Гриневич Геннадий Владимирович
Информация о владельце раздела

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 26/07/2008.
  • © Copyright Гриневич Геннадий Владимирович (grinevich66@mail.ru)
  • Обновлено: 27/01/2007. 6k. Статистика.

  •   "Экспресс-новости
      "информационно-аналитический еженедельник
      '...И ГЕНА - ПАРАДОКСОВ ДРУГ'
      --------------------------------------------------------------------------------
      КУЛЬТУРА | 13/10/2006 | Елена БЕРВОЛЬД
      --------------------------------------------------------------------------------
       Автор романов 'В тени молчания' и 'Путь молнии' Геннадий ГРИНЕВИЧ - личность во всех смыслах неординарная и даже парадоксальная. Закончив БГХТИ по специальности 'актер кукольного театра', с актерством 'завязал', так и не начав. Затем судьба-таки привела его в театр, где он вот уже более 10 лет трудится в должности руководителя литературно-драматической части (причем завлит 'Молодежки' Гена Гриневич - один из старейших ныне действующих завлитов столицы, можно даже сказать, аксакал).
      
      Пройдя мимо такого школьного предмета, как литература (в основном Гена ограничивался 'внеклассным чтением' под партой Жюля Верна и Джека Лондона на других, не имеющих отношения к литературе уроках), сделался писателем.
      
      Добрую половину прожитых лет провел 'в полном андеграунде', о чем и поведал впоследствии в книгах. А записав и сохранив для потомков свою супернеобычную жизнь, сделался обывателем в первоначальном позитивном смысле этого слова.
      
      Долгие годы играл в нарды. И вдруг пришел и предложил мне партию в шахматы. Мы сыграли дважды - 1:1. Никто не выиграл и не проиграл. Но получилась занимательная беседа. Фрагмент которой я вам и предлагаю.
      е2-е4
      
      - Ты памятник себе воздвиг нерукотворный?
      е7-е6
      
      - Это ты меня с Пушкиным на одну позицию? Нерукотворный... Интересно, чем он писал? Ариной Родионовной, что ли? Памятник, судя по всему, он создал себе литературный. Хотя и писал в основном не про себя. Хотя и от себя, конечно же. Я тоже, в общем, пишу от себя, но, в частности, про себя. Главное - писать честно. У Пушкина это получалось. Подтверждение тому - время. Надеюсь, я тоже искренен. Но ты же понимаешь, что я вовсе не Пушкин. Хотя... Нас роднит, думаю, понимание такого феномена, как слово. В большом понимании 'слова'. Прости за тавтологию. До недавнего времени русский язык был языком Пушкина. То есть до Пушкина он был немножко другим. Все эти 'аки', 'паки' и 'понеже' были понятны исключительно элите. Простому парню сие 'слово' было до лампочки. А Пушкин умудрился описать все новым понятным языком. Ясно, он отдавал себе отчет в своих словах, иначе бы его не застрелили. Вот такое отношение к слову нас и объединяет. Надеюсь, меня за это не убьют.
      d2-d4
      
      - С 'нерукотворным' ясно, но 'себе'?
      d7-d5
      
      - Нет. Я создал памятник своему городу. Минску 80-х - 90-х. Но в этом памятнике городу есть частичка моей крови. А если когда-нибудь мой город решит воздвигнуть памятник мне, то хотелось бы поменьше художественного вымысла, а побольше правды-матки-батьки, ибо оные являются моими основными критериями.
      Kbl-c3
      
      - И если вдруг Владимир Жбанов тебя захочет воплотить...
      Cf8-b4
      
      - Это будет фигура мужчины в трусах в натуральную величину (в смысле, мужчина), лежащего на тахте перед телевизором со сцепленными на затылке руками. И чтобы у телевизора вместо экрана была пустота. А что, прикольно! И даже, кажется, оригинально. Во всяком случае, я такого памятника нигде не видел.
      e4-e5
      
      - Вот ты надеешься, что искренен. В книгах. А со мной?
      f7-f6
      
      - Перед тобой я, естественно, честен. Как и перед собой. Но перед собой всякий гораздо честнее, чем перед кем-либо. Неправда - вообще вещь нехорошая. Хотя бы потому, что, теоретически, она может быть вредна. Ведь правда гораздо полезнее лжи, какой бы сладко-горькой она не являлась. Важно то, что мы по существу не знаем, что на самом деле правда. Мы - это почти все 'мы'. Мы, которые почти 'я', знаем еще меньше, чем 'мы'... Я это к тому, что на самом деле никто ничего не знает. Ведь существующее существует только в нашем восприятии...
      А все-таки шахматы - интереснейшая из игр!
      Kgl-f3
      
      - Фишер сказал, что шахматы похожи на жизнь, только жизнь - тотальная война, а шахматы - война ограниченная.
      c7-c5
      
      - В телепередаче 'Что? Где? Когда?' поют красной нитью, что жизнь - игра. Человечество знает множество игр, однако в них все понятно, как в языке Пушкина. В жизни же все наоборот. Жизнь - это игра, правила которой неизвестны, а результат предрешен. В жизни главное - не проиграть.
      Cf1-b5
      
      - Ты можешь рассказать, о чем твои книги? Для чего, или для кого ты пишешь?
      Kg8-f6
      
      - Глупо пересказывать сюжет своих книг. Он будет далек от содержания. Ведь сюжет далеко не всегда отображает содержание.
      
      Ни для кого и ни для чего. Подобный вопрос, кстати, задавали еще Льву Толстому. Он ответил вполне честно, что его писательскими подвигами мотивируют исключительно собственное корыстолюбие и тщеславие. Хотя, возможно, он лукавил. Касаемо моей персоны, писательство, пожалуй, является для меня продуктом моей жизнедеятельности. Я являюсь фабрикой переработки. Иными словами, я потребляю... и выделяю. И не напрягаюсь. Плыть по течению или против него - не для меня. Я выбираю срединный путь. Не надо быть мягким - согнут. Не надо быть твердым - сломают. Будучи нонконформистом, я являюсь и консерватором. Противоречий нет. Нет ничего. Даже слов...
      
      

  • Комментарии: 1, последний от 26/07/2008.
  • © Copyright Гриневич Геннадий Владимирович (grinevich66@mail.ru)
  • Обновлено: 27/01/2007. 6k. Статистика.

  • Связаться с программистом сайта.