Ляпин Виктор Вениаминович
Счастливые Глаза Минотавра

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ляпин Виктор Вениаминович (snybegemota@yandex.ru)
  • Обновлено: 08/05/2016. 45k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    The happy eyes of Minotaur (Russian text) ...When I understood that I love you, honey, When I understood that I love you more than life,Above all that can be loved -The children, the gods, the gold and the acacias -I dreamed about not pastures of Heaven with apples from honey,Not the autumn fields with flavor of wilting,I dreamed about the happy eyes of Minotaur,Betrayed by Ariadne, betrayed by the gods,Betrayed by the all, betrayed by the fate,The happy eyes of Minotaur,Waiting for a punching Minotaur,The happy eyes of Minotaur,The deathful eyes of Minotaur. ...Когда я понял, что люблю тебя, милая,когда я понял, что люблю тебя больше жизни,больше всего на свете, что можно любить -детей, богов, золота и акаций -мне приснились не райские кущи с яблоками из меда,не осенние поля с запахом увяданья,мне приснились счастливые глаза Минотавра,преданного Ариадной, преданного богами,преданного всеми, преданного судьбой,счастливые глаза Минотавра,ждущего удара Минотавра,счастливые глаза Минотавра,смертельные глаза Минотавра.

  •   
      
      ВИКТОР ЛЯПИН
      
      
      
      
      
      
      
      
      СЧАСТЛИВЫЕ ГЛАЗА МИНОТАВРА
      
      
       - Поверишь ли, Ариадна? - сказал Тесей. - Минотавр почти не сопротивлялся.
       (Хорхе Луис Борхес, 'Дом Астерия')
      
       ...никто не может убить Минотавра.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      EMAIL: snybegemota@yandex.ru
      PHONE: 8-903-042-67-05
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
      
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР, человек-бык, сын царицы Пасифаи и бога Посейдона)
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА, дочь царицы Пасифаи)
      ЕЛЕНА, мать Андрея (ПАСИФАЯ, царица Крита)
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ, сын афинского царя Эгея)
      
      
      КАРТИНА ПЕРВАЯ.
      
      Поле за деревней. На заднем плане - деревянный Дом Культуры.
      Андрей, Вероника, Елена и Георгий сидят на траве в гриме и в театральных костюмах.
      
      ВЕРОНИКА. Мы не можем сегодня играть.
      ГЕОРГИЙ. Люди собрались. Билеты проданы.
      ВЕРОНИКА. Как ты не понимаешь? Мы не можем играть.
      ГЕОРГИЙ (Андрею). Ты тоже так думаешь?
      
      Андрей молчит.
      
      ГЕОРГИЙ (Елене). Ну, вы скажите.
      ЕЛЕНА. Я видеть тебя не могу. Я не могу слышать твой голос. У меня рвота подступает к горлу, когда я слышу твой голос.
      ГЕОРГИЙ. Именно то, что сегодня нужно. Если мы не выйдем на сцену, нам нечем будет заплатить за ночлег. Когда мы сюда ехали, вы прожужжали мне все уши, что это ваша родина, что вас тут помнит каждая собака. И что? Мы живем в клубе. Мы репетируем в клубе. Мы должны директору клуба. Никто не пустил нас на постой. Ни одна собака. Утром я купил на последние деньги у ваших, как вы мне пели, самых лучших друзей курицу, вино и хлеб. Если мы не отыграем этот проклятый спектакль, мы сдохнем здесь. А завтра у меня свадьба. И мне нужны деньги, гости, еда, вино, музыканты. Распроданы все билеты. Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на нас. На нашу игру и наш позор. Знаете, что говорят люди?
      АНДРЕЙ. Знаю.
      ГЕОРГИЙ. Нет, не знаешь. Они говорят, что ты убьешь меня во время действия. Или Веронику. Или это сделает твоя мать.
      ЕЛЕНА. С каким удовольствием я сделаю это.
      ГЕОРГИЙ. Видишь. Поэтому клуб полон. Поэтому такая тишина. Поэтому мы сейчас выйдем на сцену. И отыграем в последний раз. Покажем все, чему я вас научил. Вас, бездарных, облезлых актеров, которых больше не примут ни в один театр. Потому что вас волнует что-то постороннее, что-то еще - кроме того, что зал затих и сцена пуста, и первое слово уже срывается с губ.
      ВЕРОНИКА. Не боишься?
      ГЕОРГИЙ. Я всегда боюсь. Я боюсь, что у меня остановится сердце, когда мы занимаемся с тобой любовью. Я боюсь, что его мать подсыплет мне в куриный бульон вместо приправы ядовитых трав. Я боюсь, что откроется занавес, и в зале не будет никого, ни единого человека. И я не смогу остановиться и буду говорить, говорить, говорить, пока от ужаса и тишины не упаду на грязные доски. Из моих страхов можно составить целый спектакль. А разве он не боится? (Елене) Или ты не боишься?
       ...Пора.
      ЕЛЕНА. Ты привез нас в эту дыру. Заставил всем говорить, что здесь наша родина. Я ходила по домам, заглядывала людям в глаза и просила вспомнить меня. И кто-то вспоминал. Ты переспал с Вероникой.
      ГЕОРГИЙ. Я полюбил Веронику.
      ЕЛЕНА. Ты переспал с Вероникой. Вчера. Ночью. В стогу сена во дворе клуба. Бесстыдно. Нагло. Когда он не мог пошевельнуться от отчаяния. Ты отнял невесту у моего сына. Ты разбил ему сердце, или что там остается в груди, когда тебя предает лучший друг. Ты обещал нам золотые горы, а мы доели последнюю курицу.
      АНДРЕЙ. Мы подобрали тебя на дороге. Ты лежал в грязи. Ты умирал. И я остановился. Ты был оборван и грязен, кто-то тебя избил, кто-то вышвырнул на обочину вдали от жилья. Что стало бы с тобой, если б я проехал мимо?
      ГЕОРГИЙ. Наверно, замерз в придорожной канаве.
      АНДРЕЙ. Мы пожалели тебя и взяли с собой. У нас было хорошее представление. Веселая комедия. Мы имели успех. В зале смеялись взрослые и дети. Мы легко зарабатывали на хлеб и на кров. Я купил подержанную машину. Мы с Вероникой собирались пожениться.
      ГЕОРГИЙ. Зачем ты все это говоришь? Зачем ты все это говоришь? Нам пора.
      АНДРЕЙ. Еще есть время. Еще не все зрители от ожидания сошли с ума. Перед началом пьесы могу я прочитать стишок, который написал ночью?
      ГЕОРГИЙ. Ты можешь делать все, что угодно. Главное - выйти на сцену.
      АНДРЕЙ. ...пока вы под окнами в сене резвились, как животные.
      ГЕОРГИЙ. Я сказал - делай что хочешь. Нам пора.
      АНДРЕЙ. ...пока я стоял у окна и не мог пошевелиться, не мог отвести глаза, закрыть глаза, прошептать, прокричать, промычать: - Вероника. ...Нам еще не пора.
      ЕЛЕНА. Они доярки и трактористы. Они счетоводы, плотники, рыбаки. Они алкоголики и глухие старики и старухи. Они ничего не слышали о Минотавре. Я обошла все окрестности. Нигде нет ни одного лабиринта. Я расспрашивала стариков и детей. Никто никогда слыхом не слыхивал ни о каких людях с бычьими головами. Ты обманул нас. Здесь не было таких. Быков здесь ведут на ферму или на бойню. Они не виноваты, но им не нужен Минотавр.
      ГЕОРГИЙ. Ты слышишь их дыхание? Они сидят в нетопленом зале и ждут.
      ЕЛЕНА. Они ждут не Минотавра. Они ждут, что я тебя убью.
      ГЕОРГИЙ. Пора.
      ВЕРОНИКА. А я? Забыли про меня? Что будет со мной?
      ГЕОРГИЙ. Закончится спектакль. Мы выпьем вина. Ты наденешь свадебное платье. На все свои полученные деньги я соберу роскошный стол и закажу музыкантов. К нам придет вся деревня. Праздновать нашу свадьбу. Целоваться с нами, как с родными и ломать от страсти и печали деревянные столы.
      ВЕРОНИКА. Разве он не убьет нас?
      ГЕОРГИЙ. Глупая, это все лишь театр.
      ЕЛЕНА. Как радостно мы жили, пока ты не появился.
      ГЕОРГИЙ. Радостно? Посмотри на меня. Я страшен, неуклюж, горбат. Во мне нет ничего, что могло бы соблазнить красивую девушку. Но она бросилась в мои объятья, она бежала из вашего 'радостно' с первым же, кто встретился на ее пути. Разве нет? Спроси - почему? Себя. Или твоего сына.
      ЕЛЕНА. Мне не о чем спрашивать меня и моего сына.
      ВЕРОНИКА. Как странно. Возможно, мы и жили радостно. До того дня, когда ты и Андрей..., ты и он..., мать и сын..., мой любимый, мой жених и его благоверная мамаша..., в сарае, спрятавшись, как кроты...
      ЕЛЕНА. Всего лишь невинная игра.
      АНДРЕЙ. Мы были пьяны. Мы ничего не помнили и не знали. Твои глаза обманули тебя.
      ГЕОРГИЙ. Ее глаза ее обманули. Так же, как и сердце. Что попусту говорить?
      ЕЛЕНА. Что попусту говорить? Нам, действительно, пора.
      ВЕРОНИКА. Еще есть время. Заклинаю вас, еще есть время.
      ЕЛЕНА. Ты не знаешь, что такое мать. Ты никогда не была матерью, и теперь уже, наверно, не будешь. Слишком глухая деревня. Машина сломалась. У меня кончились силы.
       Ты не знаешь, что такое одиночество, первый седой волос, невозможность дышать от потерянной жизни и безумная жажда сделать счастливым своего единственного сына. Я так хотела, чтобы вы были счастливы. Я так хотела его всему научить. Я так хотела, чтобы ты родила мне внука. Мужественного, злого, свободного, сильного, как его отец.
      АНДРЕЙ. Поэтому ты меня предала.
      ЕЛЕНА. Нет.
      
      Пауза.
      
      ГЕОРГИЙ. Я всегда мечтал рассказать историю о Минотавре. С детства, с младенчества, с яслей, с материнской утробы, с черной звездной спирали, в которой я кружился, ожидая и моля.
       Впервые я услышал ее в привокзальной пивной от чахоточного бомжа. Блюя от радости дармовой водкой, захлебываясь собственными слезами, он поведал мне то, с чем я так хотел встретиться. Он поведал мне, что в этих краях, где ничего никогда не происходило, где поле заросло, а люди спокойно смотрят боевики в сельском клубе, одна старая крестьянка родила ребенка с бычьей головой.
       Я отдал ему все - деньги, документы, чемодан. Он стал мной, а я стал другим. Я должен был сюда придти. Я не знал, что это так больно и невозможно. Если бы вы не подобрали меня на дороге..., если бы вы не отогрели меня..., если бы не разрешили остаться с вами...
      ВЕРОНИКА (Андрею). А кто твой отец? (Георгию) И твой отец?
      АНДРЕЙ. Не знаю.
      ГЕОРГИЙ. Не знаю.
      ЕЛЕНА. Не знаю. Я так стара. Я забыла. Я не знаю. ...Пора.
      
      Встают. Поправляют свои театральные костюмы. Георгий надевает голову быка и превращается в Минотавра.
      Свист в зале.
      
      ГЕОРГИЙ (Перекрикивая свист). Многоуважаемая публика, сейчас мы представим вам нашу пьесу. Не надо так свистеть, мы уже начинаем. (Представляет актеров) Ариадна, дочь царицы Пасифаи. Пасифая, царица Крита. Тесей, сын афинского царя Эгея. И я - Минотавр, человек-бык, сын царицы Пасифаи и бога Посейдона. Такой же, как тот, кто гуляет по вашим лесам. Шучу. Издеваюсь. Молю. Приглашаю. Если вы не верите в эту историю, выйдете в поле, дойдите до леса, кликните его, дождитесь. И останьтесь там навсегда.
       (Андрею) Тесей?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). ...Когда я понял, что люблю тебя, милая,
      когда я понял, что люблю тебя больше жизни,
      больше всего на свете, что можно любить -
      детей, богов, золота и акаций -
      мне приснились не райские кущи с яблоками из меда,
      не осенние поля с запахом увяданья,
      мне приснились счастливые глаза Минотавра,
      преданного Ариадной, преданного богами,
      преданного всеми, преданного судьбой,
      счастливые глаза Минотавра,
      ждущего удара Минотавра,
      счастливые глаза Минотавра,
      смертельные глаза Минотавра.
      
      Андрей, Елена и Вероника уходят со сцены, оставляя Георгия одного.
      
      
      КАРТИНА ВТОРАЯ.
      
      Лабиринт Минотавра. Минотавр один. Разговаривает с воображаемым вторым Минотавром.
      
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Здравствуй, Минотавр.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Здравствуй, Минотавр.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Как долго я ждал тебя. Всю жизнь. Я знал, что ты придешь. Я знал, что ты существуешь.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Теперь мы всегда будем вместе.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). И я никогда не буду одинок?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Ты никогда не будешь одинок.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Боже, наконец-то кончился мой кошмар. Я бросался на каждого, приходящего сюда, в надежде, что это ты. Но каждый раз это были лишь люди - жалкие, трусливые, вооруженные кинжалами и мечами люди. Они выхватывали свои мечи, но ничего не успевали сделать и падали в собственную кровь. Почему они так ненавидели меня? Почему мою любовь и радость они принимали за смерть?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Потому что они всего лишь люди. Они не знают, как вести себя с сыном божества.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Как ты красив. Неужели я похож на тебя?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Ты похож на меня, как близнец.
      Сколько здесь трупов!
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Да. Так я искал тебя.
      Что они говорят о нас?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Они говорят, что мы безумны. Они говорят, что мы не похожи на них.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Да. Мы не похожи на них. Мы боги. Иногда мне жаль людей.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Они не умеют быть богами.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Они не знают, что такое свобода.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Они не знают, что такое вечность. Единственное, что им дано, это любовь.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Да. Женщины мне нравятся больше.
      
      Второй Минотавр исчезает. Появляется Ариадна.
      
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Это ты, Ариадна?
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Я, любимый.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Я не ждал тебя так рано.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Я больше не могу терпеть этой муки. Каждый час без тебя мне кажется вечностью. Мне хочется стать твоей кожей, чтобы льнуть к тебе и ощущать твое тепло.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Все говорят, что ты красива. Ты сама так говоришь. В городе, наверное, много ваших мужчин сходит от тебя с ума?
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Мне нужен ты.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Я безобразен в ваших глазах.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Ты прекрасен, как звездная молния, мечущаяся по пустому лабиринту. Я хочу заботиться о тебе, как о ребенке, и искать у тебя защиту, как у божества.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Порой мне хочется прогнать тебя. Ты отнимаешь у меня драгоценное время. Ты мешаешь мне. Ты мешаешь мне ждать второго Минотавра.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Если ты прогонишь меня, я умру.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Что говорят в городе?
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Жалкие паникеры. Ты свел их с ума своим появлением. Но как ты сумел выбраться?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Я бог, а ты женщина. Это было несложно.
      Ты всегда приходишь сюда с клубком ниток, чтобы по нему найти дорогу обратно. Вчерашнюю ночь, когда ты уснула, утомленная моей любовью, я просто пошел по твоему следу и выбрался на берег.
      Там было мое небо, мое звездное небо. Я не хотел причинять вреда этим пастухам и виноградарям. Я просто был счастлив, увидев звездное небо и вдохнув свежий морской воздух.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Ты топтал их, как топчут виноград.
       ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Они меня опечалили. Они должны были радоваться мне. Но в их глазах не было радости. Что мне оставалось? Побродив немного, я решил вернуться обратно, потому что боялся, что он может придти без меня, и мы разминемся.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Кто?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Такой же, как я. Тот, кто избавит меня от одиночества. Тот, с кем я смогу говорить без снисхождения, ярости и печали.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Но второго такого, как ты, нет, и не может быть. Зачем ты кого-то ищешь? Разве тебе мало моей любви?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Что может мне дать твоя любовь? Что такого, чего у меня уже нет?
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Рядом с тобой я чувствую себя песчинкой в пустыне.
      Боже мой, как трудно поверить, что ты мой брат. С детских лет, как только я увидела тебя в первый раз, я забыла девичий стыд и потеряла свою волю. Я хотела только тебя. Я завидовала матери, потому что ты появился из ее чрева. Я гладила свой живот и молила богов, чтобы они дали и мне возможность испытать это счастье.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Все женщины одинаковы. Ты такая же, как твоя мать.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Что?
      
      Пауза.
      
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Что ты сказал о моей матери?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Перед твоим приходом мне снился сон. Мне снились глаза одного из вчерашних стариков-виноградарей, которых я топтал. В них был ужас и презрение. Он кричал, что и мой час уже близок. Почему люди так боятся смерти?
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Люди боятся всего. Они боятся рожать и умирать, лгать и говорить правду. Больше всего они боятся самих себя и себе подобных.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Разве можно бояться себе подобных? Какое это счастье - наконец-то найти себе подобного. Того, кто может понять тебя. Того, кто в силах тебя убить.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Себе подобных следует бояться больше всего. Ты говоришь, как бог, а мы просто люди.
      Почему меня вчера не оказалось среди тех виноградарей и пастухов?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Я давно бы мог растоптать тебя. Я могу растоптать тебя в любую секунду.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Поэтому так сладка моя любовь.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Скажи им, что я больше не выйду. Божество не может появляться часто. Меня раздражало, как хрустели их кости.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Глупцы, они расставили у каждого выхода из лабиринта отряды вооруженных солдат.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Действительно, глупцы. Они недостойны видеть божество.
      Иди сюда. Сейчас ты мне нужна.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). (Льнет к нему) Как ты умеешь быть ласков и милосерден.
      Сегодня, сегодня я смогу зачать тебе сына.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Ты говоришь это каждый раз. Он будет похож на меня?
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Как две капли воды. Он будет сиять, как солнце, Он будет яростен, как океан.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Только поэтому ты и уходишь отсюда живой. Но с каждым днем я верю тебе все меньше, Ариадна. Берегись, если ты обманываешь меня.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). У тебя будет сын, Минотавр.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Одна из твоих последних ночей. Лучше бы я спал с твоей матерью. Она, по крайней мере, уже родила одно божество. И она тоже красивая женщина.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Когда ты видел нашу мать?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Во дворце много клубков с нитками.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Не смейся так надо мной, Минотавр, умоляю. Скажи, что ты шутишь. Ведь ты любишь только меня.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Боги не знают, что такое любовь. Боги сами любовь. Это людская страсть.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Ты можешь принадлежать только мне, потому что ты мой.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Чем ты лучше других женщин?
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Я научила тебя говорить так, как говорят люди. Я отдала тебе все, что у меня было. Я...я не могу тебя.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Все это и так положено делать для бога. Что здесь особенного?
      У меня должно быть много женщин, чтобы они родили мне много сыновей. Если бы не мое презрение и брезгливость...
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Только я могу родить тебе Минотавра!!!
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Да. Я знаю. Ты права. К сожалению. Видимо, так. Только ты. И твоя мать.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Она слишком стара.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР) (Не обращает внимания на ее слова). Какие вина ты сегодня принесла?
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Я завалю все выходы из лабиринта, чтобы никто, кроме меня, не смог сюда проникнуть.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Я страшно голоден. Я всегда голоден перед тем, как наступает время жертвоприношения.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Ты же только топчешь их.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Это другой голод. Духовный голод. Голод бога.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Порой тебя трудно понять.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Человек не может понять бога.
      Иди сюда. Я соскучился по людской любви.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). (Снова обвивается вокруг него) Ты не растопчешь меня сегодня?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Только если приду в ярость от твоего холода.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Я буду горяча и нежна, как пламя жертвенного костра.
      
      Ариадна целует Минотавра. Минотавр обнимает ее.
      
      
      КАРТИНА ТРЕТЬЯ.
      
      Дворец царицы Крита Пасифаи. Пасифая и Тесей.
      
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Разве я - не Пасифая? Не царица Крита? Разве Минотавр и Ариадна - не мои дети? Почему? Почему? Почему? Почему я обо всем узнаю последней? Почему все обходятся со мной, как с прислугой? Почему, Тесей, у меня в горле ком? Почему темнеет в глазах и руки тянутся к кинжалу, когда я вижу ее - смеющуюся, бегущую по дворцовым комнатам, убегающую из дома?
       Даже ты, Тесей, даже ты, сын афинского царя Эгея...
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Я - единственный твой друг, Пасифая. Единственный, кто хочет тебе помочь. Я сделаю все, что ты скажешь, если ты поможешь мне добыть Ариадну. Ты говорила с царем?
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Я говорила с царем. Он не хочет тебя видеть, Тесей. Он говорит, что никогда не отдаст за тебя нашу дочь.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Я люблю Ариадну.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Да, но она к тебе безразлична. Кстати, ты не знаешь, где она?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Ее видели около лабиринта.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). (В ярости) Беспутная тварь! Я запретила ей! Я поставила солдат у каждого входа в лабиринт и велела отгонять ее плетьми!
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Боюсь, она давно в лабиринте. Об этом говорит весь город.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Безмозглые тупицы. О чем говорит весь город?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Об Ариадне и Минотавре.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Это ложь, гнусная ложь! Это мой Минотавр. Это мой сын!
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Только я могу спасти ее от Минотавра.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). (Смотрит в глаза Тесею) Она не достойна его любви.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Вряд ли Минотавр любит ее.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Что ты собираешься сделать?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Убить Минотавра.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Безумец, это мой Минотавр. Я бы немедленно приказала солдатам содрать с тебя шкуру за такие слова, если бы не знала, что это невозможно. Никто не может убить Минотавра. Он растопчет любого, кто вступит с ним в поединок.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Любого?
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Так предначертано богами.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Даже самого себя?
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Какой безумец станет убивать себя?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Да. Какой безумец станет убивать себя?
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Хорошо. Ариадна перешла все границы. Я больше не хочу про нее слышать. Но она моя дочь.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Так отдай ее мне.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Хватит ли у тебя сил забрать ее, Тесей?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). У меня много сил.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Но помни, что Минотавр мой сын.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Да, Пасифая. Больше, чем сын.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Ты прозорливый юноша, Тесей.
      Забирай Ариадну и беги с ней из города.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Спасибо, мудрая Пасифая. Это именно то, что я сделаю.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Я даю вам время до рассвета. Утром я прикажу поймать беглецов и привести во дворец. Живыми. Или мертвыми. Мертвых всегда легче доставить во дворец, чем живых.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Спасибо, мудрая Пасифая.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Но не трать времени на Минотавра. Помни предначертание богов. Минотавр тебе не по зубам.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Ариадна будет моей.
      ЕЛЕНА (ПАСИФАЯ). Удачи тебе, Тесей.
      
      
      КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ.
      
      Лабиринт Минотавра. Минотавр один. Входит Тесей. Минотавр бросается на него. Тесей легко уворачивается.
      
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). (Удивленно) Почему ты не падаешь ниц? Не выхватываешь меч в ужасе и в отчаянье? Почему ты не боишься меня?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Потому что я такой же, как ты.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Что? Ты - Минотавр?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Я твой брат. Я тот, кого ты так долго ждал.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Ты совсем не похож на меня.
      
      Минотавр вынимает нож и бросается на Тесея. Тесей уворачивается, но Минотавр ранит Тесея в руку. Тесей изумленно смотрит на свою рану.
      
      АНДРЕЙ (Трогает рану). Это кровь. Это моя кровь.
      ГЕОРГИЙ. Я заточил нож у мясника. Неужели ты думал, что я отдамся в твои руки безропотно, как ягненок?
       Не бойся. Продолжай.
      
      Пауза.
      
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Бессонными ночами ты умолял богов, чтобы они послали тебе меня. Ты хотел увидеть равного, и боги вняли твоим молитвам.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Но ты совсем не похож на меня.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Я твой брат. Я твой старший брат. И я послан для того, чтобы освободить тебя. Освободить от одиночества, от глупых людей, от этого разрушающегося лабиринта. Я верну тебе твое небо.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Ты говоришь о том, о чем я все время думаю. Но ты так похож на этих жалких людишек, которых мне все время приносят в жертву.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). У тебя просто устали глаза от долгого ожидания. Если бы я был, как они, я бы давно умер.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Да. Это правда. Ты в крови, но ты не умер. Мое присутствие трудно вынести обычному человеку.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Вот видишь.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Как ты нашел меня здесь?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). По клубку Ариадны. Скажи мне, где она?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Она спит. Она устала от любви. Ей нелегко со мной. И она мне надоела.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Я избавлю тебя от Ариадны, от ее докучной любви. Я верну тебе твое небо.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Мое звездное небо?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). ...о котором ты мечтаешь день и ночь..., которое манит тебя и кажется недостижимым.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Я начинаю верить в то, что ты мой брат. В то, что ты не случайно подобрал меня, умирающего на дороге. В то, что эти люди собрались, чтобы увидеть нас - двух равных, двух подобных.
      Здравствуй, Минотавр.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Здравствуй, Минотавр.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Как долго я ждал тебя. Всю жизнь.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Теперь ты не будешь одинок.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Я покажу тебе все уголки моего лабиринта, моего дома. Теперь это наш дом.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). В этом нет необходимости. У нас не так много времени.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Но я хочу, чтобы мы вместе насладились праздником жертвоприношения. Сегодня мне приведут новые жертвы. Я чувствую голод, ярость и голод. Они уже в лабиринте. Мы будем вместе топтать их и наслаждаться тем, что мы боги.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Все это в прошлом, Минотавр. Я пришел, чтобы дать тебе новую жизнь. Новую радость и новое счастье. Я научу тебя быть счастливым, как мы.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Как мы?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Да - мы, горстями собирающие звезды. Старшие братья.
      Готов ли ты. Минотавр?
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Люди говорят, что мы безумны. Разве мы безумны? Мы просто боги. Я готов, Минотавр.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Я закреплю меч в расщелине скалы, так, чтобы его острие смотрело тебе в грудь. Ты храбр, Минотавр. Ты бросишься на меч и рассечешь себе грудь...
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). ...я брошусь на меч и рассеку себе грудь...
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). ...так, чтобы его острие пронзило сердце...
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). ...так, чтобы его острие пронзило сердце...
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). ...И тогда...
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). ...И тогда я больше не буду одинок, я получу свое звездное небо.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Ты отлично понял меня, Минотавр.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Спасибо тебе за то, что ты научил меня быть свободным. Ты хорошо наточил меч у местного мясника?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Это был мой долг, Минотавр.
      Прощай, Минотавр.
      ГЕОРГИЙ (МИНОТАВР). Прощай, Тесей.
      
      Минотавр разбегается и бросается на меч, пронзая себе сердце. Его одежда обагряется кровью.
      
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). (Склонившись над Минотавром) ...Ты сказал - Тесей? Разве я называл свое имя?
      Ты действительно был храбр, Минотавр. Прости меня. У меня не было выбора.
      
      Вбегает Ариадна.
      
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). ...Шум в голове... Словно все потемнело... Ничего не вижу... Выпила за кулисами воды. Кто приготовил воду? Что в нее подмешал? ...Как долго я спала... (Замечает Минотавра) ...Любимый!..
      
      Ариадна обнимает Минотавра и запачкивается в его крови.
      
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). ...Что это?.. Это кровь..., это не краска, это кровь...
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Он мертв, Ариадна.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Минотавр! Любовь моя! Минотавр! (Трясет его и рыдает)
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Пойдем, Ариадна. До рассвета осталось несколько часов. Пасифая не простит нам этого убийства.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Ты убил моего Минотавра.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Никому на свете не дано убить Минотавра. Он сам убил себя.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). ...Единственный мой. Минотавр, мой Минотавр... Уходи... Я останусь с ним, я никуда не уйду отсюда...
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). В таком случае, я уведу тебя силой. Ты должна принадлежать мне, и ты будешь моей. Потому что я люблю тебя. И я уже отправил ради тебя на небеса равного мне - твоего любовника и брата, ее сына, моего друга...
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Ты оказался сильным, Тесей. Я не думала..., я не верила. Почему ты такой сильный, Тесей? Почему ты оказался сильнее его?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Потому что я люблю тебя, а он любит только звезды.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Как он умер?
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Бросился на меч.
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). ...Мой Минотавр...
      ...Я пойду с тобой, Тесей... Но туда, куда хочу я...
      
      У Ариадны в руках уже оказался клубок ниток, который она сматывает, опутывая нитками себя и Тесея.
      
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). ...Я сделаю все, чтобы ты умер так же красиво, как он, Тесей.
      АНДРЕЙ (ТЕСЕЙ). Ты стала моей, Ариадна, ты стала моей.
      ...Зачем ты сворачиваешь клубок, Ариадна?.. Ариадна?..
      ВЕРОНИКА (АРИАДНА). Какой ты смешной, Тесей. Он мертв, а ты смешной. Какой ты милый и смешной. Почти как он.
      Клубок. Да, клубок. Я совсем и забыла. Посмотри, какая нежная нитка, как она набухает от его крови, как она струится по твоей одежде, по твоей шее, по твоим волосам. Разве тебе не приятно ее тихое прикосновенье? Разве тебя не возбуждает?
       ...Он больше не нужен нам, Тесей. Этот клубок. ...Потому что мы навеки дома...
      
      Занавес. Темнота. Аплодисменты.
      
      
      КАРТИНА ПЯТАЯ.
      
       То же поле за деревней. С одной стороны идет свадьба - Вероника со своим новым женихом Георгием. Весело играют музыканты. Вероника ослепительна в лучах заходящего солнца.
      Навстречу свадьбе выходит другая процессия. Елена, впрягшись в телегу, на которой лежит мертвый Андрей, везет хоронить своего единственного сына.
      Они встречаются. Музыканты замолкают. Тишина.
      
      ЕЛЕНА. Уйди с дороги, потаскуха. Не мешай матери хоронить сына. Погляди на свою невесту, сын. Тебя еще не засыпали землей, а она уже в брачном платье идет в церковь с этим иудой и оборванцем.
      ВЕРОНИКА. Это ты его убила. Твоя глупая, сварливая жажда владеть им. Ты не хотела делить его ни с кем. Ты не хотела делить его со мной. Ты высушила его сердце.
      ЕЛЕНА. Зачем ты здесь? Люди, зачем она здесь? (Георгию). А ты? Ухмыляешься? Молчишь? Я расскажу тебе, как он умер, как мой любимый сын умер, как мой Андрей умер. После этого проклятого представления, когда ты, как ни в чем не бывало, вышел на поклон, когда вся публика сбежалась смотреть на тебя, нежданно воскресшего - только Андрей ушел, убежал, только он один исчез. Его нашли в лесу. В расщелину дуба был вставлен кинжал. Тот самый, наточенный у мясника кинжал. Когда он его взял? Когда ты его ему отдал? И свое сердце он насадил на этот кинжал. Как насаживают кусок мяса на шампур. Много на вашем свадебном столе было шампуров с кусками мяса?
      ГЕОРГИЙ. Ухмыляюсь. И молчу. Потому что иного ты не услышишь.
      ВЕРОНИКА. Это просто любовь.
      Разве Андрей мечтал не об этом? Он мечтал, чтобы каждую секунду, каждое мгновение я любила и была любима. Он радуется, глядя на меня с небес. Он счастлив со мной и с моим новым возлюбленным. Потому что все ложь, кроме любви. Все ваши завывания и слезы - жалкая комедия, не стоящая ни гроша.
      Мы не будем сегодня плакать. Мы будем пить и веселиться. Мы будем любить друг друга. И я открою все окна, чтобы Андрей видел с небес, как я счастлива и как я достойна его памяти и его любви.
      Прочь с дороги, жалкие скопцы! Если у вас не хватает сил радоваться жизни, то, по крайней мере, не мешайте делать это другим.
      ЕЛЕНА. Ведьма. Животное. Ты сошла с ума.
      ВЕРОНИКА. Эй, музыканты! Играйте громче! Что это у нас - свадьба или похороны?! За что мы отдали вам последние деньги и лучшее вино?! Или ваша дорога ведет на кладбище?! Вперед, мои соколы, вперед! И пусть каждый, кто хочет, присоединяется к нашему веселью.
      
      Музыканты молчат.
      
      ЕЛЕНА. Несколько секунд я верила, что там, на сцене ты действительно умер.
      ГЕОРГИЙ. Ну, ты же старая актриса. Ты же все знаешь. Вовремя спрятанный за пазухой зарубленный петух, бледное лицо, струйки крови, картинная поза.
      ЕЛЕНА. Мой мальчик, мой мальчик должен был знать, что ты с ним играешь...
      ГЕОРГИЙ. Он знал.
      ЕЛЕНА. Не знал. Не хотел знать. Почему я не смогла найти его после представления, остановить, уговорить?
      ГЕОРГИЙ. Может быть потому, что ты плохая мать? Ты не верила, что мы оба любим Веронику. И она должна была выбрать одного. Если бы она сделала другой выбор - клянусь, ничто бы меня не остановило.
      ЕЛЕНА. Замолчи, пустобрех, богохульник.
      ГЕОРГИЙ. Твое право.
      ЕЛЕНА. Андрей, Андрей, мой Андрей. Он придет к вам. Он сядет за стол, он выпьет вина, он заберет, что ему положено.
      
      Неожиданно музыканты начинают играть бравурную веселую музыку.
      Елена проходит сквозь свадьбу и уходит.
      Георгий и Вероника садятся на траву. Музыканты расходятся, что-то напоследок наигрывая. Музыка слышна все тише. Наконец, она стихает.
      
      ГЕОРГИЙ. Что мы теперь будем делать?
      ВЕРОНИКА. Они не имели права нас выгонять. Они не имели права выгонять нас с собственной свадьбы, со свадебных столов, за которыми мы кормили и поили их допьяна. Они не имели права выгонять нас из своей деревни.
      ГЕОРГИЙ. Так сказал старый священник. Зря мы пригласили этих безумных музыкантов. Что за музыку они играли? Гости от нее плясали на столах.
      ВЕРОНИКА. Я была пьяна. Я и сейчас пьяна. Все равно они не имели права нас выгонять.
      ГЕОРГИЙ. Что теперь об этом говорить? Лучше придумай, как жить дальше. В кармане - ни гроша.
      ВЕРОНИКА. Ты мужчина. Ты и придумай.
      ГЕОРГИЙ. Здесь у меня ни родных, ни друзей.
      ВЕРОНИКА. Послушай, а откуда ты, действительно, взялся?
      ГЕОРГИЙ. Я тебе рассказывал. Услышал на вокзале историю. Про человека. Про быка. Далее - по пунктам.
      ВЕРОНИКА. Кто он тебе?
      ГЕОРГИЙ. Кто?
      ВЕРОНИКА. Кто он тебе? Отец?
      ГЕОРГИЙ. Иногда мне снится.
      ВЕРОНИКА. Я даже не знаю, как тебя по-настоящему зовут?
      ГЕОРГИЙ. Разве это важно?
      ВЕРОНИКА. Важно. Имя, как сердце. Если звать человека чужим именем, он может забыть себя и лишиться рассудка.
      ГЕОРГИЙ. Я отдал свой паспорт другому. И забыл.
      ВЕРОНИКА. Получается, ты теперь - никто.
      ГЕОРГИЙ. Получается.
      ВЕРОНИКА. Повезло мне. Сколько тебе лет?
      ГЕОРГИЙ. Сорок два.
      ВЕРОНИКА. А мне и моему Андрею - двадцать.
      ГЕОРГИЙ. Ты сильно любила его?
      ВЕРОНИКА. Разве ты не видел?
      ГЕОРГИЙ. \Что же случилось?
      ВЕРОНИКА. Появился ты.
       Нравлюсь я тебе?
      ГЕОРГИЙ. Обычно в первую брачную ночь таких вопросов не задают.
      ВЕРОНИКА. Если хочешь, уходи. Я смогу и одна.
      ГЕОРГИЙ. Никуда я не уйду. Еще не пора.
      ВЕРОНИКА. Ты знаешь, за что она его убила?
      ГЕОРГИЙ. Она его не убила. Он сам. Разве она его убила?..
      ВЕРОНИКА. Он ничего не мог сделать сам. Он причесаться не мог сам.
      ГЕОРГИЙ. Холодно. Соберу веток для костра.
      
      Идет и натыкается на Елену с кринкой молока и буханкой хлеба.
      
      ЕЛЕНА. Вы еще здесь. Где музыканты?
      ВЕРОНИКА. Ушли. Хочешь поплакать надо мной?
      ЕЛЕНА. Кто ты мне, чтобы я плакала над тобой? Я плачу только над родными.
      ГЕОРГИЙ. Где он?
      ЕЛЕНА. Нашлась добрая старушка помочь.
      ...Еще не расстались?
      ВЕРОНИКА. Он мой муж. Нас венчали, и мы целовались на свадьбе.
      ЕЛЕНА. Люди дали мне молока и хлеба. Пойдем.
      ВЕРОНИКА. Куда?
      ЕЛЕНА. Со мной. Будем ездить по клубам, играть веселые комедии. Я буду рассказывать тебе об Андрее, и ты будешь рассказывать мне об Андрее.
      ВЕРОНИКА. А он?
      ЕЛЕНА. Можем взять и его, если захочет.
      ВЕРОНИКА. Я не могу. Разве у тебя... есть для нас место?
      ЕЛЕНА. Никто на свете не знает моего Андрея. Никто не может мне о нем рассказать. Только вы двое.
       У меня есть машина. Ночи холодные. Легче ночевать в машине.
      ВЕРОНИКА. (Георгию). Что скажешь?
      ГЕОРГИЙ. По мне так лучше здесь у костра.
      ВЕРОНИКА. А я не боюсь. Я бы пошла с этой старухой.
      ЕЛЕНА. Какая же я тебе старуха? Я одних годов с твоим новым мужем.
      ВЕРОНИКА. Нет. Для меня ты старуха.
      ЕЛЕНА. Мне все равно, как ты меня будешь звать. ...Что свадьба?
      ГЕОРГИЙ. Неважно. Сначала гости сидели и перешептывались между собой. Потом напились. Танцевали и кричали. Некоторые бросали в нас обглоданными костями. А потом нас выгнали.
      ВЕРОНИКА. Люди трусливы.
      ЕЛЕНА. Вовсе нет.
      
      Елена встает у костра. Слева от нее - Георгий. Справа появляется Андрей. Елена смотрит перед собой.
      
      ЕЛЕНА. Ты уже пришел? Зачем ты приходишь? Ты что-то забыл здесь? Может быть, это молоко? Или хлеб в дорогу?
      Не молчи. Поговори со мной. Мне так тяжело, когда ты молчишь.
      ГЕОРГИЙ. Я не знаю, что я должен сказать.
      ЕЛЕНА. Ты должен мне сказать, где ты был сегодня. Удачный у тебя день?
      АНДРЕЙ. Обычный день. Как и все другие. Вся наша жизнь - один длинный день. С утра ты купила молоко и хлеб. Я помню, как пахли хлебом и молоком твои руки. Потом было наше представление. Был праздник, люди радовались. Я снова встретил свою любовь. Я говорил с ней. Она была Ариадной. Я не мог смотреть ни на кого, кроме нее.
      ЕЛЕНА. Ты встретил свою погибель.
      АНДРЕЙ. Она танцевала и пела. Потом она увела меня в поле, к реке, в лес. Она пахла, как ты.
      ЕЛЕНА. Нет.
      АНДРЕЙ. Ее кожа пахла, как твоя, хлебом и молоком.
      ЕЛЕНА. Зачем я не побежала за тобой? Зачем не заперла на замок все окна и двери?
      АНДРЕЙ. Что теперь говорить? Я бы сломал все замки.
      ЕЛЕНА. Где она?
      АНДРЕЙ. Рядом. Она прекрасна. Она чиста.
      ЕЛЕНА. Разве я не прекрасна? Разве мои руки не белы и нежны? Разве я не целовала тебя с той сладостью, на которую способна только мать?
      
      Елена сдирает с себя черную одежду, исчезают дряхлая кожа и седые волосы - она превращается в юную девушку.
      
      ЕЛЕНА. Разве ты не любишь меня?
      АНДРЕЙ. Ты прекрасна. И я люблю тебя.
      
      Андрей идет к Елене, берет ее на руки и кладет на траву. Склоняется над ней и исчезает.
      
      АНДРЕЙ (Исчезая). Зачем ты любила меня? Милая, зачем?
      ЕЛЕНА. Травы и море, солнце и птицы - все наполнено любовью. И у всех у них - твои глаза.
      
      Вероника встает на место исчезнувшего Андрея справа от Георгия.
      
      ВЕРОНИКА. Если хочешь, я уберу его могилу цветами. Я продам свое новое свадебное платье. Любой в этой деревне купит мое свадебное платье. Я буду плакать над ним день и ночь.
      ЕЛЕНА. Не хочу. Ты мне больше не нужна.
      ВЕРОНИКА. Странно. Почему мы стали с тобой чужими?
      ГЕОРГИЙ. Это случилось. Стоит ли жалеть? Ты молода, сильна. Ты сумеешь постоять за себя.
      ВЕРОНИКА. Не надо было тебе вставать между нами. Возьми нож.
      ЕЛЕНА. Я возьму нож. Она права. Мы обе устали от тебя. Ты не мой сын. Ты взял мою любовь. Но она тебе не принадлежит. Ты обычный вор. Ты обманом проник к нам. Ты смеешься над нашим горем.
      ВЕРОНИКА. Жаль, что я встретила тебя. Может быть, ты и хорош. Но я поняла - я люблю его. Я вечно буду любить его. Твои ласки только ранят. Ты всегда будешь для меня чужим.
      
      Георгий стоит между двумя женщинами. Невеста - справа от него. Мать - слева.
      
      ГЕОРГИЙ. Что ж. Это всего лишь плохая погода. Я немного сбился с пути. Я замерзал на обочине. Случайные люди подобрали меня. Мы сыграли всего одно представление. Я встретил женщину, которая вместо похорон привела меня на свадьбу. Где воздух пропитан безумием утраты и одиночества. Где веселились только музыканты. Я все это видел. Я мог уйти. Но кто бы тогда слушал вас? Кого бы вы проклинали? Кому бы вы отдали последние капли своей ненависти и любви?
      ЕЛЕНА. Прости нас. Ты сам выбрал свое место.
      ВЕРОНИКА. Помни нас. В какой бы дальний ты не отправился путь, помни, что мы с тобой.
      
      Вероника и Елена одновременно наносят удары ножом. Ножи проходят сквозь Жениха, как сквозь воздух. Нож Вероники попадает в сердце Елены. А нож Елены в сердце Вероники. Георгий, стоящий между ними, остается невредим.
      
      ГЕОРГИЙ. Они одновременно нанесли мне в грудь удары своими ножами. Ножи прошли сквозь меня, как сквозь воздух Нож невесты попал в сердце матери. А нож матери в сердце невесты. Я стоял между ними, но остался невредим. Я взял молоко и хлеб. И ушел.
      
      Берет молоко и хлеб. И уходит.
      
      Занавес.
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ляпин Виктор Вениаминович (snybegemota@yandex.ru)
  • Обновлено: 08/05/2016. 45k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.