Михайличенко Елизавета
Высокое разрешение (2013)
Lib.ru/Современная:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Помощь
]
Комментарии: 6, последний от 31/10/2011.
© Copyright
Михайличенко Елизавета
(
nessis@gmail.com
)
Размещен: 22/06/2013, изменен: 12/05/2023. 42k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Ваша оценка:
шедевр
великолепно
отличная книга
хорошая книга
нормально
не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
* * *
Бродишь в себе, бродишь, блуждаешь,
кричишь 'Ау! Ау!', но нет ответа,
иногда споткнёшься о камень, повспоминаешь,
но не выдержишь поворотов сюжета,
вскочишь и - дальше, дальше,
туда, где побольше фальши,
где сусальное золото, ярмарки, карусели,
где морзянкой мигают фонарики о спасении.
Приходишь в селение, там селяне.
Расспрашиваешь осторожно:
- Видели? Помните?
- Видели. Помним,- отвечают брезгливо и вяло,-
была да ушла, вот осталась сумочка в комнате.
О, ты помнишь ту сумочку - синюю,
ты хранила в ней документы и письма,
но письма состарились, а паспорта износились.
- А куда? Куда же ушла? Направление? Место?
- Да какое там направление, просто исчезла однажды.
Ну примерно как курица на насесте -
сидит, глядит, исчезает. И так происходит с каждым.
Врёте! Не с каждым! Не с каждым так происходит.
Это моя заслуга - эта дорожка кривая.
Я ведь сбежала, чтоб не попасть в преисподюю.
Всё получилось. Нашла декорации рая.
* * *
В старости будет уютнее, хоть и страшнее,
много что сплыло, мало что жалко и дорого,
потому что в старости с лёгкостью путаешь время -
где живые, где мёртвые путаешь, хоть и недолго.
И когда же ещё говорить можно с ними со всеми,
как не в собственной старости, в собственном слабом рассудке,
в этом мутном и жалком периоде предрастворения,
где любимый к тебе приплывёт на сверкающей утке...
К МОРЮ, К МОРЮ
Вот явишься в портовый город, значит,
не по делам, не по веленью плоти,
тебе всегда хотелось - просто так,
неспешным шагом, не считая метры,
фиксируя детали так случайно,
как глаз нетрезвого и умного лентяя.
Ну явишься. А дальше, что же дальше?
Намерение состоит из фальши,
поскольку слеплено из воздуха и книг,
так несуразно и неразделимо:
морская пена, шлюхи, сети, пиво,
матросы, воры, драки, рыбий жир -
чужое месиво шизоидного детства
(не встретил/не имел/не нагляделся,
но конструировал и даже дорожил).
А в городе портовом всё свободней!
Он сам так преисполнен ролью сводни,
что не жалеет ни вина, ни бус
и яркие картинки так умело
подсовывает, так щекочет тело,
что я немножко за тебя боюсь.
И где-то на средине променада
ты, размягчённый солнцем и соблазном
решишь, что для концепта и для счастья
тебе нужна, допустим, бригантина.
Ты упиваешься своим блаженством праздным,
бесстыжестью каприза и маразма
и хочешь зафиксировать причастность -
ты этого желаешь очень сильно!
Так в кровотоке вольного шатания
вдруг возникает тромб любой идеи,
и начинается период ожидания,
и снова поднимается давление,
и больше нет ни лёгкости, ни воли,
а только цель, вина и поле зрения
в котором бригантина на приколе,
смешное судно твоего хотения.
ТАМАР*
"Что ни Тамара, то блядь"
(пролетарская мудрость)
Бедной девушки песня жалобная,
бедной девушки песня жалкая,
она, несомненно, жанровая -
петь надо, словами шаркая,
словно старуха - тапками,
стирая и память, и факты,
ну правда, ведь я не такая,
я - дочка царя, инфанта.
В этом мире есть место скотству -
много места, и скотства много,
пусть меня называют чёрствой,
я обязана быть недотрогой,
он ведь знает об этом, братец,
он ведь дразнит меня, конечно,
обещая надеть на палец
оправдательное колечко.
сослагательное колечко.
Есть у крови такое свойство -
протекая в родственных жилах,
так она одинаково корчится,
эта судорога неудержима!
Только ядом любови этой
не отравят меня, я знаю,
что на грани такого запрета
равновесие потеряю -
упаду, разобьюсь на осколки,
под ногами хрустко и грязно,
не хочу даже думать сколько
тех, кто скажет, что это заразно,
не хочу даже думать скольким
дорисует воображение
всё подсказанное подкоркой -
все подробности и движения...
*Тамар - дочь царя Давида, была обесчещена своим единокровным братом Амноном
* * *
Есть небо, и оно источник сини.
Есть солнце, и оно источник света.
Есть люди, и они источник слизи,
впрочем, и у этого есть спектр.
Есть фразы, и они источник рифмы,
а чувству ритма помогает сердце,
оно сидит в своей промокшей крипте
и принуждает к поведенью тельце.
Есть принцип, он источник неудачи.
Он остаётся, а судьба уныла.
Но иногда случаются подарочки.
Но чаще наблюдаются посылы.
ГАДАНИЕ ПО ВОСКУ ЭМОЦИЙ
И в страстном голосе утраты,
и в низком голосе злодейства,
услышишь - капли воска капают,
фиксируя судьбу и действие.
По ним гадать совсем не стыдно
и даже правильно. Не бойся
увидеть скользкую палитру -
от подлости до беспокойства.
Веди подушечками пальцев
по неслучайности извивов,
не забывая важно пялиться
и жёстко сдерживать позывы,
не забывая улыбаться
так поощряюще и нежно,
как улыбаются засранцы
на подмывание промежности.
ИЕРУСАЛИМСКОЕ
Устройство этого Города не поддаётся
ни здравому смыслу, ни логике, ни сумасшествию,
ладони сомкнёшь - он сквозь пальцы свободно прольётся,
камень погладишь - в камне окажется лезвие.
- Да он человечек! - смекнёт человечек.- Я рад!
- Да он инфернальный! - подумает дурочка-ведьма.
Вороны над Городом всё-таки странно летят,
крича так истошно и честно, как будто в последний.
- Да это базар!- захлебнётся обиженный гость.-
Здесь жир и восток, как меня оскорбляет всё это,
мистический город вблизи оказался так прост,
что жалко и отпуска, и суеты, и билетов!
А пылкий паломник целует и хочет ещё,
он боженьке в ножки, он камешки поит слезами,
он словно картошечку веру сырую печёт
и умиляется как с неё шкурка слезает.
А житель всё бродит меж светлых и пыльных камней,
душой непрозревшей всё тычется, ищет намёки,
его оскорбляет доступность открытых дверей,
его раздражают закрытые двери и окна.
А ревность его безгранична. По Городу он
ступает интимно. Он просит, он хочет, он ропщет.
Он меряет Город, как меряют шагом перрон,
встречая любовника - ночью.
* * *
Я друг для утешений и тоски.
Меня бросают ради тех, весёлых,
удачливых, и просто - новосёлов,
и тех, кто социально им близки.
Друзья уходят тихо, без обид,
всё реже встречи, реже расставания.
Я понимаю - сидя на диване
не можешь быть ни счастлив, ни убит.
Я не завидую. И это мой изъян,
поскольку зависть - самка восхищения.
Я столь самодостаточен и пьян,
что нет мне ни покоя, ни прощения.
Я, может, был бы счастлив получить
кусочек их удачи и богатства,
но чувство ожидаемого блядства
не оставляет права и причин.
И каждый раз, желая попросить,
я не могу произнести ни слова,
и снова пью за то, что мы здоровы,
хоть надо пить за то, что каждый sыт.