Ивашевская Галина Николаевна
Прекрасная Гея. Опыт петербургского шизоанализа
Lib.ru/Современная:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Помощь
]
Комментарии: 15, последний от 02/12/2021.
© Copyright
Ивашевская Галина Николаевна
(
cheva@nm,ru
)
Размещен: 11/03/2010, изменен: 15/03/2010. 772k.
Статистика.
Монография
:
Философия
Иллюстрации/приложения: 2 шт.
Оценка:
2.95*5
Ваша оценка:
шедевр
великолепно
отличная книга
хорошая книга
нормально
не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
ГАЛИНА ИВАШЕВСКАЯ
ПРЕКРАСНАЯ ГЕЯ
ОПЫТ ПЕТЕРБУРГСКОГО
ШИЗОАНАЛИЗА
СанктПетербург
2009
Г. Ивашевская
И24 Прекрасная Гея. Опыт петербургского шизоанализа. - СПб.: "Ре
гионПро", 2009. - 276 с.
ISBN 9785985291094
В книге "Прекрасная Гея", основанной на богатом фактическом
Моей дочери Полине
и культурологическом материале, представлена оригинальная теория,
парадоксально описывающая современное состояние мира как поли
фоническое взаимодействие, при котором каждый народ выполняет
свою специфическую функцию.
В оформлении использована фотография Мана Рэя
"Скрипка Энгра". 1924 г.
ISBN 9785985291094
љ Ивашевская Галина, 2009: текст
љ ЦКП "РегионПро", 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Как известно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Живая Земля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Природные катаклизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Время. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Биомасса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Новый тетраграмматон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Дерево Карно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Человек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 39
Чакры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Традиционная китайская система активизации телесных
меридианов (каналов) по часам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Новыйматриархат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Эрос. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Методология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Последняя тайна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Расы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Выработка функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Пролегомены к анатомии Геи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Сердечнососудистая / кровеносная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Сердце: швейцарцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Сосуды: итальянцы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Кровь: евреи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Пищеварительная система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Ротовая полость: французы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
Желудочнокишечный тракт: американцы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Печень: испанцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Дыхательная система: народы Севера Европы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
Эндокринная система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Щитовидная железа: англичане. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Система опоры и движения / опорнодвигательный аппарат . . . . . . 149
Скелет: народы Арабомусульманского мира . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Мышцы, мускулы: народы Восточной Азии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
Выделительная система: народы Южной Америки . . . . . . . . . . . . . . . 185
Репродуктивная система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Матка: русские . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
Клитор: немцы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
Молочные железы: индийцы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249
Нервная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .259
Сон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257
Глобализация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
Эра Водолея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
КАК ИЗВЕСТНО
Кругом возможно Бог.
Александр Введенский
Как известно, известное известно немногим.* Хотя народ
правду знает, да не всегда говорит. Однако проговаривается.
Современное научное знание имеет два существенных недо
статка: фрагментарность и описательность.** От представите
лей самых разных профессий приходится слышать одно и то же:
"Мы досконально знаем, как это всё происходит, но не знаем,
почему".
Естественнонаучная картина мира мало помогает в понима
нии и предотвращении таких событий, как, скажем, крах СССР.
Синергия, динамический хаос, нарастание бифуркаций, нелиней
ная сложность, ризома - формы описания неведомого. Мартин
* Аристотель (здесь и далее примечания автора).
** Во всех развитых странах в последние 20 лет "произошла пере
стройка дисциплинарной структуры науки: снизился удельный вес тех
нических знаний, возросла доля комплекса "наук о жизни" - биологии,
генетики, всех отраслей медицины, а также биохимии, биофизики, то
есть междисциплинарных исследований, создавших принципиально но
вые области применения. Особенно важной становится переориента
ция всех перечисленных дисциплин в интересах здравоохранения. Ана
логичные сдвиги начинают проявляться и в технологической сфере.
Так, американское патентование уже сейчас характеризуется высоким
и продолжающим быстро расти удельным весом заявок и патентов, свя
занных с медициной". Мир на рубеже тысячелетий. Прогноз развития
мировой экономики до 2015 г. - М., 2001. С. 150-151.
Хайдеггер говорил: "Картина мира, сущностно понятая, озна
чает не картину, изображающую мир, а мир, понятый в смысле
этой картины".
Наконец и физика признала, что проявленный мир - это толь
ко ~5% мироздания. И биология близка к тому, чтобы отказать
ся от идеи "человек - венец природы", расшифровав геном че
ловека и выяснив, что большая его часть идентична с генами дру
гих живых существ.
Идеи носятся в воздухе. И попадают в некоторые головы.
После этого их уже не удержать.
Прозрения В.И. Вернадского, исследования А.Л. Чижевско
го, Л.Н. Гумилева и С.П. Капицы проложили дорогу теории еди
ной геобиологической эволюции.
Впрочем, идея не нова. На самом деле она стара, как мир. Но
никогда не была разработана в силу двух обстоятельств: своей
полной абсурдности (credo, quia absurdum - верую, ибо абсурд
но, как говаривал Тертуллиан) и огромности задачи. Любая си
стема построений начинается либо с недоказуемого, либо с аб
сурдного, как всякая наука - с комплекса аксиом.
Мифы разных народов схематически сходны:
начало начал, доисторическое, "довременное" творение;
космогония (мировое дерево, мировое яйцо, волшебные
звери);
антропогения. В антропогениях разных народов происхож
дение человека ведётся как от животных (медведи, волки,
змеи, апгрейд тотемной обезьяны - отсюда, разумеется, и
так далее), птиц и насекомых, так и от растений, и даже от
семени, мочи и кала богов. Земля, глина, комки грязи - всё
идет в дело. Многие мифы говорят о "недоделанности" пер
вых людей;
культурный герой;
обожествление предков.
Для данного исследования интерес представляют не совпа
дения, а отличия, характерные для разных племён и народов. ВСЕ
ЛЮДИ РАЗНЫЕ.
Г. Ивашевская. Прекрасная Гея
Замечательная планета, на которой нам выпало счастье жить
- живое существо женского рода. Ныне с этим согласны как гео
графы, геологи, геофизики, так и далекие от наук о Земле люди.*
Её имя Гея. А народы, её населяющие, соответствуют, по прин
ципу подобия, определённым тканям, органам и функциям чело
веческого организма. Смысл пребывания на Земле - эволюция.
Это можно счесть метафорой, но тогда она будет, как гово
рится, размером с фабричную трубу.
Проявляется такое соответствие абсолютно во всём: истории
народа, его религии, культуре, языке, философии и националь
ном характере. При этом в разных национальных культурах ак
центируются и проблематизируются разные аспекты.
Боги убивают великана Имира и создают из его тела мир
(скандинавский миф). Пуруша (Индия), Тиамат (Вавилон), Пань
гу (Китай), Богиня земли (ацтеки), Адам Кадмон (евреи) - обра
зы явленного мира.
ПУРУША - в древнеиндийской традиции первочеловек, из ко
торого возникли элементы космоса, вселенская душа. Характе
ризуется множественностью: он тысячеглаз, тысяченог, тысяче
глав, он повсюду, со всех сторон покрывает землю, четверть его
- все существа, три четверти - бессмертное на небе.
Из его частей возникают основные элементы социальной и
космической организации: рот - брахманы, жрецы; руки - рад
жи или кшатриивоины; бёдра - вайшьиземледельцы; ноги -
шудры; дух - Луна; глаз - Солнце; уста - Индра и Агни; дыхание
- ветер; пуп - воздушное пространство; голова - небо; ноги -
Земля; ухо - стороны света и так далее.
ДЖАЙНИСТСКАЯ идея: мир имеет форму человеческого тела
(локапуруша, то есть мир - космический человек). На уровне та
лии Мадхьялока, ниже - Аддхолока, а выше - Урдхвалока, Одно
из названий высшего мира - Грайвейака - "шейные (миры)".
* "Гея. Наша земля является организмом, а каждый из нас - его
клеткой с только ей присущими функциями. И в то же время мы все
взаимосвязаны. Мы служим друг другу, и одновременно мы служим
целому". Дэн Браун. Ангелы и демоны. "Вопрошала я Гею, Чёрную Ма
терь...". Густав Майринк. Ангел западного окна. В последние годы в
Европе стали часто новорожденным девочкам давать имя Гея.
Как известно
В космогоническом мифе индейцев зуни (Северная Амери
ка) АВОНАВИЛОНА из собственного тела создал небо и землю,
от которых в самом нижнем из четырёх покровов земли возник
ли ещё не завершённые племена людей и животных.
АДАМ КАДМОН - человек первоначальный (евр.) - в мисти
ческой традиции иудаизма абсолютная духовная человеческая
сущность до начала времён как первообраз для духовного и ма
териального мира, а также для человека (эмпирического).
ГЕЯ у древних греков - МатьЗемля. Доолимпийское боже
ство, сыгравшее важную роль в теогоническом процессе. Гея
родилась вслед за Хаосом. Одна из четырёх первопотенций: Хаос,
Земля, Тартар и Эрос. Сама из себя породила Урананебо и взя
ла его в супруги. Их потомство ужасно, отличается стихийно
стью и дикой силой, несоразмерностью и миксантропизмом, то
есть смешением животных и человеческих черт.
Плутарх повторял Ламприя: "Светила суть глаза, несущие
свет и вставленные в оправу лица Сущего. Солнце, подобно лю
бящему сердцу, посылает свет во все пределы, согревая им всё
живое, точно кровь, греющая тело. Море - это мочевой пузырь
природы. Луна же - меланхолическая печень мира".* Платон
утверждал, что "не земля подражала женщине в беременности
и родах, но женщина - земле".**
В ДРЕВНЕРУССКОЙ "Голубиной книге" содержатся пред
ставления о соотношении человека и вселенной, микро и мак
рокосма, созвучные ведийскому гимну о Пуруше и восходящие
к общему с ним индоевропейскому мифу о творении мира из тела
человека.
АЛИНСАН АЛКАМИЛ (совершенный человек, араб.) в му
сульманской традиции - воплощение представлений о паралле
лизме в строении Вселенной и человека, с одной стороны, и о
человеке как об образе Бога, с другой. АлИнсан алКамил - это
столп ('имад), на котором покоятся небеса.
Тейяр де Шарден видел мир как живой организм, пронизан
ный Божеством и устремлённый к совершенству.
* Цит. по: П. Киньяр. Секс и страх. СПб., 2005, с. 65.
** Там же.