Прежде всего отметим, что эту заметку пишут не просто любители покритиковать технические новинки, а профессиональные специалисты, посвятившие изучению проблем накопления энергии десятки лет и имеющие высшие научные степени и звания.
Недавно в интернете мы нашли конденсаторный энергетический накопитель, предлагаемый и рекламируемый ведущей зарубежной компанией (из этических соображений не упоминаем ее название). Нас поразила не только крайне низкая удельная энергоемкость (система весит 500 кг и запасает всего 1,5 МДж или 0,4 кВт*ч энергии), но и огромные внутренние потери на охлаждение и другие вспомогательные действия. При этом известные системы накопления энергии на химическом преобразовании имеют в десятки раз большие удельные показатели. Для сравнения, аккумулятор электромобиля Илона Маска примерно при той же массе имеет энергоемкость в 200 раз выше! Причем эти электромобили для массового применения обречены, т.к. энергии вырабатываемой всеми электростанциями мира во много раз меньше, чем потребуется для зарядки этих электромобилей. Об этом можно прочесть хотя бы в нашей заметке - "Массовый электромобиль - очередная идея фикс", которую можно найти в интернете по этому названию.
Но речь сейчас пойдет не об этом. Производители конденсаторных накопителей заведомо идут на столь низкие энергетические характеристики, чтобы только повысить один главный показатель - количество рабочих циклов заряд/разряд. Ведь не секрет, что для химических накопителей он очень мал. Это может проверить каждый владелец электронного гаджета, где применяются самые передовые и лучшие химические накопители энергии.
Между тем давно известные кинетические (маховичные) накопители энергии имеют высокие показатели не только энергоемкости (сопоставимы с химическими), но и практически неограниченное количество циклов заряд/разряд. Посмотреть про ленточный маховик можно здесь - Ленточный супермаховик - настоящее и перспективы
Между тем ленточные маховики, испытанные с участием авторов, показали полную безопасность при наступлении разрыва вызванного аварийными ситуациями.
Таким образом, ленточный супермаховик имеет высокую энергоемкость, присущую лучшим химическим накопителям, огромное количество рабочих циклов, высокую мощность заряда/ разряда, большую, чем у любых других накопителей энергии и полную безопасность при аварийных режимах, изготовление из доступных материалов и полная экологичность при утилизации и низкую стоимость.
Считаем что энегонакопительные системы на основе ленточных супермаховиков должны иметь первоочередное внедрение на энергетических объектах, где требуется накопление и отдача энергии.