Глагов С.
Чандамахарошана тантра, гл.1-8

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 24/06/2024.
  • © Copyright Глагов С. (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Размещен: 16/04/2012, изменен: 16/04/2012. 51k. Статистика.
  • Руководство: Религия, Эзотерика, Обществ.науки
  • Наши переводы
  • Иллюстрации/приложения: 2 шт.
  • Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:


     []

    CANDAMAHAROSANA TANTRA

      
       OM NAMAH SRICANDAMAHAROSANAYA
       Так я слышал. Однажды Бхагаван Ваджрасаттва пребывал в бхаге Ваджрадхатвишвари, сущности тела, речи и ума всех Татхагат. Его сопровождали бесчисленные йоги и йогини, а именно: Ваджрайогини Белая Неподвижная, Ваджрайогини Желтая Неподвижная, Ваджрайогини Красная Неподвижная, Ваджрайогини Зеленая Неподвижная, Ваджрайогини Заблуждения Ваджри, Ваджрайогини Клевета Ваджри, Ваджрайогини Страсть Ваджри, Ваджрайогини Зависть Ваджри, возглавлявшие бесчисленное множество йогов и йогинь.
       Тогда Бхагаван Ваджрасаттва вошел в самадхи Кришначала, Черного Неколебимого, и произнес:
       "Свободный от бытия и не-бытия, преданный единственно Четырем Блаженствам, своей собственной формой HAM свободный от вовлеченности, я отбросил все склонности MAM.
       Невежественные, кто не знают меня, воплощенного во всех людях, - те, для блага которых я обретаю пять форм".
       Затем Бхагавати Ваджрадхатвишвари, Повелительница Ваджра-мира, вошла в двешаваджри самадхи Алмазного Гнева и сказала следующее:
       "Неотделимая от Пустоты и Сострадания, устойчиво пребываю в блаженстве и радости божественных желаний, лишенная всех предрасположенностей, вне вовлеченности, без возбужденности, MAM.
       Те женщины, которые не знают меня, воплощенную во всех женщинах, являются теми, ради которых я принимаю пять форм".
       Затем Бхагаван Кришначала, Черный Неподвижный, крепко обнял и поцеловал Бхагавати Двешаваджри, Гневную Ваджри, и продекламировал гатхи:
       "Богиня, Богиня! Великая радость и тайные учения очень трудно обрести; они являются сущностью, наилучшим, превознесенным всеми Буддами.
       Слушай и я объясню эту великую тантру, высшего учителя царей тантр. Она называется Екалавира, Единственный Герой, и предназначена для быстрого успеха, сиддхи, всех живых существ.
       Эта тантра не должна быть открыта тому, кто не видел ее мандалы, этот царь тантр не должен быть показан вошедшим в другие мандалы.
       Эта тантра должна быть преподана тому, кто благоговейно вошел в мандалу Чандамахарошаны и непреклонно устремлен, полный веры, к Чандамахарошане.
       Эту тантру следует открыть тому, кто сердечно предан своему Учителю, последователю Мантраяны, неизменно преданному Учителю Чандамахарошане.
       Тем не менее, если какой-то йог, зная это, обманутый алчностью, научит этой наилучшей тантре того, кто не видел мандалы Чандамахарошаны, такой будет страдать от великих несчастий, осквернится экскрементами и мочой и в течение шести месяцев будут испытывать мучения смерти.
       Затем, схваченный ямадутами, Вестниками Смерти, подчинившись калапаша, крюкам Времени, преступник будет утащены в ад, даже если его станут защищать Будды.
       Затем, претерпев мучения во имя искупления тех деяний на протяжении сотен тысяч лет, даже если он обретет человеческое рождение, он будет разрублен ваджрой.
       Поэтому соблюдающий обеты мантравида, знатока мантр, должен нарисовать мандалу. Тогда, предварительно испытав учеников, он должен побудить их войти в нее.
       Затем, поистине, он должен обучить их тантре, столь трудной для обретения во всём Троемирье.
       Но тот, кто обучает без слушания (ашрутам), направляется в низшие уделы бытия и терпит мучения пылающего огнем зева, даже если он равен самому Будде.
       Или, если ученик, лишенный веры слушает это из любопытства, без сомнений, его голова будет раздроблена ваджрой во время дождей.
       Я возвестил это истинно, о Богиня с любящим лицом, эту очень тайную тантру Екалавиры, Единственного Героя, Чандамахарошаны".
       Завершена первая глава введения в тантру Почтенного Чандамахарошаны, именуемого Единственным Героем.
      
       Затем Бхагавати Двешаваджри, Алмазная Гневная, крепко обняв Бхагавана Чандамахарошану, сказала:
       "Какого размера должна быть мандала; чем следует рисовать ее и что помещено в центре ее? Объясни мне это, о Всемогущий!"
       На это Бхагаван ответил:
       "Размер мандалы должен быть один локоть, два локтя, три локтя, четыре или пять, но не больше пяти. Независимо от размера, она должна быть нарисованая порошком различных цветов и снабжена четырьмя углами, четырьмя дверями и четырьмя арками.
       Дверь мандалы надлежит сделать в одну восьмую от целого. Дверь и нирьюха одинаковых размеров, а каполака составляет половину от этого. Такими же являются пакша, веди, гирлянда-полу-гирлянда и патика. В половину последней и снаружи линии основы - раджабхува.
       Такого же размера должны быть сделаны ваджравали и восемь колонн. Лучшая арка для двери должна втрое превышать размер двери.
       Внизу надлежит изобразить Вишваваджру, окруженную ваджра-стеной. А мандала Чандамахарошаны снабжается исполняющими желания деревьями, и т. д. Внутри мандалы следует сделать круговую секцию.
       В ней следует нарисовать Вишвападму, Лотос Всего, (с лепестками) в восьми направлениях, начиная с востока. А в центре следует изобразить девятый с темно-синим мечом в центре.
       Он имеет Ваджру, выгравированную над этим. Также в центре надлежит рисовать ваджракарттика с капалой. На востоке, украшенном колесом, необходимо нарисовать белый меч.
       На юге изображается меч желтого цвета и драгоценность, ратна. На западе рисуется меч красного цвета, помеченный красным лотосом.
       На севере должно нарисовать отдельно меч зеленого цвета. На юго-востоке изображается белая карттика, помеченная колесом.
       На юго-западе также нарисуй желтую карттику и ратну. И на северо-западе красную карттику, помеченную красным лотосом. На северо-востоке зеленая карттика и голубой лотос. Вся эмблема сверху отмечена солнцем и луной.
       Эти мандала из порошка возвещена мной на благо мира.
       Или мандала должна быть нарисована на ткани. Мандала рисуется сверху, а в середине изображается Кришначала, Черный Недвижимый, которого обнимает Двешаваджри, Гневная.
       На востоке надлежит нарисовать Шветачала, Белого Недвижимого. Подобным же образом Желтый Недвижимый, Питачала, на юге, а Красный Недвижимый, Рактачала, рисуется на западе.
       Должно рисовать на севере Зеленого Недвижимого, Шьямачала, а на юго-востоке Мохаваджри, Страсть, белого цвета. На юго-западе желтым рисуется Пишунаваджри, Клевета. На северо-западе необходимо нарисовать красную Богиню, Рагаваджри, Страстную, а на северо-востоке изображается зеленая Иршьяваджри, Зависть.
       Так рисуется мандала на ткани.
       Далее следует мантра мандаладхистханы, пребывания мандалы:
       OM SRICANDAMAHAROSANA SARVAPARIVARASAHITA AGACCHA JAH HUM VAM HOH ATRA MANDALE ADHISTHANAM KURU HUM PHAT SVAHA - этой мантрой схватывают, побуждают войти, связывают и подчиняют тех, для кого совершается пуджа.
       Далее такая пуджа-мантра:
       OM KRSNACALA PUSPAM PRATICCHA HUM PHAT
       OM SVETACALA PUSPAM PRATICCHA HUM PHAT
       OM PITACALA PUSPAM PRATICCHA HUM PHAT
       OM RAKTACALA PUSPAM PRATICCHA HUM PHAT
       OM SYAMACALA PUSPAM PRATICCHA HUM PHAT
       OM DVESAVAJRI PUSPAM PRATICCHA HUM PHAT
       OM MOHAVAJRI PUSPAM PRATICCHA HUM PHAT
       OM PISUNAVAJRI PUSPAM PRATICCHA HUM PHAT
       OM RAGAVAJRI PUSPAM PRATICCHA HUM PHAT
       OM IRSYAVAJRI PUSPAM PRATICCHA HUM PHAT
       Как с "цветами", также и со "светильником", "курениями", "благовониями" и "пищей" должен он повторять вышеуказанное с этими пятью элементами для пуджа-мандалы.
       Когда Шветачала пребывает в центре с Мохаваджри, это должно быть известно, как его собственная мандала; то же относится и к Питачале и т. д.
       Он должен изготовить пять мандал для пяти различных йогов, будучи с однонаправленным, экаграчиттена, умом, совершая великое усердие в этой первой практике.
       После установления мандалы он должен восхищать йогиню, заключенную в объятия йогом, опьяняющими средствами и мясом, вознося хвалу снова и снова".
       Закончена вторая глава Чандамахарошаны тантры, Екалавиры.
      
       Затем Бхагавати сказала:
       "Как должен быть ученик подготовлен для посвящения в эту тантру, и как должен получить разрешение? Объясни пожалуйста, о Могущественный".
       Тогда Бхагаван сказал:
       "Сначала необходимо дать ему Тройное Прибежище, Панчашикшу - Пять Учений и Пошадху, Стойкость. Затем надлежит дать ему пять посвящений, Панчабхишека, с тайным посвящением в Мудрость. Затем ученик будет готов, и можно показать ему эту тантру. Необходимо удалить всех других учеников, иначе учитель низвергнется в ад Раурава. Далее следуют стихи Тройного Прибежища:
       Принимаю прибежище в Будде до тех пор, пока не достигну сущности Просветления, Бодхиманды. Принимаю прибежище в Дхарме, принимаю прибежище в Сангхе, искренне, с чистой верой.
       Далее следуют стихи Пяти Учений, Панчашикхи:
       Убийство, воровство, чужая жена и ложная речь - буду избегать их, как ядовитую змею, как и пятое - опьяняющие напитки.
       Далее стихи Пошадхи, Стойкости:
       Я не буду вредить живым существам, не буду красть собственность других. Буду вести целомудренную жизнь и избегать ложной речи. Никогда не буду пить опьяняющих напитков, вызывающих бесчувственность. Я оставлю радостные танцы, пение и наряды.
       Не буду использовать высокие или большие ложа, не стану принимать пищу не вовремя.
       Таковы восемь ветвей Стойкости, как это преподано Архатам.
       Я буду блюсти чистоту, как проповедано Буддой. Таким путем покоряя вводящих в заблуждение демонов и достигая высшей буддовости, я стану прибежищем для всех воплощенных существ, изнуренных в этом мире.
       Как долго бы я ни перерождался в мире, буду принимать рождение в благоприятных обстоятндьствах в качестве человека. Я буду также связан с добрыми людьми, преданным добродеяниям в мире, с хорошо развитым умом.
       Далее следует Водное Посвящение: Считая, что ученик чист, неосквернен и незапятнан, подобен кристаллу, нужно смочить ветку манго водой из Виджайякалаши, Победного Сосуда и посвятить его словами:
       OM AH SARVATATHAGATABHISEKASAMASRIYE HUM
       Затем следующая Макутабхишека, Посвящение Короны: представляя, что темя ваджра-ученика как бы украшено всеми драгоценностями, должен считать ученика Царем Чакравартином. Затем должен надеть корону на голову ученика и, как ранее, посвятить его словами:
       OM CANDAMAHAROSANA AVISA AVISA ASYA HRDAYE HUM PHAT
       Затем Кхадгабхишека, Посвящение Меча: надлежит вложить железный меч в правую руку ученика и, как ранее, посвятить такими словами:
       OM HANA HANA MARAYA MARAYA SARVASATRUN JNANAKHADGA HUM PHAT
       Далее Пашабхишека, Посвящение Петли: должен поместить аркан, сделанный из меди и пр, на левый указательный палец ученика и посвятить его, как раньше, такими словами:
       OM GRHNA GRHNA KATTA KATTA SARVADUSTAN PASENA BANDHA BANDHA MAHASATYA TE DHARMA TE SVAHA
       Затем Посвящение Имени, Намабхишека: должен поставить ученика в позу Чандамахарошаны (мудрайопавешья) и, удерживая его в этой позе рукой, произнести:
       OM HE SRIBHAGAVAN KRISNACALA SIDDHAS TVAM HUM PHAT
       Затем должен посвятить его, как раньше. Так, в соответствии с особыми цветами - черным и т.п. ученика, тот должен получить посвящение имени одного из пяти Ачал. Таким образом заканчивают пять посвящений.
       Для женщин вместо Посвящения Короны следует проводить Посвящение Синдурабхишеку, Свинцового сурика. Нужно держать рукой женщину-кандидата, имеющую вид Махадеви, и произнести:
       OM BHAGAVATI AVISA AVISA ASYA HRDAYE HUM PHAT
       Должен вложить в ее правую руку карттику из железа и сказать:
       OM KARTTIKE SARVAMARANAM MAMSAM KARTAYA KARTAYA HUM PHAT
       Вложив в ее левую руку человеческий череп из дерева, должен произнести:
       OM KAPALA SARVASATRUNAM RAKTAM DHARAYA DHARAYA HUM PHAT
       Затем должен поставить ученицу в позу Бхагаватимудра и, держа ее рукой, произнести:
       OM HE SRIDVESAVAJRI SIDDHA TVAM HUM PHAT
       Так, в соответствии с различными цветами женщины, должен посвятить ее именем пяти йогинь. Но вместо Праджнябхишеки, Посвящении Мудрости, для женщины необходимо дать посвящение Метода, Упайабхишека.
       Далее следует Тайное посвящение, Гухьяабхишека:
       Ученик должен дать одежду своему учителю и т. д., и предоставить ему восхитительную женщину, украшенную красотой и молодостью, и сказать:
       "Эта женщина, которую я подношу тебе, дарует исполнение всех желаний, дает наслаждение. О Господин, из милосердия прими ее, мое подношение, для твоего наслаждения желаниями".
       Затем, выказав уважение своему учителю, ученик должен выйти наружу и оставаться там, повторяя мантру:
       OM CANDAMAHAROSANA HUM PHAT
       Учитель, кроме того, совершает пуджу с вином и мясом, и, удовлетворив Праджню, будучи в ее объятьях, он должен поместить результирующее белое и красное на лист в форме воронки и т. д. Затем, призвав ученика, он должен дать те вещества правыми большим и безымянным пальцами и нарисовать слоги HUM PHAT на языке ученика. Затем он велеть ученику произнести слова HO SUKHAM. Затем сам должен произнести: "Сегодня я побуждаю зарождение Будда-Знания, буддхаджнянам, то самое средство, которым Будды прошлого, настоящего и будущего, Бхагаваны, обрели Апратиштхитанирвану, Независимую нирвану. Тем не менее, ты не должен говорить об этом в присутствии тех, кто не видел мандалу. Если ты все же скажешь это, произойдет следующее: с мечом, направленным в сердце того ученика, он должен произнести:
       "Этот меч, поистине очень острый, пребывает в руке Чандамахарошаны. И Чандамахарошана неизбежно заколет им нарушителя запрета.
       В течение неисчислимых перерождений будут появляться люди с мечом в руке, отрубая все члены и стремясь снести его голову. Такая же судьба ожидает и тебялучае нарушения соглашения".
       Затем ученик должен сказать: "Да будет так".
       После чего, завязав плотно глаза ученика повязкой, он предлагает ученику бросить цветок в мандалу. Затем, сняв повязку, он должен показать ученику, какой знак соответствует чему и разъяснить значение того знака. После этого он должен доверить ту самую Мудрость ученику со словами:
       "Эта восхитительная поддержка (дхарани) для тебя, которой нужно служить, как указано Буддами. Глупцы, нарушающие это, никогда не достигнут высшего успеха (сиддхи)".
       Затем учитель должен прошептать ему на ухо разделы Чатурананда, Четырех Блаженств. После чего учитель должен выйти наружу. И тогда Праджня, обнажившись, сидя на корточках, покажет на свое тайное место указательным пальцем и спросит:
       "Можешь ты выдержать такое, мой дорогой - есть мою грязь, истечения, экскременты, мочу, а также пить кровавые выделения из моей Бхаги?"
       Кандидат должен на это ответить:
       "Почему я не смогу этого вынести, съесть твою грязь, о Мать? Я должен преданно служить женщинам до тех пор, пока не реализую сущность Просветления".
       На это она говорит:
       "Ах! Для тебя, столь преданно служащему моей Падме, богато одаренному всеми наслаждениями, я дарую сиддхи. Доведи до конца практики в Падме - очень терпеливо и настойчиво, так, как они должны быть сделаны. Сам Чандамахарошана находится в Ней. В Ней поистине пребывает великое блаженство".
       Затем садхака должен созерцать себя в виде Чандамахарошаны и, обнимая Праджню Двешаваджри, устремиться к четырем Блаженствам. Когда это исполнено, он должен представлять себя в виде гуру и соорудить чакру из еды с вином, мясом и т. д. Так заканчивается Праджнабхишека, посвящение Мудрости.
       Закончена третья глава посвящений в Шри Чандамахарошана Тантре, называемая Екалавира.
      
       Затем Бхагавати сказала:
       "Как должен созерцать тот, кто созерцает Чандамахарошану, и какую джапу мантры выполнять, скажи, о Парамешвара!"
       Тогда Бхагаван ответил: "В приятном месте, свободном от всех отвлечений, там он должен сосредоточенно соорудить сиденье из всего, что имеется в распоряжении. Вначале он должен медитировать на Майтри, любовь, затем - на Каруну, сострадание; в третьих на Мудита, радость, а в конце на Упекша, равностность.
       Затем в своем сердце он созерцает свой семенной слог-биджу, находящийся на лотосе, луне и солнце. Он должен думать, что Чандамахарошана возник перед ним из лучей света. Мудрый должен мысленно совершать пуджу с цветами, благовониями и прочим.
       Затем, в его присутствии, он должен признаться в своих прегрешениях и возрадоваться всем своим заслугам. Он должен повторить Тройное Прибежище, молясь и совершая почитание, намаскар.
       Он должен посвятить себя и привести заслуги к созреванию плодов. Затем, после принятия решения, он направляет свой ум к Просветлению. Затем, после почтительного обращения, он должен растворить Чандамахарошану в лучах света. После чего, повторяя следующую мантру, он созерцает Шуньяту:
       OM SUNYATAJNANAVAJRASVABHAVTMAKO HAM
       С великим усердием он представляет слог HUM сожженным дотла в лучах света; затем он представляет, что это горит как камфора (без дыма), а потом не должен представлять даже лучей света.
       Затем, представляя, что все подобно пространству неба и пребывает только мгновенно, кшанаматра, он созерцает собственное тело, прозрачное, как чистый кристалл. Начиная как указано выше, он должен последовательно созерцать перед собой четыре слога YAM RAM VAM LAM, из которых возникают ветер, огонь, вода и земля.
       Затем, сосредоточившись на слоге BHRUM, он представляет небесный дворец с четырьмя углами, четырьмя дверями, украшенный восемью колоннами. Он созерцает в середине его Падма Вишва, всеобщий Лотос с восемью лепестками, возникающий из семенного слога PAM. Луна возникает из слога АМ. Солнце рождается из слога RAM, а выше над этим снова возникает слог HUM. Следует представлять, что из этого возникает Акшобхья, которого обнимает Мамаки.
       Йогиндра должен затем войти через отверстие в макушке головы Акшобхьи. Посредством йоги Тарасамкранти, Курс Промелькнувших Звезд, нацеливаясь в Бхагу Мамаки, он должен затем провалиться внутрь Бхаги в форме белого сока, сущности.
       Затем из ее Бхаги он должен выйти в совершенной форме Чандамахарошаны. А после убийства мечом своего отца, Акшобхьи, он должен съесть его.
       Он представляет, что Мамаки также принимает участие в трапезе. Затем, поистине, овладев Мамаки, он должен заняться любовью, пракамья, со своей матерью, представляя при этом, что она обнимает его в форме Двешаваджри.
       В правой руке он держит меч, в левой зажата петля. Вытянув указательный палец и прикусив нижнюю губу зубами, он топчет правой ногой и крушит четырех Демонов.
       Поставив левое колено на землю, скосив глаза, со страшным лицом он угрожает земле, поместив свое левое колено спереди.
       На голове надета корона голубого цвета с ликом Акшобхьи и драгоценное головное украшение; он - юноша с пятью узлами волос, украшенными всевозможными орнаментами.
       Он обладает формой шестнадцатилетнего, с двумя красными, далеко достигающими глазами. Он должен созерцать с непоколебимым умом: SIDDHO HAM CANDAROSANAH, "Я есмь Совершенный, Чандамахарошана".
       Затем, посредством йоги соединения (manthanayoga), он должен сотворить Шветачалу, Белого Непоколебимого на востоке; на юго-востоке он творит Мохаваджри, светящуюся, подобно осенней луне.
       На юге он создает Питачалу, а на юго-западе Пишунаваджри. Он должен создать Рактачалу на западе и Рагаваджри в красном, на северо-западе.
       На севере он должен сотворить Шьямачалу, а на северо-востоке Ирьшьяваджри в зеленом.
       Затем он должен пригласить предстать Праджню. Затем те Богини поощряют его песнями, выходящими из их гортаней:
       "О Всеохватывающий, не отказывайся от Майтри, любви, не являй по своей сути Пустоту! Без тебя я погибаю, как и всякая другая вещь", - Мохаваджри.
       "Не оставляй ум Сострадания, о Наполняющий, не воплощай Пустоту! Если будешь так поступать, жизнь покинет мое страдающее тело!" - Пишунаваджри.
       "Почему, о Совершенный, входишь ты в Пустоту, принося боль и тоску Радости? Весь мир пребывает в твоем сердце, взывая к тебе", говорит Рагаваджри.
       "Не пренебрегай молодостью, не предпочитай бесплодные воззрения Пустоты. Презирай сущность Пустоты, лучше обними меня!" - Иршьяваджри.
       Услышав это как бы во сне, пробудившись, пусть он незамедлительно бежит к ним. Он должен созерцать свою предшествующую форму Кришначала, Черного Неколебимого, в объятиях Гневной Ваджри.
       Затем, уничтожив Шветачалу, Белого Неколебимого, он должен заниматься любовью с Мохаваджри. Приняв форму Шветачалы, он, кроме того, должен разрушить Питачалу, Желтого Неколебимого. Затем, превратившись в Питачалу, он занимается любовью с Пишунаваджри. Убив Рактачалу, Красного Неколебимого, таким же образом он занимается любовью с Рагаваджри, сделавшись Рактачалой. Кроме того, он должен убить Шьямачалу, Зеленого Неколебимого, и насладиться любовью с Иршьяваджри, превратив себя в Шьямачалу.
       Насладившись любовью с четырьмя Богинями, он должен разрушить всю мандалу. Преданный должен созерцать без страха самого себя, одинокого.
       Затем он должен создать изображение себя, мысля: SIDDHO HAM, "я - Совершенный", не допуская малейших сомнений.
       Йогин черного цвета должен созерцать Кришначалу. Йогин белого цвета созерцает Шверачалу, желтый йогин созерцает Питачалу, а красный - Рактачалу. Зеленый йогин выполняет бхавану Шьямачалы.
       Женщина черного цвета созерцает Двешаваджри, женщина цвета белой раковины должна созерцать Мохаваджри, желтая женщина созерцает Пишунаваджри, красная женщина созерцает Рагаваджри, зеленая женщина должна созерцать Иршьяваджри.
       Каждый мужчина является Ваджрайогином, а каждая женщина - Ваджрайогиней. Все это должно определяться через различные цвета, такие как черный и т.д.
       Или деление на пять групп производится через различия в действии.
       Черный означает убийство и гнев. Белый предполагает покой и размышление; желтый означает сдержанность и питание; красный означает подчинение и собирание, а зеленый предполагает, как сказано, изгнание.
       Или еще различие может быть сделано по кастам: черный обозначает простого музыканта; белый является жрецом, а желтый, сказано, является подметальщиком (sweeper). Красный означает танцора, аналогично, зеленый - мойщика.
       Черный практикующий занимается любовью с черной девой с большими глазами. Белый - с белой девушкой, желтый наслаждается с желтой, красный с красной девой, а зеленый мужчина любит зеленую девушку.
       Или, какую бы девушку он не имел, какого бы Ачалу из пяти не созерцал, он должен заниматься любовью с непоколебимым умом, в тайне.
       Эти молодые девы приносят полный успех, сусиддхи, при практике в течение всего лишь двух недель. Их белое становится ваджрой, каждую шукру он должен попробовать языком.
       Он должен пить мочу как хочет, поместив свой рот на Бхаге, а приблизив его к анальному лотосу он должен поедать экскременты как хочет.
       Не должно быть ни малейшего отвращения, иначе сиддхи разрушатся. Такая трапеза является наилучшей, вкушаемой всеми Буддами.
       Закончена четвертая глава Бога в Чандамахарошана тантре, Екалавиры.
      
       "Теперь я буду возвещать собрание всех мантр".
       Затем Бхагаван вошел в самадхи "Покорение всех Мар" и произнес собрание мантр:
       OM CANDAMAHAROSANA HUM PHAT - коренная мантра.
       OM ACALA HUM PHAT - вторая коренная мантра.
       OM HUM PHAT - третья коренная мантра.
       HUM - сердечная мантра.
       AM - вторая сердечная мантра.
       HAM - третья сердечная мантра.
       OM HRAM HRIM HRAUM CANDARUPE CATA CATA PRACATA PRACATA KATTA KATTA PRASPHURA PRASPHURA PRASPHARAYA PRASPHARAYA HANA HANA GRASA GRASA BANDHA BANDHA JAMBHAYA JAMBHAYA STAMBHAYA STAMBHAYA MOHAYA MOHAYA SARVASATRUNAM MUKHABANDHANAM KURU KURU SARVADAKININAM GRAHABHUTAPISACAVYADHIYAKSANAM TRASAYA TRASAYA MARA MARA MARAYA MARAYA RURUCANDARUK RAKSA RAKSA DEVADATTAN CANDAMAHASENAH SARVAM AJNAPAYATI OM CANDAMAHAROSANA HUM PHAT - маламантра, для четок.
       NAMAH SARVASAPARIPURAKEBHYAH SARVATATHAGATEBHYAH SARVATHACALAKANANA NATTA NATTA MOTTA MOTTA SATTA SATTA TUTTA TUTTA TISTHA TISTHA AVISA AVISA AH MAHAMATTABALAKA DHUNA DHUNA TINA TINA KHADA KHADA VIGHNAN MARAYA MARAYA DUSTAN BHAKSA BHAKSA SARVAM KURU KURU KIRI KIRI MAHAVISAMAVAJRA PHAT HUM HUM HUM TRIBALITARANGAVARTAKA HUM HUM HUM ACALACETA PHAT SPHATAYA SPHATAYA HUM HUM ASAMANTIKE TRAT MAHABALA SATAYA SAMANAYA TRAT MAM HAM SUDDHYANTU LOKAH TUSYATU VAJRI NAMO STV APRATIHATABALEBHYAH JVALAYA TRAT ASAHA NAMAH SVAHA - вторая маламантра для четок.
       NAMAH SARVASAPARIPURAKEBHYAH SARVATATHAGATEBHYAH SARVATHA TRAT AMOGHACANDAMAHAROSANA SPHOTAYA SPHOTAYA HUM BHRAMAYA BHRAMAYA TRAT MOHAM - третья маламантра для начитывания.
       Предыдущие мантры - общие для всех пяти Ачал. Их индивидуальные мантры:
       OM KRISNACALA HUM PHAT OM SVETACALA HUM PHAT OM PITACALA HUM PHAT OM RAKTACALA HUM PHAT OM SYAMACALA HUM PHAT
       Затем общая мантра Богинь: OM VAJRAYOGINI HUM PHAT - коренная, муламантра.
       OM PRAJNAPARAMITE HUM PHAT - последующая муламантра.
       OM VAUHERI HUM PHAT - третья муламантра.
       OM PICU PICU PRAJNAVARDHANI JVALA JVALA MEDHAVARDHANI DHIRI DHIRI BUDDHIVARDHANI SVAHA - маламантра.
       Индивидуальные мантры: OM DVESAVAJRI HUM PHAT OM MOHAVAJRI HUM PHAT OM PISUNAVAJRI HUM PHAT OM RAGAVAJRI HUM PHAT OM IRSYAVAJRI HUN PHAT
       Затем предложение балина: OM NAMO BHAGAVATE SRICANDAMAHAROSANAYA DEVASURAMANUSYATRASANAYA SAMASTAMARABALAVINASANAYA RATNAMAKUTAKRTASIRASE IMAM BALIM GRHNA GRHNA MAMA SARVAVIGHNAN HANA HANA CATURMARAN NIVARAYA NIVARAYA TRASA TRASA BHRAMA BHRAMA CHINDA CHINDA BHINDA BHINDA NASA NASA TAPA TAPA SOSA SOSA CHEDA CHEDA BHEDA BHEDA DUSTASATTVAN MAMA VIRUDDHACITTAKAN BHASMIKURU BHASMIKURU PHAT PHAT SVAHA
       Завершена пятая глава мантр в Шри Чандамахарошане тантре Екалавиры.
      
       Затем Бхагавати Праджняпарамита, крепко обняв Бхагавана и потерев Ваджру Лотосом, сказала:
       "Какое созерцание, нишпаннакраму бхавану, должен выполнять йогин на ступени Завершения, сапхаликуру? Для блага и пользы йогинь, пожалуйста, ответь на мой вопрос".
       Бхагаван сказал: "Йогин на стадии Завершения должен быть предан только йоге. Ему надлежит созерцать день и ночь мою форму, установив однонаправлено свой ум.
       Он должен ярко видеть в своей жене твою форму, до тех пор, пока благодаря упорным и неколебимым практикам она не станет совершенно чистой, спхутатам.
       Мать, дочь, сестра, племянница и другие женщины родственницы, так же как и музыкантки, брахманки, чандалки, танцовщицы, прачки и проститутки, святые женщины, йогини и женщины-аскеты - все в равной мере являются обладательницами Бхаги.
       Или что бы другое он ни взял с женской фигурой: следует служить им подобающим образом без малейшего различения.
       Однако если он начнет различать, Чандамахарошана будет раздосадован и убьет садхаку. И он бросит его в ад Авичи, угрожая мечом и петлей.
       Он не достигнет успеха ни в этом мире, ни в следующем. Поэтому необходимо хранить это в большом секрете и не делать видимым.
       Как и мантры Дакинь, практики Чандамахарошаны должны храниться в тайне. Это объяснено мной, Буддой, ради тех, кто дорожит скрытым.
       В приятном месте, в нерушимой тишине и покое, в тайне, он должен обладать женщиной, полной желания.
       "Я Будда, Ачала, Сиддха, она является нежно любящей Праджняпарамитой" - так мудрец должен созерцать с непоколебимым умом каждую свою соответствующую форму.
       Соорудив отдельную келью, каковы бы ни были еда и окружение, он должен созерцать с пылким восторгом двоих, соединяющихся друг с другом.
       Он должен привести женщину к себе и посадить ее перед собой. Оба должны смотреть друг на друга с взаимной страстью.
       Затем, сосредоточившись на радости, дриштисукхам, каждый должен оставаться с однонаправленным умом. Именно тогда она должна произнести следующие слова, пробуждающие наслаждение:
       "Ты мой сын, мой муж и отец. Я - твоя мать, сестра и племянница, бхагини бхагинейика.
       В течение семи поколений ты был моим рабом, моим простым слугой. Я купила тебя за раковину каури, я зовусь твоей госпожой".
       Он должен пылко припасть к ее ногам с молитвенно сложенными руками. Затем он должен произнести слова, пробуждающие высшее наслаждение:
       "Ты мне жена отца матери, матапитур, и ты моя племянница. Ты мне жена сына сестры, бхагинипутрабхарайя, ты моя сестра и моя тетушка.
       Я твой раб на всех путях, устремленно и преданно служу тебе. О Мать, взгляни милостиво на меня, даруй любящий взгляд".
       Тогда она, в объятиях мужчины, должна целовать его снова и снова. Она помещает трехслоговое, трйякшара, ему на голову, и в его рот вливается сладкая слюна.
       Она должна позволить ему сосать Лотос и показать ему вращение глаз. Поставив губную помаду на его рот, она должна придавить его сердце своей грудью.
       Стоя перед ним, глядя в лицо, она должна щипать его грудь. Она должна сказать ему так:
       "Ешь моего Вайрочану, пей воду Акшобхьи! О сын, будь пылким, как отец! Я твоя истинная жена, как и твоя царственная мать. Постоянно принимай прибежище у моих ног, мой дорогой. Ты был произведен мной, отсюда твоя бесценная сущность. Будь великодушным, даруй мне наслаждение своей Ваджрой! Посмотри на мой трехлепестковый Лотос, украшенный в центре тычинкой. О, это настоящее поле Блаженства Небес, украшенное Красным Буддой. Покой за пределами представлений, дарующий удовольствие страстному.
       Спустись на мою склонившуюся форму, мой ум трепещет от желания. Положи мои ноги себе на плечи и рассмотри меня сверху донизу.
       Затем вставь пульсирующую Ваджру в раскрытый Лотос. Сделай тысячу взмахов и ударов, сто тысяч ударов, десять миллионов, сто миллионов в мой трехлепестковый Лотос, окруженный плотью.
       Вонзи свою Ваджру и предоставь уму пребывать в наслаждении.
       Ветер, ветер, ваю, ваю! Мой Лотос является сущностью, самым высшим, ануттара, и возбуждается (самбуддхам) верхушкой Ваджры, он красного цвета, подобно цветку Бандхуки".
       Внимая ее речи он должен стать недвижимым, с однонаправленным умом. Без движения он должен созерцать наслаждение, возникающее от этого, собранным умом.
       Затем он должен попросить ее: "Подожди мгновение, чтобы я рассмотрел, только на одно мгновение, твою женскую форму.
       Только женщина дает рождение, она подательница истинного наслаждения в Трех Мирах, добрая. Те болтливые дураки, занятые злобными дурными делами, которые теперь унижают ее из враждебности, благодаря ее действию будут постоянно подвергаться мучениям на протяжении трех кальп в бездонном аду Раудры, вопя, пока их тела горят во многих огнях.
       Напротив, следует сказать, что женские добродетели окружают всех живых существ. Доброта или заботливая опека - это должно присутствовать в уме женщин.
       Будь то друг или незнакомец - она снабжает его пищей. Женщина, подобная такой, является ни кем иным как Ваджрайогиней.
       Будь это ее взгляд, касание или поглаживвание - даже издалека, просто воспоминание мгновенно рождает наслаждение.
       Женщина как объект пяти органов чувств, вишайя, одарена божественной формой. Мужчины, который берут ее в качестве жены, испытывают удовольствие. Поэтому, о ты, которая безошибочна, украшенная всеми добрыми качествами, о Чистота, Чистота, Великая Чистота, будь ко мне благосклонна, о Благословенная Мать!"
       Затем, пристально глядя на нее, он должен прижать свои губы зубами. Издавая сдавленные звуки, йогин обнажает ее.
       Ему следует выполнить позу "Вызывание удовольствия", позу "Качания-колебания", "Удержание колена", а также позу "Трение Бедер", "Движение Ступней", "Придавливание земли", "Равное Собрание", позу, известную как "Пестрая", "Соты с медом", "Взгромоздившись на механизм", "Левая нога кверху", как и "Черепаха" с "Благоприятной во всех отношениях".
       Далее, когда в середине постели женщина принимает позицию сидя на корточках, он должен обнимать ее, твердо удерживая ее руки вместе на своих плечах. Обе его руки должны быть соединены, исходя из середины ее охвата, а Ваджра вставлена в Лотос; это будет называться позицией "Вызывающая удовольствие".
       Каждый из них двумя руками соединяется друг с другом наподобие заплетенным в косички волосам, при этом оба медленно раскачиваются. Это называется "Качание-колебание".
       Обнявшись, когда ее колени прижаты к груди а руки принявли позу как в "Качании-колебании", они находятся в позе "Удерживание Колен".
       Он должен поместить подошвы ее ступней на свои бедра; руки в том же положении, что и в "Вызывание Наслаждения". Это называется "Трение Бедер".
       Поставив подошвы ее ступней на пупок, в область сердца и по бокам, расположив руки как в позе "Качание-колебание", получают позицию "Движение Ступней".
       Она ягодицами опирается о землю, углубления спрятаны, с руками, соединенными по типу "Вызывание удовольствия", - так принимают позу "Прижатие земли".
       Посадив ее на корточки, он должен вытянуть обе ее ноги. Эта поза называется "Равное Собрание", и он должен вытянуть (ноги?) каждого.
       Она сгибает обе ноги, его сердце напротив ее спины; он при этом соединяется слева, справа и спереди, поглаживая ее начиная с рук. Эта поза именуется "Пестрой".
       Снова воспроизведя позу "Вызывания наслаждения", он должен положить ее на спину. Затем следует ввести Ваджру в Лотос правой рукой и, охватив сгиб своих локтей под коленями, он должен соединиться с ней; руки обоих сплетены как волосы - это называется "Соты с медом".
       Прочно поставив ее ноги себе на плечи, поистине получают позу "На вершине Машины", в которой выполняется страстное введение.
       Поместив ее правую ногу на свое плечо, а левую поставив на бедро, получают позу "Одна нога наверху", которая поистине дарует блаженство и разрушает страдание.
       Он должен соединить подошвы ее ног вместе и поставить на середину своей груди. Двумя руками он давит колено, что и называется "Черепахой".
       Он помещает ступни ее ног на глаза, уши и голову. Эта позиция называется "Благоприятной во всех отношениях" и дарует наслаждение любыми желаниями.
       Вплоть до "Пестрой" он должен выполнять все следующие различные вещи. Он должен твердо прижимать грудью, объединившись с Чандамахарошаной.
       Он должен целовать ее в уста сколько пожелает, снова и снова. Глядя в лицо лежащей, произнося слова какие пожелает, он должен сосать ее язык и пить ее слюну изо-рта.
       Он должен поглощать губную помаду и налет ее зубов, медитируя, что это приятно. И он должен покусывать нежно язык, зубы, а также губы.
       Языком он должен очистить пазухи носа и уголки глаз, а также проглотить все остатки, застрявшие между зубами.
       Он должен целовать лоб, глаза, шею, уши, сбоку, подмышки, руки и грудь; неплохо кусать их осторожно (исключая глаза женщины).
       Ему следует гладить соски руками, сосать, а также кусать. Положив женщину на спину, ему необходимо поцеловать ее прекрасный живот, повторяя снова и снова: "В прошлом я находился здесь".
       Ему следует касаться Лотоса руками и произносить при этом: "Прекрасный, о Ваю!" Ему надлежит целовать и щипать, заглядывая туда, тянуть вниз рукой.
       Вдыхая запах, он должен очистить языком эту пещеру у женщины. Он должен произнести затем следующее: "Как я входил через это, так же и возникал отсюда много раз".
       Этот путь, прямой как нос, если практиковать его без знания, будет путем в шесть состояний перерождения. Но если практикуется со знанием, он становится успехом Чандамахарошаны.
       Затем, полностью превратив его в наслаждение, он должен поглощать белое и красное Лотоса, взирая на лицо ее снова и снова.
       Затем, сдавливая ее бедра, он должен растирать ее ноги подобно рабу. Он должен поместить Три Слога у нее на лбу и слегка дуть через кулак на ее сердце.
       Затем йогин должен сосредоточенно выполнить те позы, после "Разнообразной" и далее. Он должен обращать внимание на желаемое, удерживая ум только на наслаждении.
       Выделяя ил не выделяя (семя), он сохраняет свой ум единственно на удовольствии. Если он делает это, он должен лизать Лотос, стоя на коленях.
       Он также должен поедать своим языком белое и красное Лотоса. Также он должен вдыхать через носовую трубку - для укрепления своей силы.
       Вымыв Лотос языком, он должен вынудить Праджню встать и целовать ее. После крепкого объятия он должен поесть мясо и рыбу.
       Ему нужно попить молока или вина для увеличения своего желания. После того, как пройдет усталость, он должен возжелать с наслаждением и т. д.
       И, как и прежде, пара должна снова начать это друг с другом. Через такую повторную практику достигается махасукха и в течение этой жизни садхака обретает звание Чандамахарошаны.
       Я раскрыл эту практику для получения сиддхи страстными.
       Поставив легко правую голень сверху левой, получишь "Саттву" - позу сидения, дарующую наслаждение всеми желаниями.
       Помести легко левую голень поверх правой, - это называется поза "Лотоса", дающая наслаждение всеми желаниями.
       Принимая позу "Лотоса", он должен легко поместить правую голень поверх левой. Это называется позой "Ваджра".
       Поставь ступни на землю, тогда как ноги (от бедра до ступни) лежат вместе на всю длину, - это называется поза "На корточках (Приседание)", дарующая все желания. Поставь ступни на землю с согнутыми ногами, образуя косой угол между ними, - это известно как асана "Полумесяц", дарующая наслаждение желаниями.
       Согнутые колени на земле, ягодицы в центре лодыжек, - это называется асана "Лук", которая обеспечивает наслаждением божественными желаниями.
       Саттва, Лотос и Ваджра являются позами, Приседание, Полумесяц и Лук называются асанами.
       Он должен посадить женщину в асану Полумесяц и незамедлительно припасть и лизать Лотос, захватывая подобающие Три Слога.
       И опять, вынудив ее принять позу Лук, он должен прижать свое лицо к середине ее ануса. Он также должен ласкать своим носом ее анус.
       Он должен сосредоточиться на том, что удовольствие, возникающее от этого, является единением с Чандамахарошаной. Тогда йогин должен освободиться, отбросив все привязанности.
       Освободив свой ум от отвращения, он должен совершать любовь со своей матерью. Благодаря возникающей страсти обретаются заслуги, пунья, а отвращение вызывает ущербность.
       Нет большего зла, чем отвращение, не существует заслуги, большей, чем наслаждение. Посему он должен сосредоточиться на удовольствии, возникающем из желаний".
       Тогда Бхагавати радостно выказала уважение Бхагавану и восхвалила его такими словами:
       "О Бхагаван, указанные средства предназначены только для людей или для других также?"
       Бхагаван сказал:
       "Те существа, которые преданы этому, пребывают во всех направлениях. Боги, асуры, люди, наги преуспевают так же, как и садхаки (практики)".
       Тогда, услышав такое, Боги, Махешвара и прочие, взяв Богинь Гаури, Лакшми, Шачи, Рати и т. д., начали бхавану (медитацию). Затем, в этот момент, каждый из них в этот самый момент обрел титул Чандамахарошаны, и они стали странствовать по земле. Там Махешвара преуспел под именем Ваджрашанкара; Васудева как Ваджранараяна; Девендра как Ваджрапани; а Камадева как Ваджрананга. Тем же путем, как эти главные боги, преуспели также и божества, многочисленные, как песчинки реки Ганг. Хотя они были вовлечены во все пять объектов желаний, они действовали на благо всех живых существ.
       Все эти существа, имеющие различные телесные формы, хотя в действительности иллюзорные, являются Победоносцами, Джинами. Подобно тому, как Лотос, выросший из грязи, грязью не запачкан, так и они не испачканы осквернениями, происходящими от метода Страсти.
       Закончена шестая глава Йога Завершения в Шри Чандамахарошана тантре, именуемая Екалавира.
      
       Затем Бхагавати спросила: "После выполнения майтхуны, близости, человек может чувствовать великую усталость. Пожалуйста, ради личного блага объясни восстановление".
       Бхагаван ответил:
       "Когда он чуствует, что наслаждение женщины определенно истощилось и умерло (или: рыба и мясо убиты перед ним), он должен сосредоточенно поедать рыбу и мясо и пить вино и любую другую имеющуюся пищу, вареную еду и т. д., молоко и сок.
       Вначале он предлагает женщине и должен есть остатки, и это должно быть съедено незамедлительно на блюде вместе с ее остатками.
       Он также должен пить полоскания ее рта и воду от подмывания Лотоса. И, собрав воду подмывания заднего прохода, он должен полоскать этим свой рот и т. д.
       Он должен съесть ее рвоту, проглотить фекалии, а также пить жидкость, выделяемую из влагалища и пить слизь.
       Как применяют навоз для удобрения, чтобы дерево обильно плодоносило, также и личность получает истинные плоды блаженства, поедая нечистые вещи.
       Ни старость, ни болезнь, ни смерть не придут к такому. И тот, кто почитает нечистоту, кто соответствующим образом дисциплинирован (или даже не практикует йогу), обретет сиддхи.
       Практик никогда не должен рассуждать, "съедобное" или "несъедобное", "делать" или "нельзя делать", "подходит для занятий любовью" или "неподходит для занятий любовью". Он не должен также думать и различать в терминах "заслуга, добро" или "грех, зло", или в категориях "высшее, небеса" или "избавление (мокша)".
       Йогин должен пребывать с целостным умом, воплощением Изначального Блаженства, Сахаджанандакама, и только это.
       Таким образом, если йогин предан созерцанию, через практику только Чандамахарошаны, он будет нести в себе его образ (хамкарадхарака).
       Даже убив сотню Брахманов, он не будет осквернен грехом. Поэтому он должен созерцать Господина Чандамахарошану, как описано выше.
       Те же самые страшные деяния, которые ведут людей в ад, вне всякого сомнения, приведут их к освобождению, если они сделаны согласно Методу.
       Сказано, что ум предшествует всем вещам, добрым или злым. И различение собственного состояния, местонахождения и т. п. является формами, сотворенными умом.
       Точно так же, если проглотить яд, не произносив при этом мантры, собственная жизнь закончится; но выполнение подобного с произношением мантры дарует наслаждение и продлевает жизнь".
       Тогда, в этот момент верховная Богиня Праджняпарамита, отмеченная карттикой и капалой, с мудрой Чандамахарошаны, она как Ваджрачанди, Великая Гневная, должна произнести такую возвышенную речь:
       "Если она сосредоточитсяа на моей форме и создаст свой совершенный образ, хамкара, она также не будет запятнана грехом и злом, даже если и убьет сотню брахманов.
       Приняв мою форму, с умом в состоянии великого гнева, йогиня, убивающая рыбу и птиц не будет осквернена.
       Лишенные сострадания, непостоянные, гневные, думающие о выгоде убийства, - таковы поистине почти все женщины; для их блага мной изложено все это".
       Завершена седьмая глава о восстановлении тела в Шри Чандамахарошане тантре Екалавиры.
      
       Затем Бхагаван оказал почтение пятью мандалами Бхагавати и сказал:
       "Как, моя дорогая, должны познаваться твои формы йогами? Как будет почитаться йогами Бхагавати?"
       Тогда Бхагавати сказала:
       "В каком из Трех Миров ни повстречается женская форма, то сказано, что это моя форма, независимо от того, принадлежит ли она семье низкого происхождения или нет.
       Деви, асури, якшини, ракшаси, так же как и нагини, девушка- бхут, киннари, а также женщина мира людей - всё едино.
       Также являюсь я женскими обликами у гандхарвов, адских существ, животных и претов.
       Имеются, также женщины четырех классов: брахманки, кшатрийки, вайшийки и шудранки. А в деталях касты представлены следующим образом:
       писцы, раджпуты, школяры, сборщики налогов, торговцы, водоносы, проститутки, лодочники, сапожники,
       кулатрини, хатрини, музыканты, уборщики, погребальщицы, мойщицы, виноторговки, парфюмерши, чернорабочие,
       цирюльники, танцовщицы, работницы по бронзе, кузнецы по золоту, рыбачки, свадебные украшательницы, гончары, изготовительницы гирлянд;
       аскеты-шайвы, работницы с раковинами, плетельщицы из камыша, кемалини, пастушки, изготовительницы стрел, кочини, мастерицы по камню, архитекторы и парикмахеры, - включая все касты.
       Мать, сестра, жена, тетка по матери, племянница, тетка по отцу, теще, свекровь и все другие касты родственников.
       Преданные, соблюдающие обеты, йогини, вдовы и аскеты. Все эти и многие другие являются женщинами, обладающими моей формой.
       Каждая в своей собственной форме решительно несет благо всем живым существам. Какая бы из них не втсрлетилась, она почитается йогами, целующими, обнимающими и соединяющими Ваджру и Лотос.
       Будучи почитаемы, они незамедлительно даруют сиддхи тем, кто желает блага всех существ. Поэтому следует почитать женщин.
       Женщины - это небеса, женщины - это Дхарма, женщины также являются высшим искуплением.
       Женщины - это Будда, женщины - это Сангха, женщина также является Праджняпарамитой, Совершенной Запредельной Мудростью.
       Они познаются по пяти различным именам, согласно соответствующим цветам: женщина голубого цвета известна как Двешаваджри, Гневная.
       Белая женщина называется Мохаваджри. Женщина желтого цвета является деви Пишунаваджри.
       Красная женщина - это Рагаваджри, зеленая называется Иршьяваджри.
       Существует только одна женщина, Праджня, но она представлена в пяти формах.
       Он должен всегда поклоняться Ваджрайогини с цветами, благовониями и т. п., с одеждами; восхвалять ее в прозе и в стихах с молитвенно сложенными ладонями. Ему следует взирать, касаться и вспоминать ее, действуя в соответствии с его (?) словами.
       Целуя и заключая в объятия, он должен всегда поклоняться Ваджрайогини. Если он способен, он должен выполнять это телесно, не способен - на словах и мысленно.
       Таким мужчиной я почтена и удовлетворена, такому я дарую все сиддхи. Я являюсь ни чем иным, как телом всех женщин.
       И не существует другого пути почитания меня, кроме как в виде женщины. Если через подобное поклонение и преданность я удовлетворена относительно сиддхи практикующего, то повсюду, во все времена и всегда, я буду видна ему.
       Он должен совершать любовь со своей женой, созерцая ее как имеющую мою полную, совершенную форму.
       Если он соединяет Ваджру и Лотос, я дарую ему Просветление.
       Поэтому тот, кто всегда и всюду действует преданно, даже если он крадет, убивает живых существ, произносит лживые речи, разрушающий статуи и т. п., или расточает чужую собственность, принадлежащую Сангхе или ступе, - такой преданно действующий йогин никогда не запятнается грехом и не осквернится злом.
       Это все так, как будто он давит и даже убивает вшей в своей одежде ногтями. Действуя именно так, соблюдающий обет всегда останется предан мне.
       Он не должен бояться греха и избегать зла, мучительных состояний ада и пр., но пока он имеет страх перед миром, он не достигнет силы.
       Для него не существует такой вещи, как грех или праведность. Этические нормы греха и блага нужны, чтобы защищать мирские умы, поскольку ум является мерой всех вещей, а вещи существуют только на протяжении мгновения.
       Кто низвергается в ад и кто вознесен на небеса?
       Можно быть убитым ядом своего собственного воображения, даже и без этого яда следуют в небеса и низшие обиталища. Постигая так мир, мудрец достигает Нирваны. Нирвана является пустотой светильника на ветру.
       Когда оболочка светильника разрушена, он все еще горит. Подобным же образом от смерти не обретают титула Просветления. Поэтому, оставив все вещи, соблюдающий обет должен быть предан только мне одной.
       Я незамедлительно дарую ему сиддхи Чандамахарошаны - вне всяких сомнений".
       Тогда Бхагаван спросил Бхаравати Праджняпарамиту:
       "Каковы форма Чандамахарошаны и природа его Сиддхи?"
       Бхагавати ответила:
       "Как йогини становятся известными и узнанными посредством пяти цветов, так и их соответствующие мужья. Я, йогини, возвещаю всем им быть Сандамахарошаной.
       Супруг синего цвета упоминается как Нилачала, супруг в белом - это Шветачала.
       Желтый супруг называется Питакачала, красный супруг, как сказано, именуется Рактачала.
       Супруг в зеленом носит имя Шьямачала. Но это все только один Чандамахарошана, обладающий пятью формами.
       Этот Единственный известен, как Чандамахарошана, и природой его сиддхи является качество Незыблемости, Непоколебимости, которая в божественной форме соотносится с пространством, Акашей.
       Сиддхи Чанди точно таковы, как объясненные сиддхи Чандамахарошаны".
       Завершена восьмая глава относительно сварупы, собственной формы, в Шри Чандамахарошане тантре, Екалавиры.
      
       Cristopher S. George
       A Dissertation in Oriental studies
       University of Pennsylvania, 1971

  • Комментарии: 4, последний от 24/06/2024.
  • © Copyright Глагов С. (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Обновлено: 16/04/2012. 51k. Статистика.
  • Руководство: Религия, Эзотерика, Обществ.науки
  • Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.