Все великие люди мало жили. Вот и мне что-то нездоровится.
Так было всегда. Никто не хочет ПЕРВЫМ признать гения и таланта. Все его замалчивают, делают вид, что не замечают. Сколько фактов в истории, где в той или иной степени толпа в упор не видела и не хотела видеть впоследствии известного (даже легендарного) художника, писателя, режиссера, актера. Здесь вопрос психологии. Тут зависть, ущербность, серость.
Ведь все творческие люди пишут, сочиняют и творят для людей, играют для зрителя, не для флоры и фауны, а для человека, только ЧЕЛОВЕК может все ЭТО оценить, заценить и придать всему тому новое вдохновение и форму.
Но когда люди молчат, крутят головой и смотрят в небеса, то есть не спешат с оценкой, более того, даже принижают, вместо критики, зарубают, оскорбляют, травят и обливают грязью, естественно такой ход событий может лишь раздражать. Крутишься, как белка в мясорубке...
Приведем примеры. Известный актер советского кино Олег Даль был символом художественного экрана 70-х годов прошлого столетия, но мало кто знает, что он был гоним и долгое время находился в опале со стороны бездарных чиновников. Даже сам Даль как то не выдержав, в сердцах брякнул пузатым чинушам:
- Посмотрим, кто останется в истории, вы или я?
Было бы крайне удивительно, если бы кто-то помнил фамилии тех чиновников, которые ставили крест на Дале.
Сам Муслим Магомаев был в черном списке у Фурцевой, министра Культуры СССР в 1960-е годы.
Магомаеву повезло, что он, его песни и голос понравились Юрию Андропову, председателю КГБ, тут везение. Если бы ни этот факт, никакой талант ему не помог бы, из Магомаева не вылупился бы великий тенор.
Чиновник американской таможни, писатель Герман Мелвилл упорно замалчивался, его классический роман "Моби Дик" был опубликован лишь в 1924 году, через 33 года после его смерти. То есть потребовалось много лет, чтобы его переосмыслили.
Самого Михаила Лермонтова замалчивали, все его известные опусы, от "Героя нашего времени" до "Маскарада" и стихов вышли в свет уже после его кончины. При жизни он считался гулякой и ловеласом. И это очень мягко сказано. То же самое один к одному касаемо и Сергея Есенина, абсолютная идентичность. Все они "воскресли" после смерти. Как бы физически умерли, а виртуально ожили. Это сейчас (последние 60-70 лет) их преподносят как неимоверно незабвенных и одиозных классиков в истории литературы, а при жизни они считались кутилами, дебоширами, картежниками, бабниками.
Легендарный немецкий форвард Герд Мюллер будучи в детско юношеской футбольной школе был признан негодным (!) к футболу. Самого Мюллера отфутболили, ему было тогда 15 лет. По словам его первого тренера, рост и тучная фигура Мюллера "не вписываются" в систему игры. И что? Можно подумать, этот тренер в дальнейшем кусал локти и покраснел от стыда, когда воочию убедился, кем стал в будущем Герхард Мюллер! Естественно нет, он (тренер) ходил с полным правом как ни в чем, продолжал (!) браковать юных талантов. И что главное, снова к нему прислушивались. Абсурд не абсурд!?
Австрийский физик Людвиг Больцман, основатель статистической физики покончил собой потому, что не нашел понимания. Уже после его смерти коэффициент К в науке носит название "постоянная Больцмана".
Карло Росси, русский архитектор - этнический итальянец, автор многих классических зданий в Санкт Петербурге был изгнан из высшего круга и умер в нищете. Это тот самый Росси, посредством которого (с помощью его таланта) Питер объективно считается одним из красивейших городов Северной Европы.
Карл Маркс, немецкий экономист, социолог, основатель теории прибавочной стоимости и классовой борьбы, и он точно также был не замечен при жизни, его сослали в Лондон с семьей, где он и умер. Его исторический труд "Капитал" нашел успех уже после его кончины. А сейчас многие финансисты мира пользуются этим десятитомным трудом.
Все эти факты касаются исторических личностей, тут те, кто действительно лепил историю. А сколько людей, которые были рангом чуть ниже, но тоже были нестандартными личностями, но они вообще остались за кадром. То есть они абсолютно не попали в объектив, в историю. Все это непростительно. Воистину так: земля в солнечной системе играет роль сумасшедшего дома. Бог на нас смотрит также, как мы на олигофренов.
Есть в жизни факты, когда люди не знают кто перед ними. Это полбеды. Что тут поделаешь, если человек слеп?
Можно привести забавные примеры. Юрий Старец, герой Советского Союза, 1920 года рождения, уроженец Москвы, участник Великой Отечественной Войны, в мае 1945 -го года брал Берлин, топтал Рейхстаг, его рота наводила шорох в Европе, фрицы за его голову объявляли награду.
А в 1957 году, это уже был молодой ветеран. Ему не было еще и 40 лет, в черных очках в кримпленовой рубашке в белых шароварах зашел в кафе на Каширке, заказал пива с воблой, а старая официантка, вытирая столы тряпкой, зарычала на него:
- Вот, пришел опять, алкаш несчастный! Ни свет - ни заря опять бухать будет! Тьфу на тебя, пьянь!
На что Ю.Старец горько усмехнулся. Ее, работницу московского кафетерия понять можно, откуда ей знать, кто сидит за столом?
Или же другой пример. В 1928 году А. Эйнштейн ехал в трамвае в Праге. Кондуктор (старый мужчина) попросил у него билет, на что Эйнштейн показал ему вчерашний билет, который он не использовал. То есть великий ученый купил вчера билет на трамвай, но не поехал на нем, так получилось, но он не выкинул билета, сохранил на сегодняшний день, его и показал кондуктору. Числа (дата и время) не сходились, на что кондуктор грозно выпалил:
- Мне очень жаль, что вы дожили до таких лет, но все еще не можете считать?
И этого человека (кондуктора) нужно понять и простить, если он понимал бы теоретическую физику и квантовую механику, то, наверное, не работал бы кондуктором.
Роман Абрамович и Чарльз Дарвин в школе учились на двойки, кое - как с горем пополам окончили ее. Томас Эдисон - основатель электрической лампы, телеграфа и фонографа, был изгнан из лицея за неуспеваемость. Билла Гейтса "отшила" его первая возлюбленная, посчитав его чересчур примитивным. Эта примитивность поменяла облик мира и имеет на счету около ста миллиардов долларов.
Педагогов и несостоявшуюся любовь Гейтса тоже можно понять, откуда им знать, что иногда желудь все же превращается в дуб?
Но тут речь о тех, кто зная и чувствуя талант, завидует этому таланту. Зависть страшная ВЕЩЬ!
Список недооценки интеллекта, мастерства, смелости, отваги и высокой культуры можно продолжить до утра. Толку не будет.
То есть пора бы поумнеть, сделать выводы, но люди с редким упрямством продолжают принижать гениев на свой уровень, как обычно верующие богомольцы принизили Бога к себе, поставили его рядом с собой, за Аллахом видят только человека, самого себя.
Сколько было тех, кто мог бы оставить большой след в истории, но их проморгали, прошляпили. В Норвегии в 1891 году при изучении и расследовании одной провинциальной семьи, исследователи наткнулись на несостоявшегося гениального композитора. Огласить его имя было уже стыдно, но и присвоить его труды было нельзя, плагиат слишком очевидный.
В 1901 году в Ливане в заброшенном доме были найдены запыленные труды непризнанного художника, по мнению экспертов, уровень его работ был ничем не хуже Ренуара и Моне.
В апреле 1945 года Адольф Гитлер резко вспомнил сцену, где в 1940 году один австрийский социолог и инженер отсоветовал фюрера нападать на СССР, он разложил по полочкам и доказал, что ЭТО чревато. Гитлер его не послушал, а теперь злостно процедил:
- Да, не послушав гения, я потерял империю.
Люди сами по себе по своей природе эгоисты, кроме себя никого не видят и согласны (если еще согласны) лишь тогда, когда уже вынуждены примкнуть к общей толпе, тут чувство стадности.
- Но как поступать с теми, кто объективно бездарен? Разве мало таких, которые прут свою ересь и доказывают всем свою блистательную серость?
- Конечно, есть такие тоже! На конкурсах красоты ежегодно истинные красавицы остаются в сторонке, а страхолюдины и кикиморы лезут в центр, так как у них есть спина и поддержка. Сколько мы знаем средних (весьма средних) художников и композиторов, которые напоказ демонстрируют свою ересь!
Это естественно, беда в том, что таких много, как бы в огромном мусорном чане затерялась пара тройка бриллиантовых камешек, их надо суметь (!) отыскать, вытащить, вытряхнуть, почистить. Это морока, целое ДЕЛО!
Людям лень это делать, поэтому по сей день в театрах крутят "Чайку" Чехова, "Волки и овцы" Островского, это не потому, что ничего лучшего нет, мол, выбор отсутствует, отнюдь. А потому, что в старых туфлях удобно. Новая обувь жмет.
Что можно гениального и глубокого найти в "Волках и овцах"? Есть ли нечто нестандартное в "Чайке" Чехова? Чрезвычайно обычная тематика, нумерной архаизм, отсталость, позавчерашний день, и больше ничего.
Когда то в начале XX века Чехова ставили в театрах Европы, сейчас он там уже давно неактуален, что естественно. Люди перешагнули его, ценности изменились, ВСЕ пошло заново по иному пути. Люди пока этого не догоняют, особенно в странах СНГ.
То есть если мы продолжаем недооценивать новых талантов, то тем самым мы и многие люди, в том числе сам режиссер (издатель и пр.) и его группа поддержки не хотим первыми (!) признать чей то талант. Боимся взять на себя ответственность. Это в самом деле ответственность. Мало найти своё место в жизни, надо найти его первым.
Увидеть и признать талант есть тоже самое, что открыть новую планету или звезду в галактике. Это не каждому по зубам. К примеру, Игоря Курчатова великим и именитым физиком сделал сам Сталин, именно он (вождь) его вытащил из глухой лаборатории и поставил в один ряд с такими глыбами науки, как Александров, Иоффе, Капица. Кто -то должен проявить инициативу, сделать первый шаг. Толпа этого не сделает, толпа есть дура, причем ужасная дурында! Она всегда была такой.
Если даже какая то пьеса или произведение всем понравилось, люди не спешат ЭТО прилюдно признать. Потому и держатся за давно усопших мертвых зачахших авторов, кивая головой, твердят:
- Ну что вы? Что вы!? Это же Чехов! Остин! Моем!
Причем они это говорят неискренне, не понимая что к чему, ради галочки, опять же чувство стадности: все хвалят, дай - ка и я похвалю. Можно подумать, все эти квакеры денно нощно бредят и с ума сходят по Чехову, Островскому и Достоевскому.... Им плевать на них.
И все же по их твердому убеждению Господь когда то породил на свет Толстого, Чайковского, Айвазовского, а затем гениям пришел полный капут. Ныне все мельчает...
Вновь (!), повторяем, умы не перевелись, и сейчас есть авторы (драматурги) не хуже, как минимум не хуже.
Просто на просто Чехов, Тургенев и Толстой есть те авторы, которые не смогли избежать огласки, это лишь 1% знаковых и способных людей из всех кто был на тот период. Остальные 99% остались в тени, их так никто и не узнал. Их никто не должен был знать. Несостоявшиеся гении - есть такой термин. Этот термин никто не отменял.
Также относимо это и к пророкам: 124 тысяча пророков по религиозной истории есть лишь те, кого мы знаем, а сколько было пророков, которых история вообще не знает. Будто мы все должны были знать и от нашего так называемого зоркого ока ничто не ускользнет....Более того, мы не ДОЛЖНЫ были их знать. Такова программа.
Если действительно умы уже перевелись, то есть матеря уже не рожают гениев, кругом все бездари, стало быть и Бог оскудел, то бишь производство Всевышнего дало трещину. Одно исходит от другого. Как может быть, если машиностроительный завод есть, он мол, работает, цеха (гальванический, инструментальный, механический) функционируют, производство на полном ходу, но машин нет. Хоть лопни, но выпуска машин нет!
Хлебозавод есть, но он хлеба не выпускает. Если хлебопекарня хлеба не выдает, значит фактически ее (хлебопекарни) нет.
Редакция газеты работает, журналисты и корреспонденты путаются под ногами в беготне, а сама газета никак не выйдет. Стало быть, и редакции нет.
Если Бог талантов не рождает, то значит, как мы уже выяснили, Бога точно также НЕТ. Такова парадигма.
Как видим, само собой получается странная и сатирическая до неприязни ситуация, так как на самом деле такое стечение жизненных обстоятельств нереально. Одно исключает другое.
И естественно, как мы поняли, Бог тут абсолютно не причем, во всем задействованы сами люди. Завистливые люди, они сами не хотят принять ответственности, признать гения, ибо в противном случае если люди признают чей то талант, тем самым они признают его превосходство над собой. Поставят его выше себя, то есть подпишутся под свою серость и обыкновенность. Как бы подтвердят свою обычность, непривлекательность.
Это уже ЗАВИСТЬ, комплекс неполноценности.
А все начинается с обыденных невинных вроде явлений: если даже кто-то заметит прекрасную работу художника (композитора), если ДАЖЕ это произведение ему очень понравится, то никогда (!) этот кто-то во всеуслышание не заявит об этом ПЕРВЫМ. Он будет молчать, ждать, сравнивать, примерять, в итоге через некоторое время забудет. Хотя возможно (?) судьба его подталкивает, чтобы именно он первым протрубил о находке, а он молчит.
Приблизительно такая ситуация: геолог нашел в горах самородок (драгоценный камень), озираясь по сторонам, положил его в карман, плюнул на цели экспедиции, стал дальше "искать" полезные ископаемые. И об этом никто так и не узнал. Типичная жадность.
- А куда смотрит Бог? Как Он терпит несправедливость? Он же все видит! - звучат смешные, но тривиально бородатые вопросы.
Ответим так: у Бога в арсенале 7 миллиардов людей, ОН не торопиться, Ему некуда спешить, у него в руках вечность, для него сделать рокировку гениев в поколениях раз плюнуть. Не тот, так этот. Ни этот век, так другой. Не сегодня гений всплывет, так завтра (через 100 лет) выйдет на сцену, какая разница?
Это люди (мы) должны спешить, мы обязаны как можно скорее понять, доказать, осознать и перейти на другую ступень бытия. Если это было бы не так, то теорию относительности и квантовую механику люди поняли и увидели бы еще в XIX веке, а не в начале XX - го. Еще задолго до Эйнштейна Анри Пуанкаре твердил о четвертом измерении, о времени, но никто его не слушал. Все его замалчивали.
Необходимо быть очень сильным и смелым (НЕ ЖАДНЫМ), чтобы взять на себя такую инициативу и демонстрировать (рекламировать) масштабы первого впечатления от трудов таланта. Это не каждому дано.
Оттого и люди склонны (хотя далеко не всегда, но все же иногда склонны) признавать мертвые (!) таланты, тех, кто умер. Давно умер. Им завидовать нечего. Зачем завидовать трупу?
При жизни талантов слышны одни и те же арии:
- Он что, лучше меня?! Что он сделал такого гениального? Чем он выше остальных? Пусть сидит на месте, не рыпается! Тоже мне, гений нашелся.....
Или же внутренне (именно молча) так примерно думает большинство:
- Пусть подохнет, а затем еще посмотрим, проанализируем, послушаем, почитаем....и так далее. Только после того, как кто-то умрет, не раньше!
Такие приблизительно критические "нивелированные" словечки получали (получают) в свой адрес многие таланты, гении и выдающиеся личности. Это неотъемлемая часть жизнедеятельности любого общества еще со времен Плутарха, Гомера и Платона по сей день. Ничего не изменилось, так как сам человек не меняется. Ему сложно меняться.
Человек рождается мокрым, голым и голодным. И это только начало.
Словно как обезьяна, которая прыгает с дерева на дерево: тысяча лет назад она прыгала, еще ближайшие тысяча лет будет прыгать. Так как она обезьяна, иначе, если она перестала бы прыгать и захотела бы прозреть и встать вровень с человеком, то она уже вместо прыжков и жизни в лесу, слушала бы Бетховена, играла бы в бильярд и читала бы Герберта Спенсера.
Точно также и гомо сапиенс: если мы перестали бы ненавидеть друг друга, воевать, завидовать, стрелять, взрывать, травить, и более того, перестали бы ЗАМАЛЧИВАТЬ одиозных фигур, то видать мы бы перешагнули свою нынешнюю расу, нашли бы пятый перпендикуляр, соединили бы пятую координату с первыми четырьмя и искали бы уже шестую.
Индивидуально по одиночке кто - то ЭТО делает, но массово еще, наверное, рано. Точно также индивидуально какая то очень редкая собака (или обезьяна) понимает человека и всю его психологию, но в подавляющем большинстве в множественном числе это есть скотина и животное.
Когда у матери первого космонавта Юрия Гагарина Анны Матвеевой спросили, как вы воспитывали своего сына, то есть какие главные наставления вы дали своему чаду в детстве, она ответила: