Lib.Ru/Современная литература: Крюкова Елена Николаевна: Проза

Проза Переводы Поэзия Детективы История
|Современная|[Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница][Туризм][ArtOfWar]
Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]

  • WWW: http://www.facebook.com/elena.kriukova.5
  • Aдpeс: elena_kriukova@mail.ru
  • Родился: 12/08/1956
  • Живет: Россия,Нижний Новгород
  • Обновлялось: 05/10/2015
  • Обьем: 9115k/11
  • Рейтинг: 7.77*10
  • Посетителей за год: 912
  • Об авторе:
      Елена Крюкова родилась в Самаре. Прозаик, поэт. Член Союза писателей России с 1991 г. Профессиональный музыкант (фортепиано, орган, Московская консерватория, 1980).
      Окончила Литературный институт им. Горького (1989), семинар А. В. Жигулина (поэзия).
      Публикации: "Новый мир", "Знамя", "Дружба народов", "Нева", "Бельские просторы", "День и Ночь", "Сибирские огни" и др.
      Автор книг стихов и прозы (романы "Юродивая", "Царские врата", подробнее>>
    Начните знакомство с:
  • Старые фотографии 1096k   "Роман"
  • Беллона 917k   Оценка:7.77*10   "Роман"
    Аннотация к разделу: Елена Крюкова - художник в прозе. Ей важно, чтобы из-под ее кисти выходили разные холсты. Но некий лейтмотив переходит из книги в книгу - так образуется узнаваемый авторский симфонизм. (Елена Сафронова, "Боги и человеки Елены Крюковой")

    ЖАНРЫ:
    Проза (6096)
    Поэзия (5356)
    Публицистика (1586)
    Фантастика (267)
    Детектив (158)
    Драматургия (581)
    Юмор (274)
    Детская (532)
    Сказки (7)
    Естеств.науки (463)
    Право (26)
    Техника (184)
    IT-технологии (24)
    Философия (506)
    История (321)
    Мемуары (224)
    Политика (207)
    Религия (382)
    Эзотерика (199)
    Обществ.науки (347)
    Культурология (303)
    Литкритика (502)
    Музыка (82)
    Спорт (4)
    Бизнес (152)
    Перевод (610)

    РУЛЕТКА:
    Теория невероятности
    Азбука журналиста.
    Дневник по 1 посланию
    Рекомендует Клементьева Л.Т.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 792
     Произведений: 19235

    28/03 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Анчаров М.Л.

    Роман:

  • Беллона   917k   Оценка:7.77*10   Проза Комментарии: 3 (24/03/2021)
    Война глазами детей. Так можно определить объемное пространство нового романа Елены Крюковой, где через призму детских судеб просматриваются трагедии, ошибки, отчаяние, вражда, победы и боль взрослого мира.
    "Беллона" - полотно рембрандтовских светотеней, контрастное, эмоционально плотное. Его можно было бы сопоставить с "Капричос" Гойи, если бы не узнаваемо русская широта в изображении батальных сцен и пронзительность лирических, интимных эпизодов. Взрослые и дети - сюжетное и образное "коромысло" книги. Вторая мировая война увидена необычно, стереоскопически, с разных сторон, не только со стороны воюющего СССР. Немцы, итальянцы, евреи, поляки, украинцы, белорусы, англичане - народы Европы внесли свою лепту страдания в богатство будущей, жертвенно завоеванной радости.Любовью искуплено многое, если не все. Двойра Цукерберг и Гюнтер Вегелер, Юрий Макаров и Марыся, итальянка Николетти, надзирательница в концлагере, и мальчик-узник Лео, ставший ей сыном, - все это грани любви. И по острой грани войны и любви идем мы - сейчас и всегда.
  • Безумие   1103k   Проза
    В мировой литературе, живописи, кинематографе есть у этого романа Елены Крюковой прецеденты.
    Кен Кизи, "Пролетая над гнездом кукушки". Дэниел Киз, "Цветы для Элджернона". "Человек дождя" с изумительным Дастином Хоффманом. "Остров проклятых" Денниса Лихэйна. "Дом дураков" Андрона Кончаловского. "Ясновидящая" Курбэ.Не говоря уже о том, что русская литература немыслима без "Палаты № 6", без "Мастера и Маргариты" и без "Записок сумасшедшего".Тема эта неисчерпаема, это так. И она влечет художника. Где граница между нормой и безумием? Между гением и сумасшествием?Елена Крюкова уже прикасалась к этой теме в романе "Юродивая". Но "Безумие", новая ее работа, совсем другое пространство. Не мифологичное, а вполне реальное. Это психушка 1960-х в городе Горьком, закрытом городе СССР. Судьбы людей, которые изломало время; но и сами они постарались. Вечное противостояние больных и врачей. Время всегда безумно, даже наиболее рациональное. Мы хотим спасения, а что приходит взамен?
  • Dia de los muertos   577k   Проза Комментарии: 2 (23/07/2020)
    Этот роман - крепкое, как текила, смешение древней мексиканской мифологии, вечных русских вопросов, касающихся жизни и смерти, истории юной и горячей любви и историй старости, стоящей на пороге Вечного Дома. Мексиканка Фелисидад и русский юноша Ром - они одновременно и реальны, и почти легендарны. Они оба идут по тонкому канату, натянутому над пропастью небытия. Dia de los muertos - День Мертвых - древний народный мексиканский праздник; именно на этом празднике, на кладбище, куда приходят жители Мехико - с плясками, песнями, танцами, едой и вином, чтобы весельем, а не слезами, вспомнить своих близких, Ром понимает силу, мощь непредсказуемой и опасной, как лезвие ножа или зуб дикого зверя, чужой жизни...
  • Рай   785k   Проза Комментарии: 1 (23/07/2020)
    Война. Земля. Женщина. Жизнь и смерть.
    Женщина идет по выжженной войной земле. Она ждет ребенка. Плод - в раю, а будущая мать - в сердцевине ада.Война - всегда безумие: общество болеет так же, как человек. Безумные приключения ждут героиню. Не раз она идет по лезвию бритвы между жизнью и небытием. Возможно ли выжить внутри тотальной смерти? Какие эпохи проживает человек до своего появления на свет? В романе сделана попытка (возможно, впервые в мировой литературе) изобразить жизнь человека до рождения, в утробе матери; а "снаружи" будущая мать проходит через события постапокалипсиса. Это одновременно и роман приключений, и философия, и взгляд туда, куда заглядывал мало кто из художников: по времена "до жизни" и "после жизни".
  • Серафим   929k   Проза Комментарии: 2 (27/09/2019)
    Простой парень стал священником. Жена - пьяница, маленькая дочь умерла. Бог - последнее прибежище? Сила жизни берет свое. В дальнем селе, куда Боря Полянский - теперь отец Серафим - поехал служить, в храме на клиросе поет юная девушка Настя. Их обоих настигает любовь.
    Это книга о грехе и безгрешии. О чистоте и преступлении. Можно ли убить живое чувство, если ты принял обет? Нужен ли храм и священник на селе, где осталось не так уж много искренне верующих? Может быть, наступает иное время, требующее иных ценностей? Отец Серафим не на жизнь, а на смерть дерется с бывшим ухажером Насти - и в этой драке выбивает ему, кривому, единственный глаз...Война идет не только на полях сражений - поле духовной брани полно страданий и побед. Нужен ли человеку Бог? И правда ли любовь выше всего?
  • Старые фотографии   1096k   Проза
    Старые фотографии. Ушедшие жизни.
    Каждому сердцу дороги эти старые снимки, на которых ― память рода, сила чувства, слава страны.Девочка разглядывает фотографии из трех альбомов. Времена меняются местами. Горит ясный и чистый огонь памяти.Альбом Николая. Альбом Нины. Альбом Маргариты.Как сплетаются три судьбы? Как они отражаются друг в друге ― и в зеркалах безжалостного, но и гордого, честного, славного времени?Время одной жизни. Время Родины. Они сопоставимы.От 1920-х до 1960-х годов СССР - временной диапазон книги, счастливо сочетающей эпос и лирику, громкие факты истории и семейную хронику, личные драмы и панораму общества, военные сцены и тайны души.Чистота без глянца. Любовь среди войны и голода. Радость побед. Беззаветная вера в будущее.
  • Тень стрелы   1156k   Проза
    Время действия романа – русская Гражданская война (1918 – 1921); место действия – Южная Сибирь и Монголия.
    Главный герой – легендарный барон Роберт Максимилиан Николай Унгерн фон Штернберг (Роман Федорович Унгерн), потомок германских крестоносцев и моряков, генерал знаменитой Азиатской дивизии, сражавшейся на стороне Белой Гвардии в Южной Сибири. Унгерн со своими войсками взял штурмом Ургу, столицу Монголии, свергнул власть китайцев. Основная идея жизни и борьбы барона Унгерна была – вернуть России Царя и под его владычеством создать огромную Паназиатскую империю, с Россией во главе. Это был новый Чингисхан ХХ века. Героизм тевтонских рыцарей сочетался в нем с невероятной любовью к Востоку. Он строил планы повести истощенную, усталую Дивизию, после взятия Урги, на Тибет. Солдаты и казаки воспротивились. В рядах войска Унгерна созрел заговор. Барон был схвачен и отдан в руки красных.В романе жизнь Унгерна и жизнь казаков и солдат его Дивизии показаны ярко, рельефно. Судьбы других героев книги не менее интересны. К атаману Азиатской дивизии Трифону Семенову приезжает из Петербурга жена Катерина. Она влюбляется в Иуду Семенова, брата своего мужа. Они оба бегут из ставки барона в Ургу.Экзотические картины Востока и суровый быт русских казаков, богослужения в буддийских храмах и страшные панорамы сражений, безумие и красота юной любви рядом со смертью, обреченность имперской идеи Унгерна, его жестокость и его романтический героизм – вот пространство романа, выстроенного динамично, как кинофильм, и в то же время образно и психологически насыщенного.
  • Врата смерти   534k   Проза
    Название романа Крюковой совпадает с названием признанного шедевра знаменитого итальянского скульптора ХХ века Джакомо Манцу (1908-1991), которому и посвящен роман, — «Вратами смерти» для собора св. Петра в Риме (10 сцен-рельефов для одной из дверей храма, через которые обычно выходили похоронные процессии). У Манцу два из десяти рельефов изображают убийство Авеля и распятие Христа — эти же два сюжета закольцовывают роман «Врата смерти», также состоящий из рассказов-рельефов. Кроме воплощения темы смерти в эпизодах Священного писания, рассказы (как и рельефы Манцу) воспроизводят смерть в житиях святых и в миру, в реальной, земной жизни...
    Яркий и рельефный видеоряд, подобный динамике остросюжетного кино, пластичность образов, насыщенный стиль, необычный, музыкальный ритм — вот приметы этой прозы. «Врата смерти» — множеством сюжетных линий, бурной напряженностью эпизодов, яркой живописностью языка, образной насыщенностью фразы – напоминают огромную фреску.Книга вместила многое: первое в истории человечества убийство («Каин и Авель»), жизнь Иисуса в Индии и Тибете, автобиографический рельеф о детстве в Чувашии («Яства детства»), love story новых Тристана и Изольды («Любовь и смерть»), мытарства узника ГУЛАГа на Новой Земле («Прадед Павел»), а еще историю подлинной княгини Васильчиковой и трагедию мнимого Джа-ламы...Роман, преисполненный жесткой и горькой правды, оставляет ощущение праздничной поэзии. Так книга о смерти превращается в книгу о жизни и бессмертии. Важнее религиозного представления о смерти для автора оказывается утверждение уникальности человеческой жизни, торжества духа над бренной плотью. Эта мысль придает роману особое, возвышенное спокойствие.
  • Юродивая   1437k   Проза
    Роман Елены Крюковой описывает юродство в постапокалиптическом мире.
    Обладающий тайной мудростью аскет должен вести себя так, как если бы он был невменяемым полудурком. Терпеть публичное поношение, надеясь на духовный плод и грядущую награду на небесах. Таково «юродство Христа ради».<...> Ксению легко принять за городскую сумасшедшую, разыгрывающую из себя пророчицу, труднее увидеть в ней женщину-мессию. Возможности Ксении отнюдь не ограничены. Скорее, безграничны.Эти черты резко отделяют Ксению от хрестоматийного российского юродивого. Достаточно обратиться к драматургии Пушкина, прозе Достоевского и Ремизова, чтобы в этом убедиться. Мало общего у героини Е. Крюковой и с советским кинематографом, и с современным российским, где образ блаженного приобрел оттенок шоу благодаря концертам Петра Мамонова (сыгравшего юродивого монаха и юродствующего монарха в фильмах Павла Лунгина «Остров» и «Царь») и эпатажному поведению актёра-священника Ивана Охлобыстина. Роман одновременно и апологетичен по отношению к иконам юродства, и полемичен по отношению к тем клише, которые связаны с ним в культуре патриархатного общества.<...> Это мир перманентного апокалипсиса, о чём свидетельствует и название его столицы – Армагеддон. Зимняя Война выступает здесь как ведущий процесс. «В Зимней Войне незримо участвует вся Земля. Все мы, люди. От нее не отбрыкаться. Она пожирает людей. Мы не можем ее никак прекратить», – поучает Ксению один из главарей международной мафии Красс.Вот почему Ксения «встряхивает» не просто общество, где что-то угрожает христианству или какому-то иному мировоззрению. Гибель нависла буквально надо всем живым и неживым, двигающимся, дышащим. Поэтому эскапады блаженной выпадают из законов покушающегося поглотить самое себя мира. В силу своей алогичности, поведение Ксении неизбежно выглядит чем-то <...> отсылающим к ветхозаветному «крепка, как смерть, любовь» (Песн 8:6) и к церковному «смертью смерть поправ».Мышление Ксении сносит не только барьер между человеком и другими биологическими видами, но также между государствами и религиями, не говоря о разных возрастах и социальном положении. Границ в романе по сути не существует, при том, что никто их не отменял. Вероятно, только таким образом можно вывести юродство за рамки узко-конфессионального феномена и показать его общечеловеческое значение.Роман Багдасаров, религиовед(из статьи "Дочь Зимнего Царя")
  • Царские врата   580k   Проза
    Алена Лесина - отличный стрелок - становится снайпером на чеченской войне.
    Она учится убивать. Меняет веру. Меняет имя.Внутри ужасов войны ей удается выносить и родить ребенка.И она бежит, с младенцем на руках, из войны - в мир, который полон опасностями едва ли не большими.Как вернуться в свой мирный город из дыма и огня? Каково это - снова стать русской после того, как ты побыла правоверной мусульманкой? И главное - как сделать так, чтобы на душе наемной убийцы зарубцевались страшные раны убийств...
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.