Каралис Дмитрий Николаевич
Сомбреро на колесах

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Каралис Дмитрий Николаевич (dn.karalis@gmail.com)
  • Обновлено: 18/08/2008. 9k. Статистика.
  • Миниатюра: Юмор
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фельетон на тему городской жизни

  • 1

    Дмитрий Чернобуркин

    СОМБРЕРО НА КОЛЕСАХ

    Фельетон

    Если отрезать от чемпионского размера бюстгальтера чашечку и пришить к ней козырек, напоминающий жестяные совки, которыми в колхозах Сибири отпускали по трудодням крупу и разные праздничные орехи, то получится американская кепка-бейсболка. Более нелепого головного убора, чем этот гибрид совка и бюстгальтера, на мой взгляд, придумать трудно. Но мода! Носят. Форсят.

    Смешнее бейсболки разве что сомбреро с паранджой. Или немецко-финская шапочка с козырьком и ушами - их еще можно увидеть в старых военных фильмах. Помните? Замерзший фриц с соплей на кончике носа, сломанный козырек, поверх шапки трофейный бабий платок: "Гитлер капут!" Обхохочешься. Но тоже носят, когда хотят удивить. Где их берут, не знаю.

    Много чего носят. Потому что мода! К счастью, слово "мода" хоть иногда сообразуется со здравым смыслом - удобно, не удобно. Вот, например, хоть ты тресни, но сомбреро с паранджой у нас в городе не приживется. А было бы неплохо при нашей дождливой погоде иметь непромокаемое сомбреро. Но как с ним войти в вагон метро, как в троллейбус влезть или в маршрутку запихнуться? А никак - мешать друг другу будем. Потому и не приживается. Хотя, если опросить горожан, каждый, наверное, хотел бы иметь персональное сомбреро и пространство в городской среде, чтобы в этом сомбреро вольно расхаживать. Чтобы тебя не пихали, на ноги не наступали, чтобы вокруг тебя никто подозрительный не терся, чтобы никто в твой круг диаметром метр двадцать носа не совал и положенный тебе кислород не окислял. Но не получается всем иметь сомбреро. И люди, слава Богу, это понимают. Петербуржцы чувствуют принцип: делай, что хочешь, будь свободен, но не стесняй свободу другого. Не в прериях живем - в Санкт-Петербурге. Который строился как столичный город с каретно-транспортным сообщением. Помните? "Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар". Уже тогда в модном боливаре надо было выезжать в карете на бульвар, чтобы там потусоваться на просторе и не задевать полями шляп друг друга.

    А что у нас нынче на улицах? Сплошные сомбреро на колесах. Мода сейчас такая на дорогах: просто джип - это уже не джип. Надо, чтобы в салоне джипа могла разместиться рота десантников, а ехать в нем должна одна хрупкая девушка. Одна за стеклом, как комар в трехлитровой банке. Но обязательно с телефоном, с сигаретой и желательно трубочкой мороженого. Руки заняты, но рулить, оказывается, можно грудью. Если груди для руления не хватает, такой боевой джип сам проложит себе дорогу - дураков лезть под бронетранспортер нету. Если только навстречу аналог не выкатится. С такой же милой девушкой. Вот два таких броневика сойдутся на встречно-поперечных курсах, и в эфире объявляют: "Стоит Московский проспект" или: "Километровая пробочка на Лиговском проспекте"... Девушки пока в гляделки на наиграются, по телефону не нажалуются, весь проспект стоять будет. "Не, Стас, ты прикинь, тут какая-то борзая на вшивом "Лексусе" дорогу мне не уступает. Присылай охрану, я пока музыку послушаю - Седьмой концерт Чуковского, про Муху-цокотуху. Что значит, не проехать? А мне по барабану, пусть хоть с вертолета высаживаются... Чао!" И окна задраивает. Ей по барабану. Это нам по нервам, а ей по барабану. В том смысле, что сколько на мозги не капай, все отскакивает, как от барабана. Персональное сомбреро на колесах!

    Почему-то некоторым кажется, что если они купили джип или другую большую машину, то ухватили Господа Бога за бороду, и теперь все должны стоять перед ним по стойке "смирно". Включая детей, дворовых котов и гаишников. Таких к счастью, не большинство. Иначе пришлось бы изменять правила дорожного движения. Например, главной дорогой считается та дорога, по которой едет главная машина. А главной машиной считается более дорогая машина. А если машины примерно в одну стоимость, то главнее та, у которой колеса больше... И так далее в том же духе.

    Колеса у некоторых машин действительно такие, словно у нас в городе не асфальтированные улицы, а таежные просеки. Этими колесами медведя задавить можно. Как будто все ездят в Заполярье на охоту проездом через наш город.

    А как ездят? Ну, женщины, понятно: как ходят, так и ездят. Смотрят налево ("Ой, что это там такое?"), а каблуками стучат (в смысле, руль крутят) направо. А потом интересуются: "А вы что разве не видели, что я еду? Вроде в очках, а машину разглядеть не можете! Поднимите очки, а то затопчут. Как вас жена одного на улицу выпускает? По сторонам, наверное, глазели, вместо того, чтобы идти, куда вас послали".

    Мужчины, те сначала оценивающе смотрят на тачку, потом на водителя. Вроде, как всадники-богатыри встретились в чистом поле. И чья лошадь круче. То ли сойтись в битве, то ли разъехаться, поигрывая палицами. А как на пешеходов смотрят из своего сомбреро на колесах? Отдельная тема. Ненаписанный городской романс. Название придумывайте сами.

    Всем давно понятно: тесно на наших улицах не столько от количества машин, сколько от их размеров.

    Мы с женой недавно в Финляндию ездили на машине. Аландские острова - между Швецией и Финляндией. Автономная шведская провинция в Балтийском море. Свой парламент, демилитаризованная зона, экология, лебеди, рыбалка. Веду машину, и чувствую - что-то не то. Ну, скорость в городской черте 40-50 километров в час - это быстро привыкаешь. Все едут, и ты едешь. Как говорится: не спешишь, людей не насмешишь. Даже комфортно с такой скоростью ехать по чистым городкам и населенным пунктам - головой повертеть можно, посмотреть на красоты северной Европы.

    А потом понял, почему неуютно. Никто не бибикает, кулаками не грозит, не подрезает. И джипов совсем нет. Встретился один, но с питерскими номерами. Я ему мысленно спасибо сказал. Сверкающих галош-уродцев почти нет - все машины размером с наши "Жигули" или чуть побольше. И никто не стесняется на чистеньких старых моделях ездить.

    Но самое удивительное - депутаты местного парламента ездят на работу на велосипедах. У входа в парламент установлены специальные стойки-ячейки, куда депутаты свои велосипеды и ставят. И вход в этот парламент совершенно свободный. Ни полиции, ни бюро пропусков, ни рамки-металлоискателя. Есть проблема - заходи, нет проблем - шлёпай дальше. На столах буклеты разложены - о жизни на островах и отчеты парламента за год - даже на русском языке есть. Лежат для всеобщего ознакомления. Бери, сколько хочешь. Можешь взять для записей блокнот и авторучку. И в буклетах напечатано, сколько собрали налогов на островах и на что их потратили. При такой прозрачности расходов на джипах с телохранителями не поездишь - избиратели быстро на самокат пересадят. Или на нары. Нет, депутаты на велосипедах - это круто!

    И представилось, как наша Дума пересаживается на велосипеды. Подает, так сказать, пример всей стране. Вот, например, катит клином фракция Жириновского - все в спортивных костюмах, на шлемах мигалки-завывалки, телохранители на самокатах рассекают воздух перед лидером партии, крякалками подают сигналы, чтобы народ расступился, рявкают в мегафоны на зазевавшихся пешеходов. На руле у главы фракции бортовой компьютер - принимает сигналы, в том числе о растущей популярности Владимира Вольфовича. Впереди - гаишники на шестисотых "Мерседесах". Машин, естественно, на улице нет - движение перекрыто. Это какая экономия бюджету! Какие почет и уважения от граждан России!

    Да, помечтать не вредно. Только не в коем случае не следует посылать на Аландские острова наших чиновников для знакомства с передовым опытом. Понаедут на джипах, всех лебедей распугают, и главное - признают, что им, слугам великого народа, пересаживаться на тощие велосипеды не к лицу. Как это, дескать, поймут во всем мире? Что у нас власть ослабла? Бензин кончается? Денег в казне не стало? Нет. А то, что в Финляндии министры сами сидят за рулем экономичных японских автомобилей, так это нам не пример. У них там, в стране Суоми, тишь да гладь, а у нас каждый день какие-нибудь катаклизмы, на велосипедах да самокатах никуда не успеешь.

    Кстати, затея с велосипедами только кажется бредовой. Она не менее бредовая, чем стоять в пробках на автомобильных монстрах, напоминающих боевые машины пехоты, и тупо смотреть на упавшую стрелку спидометра с гордой предельной цифрой "300 км/час".

    В финском городе Турку, который, если я не ошибаюсь, является побратимом Петербурга, почти все улицы разделены на четыре части: проезжая часть для автомобилей, затем газон для всяких ежиков и птичек, дорожка для пешеходов, помеченная контуром малыша с мамой, и велосипедная дорожка с символом двухколесного друга. И шелестят велосипедные колеса по старинному городу, катят финские мамочки коляски с детьми, едут, выдерживая скоростной режим автомобили, и никто друг другу не мешает.

    Европа пересаживается на малолитражки и микролитражки, только мы упорно не хотим этого замечать - нам подай сомбреро на колесах. Эдакий небольшой грузовой автомобиль-сарай, в котором можно дремать в пробках, ездить всей семьей на дачу, пробираться на работу и с работы, и держать в нем садовый инвентарь, лыжи, водку - прямо во дворе, под окнами квартиры.

    И финны лукаво улыбаются, глядя, как трейлеры все везут и везут в Россию новые сверкающий гиганты: "Та, та, вам нужны большие машины, русские люди - широкие..."

    Такие широкие, что пора бы самих себя укоротить. Пора менять моду на головные уборы. Как говорится, сомбреро нынче не катит.

    Опубликовано в газете "Невское время", июль, 2008г.


  • Оставить комментарий
  • © Copyright Каралис Дмитрий Николаевич (dn.karalis@gmail.com)
  • Обновлено: 18/08/2008. 9k. Статистика.
  • Миниатюра: Юмор
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.