Причудливо переплетаются в уме моего восьмилетнего мальчика фантазия и современная информация об окружающем мире, когда самовар может возбудить эмоции, а упоминание о метеорите - "включить" рассудок...
* Папа взял Ярика на руки и любовно "обозвал": "У, шестеренка!" Игорь тут как тут: "Папа, он пятеренка! Ему пять лет!"
* Гвоздик улегся в коробку, свернувшись клубком. Алик заметил: "Наш Гвоздик любит отдельность".
* Наши дети часто показывали кукольные спектакли. Однажды Алька спрашивает: "Когда же мы будем куклотировать?
В день рождения, глядя на большое количество подарков, Алик говорит восторженно: "Я сегодня такой одаренный мальчик!"
* Дети о папе. Алик: "Наш папа - писатель, он пишет книги". Ярик поправляет брата: "Наш папа - писатель и читатель! Он читает лекции". Алик протестует: "Он не читатель, он лекционер!"
* Пожелание Ярика папе в день рождения: "Я хочу, чтобы тебе еще раз было сорок лет!" Потом он разразился "стихотворением": "Папочка, тебя люблю я - три поцелуя!"
* Афоризм Алика, представленный на суд папы: "Природа - главное свидетельство о том, что мы - живем!" Папа был просто сражен и тут же записал уже в свою записную книжку. "Покажу студентам: пусть поучатся, как лаконично можно мыслить!" - сказал он мне шепотом, наверное, чтобы автор не зазнался...
* Уточняю слово "кляп": "Это тоже пробка, только во рту". Алька уточняет: "Он тряпчатый?"
* Ярик сообщает, держа в руках книгу детских стихов: "Эту книгу написал писатель, нарисовал - рисователь, а стихи написал - поэтель!"
* Увидел Алька в цирке джигитов на лошадях и в бурках: "Мама, а почему джигиты костюмы вместе с вешалками носят?"
* Игорь играет с Яриком в какую-то игру и требует от него: "Овца, иди за мной!" Алик спрашивает с недоумением: "А кто он?" Игорь отвечает: "Ты что, не видишь? Это замнойная овца..."
* Игорь говорит мне с недовольством: "Ты что, дала мне прошлолетние брюки?"
* Игорь говорит Алику: "Пойду в отставку, а если надо будет - опять в приставку!"
* Поругал папа Альку за шалости и спрашивает: "Ну, ты все понял?" Тот отвечает: "Понял!" Папа все-таки решил уточнить: "Что ты понял?" Старший сын без запинки отрапортовал: "Я понял, что очень трудно писать книги и чтобы дети не выросли дураками!" Кстати, прихожу домой, вижу такую картину: папа сидит за пишущей машинкой и строчит, как из пулемета. На плечах у него, свесив ноги и чуть ли не касясь стопами клавиатуры, сидит семилетний старший сын с пластмассовым ружьем. Спрашиваю: "Это что такое?" Алька отвечает спокойно: "Я на тачанке белогвардейцев расстреливаю..." Насмотрелись фильмов?
Папа стонет: "Представляешь, час канючит: "Дай посидеть, дай посидеть... А у меня завтра сдача последней части книги в издательство". Вот так...
* Иду с Яриком мимо магазина, и он спрашивает: "Мама, у тебя есть деньги?"
"Нет", - говорю я. Ярослав посмотрел на меня с сочувствием и спросил: "У тебя их папа забрал?" Не знаю, откуда у четырехлетнего малыша возникла такая "экспроприаторская" гипотеза насчет папы? Наверняка влияние "внешнего мира"...
* Ярик придумал слово и вместо "голый" говорит: "Я - попый!"
* Ярик с удовольствием смотрел в свои пять лет фильм "Красное и черное". Имя героя Жюльен "вошло" в него. Сидим смотрим какой-то фильм с криминальным сюжетом. Ярик спрашивает: "А кто это?" "Жулик!" - лаконично отвечаю я. Ярик обрадовался: "А! Это Жульен, да?"Мне и в голову не пришло, что это французское имя можно так здорово сократить!
* Трудный путь к познанию терминов. Алик рассуждает полувопросительно: "Мама, правда, термометр - это который меряет мне температуру, а градусник - это который на улице градусы показывает сантиметрами?"
* Ярик: "У меня в глазах - соньки..."
* Игорь: "Мне такой длинный сон снился, что я еле проснулся".
* Наблюдения Алика: "Тучи крадутся, совсем как кошки..."
* Сидим с Олегом на кухне, разговариваем. Не замечаю, что Алька сидит на полу, играет с машинкой. Где-то в детской слышны голоса Игоря и Ярика. От этой мирной картины нашего папу потянуло к философии. Слышу вопрос Олега: "Таня, как ты думаешь, любовь никогда не умрет?" Отвечаю: "Как чувство всечеловеческое не умрет. А как чувство человека конкретного - может умереть..." И тут слышу голос старшего сына, которому накануне исполнилось семь лет: "Папа, правда, грустная мысль?"
* Игорю четыре года. Он приходит ко мне и жалуется на нашу Кнопочку. "Мама, почему я говорю киске: "Идем играть!", а она не идет?" "Потому что она тебя не понимает..." Настаивает: "Но у нее же есть уши!" С некоторой растерянностью уточняю: "А разве она ушами думает?" Игорь убежденно: "Конечно же, ушами!" "А ты?" - вопрос вырвался у меня непроизвольно... "Я тоже ушами думаю!" Не результат ли это нашего обычно сердитого обращения к ребенку, который не двигается с места, когда его зовут сделать что-то важное и нужное, и мы возмущаемся: "Ты что, не слышал, что тебе сказали?" Стало быть, если слышишь ушами, значит, и думаешь ушами. Буду теперь говорить иначе... Например, так: "Ты что, не понял, что тебе сказали?"
Связаться с программистом сайта.