Луговский Виктор Васильевич
Три Жены, Три Мужа

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Луговский Виктор Васильевич (lugovsky@inbox.ru)
  • Размещен: 09/12/2019, изменен: 09/12/2019. 19k. Статистика.
  • Статья: Психология
  • Психология
  • Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Жены и мужья писателей.

  •   
      
      
       ТРИ ЖЕНЫ, ТРИ МУЖА
      
       љ В.В. Луговский
      
      Три жены для Мастера. Подруга большого писателя - это загадка на все времена, ибо перед каждым исследователем его судьбы встает неизбежный вопрос: для чего она дана Мастеру и какое отражение нашла в творчестве. Как известно, прообразом Маргариты для Михаила Булгакова послужила Елена Сергеевна Булгакова, его третья жена, а есть мнение, что и предыдущие две жены сложили образ... Но так ли это?
       Каждый исследователь пользуется своим методом, мы посмотрим на загадку с позиции биоритмической совместимости. Подобным образом, я пытался разгадать действительные отношения Пушкина и Натальи Гончаровой.
       В том сумасшедшем страшном мире тридцатых годов Булгаков пишет странный роман, где в числе прочих грехов допускает возможность частной жизни для двух влюбленных, занятых отнюдь не совершением трудовых подвигов или дружным пением "Славное море священный Байкал" по воле великого гипнотизера (вероятно, метафора Булгакова), а только собой и своим мистическим миром. Социум не любит слишком самодостаточных пар - сплетники и завистники стремятся вернуть обществу отбившихся "товарищей", даже если их придется затем оплакать. Страшное время - бесрассудная любовь. Любовь Маргариты к Мастеру сильна и необъяснима и вызывает уважение даже у потусторонних сил. Но зачем Маргарита дана Мастеру? Дело в том, что без божественной, необъяснимой страстной любви невозможно написать главный роман, который должен написать Мастер. Он должен преодолеть тяжелые материальные условия окружающего его мира, написать, а в награду получить только покой и Маргариту навеки, но не издание романа при жизни автора. Вспомним здесь Бориса Пастернака и Ольгу Ивинскую, его главный роман "Доктор Живаго". Почти та же история...
       Итак, кто же Маргарита в жизни Михаила Булгакова? У Михаила Булгакова было три жены: Татьяна Лаппа, Любовь Белозерская и Елена Шиловская, которые олицетворяли три этапа творчества писателя.
      
      Биоритмическая совместимость Мастера с его женами:
      
       Физ. Эм. Интелл.Серд. Тв. Выс.эмоц. Выс.интелл.
      
      Лаппа 44 21 36 100 42 70 45
      Белозерская 9 72 0 79 56 34 60
      Шиловская 44 50 24 42 91 55 92
      
       Татьяна помогает писателю покончить с морфинизмом, преодолеть первые голодные московские годы, проявив себя сильной волевой женщиной. Однако на вопрос: "что ты пишешь" следует ответ Булгакова -"не хочу тебе читать". Сотворчество было невозможно (низкие творческая и высшая интеллектуальная совместимости). Как пишет Борис Соколов, начинающий писатель мог чувствовать себя не комфортно, ощущая властный характер жены. Мы наблюдаем сдвиг в четверть волны по интеллектуальному, творческому и высшему интеллектуальному биоритмам, из чего следует, что жена подстегивала писателя энергетическими ударами, т.е. влияла на соответствующие процессы жизни- это развивает, но создает дискомфорт. В частности сдвиг по высшему интеллектуальному биоритму подразумевает влияние на судьбу Булгакова (точнее сказать- Татьяна служит инструментом его судьбы). 100% сердечной совместимости - это очень важно! Только с такой сердечной совместимостью женщина может быть идеальной медсестрой и вытащить наркомана к нормальной жизни. Вероятно, писатель должен был пройти этап морфинизма, чтобы открылись более высокие каналы его творчества. Ведь ту информацию, которую он получил для своего романа, можно взять, только находясь в определенном состоянии сознания. Таким образом, Татьяна подготовила Булгакова к следующему этапу его творчества. Однако Булгаков не исчерпал своих (сердечных) чувств к Татьяне до конца своей жизни. Именно ее, а не вторую жену Любовь Белозерскую захотел увидеть перед смертью. Предчувствовала необходимость встречи и Татьяна Николаевна, собираясь поехать в Москву в сороковом году, но опоздала... Абсолютная сердечная совместимость дает непрерывную связь между близкими людьми вне времени и расстояния.
       Про вторую жену Булгаков откровенно пишет: подавляет меня чувственно моя жена. Сексуальные отношения в этом браке стояли на первом месте (высокая эмоциональная и полярная физиологическая совместимости). По свидетельству сестры Булгакова Вари большую часть суток супруги проводили в постели. Упрощать отношения Михаила Афанасьевича с Белозерской и сводить все к сексу также нельзя -имеется высокая сердечная совместимость. Однако со временем ее непонимание Булгакова и его тогдашней жизни привело к разрыву (интеллектуальная совместимость - 0!), хотя писатель хотел сохранить с Белозерской самые теплые, дружественные и даже любовные отношения, что сделать без взаимопонимания весьма непросто. Да и зачем стараться писателю, когда открываются новые возможности ... Заметная совместимость со второй женой по творческому и высшему интеллектуальному биоритмам подразумевали некоторое сотворчество, и это действительно имело место. Белозерская во многом помогала писателю - давала мужу бытовой материал из французской и константинопольской жизни, предлагала свою редакцию, делала переводы. Тем не менее, творчество Булгакова для Белозерской все же главным не было- "ты же не Достоевский".
       Задумав главный ("закатный") роман, Булгаков предчувствовал появление в своей жизни Маргариты. "Он искал единственную, неземную, неповторимую любовь. И нашел".
      Без такой женщины задуманное не могло осуществиться должным образом.
      Елена Сергеевна Шиловская была совместима с мужем генералом Шиловским по эмоциональному (79%) и высшему интеллектуальному биоритмам (93%). Романтизм рано или поздно проходит, а высшие каналы было трудно реализовать, так как муж день и ночь был занят на службе. Елена Сергеевна пошла на разрыв с мужем, хотя уважала его и не хотела причинить боль, "потому что без Булгакова для меня не было смысла жизни, ни оправдания ее...".
       Наверное, здесь уже надо сказать нечто интересное о творческом биоритме, по которому совместимость ее с Мастером была почти 100%. Во-первых, в таком случае возможно подлинное сотворчество, а во-вторых, горловой центр ("женщина любит ушами"), которым управляет творческий биоритм, является также центром женской любви, вероятно, в полной мере недоступной мужчинам. С этим центром могут быть связаны и эротические ощущения. Например, у тенора Сергея Лемешева была армия поклонниц, многие из которых вели себя очень несдержанно. Однажды такое поведение женщин психиатр был вынужден объяснить влиянием тембра голоса великого певца на эротику.
       При полной совместимости по творческому биоритму женщина любит сильнее и преданнее, чем мужчина - для нее такая любовь на всю жизнь. Кроме того, высокая совместимость имеется по высшему интеллектуальному биоритму и, что важно, в случае с Булгаковым она реализуется в работе над общей целью. Елене Сергеевне был нужен Мастер, и она его получила. "Ты любила мои вещи, я писал их для тебя...".
      После смерти писателя Елена Сергеевна настойчиво добивалась публикации произведений Булгакова, в том числе главного их романа "Мастер и Маргарита", который успела опубликовать.
       И все же неземная любовь, свойственная булгаковской Маргарите, не может заменить сердечную связь, характерную для 100% сердечной совместимости. Перед смертью Михаил Афанасьевич обращается с просьбой найти первую жену. Умирающему требуется человеческое тепло... Любовь Лены он чувствует на творческом канале, но, возможно, тепла маловато. Отсюда: "Любишь ли ты меня..." Если бы писателю посчастливилось прожить больше, то какой бы мог случится вариант в отношениях с Еленой Сергеевной? Может быть, возникла четвертая жена, как у Алексея Толстого, который советовал Булгакову: писателю надо иметь три жены. Сам-то Толстой женился на четвертой после Натальи Крандиевской, с которой у него была долгое время сильная связь. С ней как раз была 100% творческая совместимость, значительная высшая интеллектуальная совместимость, а сердечной нет. Однако, писатель Толстой (в отличии от писателя Булгакова, пишущего "закатный роман") собирался еще вкусно пожить и нуждался в сердечной человеческой любви, а от неземной бежал.
       Любовь без сердца - неземная любовь. Булгаков всегда искал в отношениях то, чего ему остро не хватало на данный момент, чтобы подняться в творчестве на следующую ступень. Тенденция здесь прослеживается определенная: с каждой женой возрастает творческая и высшая интеллектуальная совместимость, но и платить за это приходиться дорого - теряется совместимость сердечная.
      Итак, у Михаила Булгакова было три жены и, судя по биоритмической совместимости, ни одна из них не могла удовлетворить писателя полностью. Что же остается Мастеру? Конечно же, создать этот идеал в своем "закатном" романе. Попробуем синтезировать женщину, обладающую лучшими (для Булгакова, разумеется) качествами каждой из трех.
      Возьмем 100% сердечную совместимость от первой (человеческая любовь и врата к любви Божественной), 72% эмоциональную совместимость от второй (сексуальный романтизм), и высокую творческую и высшую интеллектуальную совместимость от третьей. Тогда вроде бы и получается образ Маргариты. Проследим, как относится автор к героине главного романа, какими качествами ее наделяет. Маргарита сердечна - она пожалела Фриду и мальчика (когда громила квартиру критика Латунского), она, безусловно, жалеет, любит Мастера, но по отношению к нему сердечности маловато. Она эротична, предана ему, верит в счастье с ним, любит его больше, чем он ее, помогает ему достичь главной творческой цели, понимает его в главном. Но не понимает в житейских вопросах, потому что ни с одной из жен у Булгакова не было высокой интеллектуальной совместимости, что не могло не отразиться в Маргарите. В данном случае не было положительного опыта, а по другим каналам совместимости опыт был. Можно согласиться, что от образа Елены Сергеевны Маргарите досталось гораздо больше чем от других жен, поскольку для писателя важнее всего творчество, т.е. высшие каналы, а для просто человека важнее сердце, которое пробуждает христианские чувства. Последний вопрос в контексте романа Булгакова требует отдельного рассмотрения.
       Понятно, что при совместимости по всем каналам отношений не было бы развития, но к концу жизни все равно человек должен собрать внутри какую-то целостность. Именно отсюда неудавшаяся попытка Булгакова сделать это, когда он писал Маргариту и когда просил перед смертью найти первую жену.
       Имя Маргарита означает "жемчужина". Для того, чтобы обрести сокровище надо глубоко погрузиться в жизнь или в самого себя и написать главный ("закатный") роман, но наградой будет покой, а не свет. Помните у Пушкина: Давно, усталый раб, замыслил я побег... Это все о том же. Тот, кто получает свет, устроен по-другому...Над ним демон творчества не властен.
       Что же такое любовь? Как видим, это не что-то одно для каждой пары, и даже отдельно для мужчины и женщины это что-то свое (трагично для нас) ..., хотя иногда удается втиснуть "что-то" в тесные рамки какой-нибудь модели.
      Три мужа для Геллы*. В зрелом возрасте мы ценим постоянство и защищенность в отношениях с супругом, которые основываются, по крайней мере, на биоритмической совместимости по сердечному и интеллектуальному биоритмам. В молодости мы можем совершить ошибки, связанные с увлечением отношениями по какому-либо совместимому, как правило, низкому каналу. Мучительные отношения (иногда трагические) складываются в случае притяжения личности с полярным биоритмом (с образованием полярной связи: 0-9%). К низким каналам, на которых строится партнерство на начальном этапе, относятся физиологический и эмоциональный каналы. Про перспективу подобных отношений я уже писал в "Дао биоритмов". Одновременное наличие полярных биоритмов на сердечном и творческом каналах могут надолго задержать супругов вместе, обрекая их на напряженные, мучительные отношения с тенденцией к накоплению проблем и разрыву. Приступая к рассмотрению данной ситуации, должен напомнить, что изучение отношений с помощью биоритмической модели имеет свои сложности. Мы вынуждены расщеплять поведение человека на отдельные фрагменты, ловить высказывания, всплески эмоций, тонкие моменты, подобно тому, как это делают физики, расщепляя дневной свет на монохроматические составляющие (синий, зеленый, желтый, красный и т.д.), чтобы изучить свойства света. Человек представляет суперпозицию всех состояний сознания, в которых он находится одновременно и, следовательно, эти состояния одновременно влияют на отношения. Не всегда легко выделить
      эти влияния. Однако если взглянуть на картину биоритмической совместимости (столбиковую диаграмму), то мы заметим ведущую тему отношений, которая со временем все более и более требует своего решения. И хорошо когда можно в отношениях опереться на какой-то высокий канал. Если нельзя, то, как правило, следует скорый разрыв и поиск более удачного партнерства. Изучение повторных браков позволяет выявить механизмы разводов и обретения долгожданной стабильности.
       Известно, что российская поэтесса Белла Ахмадулина выходила замуж три раза и, в конце концов, обрела стабильные отношения. Первый ее брак с поэтом Евгением Евтушенко продлился три года, с писателем Юрием Нагибиным - восемь лет, а с художником Борисом Мессерером супружеские отношения длились более тридцати лет.
      Брак с Евгением Евтушенко (Рис.1). Совместимые каналы -физиологический, творческий, высший эмоциональный. Полярная связь по сердечному каналу. Физиологическая совместимость до 77% играла на начальном этапе существенную роль. В то время (конец 50-х, начало 60-х) молодые и талантливые поэты упивались открывшейся свободой выражать свои чувства. Сам Евтушенко пишет об отношениях с Беллой: "Мы передавали вино друг другу губами. Боже, как мы любили!" О своей зависимости от сексуальных чувств уже в зрелом возрасте, анализируя причины разрыва, он написал: "Эта зависимость от тела делает нас, мужчин, любопытствующими ничтожествами, туристами секса". Удачная сексуальная жизнь из-за огромного влияния на тело заглушала все иные отрицательные каналы отношений, которые отошли на задний план. Кроме этого они любили стихи друг друга. Совместимость по творческому (интуитивному) биоритму достигает иногда 74%. На какое-то время физиологический и творческий каналы главные. Однако отношения развиваются. Ссорились они по воспоминаниям Евтушенко часто, но быстро мирились (вероятно, гасили ссоры сексом и стихами). И, наконец: "они разбили сердце друг другу". Т.е. напряжение, создаваемое сердечной полярностью сделало свое дело. В последующие годы: "...когда вижу ее, мне хочется плакать". В более зрелые годы: "Мы мало видимся (если это бывает, то как-то случайно), но время от времени я ощущаю тепло, от нее исходящее"... Это открылся высший эмоциональный канал безусловной любви, по которому имеется высокая совместимость. Выше любви только дружба- т.е. безусловная любовь. Касаясь финала первого замужества, следует отметить, что процесс разрыва спровоцировал Евтушенко (не дал родить ребенка и прочие обиды). На поведение мужчины более влияет отсутствие сердечной совместимости (вспомним отношения Крандиевской и Толстого). Женщина может любить на творческом канале. Но отсутствие сердечной теплоты и нанесенные обиды сделали свое дело.
      
      Рис.1. Совместимость с Е. Евтушенко.
      
      Брак с Юрием Нагибиным (Рис.2). В начальный период ведущую роль играет романтизм из-за эмоциональной совместимости. Притягивает также ярко выраженная полярность по творческому, высшему эмоциональному и сердечному биоритмам. В дальнейшем каждый из партнеров пытается получить все от другого партнера или отказаться от отношений совсем. Компромисс невозможен. Типичная любовь, перерождающаяся в ненависть, соперничество. Без партнера нельзя, вместе тоже нельзя. В своем "Дневнике" Юрий Нагибин напишет: "...через всю мою любовь и ненависть к Гелле...". И еще о заявлении Геллы: " Паршивая советская сволочь". В последнем случае проявляется резонансный сдвиг высших интеллектуальных биоритмов. Почему писатель назвал Беллу Геллой в дневнике? Потому что не смог освободится от ее чар до последних дней (сильнейшего полярного притяжения). Следует отметить, что в течение восьми прожитых лет партнеры награждали друг друга оплеухами в прямом и переносном смысле (сдвиг по физиологическому и высшему интеллектуальному биоритмам, а также полярность по трем ритмам (!)). Полярность по творческому ритму на фоне несовместимости по сердечному и интеллектуальному биоритмам вызывает удары по привычкам друг друга, творческим особенностям. И партнер не просто заставляет обратить внимание, а принуждает и делает это зло.
      
      Рис.2. Совместимость с Ю. Нагибиным.
      
      Брак с Борисом Мессерером (Рис.3). В 1974 году Белла Ахмадулина вышла замуж за Бориса Мессерера. 'Удивительный союз - удивительных людей вместе - и без секунды на расставание!' - писали про эту пару. Характерна высокая совместимость, как по низшим, так и по высшим биоритмам. Однако по творческому биоритму связь полярная, но пережить ее уже возможно, опираясь на другие каналы. Ему хочется заботиться, опекать, ей хочется творить. Мессерер говорит о разности характеров (полярность творческих биоритмов). С поэзией Беллы Ахмадулиной он не был хорошо знаком вплоть до женитьбы. Однако принял ее творчество и стал помогать и покровительствовать ей (высшие интеллектуальная и эмоциональная совместимости).
      
      Рис.3. Совместимость с Б. Мессерером.
      
       Взглянем на эти три брака теперь упрощенно с позиции общей совместимости.
       Общая низшая Общая высшая Общая
      Евтушенко 32 55 42
      Нагибин 41 15 30
      Мессерер 59 61 60
      
      Здесь комментарии излишни. Но ведь брак существовал какое-то время и с двумя предыдущими мужьями. То была полярная связь с ее непреодолимым влечением, любовь-страсть, во втором случае сильнее, чем в первом. Поэтому существовала дольше и мучительнее. Последний брак представляет нам любовь-дружбу. Впрочем, полярность по творческому биоритму (ведущему в женской любви) показывает, что все-таки какая-то проблема остается. Скорее всего, неземное ее творчество, которое притягивает и одновременно подавляет и подчиняет...
       Рассмотрев здесь сильные полярные связи ( браки с Евтушенко и с Нагибиным) впору задаться вопросом: имеет ли супружество в подобной биоритмической ситуации какую либо положительную перспективу? Как ни трудно будет супругам, все же иногда имеет. В данном случае важен ведущий канал отношений, например, творческий канал (брак с Евтушенко). Именно в подобной ситуации сохраняют свой брак актеры Лидия Вележева и Алексей Гуськов уже многие годы. Ну, а как же быть с мучительным напряжением и последующим отталкиванием? Алексей: " Я всем советую почаще разлучаться. Иначе ваш брак быстро развалится" (Панорама,3,2010). Как теперь должно быть понятно читателю, далеко не каждому такой совет подойдет.
      
      • Юрий Нагибин в дневнике этот псевдоним присвоил Белле Ахмадулиной.
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Луговский Виктор Васильевич (lugovsky@inbox.ru)
  • Обновлено: 09/12/2019. 19k. Статистика.
  • Статья: Психология
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.