Ирхин Валентин Юрьевич
Последнее решение

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ирхин Валентин Юрьевич (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Размещен: 14/11/2022, изменен: 14/11/2022. 5k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Политика, Религия, Эзотерика
  • Мне приснилось, что я - человек…
  • Иллюстрации/приложения: 4 шт.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Cценарий для авторского кино

  •  []
      
      Некогда преуспевавший бизнесмен вынужден скрываться от мобилизации, экономического кризиса, долгов и семейных неурядиц. По следам идут сотрудники военкомата и гангстеры-братки. От греха подальше он отключает, а затем и разбивает молотком все свои мобильники и на большой скорости едет в неизвестном направлении. Он въезжает на ночлег в заброшенную умирающую деревню, где покосилась пара избушек, чернеющих от недавних пожаров; в них доживают свой век три ветхих старушки-ведуньи. Почему бы и не залечь на дно в соседней роще, над обрывом? Машину он поставил на прикол, запас крепкого элитного алкоголя в багажнике имеется.
      
      На первый взгляд здесь спокойно и безопасно, только редкими наездами появляется участковый милиционер. Это бывший интеллигент, окончивший престижный московский вуз, но не нашедший для себя места в жестокой капиталистической реальности и опустившийся на дно российской жизни - у него нет ничего, кроме ржавого велосипеда и древнего табельного оружия. Он обслуживает всю округу в нашей бескрайней степи и тайге на тысячу верст - несколько аналогичных деревенек - и мечтает вернуться хотя бы в райцентр, а начальство, в целом сочувствующее, не берет. Мешает молва о его вредных привычках, пристрастии глушить свою тоску спиртным. В результате периодически подступает белая горячка, терзают демонические сущности, однако он сохраняет веру в добродетель и высшую справедливость. Старушки держат его за своего единственного сына и регулярно подкармливают щами из лебеды-крапивы, что помогают с похмелья.
      
      Наш бизнесмен пытается существовать тихо и незаметно - питаться ягодами и рыбой, пойманной в местном ручье, ночевать в серой палатке. Вокруг царствуют духи природы, бродят тени древних шаманов-вогулов да православных святых отшельников, принесших сюда новую веру. Общение с духами ведет его к некоторому расширению мировоззрения, жить бы и радоваться внутреннему миру, но впереди много испытаний, духовный путь только начинается. Тем временем старушки, как-то пойдя по грибы, замечают чужака и немедленно докладывают участковому, возлагая на него бремена тяжкие и дилемму морального долга. Их хор постоянно присутствует во всей предстоящей драме (есть еще сцена предсказания - гадания на картах при лучине).
      
      Так происходит встреча двух героев, старого и нового русского мира, этаких перемешанных Алеши и Ивана Карамазова. Вначале они относятся друг к другу с недоверием, неискренне. Милиционер думает о повышении после поимки опасного преступника нравов - злостного уклониста, сохраняя остатки эгоизма-материализма, внушенного советской школой (пусть уже с духовным уклоном, с оглядкой на прекрасную вечность). Бизнесмен прибегает к уловкам, пытаясь замедлить и утопить решение своей участи в совместном распитии заграничных зелий, подливая собутыльнику немереные дозы. Однако действие плодов зеленого змия обоюдоостро - постепенно языки развязываются, темы углубляются, бритва диалектики сверкает и слепит прозрениями. Первоначальный инстинктивный страх за свою жизнь и забота о личном благополучии сменяются высоким полетом - проблемами русского пути, миссии и судьбы России в контексте целого мироздания.
      
        []
      
      Оба они люди образованные, читали одни и те же книги, хотя понимают их по-разному: агонизирующий романтизм противостоит легкому цинизму (впрочем, уходящему под натиском открывающейся иной реальности). В дело идут Авеста, Алмазная сутра, Бердяев, Бхагавадгита, Веды, Велесова книга, Гильгамеш, Дхаммапада, Евангелие... Следуя беседе Кришны и Арджуны, диалог проходит через все ступени высшей йоги, охватывая миры живых и мертвых, богов и демонов, тем более что окружающая действительность к такому располагает. Наступает момент трансценденции, полной тишины, темной ночи души...
      
      Однако приходит время вернуться в земной мир, принять судьбоносное решение. Осознав внутреннюю общность, достигнув просветления и потеряв лицо, найдя свое высшее Я, герои меняются паспортами, если не разумами. Бизнесмен отдается преданному служению простому народу, как Жан Вальжан из Отверженных, принимает обет защищать слабых и угнетенных от всяких бед и притеснений, проповедуя дхарму. Милиционер ломает и кладет на стол пистолет, а затем приносит себя в последнюю жертву - добровольно идет в военкомат, направляется в штрафбат на фронт, сознавая, что уже не в силах держать в дрожащих руках оружие. Все деяния Мне посвятив, с мыслью, в высшего Себя углубленной, свободный от упований и от самолюбования, сражайся, не ведая терзаний.
       Возможно, все дальнейшее действие происходит уже в другой реальности: сместив точку сборки, герои начинают путешествовать по мирам-эонам, попадают в другое время, для начала в более старую и возвышенную советскую эпоху (впрочем, это было заметно и из предыдущего изложения). Не исключено, что несмотря на все прозрения им предстоит ряд новых перерождений: они все еще необходимы, чтобы избыть созревшую карму. Так что можно снять целый сериал на много сезонов. Если здесь у нас сценарий не примут, останется продавать на Запад в Голливуд, а там русофобы наверняка исказят светлую идею.
      
        []

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ирхин Валентин Юрьевич (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Обновлено: 14/11/2022. 5k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Политика, Религия, Эзотерика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.