Гулиа Нурбей Владимирович
Какие Супермаховики - Лучшие?

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гулиа Нурбей Владимирович (gulia_nurbei@mail.ru)
  • Размещен: 26/04/2022, изменен: 26/04/2022. 2k. Статистика.
  • Эссе:
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Этот вопрос я начал проверять ещё в 60-х годах прошлого века, когда готовые (в домашних условиях, между прочим!) мотанные (изготовленные намоткой) супермаховики для испытаний на разрыв при вращении.
       Наматывал я супермаховики из стальной проволоки и ленты, и то и другое - высокопрочные. Лента изготовлялась холодной прокаткой, а проволока - протяжкой через отверстия. При этом прочность "тянутой" тонкой проволоки, естественно, была побольше прочности "катанной" ленты. И то и другое я навивал на текстолитовый центр со склейкой клеем БФ, единственным прочным и надёжным в то время. Конечно же, я ожидал, что более прочная проволока выдержит большую скорость вращения, а, следовательно, покажет большую энергоёмкость, чем лента, но ошибся. Проволочный супермаховик задолго до разрыва терял форму и устойчивость - отдельные витки проволоки, навитые, естественно, под углом внешних витков ко внутренним, при вращении "прорывались" наружу, изменяя угол навивки. Кроме того, внешние и внутренние витки проволоки, прижатые друг к другу точечными контактами, оказывались под большими напряжениями в этих точках и рвались.
       Супермаховики же, навитые из стальной тонкой - 0,1 мм - ленты, внешний слой которой укладывался со склейкой и под натягом на внутренний, оказались устойчивыми, и, наиболее нагруженный и немного ослабленный "подложкой" под него последнего витка для его закрепления, внешний виток рвался первым, обеспечивая безопасную остановку супермаховика торможением оборванного витка о внутреннюю поверхность кожуха.
       Это свойство и недостаток волокна полностью подтвердились при изготовлении витых супермаховиков из высокопрочного углеродного волокна, которое разрывалось в совершенно неожиданных местах, вызывая опасный "фугасный" разрыв всей навивки. Ленточные же супермаховики показывали полностью безопасный разрыв при расчётных оборотах, обеспечивая полную безопасность. Поэтому мы и предлагаем использовать ленточную навивку вместо волоконной. Тем более, что сама лента может быть выполнена из параллельно проложенных склеенных между собой высокопрочных волокон.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гулиа Нурбей Владимирович (gulia_nurbei@mail.ru)
  • Обновлено: 26/04/2022. 2k. Статистика.
  • Эссе:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.