Комаров Александр Сергеевич
Недопонимание семантики литературного русского языка

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Комаров Александр Сергеевич (swami_runinanda@icloud.com)
  • Обновлено: 15/11/2018. 17k. Статистика.
  • Эссе: Литкритика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Недопонимание своей роли, "кухонными" писателеми и поэтами в современной литературе зиждется на зыбком желании прославиться "любым путём", тем самым подтверждая окружающим иррациональную основу бесполезности их творчества, что вполне закономерно вписывается в саму философию экзистенциализма!" (с) 2018 Свами Ранинанда - Swami Runinanda "Недопонимание семантики литературного русского языка"

  •   
    Недопонимание семантики русского
      
    Picture (с) 2018 Swami Runinanda. "Time Splitting"
      
    __________________________
      
      
    "Недопонимание своей роли, "кухонными" писателями и поэтами в современной литературе зиждется на зыбком желании прославиться "любым путём", тем самым подтверждая окружающим иррациональную основу бесполезности их творчества, что вполне закономерно вписывается в саму философию экзистенциализма! Неучтивость и хамство - являются отличительными чертами современных "кухонных" поэтов, для которых абсолютно не понятны и поэтому чужды философские идеи джайнизма и экзистенциализма!".

    (с) 2018 Свами Ранинанда - Swami Runinanda "Недопонимание семантики литературного русского языка"

      
      
      
    Э             С             С             Е
      
      
      
      Недопонимание лексической семантики литературного русского языка
      ______________________________________
      
      
      
       Для многих пишущих, пополняющих современную литературу своими "уникальными" перлами не является секретом, то, что стать писателем или поэтом ныне не составляет особого труда. Для этого требуется:
      
        1.   Оптимальное знание русского, на уровне школьной программы.
      
        2.   Наличие интернета, плюс регистрация в популярных социальных сетях.
      
        3.   Наличие офисной программы с встроенным грамматическим редактором.
      
        4.   Чувство осознания своей значимости для русской литературы, плюс неистребимое желание писать, не важно, - что и как.
      
        5.   Материальные ресурсы для издания своих печатных многочисленных или немногочисленных трудов с соответствующими связями для реализации их через розничную сеть продажи, плюс издержки на анонсирование, ребрендинг и достойные презентации (есть вариант: можно распространять свои труды в виде электронных книг через свой или чужой электронный магазин, но это дополнительные расходы).
      
      
      Таким образом, в современной русской литературе разрешена идея творческого плюрализма среди многочисленной братии пишущих!
      - Однако, всё ли так просто, как показалось бы на первый взгляд? Отнюдь, не так!
      Давайте попытаем разобраться почему.
      Буквально намедни, один из когорты "кухонных поэтов" на Фейсбуке в ответ на моё высказанное мнение о грани, разделяющей превращения человека в недочеловека, при непомерно возросшей самости. Мой комментарий сопровождался на отрывок его перла, опубликованный женой известного самаркандского художника, где в стилистически изломанной не литературной форме говорилось о испытанных (по-видимому) им "неимоверных пытках" от безразличия окружающих (как я понял) к его "гениальным" виршам. По-видимому, он, исходя из мелочного желания в ответ на очевидную критику, хоть как "укусить" меня. Вдруг, заявил, - что понимает меня, как архитектора и художника, но не понимает моих стихов! На что я ему ответил, что не знает меня по моим архитектурным проектам, а также не знаком с моими пациентами, которые были во время моей успешной практики народным целителем. А его недопонимание лексической семантики литературного русского, а также джайнизма и экзистенциализма, не дало ему ни одного шанса понять мои строки... Например, строки в моём стихотворении "Иероглифы в морщинах лиц".
      
      
      отмолятся ниц еврейской околицей, медуниц - как озорниц
      трёхцветных...
      собрать пытаюсь я истину из множества крупиц, как ересей
      несусветных!
      христа спасителя храм: камер блиц, дым фимиама - словно
      сигаретный;
      распродажей плащаниц блудниц - как проседь каббалистов
      непотребных.
      сатанистов троиц сибаритств - код жестов из их бесстыдств
      тщетных...
      
      "Иероглифы в морщинах лиц" - Свами Ранинанда, городская лирика http://www.stihi.ru/2018/10/22/3378
      
      
      Но всё же, это совершенно не важно. Значительно важнее рассмотреть истоки появления невероятно большого количества поэтов и писателей с априорным восприятием окружающего мира, когда узость кругозора пишущих подменяется (как они сами думают о себе, - "компенсируется") фантазийными галлюцинациями, рафинированными иллюзиями, уводящими читателя от реальности. "Кухонным" поэтам не обязательно писать настоящую поэзию, быть сталкерами поэтического поиска новых форм. Им отведена утилитарная функция, к примеру на канале "Дождь" в виде аляпистого поэтического опуса в рекламной паузе, и не более того. Народное творчество не имеет границ и ему не ведомы правил этики и авторского права. Поэтому, народные поэты самым беззастенчивым образом, буквально выдирают из произведений усопших или ещё живущих авторов крылатые фразы, эпитеты и иногда целые предложения. Из которых "монтируют", собирают свои новые "гениальные" произведения, с последующим ангажированием в известных электронных изданиях. Конечно же, социум их проделки с литературными и поэтическими "поделками" никаким образом не порицает.
      Читая, к примеру автора, номинанта русского Буккера можно обратить внимание, что эпизод автора с повествованием о дайвинге пишется буквально с чужого листа, сам автор понятия не имеет о предмете, то есть погружении под воду. Когда бедуин подаёт ему в жару якобы крепкий чай, не имеет понятия, что бедуины предпочитают в жару чёрный кофе без сахара. Как показалось бы, к чему жюри при награждении престижной премией знать такие мелочи? Но для этого существуют компетентные эксперты, которых на подхвате у престижного жюри и в помине нет!
      Итак, набираем поисковый запрос: "лучшие стихи на стихи ру", и что мы видим:
      
      Александр Кенс - любовная лирика
      
      
      Мы все хотим любви
      И к нам она приходит,
      Нам всем она нужна,
      С любовью мир другой
      Как чашу до краёв,
      Наши сердца наполним
      И теплотой любви,
      Растопим внутри лёд. - Однако, к большому сожалению далеко не Шекспир!
      __________________________
      
      Зура Умарова - городская лирика
      
      
      И никогда мы не признаем,
      Ни нашим близким, ни чужим,
      Что одинокими бываем,
      Хотя толпой окружены.
      Вертясь по замкнутому кругу,
      И в быт привычный впряжены,
      Мы друга ждем или подругу,
      Тех, что судьбой нам суждены.
      Бежим частенько к телефону,
      С надеждой тайною внутри,
      Что прозвучит тот самый голос,
      Что душу светом озарит. - Цветаева с Бродским просто отдыхают!
      _________________________
      
      Лещинский Леонид Абрамович - гражданская лирика
      
      
      Ничтожества стоявшие у власти
      Поправшие свободу и закон,
      Подверженные только низкой страсти,
      Набить карман и сохранить свой трон.
      Мозги нам забивали всякой дрянью,
      В душе смеялись над тупой толпой.
      Меняло время титулы и званья,
      Но не меняло сущности гнилой. - Но, это далеко не памфлет Пушкина или Лермонтова!
      
      
      - Складывается впечатление что авторы не получали знания по литературе и русскому, согласно программы средней школы!
      
      Но это первые позиции рейтингах лучших стихов! К величайшему сожаления, в вышеуказанных трудах я не увидел поэзии, тем более лирики, как таковой. Некто несколько лет назад назвал публикаторов портала "Стихи Ру" - "тёмной башней", отчасти, кто так назвал: был или была правы. Более того, явление, которое мы все наблюдаем в писанине "лучших" авторов - это не литература. Так почему, до сих пор мы не научились всё подобное, называть своими именами?!
      
      Недопонимание своей роли "кухонными" писателями и поэтами в современной литературе зиждется на зыбком желании прославиться "любым путём", тем самым подтверждая окружающим иррациональную основу бесполезности их творчества, что вполне закономерно вписывается в саму философию экзистенциализма! Неучтивость и хамство - являются отличительными чертами современных "кухонных" поэтов, для которых абсолютно не понятны и поэтому чужды философские идеи джайнизма и экзистенциализма!
       Ибо, большая часть их собратьев по перу такие же дилетанты в литературе. Все они в совокупности связаны между собой узами взаимного "фаловинга" в просторах интернета, на так называемых "литературных" или "поэтических" порталах, которые стали послушным инструментом пропаганды и негласной цензуры.
      
      Вы можете, вполне закономерно задать мне наводящий вопрос: - "А почему, я их назвал "кухонными" поэтами?"
      
      На что, отвечу, - не потому, что ваяют свои "произведения" на своих кухнях, а потому что их отличает черта, писать, а если быть точнее ляпать - "стихотворные пирожки". Для сочинительства "стихотворных пирожков", не нужно заканчивать филфак, нет необходимости расширять кругозор, просиживая многие часы в библиотеках. Нет особой необходимости побывать, например в Иерусалиме, чтобы состряпать нечто стихотворное о Иерусалиме и так далее. Но вы, в противовес моим доводам можете сказать, - такое на каждом шагу! Важнее творческое воображение. Однако в тексты закрадываются очевидные несоответствия, которых очень много и видны, даже слепцу!
      - Но, как здорово, что подключается абстрактное мышление, что отличает человека от обезьяны... Не там то было!
      
      Не удивительно, что и сонеты Шекспира ныне, можно переводить на русский, а также трактовать произвольно, - велика забота!
      Где нет диалога творческих воззрений, а все предыдущие переводы ранжируются по индексу наибольшей авторитетности в элитарных литературных кругах со времён развитого социализма. Когда понимание, крылатой фразы "красота спасёт мир" у этих писак совершенно произвольное и абсолютно неправильное.
      
      у зеркала стояли красовались
      орхидеи,
      на них взгляд бросив входящие
      добрели...
      по волшебству словно, пытались
      быть мудрее,
      пленённые красотой цветения
      позднее!
      
      "Орхидея" - Свами Ранинанда, стихи для детей http://www.stihi.ru/2018/06/02/4139
      
      
      И тогда, я даю расширенное изложение свой позиции в отношении данной крылатой фразы, в комментариях к стихотворению "Орхидея": - "Постараюсь пояснить кое-что, - "в данном произведении автор проводит параллель между цветком орхидеи и очень красивой молодой женщиной, читая строки не трудно догадаться, вопросы души и прочие философские противоречия. абсолютно не затрагивая, но... всё стихотворение пронизывает мысль, а спасёт ли красота мир"?! Давайте разберёмся, вернувшись назад в прошлое. Читая свою "Нобелевскую лекцию" в 1972 г., А. И. Солженицын заметил: "Достоевский загадочно обронил однажды: "Мир спасёт красота". Что это было? Мне долго казалось - просто фраза. Как бы это возможно? Когда в кровожадной истории, кого и от чего спасала красота? Облагораживала, возвышала - да, но кого спасала?"
      К своей знаменитой формуле Достоевский шёл, отталкиваясь от идей великого немецкого поэта и замечательного мыслителя Фридриха Шиллера, искавшего в эстетическом воспитании спасение от кровавых потрясений якобинского террора Французской революции конца XVIII века, которую он первоначально восторженно приветствовал.
      Поэтому Шиллер в своих "Письмах об эстетическом воспитании" (1793-1794) писал, что к "идеалу равенства" и к "эстетическому государству", к гармонии человеческих способностей и человеческому счастью следует идти через приобщение к красоте, ибо "только путём красоты можно достичь свободы", так как красота "есть единственно возможное выражение свободы в явлении", а искусство - "форпост свободы" в несвободном мире.
      Достоевский, как и Шиллер, убеждён в величайшей значимости красоты для человека. "Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, - утверждал он в 1861 г. И без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете". Именно в статье "Г-н - бов и вопрос об искусстве" Достоевский очень тонко и недвусмысленно подметил: "Частный человек не может угадать вполне вечного, всеобщего идеала, - будь он сам Шекспир" (18; 102) 62".
      
      Под словами "частный человек", Достоевский, без всякого сомнения подразумевал мещан обывателей своей эпохи, которые позднее стояли на Дворцовой площади, и безучастно наблюдали за актом гражданской казни великого писателя, когда над его головой разламывали шпагу перед отправкой сначала на каторгу, а затем забрили в повинность - рядовым (к слову, об этом не поведает даже Википедия, - являясь суть от сути малограмотной служанкой неких кланов).
      За связь с петрашевцами, примерно до 13 ноября 1849 года Военно-судная комиссия приговорила Ф. М. Достоевского к лишению всех гражданских прав, прав состояния и "смертной казни расстрелянием". Однако, 19 ноября смертный приговор Достоевскому был отменён по заключению генерал-аудиториата "ввиду несоответствия его вине осуждённого" с осуждением к восьмилетнему сроку каторги. В конце ноября император Николай I при утверждении подготовленного генерал-аудиториатом приговора петрашевцам заменил восьмилетний срок каторги Достоевскому четырёхлетним с последующей военной службой рядовым.
      Но вернёмся к основному предмету рассмотрения этого эссе.
      
      Недопонимание "кухонными" писателями и поэтами лексической семантики русского языка укоренилось на всём русском интернете, не в диковинку посредственность сама себе пробила дорогу к читателю, в лице обывателя. Малограмотное и безвкусное чтиво "кухонных" писателей и поэтов заполонило все социальные сети, где людей, понимающих поэзию, становится совсем мало. Поэтому строчки "кухонных" писателей и поэтов нам подаются, как образцы современной литературы, - что откровенно обескураживает, подталкивает задать вопрос: - "Неужели русская литература перестала рожать гениев, но где же классики, неужели русская земля так оскудела?!".
      
      
      "Недопонимание семантики литературного русского языка" 05.11.2018 (с) Свами Ранинанда
      (с) 2018 Swami Runinanda
      
      Оригинальный текст эссе в рублике - литературоведение здесь: "Недопонимание семантики литературного русского языка"
      
      Copyright: Свами Ранинанда, 2018
      Свидетельство о публикации 118110506976

  • © Copyright Комаров Александр Сергеевич (swami_runinanda@icloud.com)
  • Обновлено: 15/11/2018. 17k. Статистика.
  • Эссе: Литкритика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.