Красногоров Валентин Самуилович
Акт творения

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Красногоров Валентин Самуилович (valentin.krasnogorov@gmail.com)
  • Размещен: 17/10/2019, изменен: 17/10/2019. 123k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  • Драматургия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Драматург и актеры показывают зрителям процесс создания пьесы.


  •   
      

    Валентин Красногоров

    Охота на дракона

      
      
      

    Детская комедия в двух действиях

    (для младших подростков 9-13 лет)

      
      
      
       ВНИМАНИЕ! Все авторские права на произведение защищены законами России, международным законодательством, и принадлежат автору. Запрещается его издание и переиздание, размножение, публичное исполнение, помещение спектаклей по нему в интернет, экранизация, перевод на иностранные языки, внесение изменений в текст при постановке (в том числе изменение названия) без письменного разрешения автора.
      
      
      
      
      
      

    Полные тексты всех пьес автора, рецензии, список постановок

       Контакты:
       Тел. +7-951-689-3-689
       +972-53-527-4146, +972 53-527 4142
       e-mail: valentin.krasnogorov@gmail.com
      
       Сайт: http://krasnogorov.com/
      
      
      
      
      
      

    No Валентин Красногоров

      

    Аннотация

       Группа ребят, отдыхающих летом на даче, решает поймать в местном озере дракона, подобного знаменитому шотландскому Лох-Несскому чудовищу. 5 мужских ролей, 1 женская и 4 детских (10-11лет). Экстерьер.
      

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

      
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ
       ВАЛЕРКА, его сын, 11 лет
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА
       ВОВКА, ее сын, 10 лет
       ЛЕЛЬКА, ее племянница, 10 лет
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ
       ДИМА, его сын, 12 лет
       ИВАН КУЗЬМИЧ
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА
      
       Действие происходит в дачном поселке, в наши дни.
      
      
      
       ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
      
      
       Сцена 1
       Дачный поселок. Сбоку на переднем плане крыльцо дома, сквозь деревья просвечивает синь озера. ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ, сидя в качалке в тени березы, читает что-то в планшете. Поодаль ВАРВАРА ПЕТРОВНА на небольшом столике режет овощи. В сторонке уныло сидят ребята лет десяти-одиннадцати: ЛЕЛЬКА - живая экспансивная девочка, ВОВКА - толстоватый парнишка в очках и ДИМА - аккуратный, хорошо одетый мальчик. Он тоже вяло перебирает картинки в телефоне. Тишина, скука.
       ДИМА. Папа, пойдем погуляем?
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. (Не отрываясь от планшета.) А?
       ДИМА. Пойдем, погуляем, а, папа?
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. У?
       ДИМА. Папа, погуляем, а?
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. (Оторвавшись от телефона.) Как ты думаешь, для чего я сюда приехал?
       ДИМА. (Уныло.) Отдыхать.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Правильно. А ты даешь мне отдыхать?
       Дима молчит.
       Вот то-то и оно. Ты ведь знаешь, как я занят на работе. Дай хоть здесь почитать спокойно.
       ВОВКА. Мам, можно, мы на озеро сходим?
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Не выдумывай. Одного я тебя не пущу. В прошлом году там утонул мальчик как раз твоего возраста.
       ВОВКА. Куда мы с тобой на дачу не ездим, везде в прошлом году тонут дети и всегда моего возраста.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Не приставай. Займись лучше своей любимой математикой.
       Вовка безнадежно вздыхает.
       ЛЕЛЬКА. Тетя Варя!
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Ну что тебе?
       ЛЕЛЬКА. Мне скучно.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Почитай что-нибудь.
       ЛЕЛЬКА. Не хочу.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Лелька, милая, ты же видишь, я обед готовлю. Займись и ты чем-нибудь и не мешай. И потом, мы с твоей мамой условились, что ты будешь говорить со мной только по-английски, а то за лето все забудешь.
       ЛЕЛЬКА. Мэй ай гоу ту бэйз?
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. А что это значит?
       ЛЕЛЬКА. Я спрашиваю по-английски, можно ли мне пойти купаться?
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Я же сказала, что нельзя. (Вовке, который хотел взять со стола огурец.) Положи на место. Скоро обед. (Собирает миски с овощами и идет к дому, но задерживается на крыльце.) Дмитрий Николаевич, у меня барахлит плита. Вы не зайдете, посмотрите?
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Да, конечно, Варвара Петровна.
       Взрослые уходят в дом.
       ЛЕЛЬКА. Тоска.
       ВОВКА. Подохнуть можно. В школе, и то лучше.
       ЛЕЛЬКА. Сравнил. Я так просто мечтаю вернуться в город.
       Вовка уходит в дом.
       ДИМА. А чем вам тут плохо? Скучновато, правда, зато можно сидеть и ничего целый день не делать. Живем ровно, как по линеечке.
       ЛЕЛЬКА. Это ты можешь сидеть и глазеть без конца в телефон. А мне это и в городе надоело. Придумал бы лучше что-нибудь.
       ДИМА. Что?
       ЛЕЛЬКА. Чтобы не скучно было.
       ДИМА. Тебе уже со мной скучно?
       ЛЕЛЬКА. Не с тобой, а вообще.
       ДИМА. А что тебе хочется?
       ЛЕЛЬКА. Не знаю.
       ДИМА. Не понимаю таких, кто не знает, чего хотят.
       ЛЕЛЬКА. А ты всегда знаешь?
       ДИМА. Ну... В общем, да.
       ЛЕЛЬКА. Ну, и чего же ты хочешь?
       ДИМА. Вообще или сейчас?
       ЛЕЛЬКА. Вообще.
       ДИМА. Так сразу сказать трудно... Хочу много знать, уметь добиваться своего...
       ЛЕЛЬКА. И стать потом знаменитым?
       ДИМА. А почему бы и нет?
       ЛЕЛЬКА. (Насмешливо треплет ему волосы.) Тоже мне - знаменитость.
       ДИМА. (Доставая расческу.) Не хулигань.
       ЛЕЛЬКА. Какая у тебя расческа интересная. Дай посмотреть.
       ДИМА. Папа откуда-то привез.
       ЛЕЛЬКА. (Рассматривая расческу.) Надо же... Со змеиной головой.
       ДИМА. Хочешь, подарю?
       ЛЕЛЬКА. Ноу, сэнк ю. Спасибо, не надо.
       Из дома выходит Вовка с булкой в руках.
       ДИМА. (Вовке, снисходительно.) Опять жуешь?
       ВОВКА. А что еще тут делать?
       Пятясь и крадучись, делая броски от дерева к дереву, как будто укрываясь от невидимых преследователей, появляется ВАЛЕРКА. Он в маске. Ребята с удивлением наблюдают за ним. Во время одного из бросков Валерка наталкивается на Диму.
       ДИМА. Эй ты, полегче!
       ВАЛЕРКА. Тише! Они могут услышать!
       ДИМА. (Поневоле понижая голос.) Кто?
       ВАЛЕРКА. Двое в черном!
       ДИМА. Какие двое в черном?
       ВАЛЕРКА. Те, что меня преследуют. Они не должны видеть мое лицо. Если увидят - крышка.
       ВОВКА. А почему они тебя преследуют?
       ВАЛЕРКА. Хотят выведать тайну. Но я им живым не дамся. (Внезапно кричит.) Ложись!
       Все падают. Валерка шепчет Лельке.
       ВОВКА. Слушай, тебя как зовут?
       ЛЕЛЬКА. Лелька. А что?
       ВАЛЕРКА. Выгляни, посмотри, где они.
       ЛЕЛЬКА. Мне страшно.
       ВОВКА. Не бойся, девчонок они не трогают.
       ЛЕЛЬКА. (Осторожно выглядывая.) Никого нет.
       ВАЛЕРКА. Значит, я сбил их со следа. (Снимает маску.) Отбой тревоге.
       Мальчишки встают.
       ВОВКА. Как тебя зовут?
       ВАЛЕРКА. Валерий.
       ЛЕЛЬКА. А какую у тебя хотят выведать тайну?
       ВАЛЕРКА. Так я вам сразу и сказал. Тайну можно доверять только людям надежным.
       ДИМА. А мы, по-твоему, какие?
       ВАЛЕРКА. А вас я вижу в первый раз. Может, вас подослали те двое в черном.
       ВОВКА. Да не знаем мы никаких двоих - ни в черном, ни в белом. Дим, расскажи ему, кто мы такие.
       ДИМА. Если уж кому и доверять тайну, то только нам. Вот, например, Вовка - он, знаешь, кто? Математический гений. Он и в школе особой учится - с уклоном. А Лелька в английской. И занимается фигурным катанием.
       ЛЕЛЬКА. (Делая реверанс.) Хау до ю ду?
       ВОВКА. А ты тоже с каким-нибудь уклоном?
       ВАЛЕРКА. А я вообще в школу не хожу.
       ЛЕЛЬКА. Как так?
       ВАЛЕРКА. А вот так. У меня есть дела поважнее. Кроме того, я только что приехал из Шотландии и там видел такие школы, какие вам и не снились.
       ВОВКА. Какие, например?
       ВАЛЕРКА. Ну, например, школу фэнтэзи.
       ДИМА. Школу чего?
       ВАЛЕРКА. Фэнтэзи.
       ВОВКА. Какого еще фэнтэзи?
       ВАЛЕРКА. Ну, это вроде художественного вранья.
       ДИМА. Какого?
       ВОВКА. Художественного. Что вы всё по два раза спрашиваете? Глухие, что ли?
       ДИМА. А как же в той школе учат?
       ВАЛЕРКА. Обыкновенно. Уроки вранья шесть раз в неделю, учебники специальные есть. А в сочинениях не должно быть ни одного слова правды. Знаете, как трудно?
       ВОВКА. Так ведь врать и так каждый умеет. Мама мне всегда твердит: "учись говорить правду - это самое трудное".
       ВАЛЕРКА. Что тут трудного? Правда всегда одна, ее придумывать не надо. Говори, как есть, вот и все. Что, например, ты ел сегодня?
       ВОВКА. Кашу.
       ВАЛЕРКА. Ну, трудно тебе было сказать правду?
       ВОВКА. Н-нет.
       ВАЛЕРКА. А теперь соври что-нибудь. Что ты ел сегодня.
       ВОВКА. (Подумав.) Котлеты.
       ВАЛЕРКА. И это всё, что ты смог придумать?
       ЛЕЛЬКА. Ну, а ты что ел?
       ВАЛЕРКА. У меня завтрак был неважный. Черепаховый суп, жареные куропатки и шампанское. Так можно и совсем отощать. Кстати, как вам нравится мой синий с золотом камзол? (Диме.) Отодвинься, а то помнешь страусовые перья на моей шляпе.
       Дима невольно отодвигается.
       Ну ладно, мне пора. Опаздываю на каток.
       ЛЕЛЬКА. (Встрепенувшись.) На каток? А где тут катаются?
       ВАЛЕРКА. На озере конечно.
       ЛЕЛЬКА. Какой же там лед? Ведь сейчас лето.
       ВАЛЕРКА. А у меня есть особый порошок. Как только им воду посыплешь, она сразу замерзает. Я вчера чуть в прорубь не провалился.
       ДИМА. Послушай, а ты, часом, в школе вранья не учился?
       ВАЛЕРКА. Я? Нет. Меня не приняли. Не выдержал экзамена: оказался слишком правдивым. Но с вами, если хотите, могу позаниматься.
       ЛЕЛЬКА. Вери гуд! Устроим такую школу - с шотландским уклоном.
       ВОВКА. Ты с кем сюда приехал?
       ВАЛЕРКА. Один. В этом году я решил родителей с собой не брать. Правда, каждый вечер папа приезжает на электричке.
       ДИМА. Ага, папа все-таки к тебе приезжает.
       ВАЛЕРКА. А как же? Мама надолго уехала. Надо же его кому-то кормить.
       ДИМА. Я что-то не пойму: ты его кормишь или он тебя?
       ВАЛЕРКА. Конечно я его. Ведь он же работает, а я свободен. А ты разве для отца ничего не делаешь?
       ДИМА. (Удивленно.) Я? Ничего.
       ВАЛЕРКА. Твой отец может гордиться таким сыном.
       ДИМА. (Неприязненно.) Это ты про меня, что ли?
       ЛЕЛЬКА. А в Шотландии ты, правда, был?
       ВАЛЕРКА. Конечно. Потому я сюда в экспедицию и приехал.
       ВОВКА. В какую экспедицию?
       ВАЛЕРКА. А вот это и есть тайна.
       ДИМА. Заливаешь ты всё - и про то, что отца кормишь, и про экспедицию.
       ВАЛЕРКА. Я заливаю? (Молча берет свою маску, собирается уходить.)
       ДИМА. Ну, а чем ты докажешь?
       ВАЛЕРКА. Очень мне нужно доказывать. Если не верите, приходите ко мне, своими глазами увидите. Вон в тот дом с красной крышей.
       ВОВКА. Когда?
       ВАЛЕРКА. Хоть сейчас.
       ВОВКА. Заметано. Иди, мы за тобой. Минут через десять.
       ВАЛЕРКА. Договорились. (Лельке.) Гуд бай. Если появятся двое в черном - обо мне ни слова. (Уходит.)
       ВОВКА. Ну как, двинули?
       ДИМА. Куда?
       ЛЕЛЬКА. К Валерке, куда же еще.
       ДИМА. Вы что, серьезно? Охота вам с этим трепачом связываться.
       ВОВКА. Если тебе неохота, оставайся.
       ДИМА. И останусь. И ты тоже, правда, Лелька?
       ЛЕЛЬКА. А что тут делать?
       ДИМА. А что у него делать?
       ЛЕЛЬКА. Чего ты за упрямился? Давай сходим. Не понравится - уйдем.
       ДИМА. Ну, если тебе так хочется...
       ЛЕЛЬКА. (Громко зовет.) Тетя Варя!
       Варвара Петровна появляется на крыльце.
       ВОВКА. Мама, мы погуляем немного.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Идите, только возвращайтесь к обеду.
       ЛЕЛЬКА. Тетя Варя, как вам нравится мое новое платье?
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Какое платье?
       ЛЕЛЬКА. Разве не видите? Глядите: длинное, серебристое, а здесь кружева, кружева, а тут бант. Правда, красиво?
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Ты с ума сошла, или у вас такая новая игра?
       ЛЕЛЬКА. (Смеется.) Гуд бай.
      
      
      
      
       Сцена 2.
      
       Кухня в доме Валерки. Ребята уселись в кружок и чистят картошку.
      
       ВАЛЕРКА. Вовка, твоя очередь.
       ВОВКА. Нет, Димкина.
       ДИМА. (Не очень охотно.) А теперь про что?
       ВАЛЕРКА. Про что хочешь. Например, про колодец.
       ДИМА. У нас во дворе колодец... Очень глубокий. Сто метров. Нет, двести.
       Пауза.
       ВАЛЕРКА. Все?
       ДИМА. Да, а что?
       ВАЛЕРКА. Слабовато. Вот у нас на даче в прошлом году вода в колодце вдруг кипеть начала. Сначала все ждали, пока остынет, а потом махнули рукой, стали туда макароны с мясом кидать и ведрами готовый суп вычерпывать.
       ЛЕЛЬКА. А у соседа из колодца вытекает чистый сладкий шипучий лимонад. Холодный-холодный. Он разливает его по бочкам и отвозит на продажу в город.
       ВОВКА. А у нас в высохшем колодце семнадцать скелетов живут. Каждое утро они вылезают и бегут на озеро делать зарядку и купаться.
       ВАЛЕРКА. Димка, снова твоя очередь.
       ДИМА. Да вы уже и так рассказали всё, что можно.
       ВАЛЕРКА. Да мы еще только начали. Вот, например, один мой приятель копал-копал колодец, никак не мог до воды добраться. Дошел до шестого километра, и вдруг из колодца полилась раскаленная лава. Теперь у него во дворе собственный вулкан.
       ВОВКА. А наш колодец только с виду колодец. А на самом деле это подземный ход в древнюю крепость.
       ВАЛЕРКА. А я нашел рядом с колодцем несметный золотой клад. Кстати, вы знаете, что по-старинному "колодец" будет "кладезь"? А "кладезь" и клад - это почти одно и тоже. Стоит вокруг любого колодца порыться, обязательно что-нибудь найдешь.
       ДИМА. Уж не за кладом ли ты сюда приехал?
       ВАЛЕРКА. Нет, у меня дело посерьезнее.
       ЛЕЛЬКА. Ой!
       ДИМА. Что случилось?
       ЛЕЛЬКА. Опять порезалась.
       ВАЛЕРКА. Скажи честно, ты когда-нибудь картошку чистила?
       ЛЕЛЬКА. Ноу.
       ВАЛЕРКА. Оно и видно. За полчаса почистила одну картофелину и порезала два пальца.
       ЛЕЛЬКА. Зато я фигурным катанием занимаюсь.
       ВАЛЕРКА. Еще неизвестно, будешь ли ты на коньках кататься, когда вырастешь, а вот готовить уж точно придется. Вот, погляди на себя: девчонка ты умная и вроде бы симпатичная, даже красивая...
       ЛЕЛЬКА. (Смущенно.) Ну уж...
       ВАЛЕРКА.... А кто тебя такую замуж возьмет?
       ЛЕЛЬКА. А я и не собираюсь замуж.
       ВАЛЕРКА. И ты, Вовка, я смотрю, такой же мастер готовить, как Лелька.
       ВОВКА. юхая пар из кастрюльки.) А пахнет вкусно. Можно попробовать?
       ЛЕЛЬКА. Тебе лишь бы лопать.
       ДИМА. Ты расскажешь наконец про свою экспедицию?
       ВАЛЕРКА. Про экспедицию?.. Тайну хранить умеете?
       ВОВКА. Ясное дело.
       ВАЛЕРКА. Обещаете молчать?
       ВОВКА. Само собой!
       ВАЛЕРКА. Тогда... Женщин прошу удалиться.
       ЛЕЛЬКА. Это кого?
       ВАЛЕРКА. Тебя, конечно. Моя тайна не для женских ушей.
       ЛЕЛЬКА. Ну вот еще! Я остаюсь.
       ВАЛЕРКА. Это решит большинство. Кто за то, чтобы она осталась?
       Лелька поднимает руку.
       Кто против?
       Никто не голосует.
       Большинством в один голос при трех воздержавшихся женщины остаются.
       ЛЕЛЬКА. Ну, хватит тянуть, говори.
       ВОВКА. Начну издалека. В Шотландии, в одном горном озере живет дракон, огромный, как кит. Обитает он на самом дне и только изредка всплывает наверх. Тогда над озером раздается оглушительный рёв, похожий на раскаты грома, из пасти дракона пышет пламя, а из ноздрей сыплются искры. Страшное чудовище пожирает всех, кто посмеет к нему приблизиться...
       ДИМА. Это опять из серии вранья про колодец?
       ВАЛЕРКА. При чем тут колодец?
       ДИМА. А при том, что ты снова треплешься. И про Шотландию, и про дракона, и про двоих в черном, и вообще про всё.
       ВАЛЕРКА. Я свои тайны никому не навязываю. Не веришь, можешь валить отсюда.
       ДИМА. И уйду. (Встает.) Пошли, ребята.
       Молчание.
       ВОВКА. Я не пойду.
       ДИМА. Лелька, ты, может, тоже хочешь остаться?
       ЛЕЛЬКА. Хочу.
       ДИМА. Но ведь это же всё фантазии, понимаете? Битых два часа он угощает нас болтовней, а вы развесили уши.
       ЛЕЛЬКА. Дим, не надо грубить.
       ДИМА. Ну что же, дело ваше. Я пошел. (Уходит.)
       Расстроенные ребята примолкают.
       ВОВКА. Ну ладно, рассказывай дальше.
       ВАЛЕРКА. Не хочу. Настроение пропало.
       ВОВКА. А ты про Димку забудь. Он подуется час-другой и вернется, вот увидишь. Тем более, что про этого дракона ты, действительно, немножко...
       ВАЛЕРКА. Что?
       ВОВКА. Загнул, вот что.
       ВОВКА. Загнул, говоришь? Тогда читай, если грамотный. (Набирает на клавиатуре своего телефона несколько слов и сует его Вовке.)
       ВОВКА. (Читает.) "В Шотландии, в озере Лох-Нес, обитает загадочное чудовище, похожее на змея необычной формы. Его прозвали "Несси". (Опускает телефон, ошеломленно смотрит на ребят.) Ничего себе!
       ВАЛЕРКА. Читай-читай.
       ВОВКА. "В летописях лох-несское чудовище упоминается с тысяча пятьсот шестьдесят первого года. Ультразвуковой локатор обнаружил в толще озерной воды быстро движущийся предмет огромных размеров. В озере иногда наблюдается необычное бурление. Сейчас ученые заняты приготовлением приманки, с помощью которой надеются выманить грозного дракона на поверхность".
       ВАЛЕРКА. Ну что, поверили?
       ЛЕЛЬКА. Я думала, драконы только в сказках бывают.
       ВОВКА. А при чем тут все-таки твоя экспедиция?
       ВАЛЕРКА. Еще не дошло?
       ВОВКА. Н-нет.
       ВАЛЕРКА. Наше озеро как называется?
       ВОВКА. "Глубокое"... (Сообразив.) Думаешь, в нашем озере тоже дракон есть?
       ВАЛЕРКА. Не думаю, а точно знаю.
       ЛЕЛЬКА. Откуда?
       ВАЛЕРКА. Во-первых, есть легенда, что раньше в это озеро с обрыва бросали девушек в жертву змею.
       ЛЕЛЬКА. Да, я тоже слышала.
       ВАЛЕРКА. Во-вторых, я сам видел, как в некоторых местах на озере вдруг вода бурлит, и снизу пузыри идут. А по ночам на озере что-то полыхает и ухает, а на берегу какие-то-то следы непонятные...
       ВОВКА. А как ты собираешься его поймать?
       ВАЛЕРКА. У меня план есть.
       ВОВКА. Прими и нас в свою экспедицию.
       ВАЛЕРКА. Вас? (Важно.) Что ж, я подумаю.
       ЛЕЛЬКА. Принимай, и всё! Чего тут думать?
       ВАЛЕРКА. А того, что вы все с уклонами, а мне маменькиных сынков и дочек не нужно. Супчиком вас никто кормить не будет.
       Входит Сергей Андреевич.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Привет друзья! Что за шум?
       ВАЛЕРКА. (Радостно бросаясь к отцу.) Здравствуй!
       Вовка и Лелька, сразу присмирев, пробираются к выходу.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Постойте, куда же вы? Валерик, представь мне эту очаровательную леди и сопровождающего ее юного джентльмена.
       ВАЛЕРКА. Это заграничная принцесса и всемирно известный математический гений. Свои настоящие имена они скрывают, а здесь известны под кличками Лелька и Вовка.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. А меня зовут Сергей Андреевич. Что вы тут обсуждали перед моим приходом?
       Ребята переглядываются.
       ЛЕЛЬКА. Мы обещали хранить тайну.
       ВАЛЕРКА. Папе можно сказать. Я ему доверяю.
       ВОВКА. Сергей Андреевич, Валерка рассказывал вам про дракона?
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Рассказывал.
       ВОВКА. Как по-вашему, он действительно существует?
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Вполне может быть.
       ЛЕЛЬКА. Мы решили его поймать.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Гм... Вот что я вам скажу. Поймать дракона, конечно можно. Но дело это серьезное и требует солидной подготовки.
       ВОВКА. А что мы должны делать?
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Я бы на вашем месте построил сначала большой плот, и не какой-нибудь, а настоящий: с рулем, веслами, парусом. На плоту сделайте маленький домик, чтобы укрываться от непогоды. Достаньте измерительные приборы, обследуйте озеро, найдите подозрительные места, и как-нибудь ночью мы вместе устроим засаду на дракона. Договорились?
       РЕБЯТА. Договорились!
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Ну и жара сегодня. Валерик, можно мне пойти искупаться?
       ВАЛЕРКА. (Строго.) Можно. Только смотри, далеко не заплывай. И постарайся хоть один раз ничего не забыть и не потерять. И возвращайся вовремя к обеду.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. (Послушно.) Хорошо. (Взяв полотенце, выходит)
       ВАЛЕРКА. (Вдогонку.) И смотри, мороженым не увлекайся!
       ВОВКА. (Озадаченно.) А почему он у тебя купаться отпрашивается?
       ВАЛЕРКА. Это мы с ним так играем: будто он - сын, а я - папа.
       ВОВКА. Я тоже теперь буду обеды готовить.
       ЛЕЛЬКА. И я. Можно, я посуду помою?
       ВАЛЕРКА. Только не разбей ничего. А мы пока обсудим план экспедиции и распределим обязанности.
       ВОВКА. Ты капитан, ты и распределяй.
       ВАЛЕРКА. Во-первых, нам нужен штурман. Вовка будет составлять карту озера, прокладывать маршрут и все-такое. Он же у нас математический гений - пусть делает всякие расчеты.
       ЛЕЛЬКА. А кем буду я?
       ВАЛЕРКА. Никем. У нас экспедиция летняя, а не зимняя. Фигуристки нам не нужны.
       ЛЕЛЬКА. Это же нечестно!
       ВАЛЕРКА. Тебя дракон проглотит, а мы отвечай.
       ЛЕЛЬКА. А если он вас проглотит?
       ВОВКА. Драконы одними девчонками питаются. Это все знают.
       ЛЕЛЬКА. Ну, мальчики, возьмите, а? Я нам знаете какой флаг сделаю! И готовить для вас буду.
       ВОВКА. Она нам так наготовит, что мы отравимся. Уж лучше погибнуть в пасти дракона.
       ЛЕЛЬКА. Я научусь!
       ВАЛЕРКА. Ну хорошо. Шотландский язык знаешь?
       ЛЕЛЬКА. Зачем?
       ВАЛЕРКА. На всякий случай. Может, наш дракон родственник тому, шотландскому. Вдруг он что-нибудь и понимает.
       ЛЕЛЬКА. В Шотландии давно по-английски говорят.
       ВАЛЕРКА. Тем лучше. Ведь по-английски ты, кажется, немного болтаешь?
       ЛЕЛЬКА. Оу, йес.
       ВАЛЕРКА. Ладно. Зачисляем тебя в команду. Будешь у нас главным поваром, главным переводчиком и главным натуралистом.
       ЛЕЛЬКА. А зачем нам натуралист.
       ВАЛЕРКА. Как "зачем"? У нас же экспедиция, а не рыбалка. Зоологию-ботанику знаешь?
       ЛЕЛЬКА. Не очень.
       ВАЛЕРКА. Подучи. Особое внимание обрати на динозавров. Чем они питались, и вообще. Учти: ты у нас в экспедиции единственный ученый. Все остальные моряки.
       ЛЕЛЬКА. Я тоже хочу быть моряком.
       ВОВКА. Куда тебе в моряки? Разве что вместо гудка поставить. Будешь пищать в тумане.
       ЛЕЛЬКА. А тебя вместо приманки для дракона. Вон какой толстый.
       ВАЛЕРКА. И парус нам сшей. Шить-то умеешь?
       ВОВКА. Да не умеет она ничего. Такая только на корм дракону и годится.
       ЛЕЛЬКА. Хватит глупости болтать. Сошью парус получше вас
       ВАЛЕРКА. А я смастерю оружие.
       ЛЕЛЬКА. Какое еще оружие?
       ВАЛЕРКА. По-твоему, мы на дракона с голыми руками пойдем? И вообще, нам много чего нужно. Бери ручку, составляй список. Готова? Пиши: гарпун. компас, термометр, барометр, фонарь, три спасательных круга, якорь...
       ВОВКА. Надо заготовить на плоту запас еды: сгущенку, сухари...
      
      
      
       Сцена 3.
       Обстановка первой картины. Варвара Петровна хлопочет по хозяйству. Дмитрий Николаевич сидит с планшетом. Вовка, разложив перед собой карту, с карандашом в руках делает какие-то вычисления. Лелька усердно строчит на швейной машине.
      
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Леля, ты бы лучше пошла погулять.
       ЛЕЛЬКА. Сначала закончу.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Оставь, я дошью.
       ЛЕЛЬКА. Ноу. Я сама.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Вова, иди побегай.
       Вовка не отвечает.
       Да оторвись ты от своей математики! Лучше поешь что-нибудь. Хочешь пирога?
       ВОВКА. Нет, лучше сгущенку. Целую банку.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Опять?
       ВОВКА. Опять. Только я сам открою.
       Варвара Петровна, пожав плечами, дает Вовке банку. Он прячет ее в карман. Из-за дерева показывается Валерка и тихим свистом зовет ребят. Вовка и Лелька мгновенно исчезают.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. С детьми творится что-то непонятное. Вову не оторвать от математики, а Лелька собирает каких-то жуков и ящериц и читает только про динозавров. И еще раскопала на чердаке старенькую швейную машинку и теперь учится на ней шить.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Действительно, странно.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Аппетит, правда, у Вовочки стал еще лучше. Одного не могу понять: откуда у него вдруг эта любовь к сгущенке и консервам? Или это от занятий?
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. И непонятно, зачем они перерыли всю землю вокруг колодца.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Ах, не вспоминайте о колодце. Мой Вова уверяет, что каждую ночь слышит оттуда пение. Может, сводить его к врачу?
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. А ваша Лелька уверяла меня, что в колодце живет русалка и что она видела ее своими глазами.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Все эти фантазии начались с тех пор, как появился этот соседский мальчик.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Моему Диме этот паренек не нравится. Больно шустрый.
       Варвара Петровна уходит в дом. Дмитрий Николаевич снова углубляется в чтение. Входит Дима.
       ДИМА. Папа!
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. А?
       ДИМА. Да оторвись ты от своего планшета! Хоть на минуту!
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. (Откладывая планшет.) Ну, что с тобой?
       ДИМА. Ничего.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Что же ты тогда пристаешь? (Снова берет планшет.)
       ДИМА. Пап, придумай что-нибудь про колодец.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Про колодец? (Сразу забывает про планшет и озабоченно щупает сыну лоб.) И ты тоже этим заболел? Про какой колодец тебе нужно придумать?
       ДИМА. Все равно про какой.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Зачем тебе это?
       ДИМА. Так. Нужно.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Всякий знает, что такое колодец. Зачем про него еще что-то выдумывать?
       ДИМА. Понимаешь, появился тут по соседству один мальчишка. Он может про любую вещь насочинить что угодно. Такое нагородит - не знаешь, что и думать. Как будто живет не в обыкновенной деревне, а в какой-то сказочной стране.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Ну и что?
       ДИМА. А Вовка с Лелькой ему только в рот и смотрят. Шагу теперь без него ступить не могут.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. А ты позавидовал, что ли?
       ДИМА. Нет, но... Обидно.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Чудак ты, Дима. Нашел, кому завидовать. Знаю я таких фантазеров - и мальчишек, и взрослых. Мечтают красиво, говорят интересно, а проку от этих разговоров никакого. И вырастают такие людишки пустыми и никчемными болтунами. А успеха добиваются люди трезвые, деловые, практические.
       ДИМА. Ты думаешь?
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Не думаю, а знаю. Вот, например, посмотри на меня. На выдумки о колодце я время не трачу, а разве от этого мы хуже живем? И всё потому, что я не витаю в облаках, а твердо стою на земле. Обеими ногами. Вот и ты будь таким, и тогда всё в твоей жизни будет как по линеечке. Понятно?
       ДИМА. (Повеселев.) Понятно.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Ну, а как тебе своих друзей от этого чужака отвадить, это уж ты сам сообрази. Голова на плечах есть?
       ДИМА. Есть.
       ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Вот и действуй.
      
      

    КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ

      
      
       ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
      
       Сцена 4
       Обстановка первой картины. Утро. Лелька и Вовка собираются уйти. В руках у Вовки пила. Из дома выходит Дима.
      
       ВОВКА. Ты куда?
       ДИМА. Купаться. А вы опять вкалывать собираетесь? Не надоело еще?
       ЛЕЛЬКА. А ты что, помочь хочешь?
       ДИМА. Не жажду. Я сюда отдыхать приехал, а не в плотники к вам наниматься. Если вам так хочется трудиться, шли бы лучше работать на ферму или в поле. Хоть польза была бы. Зачем вам этот плот?
       ЛЕЛЬКА. Рыбу ловить. Я же тебе говорила.
       ДИМА. Темните вы что-то.
       ЛЕЛЬКА. Не хочешь - не верь.
       ДИМА. Больно медленно у вас дело продвигается.
       ВОВКА. Не умели потому что. Теперь дело быстрее пойдет.
       ДИМА. Взялся бы я за этот плот, он давно был бы готов.
       ВОВКА. Ну так и возьмись.
       ДИМА. Ну вот еще. Очень мне нужно.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. крыльца.) Вова!
       Вовка уходит на зов матери.
       ЛЕЛЬКА. Не понимаю, Дима, чего ты нас злишься.
       ДИМА. Если на то пошло, могу сказать. Вот, были мы друзья...
       ЛЕЛЬКА. Мы и теперь друзья.
       ДИМА. Тем более. А у вас от меня в последнее время тайны завелись: плот, экспедиция...
       ЛЕЛЬКА. Так ты же сам во всем виноват. Присоединяйся к нам, и не будет никаких тайн.
       ДИМА. Не хочу.
       ЛЕЛЬКА. Почему?
       ДИМА. Во-первых, не люблю, когда мною кто-то командует.
       ЛЕЛЬКА. Сам любишь командовать?
       ДИМА. Не в этом дело. Если бы вы были заняты чем-то важным и стоящим, я бы с удовольствием помог. Но неужели ты не видишь, что вы увлеклись какой-то мышиной возней? Ведь мы же не пятилетние малыши, чтобы принимать всерьез Валеркины сказки. Ясно же, что нет никаких двоих в черном, и никакого дракона, и вообще нет ничего, кроме обыкновенной деревни и обычного озера.
       ЛЕЛЬКА. Ничего мне не ясно. И не хочу, чтобы было ясно.
       ДИМА. Зачем придумывать какой-то другой мир? Оставь ты эту игру, пойдем лучше со мной купаться. Идем?
       ЛЕЛЬКА. Ноу.
       Вовка возвращается. Дима отходит в сторону. Со стороны озера входит расстроенный Валерка.
       ВОВКА. Ну, ребята, пошли плот заканчивать.
       ВАЛЕРКА. (Уныло.) Не торопись, Вовка.
       ЛЕЛЬКА. Что с тобой? Случилось что-нибудь?
       ВАЛЕРКА. Сгорел наш плот.
       ЛЕЛЬКА. Сгорел?!
       ВАЛЕРКА. И инструменты пропали. Ни топора, ни пилы.
       Молчание.
       ВОВКА. Я думаю, плот не сам сгорел. Его сожгли.
       ЛЕЛЬКА. Но кто?
       ВОВКА. Не знаю. Может, дракон?
       ВАЛЕРКА. По-твоему, у дракона есть спички, что ли?
       ВОВКА. Ты же сам говорил, что у него из пасти пламя вырывается.
       ВАЛЕРКА. Мало ли что я говорил...
       ЛЕЛЬКА. (Глядя на Диму.) А я знаю, кто это сделал! (Дима отводят взгляд в сторону. Лелька продолжает, помедлив.) Те двое в черном!
       ВОВКА. А что, вполне возможно.
       ДИМА. Ерунда. Я думаю, рыбаки из вашего плота костер сложили, когда ночью уху варили.
       ВАЛЕРКА. Нет, это не рыбаки. Но кто бы они ни были, мы их поймаем. Поставим волчьи капканы. В следующий раз кто сунется - щелк! - и готово. Или пойдем с собакой по их следу.
       ДИМА. Не понимаю, чего вы разволновались. Долго ли новый плот сколотить?
       ВОВКА. У нас ни брусьев, ни досок больше нет. И так кругом все обшарили.
       ДИМА. Тебе, Валерка, смекалки не хватает. Видеть надо, где что лежит. Воздушные замки строить умеешь, а что на земле валяется, не замечаешь.
       ВАЛЕРКА. А ты знаешь, где есть доски?
       ДИМА. И доски, и бревна, и всё, что нужно.
       ВОВКА. Врешь.
       ДИМА. Домик видишь? Вон тот, недостроенный, под самой горкой?
       ВОВКА. Ну?
       ДИМА. Так вот, там всего полно. На сто плотов хватит. Бери - не хочу.
       ВОВКА. Вот это да!!
       ВАЛЕРКА. А дом чей?
       ДИМА. В том-то и дело, что ничей. Я специально узнавал.
       ВАЛЕРКА. Спасибо, Дима. Честно говоря, от тебя не ожидал. Сбегаю, посмотрю, что там за доски. (Убегает.)
       ВОВКА. Слушай, Дим, перестань корчить из себя обиженного и присоединяйся к нам. У нас всё будет по-настоящему. Мы и запас еды на десять дней копим.
       ДИМА. Зачем вам эта сгущенка?
       ЛЕЛЬКА. Как "зачем"? Представь, что нас буря на необитаемый остров забросит? Чем мы тогда питаться будем?
       ДИМА. Ну что ты болтаешь? Какая здесь может быть буря? Да и островов-то на нашем озере нет, а необитаемых и подавно.
       ЛЕЛЬКА. Хороший ты парень, Дима, но скучный до ужаса. Рядом с тобой жизнь неинтересной становится. Давайте лучше, пока Валерка смотрит доски, придумывать что-нибудь. (Оглядывается, видит нож.) Хотя бы про ножик. Чур, последняя!
       ВОВКА. Чур, второй,
       ЛЕЛЬКА. Димка, тебе начинать.
       ДИМА. Не хочу я в эту игру играть. Я не врун.
       ВОВКА. Не не хочешь, а не можешь.
       ДИМА. Я не могу?
       ВОВКА. Ты, кто же еще?
       ДИМА. Ну хорошо, слушайте. У моего приятеля был нож... Острый-острый.
       ВОВКА. Ну?
       ДИМА. (Неуверенно.) И вот, значит... этим ножом было удобно резать хлеб... мазать масло...
       ЛЕЛЬКА. ... И чистить картошку. Безумно интересно.
       ДИМА. А что можно придумать про нож? Другое дело - колодец. Кстати, вы клад нашли?
       ЛЕЛЬКА. Пока нет.
       Возвращается Валера.
       ВОВКА. Ну, что?
       ВАЛЕРКА. Порядок. Досок и всего навалом.
       ЛЕЛЬКА. А нас тут Дима историями про нож развлекает.
       ВАЛЕРКА. Про нож? (Садится.) Раньше я мечтал быть скульптором. Сначала я все вырезал из дерева, а потом захотелось сделать что-нибудь из мрамора. И тогда папа подарил мне вот этот ножик.
       Валера достает перочинный нож, ребята рассматривают его.
       ВОВКА. Ну и что?
       ДИМА. Обыкновенный старый перочинный нож.
       ВАЛЕРКА. Если бы вы хоть что-нибудь понимали в ножах, сразу бы увидели, что он у меня не простой, а мраморный.
       ЛЕЛЬКА. То есть как мраморный?
       ВАЛЕРКА. Обыкновенно. Ножи бывают хлебные, колбасные, сырные, фруктовые, а этот - мраморный. Для него мрамор - все равно что масло. Если хотите, я прямо сейчас при вас намажу мрамор на хлеб.
       ДИМА. Врешь!
       ВАЛЕРКА. Спорим?
       ДИМА. На что хочешь.
       ВАЛЕРКА. Кто проиграет, полезет три раза под стол.
       ДИМА. Идет.
       Ребята заключают пари.
       ВАЛЕРКА. (Вовке.) Тащи хлеб.
       Вовка бежит в дом и приносит ломоть хлеба.
       ВОВКА. Годится?
       ВАЛЕРКА. Годится. (Диме.) Давай мрамор.
       ДИМА. (Растерянно озираясь.) А где я тебе его возьму?
       ВАЛЕРКА. Это уж твое дело.
       ДИМА. Так ведь здесь нет мрамора!
       ВАЛЕРКА. (Пряча нож.) Тогда представление отменяется. Билеты возвращаются по месту покупки.
       ЛЕЛЬКА. (Хлопая в ладоши.) Здорово ты его надул!
       ДИМА. Ты что - смеяться надо мной вздумал? Так я живо тебя от этого отучу! (Угрожающе надвигается на Валерку.)
       ЛЕЛЬКА. (Хватает Диму за рукав.) Да ты что, Димка!
       ДИМА. Отстань! (Валерке.) По морде схлопотать хочешь?
       ВАЛЕРКА. Это ведь была шутка. Я не знал, что ты обидишься.
       ДИМА. Испугался? Чувствуешь, что вдвое слабее меня, вот и струсил.
       ВАЛЕРКА. Это ты решил, что вдвое сильнее, потому и расхрабрился. Лезь, если ты такой смелый.
       ЛЕЛЬКА. Димка! Если ты ударишь первым, я с тобой всю жизнь разговаривать не буду!
       ДИМА. (Помедлив.) Ладно. Пойду. Связываться с тобой неохота. (Лельке.) А ты... (Махнув рукой, уходит, опустив плечи.)
       Пауза.
       ВАЛЕРКА. Жаль, что так получилось.
       ЛЕЛЬКА. Ушел, и ладно. Бегать за ним не будем. Вот плот жалко.
       ВОВКА. А мне не жалко. Он все равно был кривой и косой. Ведь мы сварганили его неизвестно из чего и неизвестно как. Зато теперь такое построим - все ахнут. Вот, глядите, я и чертеж сделал
       ВАЛЕРКА. Здорово! (Хлопает Вовку по плечу.) Корифей.
       ЛЕЛЬКА. Математический гений. Архимед.
       ВОВКА. Ребята, можно я вам признаюсь?
       ВАЛЕРКА. В чем?
       ВОВКА. Вы смеяться не будете? Обещайте, ладно?
       ВАЛЕРКА. Обещаем. Ну, говори же.
       ВОВКА. Дело в том, что я... Что я вовсе не гений.
       ВАЛЕРКА. А кто же?
       ВОВКА. Никто.
       ЛЕЛЬКА. А что же ты все время над математикой сидишь?
       ВОВКА. У меня переэкзаменовка осенью, вот мама и заставляет.
       ВАЛЕРКА. Но ты в школе-то математической?
       ВОВКА. Математической.
       ВАЛЕРКА. Как же так?
       ВОВКА. А у мамы директор той школы - двоюродный брат, вот она меня туда и засунула.
       ВАЛЕРКА. Жалко мне тебя. Математику не любишь, а в школе такой учишься.
       ВОВКА. А я ее теперь вроде и люблю. Понял, что она нужна.
       ВАЛЕРКА. Чудак ты. Ладно, все равно сохраняем за тобой звание Архимеда.
       ЛЕЛЬКА. У меня предложение: давайте нашего дракона как-нибудь назовем?
       ВАЛЕРКА. Это мысль. У Несси красивое женское имя, а наш дракон - рыжий что ли? Лелька, хочешь, мы назовем его в твою честь?
       ЛЕЛЬКА. Вот еще. По-вашему, я на дракона похожа?
       ВОВКА. Глупышка, твое имя попадет в историю.
       ЛЕЛЬКА. Не хочу я попадать в историю.
       ВАЛЕРКА. Да ты сначала послушай: мы назовем его в твою честь "Лесси".
       ЛЕЛЬКА. Лесси? (Довольная.) Вери гуд. Ничуть не хуже Несси. Я согласна.
       ВАЛЕРКА. Я вчера греческий миф про аргонавтов перечитывал. Знаете, почему они "аргонавтами" назывались?
       ЛЕЛЬКА. Потому что "навты" по-гречески означает "пловцы". Например, космонавты, астронавты.
       ВАЛЕРКА. Правильно. А мы плывем за драконом. Поэтому будем называть себя...
       ВОВКА. "Драконавты"! Здорово!
       ЛЕЛЬКА. Ура!
      
      
      
       Сцена 5
       Берег озера. Валерка, Вовка и Сергей Андреевич заканчивают строить плот. Это большое сооружение с домиком, мачтами, рулевым веслом, спасательными кругами. Звучат последние удары молотка.
      
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Ну, почти закончили. Осталось только мачту поставить и закрепить.
       Ребята под руководством Сергея Андреевича ставят мачту
       Ну вот, вроде бы и всё. Поздравляю!
       ВОВКА. Даже не верится.
       ВАЛЕРКА. Какой красавец получился!
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Теперь можно торжественно поднять флаг и спускать плот на воду. Только сначала приберите щепки. И отнесите домой инструменты.
       ВАЛЕРКА. Хорошо бы оркестр пригласить.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Оркестра у нас нет, а вот ради такого случая надо бы вам приодеться.
       Ребята убирают мусор, складывают инструменты и уносят. Входит Иван Кузьмич, пожилой инвалид.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Добрый день!
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Здравствуйте, Иван Кузьмич. Хорошо, что вы пришли. У меня к вам разговор есть. Присаживайтесь.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. (Садится и раскуривает трубку.) О чем вы хотите со мной потолковать.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Иван Кузьмич, когда ребята начали строить плот, я сразу поинтересовался, откуда у них такие шикарные доски и бревна. Они сказали, что из брошенного дома.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Ну?
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Тогда я спросил у вас, как у здешнего старожила, чей это дом.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. А я вам ответил, что ничей. К чему вы это завели этот разговор?
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. А к тому, что я вчера узнал, кому этот дом принадлежит.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Ну, и кому же?
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Вам, дорогой Иван Кузьмич.
       Пауза.
       Ну, что молчите? Вы понимаете, в какое положение вы нас поставили? Я не знаю, куда от стыда деваться. Ребята в чуждом доме хозяйничали, а я им помогал. На что это похоже?
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Напрасно вы так поворачиваете, Сергей Андреевич. Если бы я вам про дом признался, вы либо запретили бы ребятишкам плот строить, либо стали бы мне деньги совать. А я что - куркуль какой-нибудь? Десяток досок на хорошее дело пожалею? Ведь я давно за этой ватагой издали наблюдаю. Пусть себе ловят своего дракона.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. И все-таки лучше, если ребята узнают, чей это дом, причем узнают от вас. Интересно, как они себя поведут.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Ну что ж, если хотите, проверим.
       Иван Кузьмич и Сергей Андреевич расходятся. Возвращаются Валерка и Вовка, за ними следует Лелька.
       ЛЕЛЬКА. Ребята, я вас поздравляю и дарю вам вот что. (Протягивает пакет.)
       Ребята разворачивают пакет.
       ВОВКА. Ого! Тельняшки! Спасибо!
       Ребята - Лелька в том числе - поспешно натягивают форму. Тельняшки довольно нескладные, но зато на них изображены драконы и крупные буквы LESSI. В целом экипаж производит внушительное впечатление.
       ВАЛЕРКА. Роскошь!
       ВОВКА. А мне немного мала.
       ВАЛЕРКА. Лопать надо поменьше.
       ЛЕЛЬКА. Мальчики, я же первый раз в жизни и без примерки.
       ВАЛЕРКА. Все в порядке. Ты у нас молоток. Теперь у нас почти все есть, осталось только поймать дракона.
       ЛЕЛЬКА. А как все-таки ты думаешь его поймать?
       ВАЛЕРКА. Очень просто. Главное, чтобы приманка вкусно пахла. Разложим на берегу колбасу или ветчину. Как только дракон ее почует, он мигом выползет.
       ВОВКА. Я предлагаю лучше мамины пирожки. Они так вкусно пахнут, что никакой дракон не удержится. Только как все-таки мы его схватим?
       ВАЛЕРКА. Все продумано. Слушайте дальше...
       Входит Иван Кузьмич.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Здорово, гвардейцы!
       Ребята встают и здороваются.
       Какой вы могучий крейсер построили! Я сам бывший моряк, в кораблях толк знаю. Зачем он вам?
       ВАЛЕРКА. (Помявшись.) Озеро хотим исследовать: глубину, температуру, течения там всякие...
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Это вы хорошо придумали. Нам такие сведения пригодятся.
       ЛЕЛЬКА. Кому "нам"?
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Нашей ферме, которая здесь рыбу выращивает.
       ВОВКА. И много рыбы вырастает?
       ИВАН КУЗЬМИЧ. В том-то и дело, что мало. Дело это для нас новое, непривычное. А кроме того, в последнее время и браконьеры пошаливать стали.
       ЛЕЛЬКА. А что такое браконьеры?
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Мошенники, которые без разрешения рыбу сетями ловят. Иногда даже взрывчаткой глушат.
       ВАЛЕРКА. А почему озеро не охраняется?
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Охраняется, милый. Я как раз и охраняю. Да только что проку с такого инвалида? К тому же, и домишко мой далеко отсюда. Пока я сюда доковыляю, браконьеры целый грузовик увезти успеют.
       ВОВКА. А почему бы вам дом у самого озера не построить?
       ИВАН КУЗЬМИЧ. А я и строю. Вон там, под горкой. Только с моими силами я его и через десять лет не кончу.
       Ребята переглядываются.
       ВАЛЕРКА. Так это ваш дом там стоит, недостроенный?
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Он самый.
       Ребята снова переглядываются. Иван Кузьмич как ни в чем не было продолжает.
       И знаете, ребята, почему я вызвался озеро охранять? Потому что терпеть не могу воришек и жуликов.
       Лелька опускает глаза. Вовка втягивает голову в плечи.
       У меня с ними расправа короткая. Чуть что замечу...
       ВОВКА. (Встает.) Мне пора домой.
       ЛЕЛЬКА. Мне тоже.
       ВАЛЕРКА. Стойте! Иван Кузьмич... (Умолкает.)
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Да?
       ВАЛЕРКА. Я должен вам сказать... Этот плот мы построили... из ваших досок.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Так-так... Почему же вы меня не спросили?
       ЛЕЛЬКА. А мы не знали. Нам сказали, что дом ничей, заброшенный.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Ну что ж... Повинную голову и меч не сечет.
       ВАЛЕРКА. А плот мы сегодня же разберем и доски вам вернем.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Стоп. Хватит про доски. О них забудьте. Вы мне лучше карту с глубинами и течениями приносите. Надо же разобраться, куда рыба девается. (Встает.) Как же вы свой плот в воду спустите?
       ВАЛЕРКА. Папа поможет.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Я, пожалуй, сюда свой катер подгоню, тросом подцеплю. Дело легче пойдет.
       ЛЕЛЬКА. Спасибо! Чаю не хотите с нами попить? У нас сгущенка есть.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Нет, благодарствую. Пойду за катером. (Уходит.)
       ВОВКА. Что же ты, Валерка? Учил нас врать, а сам тут же проболтался.
       ВАЛЕРКА. Дурак ты, Вовка, хоть и гений. Мало тебя мама учила.
       ЛЕЛЬКА. А мне Иван Кузьмич понравился. Другой бы нас изругал, да еще и родителям бы нажаловался.
       ВОВКА. Ну, он не такой. Сразу видно - моряк.
       ВАЛЕРКА. Ребята, знаете, что я подумал? Нам надо вину свою как-то загладить.
       ВОВКА. Правильно. Мы ему свою карту дадим.
       ВАЛЕРКА. Нужна ему наша карта... Давайте лучше поможем ему дом достроить.
       ВОВКА. А что, мысль! Плотничать мы теперь немножко умеем... Других ребят на помощь позовем...
       ЛЕЛЬКА. Здорово ты, Валерка, придумал! Завтра же начнем!
       ВАЛЕРКА. А насчет того, почему рыбы мало, я хотел ему объяснить, что ее дракон глотает, да решил пока обождать.
       Входит Сергей Андреевич, переодетый к церемонии.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Ого! Вас и не узнать. Возьмите и от меня подарок! (Вручает ребятам коробку.)
       ВОВКА. Бескозырки! Обалдеть!
       Слышится стук приближающегося мотора. Входит Иван Кузьмич с тросом в руках.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. А вот и наш адмирал прибыл. (Тихо, Ивану Кузьмичу.) Ну как?
       ИВАН КУЗЬМИЧ. (Тихо.) Порядок!
       Экипаж ставит парус и строится. Лелька поднимает флаг. Парус и флаг, украшенные изображениями дракона, весело полощутся на ветру.
      
      
      
       Сцена 6
       Обстановка первой картины. Варвара Петровна читает у крыльца. Мимо проходит Дима.
      
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Здравствуй, Дима.
       ДИМА. Здравствуйте.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Не знаешь, где ребята?
       ДИМА. Не знаю.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Почему ты с ними все врозь да врозь? Раньше ведь неразлучны были.
       ДИМА. Вы спросите лучше у них.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. А ты что об этом скажешь?
       Дима молчит.
       Это всё из-за того мальчика, да?
       ДИМА. Может быть.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. А почему бы и тебе с ним не подружиться? Парнишка он, кажется, неплохой.
       ДИМА. Я с такими, как он, не дружу.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. С какими "такими"?
       ДИМА. Неважно.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Нет, ты все-таки скажи.
       ДИМА. Во-первых, он врун. Сам врет, да еще других этому учит.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Что же ты замолчал? Продолжай.
       ДИМА. Учится он, кажется плохо, зато командовать любит больше всех. А недавно даже до того дошло, что они у инвалида доски воровать стали.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Не может быть!
       ДИМА. А вы у своего Вовы спросите. И пусть он заодно расскажет, зачем он у вас сгущенку таскает.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Он ее съедает!
       ДИМА. Как бы не так. Ему Валерка приказывает, а он уносит. У них там целый склад всякой еды. Поэтому я ними и врозь. (Увидев входящих Вовку и Лельку, уходит.)
       Входят Вовка и Лелька.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. А ну-ка, Вова, подойди сюда. Скажи, для чего ты у меня клянчишь печенье и сгущенку? Только правду, слышишь?
       Вовка виновато опускает голову.
       Молчишь? Тогда слушай, что я скажу: чтобы с этим мальчиком я тебя больше не видела. То же самое, Оля, относится к тебе. Валера учит вас говорить неправду?
       ЛЕЛЬКА. Понимаешь...
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Никаких разговоров. Скажи только: "да" или "нет".
       ЛЕЛЬКА. Да, но...
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. А раз да, то не о чем больше говорить. Я запрещаю тебе с ним дружить. Тем более у вас обоих уже есть хороший друг Дима. Прекрасный мальчик, вежливый, воспитанный, из хорошей семьи...
       Входит Валерка. Увидев выразительно-хмурые лица друзей, хочет уйти, но Варвара Петровна останавливает его.
       Постой! Подойди сюда. У меня к тебе просьба: никогда не приходи сюда и вообще не встречайся с Вовой. И с Олей тоже.
       ЛЕЛЬКА. Тетя Варя!
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. А ты помолчи.
       ВАЛЕРКА. (Растерянно.) Но я... Мы... Что я сделал плохого?
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Просто я не хочу, чтобы ты сюда приходил, вот и все. До свидания.
       Валерка уходит, очень расстроенный.
       ЛЕЛЬКА. (Сквозь слезы.) Тетя Варя, как ты могла? Мне так стыдно!
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Сейчас, моя девочка, я тебе все объясню.
       ЛЕЛЬКА. А я не хочу слушать! (Убегает.)
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Ну, а ты что скажешь?
       Вовка молчит.
       Я знаю, ты тоже на меня обижен, но так надо.
       Вовка упорно молчит.
       Не огорчайся, все пройдет. Есть хочешь?
       ВОВКА. Нет.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Не хочешь есть?!
       ВОВКА. Нет.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Может, испечь пирожков?
       ВОВКА. Нет. (Поднимает голову.) Пирожков?
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Ну да. Тех, которые ты любишь.
       ВОВКА. Пирожков хочу. Только много. Целую корзинку.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. Вот и прекрасно. Постой, куда же ты?
       ВОВКА. Дело есть. (Убегает.)
       Варвара Петровна, оставшись одна, нервно шагает взад-вперед, потом заходит в дом, выходит оттуда с большой миской и пакетом муки, хочет замесить тесто, но оставляет работу и погружается в задумчивость.
      
      
      
       Сцена 7
       Берег озера. Ночь. Деревья тесно обступили маленькую полянку. Плещется вода, скрипят старые стволы под редкими порывами ветра, таинственно и немного жутко шелестят листья, где-то ухает филин. Появляются приставшие на плоте драконавты с фонариком и прочим снаряжением.
      
       ВАЛЕРКА. Кажется, здесь.
       ВОВКА. Да. Вот наша лессиловка.
       ВАЛЕРКА. Где пирожки?
       ВОВКА. Оставил на плоту. Сейчас принесу. (Уходит с фонариком.)
       ВАЛЕРКА. (Лельке.) А ты чего трясешься? Боишься, что ли?
       ЛЕЛЬКА. Чуть-чуть.
       ВАЛЕРКА. Говорил тебе, не иди. Вернись, пока не поздно.
       ЛЕЛЬКА. Нет, я с вами. (Помолчав.) Ты на нас не обижаешься?
       ВАЛЕРКА. Нет... Вы тут ни при чем.
       ЛЕЛЬКА. Ты не думай, тетя Варя хорошая. Она просто не разобралась. Я уверена, что она уже жалеет.
       ВАЛЕРКА. Папа обещал с ней поговорить. (Помолчав.) Послушай, Лесси...
       ЛЕЛЬКА. Да?
       ВАЛЕРКА. Я давно хочу тебя спросить... (Умолкает.) Что-то Вовки долго нет.
       ЛЕЛЬКА. Так что ты хотел спросить?
       ВАЛЕРКА. Тебе Димка нравится, что ли?
       ЛЕЛЬКА. С чего ты решил?
       ВАЛЕРКА. Так просто.
       ЛЕЛЬКА. Если честно, то раньше думала, что нравится. А теперь поняла, что вот ни столечко не нравится, ну вот ни капельки.
       ВАЛЕРКА. А кто-нибудь тебе нравится?
       ЛЕЛЬКА. (Чуть смутившись.) Йес.
       ВАЛЕРКА. Кто?
       ЛЕЛЬКА. Сначала ты скажи.
       ВАЛЕРКА. А я первый спросил.
       ЛЕЛЬКА. Ой!
       ВАЛЕРКА. Что?
       ЛЕЛЬКА. Там тени какие-то. И ветки трещат.
       Входит Вовка с корзиной пирожков.
       ЛЕЛЬКА. Ты нас так не пугай.
       ВАЛЕРКА. Принес пирожки? Небось, половину съел по дороге?
       ВОВКА. Только два.
       ВАЛЕРКА. Выкладывай в миску и ставь у самой воды.
       Лелька и Вовка перекладывают пирожки.
       ВОВКА. А пахнут вкусно.
       ВАЛЕРКА. Еще как.
       ВОВКА. Что будем дальше делать?
       ВАЛЕРКА. Значит, план такой: как только Лесси выползает на берег, я ее тут же фотографирую, а Вовка дергает за веревку. Если лессиловка сработает, дело в шляпе.
       ВОВКА. А если нет?
       ВАЛЕРКА. Тогда бегите изо всех сил, только в разные стороны. Одного-то дракон точно поймает и сожрет, зато двое других останутся живыми.
       ВОВКА. Проверь аппарат. Вспышка работает?
       ВАЛЕРКА. (Делает несколько вспышек.) Нормально. Ну, садимся. Нам, может, целую ночь ждать
       Пауза. Ночь.
       Что вы притихли?
       ВОВКА. Страшно немного. Все-таки дракона ловим, не лягушку.
       ЛЕЛЬКА. А как мы узнаем, что он всплыл?
       ВАЛЕРКА. Проще простого. Я же вам говорил, что Лесси всплывает с грохотом, а из ноздрей искры сыплются.
       Молчание. Слышны жуткие крики неведомой птицы, какие-то неясные шумы, чье-то отдаленное завывание.
       ЛЕЛЬКА. Вы можете храбриться как угодно, а мне очень страшно. Я молодая, я еще жить хочу.
       ВАЛЕРКА. Повторяю: остаются только добровольцы. Все прочие могут идти в свои теплые постельки.
       Никто не двигается с места.
       ЛЕЛЬКА. Ты хоть бы рассказал что-нибудь веселое. Не так страшно будет.
       ВАЛЕРКА. Давайте решим, что будем делать с драконом, когда поймаем.
       ВОВКА. Отдадим ученым. Пусть исследуют. Или в зоопарк сдадим.
       ВАЛЕРКА. Жалко сдавать. Давайте лучше его приручим. Будем его на веревочке в школу водить.
       ЛЕЛЬКА. Тогда никто не решится в школу зайти. Учителя - и те испугаются.
       ВОВКА. Вот и хорошо. Уроки отменят.
       ЛЕЛЬКА. А чем мы его кормить будем? Будет он у нас ходить вечно голодным.
       ВОВКА. Кстати, и я тоже голодный.
       ЛЕЛЬКА. И мне есть хочется.
       ВАЛЕРКА. Это все из-за пирожков. Так вкусно пахнут - сил нет. Может, съедим по одному?
       ВОВКА. А дракон?
       ВАЛЕРКА. Дракону хватит. У нас их целая корзинка.
       Все берут по пирожку.
       ЛЕЛЬКА. Хорошие пирожки.
       ВОВКА. Ага. Только маленькие.
       ВАЛЕРКА. Может, по второму?
       ЛЕЛЬКА. А дракон?
       ВОВКА. И дракону останется.
       ВАЛЕРКА. Надо же нам перед битвой подкрепиться. Кто знает, может, последний раз в жизни едим.
       Ребята съедают еще по пирожку.
       ВОВКА. Давайте заодно и по третьему?
       Раздается громкий протяжный вой какого-то животного. Ребята ежатся и садится поближе друг к другу.
       ВАЛЕРКА. Давайте себе представлять что-нибудь страшное.
       ЛЕЛЬКА. Зачем?
       ВАЛЕРКА. Чтобы воспитывать в себе храбрость.
       ВОВКА. Я что-то не понимаю.
       ВАЛЕРКА. Представьте себе, например, что над нами сидит на дереве рысь. Злая, голодная, с острыми когтями. Сидит и готовится к прыжку. Вот послушайте.
       Ребята затихают.
       ВОВКА. (Шепчет.) Вроде, действительно, кто-то дышит. А она сильная?
       ВАЛЕРКА. Еще какая. И главное - быстрая, как молния. Прыгает и мгновенно впивается в горло. А охотится она всегда по ночам.
       ЛЕЛЬКА. Ой, давайте пересядем.
       Компания пересаживается подальше от дерева на большой пень.
       ВАЛЕРКА. Или представьте, что лес полон врагов. Мы сидим себе, болтаем, ничего не подозреваем, а они уже подкрадываются, затаились за каждым кустом. Ты беспечно смеешься, и вдруг - удар, и ты падаешь бездыханным.
       Ребята пугливо озираются.
       ЛЕЛЬКА. Мальчики, я больше не могу. Пошли домой. Дракон не всплывет, это ясно.
       Со стороны озера раздаются гулкий грохот, сопровождаемый яркой вспышкой и тяжелым всплеском воды. Ребята замирают.
       ВОВКА. Всплыл!
       ВАЛЕРКА. Сейчас будет здесь.
       ВОВКА. Бежим, пока не поздно!
       ВАЛЕРКА. Не трусь. Приготовь лессиловку. Скорее!
       ВОВКА. Все готово. Только за веревку дернуть надо.
       ЛЕЛЬКА. Тихо! Слышите? Вода плещется.
       ВОВКА. Все ближе.
       ЛЕЛЬКА. Глядите: что-то большое и черное. Прямо на нас движется.
       ВАЛЕРКА. Прячься!
       Ребята притаились за деревьями. Слышны всплески воды, шуршание камыша, тяжелые шаги. Входят двое мужчин. Они в куртках с капюшонами, в высоких резиновых сапогах. Их зловещие черные силуэты и глухие голоса производят жуткое впечатление.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Мне показалось, что здесь кто-то есть.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Посмотри, нет ли кого около машины, а я проверю здесь.
       Первый мужчина уходит, Второй осматривает с фонариком полянку, чуть не натыкаясь на ребят.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. (Возвращаясь.) Машина на месте, рядом никого.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Давай тогда разгружать лодку.
       Мужчины уходят.
       ВОВКА. Вот это номер! Интересно, кто они?
       ЛЕЛЬКА. Двое в черном, кто же еще! Звони скорее папе!
       ВАЛЕРКА. Да я телефон не взял. Знаешь, Лелька, беги-ка ты на всякий случай к нему и приведи его сюда. Я понимаю, тебе будет страшно бежать, но так надо.
       ЛЕЛЬКА. Ладно уж... (Скрывается.)
       ВАЛЕРКА. Ну и влетит нам за то, что без спросу ночью на озеро пришли.
       ВОВКА. Нашел, о чем думать. Нам бы живыми отсюда выбраться.
       Входят Мужчины, неся большие мешки.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Ставь пока здесь.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Тяжелые, черт. Неплохо заработали за одну ночку, а?
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Пошли за следующей порцией.
       Мужчины уходят к своей лодке.
       ВАЛЕРКА. Тут дело нечисто.
       ВОВКА. Что будем делать?
       ВАЛЕРКА. Подождем.
       Мужчины возвращаются с новыми мешками.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Много там еще? Сил нет.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Ничего, своя ноша не тянет.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Может, перекурим?
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Курить дома будем. Боюсь, как бы кто-то взрыв не услышал.
       Мужчины уходят.
       ВОВКА. Все ясно. Браконьеры!
       ВАЛЕРКА. Давай их поймаем!
       ВОВКА. С ума сошел, что ли? Подождем твоего папу.
       ВАЛЕРКА. Не успеет он. Самим надо.
       ВОВКА. Тсс!
       Жулики снова приносят мешки и складывают их рядком.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Может, все-таки перекурим?
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Ни в коем разе.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Давай тогда бутылочку допьем.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Да ты и так уже еле на ногах держишься.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Да чего ты всё боишься? Первый раз, что ли?
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Пошли, пошли. Пора смываться.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. (Делает несколько шагов, но останавливается.) Странно. Чем-то вкусным пахнет.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Это тебя на закуску после водки потянуло. Вот и мерещится.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Нет, тут что-то есть. (Ищет с фонариком.) Гляди.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. (Удивленно.) Пирожки. Свежие.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Я же тебе говорил.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Может, здесь кто-то спрятался? Надо проверить. (Обходит с фонариком полянку.)
       Ребята замирают.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. (Жуя пирожок.) Да не волнуйся ты. Должно быть, просто дачники забыли.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Дачники не дачники, а надо отсюда мотать поскорее. Давай-ка мешки в машину - и полный ход.
       Мужчины берут по мешку и уходят.
       ВОВКА. Я чуть не умер, когда он к нам подошел.
       ВАЛЕРКА. Да не бойся ты. (Берет фотоаппарат.) Теперь слушай. Как только они мешки на спину взвалят, я ослеплю их вспышкой и отскочу в сторону, а ты дергай за веревку. Только не зевай. Если не получится, сразу бежать.
       Ребята занимают свои места и затаиваются. Входят жулики и взваливают на плечи мешки. Валерка ослепляет их вспышкой. С деревьев падает большая тяжелая сеть. Шум свалки, восклицания.
       ВОВКА. Кажется, попались.
       ВАЛЕРКА. Веревками их опутывай. Скорее!
       ВОВКА. Готово.
       ВАЛЕРКА. Здорово мы их! А ну-ка, посвети.
       Вовка зажигает фонарик. Посреди полянки, опутанный сетью и обвитый веревками, извивается один из браконьеров.
       ВОВКА. (Испуганно.) А где же второй?
       Ребята растерянно озираются.
       ВАЛЕРКА. Надо их машину найти. Стой здесь, я мигом.
       ВОВКА. Ты куда?
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. (Бьется в сети.) Выпусти меня. Выпусти, говорю, а то хуже будет.
       Вовка молчит. Браконьер зовет товарища.
       Мишка! Выходи, не бойся! Это дети!
       Второй мужчина подкрадывается из-за кустов к Вовке и хватает его.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Попался, голубчик!
       Вовка отчаянно вырывается. Из-за деревьев выныривает Валерка и бьет браконьера по голове корзиной из-под пирожков. Жулик от неожиданности отпускает Вовку и поворачивается к Валерке, но тот убегает. Вовка хватает палку.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Перестань за малышней гоняться, сначала меня освободи.
       Второй мужчина наступает на Вовку. Тот медленно пятится, но, споткнувшись, падает. Жулик бросается на Вовку и отнимает у него палку.
       ВТОРОЙ МУЖЧИНА. Ну что, гаденыш, попался? Теперь ты свое получишь.
       На полянку вихрем врывается Валерка и громко кричит.
       ВОВКА. Иван Кузьмич, они здесь. Товарищ сержант, заходите справа! Папа, сюда! Хватайте их!
       Второй браконьер оставляет Вовку и убегает. Слышен шум трогающейся с места и быстро удаляющейся машины. Первый браконьер дергается в сети.
       ВОВКА. Спасибо, вовремя подоспели. Я уж думал, мне конец. Где полиция?
       ВАЛЕРКА. Нет полиции.
       ВОВКА. Как нет? Ты же сам кричал "Товарищ сержант!"
       ВАЛЕРКА. Военная хитрость.
       ВОВКА. И Ивана Кузьмича нет?
       ВАЛЕРКА. Никого нет.
       ВОВКА. Что же делать?
       ВАЛЕРКА. Посторожим, пока помощь не придет.
       ВОВКА. А если тот верзила опять вернется?
       Пауза.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Ребята, отпустите. По-хорошему прошу.
       ВАЛЕРКА. Сидите тихо, дядя.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Если отпустите, я вас не трону. А не отпустите, хуже будет.
       Браконьер делает отчаянную попытку вырваться из сети. Это ему почти удается. Он уже освободил руки, но в это время раздается голос Ивана Кузьмича.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. (С ружьем в руках.) Стоять!
       Браконьер замирает.
       ВАЛЕРКА. (Радостно.) Это же Иван Кузьмич! Как вы тут оказались?
       ИВАН КУЗЬМИЧ. А я, как взрыв услыхал, сразу сюда.
       Вбегают Лелька и Сергей Андреевич.
       ЛЕЛЬКА. Вот они!
       ВАЛЕРКА. (Бросаясь к отцу.) А мы браконьера поймали!
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Это хорошо, только скажите, как вы тут ночью оказались?
       ВАЛЕРКА. (Смущенно.) Я... Мы...
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Ладно, мы еще об этом поговорим.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. (Подходит к браконьеру.) Ну что, попалась, рыбка? Ты кто такой?
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Вышел с удочкой к озеру, а эти вахлаки ни с того, ни с сего на меня набросились.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. "С удочкой"? А в мешках что?
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Почем я знаю? Мешки не мои.
       ВОВКА. Тут их двое было. Один удрал.
       ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА. Вот, который удрал, с того и спрашивайте. Если догоните, конечно. Только догоните ли?
       ВАЛЕРКА. Никуда он не уйдет. Я их сфотографировал, когда они с мешками стояли. И номер машины тоже сфотографировал.
       ИВАН КУЗЬМИЧ. Что, красавчик, еще отпираться будешь? А вы, ребята, молодцы!
      
      
      
       Сцена 8
       Обстановка первой картины. Лелька, Вовка и Валерка сидят рядышком на скамейке. Входит СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ.
      
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Варвара Петровна дома?
       ЛЕЛЬКА. Дома.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Сердится?
       ВОВКА. Еще бы.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. А вы думали, вас только по головке будут гладить? Мы как с вами договаривались дракона ловить - вместе или не вместе?
       ВАЛЕРКА. Вместе.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. А ты ночью тайком ребят на озеро потащил. Мне теперь за тебя краснеть придется.
       ВОВКА. Это не он потащил, а я. Валерка не хотел.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Заступаешься за бедного, робкого, молчаливого мальчика?
       ВОВКА. Нет, правда, он не виноват.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Ладно, разберемся. Так, говорите, Варвара Петровна дома?
       ЛЕЛЬКА. Дома.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Пойду к ней. А вы пока погуляйте. (Уходит в дом.)
       Валерка и Вовка тоже уходят. Лелька хочет последовать за ними, но ее окликает вышедший из дома Дима.
       ДИМА. Лелька!
       Лелька останавливается. Дима подходит к ней и долго мнется, прежде чем начать разговор.
       Мы уезжаем сегодня.
       ЛЕЛЬКА. (Холодно.) Гуд бай.
       ДИМА. Можно, я к тебе в городе приду?
       ЛЕЛЬКА. Зачем?
       ДИМА. Ну что ж, тогда... Всего хорошего. Может быть, когда-нибудь увидимся. (Хочет уйти.)
       ЛЕЛЬКА. Постой! Возьми свою расчёсочку. Со змеиной головой.
       ДИМА. Откуда она у тебя?
       ЛЕЛЬКА. Нашла.
       ДИМА. Где?
       ЛЕЛЬКА. В том месте, где ты наш первый плот поджег. Видно, очень торопился. Знаешь, кто ты? Сухарь, завистник, ябеда и поджигатель!
       ДИМА. Хочешь всю правду? Я действительного сжег плот. И не жалею об этом. Знаешь, почему? Потому что ты все время там пропадала, а я.. а ты мне... В общем, из-за тебя.
       ЛЕЛЬКА. При чем тут я?
       ДИМА. А при том, что я для тебя что хочешь сделаю - и плохое, и хорошее. Ты только попроси.
       ЛЕЛЬКА. По-моему, если человек хочет кому-то понравиться, он должен стараться делать только хорошее, а не гадости всякие.
       ДИМА. Послушай...
       ЛЕЛЬКА. Знаешь, Дима, сделай сальто с поворотом и катись своей дорогой. Прямо, как по линеечке.
       Дима, опустив голову, уходит. На крыльце появляются Варвара Петровна и Сергей Андреевич.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. (Продолжая разговор.) Очень хорошо, что вы ко мне зашли. Нам давно надо было обстоятельно поговорить.
       СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ. Вы правы.
       Возвращаются Вовка и Валерка.
       ВАРВАРА ПЕТРОВНА. (Подходит к Валерке и кладет ему руку на плечо.) Здравствуй, Валерий. Рада тебя видеть. Идем к нам, будем чай пить с пирожками. Теми самыми.
       ВАЛЕРКА. Спасибо.
       Взрослые уходят в дом. Входят Дмитрий Николаевич и Дима, одетые в дорогу, с сумками и чемоданами. Дима останавливается. Ребята молча смотрят друг на друг. Поколебавшись, Дима хочет подойти к бывшим друзьям, но отец кладет руку ему на плечо. Оба уходят.
       ВОВКА. Вот лето и кончается. Как разъезжаться не хочется!
       ЛЕЛЬКА. Давайте дадим клятву: через год снова приехать сюда.
       ВАЛЕРКА. И запишем эту клятву, чтобы она хранилась у каждого из нас.
       ВОВКА. Правильно. Пойду сочинять текст. (Уходит в дом.)
       ЛЕЛЬКА. Знаешь, что? Чего ждать следующего лета? Приходи ко мне в городе, я тебе адрес дам. Будем вместе гулять, на каток ходить. Я тебя на "фигурках" научу кататься. Хочешь?
       ВАЛЕРКА. Конечно! Потренируемся года три и станем чемпионами мира. Нас так и будут звать: "Золотая пара". Учительница спросит: "Ты почему уроки не выучил"? А я скажу: "Некогда было. Мы только что с Олимпиады приехали". А она скажет - так ласково-ласково: "Не нужно мне никакой справки. Я вас по телевизору видела. Поздравляю с победой и ставлю тебе пять".
       Возвращается Вовка.
       ВОВКА. Клятва готова. Слушайте. "Мы, драконавты Валерка, Вовка и Лелька, именуемые в дальнейшем Капитан, Архимед и Принцесса, даем великую клятву..."
      
      

    КОНЕЦ

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       2
      
      
      


  • Оставить комментарий
  • © Copyright Красногоров Валентин Самуилович (valentin.krasnogorov@gmail.com)
  • Обновлено: 17/10/2019. 123k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.