| |
Одна из первых пьес автора, написанная 5 лет назад, опубликованная в сборнике "Современная белорусская драматургия" в 2003 году. |
Андрей Карелин
Герда
или
Город, в котором мы будем счастливы
Пьеса в двух актах
Эпиграф: "Я проснусь рано утром и не стану смотреть в зеркало,
потому что тот, кого я там увижу, будет не я".
Автор
Действующие лица:
АКТ ПЕРВЫЙ
Сцена I
Выбегает человек, закутанный в одеяло, со страхом смотрящий в угол. Несколько секунд, не шевелясь, он напряженно всматривается вдаль. Потом облегченно вздыхает.
Достает из кармана бутылку, делает несколько больших глотков, отбрасывает бутылку в сторону. Кричит, словно обезумев:
Входит женщина. Артур оборачивается на звук ее шагов.
Артур роняет палку.
Полина уходит.
Слышен шум вертолета. Артур закрывает ладонями уши.
Выбегает Полина. Она толкает Артура на сцену, оба падают.
Шум винтов вертолета удаляется.
Шум вертолета исчезает.
Полина молча уходит.
Артур замечает, что Полины нет. Крик:
Затемнение
Сцена II
Артур спит на сцене, закутавшись в одеяло. К нему подкрадывается человек. Артур, услышав шорох, просыпается.
Артур снова ложится на сцену, закутывается в одеяло.
Мелюзга продолжает держать его на мушке.
Мелюзга держит его на прицеле.
Мелюзга пятится.
Мелюзга нажимает на курок, осечка...
Осечка. Мелюзга роняет пистолет, начинает плакать.
Подходит к Мелюзге.
В это время на сцену выходит Полина.
Мелюзга подходит к Полине, долго смотрит
на нее, протягивает ей хлеб.
Отбегает от Мелюзги в дальний угол. Мелюзга растерянно смотрит на хлеб в своей руке.
Мелюзга протягивает ей одеяло.
Полина и Мелюзга расходятся по разным углам сцены.
Артур остается один.
Сцена III
На сцене Полина и Мелюзга. Полина пытается пощекотать ему ухо веткой, Мелюзга не реагирует, вернее, пытается не реагировать.
Входит Артур. Бросает на сцену тушку "убитого зайца". Это обычная плюшевая игрушка.
Артур достает из кармана патроны.
Лицо Артура мрачнеет.
Он садится на корточки, пытается развести костер.
Мелюзга достает нож.
Артур и Полина отходят, Мелюзга падает в обморок.
Полина подходит к Артуру, дотрагивается до его щеки.
Полина подошла к Артуру.
Артур обнимает Полину, обнимает очень осторожно, словно впервые прикасается к чему-то, имеющему оболочку.
Артур и Полина наклоняются над Мелюзгой.
Мелюзга просыпается с истошным криком.
Шум вертолета. Артур, Полина и Мелюзга разбегаются по углам.
Конец первого акта
Акт второй
Сцена I
Интерьер Города. Полуразрушенные стены; едкий дым, как после давно случившегося пожара. Где-то в глубине - портрет, на котором невозможно различить лица. Входят Артур и Полина.
Вдруг хватается за голову.
Пытается отдышаться.
Выбегает Мелюзга с какой-то железякой в руке.
Мелюзга продолжает играть с находкой.
Оборачивается на портрет без лица.
Мелюзга бросается ему на спину.
Артур и Мелюзга, сцепившись, падают на сцену.
Дурачась, катаются по полу. Полина кидается их разнимать, но, поняв, что это шутка, устало машет рукой.
Артур и Мелюзга, уставшие и взъерошенные, поднимаются с пола.
Уходит.
Артур подходит к Полине вплотную, обнимает, прижимается губами к ее волосам.
Выбегает Мелюзга.
Уходит с Мелюзгой.
Мелюзга и Артур возвращаются
Мелюзга подходит.
Артур и Полина на некоторое время остаются одни.
Артур молчит, видно, что он смущен идиотскими воплями Мелюзги о бессмертии и тем, что сказала Полина.
Мелюзга появляется на сцене с диким выражением лица.
Артур подходит к Мелюзге.
На сцене появляется Последний - человек с волосами только на правой стороне головы, с синим до невозможности лицом. Его возраст трудно определить. Ему может быть как двадцать, так и шестьдесят.
Полина растерялась, не зная, что отвечать
Хочет уйти.
Последний обернулся.
Уходит.
Полина молчит. Артур подходит к ней, обнимает за плечи.
Все трое уходят. Затемнение.
Сцена II
Интерьер заброшенной квартиры. Полина моет пол. Мелюзга копается в железках. Артур мастерит что-то из длинных веревок и большой доски.
Полина уходит, чтобы вылить воду.
Мелюзга стаскивает с одной руки перчатку.
Входит Полина.
Показывает игрушку.
Мелюзга идет к ней с угрожающим видом, тряпкой
в одной руке и ножом в другой.
Мелюзга подходит к Полине все ближе и ближе. Она, не шевелясь, смотрит ему в глаза.
Мелюзга подходит к Полине почти вплотную.
Полина берет в руки тряпку, обращает внимание на руку Мелюзги.
Уходит.
Входит Артур. На его лице радость.
Артур хватает за руку Полину и Мелюзгу, тащит за собой.
Во дворе их ждут огромные качели, сооруженные Артуром.
Становится рядом с Артуром и Мелюзгой
Раскачивает качели и сам заскакивает на них
Качели их мечты, а у каждого из них она была своя, раскачиваются по всей планете. На их лицах счастливые улыбки. Вмиг забыты все ссоры и беды. В полумраке, помимо звезд и облаков, блестят осколки несбыточных снов.
Страшный треск порвавшейся веревки. Их падения не было слышно. Полная темнота.
Сцена III
Каморка Последнего. На сцене Последний и Полина.
Долгая пауза.
Полина помогает Последнему подняться. Он достает два факела.
В то же мгновение слышится шум вертолетов
Стали слышны голоса
Последний обессилено падает на колени, роняет факел
Последний умирает. По его телу пробегает судорога. Полина наклоняется над ним, держа в руках факелы
Умирает. Полина убегает
Затемнение
Сцена IV
Полина возвращается в квартиру. Ее ждут Артур и Мелюзга.
Он показывает холст: на нем изображен океан и птицы.
Артур и Мелюзга стоят, как вкопанные, и смотрят на Полину.
Достает из-под кровати адскую машинку, выбегает.
Взрыв...
Артур выходит и сразу же возвращается.
Кидается к окну.
Полина вдруг хватается за голову, опускается на колени.
Сверху появляется свет.
Шаги все ближе и ближе. Артур находит пистолет Мелюзги, приставляет его к виску...
Нажимает на курок. Осечка.
Затемнение
Сцена V
Артур сидит на сцене один,
его руки закреплены за спиной смирительной рубашкой.
Артур закрывает глаза и проваливается в забытье. Старый портрет освещается. Мы видим лицо светловолосой девочки с серыми глазами и милой улыбкой, которую никому не понять.
Это Герда.
Занавес
27.11.2001 г., 18 часов 25 минут.
Џ Охраняется Законом Республики Беларусь "Об авторском и смежных правах". Любое использование текста, а также его фрагментов без согласия автора преследуется в судебном порядке.
|