Дхарани «Арья Ваджрапани в Синих Одеждах»
109.3.164-7
На санскрите: Арья-ниламбарадхара-ваджрапани-калпа-нама-дхарани
С тибетского: Дхарани-ритуал, именуемая «Ваджрапани в синих одеждах»
Кланяюсь Трем Драгоценностям! Почтительно склоняюсь перед Великим
Повелителем якшей, Ваджрапани в синих одеждах, тем, кто дает
разрешение-посвящение Будд, числом равным песчинкам в ста тысяч реках Ганга. С
оскаленными клыками, с глазами, как куча горящих углей, полыхающий, подобно
дыханию языков пламени, ужасающе ревущий, с ногами и руками, увитыми нагами –
детьми Васуки, несущий Черного Нага как брахманический шнур, излучающих блеск
нагов Нанду и Упананду как ушные украшения, обладающий сверкающей драгоценной
Змеиной Диадемой. Проглотивший пылающий змеиный яд, с полным лицом, с
нахмуренными бровями и лбом, с нижней губой, прикушенной верхними зубами, с
внешностью Ямараджи, с языком, движущимся подобно молнии, с огромным животом.
Поедающий змей, создающий ужасающий шум хлопком ладоней, надевший пояс царя
нагов Прекраснокрылого Гаруды, выкрикивающий А-ла-ла. Океан глубиной в
восемьдесят тысяч йоджан доходит ему до колен, могучий правитель, Солнце
совершает свой круговорот на уровне его плеч. Уничтожающий всех нагов Громом
Великого Смеха, вызывающий беспокойство, обладающий телом Ямараджи, три мира
повергающий в ужас, убивающий нагов – перед Ним склоняюсь!
Затем Бхагаван Будда дал наставление существам, числом равным песчинкам реки
Ганга, и произнес эту видьямантру:
ТАТЪЯТХА. БХО БХО ПАННАГА АДХИПАТАЙЕ ИДАМ НИЛАМБАРА ДХАРА ШАРИРА ВАДЖРАПАНИ
ХРИДАЯМ ЯСАМАТИ КРАМАХА УТСАДАНАМ БХАВИШЬЯТИ. ТАТЪЯТХА. БУДДХА БУДДХА ВИБУДДХА
ВИБУДДХА МАТИКРАМАТХА ХАРА ХАРА НАГАНАН ПРАХАРА ПРАХАРА НАГАНАН ЧХИНДА ЧХИНДА
НАГА ХРИДАЯНИ БХИНДА БХИНДА НАГА МАРМАНИ ВИШЕМАНТА НАГА ШАРИРАНИ ВИСПХОТАЯ НАГА
НАЯМАНИ. ТАТЪЯТХА. ХУМ ПХАТ НАГА ВИДАРАЯ ХУМ ПХАТ НАГА ГОТА САДХАНАЯ ПХАТ МИЛА
ВАСАНАЯ ПХАТ АПРАТИХАТА БАЛАЯ ПХАТ ПРАКРАМАЯ ПХАТ КРИТАТАНТАЯ ПХАТ
КРИТАТАТАРУПАЯ ПХАТ РОШАНАЯ ПХАТ ТРАСАНАЯ ПХАТ КУСМАНТОД САДХАНАЯ ПХАТ ПРЕТА
ПИШАЧА ВИНАШАКАРАЯ ПХАТ ЯКША АПАСМАРА ВИНАШАКАРАЯ ПХАТ ХАСА ХАСА ДХАРА ДХАРА
МАРАЯ МАРАЯ НАШАЯ НАШАЯ САРВА ВИГХНАН ВИНАШАКАРАЯ ПХАТ САРВА ШАТРУ САМ ВАРТАРА
ВИНАШАКАРАЯ ПХАТ НИЛАМБАРА ДХАРА ВАДЖРАПАНИ РАДЖАНЬЯ ПАЙЯТИ СВАХА
Если якша выполнит этот ритуал, разбрызгивая воду при чтении мантры, то
будет вознагражден. Нагу надлежит совершать джапу с бамбуковым ростком или
веточкой гранатового дерева. Претам и «отнимающим память» следует совершать с
нитью. Духам болезни, вреда, клеветы и потери аппетита следует выполнять с синей
нитью. Если дорогие сердцу богатства однажды иссякнут, как благовония в
курильнице, то любые цели и желания, благие и неблагие, какие только могут
привидеться, будут дарованы исполняющим желанием деревом в течение семи тысяч
жизней. Будет отмечен печатью желанного освобождения, станет неотличим от него.
Железные врата в долгожданную равнину-пространство будут распахнуты семенами
белой горчицы, защита от всех старых осуществится старым маслом, теплом, либо
манной крупой. Если из синей нити сделать защитный узел и повязать на шею, то
обретается высшая защита от всех болезней страха. Опасность от демона, вредящего
детям, устраняется и обретается высшая защита, если повязать на шею нити пяти
цветов. Нападение разбойников отражается землей. Яд обезвреживается травой куша.
Собственная защита ума совершается землей либо водой. Защита других
осуществляется синей нитью. Сделав это, следует повторять чтение мантры три
раза, или семь раз, или четырнадцать, или двадцать один, а то и сто восемь раз.
Исполнивший таким образом становится совершенным. Если поднести ступе с мощами
синий цветок и прочитать мантру тысячу раз, то наступит освобождение.
Дхарани, именуемая «Арья Ваджрапани в Синих Одеждах», завершено.