Исламутдинов Вадим Фаруарович, Куриков Владимир Михайлович
Развитие законодательных мер по стимулированию инновационного поведения экономических субъектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Исламутдинов Вадим Фаруарович, Куриков Владимир Михайлович (isvad@hotmail.ru)
  • Размещен: 30/05/2016, изменен: 30/05/2016. 51k. Статистика.
  • Статья: Бизнес
  • Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассмотрено состояние законодательной базы по государственному стимулированию инновационного поведения экономических субъектов. Проведено сравнение законодательной базы и программ поддержки инновационной деятельности в регионах УрФО. Детальный анализ законодательных мер по стимулированию инновационного поведения экономических субъектов проведен на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Выявлены недоработки и возможные пути развития законодательной базы по поддержке инноваций в Югре. \\ Управление экономическими системами. - 2014. - #6(66). - С.5.


  • http://uecs.ru/innovacii-investicii/item/2932-2014-06-06-07-05-55

    Развитие законодательных мер по стимулированию инновационного поведения экономических субъектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

    Development of legislative measures to promote innovation behavior of economic agents in Khanty-Mansi Autonomous Okrug - Yugra

    Вадим Фаруарович Исламутдинов,

    кандидат экономических наук, доцент,

    и.о. зав. кафедрой экономики Югорского

    государственного университета, г. Ханты-Мансийск,

    e-mail: V_Islamutdinov@ugrasu.ru

    Владимир Михайлович Куриков,

    доктор экономических наук, профессор,

    академик РАЕН, заслуженный экономист РФ,

    советник Председателя Думы Ханты-Мансийского

    автономного округа - Югры, г. Ханты-Мансийск,

    e-mail: KurikovVM@dumahmao.ru

      
       Аннотация. Рассмотрено состояние законодательной базы по государственному стимулированию инновационного поведения экономических субъектов. Проведено сравнение законодательной базы и программ поддержки инновационной деятельности в регионах УрФО. Детальный анализ законодательных мер по стимулированию инновационного поведения экономических субъектов проведен на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Выявлены недоработки и возможные пути развития законодательной базы по поддержке инноваций в Югре.
       Abstract. The condition of the legal framework of the State promotion of innovative behavior of economic agents is shown. A comparison of legislation and programs to support innovation in the regions of the Urals Federal District is held. Detailed analysis of legislative measures to stimulate innovative behavior of economic entities by the example of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug - Yugra is held. Identified gaps and possible ways of developing the legal framework to support innovation in Yugra.
       Ключевые слова: законодательство, инновационное поведение, стимулирование, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
       Keywords: legislation, innovative behavior, stimulation, Khanty-Mansi Autonomous Okrug - Yugra
      
       Институциональная среда инноваций в первую очередь определяется общегосударственными институтами, наиболее важными из которых являются законодательство, концепции и стратегии развития государства и целевые программы.
       Что касается федерального законодательства, то оно практически не содержит нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих инновационное поведение экономических субъектов. К основополагающим законодательным актам, которые регулируют взаимоотношения в данной сфере, можно отнести IV часть Гражданского кодекса РФ [1], федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" [2] и федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [3]. Прорывом следует считать принятие IV части Гражданского кодекса, которая задала достаточно высокую планку ответственности сторон в этой сфере, что касается двух других законов, несмотря на поправки, в основе своей они уже морально устарели. Кроме того, каждый из этих законодательных актов регулируют свою узкую сферу, и назревает потребность в специальном законодательном акте, регулирующим все стороны инновационного процесса и инновационного поведения.
       Еще в 2010 году Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации было сделано заявление "О необходимости формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики" [4]. Как отметил Евгений Федоров, глава комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству: "По нашим подсчетам надо принять 113 законов, а не один закон об инновациях. Эти законы касаются абсолютно всей экономической среды... Банки должны научиться кредитовать технологии, страховые компании - страховать, правоохранители - защищать, суды - понимать, что такое оборот технологий. Изменения необходимы в налоговой и таможенной системе... Огромная работа предстоит и на подзаконном уровне" [5]. По словам депутата, на эту работу может уйти 8-10 лет.
       Нельзя сказать, что ничего в этом направлении не делается. Например, создан Совет при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России [6].
    Концептуальные положения инновационного развития экономики страны закреплены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [7]. Более глубокая детализация проведена в государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" [8]. Однако проект закона "Об инновационной деятельности в Российской Федерации" так и не был принят.
       В этих условиях каждый из регионов УрФО самостоятельно пытается воздействовать на инновационное поведение экономических субъектов на его территории. Способы воздействия могут быть следующими:
        -- Формирование регионального законодательства об инновационной деятельности
        -- Формирование и поддержание инновационной инфраструктуры
        -- Прямое финансирование инновационной деятельности
        -- Предоставление льгот и преференций, в первую очередь в части региональных налогов.
       Региональное законодательство в области регулирования инновационной деятельности зачастую оказывается более прогрессивным, чем на федеральном уровне, и не просто дополняет его, а заполняет пробелы, особенно в части терминологии, прав и обязанностей сторон инновационного процесса и в других вопросах (таблица 1).
       Таблица 1 - Сравнение законодательной базы по инновациям в регионах УрФО [9,10,11,12,13,14]

    Регион

    Количество действующих нормативных актов, регулирующих сферу инноваций

    Основной нормативный акт

    Дата принятия

    Характер

       Курганская область

    12

    О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области

    27 марта 2000 г.

    детализирующий

       Свердловская область

    17

    О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Свердловской области

    15 июля 2010 г.

    детализирующий

       Тюменская область

    17

    О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области

    21февраля .2007 г.

    рамочный

       Челябинская область

    16

    О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области

    рамочный

       ХМАО-Югра

    19

    О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

    04 апреля 2013 г.

    рамочный

       ЯНАО

    28

    О развитии инновационной деятельности

    в Ямало-Ненецком автономном округе

    20 апреля 2011 г.

    детализирующий

       Наблюдается интересная закономерность: промышленные регионы, наиболее развитые в инновационном плане (Свердловская область, ХМАО-Югра) обновили соответствующие законы сравнительно недавно, а в аграрных регионах (например, Курганская область) такие законы действуют уже давно и практически не обновляются.
       Наиболее полным можно считать законодательство Ямало-ненецкого автономного округа, в котором достаточно подробный закон об инновациях дополняется самой богатой базой подзаконных нормативных актов.
       Конкретные меры по реализации инновационной политики в регионах обеспечиваются с помощью региональных научно-технических и инновационных программ (таблица 2). С помощью этого механизма органы власти регионов пытаются направлять и стимулировать инновационное поведение экономических субъектов, формировать инновационную инфраструктуру, а зачастую прямо финансировать те или иные инновационные отрасли.
       Таблица 2 - Сравнение инновационных программ регионов УрФО [15,16,17,18,19,20]

    Регион

    Тип

    Год принятия программы

    Период действия

    Объем финансирования общий, млн.р. / в т.ч за счет бюджета

    Основные направления (задачи) программы

       Курганская область

    научно-техническая и инновационная

    2009

    2011-2013

    7,2/

    4,0

       Создание благоприятной экономической, правовой, информационной, культурной, образовательной и идеологической среды в отношении инновационной деятельности;
       Формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
       Усиление государственного регулирования и поддержки научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ в конкурентоспособных сферах деятельности;
       Повышение спроса на инновации и создание механизма привлечения российских и иностранных инвестиций в сферу инновационной деятельности Курганской области;
       Организация взаимодействия субъектов инновационной системы Курганской области, в том числе по обмену технологиями;
       Обеспечение ускорения процессов интеграции научной, образовательной и производственной деятельности для повышения конкурентоспособности экономики Курганской области
       Свердловская область

    развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций

    2010

    2011-2015

    3505,8/

    2328,3

       Создание не менее 500 новых рабочих мест в сфере наноиндустрии;
       Создание к 2015 году не менее 16 производств научно-технической продукции в сфере нанотехнологий объемом производства не менее 10000 млн. рублей;
       Получение к 2015 году не менее 24 новых продуктов (объектов коммерциализации) в сфере нанотехнологий;
       Получение в результате выполнения научных проектов к 2015 году не менее 40 патентов или заявок на выдачу патента;
       Приоритетное развитие фундаментальной науки, сохранение и поддержка ведущих научных школ, содействие воспроизводству и повышению качества кадрового потенциала Свердловской области;
       Создание к 2015 году не менее 100 новых рабочих мест резидентами технопарков;
       Создание к 2015 году производства инновационной продукции с объемом отгрузки не менее 1500 млн. рублей резидентами технопарков;
       Создание к 2015 году не менее 1000 новых высокопроизводительных рабочих мест промышленными предприятиями Свердловской области;
       Создание к 2015 году производства инновационной продукции с объемом отгрузки не менее 10000 млн. рублей промышленными предприятиями;
       Создание по итогам 2015 года объектов технопарка высоких технологий "Университетский" общей площадью 38050 квадратных метров с автодорогой и внеплощадочными инженерными сетями.
       Тюменская область

    научно- инновационная

    2013

    2014-2016

    219,2/

    219,2

       Содействие в создании и развитии инновационной инфраструктуры.
       Содействие реализации и продвижению инновационных проектов и разработок.
       Привлечение инвестиций в высокотехнологичную сферу.
       Развитие культуры инноваций в регионе. Информационное обеспечение инновационной деятельности.
       Челябинская область

    инновационная

    2013

    2014 - 2015

    107,0/

    107,0

       Содействие сотрудничеству инновационных предприятий с федеральными институтами развития;
       Внедрение механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере;
       Создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности научных организаций, изобретателей и образовательных организаций высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями и расположенных на территории Челябинской области в хозяйственный оборот;
       Формирование эффективной системы подготовки специалистов в инновационной сфере;
       Организация новых рабочих мест в инновационной сфере
       ХМАО-Югра
       Подпрограмма "Стимулирование инновационной деятельности" в более общей программе социально-экономического развития

    2013

    2014-2020

    1096,7/

    854,7

       Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инновационную деятельность;
       Мониторинг инновационной деятельности;
       Создание условий для развития инновационной деятельности.
       ЯНАО
       Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка
       инновационной деятельности
      

    2012

    2012 - 2014

    721,5/

    721,5

       Создание функционально полной инфраструктуры развития инновационной деятельности;
       Поддержка инновационно активного предпринимательства;
       Поддержка изобретательства и рационализаторства;
       Организация разработки и содействие субъектам инновационной деятельности в Реализации инновационных  программ и проектов;
       Софинансирование муниципальных инновационных программ и проектов по результатам конкурса
       Самой масштабной является инновационная программа Свердловской области, объем финансирования которой из бюджета на порядок превышает объемы финансирования других регионов-лидеров инновационного развития, однако это связано с тем данная программа является смешанной, то есть направленной на развитие наноиндустрии и инноваций, а не чисто инновационной. На втором месте программы ХМАО-Югры и ЯНАО, которые сопоставимы по объемам бюджетного финансирования и решаемым задачам. Что касается инновационных программ Челябинской, Тюменской и Курганской областей, то они на порядок отстают по объемам финансирования от лидеров, и если по задачам программа Тюменской области соответствует объему финансирования, то выполнимость программ Челябинской и особенно Курганской областей вызывает сомнения.
       Более детальный анализ нормативно-правовой базы по инновациям проведен на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (таблица 3)
       Таблица 3 - Нормативные правовые акты, регламентирующие и регулирующие инновационную деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре [12,18,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37]

    N п/п

    Наименование нормативного правового акта

    Роль нормативного правового акта в формировании институциональной среды инновационной деятельности

        --
       Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 года N 34-оз "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

    Имеет непосредственное отношение. Определяет базовую терминологию и принципы государственной поддержки инновационной деятельности

        --
       Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства
       в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

    Имеет косвенное отношение.

    Создает условия для развития инновационных видов предпринимательской деятельности

        --
       Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

    Имеет непосредственное отношение. Устанавливает льготные ставки по налогу на прибыль для инновационно-активных налогоплательщиков

        --
       Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2011 года N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики
       в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

    Имеет косвенное отношение. Содействует развитию предпринимательской и инновационной деятельности молодежи

        --
       Закон ХМАО - Югры от 07.11.2013 # 107-оз
    "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

    Имеет косвенное отношение. Конкретизует суммы государственной поддержки инновационной деятельности в текущем году

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2013 года N 555-п "О порядке формирования и ведения реестра приоритетных инновационных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

    Имеет непосредственное отношение. Определяет процедуру формирования и ведения реестра приоритетных инновационных проектов Югры, требования к их составу и содержанию, концентрации информации об инновационной деятельности

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"
       В том числе:
       1. Порядок предоставления финансовой поддержки организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
       2. Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета автономного округа фонду поддержки предпринимательства Югры, фонду микрофинансирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и фонду "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры"
       3 .Порядок поддержки начинающих малых инновационных компаний - гранты инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров
       4 .Порядок поддержки действующих инновационных компаний - предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

    Имеет непосредственное отношение. Содержит подпрограмму VI "Стимулирование инновационной деятельности", предусматривающую совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инновационную деятельность, мониторинг инновационной деятельности, создание условий для развития инновационной деятельности. Конкретизирует формы и порядок поддержки объектов инновационной инфраструктуры и инновационно-активных субъектов предпринимательства

        --
       Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года"

    Имеет непосредственное отношение. Определяет общий вектор инновационного развития экономики Югры

        --
       Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июля 2013 г. N 383-рп
       "О прогнозе социально-экономического развития
       Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года"

    Имеет косвенное отношение. Определяет факторы и условия инновационного развития экономики Югры

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2013 г. N 476-п
       "О концепции развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

    Имеет косвенное отношение. Обеспечивает повышение уровня профессионализма,

    количественных и качественных характеристик кадрового потенциала гражданской службы, имеющих ключевое значение для инновационного развития экономики автономного округа

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 ноября 2012 г. N 437-п
       "О предоставлении субсидий из бюджета
       Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

    Имеет косвенное отношение. Обеспечивает поддержку реализации инвестиционных и инновационных проектов в муниципальных образованиях

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 г. N 424-п "О государственной программе
       Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"

    Имеет косвенное отношение.

    Создает условия для использование результатов космической деятельности для социально-экономического и инновационного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 г. N 408-п "О государственной программе
       Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах"

    Имеет косвенное отношение.

    Повышает эффективность научно-исследовательских и государственной конструкторских работ и инновационной активности в строительной отрасли

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 27 августа 2001 г. N 386-п "Об утверждении положения о порядке рассмотрения заявлений налогоплательщиков и принятия решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней, подлежащих уплате в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа"

    Имеет косвенное отношение. Устанавливает льготные условия уплаты налогов для инновационно-активных налогоплательщиков

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 г. N 275-п "Об организации и проведении конкурса на лучший инновационный проект в сфере социального обслуживания граждан старшего поколения"

    Имеет непосредственное отношение. Стимулирует инновационную активность субъектов предпринимательства в сфере социального обслуживания граждан

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2014 г. N 148-п "О конкурсе молодежных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

    Имеет непосредственное отношение. Стимулирует инновационную активность молодежи

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 г. N 96-п
       "О научно-экспертном совете Югры при правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

    Имеет косвенное отношение.

    Реализует принцип государственно-общественного управления развитием научно-исследовательской и инновационной деятельности

        --
       Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 февраля 2011 г. N 32-п "О совете молодых ученых и специалистов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

    Имеет косвенное отношение. Содействует развитию инновационной деятельности молодых ученых

        --
       Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2011 г. N 10
       "О положении о комитете думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию"

    Имеет косвенное отношение. Определяет процедуру формирования законодательных основ инновационной политики округа

       Анализ законодательного регулирования инновационной деятельности в ХМАО-Югре показал, что непосредственное отношение к инновационной деятельности имеют всего 7 нормативно-правовых акта, остальные 12 затрагивают эту сферу косвенно. Однако, для того, чтобы понять эффективность законодательного регулирования инновационной деятельности, необходимо обладать статистикой правоприменения и обращения к указанным нормативно-правовым актам со стороны экономических субъектов, что является задачей отдельного исследования.
       По итогам анализа законодательство ХМАО-Югры по стимулированию инновационного поведения экономических субъектов, можно отметить следующие недоработки и возможные пути развития законодательной базы:
       - закон о господдержке инноваций слишком рамочный, нет конкретизации его положений, особенно в части финансирования соответствующих расходов;
       - в округе отсутствует отдельная программа по инновационному развитию и модернизации экономики, есть всего лишь подпрограмма в рамках более общей программы социально-экономического развития. С одной стороны, вхождение в более общую программу придает системность данным мероприятиям, с другой стороны, масштабность и разнообразие мероприятий социально-экономического развития может привести к тому, что мероприятиям инновационного развития будет уделяться недостаточно внимания. Кроме того, данную программу надо увязать с государственной стратегией инновационного развития и федеральной программой "Экономическое развитие и инновационная экономика";
       - в нормативно-правовых актах нет положений, формирующих систему мониторинга и оценки эффективности государственной поддержки инновационной деятельности;
       - меры стимулирования инновационного поведения экономических субъектов необходимо сделать более разнообразными и эффективными, необходимо, чтобы они в действительности снижали трансакционные издержки инновационной деятельности и создавали стимулы к инновационному поведению. Для этого необходимо расширить перечень льгот, как налоговых, так и неналоговых: субсидии, лизинг, страхование и т.д.
       - еще одним инструментом государственной поддержки инновационной деятельности может стать окружной закон об особых экономических зонах, который необходимо будет подготовить и оперативно принять сразу, как только в федеральный закон будут внесены соответствующие поправки.
      

    Библиографический список

        -- Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. IV. (в ред. от 23.07.2013)
        -- О науке и государственной научно-технической политике: федер. закон Рос. Федерации от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ. (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)
        -- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ. (в ред. от 28.12.2013)
        -- О Заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О необходимости формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики": постановление ГД ФС РФ от 19.03.2010 N 3371-5 ГД
        -- Выступление Е. Федорова на совещании Консультативной рабочей группы Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте РФ, Комитета Совета Федерации по образованию и науке и Комитета Государственной думы по экономической политике и предпринимательству - [Электронный ресурс] - http://www.cou#cil.gov.ru
        -- О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России
      (вместе с "Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России"): указ Президента РФ от 18.06.2012 N 878 (ред. от 27.07.2013)
        -- Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р.
        -- Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика": распоряжение Правительства РФ от 21.12.2013 N 2492-р
        -- О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области: закон Курганской области от 27 марта 2000 г. N 302 (в ред. от 05.11.2013 N 73)
        -- О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Свердловской области: закон Свердловской области от 15.07.2010 г. N 60-оз. (в ред. от 09.11.2011 N 100-ОЗ)
        -- О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области: закон Тюменской области от 21 февраля 2007 года N 544 (в ред. от 05.12.2011 N 102)
        -- О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре: закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2013 # 34-оз
        -- О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области: закон Челябинской области от 26 мая 2005 года N 383-ЗО (в ред. от 27.10.2011 г. N 216-ЗО)
        -- О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе: закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2011 г. N 34-зао.
        -- О целевой программе Курганской области "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2011 - 2013 годы" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Курганской области и Курганской областной Думы": постановление Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 г. N 59 (в ред. от 24 января 2013 г.)
        -- Об утверждении областной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы": постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1485-ПП
        -- Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития научно-инновационной сферы" на 2014-2016 годы: распоряжение Правительства Тюменской области от 01.10.2013 N 1883-рп
        -- О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п
        -- Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2014-2015 годы: постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 333-П
        -- Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы: постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 г. N 130-П
        -- О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре: закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2007 года N 213-оз
        -- О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 87-оз
        -- О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре: закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2011 года N 27-оз
        -- О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: закон ХМАО - Югры от 07.11.2013 N 107-оз
        -- О порядке формирования и ведения реестра приоритетных инновационных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2013 года N 555-п
        -- О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года: распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп
        -- О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года: распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июля 2013 г. N 383-рп
        -- О концепции развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2013 г. N 476-п
        -- О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 ноября 2012 г. N 437-п
        -- О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 г. N 424-п
        -- "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 г. N 408-п
        -- Об утверждении положения о порядке рассмотрения заявлений налогоплательщиков и принятия решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней, подлежащих уплате в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 27 августа 2001 г. N 386-п
        -- Об организации и проведении конкурса на лучший инновационный проект в сфере социального обслуживания граждан старшего поколения: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 г. N 275-п
        -- О конкурсе молодежных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2014 г. N 148-п
        -- О научно-экспертном совете Югры при правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 г. N 96-п
        -- О совете молодых ученых и специалистов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 февраля 2011 г. N 32-п
        -- О положении о комитете думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию: постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2011 г. N 10
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Исламутдинов Вадим Фаруарович, Куриков Владимир Михайлович (isvad@hotmail.ru)
  • Обновлено: 30/05/2016. 51k. Статистика.
  • Статья: Бизнес
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.