Аннотация: Новелла из книги "Все только начинается)
Писать для себя будущего.
(новелла из книги "Все только начинается)
Тихое раннее утро на даче в лесу под Зеленым Бором. Лучшее время для беседы с Учителем. Исса сидит рядом, облаченный в белые одежды. Полусон - полуявь.
- Исса, спрашивает Виктор,- уже прошли годы, но я так и не могу ясно понять свою новую цель. Все застыло во внешнем мире. И это время было очень похоже на изгнание. Никто никогда не вспомнил, что я был хорошим специалистом в своем деле. Никто ничего мне не предложил. Мне тяжело. Почему именно такая судьба ? Ты пробудил во мне интерес к парапсихологии. Я затратил несколько лет на книгу о ритмах. Создал вместе с тобой модель человеческих отношений , но из восьми издательств, в которые я обратился, отказали восемь. Зачем я это делал Исса ? Конечно, я многое понял про человеческую любовь, но разве я не должен передать эти знания другим ? Мне тяжело в этом изгнании. Когда же мне удастся подняться ? Когда же Юпитер проявится в моей жизни ? Скажи мне что-то в этот раз конкретное.
- Я тебе уже объяснял, попробую еще. До сорока лет ты служил, т.е. играл свою роль в поддержании картины видимого мира. Ты многого достиг в этом формальном мире. Но формальный мир - это своего рода миф. Ценности мифа реально не существуют или, если сказать мягче, слишком относительны. Специализация в придании форм мешает расширению сознания. Более важно каким ты стал, а не что сделал в формальном мире. Ты по-прежнему хочешь быть самым-самым важным, но сейчас у тебя другая задача. Фокус твоего сознания сейчас во внутреннем мире, и формальный путь уже не так важен для тебя. Следует лишь соблюдать правила игры, т.е. нести свою ответственность в социуме. Не забывай, ты идешь путем глобальным, который тянется из жизни в жизнь. Суть этого пути состоит в осознании своей природы, своего истинного Я. Когда ты перейдешь в своем сознании на более высокую октаву, тогда сможешь вновь вернуться к формальному пути и принести социуму результаты твоей внутренней работы. Так что время еще не пришло, мой дорогой. Юпитер должен проявиться в твоей жизни в зрелом возрасте. С годами его влияние будет расти. Ты должен работать дальше над собой....и над книгой тоже несмотря на некоторый внутренний хаос. Запомни, чем дольше длиться состояние неопределенности и хаоса, тем вероятнее становится внутренний переход на более высокую октаву. Как только человек что-то нащупал-понял, он чаще всего останавливается, потому что ум начинает "молотить" идею.Работа над книгой -это также работа над собой и создание твоей реальности. Запомни хорошо, каких бы ты не достиг результатов на пути формальном, ты просто поддерживал миф. Ты рисовал круг на песке. И вот уже никто не видит этого круга, как нет уже давно твоего гиперболоида. Примерно тоже будет и с твоей книгой, но она проживет дольше и затронет души многих людей. Твои идеи со временем укореняться в социуме и изменят мир в какой-то степени. Поэтому здесь нужен иной уровень твоего понимания. Когда ты его достигнешь , тогда наконец сможешь придать книге ту форму, в которой она существует. Тогда ты выполнишь свое предназначение в формальном мире. ....нарисуешь круг на песке. Однако, рисуя этот круг, ты познаешь, кто ты есть. Это является целью глобального пути....с человеческой точки зрения. Мифы рассыпаются, вечно лишь истинное Я. В любом случае нет никакого результата. Все остается, как оно есть, было и будет, поскольку все уже создано нашим Господом.
Что касается социального успеха, то часто Бог отбирает у талантливого человека все - работу, любовь, даже здоровье. Оставляет только призвание. У тебя же есть любимая женщина, дети, дом и приемлемый уровень здоровья. Еще и призвание есть, которое ты познаешь все больше.... Грех жаловаться.
- Но если формальный результат - это иллюзия, то какой же тогда в жизни смысл ? -спрашивает Виктор.
- Какой смысл в игре актера ? Мы играем ту роль, какая нам в этой пьесе предназначена, и в процессе этой игры начинаем с какого-то круга ощущать себя не только актером, но и соавтором этой пьесы, сорежиссером и зрителем тоже. Есть одно сознание, которое играет в эту игру. Ведь ты сейчас уже понял необходимость некоторых "ударов" судьбы и признаешь ее справедливость. Если ты "был бы" режиссером, то поставил твою судьбу точно так, как она есть.
- Можно ли уклониться от участия в этой игре ?
- Никак нельзя. Каждому из нас в ней уготована уникальная роль. Поскольку мы являемся автором пьесы, режиссером, актером и зрителями одновременно. Может ли состояться пьеса хотя бы без одного из них ?
- Спасибо. Но это очень сложно. Вся эта картина напоминает мне голограмму, когда в каждом ее кусочке содержится информация обо всей картине. И каждая ее частица с этой точки зрения включает в себя все.
- Это очень верно. Время и Вселенная представляют собой голограмму.
- Кажется, я начинаю понимать. Эта картина мира очень красивая и меня она привлекает.
- Только не обманывайся. От интеллектуального понимания этой картины до ощущения себя этой картиной большая временная дистанция. Однако истинное сокращение этой дистанции происходит не тогда, когда ты совершаешь круг во времени, а когда двигаешься перпендикулярно к нему, по оси спирали. Сосредоточь свое внимание на истинном Я. И ты будешь истинным Я. Ты становишься тем, на чем остановишь свое внимание, во что веришь и о чем думаешь. Если ты будешь отождествлять себя с написанием книги, то станешь писателем. И никем больше. Затем тебе захочется стать врачом, пожарным, олигархом, как когда-то хотелось быть ученым. Истинное Я - это одновременно все перечисленное, а также и путь к этому, и процесс осознания этого. Истинное Я - это все что есть, было и будет. Это разрешение всех твоих проблем, потому, что истинное Я стоит над временем, оно само рождает время. А время порождает твои проблемы. Представь себе, что у тебя бесконечный запас времени. Тут же исчезают любые проблемы, а ты просто есть. Проблемы, порождаемые временем, разрешаются за его пределами.
Задача состоит не в том, чтобы приблизить свою низшую природу, живущую в формальном мире, к Богу, а в том чтобы соединить ее с Ним в сознании.
- Значит ли это, что человек должен стать Богом ?
- Это значит, что человек должен осознать: он в широком смысле уже является какой-то частицей Бога, и было так всегда. И никогда не было по-другому. "И сотворил Бог человека по образу своему....". Поэтому каждый человек несет в себе любовь, но должен ее открыть и владеть этим сокровищем.
- Мне помогает это ощутить понимание голограммы*).
- Ты на верном пути. Теперь ты понимаешь, что некоторая стертость твоих задач в формальном мире связана с тем, что твое Высшее Я (даймон) уже ощущает себя всем: ученым, писателем, психологом и т.д. А низшее я, живущее только в формальном мире, пытается выбирать. Но как выбрать, когда ты уже все это есть. Нужно отдать право выбора Высшему Я, которое включает все низшие я по принципу голограммы. Требуется быть одновременно режиссером, актером и зрителем. Актер использует шансы, которые дает ему режиссер. Зритель радуется хорошей игре актера, замыслу автора и уникальному решению режиссера. Таким образом действуй в ответ на шансы жизни, чаще играй черными фигурами, а сознание сосредоточь на истинном Я. Я есть....всегда полнее, чем я есть учитель, ученый или летчик. Не думай, как что будет, и что лучше для тебя, а ощущай, кто ты есть сейчас, именно в этот миг. Не живи планами, а энергию получай из настоящего момента. Внимательно наблюдай жизнь, как смотришь хорошее кино - она тебе все время что-то предлагает, откажись от оценки событий, чтобы сохранить свою энергию, и тогда получишь удовлетворение своей судьбой. Не бойся отыграть все роли, которые тебе дает она, в том числе противоположные. Так ты познаешь свою истинную природу. Не стремись быть кем-то определенным, не стремись к специализации, не отождествляйся с профессией. Служи, как будто ты отождествляешь себя с ученым, конструктором, писателем.....но не отождествляй себя ни с кем. Ты не можешь быть "кем-то". Ты есть все это вместе взятое. И даже это утверждение не может отразить полноту твоей природы. Ты можешь ощутить свою природу, но ощущение невыразимо. Твоя природа и намерение невыразимы.
- Правильно ли считать, что если у меня получится ощущение истинного Я, если я достигну просветления, то не понадобиться следующее возвращение ? Ведь когда "кино" (колесо кармы) уже крутиться, режиссера в нем нет, есть только актеры. Нет и зрителя. Или моя следующая жизнь будет представлять собой что-то радикально иное ?
- Трудно представить, но ты живешь одновременно все возвращения. Когда ты близок к этому ощущению, твое низшее я находится в смятении и не может сделать выбор. Твое Высшее Я имеет волю (знает программу) и делает этот выбор, зная также результаты всех жизней, которые ты проживаешь одновременно.
- Сложно понять.
- Помни о принципе голограммы. Тогда ты ощутишь это, но если не можешь, то считай, что твоя душа делиться..... Ты можешь выбрать любое прошлое и любое будущее прямо сейчас. Но тот мир, к которому принадлежит твое понимание реальности, а точнее, ее интерпретация, ограничен законами. Поэтому для тебя имеется невозможное, которое ограничивает твой выбор. В пределах возможного ты сам творишь свою реальность. Ты всегда есть и будешь актер, режиссер и зритель.
- Означает ли это, что я придумал Лилю, Ирину и все прочих персонажей моей жизни ?
- Точнее выбрал. Лиля твой идеал, твой идеальный женский аспект. Ирина - в некоторых аспектах противоположность этому идеалу, но лишь на том уровне, на котором ты в данный момент находишься. На высшей октаве Лиля и Ирина будут сливаться для тебя в единый женский аспект твоей природы. Ты ведь это чувствуешь иногда ? Скорее всего Ирина не выйдет замуж, так как слишком с тобой запутана. Зимин - это идеальный мужской аспект твоей природы, а Михайлов его противоположность. Иван Ильич и Ларионов смешивают крайности. Всех этих персонажей породил ты, как автор пьесы и ведешь их по жизни как режиссер. Ты проживаешь жизнь как актер и зритель, ощущая все многообразие своей индивидуальности и познаешь свою неизменную природу, содержащую все свои аспекты и во все времена.
- Теперь я понимаю, что значит "Возлюби ближнего своего, как самого себя...". Как бессмысленна борьба с какой-то личностью. Получается, борьба происходит с самим собой.
- Вот именно. Ты пытаешься бороться с издателем, но борешься с собой. Когда ты придашь книге форму, которую она имеет во времени, когда ты ее допишешь, ты разрешишь себе ее издать (точнее нужную реальность выберет твой даймон). Она будет отражать, кто ты есть на данном уровне реальности, а также может рассказать, кем ты будешь.
- Исса, как мне не упустить то понимание, которое, как мне кажется, появилось у меня сейчас ?
- Ты не можешь ничего упустить. Ты все это знал всегда, но ты спал. Находись в сознании, не спи. Проживая жизнь, ощущай ее, ощущай, как все происходит, и ты не забудешь, кто ты есть.
- Мне трудно связать все детали твоих объяснений в одно ощущение реальности.
- То, что ты это знаешь, уже направляет твое внимание к синтезу реальности. Помни об этой задаче, и ты ее решишь.
- Возможно ли вернуться в следующей жизни с памятью предыдущей жизни, т.е. с сохранением своей индивидуальности ?
- Ты же живешь все жизни одновременно. Все зависит от глубины твоего осознания. Если ты не сознателен, то твоя индивидуальность, собранная из нескольких я просто распадается после завершения круга. Если ты осознаешь все эти я и их интегрируешь в одно Я, то такая индивидуальность может обладать "памятью", т.е. может осознавать сама себя. Однако на некотором уровне это становится не важным. Твоя индивидуальность меняется даже в течение одной жизни. Можно сказать, что та личность, которой ты обладал в молодости, уже умерла- так ты изменился. Если ты сознателен, то вряд ли согласишься делать те ошибки, которые совершил и осознал. Скорее всего, тебе захочется ощутить полнее свое истинное Я через какой-то новый опыт. И ты, как писатель, собирающий своего героя из каких-то разных фрагментов личностей, с которыми ты сталкивался в жизни, соберешь свою личность из разных я, подходящих для нового опыта. Но разница просветленной индивидуальности в том, что она осознает все свои я, и все свои жизни, которые живет одновременно.
- Потеря памяти - это все же смерть для личности на моем уровне реальности. Я чувствую сейчас страх. Это страх смерти.
- Ты можешь повторить в очередном круге свою жизнь в той же индивидуальности. Но когда ты научишься осознанию, то это тебе будет просто не интересно. Ты есть. И чем разнообразнее игра, тем богаче твои ощущения самого себя. Даже писатель, описывая конкретного исторического персонажа, наделяет его не существовавшими в формальной реальности чертами, которые однако подчеркивают замысел автора. Ничто не остается неизменным. Наблюдай, как ты живешь жизнь - ты осознаешь ее законы и свою природу.
- Все же, Исса, я чувствую, что есть у меня какая-то цель. Скажи мне проще, как добиться своей цели.... Ну и в чем, наконец, она состоит ?
- Сейчас я скажу нечто очень важное для тебя. Все цели можно поделить на две категории. Цели первой категории предусмотрены программой твоей инкарнации. Они глубоко спрятаны в подсознании, изначально не ясны и могут первоначально проявляться в привлекательной материальной оболочке в соответствии с текущим уровнем сознания, т.е. для каждого своя морковка. Например, изобрести или написать-на этом заработать деньги. Однако (как выясняется позже) идея - всего лишь начало довольно длинного и очень непростого пути. Реальное достижение возможно только при условии внутренней трансформации личности. Чтобы попасть в тот мир, где цель реализована, надо стать другим, т.е. перейти на более высокую октаву. Человек чувствует, что где-то существует решение его проблемы, теряет много энергии на внутреннее стремление достичь в течение долгих лет. Причем ее затраты на внешние манипуляции, связанные с целями, ничто по сравнению с затратами на внутреннее стремление, т.е. по сути на борьбу со временем. Человек пытается преодолеть препятствия, уйти от гнетущей неопределенности, но цель не дается (проблема не решается), тогда приходится уточнять цель (настраивать ее с намерением Вселенной) и искать новые способы ее достижения. Задержки на пути полезны и необходимы. Самое полезное для развития-это неопределенность и задержки. И человек на этом внутренне растет, очищается и меняется, самоопределяется, совершенствуется, пока, наконец, не приходит к смирению и недеянию -"Передай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся". Человек вдруг перестает сопротивляться, понимает, что желания - это борьба с предназначением, начинает верить в свое призвание, в изначальном существовании некой правильной программы его жизни, но в его силах почувствовать лишь направление пути. К чему придем-неизвестно, но верим. Когда, наконец, найдем, узнаем что так долго искали. Истинное намерение невыразимо (потому что не от ума). Серьезная ошибка человека - попытка выразить цель жизни интеллектуально и определить ее исключительно в материальной плоскости. Будущее также неопределенно. Именно намерение выбирает нужную реальность, но судьбу нельзя понять сразу*). Встав на Путь, не мучайся отсутствием подробной карты-судьба откроется только в конце жизни. Прошлые занятия не отпускают человека, они его цепко держат, мешая продвижению вперед. Однако течение Времени все равно принесет человека куда назначено. Человек как цветок расцветет в положенное время. Перестав бороться со временем и терять энергию, смиряясь и делая по ходу жизни, что нужно делать сейчас в ответ на шансы или повинуясь внутреннему зову, он, наконец, достигает своих истинных целей. Делай, что надо делать с любовью и преданностью, и не делай чего не желаешь делать, но не стремись к успеху. Тогда незаметно обретешь успех. И еще..., очень важно прийти: много молись, читай Отче наш и Царю Небесный, а конкретные просьбы на определенном этапе уже не нужны. Ведь главное -это достичь Господа, а Он и есть Истина. Господь наш знает, что тебе нужно. Так что однажды, вернувшись из странствия, ты поймешь, что теперь нужно научиться просто жить... Жизнь сама предложит все, что тебе нужно.
Цели второй категории достигаются простым вниманием и работой с информацией. Они не влияют существенно на внутреннюю трансформацию, не имеют существенной важности для человека, поэтому не вызывают напряжение, не вводят в состояние борьбы. Здесь не надо искать новые способы их достижения, развивая при этом свое миропонимание. Поэтому такие цели легко достижимы. Человек уже обладает необходимым уровней сознания, чтобы получить желаемое. Для вашего времени характерно заблуждение авторов популярных теорий, что методы достижения целей второй категории годятся для стратегических целей. И очень многие люди им уже поверили. Понятно, что привлекают простые "квантовые" методики и быстрый результат материализации желаемого. Однако вред для человека от таких ошибочных технологий огромный- это увод в сторону от истинного пути. Степень "готовности" и ответственности человека управлять реальностью в данном случае не учитывается.
- Спасибо Исса. Но как же достигнуть высокой октавы и соблюсти баланс в деянии и недеянии ?
- Эту самую главную тайну ты можешь узнать только сам, но она не постигается умом. Каждый человек идет к этому своим исключительным путем, двигаясь по кругу времени, но когда-нибудь он делает шаг перпендикулярно к нему...Однако, повторяю: главный аттрактор -это Бог*).
Исса "ушел", а Виктор сразу почувствовал утреннюю прохладу в доме. Он окончательно проснулся, но лежал не шевелясь, обдумывая только что полученную информацию. Исса напомнил об ответственности за свою жизнь, о необходимости не сдавать свои позиции. Мы поддерживаем границы этого мира согласно представлениям о нем, полученным в первую очередь от родителей. Тем не менее, эти границы не являются "железобетонными". Во второй половине жизни нужно заглянуть за их пределы. Понять природу этих границ. И, наконец повлиять своим творчеством на процесс расширения представлений социума о самом себе. Когда мы творим, мы заодно с Богом. Легче понять как творится реальность, осознавая творчество писателя или программиста, например. Создание реальности книги или компьютерной игры, пусть отдаленно, но напоминает создание реальности формального мира. И еще важно верить. Будет дано по вере......Вера -- это высшая степень знания. Невыразимое знание. Вера соединяет нас со Вселенной.
Виктор знал, спустя несколько дней он что-то утеряет из полученной информации, точнее утеряет осознание реальности. Но Исса вновь вернется к его основным вопросам, как уже было не раз. Можно как будто что-то понять, но трудно поверить и ощутить реальность.
Рядом спала Лиля, укрывшись до подбородка шерстяным одеялом. Длинные ресницы и легкий румянец украшали ее лицо. Виктор осторожно освободился из под одеяла, но Лиля, почувствовав это, прошептала в полусне: - Витенька, затопи, пожалуйста, печку. Я еще посплю немножко, ладно ? Он поцеловал ее и выскользнул из-под одеяла. Открыл трубу и спустился вниз затопить печку.
Виктор одновременно жил теперь в двух разных мирах. Вот он сидит в кресле, наблюдая, как горят березовые поленья в печи. Потом видит неубранные остатки их ужина на столе, открытую бутылку вина. Лиля любит полусладкое французское вино. Может быть все красивые женщины любят полусладкое вино ? Виктор не помнил больше никаких женщин. Вспомнил, как он не дал Лиле ничего убрать на столе, потянув ее за руку наверх. А потом они вместе уснули. Последнее, что он запомнил, как Лиля сказала:
- Я так и не смыла косметику. Завтра утром....Спокойной ночи, Витенька.
Да здравствует романтическая игра ! Это игра жизни...
Все происходило ранней весной, в пятницу, когда они после рабочего дня сразу же уезжали в свой лесной дом. Лиля принималась готовить почти праздничный ужин, а он, затопив печку, ходил за водой на родник, рубил дрова, раскладывал вещи, привезенные с собой из города.
Здесь им было всегда хорошо вдвоем. Обрывались все концы. Ни работы, ни знакомых, ни телевизора, ни телефона. И на два дня они принадлежали только друг другу. Кажется, вообще их отношения сейчас испытывали подъем. Вика уехала учиться в Москву. Они стали проводить больше времени наедине друг с другом. Лиля по-прежнему была красива, но уже особой красотой зрелой женщины. Она не отпускала сердце Виктора на покой. Пусть он ее придумал, как следует из бесед с Иссой, но тогда это самое лучшее, что он придумал в жизни. Лучше он не придумал ничего. Нет, точнее все же здесь сказать "увидел-выбрал". Лиля была для него всем - женой, любовницей, подругой, дочкой, его вторым я, а иногда она заменяла ему маму. Хотя зрелый мужчина никогда в этом не должен признаться. Он признался в этом самому себе. Мы всегда получаем, что хотим. Он не пожелал отказаться от идеала женщины, и он этот идеал нашел. Он создал себе Женщину, и Она сделала его победителем. Важно не испортить идеал сомнениями, но и молиться на него нельзя.... Судьба не осложнила их совместную жизнь, как это бывает в подобных случаях, видимо, потому что Виктор еще десять лет назад решил для себя не лишать Лилю свободы, но никогда больше не думать о ней плохо. Он решил тогда, что как бы не сложилась их жизнь, он нашел свою Лилю. И там где-то, как говорят, на небесах существует и останется навсегда эта их связь. А то, что утерял ее по своей глупости в прошлом, он непременно исправит. В следующем возвращении......
Виктор сел за письменный стол и включил свой ноутбук. Он быстро записывал все, что сказал ему Исса и то, что он обдумал сам. Потом он правил текст своей книги, в который раз прочесывая его, дополняя и уточняя материал глав. И он заметил, что когда пишет, то начинает глубже понимать, о чем пишет, проживая еще и еще раз свою реальность, с которой он был намерен познакомить своего читателя.
Он решил дополнить материал о взаимоотношениях Пушкина и Натальи Гончаровой результатами анализа интимной стороны этих отношений. И обязательно надо привести какой-либо пример более идеальных отношений поэта и красавицы.
Притяжение Пушкина к красавице Наталье Гончаровой было связано с высокой эмоциональной совместимостью (очень важно для поэтов), а также полярной совместимостью по творческому биоритму (притяжение гения к "пустому месту"). "Он хотел нуль, ибо сам был- все..."-писала Марина Цветаева. Трагедией последнего периода жизни поэта стало отсутствие общего идеала с женой. Высшая интеллектуальная совместимость дает партнерам общий идеал и обеспечивает взаимную поддержку в судьбе. Присутствие общего идеала может сделать нас глубоко счастливыми, если мы способны преодолеть несовместимость на более низких каналах отношений. Здесь уместно вспомнить отношения другой супружеской пары, также поэта и красавицы. Высоцкий и Марина Влади имели высшую интеллектуальную совместимость 93 %. Характерны первые слова, сказанные Высоцким Марине: "Наконец-то я встретил вас". Как известно, Марина поддержала Высоцкого в последний период его жизни. Он мог бы умереть раньше. Характер биоритмической совместимости (резонансные сдвиги, полярность) очень хорошо объясняли характер их отношений.
Каждый писатель или поэт в своем произведении так или иначе пишет о себе, о том, что его переполняет, "достает" или даже "съедает". Личные переживания своей жизни всегда присутствуют, а иногда могут быть заявлены достаточно откровенно. Это дает возможность исследователю судьбы какого-либо исторического персонажа установить нюансы его взаимоотношений с партнерами и достовернее прочувствовать их драматическое содержание. Физиологические биоритмы Пушкина и его жены находятся в противофазе точно также как и творческие биоритмы. Полярность биоритмов вызывает притяжение партнеров, но сопровождается сильным напряжением и связанным с этим переживанием. Понятно, что секс в жизни молодого мужчины составляет один из главных интересов. Отсутствие взаимности на физиологическом уровне способно вызвать страдания и поиск какого-то компромисса, что Пушкин выразил в известном стихотворении "Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем":
О, как милее ты, смиренница моя !
О, как мучительно тобою счастлив я,
Когда, склоняяся на долгие моленья,
Ты предаешься мне нежна без упоенья,
Стыдливо холодна, восторгу моему
Едва ответствуешь, не внемлешь ничему
И оживляешься потом все боле, боле -
И делишь наконец мой пламень поневоле !
Думаю, что для взрослого человека проблема понятна. (Нечто подобное у него было с Ириной).
После биоритмического анализа закончилась для меня иллюзия романтической любви поэта Пушкина и красавицы Натали. Теперь ясно, что Пушкин не смог для себя найти живое воплощение его идеала. Этот идеал он выразил в стихах и своих прекрасных повестях. Романтический идеал может существовать в книгах, но в жизни он живет не долго, так как требуемый судьбой идеал включает в себя не только эмоциональную совместимость, но и гораздо более высокую общность душ. Но, поняв ошибку поэта, я полюбил его еще больше. Я увидел его страдания, его возможный путь и рост души за счет этих страданий. Почему же Пушкин так волнует меня с раннего детства ? Очевидно дело не только в преклонении перед великим поэтическим талантом, но и в чем-то глубоко личном. Оказалось, что моя сердечная и высшая эмоциональная совместимость с Пушкиным составляет 89% и 92 %. Для сердца нет ни времени, ни расстояний ! А душа Пушкина не только существует, как это принято считать, в загробном мире, но продолжает жить и творить в 19-том веке. То время сохраняется Вечностью. Люди, имеющие высокую совместимость по высшим биоритмам (начиная с сердечного) - это братья во времени.
Стало совсем тепло. Весело шумит внизу печка. В его доме опять спит любимая женщина, как когда-то, много лет назад. И оттого очень хорошо на душе. Он вовремя понял, кто он есть, и не предал себя, не полез в чужую шкуру, преодолев искушение это сделать. Сейчас Виктор хорошо понимал, что книга и Лиля приятно занимают его теперешнюю жизнь.
Нечто подобное уже произошло однажды... Это случилось в начале прошлого века, тогда книга и любовь спасли одного хорошего человека. Он вспомнил "Пятьдесят лет в строю" графа Алексея Игнатьева, патриота и идеалиста. Граф всю жизнь любил свою танцовщицу Наташу и по ее совету писал книгу, когда был не востребован Россией. Значит можно выжить... такому человеку.
***
В тот счастливый год, когда Виктор привез Лилю с Викой к себе в Зеленый Бор, он едва не согласился с предложением Ларионова возглавить фирму "Меркур". Причина его колебаний была в нехватке денег. Немного задолжал за ремонт квартиры и помогал, как мог, Ирине с Вовой. Ирина на новом месте получала мало. И Виктор, озабоченный ее материальными проблемами и беспокоясь о своей новой семье, искал возможность заработать деньги. Однако он слишком ясно видел, что сделает с ним жизнь, согласись он стать директором этого "Меркура". Виктор, как и его отец в свое время, упорно пытался сохранить себя, несмотря на внешние обстоятельства теперешней жизни. Успех любого серьезного бизнеса в то время основывался на союзе бизнесмена с коррумпированной властью и криминальными структурами. Все три субъекта этого союза были необходимы друг другу и не могли друг без друга существовать. Иногда границы, кто есть кто, размывались до взаимного проникновения этих субъектов друг в друга. Так Ларионов неоднократно говорил, что пора завести "бойцов" кроме обычной охраны, ссылаясь на успешные примеры вышибания денег от должников крышующими его бандитами. "Много бандюганы берут,-сетовал он. Мы и сами могли бы эти дела решать". Для Виктора это было слишком. Однажды он пригрозил, что уйдет, если Ларионов скатиться до таких занятий. Потом он понял, что компромисс с "чертом" невозможен. Невозможно обмануть дьявола, если заключил с ним сделку. Да и на Людмилу Сергеевну Виктор не мог смотреть равнодушно, постоянно чувствуя ее ожидание. Хотелось хоть как-то ей эмоционально помочь, но не переходя грань....Он понимал, что для него это невозможно.
Лилю с дочкой он не видел днями. Понимал, конечно, что пропускает приятную сторону жизни. Одно к другому....Наконец, он решился. Разговор с Ларионовым был тяжелым. И то, что в его словах прозвучали какие-то элементы пусть даже мнимой угрозы, показало ему, что он принял своевременное и правильное решение об уходе.
- Никогда тебя полностью не понимал. Что ты за фрукт такой? Ты же влез в это дело, а теперь сваливаешь. Так просто сейчас не уходят.
Виктор не стал уточнять, что значит "не так просто". Раскрутив новый заказ на заводе, он передал дела Коробейникову и потребовал у Ларионова трудовую книжку. Ларионов отдал. Все же в нем как будто еще что-то оставалось от порядочности. Правда, был бы Виктор директором, отвечающим за фирму, то пришлось бы узнать истинную ее цену.
Не успел Ларионов повязать его своим бизнесом, но все же сделал ему мелкую гадость. Не заплатил зарплату, пообещав, что заплатит, когда будет реализация станков. Виктор знал, что деньги в фирме были. Торговал Ларионов успешно. Может быть неформально он был прав, но для Виктора наступили черные дни.
Лиля не мучила его вопросами, когда он ушел и сидел без работы два месяца. Работу было никак не найти. Опять он испытал это чувство поражения. Заработал два раза небольшие суммы на посредничестве, привлекая старые связи. Лиля часто задерживалась по вечерам, но приходила веселая, с чем-то вкусненьким в сетке, которым баловала Виктора и Викторию. В ответ на его настороженный взгляд, она объясняла:
- Опять уколы попросили поделать, так что без хлеба не останемся.
И вытаскивала этот "хлеб" из сетки. Пирожные, шоколад, копченая колбаска. Было несносно без работы (иногда хотелось удариться головой в стену), но жить с Лилей было сладко в прямом и переносном смысле. И если кто упрекал его в несостоятельности, то это был только он сам. Лиля в него верила. И от этой веры ему было тяжелее. Ничего не получалось с работой, всколыхнулось забытое желание все разрушить. Для этого надо было найти в Лиле какой-то изъян.
- Витенька, ты только не расстраивайся. Береги свое здоровье. Я знаю, что мы с этим справимся. Вот увидишь, все будет хорошо.
- Но...
- Нет. Разве ты еще не понял, как мы с Викой тебя любим...
Ночью она щедро дарила ему свои ласки, утешала его, успокаивала. Иногда ему казалось, что он превратился в домашнего кота-бездельника, которого гладит Лиля.
Все равно искать изъян было подло. То, что он не мог создать условия двум чудесным существам, поселившимся в его квартире, очень мучило Виктора. У него были свои представления об этих условиях. Ирине в свое время мог создать, а Лиле нет. Но он иногда забывал, что Лиля до него долго жила вместе с Викой на крошечную зарплату. Конечно, мама помогала продуктами из своего хозяйства, иначе как бы Лиля прожила. Его счастье - уже осознавал, что с ним происходит, потому держался.
Однажды в канун своего дня рождения Виктор зашел в книжный магазин. Зачем туда
зашел ? В кармане было всего пять тысяч. Серьезную книгу по такой цене купить уже нельзя. Он машинально перебирал их, сложенные стопками на узком столе. Одна из книг называлась " По страницам священного Писания". Он полистал первый том и нашел интересное место. ""Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная",-так пишет Апостол Павел". Это как раз было то, что его волновало прямо сейчас. Виктор не хотел делать деньги любой ценой, воровать и торговать, например, не хотел. Тем более он не хотел забыть про свою душу и пойти против себя. Мерилом успеха в теперешней жизни были далеко не культурные или научные достижения, а количество денег и недвижимости. Это ему не подходило. "Им всем" подходило, а ему нет.
Душа полна иных стремлений,
Она любви и мира ждёт...
Он вспомнил, как Козырев, объясняя положение в гороскопе каких-то лунных узлов, сказал: "У тебя желание проявить себя противоречит общему направлению. Нелегкая задача. Но большой успех возможен тогда, когда плывешь против течения".
"Не сообразуйтесь с веком сим... Мир пытается приспособить вас к себе- а вы не поддавайтесь !"-прочитал он в книге. Что же следует считать его стезей ? Это и есть сейчас самая главная проблема. И он прочитал еще: "Многие не понимают простой вещи: если вы посвятили себя Богу, Его воле,-тогда это ваша воля. Самое сложное понять, чего хочешь ты сам". Виктор еще полистал книгу и обнаружил интересные места. " В наши дни большинство учителей хорошо образованны, начитаны, иногда просто напичканы информацией. Треть их жизни уходит на то, чтобы учиться, а остальные две трети -на то, чтобы учить других. Но промежуточного звена "исполнять" в их жизни не существует. Прежде чем учить других, человек должен на своем опыте все пройти. Только тогда он станет хорошим учителем в последнюю треть своей жизни". Что ж - это все- таки какой-то шанс. Видно далеко не уйдешь от судьбы. Прошлый раз, когда он сидел без работы, ему оставался этот последний выход - пойти на преподавательскую работу.
Он купил книгу - четыре томика в мягкой обложке. Все они стоили ровно пять тысяч. Эта была очень низкая и, вероятно, нереальная цена. Виктор даже с удивлением переспросил продавца - миловидную и доброжелательную женщину средних лет. Нет, оказалось все верно. Какой-то длинноволосый худощавый мужчина сдал магазину эти книги полчаса назад за символическую плату. Позже, взахлеб читая томик за томиком, Виктор оценил, какой подарок он получил в канун своего дня рождения. От кого ? Кто так явно помогает ему в жизни ?
В то время в Зеленом Бору открылся филиал инженерно-экономического университета с обучением на коммерческой основе. Об этом сообщили Виктору в школе, куда он пришел, рассчитывая получить работу учителя физики или информатики.
- Попробуйте обратиться в инженерно-экономический университет, -сказал директор , мужчина примерно одного с Виктором возраста. - У них, знаете, все же можно прилично заработать. Вы, как я понимаю, человек семейный и на одну нашу зарплату все равно не проживете.
Его взяли в университет преподавателем курса информационных технологий. Компьютерным моделированием он увлекался в ОКБ, использовал его в диссертации. Одним из первых Виктор стал использовать персональный компьютер, когда они только начали появляться на предприятиях. Так что основа в этой области была неплохая. А кому же, как не студентам будет полезен его инженерный и жизненный опыт ?
Так он начал работать преподавателем , набрав себе лекции и лабораторные занятия на много часов, чтобы его зарплата могла служить хоть какой-то материальной основой семейной жизни. Морально было тяжело. Вечером за ужином, он смотрел на свою красавицу жену и думал, что хотел бы Лиле дарить дорогие подарки. Он хотел бы, чтобы она могла позволить себе дорогую косметику. Но, похоже, что эта проблема существовала лишь в его голове и была неведома Лиле. Она не проявляла никаких признаков недовольства и очень умело распоряжалась деньгами. Немного успокоившись, Виктор вновь начал работать над моделью человеческих отношений, черпая обширный материал на своей преподавательской работе.
Весьма неожиданно стали появляться приличные заработки за оказание консультаций по лазерной тематике. Его разыскал предприниматель из-под Москвы, который знал Виктора еще по старой работе. Сейчас тот вел дела с французами по производству медицинских лазерных установок. Хорошо пошло в производство одно из давнишних изобретений Виктора. Он получил "огромный" гонорар и купил себе персональный компьютер. Неожиданно для себя начал писать книгу. Это была та самая книга "про жизнь", т.е. о человеческих взаимоотношениях. Сейчас Виктор вдруг понял: о том, что должен написать ее, он знал с раннего детства.
Потом он продал еще одно ноу-хау по лазерной теме, да опять так хорошо, что купил "десятку", а свою "тройку", которая была в приличном состоянии, отдал Вовке в Петербург. Вовка ездил на ней в институт и был очень доволен. Особого шика в жизни Виктора не было, но все необходимое ему было дано, пожалуй, с небольшим избытком. И иногда ему казалось, что незримая забота о его материальном положении была как-то связана с его работой над книгой. Когда он первый раз принес книгу в одно из питерских издательств и получил однозначный отказ , то вскоре после этого "случайно" заработал деньги на новую машину. В издательстве решили, что книга достаточно сложная, чтобы иметь коммерческий успех. В других издательствах решили то же самое. Но "случайные" заработки необъяснимо продолжались. Выстраивалась некая цепочка случайных событий, которые быстро приводили к исполнению его желаний, но главное желание не исполнялось.
Что же, как говорят, не судьба. Когда Виктор, отчаявшись, решил больше не работать над книгой, а предаться простым радостям (по Оскару Уайльду), то вдруг по дороге на дачу услышал по радио беседу со знаменитым писателем Анатолием Рыбаковым. "Чтобы написать, надо писать",-услышал он впервые. И Виктор продолжал совершенствовать книгу и предлагать издательствам, однако ни одно из них так и не согласилось ее принять. Виктор прочитал у Питера в его замечательном бестселлере "Принцип Питера", что автору отказали тринадцать издательств. Виктору Александрову отказали еще только восемь. Так что расстраиваться было рано. Директор одного продвинутого издательства по фамилии Субботин, по существу отказывая, все же коротко заметил:
- Только американцы или немцы могут это издать. Там такие вещи любят...
Он задал вопрос Иссе о судьбе своей книги. Тот ответил так, как отвечал на этот вопрос всегда:
- Такие книги не пишутся за полгода. Книга будет напечатана, когда ты добьешься полноты и качества ее содержания.
Это, вероятно, значило, что книга уже существовала в будущем, но Виктор пока еще не точно ее скопировал. Его вера колебалась. Хотя знал - "стучите и вам отворят...".
Пролетело еще три года. Виктор понял, что работа над книгой и над моделью человеческих отношений сделала его совершенно другим человеком. В целом он стал энергичнее и оптимистичнее в текущей жизни. Как будто кто-то постоянно следил, чтобы Виктор не испытывал недостатка в энергии и вовремя пополнял ее запас. Теперь он был благодарен судьбе, что обстоятельства сложились именно так, как сложились. Он уже понимал, что останься когда-то все в его жизни по-прежнему, возможно он бы был более успешным во внешнем мире. Защитил бы докторскую, например, и, может быть стал бы директором. Но не испытал бы нового рождения. Не стал бы осознавать свою жизнь. Не проснулся бы. Сейчас, если бы вдруг было возможно вернуться к той прошлой жизни - это было бы равносильно смерти лучшей части его личности, что равносильно отказу в реализации даймону. Иногда он подозревал, что некоторые события в жизни и необъяснимое его поведение были "подстроены" даймоном в своих интересах..., в высших интересах Виктора. Вот если бы можно было вернуться в прошлое с памятью о полученном опыте...
Книга была его новым проектом. Отступать он не любил. Да и не позволили бы ему отступить. Виктор это чувствовал. Он понимал, что должен в своей жизни пройти через "тесные" врата. Как известно, широкие врата ведут к погибели.