Преподобный Мудомир, доктор Цековски, господин с собачкой, господин с телефоном, девушка в ботфортах, медсестра, прихожане, пациенты, мертвец, министр финансов, министр культуры, судья, адвокат, прокурор
Собаки:
Собака
Место и время действия не имеют значения
Сцена I
Чертоги Зевса на Олимпе, напоминающие офис крупной компании. Зевс на вращающемся троне выслушивает доклад Афины о делах земных. Афина, элегантная бизнес-леди, стоит с указкой перед большим экраном, на котором, по мере её выступления, возникают кадры документальной хроники. Манера её речи напоминает ведущую телевизионной программы.
На экране кадры боевых действий между восточными и/или латиноамериканскими государствами и стихийных бедствий.
АФИНА
После кровопролитной двенадцатилетней войны Армения наконец заключила мир с Патагонией.
ЗЕВС (потирая руки)
Да будет так.
АФИНА
Но на следующий день после окончания войны в Армении произошло землетрясение, а в Патагонии - извержение вулкана. В результате почти все населенные пункты враждующих сторон вместе с населением исчезли с лица Земли.
ЗЕВС
Я был не в курсе.
Кадры боевых действий в Заполярье.
АФИНА
Земля Франца-Иосифа применила против эскимосских партизан новое лучевое оружие, одним залпом покончив с тридцатилетней борьбой этого мужественного народа...
ЗЕВС
Лучше поздно, чем никогда.
АФИНА
... однако сама ушла под лед в результате грандиозного оползня.
ЗЕВС
Очередная Атлантида. Что Африка, Китай и другие процветающие регионы?
На экране хроника гуманитарных катастроф в Африке и Китае.
АФИНА
В Центрально-Африканской империи каждый третий житель погиб от наводнения. В Китайской республике каждый четвертый - от голода. Ситуация выходит из-под контроля, и отдельные маловеры...
Зевс пультом выключает хронику и нервно прохаживается по чертогам.
ЗЕВС
Хотели как лучше, а получилось, как всегда... Я всегда считал Землю неудачным проектом. Но другой паствы у нас не предвидится. Так что придется работать с тем материалом, который есть.
АФИНА
Смертность оставит нас без работы. Никакой рай, никакой ад не в состоянии вместить такого количества мертвых душ. Если мы будем переселять души умерших в птиц, то земля покроется десятиметровым слоем птичьего помета. А если превратим их в рыб, то по рыбьим спинам можно будет ходить аки по суху. Пора что-то делать в обратном направлении.
ЗЕВС
Оживление мертвых? Но повторное рождение - не такое уж благо, как может показаться со стороны. Ваша бесконечная снисходительность...
АФИНА
В сочетании с вашей беспредельной мудростью. Я не отношусь к поклонницам рода человеческого, но отдельным особям, на мой взгляд, все же можно сделать исключение. Хотя бы в порядке назидания.
Афина подносит Зевсу проект приказа.
ЗЕВС (подмахивая приказ)
Вот так мы всегда: одной рукой пишем, а другой зачеркиваем
СЦЕНА II
Посреди ухоженного поля в одной из европейских стран стоит человекообразная Мельница. Это Платон, переродившийся в мельницу в результате метемпсихоза. Его костюм представляет собой продолговатую коробку с лопастями на животе.
МЕЛЬНИЦА-ПЛАТОН
Я всегда сомневался в загробной жизни. Аид и прочие сказки хороши для простолюдинов. Я предполагал, что после смерти моя душа переселится в орла, дельфина или, на худой конец, в египетскую пирамиду... Но в мельницу... Стоять из года в год и молоть, молоть...
К мельнице вприпрыжку приближается человек в костюме Воробья - с хвостиком, крылышками и клювом. Это переродившийся Диоген. Воробей-Диоген собирает возле Мельницы остатки зерен. Мельница наблюдает за суетливыми действиями Воробья свысока. Видно, что ей не терпится сделать замечание легкомысленной птице.
МЕЛЬНИЦА
Надо отделять зерна от плевел.
Воробей поднимает голову и с любопытством разглядывает говорящую Мельницу.
ВОРОБЕЙ
Говорящая мельница!
МЕЛЬНИЦА
Болтливый воробей!
ВОРОБЕЙ
За что вас так? Наверное, в прошлой жизни вы слишком часто мололи чушь?
МЕЛЬНИЦА (с достоинством)
В прошлом я был мыслителем и отделял зерна знаний от плевел заблуждения. И в нынешней Зевс не мог дать мне более благородного предназначения. Я горжусь своей работой. А вы, наверное, были суетливым человеком без роду без племени?
ВОРОБЕЙ
Я из рода фальшивомонетчиков, из племени изгнанников. Поэтому Афина сделала меня живым существом, а не говорящим сортиром с пропеллером.
МЕЛЬНИЦА
Ваше неучтивое чириканье мне знакомо. Мы не могли встречаться в прошлой жизни?
ВОРОБЕЙ
Ваше самодовольное разглагольствование напоминает геморрой. Мы словно и не расставились.
МЕЛЬНИЦА
Вы, случаем, не из Афин?
ВОРОБЕЙ
Я случайно из Синопа. А в Афины попал закономерно. В юности меня выслали за подделку денег.
МЕЛЬНИЦА
Вы были в молодости фальшивомонетчиком?
ВОРОБЕЙ
Ну, в молодости я и пИсал быстро...
МЕЛЬНИЦА
Чем же вы занимались в зрелом возрасте?
ВОРОБЕЙ
Я занимался онанизмом на площади.
МЕЛЬНИЦА
О боги! Для чего?
ВОРОБЕЙ
Для экономии. О, если бы я мог так же просто насытиться, потирая себе брюхо!
МЕЛЬНИЦА
Какой цинизм!
ВОРОБЕЙ
Обыкновенный. Меня не даром звали "Собакой".
МЕЛЬНИЦА
Собака-Диоген! Как вы изменились!
ВОРОБЕЙ
А вы все такой же, пустомеля-Платон.
МЕЛЬНИЦА
Боги, оградите меня от этого безнравственного воробья!
ВОРОБЕЙ
Боги, переселите меня отсюда куда-нибудь ещё, хоть обратно в Диогена!
После этих слов раздается раскат грома. Прокашлявшись, Зевс говорит с небес, как бы через мощный репродуктор.
ЗЕВС
Секундочку...Энеки-бенеки... да будет так. Ступайте в мир творить... что-нибудь.
Диоген и Платон снимают свои костюмы, с изумлением рассматривают непривычные человеческие тела и, не попрощавшись, разбегаются в разные концы сцены.
СЦЕНА III
Голос в темноте:
Безродный изгнанник, лишенный отчизны,
Бродяга и нищий, без крова и пищи.
Диоген в рубище, с холщовой сумой через плечо и посохом идет по улице современного города. Навстречу ему попадаются персонажи массовки: толстый господин с собачкой и сигарой, торопливый бизнесмен в костюме с галстуком, накрашенная девушка в мини-юбке и ботфортах... Все они с изумлением глазеют на Диогена, а он не обращает на них ни малейшего внимания. Единственный персонаж, на котором останавливается взгляд Диогена - это собачка.
ДИОГЕН
Гав!
СОБАЧКА
Гав-гав!
ДИОГЕН (толстяку с собакой)
Эй, приятель, куда поволок барана?
ТОЛСТЯК
Я тебе не приятель.
ДИОГЕН
Я обращался к собаке.
Мимо Диогена проносится шикарный лимузин, который может быть изготовлен из картона. Диоген потрясен.
ДИОГЕН
Медуза Горгона! Самодвижущая колесница! Здесь, я смотрю, гробы сами носятся за своими покойниками!
Бизнесмен на ходу разговаривает по мобильному телефону через микрофон, как будто сам с собой.
БИЗНЕСМЕН (сам с собой)
Я сделал все, чтобы ты поднялся. Не можешь? Не надо! Тогда я беру дело в собственные руки!
ДИОГЕН
Какая любезность по отношению к собственному фаллосу!
Девушка с ботфортах преграждает путь Диогену. Обойти её улыбающийся заслон невозможно.
ДЕВУШКА
Хотите принять участие в собственноручной акции?
ДИОГЕН
Онанизм со скидкой?
ДЕВУШКА
Эта акция прошла. Теперь наш торговый дом предлагает новую программу "Дисконтная Любовь" в исполнении преподобного Мудомира - самого харизматичного проповедника любого столетия...
Девушка дает Диогену листовку. Диоген с интересом рассматривает лицо Мудомира.
ДИОГЕН
Разве я его ещё не бил?
ДЕВУШКА
Нет-нет. Это совершенно новый проект. Программирование на любовь в течение одного сеанса. Первый сеанс бесплатно.
ДИОГЕН
Куда мне идти?
ДЕВУШКА
В храм Любви.
ДИОГЕН
Этот Мудомир меня превзошел. Я мастурбировал на площади, а он во храме!
Заходит в ворота с надписью "Любовь Ltd"
Сцена IV
Городской храм Любви. Преподобный Мудомир в парчовой рясе и тиаре, в сопровождении подтанцовки из полуобнаженных девушек, совершает медитативный танец - что-то вроде аэробики для введения паствы в состояние транса. Танец завершается аплодисментами и визгами зрителей.
ПРИХОЖАНЕ (скандируют)
Мудо-мир! Мудо-мир!
Одна из прихожанок бросает в Мудомира своими трусиками.
МУДОМИР
Возлюбленные братья и сестры! Чему я вас учу? Любви. Чем я вас учу? Любовью. Для чего я вас учу? Для любви.
ДИОГЕН (в сторону)
Похоже, я попал в школу грамматики на урок склонений.
МУДОМИР
Мои противники говорят обо мне много плохого, но пусть хоть один из них придет и докажет, что я учил злу. Пусть он покажет хоть одну злую строчку, хоть одно злое слово в моих сочинениях. Пусть!
ДИОГЕН
Его грамматика состоит из одного повелительного наклонения.