Лещинский Леонид Абрамович
Научная организация труда при проведении практикума по физике

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лещинский Леонид Абрамович (lleschinsky@yahoo.com)
  • Обновлено: 29/09/2012. 3k. Статистика.
  • Статья:
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ТЕЗИСЫ Ш РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ НОТ В СИСТЕМУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рига 1986

  •   
      МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ЛАТВ ССР
      РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
      УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
      ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ЛАТВ ССР
      
      ТЕЗИСЫ
      
      Ш РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ НОТ В СИСТЕМУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
      Рига 1986
      
      НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ
       dd>  Л.А.Лещинский, учитель-методист, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Ворошиловградской средней школы 36 УССР
      
      Развитие творческой активности и самостоятельности школьников, подготовка к общвственно-полезному труду невозможны без их включения в многосторонний учебно-воспитательный процесс.
      Покажем, как это делается при выполнении практикума физике в 10 классе. На вводном уроке учитель проводит инструктаж по организации работы физпрактикума и технике безопасности. Он сообщает учащимся о том, что они должны заранее узнать тему очередной работы, познакомиться с ее содержанием. Подготовка к работе проверяется лаборантом в начале урока. Контрольный вопрос задается каждому ученику в конце выполнения работы. Лаборант заносит карандашом в сводную ведомость 4 оценки /за подготовку к работе, за организацию работы и оформление отчета, за контрольный вопрос и итоговую оценку/. Учитель оставляет за собой право проверять объективность выставленных оценок путем опро?са и при необходимости исправлять их. Каждый лаборант отвечает только за одну работу во время всего практикума по физике /с остальными работами только знакомится/. Такая система работы не только способствует формированию знаний и умений, но при этом достигаются воспитательные цели: у учеников вырабатывается принципиальность во взаимоотношениях, умение объективно оценивать работу товарища, оказывать помощь более слабому.
      Перед началом работы каждый лаборант получает памятку:
      Памятка по проведению практикума по физике для учеников-лаборантов
       I/ заранее ознакомьтесь со всеми работами и выберите одну из них;
       2/ составьте 10-15 вопросов для проверки подготовки учащихся к работе;
       3/ составьте 10-15 контрольных вопросов для проверки усвоения темы;
       4/ перед началом урока выставьте оборудование и положите инструкции на ученические столы;
       5/ в начале урока опросите свои группы учащихся по подготовке к работе и выставьте* оценки в сводную ведомость;
       6/ в течение всего практикума по физике следите за сохранностью оборудования, за выполнением работы, за соблюдением правил по технике безопасности, оказывайте помощь слабый учащимся, устраняйте мелкие неполадки;
       7/ после выполнения работы проверьте письменные отчеты учащихся, распишитесь в них, задайте контрольные вопросы, выставьте все оценки, выведите итоговую оценку и занеси?те ее в сводную ведомость;
       8/ за пять минут до звонка проверьте комплектность оборудования и уберите его;
       9/ помните, что оценка лаборанту выставляется за глубокое понимание работы, за объективность и принципиальность в оценке знаний и умений учащихся, за организацию работы очередной бригады. Оценки лаборантам выставляются в другую ведомость учителем или старшин лаборантом.
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лещинский Леонид Абрамович (lleschinsky@yahoo.com)
  • Обновлено: 29/09/2012. 3k. Статистика.
  • Статья:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.