Лещинский Леонид Абрамович
Рецензия на книгу Сергея Кускова Пасынок судьбы

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 04/09/2013.
  • © Copyright Лещинский Леонид Абрамович (lleschinsky@yahoo.com)
  • Обновлено: 15/06/2013. 6k. Статистика.
  • Статья: Литкритика
  •  Ваша оценка:

      
      Сергей Кусков. "Пасынок судьбы"
      М.: Центрполиграф, 2012.
      Характерная черта произведений жанра социальной фантастики - попытка показать развитие человеческого общества, оказавшегося в необычной ситуации. Общества отличающегося от современного, развитием социальной инженерии, социальной психологии и контроля над личностью. К этому жанру можно отнести множество утопий и антиутопий.
      Герберт Уэллс, называл фантастику своего рода умозрительной социологией: "Социология не может быть ни просто искусством, ни наукой в узком смысле этого слова, она собрание знаний, представляемых в вымышленной форме с присутствием личного элемента, иначе говоря, литература в наиболее возвышенном смысле этого понятия". В соответствии с этим он рассматривал "создание и критику утопий" как такую литературную форму, в которую лучше всего мог быть облачен "хороший социологический труд".
      
      Айзек Азимов, сравнивал изображение возможного будущего и иных форм общественного устройства со своего рода "социальным экспериментом на бумаге". Он считал, что одна из задач фантастики заключается в исследовании возможных путей развития общества, предостережение от опасных тенденций
      В книге "Пасынок судьбы" автор, Сергей Анатольевич Кусков, разворачивает перед читателем картину будущего, где человечество освоило уже систему куполов, биотехнологии, экстрасенсорные возможности на планете, не приспособленной для жизни людей - Венере. Но проблемы те же, что существуют в современном обществе, взгляд в будущее преломляется через настоящее.
      
      В романе говорится о королеве Леи (Скайуокер), которая проводит генетический эксперимент, в результате которого должен вырасти ребенок вдалеке от императорского дворца. Находят женщину, которая сможет вырастить сына принцессы как своего собственного. Обеспечить ему достойный образ жизни и приличное образование.
      Хуанито вырастает умным ребенком, сумевшим получить грант на учебу, и учится в престижном университете. Он умный, но держать язык за зубами не может и банды из отморозков во главе с Бенито, по кличке - Толстый, сыном криминального авторитета Виктора Кампоса, не дают ему спокойно жить.
      
       Юноша встречает девушку аристократку, в которую влюбляется. Теперь ему предстоит выбиться наверх и бороться за любовь.
      Это произведение показывает нам парнишку, которому исполнилось 18, но он видит социальное неравенство и рвется наверх невзирая, ни на что. Он умен, он может справиться с большинством противников, но этого все еще недостаточно. А где то там, принцесса, которая создала его, продолжает надеяться, что он сможет изменить порядки на Венере, она ему прочит свой трон, но он все еще не готов, а сможет ли вообще никто не знает.
      Главный герой - талантливый избранник,- "мод, генетически модифицированный человек", обладающий, как и положено главному герою, фантастическими способностями. Он - тайное оружие бедняжки королевы. Наследник престола. Задача талантливого модифицированного юноши - выжить и не сломаться в борьбе с Системой. Он хорошо запомнил слова наставника: "... холодность рассудка, наглость и вера в удачу".
      
      В середине ХХ I века произошла Третья Мировая война, которую запад проиграл и его система ценностей рухнула. Вместо демократии на первое место вышел традиционализм с самой устойчивой формой правления - олигархией, установившейся на всей Земле и колониях.
      Костяк новой элиты составили люди, заработавшие на войне, аристократия, превратившаяся в замкнутое сословие и решающая все.
      
      Мир, постепенно оправившись после войны, начал битву за колонии на других планетах, но после войны все обнищали и освоение новых колоний доверяется аристократам, бывшей олигархии прошлого. Таким путем появляются титулы, дающие дополнительные возможности и гарантию преемственности. И хотя правит монарх, реальная власть в руках олигархии. Но которая вынуждена считаться с монархом т.к. его поддерживает военная верхушка и народ. Все критикуют эту систему, но миром правит не свобода и равенство, а традиция и порядок.
      Корпус, состоящий из девочек - ангелов низкого социального статуса основал император, а сохранила и возродила его дочь, чтоб было на кого опереться после смерти отца.
      Ключевые должности там занимают ангелы, офицеры, они составляют первое кольцо, но кроме первого есть еще два кольца, есть различные оцепления, снайперы и т.д. Численность дворцовой стражи - тысячи, ангелов чуть более трехсот.
      
      Сергей Кусков превратил Венеру в "космическую империю и блистательную державу". Но, "блистательная держава" представлена полуфеодальной монархической формой правления, где "всем заведуют сто аристократических семей и где правительница - всего лишь марионетка в их руках". Не потому ли, что автор вспомнил Эдмонда Гамильтона, продолжая, как и он, наводнять космос пережитками средневековья.
      
      "Ваше величество!", "Ваша светлость", "Сеньор граф"... Герои расшаркиваются по венерианскому паркету, вплетая в свои разговоры забавные сообщения: "У вас там, в русской зоне, чёрт ногу сломит от коррупции...". Встречаются и такие выражения: "Зашибись", "Отстегивать", "Охренела"... Автор наградил их титулами, но не аристократическим воспитанием. Существование верующих в Бога и Богов, очевидно, иллюстрация закона "Отрицания отрицания".
      
      Межпланетная цивилизация и школьники, делающие модели броненосцев, отсутствие робототехники. Убогие телекамеры и отсутствие средств воздействия на общество. У криминального авторитета дверь к пульту открывается простой карточкой. У каждого личный наручный компьютер, но он не следит за состоянием владельца, не блокирует личное оружие, не позволяет спецслужбам нейтрализовать владельца. И о сексе в Латинской Америке и США - это влияние штампов и пропаганды. Первые в основном католики, вторые пуритане.
      В целом же роман производит положительное впечатление, автор ставит злободневные вопросы, пытается на них ответить и заставляет задуматься над будущим человечества.
      
      

  • Комментарии: 4, последний от 04/09/2013.
  • © Copyright Лещинский Леонид Абрамович (lleschinsky@yahoo.com)
  • Обновлено: 15/06/2013. 6k. Статистика.
  • Статья: Литкритика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.