Гасанов Эльчин
Через тернии к главному реальному предмету.

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 26/11/2013. 12k. Статистика.
  • Очерк: Философия
  •  Ваша оценка:

       Через тернии к главному реальному предмету.
      
      "Лучше сойти с ума от истины,
      чем остаться в здравом уме, но во лжи..."
      
       Чтобы понять, как придти к глубокой правде, необходимо увидеть эту правдивую ЦЕЛЬ.
       Все в жизни есть средство, мост на другой берег.
       Многие заняты религией, наукой, творчеством, спортом, но они там зависают, дальше не идут.
       По любому (в ЛЮБОМ случае) существует золотой предел, высшая ступень, надо ЭТО увидеть, познать, двигаться к этому. ВСЕ для чего - то делается, творится, сам по себе процесс не происходит, все ради чего - то совершается. Железнодорожные рельсы куда - то ведут, не может быть (и не было) такого, что пути поезда кружатся сами по себе в пустоте. Повторяем: все творится и создается ради чего - то.
       Для четкого пояснения начнем с литературы, так как кому не лень, заняты ею, эта сфера будет понятна для всех практически без исключений.
       Писанина дана человеку не для того, чтобы тщетно всю жизнь искать себе читателя, в конце жизни оглянуться и увидеть, что творческая жизнь прожита зря.
       Литература есть средство для достижения великого идеала, через литературу надо придти к чему - то, но очень мало людей, кто доводит свои возможности для полного завершения, кто видит полный смысл в том. Частично, кусочек там, кусочек здесь, урывками, но генерального подхода к делу нет у многих.
       Разделим литераторов на несколько категорий.
      1. Сюда входит подавляющее большинство, тут люди пишут и пишут, тут привычка. "Пилите Шура, пилите...".
       Они не в курсах, что спят, заняты ахинеей, не видят за корявыми деревьями леса. Им не дано это увидеть, они не ДОЛЖНЫ это видеть. Такова карма. В этой колонке примерно 80% людей. Им кажется, что главное писать и писать, там видно будет, это ВСЕ, что есть и вообще может быть.
      2. Здесь 10%, тут те, кто понимает, что литература есть средство, они видят (!) за кустами лес, видят (!) ТОТ берег, по крайней мере, понимают, что есть верхние этажи здания, есть предмет, а есть его тень, но отсутствие должного ресурса не позволяет им идти вперед. Как бы машина есть, но нет бензина, авто не едет. Это несчастные люди, примирились со своей блистательной серостью.
      3. Пять процентов авторов. Они все же решились пройти по мосту на ТОТ берег, но эта шкала делится на три подгруппы:
      А) Делают два - три шага вперед, понимают, что это не их стезя, эту рыбку они не проглотят, возвращаются назад. То есть они очень хорошо осознают, что сама по себе писанина не важна, важно через писанину пройти ТУДА, но это им не под силу. Они после этого превращаются в слякоть. Уже не могут заняться творчеством как прежде. Они видели САМ предмет, тень уже им неинтересна, это естественно. Эту шкалу можно сравнить с обезьяной, которая увидела планшет, сенсорные кнопки, LCD экран, картины, файлы, интернет, и после всего того, что увидела, мартышка вернулась в лес к своим собратьям. Что она расскажет своему племени о планшете? Ее не поймут, да и сама она не совсем четко вникла в ситуацию. Ужасное состояние, человек не знает, что ему делать дальше. Вроде понимает всю безысходность, но нет энергии, чтобы раскрыть новые горизонты.
      
      Б). Доходят до середины моста, уже приближаются до спасительного берега, но опять же сил не хватает осилить этот путь, нет воли и внутреннего стержня. Нет личных качеств. Они не могут вернуться назад, им прежняя мышиная возня уже неинтересна, ибо великое манит. Так и остаются всю жизнь на мосту.
      В). Всю жизнь пытаются перейти на ТОТ берег, всю жизнь! С погрешностями, огрехами, ошибками, спотыкаются, падают, но вечно продолжают путь, идут до конца. Это очень верно.
      4. Последние пять процентов, это избранные индивиды, они родились уже с соответствующей кармой, им все сходит с рук. Само стечение обстоятельств, сам воздух за то, чтобы эти люди добились цели.
      •••
       Данные градации можно применить для всех сфер, к религии, науке, спорту и пр.
       К примеру, в спорте, особенно в шахматах, игрок мог бы узреть лес за кустом, но он завяз в самой игре. Сами шахматные фигуры есть определенные иероглифы, эта игра - формальный язык, но шахматист привязан, отождествлен с этой формальностью.
       Верующий богомолец мог бы проглядеть настоящий путь за священными писаниями, мог бы УВИДЕТЬ, что религия - это семиотика, логотип, но и он завяз в самой религии.
       Ученый в реакторном зале проводит научные эксперименты, и он точно также мог бы четко рассмотреть особый конечный результат, что наука и научные исследования есть герб, аватара, метафора, но и он застревает в тине.
       Вернемся к литературе. Тут каждый автор занят творчеством только с целью тщеславия или заработка. Иных причин нет. Для него не существует целевой функции, целеполагания, он уткнулся в буквы на бумаге, хочет что - то сказать. Утонул в болоте.
       К примеру, почти всякий опытный автор читал оккультную литературу, теософию, эзотерику. пробегал глазами таких авторов, как Гурджиев, Успенский, Гегель, Форчун, Наумкин, Гроф, Ошо, Крим, Штайнер, Рерих, Соло, поверхностно знаком с психософией, универсумом, нетрадиционной медициной, античной литературой, но толку оттого нет. Прочли, пошли дальше. Словно от станции метро "Автозаводская" едем до "Площади Революции".
       Попили компот, теперь выпьем сок, завтра попробуем шербет, послезавтра чай и так далее.
      - Ну и что? Да, я знаю. Форчуна, Идрис шаха, знаком с ними, и что дальше? - скажет среднестатистический автор.
       Для него, что Бенджамин Крим, что некий Сидоров или Морозова, разницы нет абсолютно никакой. "Что Пеле, что Березуцкий - какая разница"?
       Он перепрыгивает как кузнечик от Плутарха и Лисия к некому Анисимову и Бабкину. Так как все происходит бесцельно, нумерной самотек.
       Эти вечно читающие и пишущие люди спят даже когда пишут, они закрыты.
       Они не могут понять, что Лобсант Рампа, Николай Сант и иже с ними есть предел, заоблачная планка. Это эпсилон числовой последовательности, секвециальная компактность.
       В определенных сферах науки ПРЕДЕЛ есть нобелевская премия, в футболе ПРЕДЕЛ есть вручение золотого мяча, ПРЕДЕЛ беременности есть новорожденный малыш, беременность после этого заканчивается.
       ПРЕДЕЛ жизни есть физическая смерть. Дальше уже ничего нет, это и есть предел (!) метрического пространства с конечным числом точек. Везде есть своя завершенность, заключительная часть чего либо.
       Бесконечен лишь сам многомерный мир, от первого измерения пространства до пятидесятого, то есть круговорот воды в природе бесконечен, сама органическая жизнь бездонна, но все, что происходит внутри, имеет свое начало и свой конец.
       Здесь монетарная система, то есть выше всех драгметаллов есть золото, бриллиант, ни медь, ни железо и не свинец, они пасуют. Негритенку из Мавритании нечего загорать под палящим солнцем, куда уж дальше? Это окончательное значение вычислений загорелой кожи human.
       Гигантская анаконда и сетчатый индийский питон самые большие змеи в мире. Это итог природного эксперимента. То бишь предел.
       Переведя стрелки на творчество, уверенно отметим, что Моцарт, Бетховен, Григ, Лист есть высший балл и пилотаж в музыке, выше лишь солнце.
       Нашим любимым композиторам СНГ, таким как Дунаевскому и Крылатову далеко до Брамса и Шопена.
       Это не субъективная позиция, мол, мы думаем так, а другие так не думают, они мыслят иначе, у них мол, своя жалкая точка зрения, "на вкус и цвет...". Де, зачем гнуть свою линию и нанизывать ее на других? Пусть каждый решает так, как хочет.
       Ну и пусть решают, как хотят, от их решений никому не жарко и не холодно. Индюк тоже все решает по своему, судьба индюка предрешена изначально. Будто индюк с кем - то советуется, размышляет, принимает вызов, но все эти старания ему не помогают, в конечном счете, он попадает в суп...
       Ясно, что между аналитическими выводами индюка и так называемого образованного человека разницы, в сущности, нет, и не было никогда.
       Точно также предел в литературе НЕ есть электронные кляксы, которые пишут все что попало куда попало, лишь бы быть замеченными. Сущность феномена в том, что в данном контексте литература есть обычный мост на другой, более совершенный берег.
       Необходимо быстро сориентироваться и через литературу двигаться ТУДА, а не вечно калякать бумагу, дрынкать по клавиатуре, проверять свое "наработанное" имя в поисковиках и иных источниках.
       Главное ориентир, landmark, все уже есть, все на местах, искать свое имя в литературе не надо. Как можно быть в поисках того, чего нет? Кто ты такой, чтобы делал (лепил) себе имя?
       So to speak, давайте искать все что угодно, хотя неизвестно что! Тебя нет, ты ноль!
       •••
      
       Я бы многое дал, если бы мне на начальной стадии моего творчества кто - то сказал бы ТАКИЕ слова. Не просто сказал, а объяснил и убедил бы, как это делаем теперь мы.
       К этому пришел я сам, периодически получая знаки и концепты ОТСЮДА и ОТТУДА.
       Одно дело говорить общие слова, мол, читай, пиши, будь умным - умным будь (!), не ошибайся и пр., другое дело же - указывать КОНКРЕТНЫЙ путь.
       Исстари люди избегали конкретику, такова парадоксальная грустная быль эпох. Это тотальная невменяемость, массовая глухота, пассивное дурачество, но это именно так. Люди ненавидят КОНКРЕТИКУ.
       Нормальному человеку как раз нужна КОНКРЕТИКА, он избегает нудности и общих поучений. Очень жаль, нормальных то именно мало.
      - Многие неучи и полузнайки твердят, что у каждого своя правда, и нечего указывать (поучать) людей силком. Ясно, что это ересь.
      - Конечно ересь. Это нелепость, галиматья. Что значит, "у каждого своя правда"? Нет в мире своей правды! Правда - одна, заблуждений много. Верный путь един, кривых дорожек туча. Если мы говорим, что Москва - столица России, это есть единая верная четкая и безапелляционная правда. Да, найдется, конечно, какой - то олигофрен, который посчитает российской столицей не Москву, а Багдад. Понятно, что ему надо обращаться к доктору, поэтому априорно твердилось, что для развития необходимо быть нормальным! Малейшее отклонение психики, даже мизерное колебание частот в мозжечке и его мышечного тонуса преграждает путь к миропониманию. Нужно быть НОРМАЛЬНЫМ!
      - Странно, почему очень часто люди не понимают элементарных вроде вещей?
      - Потому, что народ хочет, чтобы их консультантом был сам Господь Бог, как минимум Иисус. Не ниже! Апостолы уже не годятся. Обычный обыватель полагает, что ему советовать должен Иисус, Моисей, Исайя, Мухаммед, Заратустра.
       Мол, пророк обязан (!) найти этого мещанина с нулевым уровнем пассионарности, доказать ему смысл жизни. И только тогда, точнее только после того это ограниченное сословие еще подумает, поверить пророку или послать его куда подальше. Скорее, произойдет второе.
       Народ не разумеет, что истину человеку всегда говорил, говорит и будет говорить только и только сам ЧЕЛОВЕК. Выбор твой: если примешь совет, возьмешь на вооружение верные напутствия, флаг тебе в руки. Если нет, беда твоя.
       Как говорится, "не учи умного, не учи желающего, учи достойного".
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 26/11/2013. 12k. Статистика.
  • Очерк: Философия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.