Главный аттрактор для человека - Бог. И это справедливо вне зависимости от степени осознания человеком своих целей и задач в жизни, которые он себе ставит, или жизнь предлагает для решения - разницы нет. Кто-то считает, что мы сами "с усами" и можем всего в жизни добиться (например, булгаковский Берлиоз), а некоторые люди верят в судьбу - программу и Божью волю. В то, что нам показывают кино про самих себя. Тогда вся наша жизнь является исключительно внутренним путешествием, в котором, совершенствуя свое отношение к увиденному, мы вдруг находим гениального режиссера такого кино. Причем убедиться в гениальности нельзя путем принятия коллективной идеи о его существовании-сам я Пастернака не читал, но.... Но поддерживаю, потому что, если Бога нет, то какой я тогда штабс-капитан... Надо прочитать, т.е. прожить жизнь со всеми ее подробностями, чтобы лично убедиться в гениальности Создателя, а интеллектуальное заключение, что такой Создатель должен непременно существовать, реально мало влияет на наше развитие и, самое главное, достижение счастья в нашем земном существовании.
Когда-то счастье для нас - это семья, квартира, дача, машина. Если есть еще домик где-то там, то уже я чего-то достиг важного по сравнению с ..... По сравнению с родителями, с соседями, с друзьями, с кем угодно - кого мы выбрали для соревнования. Но время летит, как пуля... В середине жизни мы начинаем размышлять на тему: почему, имея все обязательные блага, нам так нехорошо. И находим ответ, что счастье-это не машина, не квартира, даже не семья, хотя все названное необходимо для жизни в социуме, что было бы глупо отрицать. Однако, все равно что-то не так. В фильме "Инспектор ГАИ" успешный советский человек (Никита Михалков) - он же директор автосервиса рассекает на "копейке" - это круто. Прошло двадцать лет жизни, но "копейка" уже не круто, а круто Лексус. А что будет круто еще через пять лет? Вывод - если хочешь быть постоянно крутым - надо работать без продыху и зарабатывать. Рассуждая так, умный человек приходит к выводу, что счастье - это все-таки любовь и творчество. Такое прозрение дает всплеск интереса к жизни и новую волну событий. Однако проходит время - мы несем потери. Все тленное земное начинает исчезать. По разным причинам любовь можно потерять, а творчество вдруг начинает почему-то затухать. Тогда мы делаем новый вывод, что счастье - это когда удается вернуть утраченное. Нам хочется, чтобы было как прежде, когда мы любили и были любимыми, когда мы писали, строили, руководили... Однако либо не удается вернуть, либо нас ждет (при особой настойчивости) бледное повторение уже прочитанного... Начинаешь осознавать, что ищешь все еще не там .Опять не там... Убеждаешься, что все большие ошибки в жизни связаны с нашей низкой степенью осознанности, главным образом в отношениях с людьми. Уровень наших отношений с людьми - это наше все, чему мы научились за всю жизнь. И зависят эти отношения в первую очередь от реальных отношений с Богом. Выясняется, что для нас Бог - это концепция, против которой трудно спорить, но которую трудно и применить в социуме для жизни, для отношений. Вот, если бы мы воспринимали Бога на чувственном уровне, как теперь после перенесенных страданий, то, может быть, никого бы не обидели, не предали, не отвергли, не.... Не все так просто. Оказывается, чтобы понять это и поменять себя на глубоком чувственном уровне, надо было прожить жизнь по этапам, по уровням понимания счастья, переживая и страдая, размышляя о людях, о своих поступках.
Можно ли что-то реально сделать, чтобы все же более осознанно прожить жизнь хотя бы с ее середины? Избежать крупных ошибок в отношении своих партнеров? Конечно, что-то можно предпринять. Прежде всего, вспомним, о чем писал Петр Успенский в своей книге "Четвертый путь"- человек - это машина, человек спит. Надо проснуться. Надо развивать осознание. Но как?
Учитель Успенского известный мистик Гурджиев практиковал в своей школе развитие самовспоминания путем "трения" между людьми. Эффективность этих упражнений, по-видимому, не была слишком высокой, так как не существовало модели отношений, т.е. нельзя было оценить, что конкретно отрабатывается с конкретным партнером, поэтому действовали наугад. И здесь, вероятно, человек, озабоченный развитием своей осознанности и реальным движением к чувственному постижению Бога, должен понимать, что нельзя в нашей жизни миновать какие-то этапы проработки различных целей и отношений. Надо сначала пожить, почувствовать все уровни, все энергии - чтобы не было вопросов, тогда наступит синтез, который приведет к нашему переходу на следующую октаву внутреннего постижения Творца.
Люди общаются между собой на разных каналах, и с этим нельзя спорить. Физиологически - на уровне ощущений, эмоционально, интеллектуально, сердечно и т.д.
Здесь надо познакомиться с моей книгой "Дао биоритмов". У человека есть центры сознания - чакры в индийской философии. Тем, кто не верит этому, можно просто поразмышлять, как мы между собой взаимодействуем, и где в этот момент находится наше внимание. Т.е. так или иначе, каналы отношений, описанные в моей книге, присутствуют. Но мы также знаем, что каждое явление или вещь имеет свой ритм. Тогда центры сознания тоже его имеют. Многодневный ритм центров сознания измеряется количеством циклов день-ночь, а родились мы все в разное время (как правило). Развиты наши центры сознания тоже по разному - все люди разные. Это не вызывает у нас сомнений. Тогда концепция биоритмической совместимости подходит для оценки перспективы отношений между партнерами и объяснения их нюансов (см.книгу). Влияние, которое оказывает сдвиг начала ритмов различных центров сознания на отношения (вследствие разных дат рождения), легко понять на простом примере из главы "Матрица биоритмов" в книге "Дао биоритмов".
Практикуя, человек начинает чувствовать каналы отношений, постигает их природу -значит становится осознанным. Осознание позволяет человеку "владеть своими владениями". И, в конце концов, понять, что подлинно безусловные отношения с партнером возможны лишь на уровне, где мы все "браться и сестры". Т.е. за пределами биоритмов, выходя к божественному, к чувственному обобщению сознаний партнёров. Мы все едины, поскольку едина наша природа. Особенно много дает для осознания изучение своего постоянного партнера-супруга. Для мужчин, которые более склонны к такой работе-это изучение женщины. Как сказал Энвер Измайлов, женщина -это Природа. Женился - изучай эту Природу. Изучая женщину, мы постигаем весь мир и себя в частности. Изучая Природу, мы изучаем творчество Создателя и с некоторых пор ощущаем единство с Ним, которое все более удовлетворяет нас. Наше счастье - быть с Богом. "Блажен, кто верует, тепло ему на свете!".
Биоритмическая версия любви описана в моих книгах:
--
Дао биоритмов
--
Намерения и Ритмы
В книге "Все только начинается" наряду с прочими подробностями рассказывается история моего исследования биоритмической совместимости. В художественно-документальной повести "Не уходи" сообщается о влиянии конфигурации биоритмической совместимости на онкологическое заболевание женщин.
Здесь же я приведу четыре примера "работы" биоритмов, которые возможно вызовут дальнейший интерес читателя к рассматриваемой концепции биоритмов.
--
Человек умирает в критические дни физического и/или физиологического биоритмов вне зависимости от причин смерти. 89% пассажиров польского самолета, разбившегося в 2010 г., имели критическое состояние по физическому и (или) физиологическому биоритмам (подробнее в книге).
Леонид Броневой родился 17 декабря 1928 и умер 9 декабря 2017 года в критические дни по физическому и физиологическому биоритмам. Биоритмы представлены на графиках сверху вниз: физический, физиологический, эмоциональный, интеллектуальный, сердечный, творческий, высший эмоциональный, высший интеллектуальный (духовный).
--
Маршал Сергей Ахромеев родился 5 мая 1923 и умер 24 августа 1991 г.
До сих пор существует и обсуждается загадка смерти маршала. Было ли это самоубийство, как гласит официальная версия смерти, или убийство неугодного свидетеля? Биоритмы на день смерти показывают все же на самоубийство, как наиболее вероятную причину смерти. Так как, помимо критического состояния по физическому и физиологическому биоритмам, Сергей Ахромеев также испытывал сильную депрессию в связи с критическими состояниями по эмоциональному, интеллектуальному и сердечному биоритмам.
3.И, наконец, Матильда. Все мы помним недавние страсти в нашем обществе по поводу фильма "Матильда" Алексея Учителя. На мой взгляд, фильм просто плохой. Я делал два захода на его просмотр и все же досмотрел. Однако на вкус ,на цвет...Алексей Учитель, безусловно, крупный режиссер, у него есть удачные фильмы, но не этот. Фильм мне не понравился за низкий художественный уровень (несмотря на костюмы и все такое прочее), за искажение истории и за неправду отношений наследника с Матильдой и Аликс. Когда я писал книгу "Дао биоритмов", то изучал эти отношения- у меня сложилось иная их версия, чем показанная в фильме. Моя версия подтвердилась картиной биоритмической совместимости между наследником и упомянутыми женщинами.
Рис.3. Биоритмическая совместимость Николая и Матильды.
Из рис.3 следует, что отношения между наследником и Матильдой носили чувственно-эмоциональный характер. Любви сердечной было явно недостаточно (53%). Прочие биоритмы почти не совпадают или полярны, что сильно притягивает, создает напряжение и тенденцию к разрыву отношений (три полярных биоритма!). Поскольку эмоциональный канал имеет преимущественно важное значение для женщин, то для Матильды отношения были более зависимыми чем для Николая. Она любила и страдала в разлуке сильнее, чем он.
Рис.4. Биоритмическая совместимость Николая и Аликс.
Отношения Николая с Аликс имеют более серьезную основу в связи с высокой сердечной совместимостью (85%) и большим совпадением по интеллектуальному, высшему интеллектуальному и высшему эмоциональному биоритмам. Сердечная любовь-это любовь от Бога. Отсюда следует, что версия, предложенная Алексеем Учителем, не выдерживает критики, а лично мне не интересна.
А что же говорит на эту тему сам Николай? "Маля мне нравится, Аликс я люблю",- пишет в дневнике наследник. Как говорится, прямо в точку попал.... Эмоциональный биоритм в паре с физиологическим дает чувственную любовь. Ведущий канал эмоционально-чувственный. При отдалении Николая и Матильды эмоциональный канал быстро теряет свою силу.
А с Аликс - здесь любовь сердечная...И даже более высокая ("любовь Юпитера") из-за совместимости по высшим биоритмам. Ясно, что Николай и Аликс предназначены друг для друга судьбой.
На мой взгляд, наиболее удачно отношения Николая и Александры представлены в книге Роберта Мэсси "Николай и Александра". Кто бы снял по этой книге кино, но такое кино Западу теперь не нужно. Никто не станет снимать...
4.В зависимости от взаимного расположения биоритмических синусоид возникают интересные резонансные эффекты в отношениях партнеров. Подробно на эту тему можно почитать в моих книгах - витальные и ментальные удары, притягивание-отталкивание, локальная совместимость. Приведу пример, иллюстрирующий один из видов такого взаимодействия - "духовный удар".
Совместимость актрисы Светланы Крючковой и кинооператора Юрия Векслера была невысокой (рис.5), что создавало сложности в отношениях. Супруги часто ссорились (обиды, ревность, зависть) - дела сердечные. Причина ссор - сдвиг в четверть волны по сердечному биоритму, создающий резонансные ситуации (о механизме в книге "Дао биоритмов"). Однако их союз продержался 14 лет. За счет чего?
Причину развода Светлана объясняла так: "За эти годы мы познали и счастье, и горечь, и редкое духовное единение, и трагические периоды взаимонепонимания. Юра сыграл огромную роль в моем духовном, творческом становлении. Но однажды он сказал мне с горечью: "Все, мне больше нечего тебе дать, ты стала умнее меня". Данная фраза хорошо подтверждает полярность по высшему интеллектуальному (духовному) биоритму. Т.е. происходила передача духовной информации на "чистый лист", затем отторжение и разрыв.
" Я была насмерть влюблена в Векслера - так, что во время съемок "Старшего сына" бросила Москву, МХАТ и поехала к нему....У каждой женщины должен был духовный отец - человек, формирующий душу...."
Главным магнитом отношений была полярность по духовному биоритму. Полярность держит, но напряжение изматывает и создает тенденцию вырваться, разорвать, уйти....Затем тянет вернуться. Вместе тяжело, но и в разлуке невозможно. "А порой недооцениваешь человека, есть он - ну и есть, а уйдет - и тебе его не достает постоянно".
Кроме того, сильная эмоциональная связь сохранялась даже после развода из-за абсолютной совместимости по высшему эмоциональному биоритму, который отвечает за дружбу. "И люблю надежных мужчин. Друзей.".
Рис.5. Совместимость Светланы Крючковой и Юрия Векслера.
Подведем итоги. Биоритмы позволяют себя полезно занять исследованием исторических персонажей. Биоритмы позволяют понять истинные причины поступков людей и характер отношений. Биоритмы позволяют лучше понять себя, а иногда найти выход в сложной ситуации с партнером. Возможно также прогнозировать отношения с будущим супругом.
И никакая "Матильда" для тех из нас, кто овладел указанной техникой, становится невозможной.