Гуреев Евгений Михайлович
Мнение: откуда взялось Зло

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гуреев Евгений Михайлович (chekanovandrey@mail.ru)
  • Размещен: 17/02/2011, изменен: 17/02/2011. 13k. Статистика.
  • Статья: Философия, Религия
  • Методология познания и логика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человеческий разум видит лишь часть Творения и не в силах постичь его целиком. Исходя из локальных представлений, разум требует от Бога быть исполнителем локальных человеческих желаний. Но Бог глобален. Он "видит", что любое локальное изменение, которое является нашим капризом, был бы равносильным Поражению, отказу от Творения


  •    Мнение: откуда взялось зло?
      
       Когда мы провозглашаем, что это Бог сотворил "Зло", мы провозглашаем "часть истины", не задумываясь над тем, что полуистина может быть хуже откровенной и полной лжи. Большинство из нас, считающих, что Бог повинен, тем не менее, согласятся с тем, что Бог вездесущ. А ведь это означает, что боль каждого живого существа: человека, кошки, божьей коровки видима Богу не менее, чем самому этому существу! Значит, вся боль человечества, вся боль биосферы является и Его болью! И мы, люди, постоянно причиняем Ему эту боль, мучая себя и других людей, мучая животный и растительный миры. Вот о чем нужно подумать, прежде чем обвинять Бога.
       Но Бог поругаем не бывает, знаем мы. Бог всеблаг, знаем мы. Т.е. Господь преодолевает эту боль. Но преодолевает не во времени, поскольку начало времени и конец в нём совпадают (Я есть альфа и омега, начало и конец) а в том едином состоянии, которое мы именуем Вечностью, т.е. в Себе Едином. Явное противоречие, не так ли? Только задумываемся ли мы о том, что область Божественная превосходит область человеческую не только по масштабам своим, но, после грехопадения, - и по качеству? Кто с этим не согласится? Иначе в чем же смысл грехопадения, как не в потере качества? Вот поэтому человеческий разум не воспринимает противоречия в одном месте, в одно время, в одном отношении (это правило человеческой формальной логики сформулировал еще великий Аристотель). Если уж имеет человеческий разум два противоречивых высказывания: "Сумма углов треугольника равна 1800" и "Сумма углов треугольника меньше 1800", - то мы понимаем, что эти утверждения верны по отношению не к одной единой геометрии, а по отношению к разным геометриям: геометрии Евклида и геометрии Лобачевского. Т.е. стороны противоречия мы разносим по разным аспектам бытия, по разным временам и пространствам. В одном месте и в одно время - деревья зеленые, в другом месте и в другое время - деревья желтые. Когда же человеческий разум сталкивается с неразрешимыми логическими парадоксами (в логике, в теории множеств), он не всегда осознает, что он вступает именно на ту территорию "Божественного разума", которая не подвластна разуму человеческому.
       Все парадоксы (и "разрешимые в разном отношении" и "неразрешимые нами даже согласно этому принципу" - разрешаются в Божественном Единстве Т.е. есть величайшая боль за человечество и, в то же время (насколько допустимо здесь иметь этот составной термин), эта боль преодолевается его Всеблагостью. А какое мы имеем к этому отношение? Неужели нужно сказанное понимать так, что на уровне Бога Боль и Всеблагость равноценны между собой, равно как Добро и Зло? В том-то и дело, что они неравноценны: есть вектор от величайшей Боли к Всеблагости, от Зла к Добру. Именно этот вектор определяет развитие, это он определяет вектор времени, ибо если бы указанные "противоречия" были бы равноценны, то не было бы и знаменитой стрелы времени. А это значит, что то, что для Господа достигнуто в Вечности, мы, люди" и наша биосфера достигнем в том конце пути во времени, к которому мы движемся, эволюционизируя душой и разумом. Так что мы тоже причастны к этому процессу. Низвергнутый диалектический материализм (диамат), которому поклонялись миллионы людей в нашей стране, в своем атеистическом рвении взял рассмотренный нами противоречия не для того, чтобы их уничтожить, а приписать их материи, сделав именно противоречия движущей силой развития и основой диамата!!!
       "Ну и что? - возразит "обвинитель". - Главное для меня то, что я сейчас страдаю, чувствую боль. Пусть Бог не Зол, но почему он создал мир именно таким, что мне приходится страдать? Не мог сделать мир иным?! Получается, что не Всесилен?!"
       Ну что ж, зададимся простым вопросом: "Кто из нас может создать Сущее из Ничто, одолеть Антибытие в пользу Бытия?" То-то и оно! Творец сделал главное: Он создал мир, Победил Антибытие. Победил в такой степени, что этого Антибытия нет, не было и не будет во времени! Осталась лишь Идея антибытия - и только. Представьте себе, что на поле битвы Вы не просто уничтожаете врага, но и делаете так, что он исчезает изо всех времен: не только из будущего и настоящего, но и из прошлого. Его, врага, не было, не и не будет, а у Вас остается лишь знание (Идея) об этом сражении. Способны мы на такое? А Бог способен - и в этом его Всесилие. Тот же факт, что мы не в состоянии понять, как Бог может бороться с Антибытием, которого нет, не было и не будет, то это, опять-таки, очередной парадокс, который не может разрешить человеческий разум, но решается на уровне Единого.
       Надеемся, что если после этого мы скажем, что Творец ограничен в своих действиях и не в силах выполнить все наши пожелания, то мы тем самым нисколько не унизим Всесилие Бога в глазах читателя. Да, Он ограничен в своих действиях. Ограничен выбором в пользу Бытия. Это единственное Его ограничение. Это единственная его "вина": он сделал выбор в пользу Бытия. Отсюда проистекло всё остальное. Не придет же никому в голову обвинять Бога в том, что он не в силах вершить в мире Зло! Да, Он не может выполнить все наши пожелания, ибо они не все разумны, а Бог не прислужник капризных детей, а исцелитель этих капризов. Человеческий разум видит лишь локальную часть бытия, и он, конечно же, не проницает, как те изменения в этой локальной части, которые он предлагает своему Господу, скажутся на бытии в целом. Творец эти последствия видит, и перед ним один выбор: между Бытием и Антибытием - другого выбора нет. Антибытия нет - и это главное! А раны (дисгармония), нанесенные Антибытием, и его следы (в виде идеи) - преходящи. Придет время и то, что сейчас мы принимаем как Зло, погаснет, потеряет свою силу - и мы, поймем, что были, как маленькие дети, боящиеся медицинских уколов-прививок.
      
       четыре категории (Первопричина, Вечность, Добро и Зло)
      
       Философия Первопричины.
        -- Бог как Творец есть Первопричина.
        -- Следовательно, Бог - причина сущего (бытия).
        -- Следовательно, Бог - причина пространства, времени, формы, имени, любви, личности, вселенских законов (физических и кармических) и т.д.
        -- Следовательно, Бог вне времени, пространства, формы, имени ...
        -- Поскольку причина не может не содержать в себе следствия, то Бог - сверх времени + сверх пространства = вечность, сверх формы, сверх имени, сверхлюбовь (Любовь), сверхличность... (от Фомы Аквинского)
        -- Сверх имени: Следовательно: Бог, Господь (Иегова. Правитель), Творец (Савааф), Всевыщний - есть аспекты взаимодействия Божественной силы (Святого Духа) с бытием, как их видит человек.
        -- Следовательно, Бог есть Самопричина: Причина, Следствие, Путь от Причины к Следствию. Святая Троица.
        -- Иначе говоря: Отец, Сын и Святой Дух (от Николая Кузанского).
        -- Сверхличность Бога есть Святая Троица, три Лица. Непротиворечивость троицы доказана академиком Раушенбахом математически.
        -- Вечность, будучи сверхвременем и сверхпространством, в этом смысле противостоит бесконечности как бесконечности времени и пространства. Вечность есть качество. Бесконечность есть количество. Вечность порождает бесконечность, оставаясь выше её, поскольку с точки зрения теории моделей, она состоит из Бесконечности, Мгновения и Сверхдвижения, завершившего круг от начала движения. Т.е. физической моделью Вечности служит комплексная модель: с одной стороны это есть Бесконечность, с другой стороны - Мгновение, с третьей стороны - сверхдвижение, завершившее круг от начала движения.
        -- Бог Всесилен как Первопричина, как Причина сущего и самого себя. Быть "сильнее" Первопричины означало бы отказ от Творения, отказ от Силы - в этом было бы не усиление всесилия, а абсолютная слабость.
        -- Модель Творения можно представить, как Борьбу Творца с Антибытием (абсолютным Ничто).
        -- Наличность Бытия есть абсолютное отрицание Антибытия, отрицание Антибытия в Вечности, следовательно, и во времени: в начале времени и в его конце. Т.е. Антибытия никогда не было, нет и не будет. Победа свершилась. Но есть появление Антибытия во времени.
        -- Это не борьба Бога с "Пустотой" - это пустота, абсолютное отрицание существования Антибытия (благодаря этой Борьбе).
        -- Победа свершилась в Вечности. Время же насущного Бытия (а, следовательно, и человек) будет переживать эту Борьбу до завершения Круга Времени.
        -- Переживание борьбы есть дисгармония, Зло. Путь от Причины к Следствию проходит через Бытие. В иной интерпретации - это результат отвергнутых, из-за неосуществимости, планов Творения.
        -- План Бога и его Творение совпадают. Отвергнутые планы находятся вне Творения, вне времени. Но они проявляют себя во времени.
        -- Зло временно: оно во времени, но не в Вечности.
        -- Как Первопричина Бог - сверх времени. Следовательно, соотносится одинаково со всеми его мгновениями: "Я есть альфа и омега" - Начало и Конец. Бог - в начале времени и в его конце.
       Следовательно, Бог всеведущ. Следовательно, Зло не может не обрушиваться на него из времени. Однако Бог Всеблаг, поскольку Зло приходит к Вечности и побеждается ею и, через это, будет побеждено в человеке.
       Итак, если перевести это на более понятный язык, то Борьба Бога за Бытие уже завершена Победой (в Вечности), а мы эту Борьбу переживаем во времени, идя от Причины к Следствию. Борьба оставляет раны (по принципу подобия). Вот эти раны и есть дисгармония (Зло), принадлежащие времени, но побежденная в Вечности.
       Бог находится в Вечности (как Единый) и одновременно идет с нами по времени (как один из Аспектов Единого). Следовательно, вся человеческая боль обрушивается на Него через этот аспект. Поэтому фраза "Почему Бог допустил зло?!" не может иметь обвинительного наклонения. "Но неужели Бог не всесилен? Неужели Он не смог полностью исключить раны в Борьбе-Творении?"
       Человеческий разум видит лишь часть Творения и не в силах постичь его целиком. Исходя из локальных представлений, разум требует от Бога быть исполнителем локальных человеческих желаний. Но Бог глобален. Он "видит", что любое локальное изменение, которое является нашим капризом, был бы равносильным Поражению, отказу от Творения (п. 17). И, как сказано в п. 12, это было бы не Всесилием, а абсолютной слабостью. Придет время и то, что сейчас мы принимаем как Зло, погаснет, потеряет свою силу, и мы поймем, что были, как маленькие дети, боящиеся медицинских уколов-прививок.
      
       Литературно-философский альманах "Мир", Самара, N2, 2010. ISBN 978-5-473-00656-8
       Продолжение в следующем номере (Гуреев Е.М.)
      
      
       Созвездьями зовем
       Мы звездные деревья.
       Произрастают звезды,
       Словно листья.
       Однажды осенью
       Слетят они с деревьев
       Исполнить песню сфер
       Под нашими ногами.
       И будут гаснуть звезды, увядая;
       Нас обучать
       Любви и состраданью,
       Чтоб догадались мы
       Их положить в ладони
       И горсть подбросить,
       Чтоб опять сверкало
       Над головою
       Звездною листвою.
       Так дело обстоит
       На тех благих планетах,
       Что осень звездную
       Уже переживают.
       Так выглядел наш мир
       Из звездной колыбели.
       Так будет выглядеть,
       Когда он повзрослеет.
       И будем вспоминать
       Мы наши страхи и молитвы,
       Как мы боялись
       Смерти и болезней.
       Так маленький ребенок
       Полагает,
       Что все прививки в мире
       От злодейства.
       Но повзрослев средь звезд,
       Ссыпающихся с неба,
       Мы истину поймем
       И сущность обученья.
       И, не боясь уколов,
       Рассмеемся
       Над детскими страданиями мира,
       Величие природы сознавая,
       Божественную милость
       И искусство
       Любви и Красоты,
       Что Бог нам преподносит.
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гуреев Евгений Михайлович (chekanovandrey@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2011. 13k. Статистика.
  • Статья: Философия, Религия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.