Аннотация: ТЕЗИСЫ
Ш РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ НОТ В СИСТЕМУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рига 1986
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ЛАТВ ССР
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ЛАТВ ССР
ТЕЗИСЫ
Ш РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ НОТ В СИСТЕМУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рига 1986
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ
dd> Л.А.Лещинский, учитель-методист, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Ворошиловградской средней школы 36 УССР
Развитие творческой активности и самостоятельности школьников, подготовка к общвственно-полезному труду невозможны без их включения в многосторонний учебно-воспитательный процесс.
Покажем, как это делается при выполнении практикума физике в 10 классе. На вводном уроке учитель проводит инструктаж по организации работы физпрактикума и технике безопасности. Он сообщает учащимся о том, что они должны заранее узнать тему очередной работы, познакомиться с ее содержанием. Подготовка к работе проверяется лаборантом в начале урока. Контрольный вопрос задается каждому ученику в конце выполнения работы. Лаборант заносит карандашом в сводную ведомость 4 оценки /за подготовку к работе, за организацию работы и оформление отчета, за контрольный вопрос и итоговую оценку/. Учитель оставляет за собой право проверять объективность выставленных оценок путем опро?са и при необходимости исправлять их. Каждый лаборант отвечает только за одну работу во время всего практикума по физике /с остальными работами только знакомится/. Такая система работы не только способствует формированию знаний и умений, но при этом достигаются воспитательные цели: у учеников вырабатывается принципиальность во взаимоотношениях, умение объективно оценивать работу товарища, оказывать помощь более слабому.
Перед началом работы каждый лаборант получает памятку:
Памятка по проведению практикума по физике для учеников-лаборантов
I/ заранее ознакомьтесь со всеми работами и выберите одну из них;
2/ составьте 10-15 вопросов для проверки подготовки учащихся к работе;
3/ составьте 10-15 контрольных вопросов для проверки усвоения темы;
4/ перед началом урока выставьте оборудование и положите инструкции на ученические столы;
5/ в начале урока опросите свои группы учащихся по подготовке к работе и выставьте* оценки в сводную ведомость;
6/ в течение всего практикума по физике следите за сохранностью оборудования, за выполнением работы, за соблюдением правил по технике безопасности, оказывайте помощь слабый учащимся, устраняйте мелкие неполадки;
7/ после выполнения работы проверьте письменные отчеты учащихся, распишитесь в них, задайте контрольные вопросы, выставьте все оценки, выведите итоговую оценку и занеси?те ее в сводную ведомость;
8/ за пять минут до звонка проверьте комплектность оборудования и уберите его;
9/ помните, что оценка лаборанту выставляется за глубокое понимание работы, за объективность и принципиальность в оценке знаний и умений учащихся, за организацию работы очередной бригады. Оценки лаборантам выставляются в другую ведомость учителем или старшин лаборантом.