Глагов С.
Абхидханоттара-тантра

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Глагов С. (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Размещен: 16/11/2011, изменен: 18/11/2011. 72k. Статистика.
  • Руководство: Религия, Эзотерика
  • Наши переводы
  • Иллюстрации/приложения: 2 шт.
  • Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Избранные главы. Текст принадлежит к разделу материнских тантр ануттара-йогини, к циклу тантр Чакрасамвара.

  •  []
      Глава IX. Метод разрушения всей постоянной (остаточной) кармы
      Глава XIV. Йогини тайных мест
      Глава XIX. Йога четырех Дакинь
      Глава XXXIX. Качества Йогинь
      Глава XL. Характеристики Дакинь
      Глава XLI. Характеристики Лам
      Глава XLII, описывающая знаки и телесные позы
      
      Глава IX. Метод разрушения всей постоянной (остаточной) кармы
      Теперь я буду объяснять нечто другое, а именно ритуал Одинокого (Уединенного) Героя.
      Мантрину следует созерцать ветер и огонь в центре. В их середине, на вершине находится двойной лотос, на нем - солнечный диск. На верхушке его находится чаша из черепа (капала), наполненная доверху нектаром пяти мудростей. В середине этого находятся гласные (али) и согласные (кали) буквы в двух видах - в прямом и обратном порядке.
      Совершив почитание слогом HUM, он визуализирует себя посредством йоги как Ваджрасаттву, как херуку, возникшего из страстного экстаза. У него четыре лица, двенадцать рук, и стоит он в позе алидха (правой ногой шагает вправо). Рот с оскаленными зубами, лицо с тремя глазами, гримасничает. Стоит в позе шагания на макушке Бхайравы и Каларатри. На нем надета шкура тигра, он дрожит от чувства сострадания. В двух руках, которыми он обнимает Ваджраварахи, держит ужасную ваджру с пятью зубцами и ваджра-колокол. Другими двумя руками держит, как накидку, шкуру Ганеши. В третьей правой руке ваджра-копье (ваджра-шула), в четвертой - железный крюк (анкуша), в пятой руке ваджра-секира (ваджра-карттика), в шестой держит ваджра-дамару. В третьей левой руке - чаша из черепа (капала), наполненная костным мозгом, в традиции "тайной нити" держит ваджра-кхатвангу; выше пятизубцовой (ваджры) подвешен ужасный ваджра-колокол, свисают разноцветные одежды; в середине помечена двойной ваджрой, снизу - одноконечной ваджрой. В четвертой руке держит ваджра-аркан (паша), в пятой - голову Брахмы, в шестой зажат топор (парашу).
      Лица имеют голубой, желтый, красный и зеленый цвета; выражения лиц свирепое, смеющееся, с отвращением и раздражением, с высунутым языком.
      Перед ним находится Повелительница Ваджраварахи, порожденная от гласных и согласных букв (али-кали). Она красного цвета, имеет четыре лица, четыре руки и три глаза. У нее спутанные волосы, она обнажена и носит пояс, украшенный обломками (костей).
      В левой обнимающей руке держит капалу, наполненную бодхичиттой и кровью злых Мар. В правой руке, с пальцем в угрожающем жесте, зажата ваджра-секира. В других двух руках держит барабан-дамару и кхатвангу.
      Она подобна огню в конце мирового периода и наслаждается стекающей кровью. Она крепко обвивает своими двумя ногами своего (повелителя). По своей сути она представляет собой великое блаженное сострадание. У нее лица красного, зеленого, желтого и голубого цветов, с выражениями, вызывающими ужас, страх и кошмарный испуг.
      Когда раскрашивают Повелителя в указанном виде, следует изображать ее имеющей чистые цвета лица и рук.
      Его высшей йогой, по природе, является расположение (слогов) в указанных тайных местах (питха):
      PUM Кхандакапалина и Прачанда находятся на голове
      JAM Махаканкали и Чандакси разместились на гребне головы
      OM Канкала и Прабхавати - на правом ухе
      AM Викатадамштрина и Маханаса - на спине
      Это тайные места (питхи)
      GOM Суравайрина и Вирамати находятся на левом ухе
      RAM Между бровей находятся Амитабха и Кхарвари
      DEM В двух глазах помещены Ваджрапрабха и Ланкешвари
      MAM В корнях рук находятся Ваджрадеха и Друмаччхайа
      Это вторичные тайные места (упапитхи). Существует "Та, которая движется в небе" (кхечари), относящаяся к кругу ума.
      KAM Под мышками находятся Анкурика и Айравати
      OM На двух сторонах груди следует поместить Ваджраджатила и Махабхайрава
      Таковы поля ( кшетры).
      TRIM В центре пупка находятся Махавира и Вайувега
      KOM На носу находятся Ваджрахумкара и Сурабхакши
      Это - вторичные поля (упакшетры).
      KAM Во рту - Субхадра и Шьямадеви
      LAM На горле находятся Ваджрабхадра и Субхадра
      Это - чхандохас.
      KAM В сердце Махабхайрава и Хайакарна
      HIM В корне члена - Вирупакша и Кхаганана
      Это - вторичные чхандохас (упачхандохас). Существует "Та, которая двигается по земле", относящаяся к кругу речи (Бхучари).
      PREM На члене (линга) находятся Махабала и Чакравега
      GRIM В анусе следует помещать Ратнаваджру и Кхандароху
      Это - места встреч (меланака)
      SAUM На бедрах - Хайягрива и Сундари
      SUM На голенях находятся Акашагарбха и Чакравармини
      Это вторичные места встреч (упамеланаки).
      MAM На мизинце ноги находятся Шри Херука и Сувира
      SIM На верхней части стопы находятся Падманартешвара и Махабала
      Это - кладбища (шмашана)
      MAM На большом пальце находятся Вайрочана и Чакравартини
      KUM На коленях - Ваджрасаттва и Махавирья
      Это - вторичные кладбища (упашмашаны). Существует "Та, которая пребывает под землей (Паталавасини), принадлежащая к кругу тела.
      Дакини (держит в руках) ваджру, Лама (в руке держит) колокол. Кхандароха и Рупини в кулаке (держит) шкуру слона. Та, которая с головой вороны (Какасья), в (руке держит) ваджра-копье (ваджрашула). Та, что с головой совы (Улукасья), в (руке держит) крюк. Та, что с головой собаки (Шванасья), в (руке держит) ваджра-секиру. Та, что с головой кабана (Шукарасья), в (руке держит) барабан-дамару.
      Та, "Из земли кремации Ямы" (Ямадахи), в (руке держит) чашу из черепа и кхатвангу. Та, которая "Посланница Ямы" (Ямадути), в (руке держит) аркан. Та, которая "Клык Ямы" (Ямадамштри), в (руке держит) голову Брахмы. Та, которая "Полное уничтожение Ямы" (Ямаматхани), в (руке) держит топор.
      Сосуд(ы) Бодхичитты находятся на четырех лицах.
      Элемент земли есть Патани, элемент воды - это Марани, элемент огонь - это Акаршани, элемент ветра есть Падманартешвари, а элемент пространства - это Падмаджалини.
      Вайрочана есть груда формы (рупаскандха), Ваджрасурья есть груда ощущений (веданаскандха), Падманартешвара принадлежит груде осознавания (самджняскандха), Ваджрараджа пребывает в груде побуждения (самскараскандха), Ваджрасаттва - в груде сознания (виджнянаскандха). Шри Херука является действительностью всех Татхагат.
      Заблуждение-ваджра (мохаваджра) находится в обоих глазах, ненависть-ваджра (авешаваджра) находится в обоих ушах, жадность-ваджра (иршьяваджра) находится в носу, страсть-ваджра (рагаваджра) находится во рту; в тактильности находится зависть-ваджра (матсарьяваджра), высокомерие-ваджра (айшварьяваджра) находится во всех основах восприятия (аятана); Акшобхья - в уме, Амитабха - речи, Вайрочана пребывает в теле.
      OM HAH Ваджрасаттва находится в сердце
      NAMAH HIH Вайрочана находится в голове
      SVAHA HUM Падманартешвари - в гребне головы
      VAUSAT HE Херука находится в плечах
      HUM HUM HOH Ваджрасурья - в обоих глазах
      PHAT HAM Парамашва - это оружие всех органов-членов тела
      OM VAM Ваджраварахи находится в пупке
      HAM YOM Ямини находится в сердце
      HRIM MOM Мохани - во рту
      HREM HRIM Санчалини - на гребне головы
      HUM HUM Самтрасани - на макушке головы
      PHAT PHAT Чандика - оружие всех органов
      Соорудив главный узел именно средним пальцем, ваджру большого пальца устанавливает твердо, (она, мудра) должна быть помещена на уровне середины лба, (и затем) он должен побудить ее к перевороту, способом вращения и поворачивания. Затем, прижав ногу вниз, глядя вверх, он выкрикивает слог HET в направлении вверх. Призвав Героев и Йогинь из сфер-миров десяти направлений (он повторяет) JAH HUM BAM HOH. Йогой железного крюка и т. д. подтащив поближе, совершив вхождение, связывание, он должен целиком соединиться (с ними).
      Он видит все небесное пространство полностью заполненным Героями и Йогинями. Затем она дает подняться действенному посвящению впечатляющим жестом посвящения с чашей-черепом, наполненной пятью нектарами.
      (Она произносит): После рождения все Татхагаты были омыты подобно этому, и я также омою (тебя) чистой божественной водой:
      OM SARVATATHAGATABHISEKASAMAYASRIYE SVAHA AH HUM
      Он должен изобразить круг (мандала) ветра и огня, а над этим - капалу, возникающую из буквы А, наполненную пятью нектарами. (Это) обретает силу (тремя слогами) HUM на вершине (луны) из шестнадцати пальцев. Из трех слогов следует созерцать три чакры, излучаемые вперед.
      OM SAMAYASUDDHAH SARVADHARMAH SAMAYA SUDDHO HAM
      Он направляет ум, чтобы тот пребывал в состоянии сосредоточения на едином вкусе всех дхарм.
      Посредством прайоги нектара знания он должен пить ваджра-воду:
      OM VAJRAMRTODAKA HUM THATHA TRAM AH KHAM HUM PHAT SVAHA
      Используя прайогу знания-мантры, следует заставить высшую чакру излучать. После чего, совершив повторение (джапу) с четками из раковин и выполнив пранаяму созерцания, он незамедлительно засияет.
      OM SRI VAJRA HE HERUKA HUM HUM PHAT DAKINIJALA SAMVARAM SVAHA OM HRIH HA HA HUM HUM PHAT
      Это сердце и то, что рядом с сердцем
      OM VAJRAVAIROCANIYE HUM HUM PHAT SVAHA
      OM SARVABUDDHA DAKINIYE HUM HUM PHAT SVAHA
      Это сердце и то, что рядом с сердцем богини. Таким способом он должен исполнять созерцание, одновременно повторяя (джапа) пока не устанет. Когда устанет, пусть он созерцает пустоту. Он должен пребывать в тридцати семи дхармах-членах (звеньях) просветления:
      Осознавание-сосредоточение на теле есть Дакини.
      Сосредоточение на ощущениях есть Лама.
      Сосредоточенное внимание на природе есть Кхандароха.
      Сосредоточение на мышлении есть Рупини.
      (Это) - чистота лотоса-знания.
      Основа магических сил в стремлении есть Прачанда.
      Основа магических сил в старании есть Чандакши.
      Основа магических сил в рассуждении есть Прабхавати.
      Основа магических сил в мышлении есть Маханаса.
      Способность веры есть Вирамати.
      Способность старания есть Кхарвари.
      Способность внимательности есть Лангкешвари.
      Способность самадхи есть Друмаччхайя.
      (Это) - чистота чакры ума
      Способность проницательности-понимания есть Айравати.
      Сила веры есть Махабхайрава.
      Сила усердия есть Вайювега.
      Сила внимательности есть Сурабхакши.
      Сила самадхи есть Шьямадеви.
      Сила мудрости-проницания есть Субхадра.
      Член просветления самадхи есть Хайякарна.
      Член просветления усердие есть Кхаганана.
      (Это) - чистота чакры речи.
      Член просветления радость есть Чакравега.
      Член просветления неподвижность есть Кхандароха.
      Член просветления исследование учения есть Саундари.
      Член просветления внимательность есть Чакравармини.
      Член просветления спокойствие есть Сувира.
      Правильный взгляд - это Махабала.
      Правильные представления суть Чакравартини.
      Правильная речь - это Махавирья.
      (Это) - чистые чакры тела.
      Правильные телесные действия суть Какасья.
      Правильный образ жизни - это Улукасья.
      Правильное усилие - это Шванасья.
      Правильная внимательность есть Шукарасья.
      Это - четверо врат освобождения.
      Правильное самадхи есть Шри Херука.
      "Я состою из внутренней природы знания высшей чистоты сферы дхармы".
      Зарождение добродетельных качеств, еще не возникших есть Ямадахи.
      Сохранение уже имеющихся добродетелей есть Ямадути.
      Устранение имеющихся порочных качеств есть Ямадамштри.
      Препятствие возникновению еще не возникших греховных качеств есть Ямаматхани.
      Это - очищение круга обетов.
      Если таким образом совершают созерцание на пути различения, то, поистине, практикующий обретет успех. Тот, кто обладает сущностью йоги ради блага всех, имеет высший обет равностности (тождества).
      Он должен созерцать различные чакры, как обладающий пятью методами, способом различения каждой по отдельности. Раздельными частями надлежит созерцать рожденного из утробы, имеющего пять высших чакр, с Повелителем, соответствующим Йогини. Она разделена разделением в отделении.
      Подобно Херука-ваджре, точно так же Деви должна находиться в центре. Он пребывает в окружении Йогинь, в соответствии с йогой Будда-дакини.
      Тело-ваджра Героя следует созерцать находящимся в центре бхаги. Так следует последовательно созерцать, по указаниям йоги трех чакр. Следует созерцать (повелителя) с пятью чакрами в бхаге, согласно йоге Дакини, в центре.
      Йогой Падмадакини, подразделением Ваджрадакини следует выполнять созерцание высшего Херуки в центре бхаги, окруженного тремя кругами. Следует созерцать его в круге обетов в мандале Дакини обетов (Самаядакини), посредством йоги Дакини знания в центре разноцветного лотоса. Следует созерцать (его) в бхаге, окруженной четырьмя кругами.
      Как мы созерцали отдельного героя Херуку в сопровождении Варахи, так же созерцает (его) цвет, лицо, атрибуты в руках и двойной лотос. Изображение высшего Херуки следует размещать в его бхаге. Обладающий частями, он по природе пятеричен и украшен черепами. Его следует понимать на тех же ступенях, что и Йогини. Надлежит визуализировать в середине бхаги. Его должно созерцать в центре круга, в середине бхаги, как невидимого.
      Необходимо практиковать тайное созерцание в круге героев в сердце, в объятиях своей (супруги) по типу Йогини, со свитой, по типу Йогини в чакрах. Они великолепны, с четырьмя руками. Две руки обнимают, в других зажаты различные орудия.
      Таково созерцание героя, невидимого, пребывающего в бхаге, йога спрятанного от мира условного. Таково высшее созерцание героя в невидимой форме.
      В соответствии с йогой Рожденного из яйца по ступеням, следует практиковать методом последовательных созерцаний. Надлежит созерцать собрание пяти в медитации высшего Рожденного из яйца. Разнообразием различных (бхеденабхедитва) чакр, таким образом, успешно выполняется йога. Основанное на различении, согласно собственному желанию, существует созерцание на основе предрасположенности и вкуса. Ради разнообразия Повелителя, ради разнообразия Семьи существуют следующие одна за другим созерцания Повелителя. Разнообразив множество различий имени, следует применять звук Дака. Или еще разнообразием трех тел (кайя) он является тем, кто творит Повелителя. Путем разнообразия Повелителей и т.д. он будет совершать разнообразие чакр. (Или еще разделение сделано) путем разнообразия семей всех, согласно разнообразию Героя и Йогини.
      Созерцание Рожденного из утробы должно осуществляться йогой песни. Рожденный из яйца лишен песни и рассеянных звуков. Самовозникший Повелитель является высшим многообразием йоги Йогина.
      Некоторые йогины подвержены желаниям, а некоторые - нет. (Он) свободен от звуков песен, помещая на уровень свободу проявлений.
      Ряд не проявляется, исчезает, - тонкий, свободный от объекта и субъекта, свободный от звуков жизни, - это и есть высшее радостное состояние.
      Они (йогины) наслаждаются всеми чувственными объектами, по образцу обладания сердцем сострадания для пользы, старания ради всех живых существ, прекраснейшего воздержания и усердия. Йогин не поносит песню, которая приятна и полезна Дакини:
      HOH О Повелитель, обретший (блаженство) в Трех Мирах!
      A LA LA HOH!
      В сострадательном состоянии ума быстрое освобождение и, поистине отвращаются (страдания)!
      Гирлянда блаженства! Собрание Победоносцев!
      A LA LA HOH!
      Освобождение Татхагаты (от) страданий сансары!
      О Господин, ты сущность всего блаженства, любовное наслаждение соединения с Желающим, и сущность Трех Миров!
      A LA LA HOH!
      Полностью свободный через наслаждение!
      Падмайогини должна озвучить этим йогу песни. Она должна возникнуть в сети лотосов, посредством блаженства ваджрасамйоги. Через это Господин (проявляет себя), увещевает из блаженного пребывания в Великом наслаждении. (Она) должна предлагать освобождение возникновению всех будд.
      Когда нет частей, тогда нет песни; когда нет частей Рожденного из яйца, тогда не видать формы, нет блаженства, нет состояния нерадости, поля творения воображения и песни чистоты (кальпаначитагочара), недвойственности и без-частей, свободного от дхармы и не-дхармы. Нет налипания грехов. Рожденный из яйца свободен от всей двойственности, одарен высшим состоянием.
      Песню пробуждения ото сна не должно мудрецам открывать для глупцов. Он пробужден созерцанием бодхьянга ради пользы и блага живых существ.
      Существует рожденная полем и вместерожденная Деви, и подобным же образом рождена Йогини в тайном месте. Существует рожденная семьей и рожденная матерью Деви, и подобным же образом "Та невидимая, идущая по небу" (Адришьякхечари). Существует рожденная законом высшая и, поистине, средняя, (как и) высшая, многообразная. Существует "Та, которая пребывает под землей" (Паталаталавасини), "Та, которая принадлежит небесам Тридцати" (Тридаши), и "Та, которая движется по земле" (Бхучари), Нагини, Гандхарви, Якшани и Киннари, таким же образом.
      Существует также Апсара, которая обрела совершенство ранее, и другие, имеющие стремление, (и) кто прислуживал Трем Драгоценностям; все они разместились во внешней мандале.
      С поклонением омовения, с магическими проявлениями танца и песни, с божественным соком среди различных вкусов она должна почитать Повелителя Дакинь.
      Поднявшись на вершину мандалы ветра, следует созерцать чакру тела. Следует мгновенно созерцать речь в мандале воды. Поднявшись в мандалу огня, он должен созерцать блаженство, рождающее чакру ума.
      Поднявшись к "Великому Индре", он должен созерцать высшую мандалу. Он должен созерцать там мандалу знания, - это успешное созерцание.
      Затем в центре мандалы бхаги следует созерцать двойной лотос, в центре солнечного круга он должен созерцать уединенного Героя. Вокруг трех чакр надлежит поместить ваджру, а также гирлянды чакр и лотосов.
      В соответствии с предписанными правилами окружают круг обетов кругом вишваваджр. Точно так же окружают внешнюю мандалу, где находится пятеричное добавление.
      С внешней стороны ужасное кладбище окрашено в различные великолепнейшие цвета, оно радует лучшими из деревьев различных видов, а также (страшными) собаками, шакалами, "Ужасающими", воронами, совами, волками (врикаир), жертвенными животными "шибика" (шибикачиллика), ястребами, грифами, скелетами, (телами), проткнутыми копьем, повешенными, полусгоревшими (телами), черепами, ногами, обезглавленными (трупами), руками, головами, змеями различных приятных видов, змеями с "коровьим носом", ящерицами, львами, свиньями, тиграми, козами, а также баранами, слонами, конями, ослами, коровами и верблюдами в качестве высших символов. (Они украшены) лотосами, различными высшими символами, едой и лучшими напитками. Герои пребывают в виде божественного союза. Различные высшие Дакини держат в руках чаши из черепов (капала) и магические жезлы (кхатванга), секиры (карттика) и высшие барабаны дамару.
      С различными божественными музыкальными инструментами, с многообразными вкусами при наслаждении едой, с различными поцелуями и объятиями, с высшими из высших нектаров для высасывания, - такими вещами разного вида (наполнено) кладбище с якшами, веталами и ракшасами. Совершая таким образом подношение, надлежит почитать форму Херуки. При этом выполняется мудра под звуки барабана дамару и ваджра колокола.
      Одетый только воздухом, соединившись с мудрой, он выкрикивает HUM PHAT. Посредством "позы алидха" (шаг вправо), он показывает сверкающую мудру. В соответствии с обетом, он наполняет свой рот и должен повторять в законченном виде:
      OM AH ARALI HOH JAH HUM BAM HOH,
      Ты являешься видимым обетом Ваджрадакини!
      Таким способом он должен (повторить) три, четыре или пять раз в обычном порядке и в обратном порядке, наполняя этим чашу из черепа.
      Ваджра-руками (изобразив) отверстие на верхушке, он должен повторять мантру:
      "OM KHA KHA KHAHI KHAHI, пусть все якши, ракшасы, бхуты, преты, пишачи, духи одурманивания, демоны утраты памяти (анасмары), даки, дакини и т.д. примут это жертвенное подношение пищи, милостиво охраняют мои самайи и даруют мне все сиддхи. Еда, питье, запахи - какие ни пожелаете, не оставьте без внимания. Пусть, откликнувшись на мои призывы для всех, появятся женские помощницы для очищения на пути истинного блаженства.
      HUM HUM PHAT SVAHA
      Этим объясняющим способом четырех текущих моментов следует выполнять даяние плоти с целью великого служения (арамкрити), которое есть уникальное пребывание в блаженстве. По методу йоги послесозерцания он должен, поистине, наслаждаться всем.
      Это была IX глава под названием "Метод разрушения всей непрерывной кармы" из Шри Абхидханоттароттары.
      
      Глава XIV. Йогини тайных мест
      Теперь я буду излагать тайное, высшие тайные места (питха) и места встреч (мелапака).
      Путем собственного бытия всех вещей может появиться единая сущность смеси.
      Когда существует настоящее равностное недвойственное сознание, тогда он созерцает четыре угла дворца, включающего круги трех цветов. В центре этой мандалы он представляет высший круг с двадцатью четырьмя спицами. В его центре расположен большой лотос, разноцветный, сверкающий двойной лотос с восемью лепестками, ступицей (?), украшенный тычинками.
      (Этот дворец) имеет четыре двери, украшенный восемью колоннами и арками, убран гирляндами и полу-гирляндами жемчужин, всецело обладающий всеми качествами.
      (Следует созерцать) в центре солнечного круга великого блаженного Ваджрасаттву и появление (из) тающих гласных и согласных (али-кали) пяти знаний. И через превращение надлежит созерцать прославленную ваджру - как Херуку, который подобен великому уничтожению в конце времен, кто разрушает всех тех, кого трудно укротить. Он попирает Бхайраву и Каларатри одной из своих ног. У него рот с обнаженными чудовищными зубами, лики с тремя глазами, он внушает сильный страх; имеет высшее тело, окруженное голубым пламенем, высшее тело-проявление голубого цвета. (Он) увенчан связкой черепов, благословлен пятью Буддами, с короной в виде двойной ваджры и украшен (серпом) половины луны. У него шесть ликов, выражения которых: героическое, отвратительное, страстное, веселое, яростное и с часто облизывающимся языком. Он запечатан шестью печатями (мудра), тело увешано многочисленными украшениями. Он целиком слит с Варахи в тесном телесном единении, зажатый ее двумя коленями. Он стоит в позе алидха (правая нога впереди), она - в позе пратьялидха (левая нога впереди). Он издает громкие ужасающие звуки HA HA SA HUM HI HI, звуки HUM HUM SA HUM и ATTATA. У него голубое, желтое, красное, зеленое и белесоватое лица, а сверху - очень свирепое лицо. Он наслаждается небесным местопребыванием; держит ваджру и колокол, сжимает груди богини, держит пугающую шкуру-накидку, окровавленную, истекающую нечистотой капалу, магический жезл (кхатванга), секиру, крюк, аркан, голову, страшный молот, а также барабан дамару. На лбу у него помещено великолепное украшение в виде копья (шакти), предъявляющее сверкающую печать (мудра).
      Пребывает с руками того же цвета, обнаженный, со спутанными волосами; в таком виде следует созерцать ее, имеющую гирлянду украшений из обломков (костей). В таком виде созерцают Варахи, свободную от малейших сомнений относительно Йогини (Йоги). Она обладает мудростью и методом, пребывает в истинном блаженстве восторга сострадания. Возникшая ради блага всех живых существ, с умом, исполненным жалости, наслаждающаяся небесной радостью, она обладает чувством великого сострадания.
      Она всецело устремлена к работе на благо живых существ, совершая очищение шести сфер существования.
      Возникнув из знания пустоты, она лишена концептуальности и не имеет местопребывания; без внутренней сущности, высшей и тонкой.
      Без звука капли (бинду), держась обетов (самайя) равностности, они суть те, кто обладают лучшим внешним и внутренним. В сердце, в центре лунного диска виден обет знания (джнянасамая) со своим цветом и эмблемами. Затем в их сердце созерцают ваджру, (помеченную) семенем (силлаб) на (диске) луны.
      Таким путем следует совершать визуализацию по способу йоги служения.
      Надлежит соорудить жилище Дакини на лотосе в ожидании успеха: на Востоке находится место Дакини, на Севере обитает Лама, на Западе находится Кхандароха, а на юге, так же, Рупини. Голубая, зеленая, красная и желтая - таковы их четыре формы. У них три глаза и перекошенные лица, с неистовыми гримасами, со спутанными волосами, а сами они одеты только воздухом. Они обладают всеми украшениями и "запечатаны" по способу пяти печатей (мудра). Каждая из них держит чашу из черепа (капалу) и магический посох (кхатванга), расположенный против их левого плеча. Они держат барабан дамару и секиру. (Ожерелье) из голов (символизирует) высший обет Дакинь.
      Чаши из черепа в вазах наполнены "мыслью просветления" (бодхичитта).
      Надлежит размещать в круге (чакра), по образцу той, которая в прошлом обрела совершенство (пурвасиддхи), продвигаясь по ступеням личного блаженства (свадхиштхана) и т.п.
      В направлении с востока на север в Пуллирамалайя находятся Кхандакапалина и Прачанда. Она небесно-белого цвета.
      В Джаландхаре находятся Махаканкала и Чандакши. Она желтая.
      В Одияне находятся Канкала и Прабхавати. Она зеленая.
      В Арбуде находятся Викатадамштрина и Маханаса. Она небесно-белая.
      В Годавари находятся Суравайрина и Вирамати. Она желтая.
      В Рамешвара пребывают Амитабха и Кхарвари. Она зеленая.
      В Девикота находятся Ваджрапрабха и Ланкешвари. Она небесно-белая.
      В Малава находятся Ваджрадеха и Друмаччхайя. Она желтая.
      В Камарупа находятся Анкурика и Айравати. Она зеленая.
      В Одра находятся Ваджраджатила и Махабхайрава. Она небесно-белая.
      В Тришакуни находятся Махавира и Вайювега. Она желтая.
      В Кошала находятся Ваджрахумкара и Сурабхакши. Она зеленая.
      В Калинга находятся Субхадра и Шьямадеви. Она небесно-белая.
      В Лампака находятся Ваджрабхадра и Субхадра. Она желтая.
      В Канчи находятся Махабхайрава и Хайякарна. Она зеленая.
      В Гималайя находятся Вирупакша и Кхаганана. Она небесно-белая.
      В Претапури находятся Махабала и Чакравега. Она желтая.
      В Грихадевата находятся Ратнаваджра и Кхандароха. Она зеленая.
      В Саураштра находятся Хайягрива и Саундари. Она небесно-белая.
      В Суварнадвипе находятся Акашадарбха и Чакравармини. Она желтая.
      В Нагара находятся Шри Херука и Сувира. Она зеленая.
      В Синдху находятся Падманартешвара и Махабала. Она небесно-белая.
      В Мару находятся Вайрочана и Чакравартини. Она желтая.
      В Кулата находятся Ваджрасаттва и Махавирья. Она зеленая.
      Или еще, если он предпочитает, можно указать цвет с подразделением на тело, речь и ум.
      Подобным же образом, в дверях, в направлении слева на восток, находится "Та, что с головой вороны" (какасья), в направлении на север - "Та, что с головой совы" (улукасья), на запад - "Та, что с головой собаки" (шванасья), на юге - "Та, что с головой кабана" (шукарасья). Они голубого, красного, зеленого и желтого цветов.
      В юго-восточной части находится "Та, с земли кремации Ямы" (Ямадахи) красного цвета; в юго-западной четверти находится "Та, посланница Ямы" (Ямадути) голубого цвета; в северо-западном направлении находится "Та, которая клык Ямы" (Ямадамштри) дымчатого цвета; и в северо-восточной части находится "Та, которая смерть Ямы" (Ямаматхани) бело-желтого цвета.
      Герои Кхандакапала и т.д. соединены с Прачанда и т.д., имеют одно лицо и четыре руки, стоят в позе алидха (шаг вправо). Они увешаны гирляндой черепов и укутаны в шкуру тигра; имеют пять печатей (мудра), их крепко обнимают ногами богини. Они обнажены, украшены гирляндами голов, имеют три глаза и украшения на лбу в виде ваджра-гирлянды. Выполняют практику (йога) недвойственного слияния с ваджрой и колоколом; они сжимают груди богинь. (Герои) держат в руках капалу, магический жезл, барабан дамару или, в зависимости от трех семейств, к которым принадлежат, держат еще коренной символ в виде ваджры, колеса или лотоса. Они одеты только воздухом. Богини имеют спутанные волосы и очень свирепы.
      "Та, что с головой вороны" среди богинь и т.д. имеют спутанные волосы и одеты только воздухом. Они стоят в позе алидха, имеют три глаза и гримасу на лице, несут головное украшение в виде гирлянды черепов, а тело украшено гирляндой голов. Имеют на себе пять печатей, каждая из них искусна в любви и страсти; они соединены с самовозникшими "средствами", косоглазы и карликового роста, имеют свисающие животы и тела с толстыми бедрами и коленями. На лицах гримаса ярости. Они (пребывают) на солнце и лотосе и предназначены для завершения. Если какой-то практик захочет, он может созерцать их таким условным способом, (но) как имеющих страстные лица. Они держат капалу и магический жезл, барабан дамару, секиру, а также головы.
      Всех их следует представлять, как находящихся в мандале, установленной на голодных духах (претах).
      (Завершив созерцание) ближнего служения (упасева), имеющее отношение к мандале группы Дакинь, следует начинать посредством йоги вызывание (садхана) методом йоги "размещения" на членах Героя:
      Ногти и зубы - это Кхандакапалина. Волосы на голове и на теле суть Махаканкала. Кожа и грязь суть Канкала. Плоть есть Викатадамштрина. Мышцы суть Суравайрина. Кости суть Амитабха. Почки суть Ваджрапрабха. Сердце - это Ваджрадеха. Оба глаза суть Анкурика. Желчь - это Ваджраджатила. Легкие суть Махавира. Кишечник - это Ваджрахумкара. Свернутый (кольцами) кишечник (гунаварти) есть Субхадра. Желудок - это Ваджрабхадра. Фекалии суть Махабхайрава. Пробор в волосах есть Вирупакша. Флегма есть Махабала. Гной - это Ратнаваджра, кровь - Хайягрива, пот - Акашагарбха, жир - это Херука. Слезы суть Падманартешвара, сопли - Вайрочана, а анус - это Ваджрасаттва.
      В Пуллирамалайя на голове находится Прачанда.
      В Джаландхара на гребне головы - Чандакши.
      В Одияне на правом ухе - Прабхавати.
      В Арбуде с тыльной стороны головы - Маханаса.
      (Это) - тайные места (питха).
      В Годавари на левом ухе - Вирамати.
      В Рамешвара между бровей - Кхарвари.
      В Девикота в глазах - Ланкешвари.
      В Малава на двух плечах - Друмаччхайя.
      (Это) - вторичные тайные места (упапитха).
      В Камарупа в подмышках - Айравати.
      В Одра на плечах - Махабхайрава.
      (Это) - поля (кшетра).
      В Тришанкуни на Луне - Вайювега.
      В Кошала на кончике носа - Сурабхакши.
      (Это) - вторичные поля (упакшетра).
      В Калинга во рту - Шьямадеви.
      В Лампака в горле - Субхадра.
      Это - чхандохас.
      В Канги в сердце - Хайякарна.
      В Гималайя в корне члена - Кхаганана.
      (Это) - вторичные чхандохас (упачхандохас).
      В Претапури на члене (линга) - Чакравега.
      В Грихадевата в анусе - Кхандароха.
      (Это) - места встреч (мелапака).
      В Саураштра на бедрах (?) - Саундари.
      В Суварнадвипе на ногах - Чакравармини.
      (Это) - вторичные места встреч.
      В Нагара на пальце(-ах) ноги - Сувира.
      В Синдху на внешней части стопы - Махабала.
      (Это) - кладбища.
      В Мару на двух больших пальцах - Чакравартини.
      В Кулату на коленях - Махавирья.
      (Это) - вторичные кладбища.
      Элемент земли есть Патани, Элемент воды есть Марани, элемент огня есть Акаршани, элемент ветра есть Падманартешвари, элемент пространства есть Падмаджалини.
      Вайрочана пребывает в рупа-скандхе, Ваджрасурья пребывает в ведана-скандхе, Падманартешвара - в самджня-скандхе, Ваджрараджа - в самскара-скандхе, Ваджрасаттва - в виджнянаскандхе. Шри Херука является сущностью всех Татхагат.
      В обоих глазах находится ваджра-заблуждение (мохаваджра), в ушах - ваджра-ненависть (двешаваджра), в носу находится ваджра-жадность (иршьяваджра), во рту находится ваджра-страсть (рагаваджра), в касаниях находится ваджра-ревность (матсарьяваджра), во всех местах восприятий находится ваджра-гордость (айшварьяваджра). В уме пребывает ваджра-Акшобхья, в речи - ваджра-Амитабха, в теле располагается ваджра-Вайрочана.
      Таким образом выполняется йога вызывания (садханайога). Мудрец должен посредством йоги крюка собственного сердца привлечь чакру знания.
      Таким способом следует выполнять размещение и в соответствующем порядке посвящение (абхишека).
      Совершив вхождение и связывание по правилам союза (йоги), посредством страсти, поистине, вызывают восторг, и в соответствии со своей собственной природой обретают один вкус, туда помещают два атрибута (орудия).
      OM HAH Ваджрасаттва находится в сердце.
      NAMAH HIH Вайрочана находится в голове.
      SVAHA HUM Падманартешвара находится на гребне головы.
      VAUSAT HUM Херука находится на обоих плечах.
      HUM HUM HOH Ваджрасурья находится в глазах.
      PHAT HAM Парамашва является орудием всех органов.
      OM VAM Ваджраварахи находится в пупе.
      HAM YOM Ямини находится в сердце.
      HRIM MOM Мохини находится во рту.
      HREM HRIM Санчалини находится на гребне головы.
      HUM HUM Самтрасани находится на макушке головы.
      PHAT PHAT Чандика является орудием всех органов.
      Сделав первый узел, именно средним пальцем, твердо установив ваджру большого пальца, надлежит поместить эту мудру на уровень середины лба, (а затем) он должен побудить ее повернуться методом ее поворота и вращения. Прижав свою ногу книзу, глядя вверх, он исторгает звук HET вверх. Он должен привлечь героев и Йогинь из мировых сфер десяти направлений. Используя JAH HUM BAM HOH, совершив привлечение, а затем вхождение и связывание, он полностью контролирует.
      (Он) видит ширь небесного пространства заполненной героями и Йогинями. Затем, держа флакон с нектаром в руках, он будет посвящен водой знания. В соответствии с подношением песни и танца она дарует посвящение во время повторения мантры:
      OM SARVATATHAGATABHISEKASAMAYASRIE A HUM PHAT SVAHA
      Следует призвать песней. Теперь великая Дакини полностью удовлетворена, восхищена и обрадована в своем уме. Она воистину дарует посвящение: "Великое блаженство через восторг посвящения! Великое блаженство через собрание Дакинь! Великая радость того, кто опьянен! Великое блаженство собрания Дакинь! Великое блаженство, великое блаженство повторения РАМ и HUM! Великое блаженство собрания Дакинь! Всеосвещающее великое блаженство, великое блаженство собрания Дакинь!
      A LA LA LA HOH!
      Наивысшее великое блаженство, великое блаженство собрания Дакинь.
      A LA LA LA HOH
      Пусть будет удовлетворение от великого блаженства! Она пребывает в одном вкусе обета знания (джнянасамая). Надлежит созерцать знание одного вкуса, как и колесо одного вкуса.
      (Надлежит созерцать себя) как Ваджрасаттву, обладающего диадемой пяти знаний.
      Методом коренной мантры и т.д. и шести героев становится обладателем брахманического шнура и т.д. Посредством мантры Варахи становится носителем ожерелья на шее. Через сердечную мантру бога награждается гирляндой из пяти (голов). В связи с семислоговой мантрой существуют кольца - в качестве ушного украшения. Проистекая от Дакини природа всех Будд, существует наивысшее держание шкуры (слона). В соответствии с мантрой, именуемой "Шесть Йогинь", становятся обладателем пояса в качестве украшения. Благодаря доспехам героя шести видов, становится носителем телесного украшения в виде печатей. Наделяется мантрой сосуда для питья, происходящей от Йогини всех кругов. В соответствии с мантрой "Вайрочани и т.д." наделяются диадемой из черепов. Вознаграждается наслоением на теле, сформированное из двадцати четырех героев.
      Таким образом, вообразив себя защищенным мантрами, надлежит всегда соблюдать поведение брахмана. Представив себя, таким способом, как одаренного восьмеричной мантрой, самость в состоянии йоги отделяет от всех противоположностей.
      Следует при помощи йоги созерцать излучение и собирание, начать провозглашение знания.
      На основе йоги великого вызывания (махасадханайога) осознают тройственную сферу методом капли неистовой ваджры. Затем следует распылить каплю в отверстии кончика ваджа-носа в сфере пространства. Методом тонкой яростной ваджры мудрец понимает все подвижное и неподвижное и рассеивает неистовое облако в отверстии на кончике волос на теле.
      Тридцатью семью ступенями выполняется йога созерцания чистоты.
      Памятование о теле есть Дакини.
      Сосредоточение на чувствах есть Лама.
      Сосредоточение на природе (дхарм) есть Кхандароха.
      Сосредоточенность на мыслях есть Рупини.
      Основой магических сил в стремлении является Прачанда.
      Основой магических сил в старании является Чандакши.
      Основой магических сил в исследовании является Прабхавати.
      Основой магических сил в мышлении является Маханаса.
      Способность веры есть Вирамати.
      Способность усердия есть Кхарвари.
      Способность внимательности есть Ланкешвари.
      Способность самадхи есть Друмаччхайя.
      Способность мудрости есть Айравати.
      Сила веры есть Махабхайрава.
      Сила усердия есть Вайювега.
      Сила внимательности есть Сурабхакши.
      Сила самадхи есть Шьямадеви.
      Сила мудрости есть Субхадра.
      Звено просветления самадхи есть Хайякарна.
      Звено просветления усердие есть Кхаганана.
      Звено просветления радость есть Чакравега.
      Звено просветления расслабление есть Кхандароха.
      Звено просветления исследование Дхармы есть Саундари.
      Звено просветления внимательность есть Чакравармини.
      Звено просветления невозмутимость есть Сувира.
      Правильный взгляд есть Махабала.
      Правильное понимание есть Чакравартини.
      Правильная речь есть Махавирья.
      Правильное действие есть Какасья.
      Правильный образ жизни есть Улукасья.
      Правильное усилие есть Шванасья.
      Правильная внимательность есть Сукарасья.
      Правильное самадхи есть Шри Херука.
      Зарождение ранее не имевшихся положительных качеств есть Ямадахи.
      Поддержание уже имеющихся положительных качеств есть Ямадути.
      Уничтожение уже имеющихся дурных качеств есть Ямадамштри.
      Препятствие возникновению ранее не имевшихся дурных качеств есть Ямаматхани.
      Это - созерцание чистоты согласно кругу обетов. Затем, в состоянии невозмутимого ума, надлежит совершать джапу, относящуюся к кругу обетов:
      OM SRI VAJRA HE HE RU RU KA HUM HUM PHAT DAKINIJALASAMVARAM SVAHA.
      OM HRIH HA HA HUM HUM PHAT.
      Это сердечная и околосердечная.
      OM VAJRAVAIROCANI HUM HUM PHAT SVAHA.
      OM SARVABUDDHADAKINI VAJRAVARNANI HUM HUM HUM PHAT SVAHA.
      Это сердечная и околосердечная богини.
      OM DAKINI HUM HUM PHAT SVAHA.
      OM LAME HUM HUM PHAT SVAHA.
      OM KHANDAROHE HUM HUM PHAT SVAHA.
      OM RUPINI HUM HUM PHAT SVAHA.
      OM KHANDAKAPALINA KARA KARA HUM HUM PHAT SVAHA.
      OM PRACANDE HUM HUM PHAT SVAHA...и т.д., и т.д.
      Теперь таким способом следует в соответствии с собственными наклонностями совершать джапу большим и указательным пальцами, перебирающими четки из раковин. Путем прайоги четырех разделов уделяют особое внимание джапе и созерцанию. Посредством йоги обетов (самайяйога) он должен наслаждаться обетами (самайя) и продолжать джапу. Следует совершать подношения пищей (бали) в соответствии с предписанными правилами и, таким же образом, (обрести) блаженство в мандале. Обнаженный, с колтуном спутанных волос, истинный аскет должен, поистине, совершать подношения едой. Стоя в позе алидха, выполняя мудры руками, он находится в состоянии равновесия. Соорудив известный узел, поистине, средним пальцем, просто установив ваджрный большой палец, мудру надлежит поместить на уровень середины лба, а затем он должен побудить ее повернуться - методом поворота и вращения. Он бормочет следующее:
      OM ARALI HOH JAH HUM BAM HOH.
      Таким образом он должен повторять три, четыре или пять раз.
      Войдя в состояние обнаженности, со спутанными волосами, через прайогу, он попадает в величественные места. С телом, повернутым на юг, следует совершать жертвенное подношение пищи (бали) в первую половину ночи. Выполнив посвящение мантры согласно трем реальностям, именно таким путем следуя прочно установленному состоянию, он должен соединить ваджра-ладони так, чтобы образовалось отверстие наверху, и повторять соответствующую мантру: OM KHA KHA KHAHI KHAHI: пусть все якши, ракшасы, бхуты, преты, пишачи, духи одурманивания, демоны забывчивости, даки и дакини примут это жертвенное подношение едой, милостиво охраняют мои обеты (самайя) и даруют мне все сиддхи. Ешьте, пейте, вдыхайте ароматы все, что ни пожелаете, и не отвергайте! Пусть, по причине моего призыва всех, появятся женские помощницы для очищения на пути истинного блаженства! HUM HUM PHAT SVAHA.
      Все герои и Йогини, совершив танец вхождения истинного блаженства, пребывают как тело, речь и ум Бхагавана.
      Сделав али-кали одинаковыми, он должен затем расположить их в линию. Спалив дотла половину линии, поистине, зарождает поток блаженства. Он струится в виде блестящего сока (шукра), переходя в форму капли нектара. Йогой "Палка для взбалтывания и помешивания", вызывается блеск великолепия знания с помощью ветра кармы в пупочной чакре. Появляется дым, вспыхивает свет. Вокруг Сугат, находящихся в самаячакре и расположенных в чакре наслаждения (самбхогачакра) сожженных Татхагат, доводят до конца метод тройного хождения по кругу. Из отверстия Урнакоши через дверь тайного отверстия (головы) поднимаются вверх. Получают нектар знания от Татхагат, пребывающих в мирах десяти направлений. Проходя путь через щель макушки головы, входят через золотую дверь, именуемую "Джаландхара". Подойдя к верхнему пределу зубов, (переходят) его через отверстие и следуют к покою в чакре наслаждения. Они производят радость сожжения Татхагат, после чего неуклонно продвигаются в пупочную чакру. В этом самом месте вступают во вход (срединного канала). Поскольку он (толщиной) в одну стотысячную часть кончика волоса, его не видно. Этим путем он будет пребывать в непоколебимом блаженстве.
      Посредством йоги обретения себя как высшего божества (свадхидайватайога) представляют все как единое. Он также осмысливает то, что не может быть понято. Даже если появляется мысль, то нет вхождения в нее. Он должен, поистине, также думать о том, что подлежит осмыслению, и через это он найдет то, что помнит. (?)
      Магический посох (кхатванга) является воплощением божества, а звук барабана дамару является мудростью. Бхагаван, который является героем, называется днем, а Дакини - ночью. Шестой, преобразование ума, есть превращение Шри Херуки. Превращение чистых дхарм объяснено как форма Варахи. Слово "Шри" обозначает недвойственное знание (джняна), "Хе" означает отказ от причин и поводов и т.д., "Ру" означает "исчезновение проявлений", а "Ка" - "непребывание где-либо".
      Йогин отдыхает в своем уме - нирвана явлена. В момент смерти йогина присутствуют герои и Йогини, Шри Херука и т.д. Они держат различные цветы в руках и украшены флагами и стягами. После подношения различных песен, под аккомпанемент многих различных звуков, приходит дискурсивное понятие (викальпа) под названием "смерть" и он препровождается на уровень "уход в небеса".
      Такова четырнадцатая глава "Йогини тайных мест и т.д." в Шри Абхидханоттаре.
      
      Глава XIX. Йога четырех Дакинь
      Теперь я буду передавать то, чего нет выше - союз равенства (самасаайога), то, что является союзом равенства со всеми Буддами, высший обет Дакини.
      В этот момент он видит встречу с Ваджрасаттвой, он должен излучать подобным образом. Возникший из гласных и согласных, он (созерцает) себя в форме Херуки, имеющего желтое, голубое, зеленое, а поверх белое (лицо) мягкой внешности. Каждая голова увенчана короной из черепов, имеет три глаза, сострадательная и ужасная. Он обладает (супругой) Варахи и в позе алидха, попирает головы Вхайравы и Каларатри. Он яростный, укрощает непокорных и устраняет все препятствия. Связанные в переплетенный узел волосы в половину луны, наверху помещена двойная ваджра. Большая часть тела скреплена шестью печатями, как высшей клятвой. Он укутан в тигровую шкуру и украшен гирляндой голов.
      Ваджраварахи красного цвета, обнажена, волосы на голове связаны в пучок, двумя ногами она крепко обнимает тело, украшения и лица. На ней корона в виде связки черепов. Своими губами она прижимается к (его) губам. Она носит гирлянду колокольчиков, издающих перезвон. Она в бешенной радости ее семейства.
      (Он) держит ваджру и колокольчик. Груди Варахи в украшениях. Он сжимает капалу и кхатвангу. Он, Высший, держит петлю и крюк. В поднятом состоянии он держит кожу брахмана в качестве верхней накидки. (У него в руках) барабан дамару, издающий грохочущие звуки, пробуждающие подобно звукам Дхармы.
      По правую и по левую сторону следует созерцать четырех Дакинь: справа Дакини и Лама, слева - Кхандароха и Рупини. (Лица Дакини) голубые, цвета дубленой кожи, белые и желтые, с тремя глазами и неистовым выражением. (Лица Ламы) белое, голубое, зеленое и цвета выделанной кожи, излучающие силу. Затем созерцают тех, что справа, как обладающих всеми совершенствами (сиддхи). Слева созерцают таким же образом (Кхандароха) с красным, голубым, зеленым и сверху - белым лицами; после в том же порядке (Рупини) с зеленым, красным, желтым и голубым блаженными (лицами). Они стоят в позе алидха. Высшие, они одеты только воздухом. Со спутанными волосами, разинутым ртом, увешанные гирляндами голов, они топчут четырех Мар. Они отмечены пятью печатями, в руках держат капалу, кхатвангу и ваджра-копье (ваджрашула). Поверх как накидка наброшена человеческая кожа, держат колокольчик и барабан дамару, голову и секиру; они носят пояс, издающий грохочущие звуки, и вместе с ножными украшениями издают звук "рула". На вершине общего лотоса они стоят в центре солнечного круга, каждая пребывает на отдельном сиденье.
      В сердце следует созерцать обет знания в цвете и с символами.
      Херуку-Ваджрасаттву надлежит созерцать как имеющего на голове Акшобхью в качестве знака.
      Методом полного созерцания, получив единый вкус со знанием, украшенный большими и малыми признаками (Будды), (он) повторяет обет Дакини:
      OM AH SRI VAJRAHERUKAM DAKINIJALASAMVARAM HUM HUM PHAT SVAHA. OM HRIH HA HA HUM HUM PHAT.
      Это сердечная и околосердечная (мантры).
      OM AH VAJRAVARAHI BAM DAKINIJALASAMVARI HUM HUM PHAT SVAHA. OM VAJRAVAIROCANI HUM PHAT.
      Это сердечная и околосердечная (мантры) Херука-Варахи.
      OM VAJRADAKINI HUM HUM PHAT. OM VAJRALAME HUM HUM PHAT. OM VAJRAKHANDAROHE HUM HUM PHAT. OM VAJRARUPINI HUM HUM PHAT.
      В такой последовательности следует выполнять джапу и созерцание.
      Последовательно, в четырех моментах, в соответствии с клятвами и обетами, способом поедания пяти светильников, должно всегда созерцать на кладбище. В соответствии с прайогой семи ночей достижение (сиддхи) не может быть остановлено. Йогин пребывает невидимым и в экстазе различных форм. Он употребляет в пищу любую подходящую снедь и подобным образом все, что можно пить. Великий йогин охвачен восторгом и опьянен танцем и пребывает как бы укрытый пространством. Он утрачивает свои омрачения. Он должен употреблять различную еду, которую можно отнести к пищевым продуктам, а также менструальную кровь вместе с экскрементами и мочой. Занятый внутренней йогой, он всегда должен скитаться как потерянный. Благодаря йоге после-устойчивости он смотрит глазами знания.
      Такова XIX глава "Йога четырех Дакинь" в Абхидханоттаре.
      
      Глава XXIV.Провозглашение, касающееся семейства шести Чакравартинов
      Теперь, продолжая, я буду объяснять последовательность Дака-семейства (семейства-матери).
      Как сказано, семейства имеют несколько видов. Коротко, имеется три, пять и шесть хорошо известных семейств, обладающих высшей практикой йоги. Все, входящие в свиту Дакини тройственного мира, все без остатка, появились из семейств и являются главным источником всех живых существ. Более того, в семействе-матери (все) радостные и наслаждающиеся, родившиеся в блаженстве и веселье ума.
      Очень сострадательный Повелитель, глава блаженной семьи, обучает и показывает семена, являющиеся тайной сущностью бытия: HUM BHRUM AM JIM KHAM BAM.
      Затем, когда произнесена великая мантра, все Будда-сыны потрясены восторгом и впадают в неясность; затем они призывают Джнянаваджру, а именно Акшобхью, Шашвату, а также Ваджрасурью, Амитабху, Амогхасиддхи и Ваджрасаттву, великое блаженство.
      Эти Будда-тела известны как Ваджрадака. Первый известен как Ваджрадака, второй - как Буддхадака-рожденный, третий - как Ратнадака, четвертый - как Падмадака, пятый - как Вишвадака, а шестой есть сам Ваджрасаттва. Эти пятеро должны быть известны как Херука или Ваджравира. Наслаждаясь небесной едой, (он) наслаждается едой луны. В магическом проявлении наслаждающегося небом, он блаженствует в наслаждении лотоса. В магическом проявлении различных восторгов он является самым высшим из множественного высшего класса. Незапятнанный, словно небо, чистый, как свежевыпавший снег, он имеет лучший чистый цвет, подобный сиянию луны.
      (Они) имеют три всеохватывающих чистых глаза и пребывают на сиденье двойного лотоса. Пребывая в центре луны и солнца, (они) удобно сидят в позе ваджра со скрещенными ногами. На скрученных узлом волосах возложен венец, а также гирлянда из черепов. Они отмечены шестью печатями. Каждый из них расположен на своем сиденье - слоне, льве, коне, павлине и Гаруде. Далее, их надлежит созерцать выше сидений претов и дарующих сиддхи. В руках держат ваджру (и т.д.), прикасаясь к земле. Ваджра-колокольчик помещен в (руки). (Их) лица ужасающи. Колесо-колокольчик, как и драгоценность-колокольчик помещены в (руки). Согласно этой последовательности, лотос-колокольчик и поистине также вишваваджра-колокольчик находит свое место в (руках). Они являются высшими ваджрами семейств.
      Необходимо нарисовать лотосы-круги (падмамандала), оснащенные четырьмя дверями. Они должны быть обведены кругом ваджр, колес, драгоценностей, лотосов, вишваваджр, а средняя - снова кругом ваджр. Внешняя мандала должна быть нарисована с местопребыванием, радующим ум.
      После чего следует разместить шесть семейств, затем подряд святые места и т.д.
      В центре мандалы необходимо поместить Ваджрасаттву в великом блаженстве. Точно в воротах, обращенных на запад в Пуллирамалайя, находятся Кхандакапалина и Прачанда. На севере в Джаландхаре пребывают Махаканкала и Чандакши. На западе в Одияне располагаются Канкала и Прабхавати. На юге в Арбуде находятся Викатадамштрина и Маханаса. Ваджрасаттва пребывает в центре Прамудитабхуми. Герои черного цвета, Дакини цвета пепла и ясного неба; герои держат ваджру и колокольчик, Дакини с капалами угрожают ваджрой.
      В центре Вималабхуми в середине Вайрочана-круга находится Повелитель Буддхадака в великом блаженстве. Начиная с восточных ворот в Годавари, пребывают Суравайрина и Вирамати. На севере пребывают в Рамешваре Амитабха и Кхарвари. На западе в Девикота располагаются Ваджрапрабха и Ланкешвари. На юге в Малава находятся Ваджрадеха и Друмаччхайя. Тела Героев белого цвета, Дакини - желтые.
      В центре Прабхакарибхуми находится Ратнадака. Начиная с западных ворот в Камарупе, пребывают Анкурика и Айравати. На севере в Одра располагаются Ваджраджатила и Махабхайрава. На западе в Тришакуни находятся Махавира и Ваювега. На юге в Кошала располагаются Ваджрахумкара и Сурабхакши. Герои белого цвета, а Дакини зеленого.
      В центре Арчисматибхуми находится Падмадака. В восточных воротах в Калинге пребывают Субхадра и Шьямадеви. На севере в Лампака находится Ваджрабхадра и Субхадра. На западе в Канчи находятся Махабхайрава и Хайякарна. На юге в Гималаях пребывают Вирупакша и Кхаганана. Герои красного цвета, а Дакини белого.
      В центре Судурджайябхуми разместился Ваджрадака. Начиная с восточных ворот в Претапути, пребывают Махабала и Чакравега. На севере в Грихадевата находятся Ратнаваджра и Кхандароха. На западе в Саураштра расположены Хайягрива и Саундхини. На юге в Суварнадвипе находятся Акашагарбха и Чакравармини. Герои черного цвети, а Дакини желтого.
      В центре Абхимукхибхуми находится Вишвадака. На западе в Нагара пребывает Шри Херука и Сувира. На севере в Синдху находятся Падманартешвара и Махабала. На западе в Мару пребывают Вайрочана и Чакравартини. На юге в Кулата находятся Ваджрасаттва и Махавирья. Герои разноцветные, а Дакини дымчато-серого цвета.
      Теперь необходимо окружить мандалу снаружи гирляндой Претов. Дальше снаружи находится вишваваджра.
      В промежуточных направлениях следует изобразить Дакинь: здесь Дакини, а также Лама, Кхандароха и Рупини. Необходимо нарисовать четыре черепа. В центре мандалы в промежуточных направлениях находятся Дакини, Дурангамабхуми; Лама Ачалабхуми; Кхандароха Садхумати (бхуми); Рупини Дхармамегха(бхуми). Они темно-голубого, желтого, красного цвета, а четвертая - зеленого.
      Имеются (четыре) Дакини - "Та, с головой вороны" (Какасья) и т.д., приводящие ум в восторг.
      Также имеются (четыре) Дакини - "Земля кремации Ямы" (Ямадахи) и т.д., повелительницы полуженщин (ардханишвари).
      Все герои стоят в позе алидха и отмечены пятью печатями. В качестве одежды носят шкуру тигра и украшены гирляндой голов.
      Обнаженная, с распущенными волосами,- прекрасная, принадлежащая к семейству Дакини.
      Все они пребывают над Претами. Следует созерцать (таким образом) высшую мандалу. Чакравартины и т.д. являются поистине мандалой высшего обета.
      Держат капалу и кхатвангу (в левой) и дамару в правой руке. Таким образом Дакини, Рупини украшены атрибутами в руках.
      Дакини "С головой вороны" и т.д. отмечены крюком и т.д. Слева (они держат) кхатвангу и сосуд для напитков, справа - крюк, аркан, цепь и колокольчик.
      Дакини "Земля кремации Ямы" и т.д. пребывают с зеркалом и лютней, запахом и вкусом справа, капалой и кхатвангой (слева), даруют всем магические достижения. Увенчанные головным украшением в виде знака принадлежности к определенной семье, они стоят на верхушке капалы.
      Круги надлежит созерцать по отдельности, вмести со свитой.
      Посредством (йоги) Йогини, среди йог видится йога знания, находящаяся в сердце, потом посредством созерцания изготовленного круга знания йога одного вкуса; следует методом пранаямы излучать ум, знание, речь и тело. Произнося OM AH VAM HUM в таком порядке, через излучение и вбирание назад, посредством метода пранаямы, совершив открывание, должно излучать. Последовательно проводя указанную практику, следует совершать джапу и созерцание. Затем повторяют мантру обета в таком порядке: OM SRI MAHASUKHA VAJRASATTVA DAKINIJALASAMVARAM HUM AH HUM PHAT SVAHA...OM KHAM HUM PHAT...и т.д.
      Следует произносить мантры свиты и всех других в истинном состоянии. Следует совершать джапу Даков и Дакинь, сопутствующих Чакравартинам. Йогой великого обета обет является высшим обетом; посредством йоги (не-)двойственности союза следует повторять мантру, и успех достигается легко. Шесть Чакравартинов успешны в шести месяцах, определенно не иначе. Мудрец должен созерцать, без сомнений, либо Ваджрасаттву, Шашвату, Ваджрасурью, Падманартешвару, Царя, Парамашву, либо Херуку в течении йоги, последовательно в святых местах (питха) и т.д. Он должен получить (наставления) от линии Гуру (через) разъяснение Дакини путем всех святых мест в соответствующем порядке. В противном случае йогин блуждает и никогда не увидит разъяснения.
      Такова XXIV глава "Разъяснения относительно семейств шести Чакравартинов" в Шри Абхидханоттароттаре
      
      Глава XXXIX. Качества Йогинь
      Далее я буду объяснять другое, а именно качества Йогинь. Только через понимание этого практикующий может достичь сиддхи.
      1. Женщина белого, подобно корню лотоса, цвета, с удлиненными глазами, (в тени) листьев лотоса, радостная, в белых одеждах, с запахом сандалового дерева, восторженно пребывает в собрании Сугат и поистине известна, как рожденная в линии преемственности семейства.
      2. Женщина, подобная очищенному золоту, радующаяся красным и желтым одеяниям, благоухающая цветами дерева Чампака и жасмином, следует за имеющим ужасающие настроения (рудрануга).
      3. Та, голубого цвета, словно цветок голубого лотоса, радостная в голубом одеянии, благоухающая, как цветок голубого лотоса, она следует за имеющим героическое яростное чувство.
      4. Женщина, цветом подобная лепесткам белого лотоса (пундарика), с запахом корня лотоса, она всегда обладаема уравновешенным героическим настроением.
      5. Красно-желтая, прекрасная в красной накидке, с запахом жасмина и голубого лотоса, она неизменно появляется в семействе Ваджра.
      6. Далее, женщина желто-зеленого цвета, наслаждающаяся белыми одеждами, с запахом Шарира, она принадлежит семейству Татхагат.
      7. Женщина красноватого оттенка, носящая белые одежды, с запахом камфоры, она всегда идет с семейством Вайрочаны.
      Эти семеро, упомянутые мною, являются поистине семействами Йогини.
      Она в неизменном восторге практик левой руки, имеет свой собственный особый жест (мудра) и цвет. Буквы заклинаний семейств (кулавидья) имеют свои собственные цвета. Они "сплетают" свой (жест руки), произносят слово (вач), относящееся к их семействам. Женщины, идущие слева, всегда располагаются слева от Йогинов. Они возглашают громкими голосами и смотрят слева. Тот, кто разговаривает в экстазе о женщине, такой, как указано, является держателем обета. Какую бы из женщин он ни подстрекал, он побуждает ее появиться посредством семенного слога семейства. (Он) не владеет ритуалами семейства, не следует тому, что предписано в наставлениях его собственных. Когда (он) повторяет посвящения (видья) своего семейства, он является, как сказано, исполняющим свой обет. Какое бы приветствие-хвалу он ни выполнял, он всегда делает это в состоянии левой руки.
      Если ему выпадает разговаривать с женщиной, она неизбежно будет иметь склонность к нему. Стоит ему приложить большой левый палец ноги к земле, как (она) чувствует притяжение. Стоит (ему) почесать голову левой рукой, бросая взгляд через уголки глаз, как она окажется в поле его чувств, напоминая его собственную супругу (видья). Прикоснувшись пальцем к щеке, подбородку или к носу, он наблюдает повторение мантры как мантры (для джапы), читаемой одновременно с взглядом через уголки глаз.
      Когда Йогини идут в соответствии с истиной, они несомненно имеют принятые обеты. Как бы ни было трудно призывать Йогини и Дакиней, они появятся с пятью амритами - Ямини, Трасини, Каранани, Анекакама, Руписанчала, Бхасура, Дакини - соберутся все семеро. Личные особенности разъяснены здесь; Рупика, Чумбика, Лама, Параврита, Савалика, Анивартика, Ехикидеви - это Дакини семи мест:
      1. Она смотрит сострадательным образом и связывает брови. Достигнув компактного тела, она затем растворяет его. Она бормочет неистово, завывает или без причины становится гневной. Она, Ехика Деви, известна как всегда имеющая улыбку на лице.
      2. Она, великолепие собрания Сугат, известна своим происхождением из семейства Ваджра. Она известна как Рупика, спокойна и является недвойственным объектом поклонения Героя.
      3. Рассматривай это как хорошее или дурное, она, обнимая ребенка, целует (чумбати) нежно вихор его волос. Она должна быть известна как Чумбика, высшая Дакини, пребывающая среди главных.
      4. Она смотрит через уголки глаз, с нахмуренным лицом она грозит пальцем и, более того, пугает до (остановки) дыхания, по этой причине она называется Лама.
      5. Когда она в виде кабана, медведя, дикой кошки, когда вскармливает шакалов или змей Шивы, она самая яростная из них, и поэтому известна как Паравритта (вернувшаяся назад).
      6. Радуясь, она подчиняет, исчезнув, никогда не возвращается назад (на нивартате), охваченная страстью завоевывает без стыда - она известна как Кхандарохика.
      7. Она имеет скорбный ум; к кому прикоснется рукой, комом глины, деревом Варана, кромкой своей одежды, деревом Ару - тот умрет. Она известна как Анивартья (не возвращающаяся) и хорошо известна тем, что не вызывается.
      Во время служения герой должен пометить (рукой-печатью) семейства Дакини. Череп, топор, клык, меч, ваджра и копье - это поистине ужасные жесты (мудра) семейств, как объявлено.
      Такова XXIX глава "Характеристики Йогинь" в Шри Абхидханоттароттаре.
      
      Глава XL. Характеристики Дакинь
      Теперь я в самом деле буду объяснять другое - качества Дакинь, чтобы можно было правильно знать Дакинь, стоящих в обете (самайя).
      1. Она красно-желтая женщина, источающая аромат цветка лотоса. Сама она имеет мирную наружность и следует за теми, кто имеет уравновешенную внешность. Те среди женщин, чьи ногти (красные), глаза красные от страсти, в чьем доме нарисован лотос, они поистине происходят из семейства Танцующих в Лотосе.
      2. Она среди тех, чьи брови расположены трезубцем, а тело голубого и белого цвета, и принадлежит семейству Ваджра. При выполнении практик всегда следует поклоняться ваджре, нариосованной в ее доме.
      3. Происходящая из семейства Шри Херуки, она известна как Ваджрадакини. У нее на лбу виден трезубец и копье. Ее глаза красные, сама она красно-желтая и руки-ноги также красные. Она всегда играет с козлами и петухами. Всегда следует поклоняться знаку ваджры в ее доме. Происходящая из семейства Шри Херуки, без сомнения, они - Дакини.
      4. Чакра, что видна на ее лице, видна, также и на руке. Она темного цвета, подобного туче. Она всегда носит повязку на лбу. Одаренная великой судьбой, она также является в высшей степени добродетельной женщиной. Всегда поклоняются колесу, нарисованному в ее доме.
      5. Возникшая в семействе Ваджраварахи, (она является) Дакиней, гордящейся (своей) силой. Она черного, как сажа, цвета и имеет выдающиеся вперед зубы. Всегда из простой семьи она одарена отвагой. Наслаждающаяся омовениями, она сдержана в речи. Всегда поклоняются добродетельным образом ваджре, нарисованной в ее доме. Она появилась в семействе Ваджраварахи путем пятнадцати тысяч.
      6. Внешне она цвета желтого золота, безобразная на вид с густыми волосами на теле. На лбу и на руке видна ваджра. Она всегда находится среди царей, гордая, всегда говорящая правду. Она источает благоухающий аромат растения Маличча; великий всегда должен поклоняться ваджре в ее доме. Появившаяся в семействе Кхандарохи, она является высшей повелительницей Йогинь.
      7. Она всегда наслаждается мясом, истощена, цветом похожа на сажу. На ее лбу находится рисунок копья (шула). Она развлекается жестокими делами, всегда идет на кладбище, бесстрашна и лишена игривости. На лице - шула. Совершают поклонение черепу, нарисованному в ее доме. Она, Дакини, появилась в семействе божества Шри Херуки.
      8. Женщина цвета облака, она имеет неровные зубы. Всегда занята жестокими делами, ее левый зуб сломан. Следует всегда поклоняться топору, нарисованному в ее доме. Возникшая в семье вождя, она является Дакиней, в этом нет никакого сомнения.
      (Надлежит рассматривать) принадлежащих к этой группе Дакинь, как возникших из благих качеств Херуки. Качества поистине были указаны для практикующего.
      Такова XL глава "Качества Дакинь" в Абхидханоттароттаре.
      
      Глава XLI. Характеристики Лам
      Далее я буду объяснять качества Лам вместе с телесными характеристиками.
      1. Поистине практикующий видит в ней круглое лицо. Она всегда имеет бородатое лицо и длинные мохнатые брови. Она прекрасно одета, чиста и ласкова, непоколебимо говорит правду. Она радуется истинному закону, ее следует знать, как сестру героя. Должен быть показан жест (мудра) лотоса или, опять же, мудра черепахи; держит шкуру (или) сосуд для питья в качестве мудры ответа. На десятый лунный день в ее доме следует нарисовать лотос. Это характеристика Лам, которые являются женщинами.
      2. Они имеют отвисающую нижнюю губу и продолговатые глаза красно-желтого цвета; они превосходны в высшей степени, благоприятны и удачливы; желтого цвета, подобно цветку Чампаки, ни высоки, ни коротки, страшные, восхитительны в разноцветных одеждах, с тремя линиями, лежащими на лбу по направлению к пробору волос наверху. Она хохочет, веселится; стоит на пути, смело продвигаясь вперед. Она всегда наслаждается историями, рассказывающими о смерти на войне. Рассматривая таким образом опьяняющую, надлежит соорудить мудру копья. Левая нога вытянута, наподобие танцевального па. Отставленная левая (рука) сложена в мудру ответа. Ее лунный день должен быть известен как восьмой и четырнадцатый. Для обряда ее почитания всегда должно рисовать копье в ее доме. Таковы качества Лам, наивысших повелительниц в мире.
      3. В форме ее щек всегда видна небольшая ямка. Она всегда красная и желтая с красно-желтыми глазами. Ее волосы курчавы и вокруг головы повязана шелковая лента. На ее лбу поистине видна одиночная линия. Также она имеет длинную шею; всегда наслаждается красными одеждами. Она смеется и поет, без видимой причины приходит в ярость. Имеет непостоянный ум и необычайно радуется ссорам и раздорам. Увидев ее в таком возбуждении, он должен сложить мудру дротика (шакти). Вторым жестом с великим усердием следует показать мудру колокола. Покачивание влево является жестом ответа.
      4. Она низкорослая с толстыми бедрами, получает удовольствие от желтых одеяний. Всегда носит накидку вокруг плеч. Созерцая такую сводящую с ума женщину, надлежит показать мудру ваджра. С усердием следует складывать второй жест раковины. Наклонившись влево, показывает мудру ответа. Четырнадцатый (день) является ее постоянным временем. В доме рисуется ваджра. Таковы качества Лам Шри Херуки.
      5. Она полностью покрыта волосами, у нее черно-желтые глаза, она ужасающа, уродлива, внушает благоговейных страх, имеет большой рот и огромные зубы. Нижняя губа отвисает, глаза впалые, нос сломан. Обладает даром Гандхарвов, талантлива в делах; цветом подобна туче, очаровательно-пленительна. Увидев такую сводящую с ума женщину, необходимо соорудить мудру змеи, а также поистине с усердием демонстрировать второй жест дротика (шакти). Наклонившись влево, показывает жест ответа. Одиннадцать - это ее фиксированное время; в ее доме рисуется зуб. Таковы качества Варахи-Лам.
      
       Это была XLI глава "Характеристики Лам" из Шри Абхидханоттароттары.
      
      Глава XLII, описывающая знаки и телесные позы
       Теперь я буду объяснять знаки (чхомма) Дакинь, по которым поистине опознаются братья и сестры.
      1. Когда она показывает левую руку, это означает "Приветствую тебя почтительно".
      2. Когда она показывает кольцо из пальцев, это означает ответное приветствие.
      3. Похлопывая себя по животу, она говорит: "Я голодна".
      4. Когда она показывает на свой лоб, это значит: "Я пришла с неба".
      5. Вкладывая палец в рот, она говорит: "Я закончила есть".
      6. Болтая языком, она говорит: "Я ем".
      7. Прикосновение к колену означает: "Я утомлена".
      8. Прикасаясь к кончику пальца, она поясняет: "Я отдохнула".
      9. Звук зубами "кита кита" означает "Я ем мясо".
      10. Показывая правую руку, она говорит: "Делай так же".
      11. Хмуря бров,и она говорит: "Я недоступна" (связана).
      12. Жест Гаруды означает: "Я свободна".
      13. Когда она показывает кулак, следует показать ей копье.
      14. Если она показывает на волосы, а ее лицо гримасничает, необходимо показать ей кхатвангу.
      15. Когда она трясет своими конечностями, необходимо показать ей большой зуб.
      16. Когда складывает рука к руке, это означает: "Пора есть жертвенную пищу".
      17. Показывая правую руку, она говорит: "Делай так же".
      18. Прикосновение к уху означает: "Остановись".
      19. Прикосновение ногтем к ногтю означает: "Смерть неизбежна".
      20. Показывая на землю, она говорит: "Сегодня я вхожу в мандалу".
      21. Показывая на подбородок, она говорит: "Надо защитить моего сына".
      22. Рисуя на земле левым большим пальцем ноги, она говорит: "Моя семья издавна защищает".
      23. Моргание глазами означает: "Делай так же".
      24. Прикосновение к суставам означает: "Блаженство, лежащее совместно (вместе)".
      
      Любое женское послание можно найти в этом списке.
      Такова XLII глава "Знаки и телесные позы" в Шри Абхидханоттароттаре.
      
      (с) Перевел на английский Martin Michael Kalff, Columbia University
      (c) Перевел на русский Семен Глагов

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Глагов С. (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Обновлено: 18/11/2011. 72k. Статистика.
  • Руководство: Религия, Эзотерика
  • Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.