Тайная мантра тайной тантры Царя всех Гневных


v. 95.9 783-790
Krodharajasarvamantraguhyatantra-nama
Тайная мантра тайной тантры Царя всех Гневных

Кланяюсь гневному защитнику, Неподвижному Ачале!
Тогда истинно-наставляющий, взирающий на три мира, ужасающий Герой, приводящий к концу всех гневных, Бхагаван, обладающий природой сострадания, Гневный Ачала, дающий защиту, Чистый Господин собственной природы божественной мантры, мудры, самадхи, дхьяны, совершенной чистоты Бхагаван Великий Ваджрадхара, почтительно склонившись к пламени, бушующему в земле кладбища, обратился к Истинному. Кье, кье, истинный великий Гневный Владыка, целиком пребывающий в совершенной чистоте. Ачала, неизменный защитник, описанный в тантрах, махасаттва, пребывающий в самадхи, чуда истинного освобождения испрашиваем.
Далее, Истинный, изначально и извечно направляющий, Герой, во благе пребывающий на кладбище, украшенный человеческими костями, отмеченный шестью печатями – знаками мудр, сущность собрания, пребывающий в Четырех Безмерных, познавший познающее различающее знание, всегда пребывающий в превосходной чистоте на солнечном и лунном троне мудрости и метода, в сущности тела, мысли и слова, отмеченный знаками пяти мудростей, благословенный шестью печатями и очаровательными мудрами, обнимающий Пребывающую на кладбище. Восседающий на груде мертвых тел, благословенный Ваджрападмой, без йоги защищающий и опекающий, неотделимы от признаков, но несложенный, несоставленный, не сделанный, а Высшим сотворенный, Победитель телесного яда черных обычаев и методов, алмазным арканом угрожающий мирам и обителям, сидящий в позе пратьялидха, с вытянутой левой ногой, с красными глазами, держащий дигут – кривой нож как символ праджни, левой рукой без украшений обнимающийся с Приносящей Удовлетворение – как метод и мудрость, в союзе без страсти, пребывающий в последнем огне всеуничтожения, в центре пылающей мандалы. В слоге ХУМ находится свастика-ваджра, конечная А, Возникновение Дхармы. Ограждающая от оружия кольчуга. Почитание пяти божеств, пребывающих в убежище мудры.
//Глава Почитание Совершенно Чистого Святого//

Далее, Истинно наставляющий, Недвойственная Тайна Превращений, Чакра Несотворенного Великого Знания, Драгоценное Ожерелье на шее и Украшения на ушах, Неизмеримый Свет тела, Родовые серьги Амогхасиддхи, Совершенно Чистый Свет! Для глаза Желанный, Алмазный! Не оскорбляющий слух дурным, гневным, плохими известиями. Устраняющий скупость и ограниченность от обоняния, зависть от языка. Алмазная! Алмазная Свинья телесности, Повелитель Дхармы ума, Совершенно Чистая Мандала Тела! Собственная природа каналов и капель, нади и бинду. Восемь ног-опор восьми столбов, пять цветов пяти видов амриты, дверь для правого и левого, верха и низа!
Со-сен-ва-спу-тва-ра-на. Пупок Центра сердца, Повелительница пяти скандх, Знаменитая Богиня элементов дхату и опор дхатан, Четыре Двери возникновения, квадрат с четырьмя углами размером в сажень, Всецело Неизменный Защитник, воистину.
//Глава Тело Истинно Святого//

ОМ АРЬЯ АЧАЛА МАРЬЯРАЙЯ КРОДХА ХУМ ПХАТ (сущностная) ОМ АРЬЯ АЧАЛА КРОДХА ВИВАТАСА ХУМ ПХАТ (последующая сущностная) ОМ ЧАНДАМАХАРОШАНА ХУМ ПХАТ (тайная сущностная) ОМ ХАНА МАХИ СВАХА ХУВАУШАТАХЕ ХУМ ХУМ ХО ПХАТ ХАМ (благословение украшений) ОМ ПАДМА ВОЛАРГАМИ ЙАМ (ТАМ ХАМ МАМ делать) ВАДЖРА ПРАТАКА ХУМ ПХАТ (благословение мудры праджня-упайя) КАСАМАРА КХАНА ХИ МАРА КХАНА САМАРАЙЯ ПХАТ (тайная) САРВА АМАРГАМ МЕ А ХУМ (обычные сиддхи) А ТАДДА ПХАТ (изгоняющая) СВАРА РАТНА (возрастание, восполнение) ДХАРМА ГУТА ХУМ (могущество) КАРА МАПУТА ШАНТИМ КУРУ ХУ (умиротворяющая)
//Третья Глава, фрагмент Тантры «Объяснение тайной мантры Всесовершенного Арья Ачалы, Царя всех Гневных»//

Правая рука Ямантаки – основа и источник метода, левая – опора неспособных и немощных, размышление над речью Хаягривы, Алмазный круг амриты, правое плечо Ачалы, левое – Царя Желаний, правое колено размышления, Драгоценный камень великолепного сияния, левое колено Махабалы, Великой Силы. На макушке головы вращается колесо – Ушнишачакравартини. Размышление Царя асуров Шумбхи, построение двойного основания.
Далее деяние соединения яб-юм, скопление туч, источающих Бодхичитту, наполнение собрания гневным слогом ХУМ, Госпожа, насыщающая членами праджни, правая рука Ролангов, Мать-Ваджра, супруга Ямы Палден Лхамо, Шри-Деви, Величественная Богиня, левая – способность и мудрость других людей, с Гневным лицом, Собирающая волосы в один пучок. Кроме того, у правого плеча находится Ваджрататхагати Алмазная Юм, у левого – великое множество Драгоценных Мудр, пребывающих в созерцании. У правого колена находятся многочисленные Падмы Татхагаты, у левого – разнообразные почитающие Небесную Алмазную Мать на голове. Двумя ногами на земле поставлена Богиня Схватившая Землю, которая осуществляет союз мудрости и метода. Скопления облаков источают бодхичитту. Установлена исходящая из тела мандала семейства изначально совершенных Будд. Все эти собравшиеся совершают восхваление собрания Сугат звуком Голоса Великого Сострадания. Они многократно повторяют возглас
ОМ САРВА ТАТХАГАТА АНУРАГАНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМА КОНЬЯ ХАМ
Мандала, подобная луне в воде, ясная, божественная, сверкающая собственная природа, с тремя ликами и шестью руками, повсюду блистает в гневном танце, или, с одним лицом и двумя руками, обретает высшие силы в йоге устойчивого созерцания и для этого зарождает рвение и усердие.
//Четвертая Глава «Установленная последовательность созерцания телесной мандалы Арья Ачалы»//

Далее, установив мандалу, Принадлежащий семейству радующихся гневу, осуществляя соединение метода и мудрости, через магические превращения разъяснил образование из семенной мантры.
У тамасичного темного защитника Ачалы лица черного, белого и красного цвета, он всецело соединен с Собранием. В правой руке зажато драгоценное ваджрное колесо-чакра. Указательным пальцем левой руки грозит сердцу, держит аркан, колокольчик, боевой топор. Окружен свитой защитников. Свирепый препятствующий, наводящий ужас. Пребывает в восточном направлении, где восседает на лотосе Солнца, увенчанный сверкающим головным убором.
Возникший из семян собственной мантры, защитник качества скупости-жадности Ачала, обладающий Источником Драгоценностей, Ратнасамбхавой, Диадемой, с тремя золотистыми ликами – желтым, черным и красным, с шестью руками, трехглазый, с огромным животом, украшенный драгоценными камнями, с выступающими клыками, всецело соединен с Собранием пламенеющих, размахивает ваджра-мечом, зажатым в правой руке, угрожая указательным пальцем, с арканом, колокольчиком, секирой в левых руках. Левая вытянута. В южном направлении пребывает Свирепый Препятствующий, наводящий страх, попирая лотос Солнца.
Возникший из слогов собственной мантры, защитник качества страсти Ачала с тремя глазами цвета рубина падмарагу, с лицами красного, черного и белого цвета. У этих трех лиц рты широко разверсты, размером больше дома. Он увенчан Амитабхой как короной. С вытянутой левой, очень воинственный, Герой пребывает в собрании пылающих возбужденных, очень воинственный. В правых руках зажаты падма, меч, пестик. С надменным видом гордо держит левыми колокольчик, секиру, аркан. Пребывает на лотосе Солнца, озирает все десять сторон, повергает нагов в страх, находится в западном направлении.
Возникший из семян собственной мантры защитник качества зависти Ачала, несущий в качестве диадемы Амогасиддхи – сине-зеленый, как лепестки утпала, с лицами сине-зеленого, красного и белого цвета. Все три оскалены, размером больше дома, с тремя глазами. Сверкает, украшен сиянием. Справа держит ваджру-чакру, деревянный пестик и аркан, грозит пальцем, в левых руках зажаты колокольчик и секира. Попирает лотос Солнца, озирает все десять сторон, устраняет страх великих препятствий. Пребывая в Северном направлении, как и во всех десяти, приводит к полному истощению скопления препятствующих, покоряет все живые существа, приводит в порядок поля собраний Будд.
//Пятая Глава «Размышление над устройством мандалы Арья Ачалы»//. Завершено.