Глагов С.
Чакрасамвара тантра, гл.1-4

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 07/08/2013.
  • © Copyright Глагов С. (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Обновлено: 10/03/2012. 10k. Статистика.
  • Руководство: Религия, Эзотерика
  • Наши переводы
  • Иллюстрации/приложения: 1 штук.
  • Оценка: 10.00*4  Ваша оценка:


     []
       CAKRASAMVARA TANTRA
      
       Глава 1
       Почтение Шри Чакрасамваре!
       Теперь я буду объяснять тайное, сжатое, не пространное. Союз с Шри Херукой является средством достижения всех желанных целей. Это - высшее из высших, плетение сети Дакинь. Сотворенный всеми дакинями, Ваджрасаттва, Высшее Блаженство, всегда пребывает в тайном высшем восторге, во Всеобщем Я. Он является Изначальным Блаженным Повелителем-Героем, Сплетением Сети Дакини. Возникая из формы звука, его сферой является выполнение обязательств, пребывающее в начале, середине и конце, трудное для обретения в трех мирах.
       Слушая, о чем учит Тантра, йог, владеющий повторением мантр, созерцанием и т.д., подобен союзу маслобойки и взбивающего - вместе со знанием ритуалов. Кровная родственница поистине должна быть всегда почитаема в особых случаях - средним и верхним дыханиями, а также благовонной водой. Вестник, успешный от природы, малый, средний и высший, успешно обретает желаемое посредством ума, обращенного внутрь. Почитай Будд и Бодхисаттв каплями своего собственного семени, взглядом и касанием, слушанием и размышлением. Так становятся без сомнения свободными от всех грехов; состояние йогина является высшей очищающей заслугой, достоинством, разрушающим грех. Адепт в состоянии устойчивого равновесия преуспевает в чтении мантр, созерцании и всегда выполняет обязательства. В случае вынужденного нарушения обязательства успех не будет сопутствовать при посвящении и в мандале. Смешай мед с киноварью, камфорой и красным сандаловым деревом. Иди посреди свиты, неси знак Всеобщей Ваджры; соедини кончик большого пальца с безымянным пальцем, всегда зная йогу. Успех всегда достигается сладко, как питье сомы; это должны быть пять нектаров, источник всех успехов. Четыре подношения, то есть, йогини или героини: уравновешенность в равновесии двух органов есть овладение реальностью. Если взять небесное блаженство вкупе с наслаждением людей, оно не будет равняться даже одной шестнадцатой доле блаженства Ваджрасаттвы. Если взять наслаждение небес вкупе с блаженством людей, оно не будет равным даже одной шестнадцатой доле блаженства Ваджрасаттвы (Vajrakanika). На горах, в чаще, в рощах, на берегах рек или изначально установленной земле погребения - там надлежит рисовать мандалу.
       Такова первая глава Херука Абхидхана "Происхождение мандалы".
      
       Глава 2.
       Земля для мандалы должна быть обмазана неопавшими коровьими продуктами и кладбищенским пеплом вместе с пятью нектарами. Обмазав таким образом землю, следует установить мандалу. Необходимо практиковать в земле погребения. Одаренный всеми качествами учителя должен рисовать божественную мандалу погребальным углем, золой и кирпичами с кладбища. Он обладает необходимым знанием, понимает Тантру и мантру Шри Херуки. Он лишен гнева, чист и способен, знает йогу и совершенен в знании. Его волосы украшены черепом, его члены покрыты пеплом. Его тело покрыто орнаментами и увешано четками из костей. В его волосах бесшовный (череп) (murdhaja), висящий вместе с гирляндой из костей.
       Посох с черепом помещен в руке, происходит превращение в Шри Херуку, затем думай о Шри Хруке и помести колесо в сердце. Вооруженный таким образом, помести ограду по направлениям. Защищенный таким образом, определенно помести стражу внизу. В соответствии с сущностью колеса наверху переплетенные стрелы. Соорудив себе шатер, пришедший с неба, ты хорошо обустроился. Вооруженный таким образом, имеющий такие доспехи непобедим даже Тридцатью.
       Хорошо защитив себя таким образом, изукрашенный мудрами и мантрами, нарисуй устрашающую мандалу, дарующую великую силу. Затем волосами с трупа, или чем-то окрашенным человеческой кровью (maharudhira), разместиустрашающую мандалу, высшее местопребывание Херуки. В один локоть, в четыре локтя или восемь, с четырьмя углами по окружности, с четырьмя воротами, украшенную четырьмя арками. Мантрин увеличивает вдвое (их). Поклоняйся Плетению Сети Дакини. В центре помести светлый лотос с лепестками, украшенный тычинками. Помести в центр Героя - вселяющего ужас Великого Ужасающего, с телом и плечами, сияющими, словно бриллиант, издающего пугающий звук очень громкого смеха. Нося гирлянду черепов, божество имеет три глаза и четыре лица, покрыто шкурой слона, брови прекрасны, двойная ваджра. Имеет в руках жезл с черепом, увешан полусотней гирлянд.
       Богиня, стоящая перед ним, которую он обнимает, есть воистину внушающая благоговейный страх Ваджраварахи. Лицом к Богу Херуке, с тремя глазами и свирепого вида. Ее капала наполнена кровью, стекающей изо рта. Угрожает богам, асурам и людям всех направлений. Двадцать четыре дакини, входящие в семью Варахи, должны быть почитаемы внутри чакры по направлениям и на своих местах. Таким же образом поклоняются героям, находящимся внутри круга. Если адепт стремится к успеху, он должен почитать недвойственного героя.
       Затем изготовь кувшины черного цвета, без основания, и т.д. Наполненная до краев жемчугом, золотом, драгоценными камнями, кораллом, серебром, медью и всевозможной едой капала помещается на них. Обмотай горлышко нитью, устье укрась листьями. Помести восемь у дверей, хорошо обернув парой кусков материи. Девятая ваза в центре обернута парой кусков ткани, украшена золотом, серебром, самоцветами или жемчугом. Необходимо сделать мандалы, полностью отделанные драгоценностями и золотом. Если совершают поклонение восхитительному высшему местопребыванию, то успех будет обеспечен. Поворачиваясь по всем направлениям, где предложена благовонная вода, если желаешь обретения высших сил, поднеси сто светильников.
       Дакинь в пространстве надлежит мысленно разместить наверху. Всех дакинь земной сферы следует поместить в мандале. Дакинь нижних миров помещают в нижних мирах. Матери должны занимать все направления и сектора. Если адепт желает успеха, он должен преподнести сотню масляных светильников, а также цветы, воскурения и благовония. Совершай пуджу йогиням и героям, стоящим в мандале Шри Херуки, знаменами красного, желтого, белого, черного цветов, а также цвета дубленой кожи, хорошо украшенными различными видами венков и тканями, с балдахинами и занавесами. Совершай подношение поровну всеми видами еды и питья.
       Такова вторая глава Шри Херука Абхидхана "Чакрапуджа", ритуал поклонения круга.
      
       Глава 3.
       После этого адепт должен сначала поместить Учителя вместе со всеми вещами. Тот, кто стремится к успеху, тщательно уравновешенный, должен поклоняться Гуру всеми своими способностями. Повесив звонкий колокольчик, украшенный цветами и благовониями, адепт производит мелодичный звон или играет на барабане. Весьма желательно в соответствии с ритуалом выкрикивать "ХA ХA", совершая чакрапуджу для всех. В состоянии устойчивого равновесия адепт должен затем, накрыв лица тех юношей тканью, заставить их войти, с ладонями, полными цветов. Затем, в состоянии равновесия, совершая обхождение по кругу, нужно войти в доставляющий удовольствие высший дворец, покоясь телом на юге. Затем нужно бросить цветок в руке поверх мандалы, и где бы он ни упал - ты присвоен к этому роду. Должно быть показано место Шри-Херуки и т.д.
       Учитель, в устойчивом равновесии, должен совершать поклонение супруге. На следующий день надлежит сотворить каплю для последователей кровью, с тройным повторением. Открыв свое лицо, следует затем показать мандалу ученикам. Должно показать место, где пребывает его божество. Затем, учтиво поклонившись дворцу вместе с Учителем, затем обходят дворец, делая это снова, начиная слева.
       Вознося хвалу мандале Учителя, в соответствии с ритуалом дай затем Учителю вознаграждение, как было сказано Татхагатой: сотню тысяч золотом, различные сокровища, сто пар одежды или даже слонов, коней и земельные владения, серьги, браслеты, ожерелья и превосходные кольца; золотую освященную нить и также собственную жену и дочь, слуг и служанок или даже собственную сестру - все это подносится с почтительным поклоном. Разумный должен вручить Учителю самого себя вместе со всеми вещами, приговаривая: "С этого момента я принадлежу тебе в качестве слуги". Выполнив ритуал таким образом, адепт все сделал правильно.
       Благодаря этому дакини и Матери йоги довольны им, вместе с Дакиней, Ламой, Кхандарохой и Рупини. Адепт должен странствовать по миру вместе со всеми этими дакинями. Нет сомнений во всем том, что сделано этим адептом. Чтобы быть совершенным в этой йоге, адепт всегда непрерывно растет, как и хотел - дабы не иметь препятствий в трех мирах, обрести невидимость, проникать в пещеры, перемещаться в пространстве, получить мазь для ног и алхимию. Адепт всегда без помех будет рождаться как хочет, сможет принимать различные формы и будет путешествовать в пространстве. Дакини, в частности, уничтожает все существа посредством йоги одного взгляда; они, также, повышают уровень йогина мгновенно.
       Йогин, не видевший мандалу, устремленный к самой йоге, бьет кулаком в небо или пьет воду миража. Это самая великолепная йога, высшая среди остальных, способная убить любого - божество, асура или человека. Адепт, которому преподаны все Тантры и дано посвящение в мандалу, продвигается вперед, побеждая. Улыбаясь, взирая, держа в руках, спариваясь и т.д., необходимо быть посвященным в эту наивысшую Тантру. Этот царь мандал не встречается и не встретится в Таттвасамграха, Самвара, Гухьясамаджа или Ваджрабхайрава (тантрах). Все вещи, объясненные или умолчанные, имеются в Шри Херуке.
       Такова третья глава в Шри Херука Абхидхана "Обряд посвящения".
      
       Глава 4.
       Затем дакини заполняют собой миры: Махавирья, Чакравартини, Махабала, Сувира, Чакравармини, Шаундини, Кхандароха, Чакравега, Кхаганана, Хайякарни, Субхадра, Шьямадеви, Сурабхакши, Вайювега, Махабхайрава, Айравати, Друмаччхайя, Ланкешвари, Кхарвари, Вирамати, Маханаса, Прабхаватхи, Чандакши и Прачанда; они достигающие - двадцать четыре дакини, установленные ранее. Применяй слоги HUM HUM PHAT в мантрах, возглашающих имена каждой из них.
       Взгляни на эту превосходную высшую йогу, она подобна пламени, тогда как другие - солома. Слог ОМ освещает все. Он дает силы, какие ни пожелаешь. Становятся на уровень героя, созерцая мандалу в доме. Понимая это так, всегда созерцай силы, проповеданные Татхагатой.
       Такова четвертая глава в Шри Херука Абхидхана под названием "Недвойственность Героя и Йогини".
      
       (c) Transl. by David Barton Gray, Columbia University, 2001
       (c) Русский перевод С. Глагов

  • Комментарии: 1, последний от 07/08/2013.
  • © Copyright Глагов С. (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Обновлено: 10/03/2012. 10k. Статистика.
  • Руководство: Религия, Эзотерика
  • Оценка: 10.00*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.