Ирхин Валентин Юрьевич
История царевича Димитрия - путь бодхисаттвы

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ирхин Валентин Юрьевич (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Размещен: 26/02/2023, изменен: 26/02/2023. 9k. Статистика.
  • Эссе: Философия, История
  • Жизнь замечательных людей
  • Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

     []
      (из выпускной работы в дацане)
      
      Бодхисаттва Димитрий издавна дал святые обеты спасения всех существ и многократно претерпевал смерть ради их блага. Истинная история его жизни до сих пор не закончена и окружена глубокой тайной, которую в свое время не осмелился раскрыть Карамзин, хотя обещал своему товарищу Погодину сделать это в X томе своего фундаментального труда, - вероятно, поступил запрет властей века сего. Мы же рискнем заглянуть за завесу мирской истории, чтобы узнать духовный смысл произошедших драматических событий.
      
      Обретя воинские заслуги в прежнем кшатрийском рождении князем Дмитрием Донским, бодхисаттва воплотился в царской семье. За тридцать лет до его рождения у грозного царя Иоанна уже был один сын по имени Дмитрий, рано умерший первенец - это был Предтеча. Век Димитрию достался неспокойный. В раннем детстве, глядя из окна дворца в Угличе, царевич созерцал беды простых русских людей и возжелал избавить их от страданий и тягот сансарного бытия. Вопреки предостережениям матери, он покидал свои палаты и играл с крестьянскими детьми, а однажды не вернулся.
      
      После таинственного исчезновения из дворца Димитрий возродился на европейском Западе. Здесь он пытался жить в скромном монашеском уединении, но вскоре получил свидетельства своего высокого происхождения. Они оказались столь очевидными, что он был вновь окружен вниманием и лаской сильных мира сего. Однако святой не стал долго наслаждаться материальным благополучием и счастьем в объятьях прекрасной дакини Марины: он вознамерился принести истинную дхарму милосердия в Московию, в те времена погрузившуюся в смуту ложных воззрений. Как сообщается в сутре, записанной А. Пушкиным, уже на границе миров, в корчме бардо он дал наставление монаху Мисаилу, после которого тот обрел начальное просветление.
      
      Сопровождаемый свитой ученых подвижников, преуспевших в западной вере, Димитрий спустился в российскую столицу - подобно Иосифу Праведному, проповедовавшему в Египте. Не пролив капли крови, он вступил в Кремль, где блистательно и победоносно разгромил местных волхвов и жрецов царя Бориса в диспутах по основам учения. Там же он простил всех врагов и обрел милость в глазах царицы Марии Нагой (вдовы фараона Иоанна), признавшей его своим Сыном. Возведенный за свои добродетели на царство, Димитрий дал свободу угнетенным и снискал народную любовь. Быстрым шагом он обходил свои владения, иногда неожиданно появляясь на белом коне в людных местах, чтобы раздать накопленные богатства и оказать очередное благодеяние поданным. Однако были и недовольные, говорившие: царь любит иноземцев, ест и пьет с ними, не соблюдает постов, общается с женщинами. Святой отвечал: 3а что вы ищете меня погубить? В чем вы можете меня обвинить? Ведь я - истинный Сын.
      
      В кремлевском дворце шла подготовка священного брака царя с небесной владычицей Мариной, спустившейся по такому случаю на землю. Однако народ, подстрекаемый нечестивыми боярами, требовал повторения Гефсимани и Голгофы - магической жертвы, дабы избежать привычного и грядущего неурожая и голода. Димитрий, известный благородной доверчивостью, не задумываясь сам принес ее своим телом - свадьба стала роковой. Впрочем, это привело лишь к росту благой заслуги - святой бодхисаттва тут же возродился в тонком иллюзорном теле. Он был узнан родными и близкими и продолжил свою проповедь. Появилось немало свидетельств о чудесных явлениях воскресшего царя в разных концах Москвы, верные получали от него благословения. Меж тем народ был наказан за предательство бояр апокалиптическими бедствиями - снежными бурями, ураганами и иными знамениями.
      
      Благая карма - энергия святого действия - не была исчерпана. Через сорок дней Димитрий претерпел новое телесное рождение неподалеку за городом. Во втором царском воплощении его столицами были Стародуб, Орел, Тушино, Калуга, в третьем - Псков, в четвертом - Астрахань. Без особой охоты бодхисаттва был вынужден заниматься светскими делами: руководил крестьянскими восстаниями, встал во главе народного ополчения против шведских интервентов. Однако он никогда не поддавался уговорам польских королей и даже Папы принять еретические учения. Верная Марина следовала за ним на всех путях в рамках высокой тантры. В четвертом царском воплощении Димитрий исчез с московской политической арены в неизвестном направлении - пришла пора нести благие вести и другим народам. Остались лишь робкие отражения былой славы в последующей российской истории.
      
      P.S. Мне напомнили Волошина:
      
      Убиенный много и восставый,
      Двадцать лет со славой правил я
      Отчею Московскою державой,
      И годины более кровавой
      Не видала русская земля.
      
      В Угличе, сжимая горсть орешков
      Детской окровавленной рукой,
      Я лежал, а мать, в сенях замешкав,
      Голосила, плача надо мной.
      С перерезанным наотмашь горлом
      Я лежал в могиле десять лет;
      И рука Господняя простёрла
      Над Москвой полетье лютых бед.
      Голод был, какого не видали.
      Хлеб пекли из кала и мезги.
      Землю ели. Бабы продавали
      С человечьим мясом пироги.
      Проклиная царство Годунова,
      В городах без хлеба и без крова
      Мёрзли у набитых закромов.
      И разъялась земная утроба,
      И на зов стенящих голосов
      Вышел я - замученный - из гроба.
      
      По Руси что ветер засвистал,
      Освещал свой путь двойной луною,
      Пасолнцы на небе засвечал.
      Шестернёю в полночь над Москвою
      Мчал, бичом по маковкам хлестал.
      Вихрь-витной, гулял я в ратном поле,
      На московском венчанный престоле
      Древним Мономаховым венцом,
      С белой панной - с лебедью - с Мариной
      Я - живой и мёртвый, но единый -
      Обручался заклятым кольцом.
      
      Но Москва дыхнула дыхом злобным -
      Мёртвый я лежал на месте Лобном
      В чёрной маске, с дудкою в руке,
      А вокруг - вблизи и вдалеке -
      Огоньки болотные горели,
      Бубны били, плакали сопели,
      Песни пели бесы на реке...
      Не видала Русь такого сраму!
      А когда свезли меня на яму
      И свалили в смрадную дыру -
      Из могилы тело выходило
      И лежало цело на юру.
      И река от трупа отливала,
      И земля меня не принимала.
      На куски разрезали, сожгли,
      Пепл собрали, пушку зарядили,
      С четырёх застав Москвы палили
      На четыре стороны земли.
      
      Тут тогда меня уж стало много:
      Я пошёл из Польши, из Литвы,
      Из Путивля, Астрахани, Пскова,
      Из Оскола, Ливен, из Москвы...
      Понапрасну в обличенье вора
      Царь Василий, не стыдясь позора,
      Детский труп из Углича опять
      Вёз в Москву - народу показать,
      Чтобы я на Царском на призоре
      Почивал в Архангельском соборе,
      Да сидела у могилы мать.
      
      А Марина в Тушино бежала
      И меня живого обнимала,
      И, собрав неслыханную рать,
      Подступал я вновь к Москве со славой...
      А потом лежал в снегу - безглавый -
      В городе Калуге над Окой,
      Умерщвлён татарами и жмудью...
      А Марина с обнажённой грудью,
      Факелы подняв над головой,
      Рыскала над мёрзлою рекой
      И, кружась по-над Москвою, в гневе
      Воскрешала новых мертвецов,
      А меня живым несла во чреве...
      
      И пошли на нас со всех концов,
      И неслись мы парой сизых чаек
      Вдоль по Волге, Каспию - на Яик, -
      Тут и взяли царские стрелки
      Лебедёнка с Лебедью в силки.
      
      Вся Москва собралась, что к обедне,
      Как младенца - шёл мне третий год -
      Да казнили казнию последней
      Около Серпуховских ворот.
      
      Так, смущая Русь судьбою дивной,
      Четверть века - мёртвый, неизбывный
      Правил я лихой годиной бед.
      И опять приду - чрез триста лет.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ирхин Валентин Юрьевич (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Обновлено: 26/02/2023. 9k. Статистика.
  • Эссе: Философия, История
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.