Герасин Виктор Иванович
Дух творчества един.

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Герасин Виктор Иванович (dargervi@yandex.ru)
  • Обновлено: 25/11/2011. 4k. Статистика.
  • Эссе: Проза
  •  Ваша оценка:

       По рассказу Марины Фадеевой
       "Портрет"
       http://www.proza.ru/2010/03/29/1527
      
      
       Дух творчества един для каждого художника.
      
       Живописец пишет красками, музыкант - звуками, писатель - словом. Кому что дано и чем дано писать, тот тем и пишет
      
       Статист фиксирует образ в натуральном его исполнении.
      
       Художник же наделяет образ своим видением прощлого, настоящего и будущего, которые наличествуют в образе. Наличествуют обязательно, но видит их только художник. Одной деталью, например, рука, глаза, лицо художник расскажет о прошлом, покажет настоящее, предскажет будущее образа.
      
       Марине Фадеевой природа подарила два таланта:
       = живописать красками,
       = живописать словом.
       Какой из этих даров природы станет главным - покажет время.
      
       В рассказе "Портрет" автор отразила художника-живописца как предсказателя будущего будущего молоденькой женщины.
      
       "Я позволил себе немного поимпровизировать... Мне захотелось отразить ваши скрытые потаенные качества. То, что, быть может, вы и сами еще о себе не знаете... Надеюсь, я не ошибся..."
      
       Так говорит живописец, закончивший работу над портретом, удивленной девушке, которая знает себя сегодняшнюю, но не знает и не догадывается о себе будущей.
      
       А художник это видит. Потому он и художник.
      
       Но образу(девушке) не вполне приятно видеть себя нафантазированной, а не той, какая она есть сегодня,какую любит она себя сейчас вот, сиюминутную.
      
       В силу своей любви к себе, в силу своей молодости, она естественно хотела бы видеть свою натуральность. Поэтому она неодобрительно говорит художнику:
      
       "Вы считаете меня надменной гордячкой, думающей о чувственных наслаждениях и красивых побрякушках?"
      
       Попросту говоря, она хочет сказать: я не такая, как все, я не хочу быть похожей на ту, которую вы нарисовали.
      
       Художник же пророчески отвечает девушке:
      
       "Утаивание своих мыслей и фантазий может в конечном итоге сослужить плохую службу и прорваться в самый неподходящий момент в самом нелицеприятном свете...Вернейшее средство исправить женщину - показать ей идеал и сказать, что это её портрет. Из ревности ей захочется стать его оригиналом и... непременно удастся сделаться его сносной копией."
      
       Признаться, мне не довелось встречать ничего подобного в литературе о творческой задаче художника. Нет, даже не задаче, а о сверхзадаче, которые так или иначе формулируются в процессе созидательности художника. Или я мало знаком с подобной литературой.
      
       Но вот это "из ревности ей захочется стать его (портрета) оригиналом" - это, по моему, свежая, новая мысль о предназначении художника.
      
       То есть, искусство творца всегда нацелено на совершенствование человека, на взращивании человека в человеке.
      
       Часть раасказа, где описана встреча с художником, работа над портретом, обсуждение портрета, откуда приведены цитаты, по-моему это гимн творческому, пророческому видению художника.
       О рассказе можно много говорить. Можно найти серьезные недостатки в его композиции, скорописании. Мне кажется, что автор просто обязана вернуться к рассказу и избавить его от бытовой составляющей, и сконцентрироваться именно на понятии сверхзадачи художника, на духе творчества.
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Герасин Виктор Иванович (dargervi@yandex.ru)
  • Обновлено: 25/11/2011. 4k. Статистика.
  • Эссе: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.