Хатыбов Александр Михайлович
История для детей

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 11/01/2017.
  • © Copyright Хатыбов Александр Михайлович (hatibow@yandex.ru)
  • Обновлено: 11/01/2017. 23k. Статистика.
  • Памфлет: Детская
  • Скачать FB2
  • Оценка: 7.40*21  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткая история для детей подготовительной группы детского сада


  • А.Хатыбов

    History for children

      
       Дорогие мои детишки, история - это наука, которую знают все, изучение её начинается со школы, причём - со сказок о героях Греции, о древнем Риме и об Илье Муромце с соловьём разбойником. Затем к этим сказкам пристёгиваются даты, приписываются фамилии, и Вы уже можете цитировать Овидия, разбирать труды Платона и так далее.
       Но здесь пропущен главный этап. Наилучшее восприятие и запоминание производится в дошкольном возрасте, начиная с подготовительной группы детского сада.
       Рассмотрим раздел, который легко воспринимается именно с этого возраста. Те, кто пропустил этот раздел, могут вместе с воспитанниками детского сада восполнить пробел. Повествование, естественно, должно быть в виде сказки со страшилками.
      

    Сказка о том, как в России появились чудища-олигархи.

       Когда на Землю прибыли гости (погостить), им здесь понравилось. Так как их хижина находилась достаточно далеко, за тридевять земель - аж в созвездии Большой Медведицы, на планете СУР, рядом с городом Мегрец, пришлось привязать лошадей (Луна, Солнце) и освободить телеги (спутники планет). Телеги были расставлены вокруг больших деревьев, чтобы ни один листочек с деревьев не упал мимо телеги. Кстати, дорогие ребята, этому городу (Мегрец) дали ещё и имя Лужков.
       Гости наплодили множество детей, которые подросли и каждый занялся своим делом. Каждое дитё получило по наследству двор с изгородью и с бейсбольными битами для отпугивания комаров.
       Из всего потомства нас интересует только 5 капризных детей: Арарат (старший), Казбек (средний), Эльбрус (младший) и две сестрёнки - Альпы 1 и Альпы 2 (близнецы). В школе Вам расскажут, что по обычаю младшего всегда звали Иван - дурак.
      
       Пока подрастали сестрёнки, братья занимались благоустройством своих дворов. Арарат занялся торговлей, поставил будку - обменный пункт, на будке прикрепил надпись Миц-Рим (сейчас это Стамбул), и принялся торговать, а заодно быть посредником в спорах между братьями, то есть выполнял обязанности адвоката и судьи. У среднего брата (Казбек) иногда съезжала крыша, и он принимался махать бейсбольной битой за пределами своего двора. Младший (Эльбрус) занялся строительством и накопал множество туннелей аж до мокрого места, которое названо было потом Москвой. По мере рытья туннелей им были установлены во дворе аккумуляторы - в отхожем месте (София), у ворот в конюшню (Белая церковь), и в мокром месте (Мневники). Кроме этого, он развесил новогодние игрушки вдоль забора и на всех дорожках, которые светились, если мимо пролетал комар. Так как в отхожем месте принято много думать, а мысли на чём-то фиксировать, именно в отхожем месте появилась письменность, которая всем понравилась и её стали повсеместно использовать.
       Старший и средний братья тоже решили благоустроить свои дворы. Но у старшего брата случился казус - сам он не копал, и использовал наёмников. При приёмке туннеля старший брат споткнулся и расшиб себе лоб. Именно в этом месте он поставил аккумулятор и больше копать не стал, это место получило название Иерусалим. Именно в этом месте благодарные потомки стремятся стукаться головой о стену, стремясь подзарядиться.
       Средний брат тоже решил заняться ненадолго строительством, при этом ему пришлось вывозиться в дерьме (нефти) и оказаться в том месте, где даже огурцы не растут. Тем не менее, он там установил аккумулятор, и с этого момента это место стало знаменитым. Позднее даже книги получали название:
       "Звёзды над Самаркандом". Братец Иван - дурак не остановился на достигнутом и продолжил строительство аж до Енисея. Пока братья занимались строительством, о сестрёнках они забыли, а те с завистью наблюдали за кипучей деятельностью братьев.
      
       Когда старший брат полностью завершил облагораживание своего двора, и лёг отдыхать, сестра Альпы 1 сбегала к телегам, взяла там зеркальце и устроила мелкий домашний скандал. У нее во дворе хоть и были развешаны гирлянды, но у брата были красивее. Надавав тумаков старшему брату, сестрёнка отобрала у него разменный пункт и перевезла его к себе, установив его на пруду. Место было названо "Венеция" и после этого все великие дела стали происходить там. Для того чтобы старший брат не особенно волновался, сестра Альпы 1 в Испании написала для него кучу сказок ("1000 и одна ночь").
       Сестрёнка любила играть в куклы. Одну из них она назвала папой и особо за ней ухаживала. Кроме того, она любила наряжаться и устраивать балы. Однажды после бала ей захотелось подышать свежим воздухом и вдруг неожиданно возник мираж, который она назвала Америкой. Имея опыт общения со старшим братом, у которого в бухгалтерских книгах она обнаружила приписки, сестра (Альпы 1) не стала ни с кем советоваться и сунулась с головой в мираж, который оказался золотым дном.
       За играми (то Варфоломеевскую ночь устроит, то 30-летнюю войну) она совсем забыла о подрастающей сестре (Альпы 2).
       Дорогие дети, давайте отвлечёмся на некоторое время и посмотрим, что мы имели до того момента, пока младшая сестрёнка не подросла и не начала показывать зубы. Но для начала Вам надо съесть по тарелке манной каши и один час поспать, затем - погулять, потому что завтра начнутся страшилки.
      
       Здравствуйте, дорогие детишки. Сегодня Вы пришли не одни и привели с собой пап, мам и дядей, которые посещают Ваших мам. К сожалению, манной каши на всех не хватит. Но продолжим сказку.
       Итак, что мы получили, пока подрастала младшенькая сестрёнка.
       Все братья и сёстры усердно исполняли все указания, которые им были даны с рождения и считали, что все эти указания исполнены.
       Старшему брату было поручено из числа придворных создать такого человека, который имел бы идеальный мозг (это место, которое предназначено для обдумывания перед тем, как что-либо украсть).
       Для чего вся челядь была разделена на 12 подсобных хозяйств, в каждом из которых выращивали свои овощи. Но то, что было выращено в одном хозяйстве, никак не желало расти в другом. Предполагалось, что после завершения эксперимента все овощи будут расти только в одном месте, которое выберут на общем собрании, а все подсобные хозяйства за ненадобностью будут уничтожены. Чтобы созданные хозяйства не передрались между собой и не таскали друг у друга выращенный урожай, их расселили.
       Три хозяйства взял себе средний брат, два хозяйства взял младший брат (одно расселил на ручье в Царь-городе, сегодня это Волгоград, второе поселил в мокром месте и назвал это Московией).
       Несколько хозяйств взяла и старшая сестра, самое большое расселила в Испании. Младшей сестрёнке тоже подсунули 2 хозяйства. Одно она оставила поближе к себе, у дверей (швейцары), второе - подальше, в поле (потом назвали Польшей). Конечно, ни одно хозяйство не знало о указаниях свыше и каждое считало, что оно главное. Из-за этого возникала и поножовщина между ними.
      
       Все 5 отпрысков очень любили игру в кубики. Принцип сложения из кубиков какой-либо фигуры получил название "наука". Сейчас это слово есть, но все забыли, откуда оно появилось, хотя в кубики играют до сих пор. Если ещё и нарисовать что-либо на кубике, то это будет уже химический элемент.
       Конечно, больше всех преуспел младший брат (не даром был назван дураком - сидел бы тихо, никто ничего и не заметил). Во-первых, он выкупал всю челядь в местном ручье и заставил всех возносить себе хвалу. При этом надо было показывать наверх и считать, что там мозг (хотя у челяди мозг был там, куда вы прикладываете туалетную бумагу). Затем младший брат, покопавшись в телегах, нашёл там камень, на котором были скрижали. Прочитав их, он возрадовался. Ему поручалось занять 1/6 часть суши и создать там множество подсобных хозяйств. Для выполнения этого поручения из челяди был выделен отпрыск Ваня III, который и начал осуществлять всё. Так как ему приходилось много ездить, младший брат утащил у старшего самую большую карету (сейчас она названа "карета царей") и 8 слуг, которые её сопровождают. Всё это было перевезено в мокрое место.
       Так как вся челядь была "рабами божьими", название сократили, и они стали называться "русами"
       (по типу бар - раб, Сур - Рус).
      
       Но мы совсем забыли о младшенькой. Она уже подросла и в первую очередь бросилась рыться в телегах.
       Все взрослые могут закрыть разинутые рты, а детям пора обедать.
       ===
       Дорогие мои детишки!
       С древних времён известно, что все девицы - красавицы, дорвавшись до власти, превращаются в вурдалаков, вампиров и прочих чудищ. Они готовы Вас съесть, украсть у Вас любимую игрушку. При этом они все носят красивые маски, за которой не видно наглой и злобной морды.
       Если снималась маска, то без мата на морду нельзя было смотреть (мат - это набор специальных слов, которые Вы изучите перед поступлением в школу). Чтобы не было ошибок, мат добавляли к имени (например, "Мат Виенко"). Особо отметим приставку "Чу", это - чурайся, так как младенец - вор,
       например, "Чу Байс". Есть, конечно, "Чу Райс", но здесь придумали "Гондон Лиза", и при произношении получается Кандо Лиза, да ещё Райс. Для усиления значимости добавляют что-либо из леса или из известных металлов, например, "Медь Ведев" - медный лоб, то есть у младенца нет мозга. Но если есть корни старшего брата (Арарат), то добавляется ещё и отсутствие здравого смысла.
      
       Дорогие детишки, Вы можете сами покопаться в списке детского сада и найти там массу интересных имён.
       Сестрёнки не были исключением. Когда младшенькая разобрала всё, что нашла в телегах, она запрыгала от счастья и немедленно поделилась радостной новостью со старшей сестрой.
       Но - в семье не без урода. Нашёлся ключник (Нострадам), который всё подслушал и немедленно обо всём услышанном написал, но так, что только сегодня, и то с трудом, можно разобрать буквы (некоторые были написаны вверх ногами). Конечно, тяжело писать, сидя на коленях, подглядывая в замочную скважину и получая пинки от проходящих слуг. Это потом они приноровились читать чужие работы и выдавать их за свои, находясь в более комфортных условиях. Бывало даже, что замочную скважину им приносили на дом (Эйнштейн, Эдиссон и прочие).
      
       Так что же обнаружила младшенькая? Оказалось, что у Ивана-дурака прекрасные угодья, чистейшая вода, много красивой пушнины, в земле - несметные сокровища, и все дворовые называются "русы", то есть рабы. Но ведь это - 1/6 часть суши, и за день её не обойдёшь. Тогда со старшей сестрой они решили отобрать у Ивана-дурака его подсобное хозяйство и разводить там кур, а чтобы все русы к ним привыкли, их надо будет забросать отходами от кур - "ножками Буша". За 500 лет надо было не только всё отобрать, но и заставить всех "русов" кормить, поить и одевать все 12 подсобных хозяйств, причём всё это они должны делать сознательно. Но для этого надо им привить все мерзости, которыми обладают сестрёнки, приучить их к воровству, обману, желания жить за чужой счёт. То есть надо вырастить в хозяйстве Ивана-дурака таких слуг, чтобы они обладали всеми мерзостями, которые помогут управлять ими с чужого огорода. И всё это надо успеть сделать за 500 лет.
       Все предыдущие междоусобицы заканчивались изгнанием и битьём тех, кто залез в огород младшего брата.
      
       Однако не всё было так хорошо. Однажды (в1380 году) малыши из соседнего детского сада решили поиграть на чужой клумбе. Тогда вся ребятня от младшей до старшей группы собрались вместе и прогнали плохих малышей. Больше всех возмущался мальчик Дима, за что его прозвали "князь".
       Но когда появились школьники (Тохтамышка, 1382 год), Дима со всей своей ватагой убежал за забор и там спрятался. Почему он так испугался? Когда Дима гонял малышей, то там тоже были князья, один даже хвастался, что скоро поступит в школу, но мама его не пускает. За это его прозвали "Мамай".
       То есть всех, кто не ходил в школу, можно было прогонять. Но в школе было всё по понятиям, и там главного драчуна называли "Царь", а с царями драться князьям нельзя - не только побьют, но и шоколадку отнимут. И потом каждый царь мог применить против малышей тяжёлое вооружение - ранец. Для присутствующих в детском саду взрослых поясняю: "князь" - это вроде управдома, а "Царь" - это мэр города. В приусадебном хозяйстве младшего брата школу принимали не всех, и только Ваня третий смог правильно выговаривать букву "р", и младший брат немедленно сделал его "царём" и выделил ему самую лучшую детскую площадку. Потом и другие Вани поступили в школу, но когда учился Ваня третий, в это время младшая сестра и нашла, как прикарманить все владения младшего брата.
      
       Надо заметить, что каждая пакость, создаваемая младшей сестрой, совершалась примерно через 100 лет. Заметив, что за забором у Ивана-дурака нет царя, младшенькая тут же подсунула своего - нашла в поле (Польше), но у нового царя то ли зубов не было (ещё не выросли), то ли мозг был не там, но он никому не понравился и его прогнали. Это были каникулы, и их назвали "смутное время".
       Заметьте, детишки, что началось всё с того, что цветок посадили не на той клумбе и не в ту землю, там он сам расти не мог. Потому младшенькая долго думала (почти 100 лет), и решила изменить клумбы.
       Это время назвали "время реформ". Вокруг клумб стали ходить мальчиши-плохиши с битами, при них появились малыши, которые сами не могли даже пуговицу застегнуть (их назвали "сенаторы"), на соседних клумбах появилась что-то подобие туалетной бумаги, за кусочек этой бумаги можно было купить игрушку. Конечно, сенаторы и плохиши всегда отрывали побольше (обычно в то время, когда все спят). Из тех малышей, кто любил играть с ружьями, создали потешные полки, главной задачей которых было во-время разбежаться при виде неприятеля, но если было 100-кратное превосходство, то конечно, с воплем "ура" напасть. Из малышей, которые ночью не могут уснуть, были собраны те, кто стал подглядывать за остальными. Это было сделано для того, чтобы все во-время садились на горшок.
      
       В результате получили 8 детских площадок, но главное сделано не было - все возились на своих клумбах. Примерно через 100 лет небольшое дополнение ввёл мальчик Паша - при нём в столовую и на прогулку все дети должны ходить строем. Однажды Паша подсмотрел за забором владения старшей сестры и ужаснулся. Там было много волосатых детей, которые занимались непристойными делами, и Паша запретил с ними общаться, но ему понравились барабашки, которые иногда появлялись и делились с ним мыслями, как правильно отнимать у малышей то, что им дали на завтрак.
       Дорогие детишки, наступает самый страшный момент в повествовании в противостоянии Ивана-дурака с сёстрами.
      
       Старшая сестра, видя, как неуклюже младшая исполняет то, что ей было предписано, решила по-своему прибрать к рукам все детские площадки у Ивана-дурака. Для этого она снарядила мальчика Буонопарте, который обычно бегал по полю и наступал на всех букашек. Когда его хотели найти, все отвечали: "На поле он", отсюда прошла кличка "Наполеон". На грудь ему прикрепили плакат с надписью "Император", и он с ватагой драчунов ринулся во владения Ивана-дурака. Он успел даже устроить пожар на главной клумбе, но забыл, при прибыл в летних шортах. Пришлось бросить всё и удирать от морозов.
       Вслед ему бросились малыши со всех площадок. Когда его догнали, то отправили на ближайший пруд, на остров, где было много лягушек. Больше о нём никто не слышал.
       Но во владениях старшей сестры малыши увидели, что на каждой детской площадке есть свой император, который увлекается только балами и развлекается, а управляют клумбами те, кого избирают на общем собрании детского сада. Вернувшись домой, они захотели всё сделать так, как увидели во владениях старшей сестры, но мальчик Саша (тоже ходил с плакатом "император") в тот момент, когда все были в сборе, выбрал тех, кто больше всего кричал и поставил всех в угол.
       В течение следующих 100 лет произошло много событий. Во-первых, во владениях младшей сестры появился призрак, который стал бегать по всем клумбам (не путайте с "ПИ" - это потом появится).
       Этот призрак заглянул и на детские площадки Ивана-дурака, и решил там остаться.
       С момента появления первого царя все малыши должны были брать лопаты и перекапывать клумбы, не получая за это ничего. Это называлось "крепостное право". Не всем малышам это нравилось, поэтому его решено было отменить.
      
       Но мы совсем забыли про мираж, который увидела старшая сестра. А там откуда-то появился мальчик Сэм (Калифорния), который стал использовать туалетную бумагу не только для того, чтобы покупать на неё шоколадки, но и перенял у сестёр способы строительства клумб. Сёстры быстро догадались, что туалетную бумагу и самые красивые игрушки лучше хранить в клумбах, за которыми ухаживал Сэм (по их расчётам, через 100 лет он будет ходить в школу), а не у швейцара, у всех на виду. При этом они рассказывали всем детям, которые любили валяться на диване, как лучше отнимать игрушки и туалетную бумагу у остальных и прятать всё у мальчика Сэма. В конце концов сёстры, с одобрения старшего брата и с участием Сэма приняли 100-летнюю Программу развития всех детей во всех детских садах. Эта Программа называлась "Протоколы" и её последовательное исполнение должно было решить все проблемы. Что же было особенного в Протоколах?
      
       По пунктам (во владениях Ивана-дурака):
       1. Из 12 колен выделить только тех, кто будет управлять, то есть указывать, как правильно гулять и какой рукой надо держать лопату.
       2. Заставить забыть, что было до этого и каждый день сообщать, что завтра все получат конфетку.
       3. Убрать подальше всех малышей, которые не захотят есть овсянку.
       4. Вырастить крепких и здоровых малышей, которые с удовольствием будут увозить всё, что они украли, дяде Сэму.
       5. Заставить всех считать, что они самые умные.
       6. Всех, кто не выговаривает букву "р", зачислять в школы в первую очередь и предоставлять им потом все возможности жить за чужой счёт.
       Всё это было сразу исполнено (в летописях названо "Октябрьский переворот").
       Однако рабы - малыши должны были сами придти к мысли, что для того, чтобы правильно вывозить в другие владения всё, что растёт на клумбах и находится под ними, надо иметь хорошие лопаты.
       Для ускорения понятий старшая сестра создала мальчика Адольфа, который помог всё сделать путём самопожертвования. К этому времени уже всё было подготовлено для того, чтобы завершить Программу, и стало проявляться новое смутное время. Никто из тех, кто тайком возил украденное мальчику Сэму, не хотел, чтобы его за это наказали. Потому по распоряжению младшей сестры одно колено (из 12) заменили другим с теми же возможностями. При этом воровство было узаконено, и в детском саду вдруг обнаружилась группа, которая стала называться олигархами. К удивлению многих, они захватили все клумбы, посадили охранять всё только своих малышей, развесили разные плакаты о том, что без них всё рухнет. Когда детский сад попытался возразить, немедленно убрали манную кашу и компот (на голодный желудок не будешь долго сопротивляться). Этот приём впервые провёл во владениях дяди Сэма малыш Стресснер, а горбатый и лысый с отметиной мальчик Миша только перенял, как правильно это использовать. Можно было свободно ездить в чужие владения, увозить туда все любимые (и чужие тоже) игрушки и привозить все виды болезней.
      
       Олигархи, как отдельная группа в детском саду имела всё по образу и подобию сестёр, которые радостно потирали руки - Программа по переводу 1/6 части суши в систему донора полностью выполнена, а исполнители - олигархи имеют те же свойства, что и они сами. Перечисление этих свойств займёт много времени, но ничего положительного там нет.
       А как же мальчик Сэм? Он ещё не подрос и все ждут, когда он пойдёт в школу. Но мальчику Сэму рассказал дядя Кайлас (живёт в горах, на Тибете), что скоро придёт мальчик Мошиах, который уже имеет высшее образование, и будет работать садовником у мальчика Сэма, при этом он уничтожит все 12 колен с их грядками, пересадит все овощи на одну клумбу. Как Вы слышали раньше, на каждой клумбе росли свои овощи, и пересадка их на другие заканчивалась неудачей. Но теперь у мальчика Сэма создана такая клумба, на которой можно выращивать всё. Конечно, ухаживать за этой клумбой будут только избранные мальчики и девочки, которых воспитали братья и сёстры, особенно младшая сестра. Эти избранные мальчики и девочки уже названы "золотой миллион". Но обслуживать детей будет "золотой миллиард", который имеет те же пороки, но там не будет ребят из 12 колен.
       А куда денутся остальные дети? Они все заболеют, и будут чихать и кашлять до тех пор, пока их не увезут в больницу. Больница - это место, где всем делают уколы и кормят ужасными таблетками.
       Мальчик Сэм уже потирает руки, братья и сёстры готовятся к большому празднику и ждут первый урожай с новой клумбы. Дорогие ребята! Вас конечно интересует, как попасть в этот самый "золотой миллион". Эта проблема давно решена. Во-первых, надо поступить в школу, то есть стать царём, но понятие "царь" давно устарело, но мальчик Сэм первым догадался ввести замену. Это стало слово "президент". Оно не совсем ругательное. Вы можете стать президентом, если откроете свой маленький свечной заводик или ограбите большую клумбу. Есть президент детской площадки, президент торговли (или торговой палаты), есть президент компании воров или просто компании. На сегодня из всех президентов можно набрать не только "золотой миллион". Конечно, потом будут отбирать, но уже будет из кого, и уж конечно, сопливые мальчики и девочки туда не попадут.
       То, что было в своё время известно о царях, применимо и к президентам:
       Не богу ты служил и не России,
       Служил лишь суете своей,
       И все дела твои, и добрые и злые, -
       Все было ложь в тебе, все призраки пустые.
       Ты был не царь, а лицедей.
       Ф.Тютчев
       На этом, дорогие ребята, разрешите закончить сказку.
       Следующая сказка будет о призраке "ПИ" - откуда он взялся и что успел сделать.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Комментарии: 2, последний от 11/01/2017.
  • © Copyright Хатыбов Александр Михайлович (hatibow@yandex.ru)
  • Обновлено: 11/01/2017. 23k. Статистика.
  • Памфлет: Детская
  • Оценка: 7.40*21  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.