Шепелёв Алексей А.
Экстремальный деббилизм О. Коробкова в условиях дебилизма жизни нашей. Оз как от гриба

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шепелёв Алексей А. (nosos12@yandex.ru)
  • Обновлено: 01/05/2010. 17k. Статистика.
  • Очерк: Обществ.науки
  • Общество Зрелища, искусство дебилизма-отгрибизма
  • Иллюстрации/приложения: 8 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    псеудо-статейка об ОЗ с примером-рассказом


  • ОБЩЕСТВО ЗРЕЛИЩА

    (О. Шепелёв, О. Фролов, О. Коробков)

    АВТОМАСТЕРСКАЯ "ИИСУС ХРИСТОС"

    и другие сочинения О. Коробкова и ему подоббных

      

    книга

      
      
      
      
      
       ...рядом со всею серьёзностью, какую только видела земля, рядом со всею бывшею до сих пор торжественностью в жесте, слове, звуке, взгляде, морали и задачах представляет их живейшую непроизвольную пародию - и со всем тем, несмотря на все это, быть может впервые возникает великая серьёзность, впервые становятся настоящие вопросы, решается судьба души, стрелка движется, начинается трагедия....
      
       И кто должен быть творцом в добре и зле: поистине, тот должен быть сперва разрушителем, разбивающим ценности. Так принадлежит высшее зло к высшему благу: а это благо есть творческое.
      
       Ф. Ницше
      
      
      
      
      
      
      

    ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ДЕБИЛИЗМ О. КОРОБКОВА

      

    В УСЛОВИЯХ ДЕБИЛИЗМА ЖИЗНИ НАШЕЕЙ

      

    Вступительная статья

    1.

       Здравствуйте. Вы все знаете, конечно, что жизнь наша, окружающая нас вокруг, очень дебильна. Посему, чтобы её спародировать и протипизировать, нужен дебилизм по своей сути. И вот вам преставляется возможность увидеть его своими глазами - эту революцию в нашей национальной литературе, где творили А. С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, Г.Р.Державин, Помяловский, Мамин-Сибиряк и многие, многие. А Лев Толстой-то!
       Итак - доброго пути!
      

    3 (2)

       Александр Анатольевич Коробков родился первого февраля зимой тысяча девятьсот 77 года. Он вспоминает, что учился в школе какого-то особенного типа, кажется, лицейского (хотя у нас в этом есть сомнения). Да! Мы забыли сказать, что он родился в старинном русском городе Моршанскъ. Да-да! Он из самого Моршанска! В детстве А.Коробков был толст и неуклюж, но он говорит, что не помнит этого. Дети его любили, конечно, но не столь, поэтому А.К. очень много читал книг про жизнь, чтобы лучше узнать, какая она; а затем у него очень развилась сублимация. Учился он плохо, но зато очень много путешествовал, жил и работал на Дальнем востоке, издевался в ванной над рыбой камбалой, тут зашла мама и удивилась, а он: "Вот она, камбала-то, бля!" и руки в крови... После этого все стали тяготиться приездом юного будущего писателя, и он вновь вернулся прям в сам Моршанскъ. По окончании школы юноша уезжает в Москву за вещами для выпускного бала, а потом сразу в Рязанскую радиотехнническую академию на факультет радиоэлектроники. Но всё это только ширма. Будущий поэт живёт в общаге, каждый день являет себе водяру, курение и дебильные (не побоюсь этого слова) развлечения по типу общаги. Он является также популярным капитаном КВН, но буквально перед первой сессией выявилось, что А.К. (кстати, он очень похудел от такой жизни) сессию не сдаст. Он вновь вернулся на свою малую родину, опять же в сам Моршанскъ. Семья стала стесняться его переездом, он опять намеревался удить рыбу и устроился работать на стройку в Моршанске (но не в самом), где вновь проявилась его непреодолимая тяга к спиртному. Он вновь вернулся в сам Моршанскъ, и все стали тяготица.
       В тысяча 995 году А.К. поступил в Тамбовский госуниверситет им. Г.Р.Державина на отделение филфака русского языка и литературы (сдал он на две "тройки" условно). Здесь он вновь живёт в общаге, опять проявилась тега. Он встречает А.Фролова, А.Незнанова и С.Канаёва (кстати, вам знакома его фамилия?, начинает учавствовать в факультетской группе "Большие ожидания" (с февраля 1995 - "Большие надежды"), где играет попсу, с радостью играет, учится, меняется дэбилизмом с участниками группы. Но вскоре А.Незнанов, не говоря уж об С.Канаёве, начинают теготиться его присутствием, и А.К. с позором уходит из коллектива, прихватив с собой и А.Фролова. Много всего было явлено на филфаке руками А.К. и А.Ф.: и песни, и классические танцы с О.Климушкой, песни, музыка, выступления!..
       На первом курсе (второй семестр) А.К. жил на одной квартире с так называемым А. Шепелёвым. Но вскоре А.Ш. начинает тяготиться жизнью, так как А.К. начинает тяготеть к дебилизму; бывал у них и А.Фролов... На втором курсе (второй семестр) А.К., А.Ф., А.Ш. живут в месте в "курятнике"1. После создания "ОБЩЕСТВА ЗРЕЛИЩА" двенадцатого февраля 1997 г. начинаются явления дебилизма по своей сути как евление дэбилизма А.К. А.Коробков отличается неподдельным артистизмом, подлинным дэбилизмом и недодельным профессионализмом... Естественно, что Г.Ф. и В.М. О.Ш. и О.Ф. Великий2 начинали теготиться, и он решает жениться. Молодой человек сам же тиготится своим дибэллизмом и пытается делать что-то серьёзное, жизненно-общественное (проэкт "Пентаграм", группа "Эфа", дуэт "Пэнтограмм"(Пентаграмма)3), женитьба летом сего года, розыгрыш "Женитьбы" Гоголя на филфаке в виде яичницы, завал экзаменов и проч.
       Но всё же он туготеет къ затеванию дебилизьма. Как он дебилен на парах, этот О.Коробков! Он воспроизводид массы евлений, как-то: бьёт О.Ф. по руке ручкой, поднимает его руку, когда он не хочет отвечать, затыкает рот О.Ш. при перекличке, чтобы тот не крикнул "я" или "здесь", а вякнул; причём на всех парах он говорит всегда: "Я опять ничего не понял", а на заявление, что ты, мол, дебилен, О.К., он обижается и всегда говорит: "Для меня это очень серьёзно". А чего стоят его корявства на физкультуре!
       На лекциях (иногда даже на физкультуре) на О.К. снисходит буйное вдохновение и он начинает являть полусвязную-полудревнерусскую речь, не смотря на то, что лектор начинает теготитьца его присутствием и конкуренцией. О.Ф. начинает записывать за гением, пока тот в трансе и несколько преобразовывать его излучение в текст по типу современнаго русского языка, но на ходу не успевает не всё, и кое (оч. мало) из дебилизма проскальзывает. Все мы думаем, что О.К. (кстати, мы говорим про лекции, а вот на семинарах и практических он, О.Ш. и раритет раритетов О.Т. бахвалимся, особенно О.К.) гений нашего столетия (тамбовской области уже шестьдесят лет!), и на филфаке все начинают тяготитьца его гениальностью.
       О.К. ничего не писал. Всё писал О.Ф. Всё читал О.Ш. Вскоре О.Ф. при участии О.Ш. без ведома О.К. решил напечатать произведения О.К., но из-за эпидермичности печатной машинки он вскоре начал тяготиться этим и обзывать больного О.Ш. "сосновским хуем". О.Ш. изучает жизнь и творчество О.К. и приступает к большой научной статье о жизне и творчестве О.К., но из-за дебильности предмета изучения вскоре О.Ш. начинает тяготиться её написанием и заканчивает её вот так: " А! " Нет, лучше цитатой из самого многоуважаемого О.Коробкова: "До (пауза) свидания!"

    3.

    3. "Итак, что мы видим в этих стихах?"4

      
       Итак, что мы видим в этих стихах? Эти стихи написаны в период с тысяча девятьсот девяноста седьмого по тысяча девятьсот девяносто седьмой год.
       В структуре произведений О.К. выделяются два крупных цикла, абделанных со всей обстоятельностью, присущей О.К.: 1) "Космические истории"; 2) "Записки охотников (русских), причём сначала написан первый цикл.
       Рассказ "Зубы" не входит в названные циклы. В нём, как и в других рассказах, проявляется личность автора. Все традиции нашего переломного каскадёрского столетия, его этого поп-арта (см. Категория попсы О.З.), его этой поп-информационности по типу телевидения, в котором особо можно выделить эту его отгрибичность (см. Категорию "От гриба" О.З.), которая как таковая не осознаётся, - отгрибизмь (даже экстремальный) появился как пародия-анализ-протест-альтернатив. Некоторая попсовость по типу основательности и большая псевдопопсовость О.К. "не знает своих границ"5. Явление всего поп-искусства - информации по типу американского утрирования (утрации, утрировки) этой своей жизни, этих своих человеческих отнощений и т.д., явление этой своей подачи всего по типу этих своих видеоклипов и рекламных (к)роликов, фиксация внимания на одном объекте в теч. нескольких секунд, информационно-эстетическая агрессия6, унификация-миниманизация мировоззрения по типу этой своей белозубой омерики, это своё сознательное насаждение дебилизма этого в этих рядах этих наших и без того дебильных шерстов7; отягощение всех не только отображением насилия и жестокости, но и особенно этой своей показной уебищной добротой и общественнополезностью - всех этих явлений не чужд О.К. при своих произведениях у него. Да что там Америко! Вотъ, например, профанация логичности, этики и эстетики в хвалёных советских мультфильмах (прямые реминисценции в "Зубах"), фильмах, диафильмах и других постановках всех уровней (см. т. н. "период диафильмизма" в истории О.З.) Всё же дебильно и так, но О.К. удаётся ещё более всё одебилить и утрировать.
       Он непревзойдённый схоласт и утрат (см. категорию схоластики и утрации у О.З.), в детстве очень, очень много читал массовой литературы и смотрел масс-кино-телепродукции, что активно продолжает делать "и по сей день" от этой своей "бюргерской" жизни, таких программ и фильмов как "Спасение 911", "Голубое дерева", "Секретные матери", "Девушки-сосетки" он не чужд (см. категорию О.З. "попса" как аналитическая деятельность") Произведения О.К. - это винигрет сюжетов, тем, стилей, отягощённые большой волнистой периферией своего специфичного дебилизма и дэб-билизма О.З.; отгрибизм явлен на всех [Здесь ранее стояло слово "уровнях". - Ред.] произведениях, вплоть до орфографических ошибок и описок, однобуквенного словотворчества, грамматических несоответствий (эта "формальная теория" разработана О.Ш.).
       О.К. масштабен, его метагалактика не знает границ, география его произведений не знает границ (как и порнография О.Т.), также его мобильность не знает границ (как и его дебильность) -дь.
       Итак, что мы видим в этой прозе "Зубы"? Предлагаю синхронно читать меня и О.К. Итак: "Где-то в Средней Азии". Комментарий: Да, отрицать не буду. "Детям и так всё понятно..." (телевизор). Вот нам придставлена картинка с солнцем и прерией. Во втором абзаце приставлен субъект действия, который один как воин в этой своей прерии. В третьем абзаце он из прерии ушёл в "пустоню", где в свою очередь явлен другой одинокий субъект, который становится объектом. В четвёртом абзаце он скатился с горы и закричал. Далее идёт иссиня-радостный диалог с осовыванием объекта. В пятом абзаце мы узнаём, что была зима. В шестом, что две маленькие девочки. Вот они параллели: если протянуть параллель, то на ней окажется и пустыня, и город Амстердом, где происходит кровавая драма с прыжком на дессерт. Далее кто-то (лицо) становится свидетелем мазохистского дождя и покупки плаща прохожим. Потом прохожий, покусанный сабакой, вытирает кровь с этого лица из окна. Далее является мистика, детектив и милодрама, что является триллером. Далее являются зачатки сублимации, а далее такая сама субльэмоция и эзотерика, что мы не будем разъяснять её для попсы.
       Но вернёмся опять к телевизору - он отягощает всех поголовчно своей этой попсой, а если, к примеру, "крутили" (фу, какое мерзкое красненькое словце!) одни образовательные интеллектуальные передачи - все бы волей-неволей приобщились к культуре. А нам, понимаешь, нам навязывают один эпидэрмисъ - что это такое?!! Уже выросли три поколения телеолигофренов, причём они дифференцируются по степени отягощённости заболевания: первое поколение - дебилы, второе - имбицилы, третье - идиоты: соответственно 70-е, 80-е и 90-е годы. Известный учёный С.Левин (Котовск!) выделяет и четвёртое поколение - поколение мудаков, которое у него включает и первые три. Дело в том, что...

    <далее текст обрывается. - Ред. >

    Зубы (Мария Мирабэлла)

       Где-то в Средней Азии...
       Там, где горячее, но маленькое солнце горячими лучами жжёт окружающую (и без того уже жидкую) растительность.
       Единственный, кто может здесь прожить, это животное отряда паслёновых-грызунов - тушкан. У него очень крепкие зубы и губы. Все экскременты тушкана сухие и напоминают гриб-дождевик (в просторечии "дедушкин табак").
       Как-то раз мой друг Тушканчик пошол в пустоню за водой. Вдруг, не успел он пройти и пянти прыжков, откуда ни возьмись появился черепашонок Муся. Весело скатившись с горы, он закричал:
       - П-р-ривет, Тушканчик! Куда идёшь?! Как жизнь, жизнь как? А я вот к тебе как раз шёл. У тебя, говорят, варенье можжевеловое водится?! Так я и решил зайти, попробовать.
       - Пр-р-ривет, Муся! - весело закричал Тушканчик. - А я вот за водой иду. Хочешь пойти со мной?
       - Нет, не хочу! - обиженно хрюкнул Муся.
       А Тушканчик побрёл дальше, оставляя на снегу маленькие сухие катышки.
       А в это время на другом конце Земли две маленькие девочки.
       Мокрый дождь со снегом хлыстал по крыше, из окна чьё-то милое личико. А дождь всё хлыстал и хлыстал. Одинокий прохожий, укутавшись в свой (он сам его купил) демисезонный плащ, медленно брёл по улице. Навстречу бежит собака. Клыки оскалены, изо рта на уже мокрую мостовую капает белая как девственный снег пена и слюна. Прохожий испуганно жмётся к стене, но собака неумолимо приближается, оскалив свои жёлтые зубы.
       Прыжок. И вот уже всё кончено. Разорванное горло издаёт булькующие и хлюпающие звуки. Довольный собой прохожий медленно и похотливо вытирает кровь с лица.
       Личико из окна изчезло, но его туманный силуэт бледным светом отражается на стекле.
       Но его (нещадного убийцу) нельзя обмануть. Обмануть его нельзя! Открыв ногою дверь, быстро поднимается на второй этаж, таким же ударом сорвав дверь с петель, входит в комнату.
       - Здравствуй, Мирабэлла.
       Его чуть сладковатый голос льётся как остатки вина из уже пустого кувшина:
       - Моя маленькая Мирабэлла, я уже здесь!
       Резко сорвав с детского тела платье, сладострастно хрипя, зажав рукой готовый разразиться криками рот, он повалил её на пол. Безжизненное тело собаки начало подрагиваться и преображаться. Немая трагедия, в которой учавствуют только трое: он, она, собака, оживающая по мере его приближения к концу.
       О чём думал он, лёжа на извивающейся под ним жертве, когда на пороге появилось оно - его вторая сущность? Сбросив прохожего с уже безжизненного тела девочки, собака начала его насиловать. Когда всё уже было кончено, в комнату вошла Мария. Увидев на полу три тела и следы недавнего безумия, она неосознанно потянулась к пуговицам платья. Дождь внезапно кончился, и в наступившей тишине стало слышно тяжёлое дыхание девочки.
       Дом, как бы морщась, стал превращаться в огромный цветок лотоса. Раскинув четыре лепестка, он толчками поднимался к высохшему небу. Дыхание девочки, становясь всё громче и громче, переходило в визг и слышалось уже откуда-то сверху. Опять пошёл дождь, и все звуки были поглощены всепоглощающим потоком воды.
      
       1 "курятником" называлось жилище А.К., А.Ш. и А.Ф. сарайного типа, где и возникло О. З., 1997
       2 "гений филфака и всего мира", "Великий" - титулы А.Ш. и А.Ф. в иерархии О.З. "О. Фролов", "О. Шепелёв" - буква "О" возникла от гриба, по мнению носителей псевдонима "буква "О" намного дебильней чем "А", не говоря уже о букве "У", но она не прижилось".
       3 группа "Пентаграм" и дуэт "Пэнтограмм" - по сути дела одно и то же (участники: О.К., О.Ф.)
      
      
       4 цитата из О.Т., разбора стихов О.Ш. О.Толмачёв (он же Чудесней Всех Чудес, он же (она же) Репа, в том числе и Пидорепа - также является участником О.З.)
       5 цитата из О.Ш. "История О.З."
       6 см.: Добровольский. С. Так, с неописуемым звуком // Митин журнал - 1994 - N51 С.- Пб.
       7 детей (диалект О.З.)
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шепелёв Алексей А. (nosos12@yandex.ru)
  • Обновлено: 01/05/2010. 17k. Статистика.
  • Очерк: Обществ.науки
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.