Державин, Гаврило Романович, сходил в гроб и, взяв стаканы и все необходимое, чтобы благословить гостившего у него в с. Званка Пушкина, вернулся. Когда автор "Фелицы" мастерил сэндвичи, выяснилось, что поэт из хулиганских побуждений сожрал все
державинское сливочное масло. До нас не дошли выражения хозяина, а Александр Сергеевич беспечно описал события хрестоматийным "слегка за шалости бранил, но, в гроб сходя, благословил". После того, как классики изрядно приняли, более молодой вгляделся в глаза патриарха и мстительно зафиксировал:
Старик Державин нас приметил.
Взгляд абсолютно пуст, но светел.
Еще хорошо цензурированная история сохранила для нас по итогам той встречи крылатую фразу: "Пушкин вместо масла", - так, якобы, сокрушался Гаврило Романович.
А присутствовавший при этом художник Федотов, поняв сей исторический каламбур буквально, по горячим следам изобразил в картине "Завтрак аристократа" Державина, кладущего на кусок черного хлеба томик Пушкина.
2.
По справедливости, в той роковой дуэли победителем должен был выйти Пушкин, постоянно тренировавший правую руку, а не ветреный итальянец, тренировавший совсем другое место, что, собственно, и послужило причиной дуэли (сын Дюма-отца, воинствующий побоpник спpаведливости Эдмонд Дантес, выдвигал, впрочем, свою версию). В
летальном для итальянца исходе не сомневался и его дядя, известный барон-натуралист, поспешивший даже назвать в честь потенциально покойного, по его мнению, племянника недавно открытую ящерицу: цинковый геккон. Справедливости ради, следует заметить, что
тщеславный барон ухитрился вставить в видовое название пресмыкающегося и собственную фамилию. Лишь чистая случайность в виде спрятавшегося в кустах поблизости снайпеpа-казака, нанятого в то утро Беней Кендорфом, как это принято у них на Сицилии, а затем,
некоторое время спустя, и Мартыновым, решила исход поединка не в пользу автора "Евгения Онегина". Но и смертельно раненый, Александр Сергеевич сумел прострелить обидчику руку (а лучше бы ...).
Впоследствии, чудом оставшийся в живых Данте-с описал свою встречу с великим русским поэтом в лесу у Черной речки: "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...". Ранение повлекло за собой заражение крови, чуть было не лишившее человека, осиротившего русскую поэзию, жизни, и длительную кому с бредовыми
интерпретациями, которые он предприимчиво записал по выздоровлении.
Так гений Пушкина напоследок способствовал созданию "Божественной комедии".