Михайличенко Елизавета
Осторожно, двери! (2015)
Lib.ru/Современная:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Помощь
]
Комментарии: 2, последний от 18/01/2015.
© Copyright
Михайличенко Елизавета
(
nessis@gmail.com
)
Размещен: 23/10/2015, изменен: 30/01/2016. 38k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
великолепно
отличная книга
хорошая книга
нормально
не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
15-ОКТЯБРЬСКОЕ 2015
Устроим осенние игры -
попрыгает взглядом по веткам,
побегаем взглядом по парку
и улыбнемся беззвучно,
по ржавой и влажной брусчатке
пинает минутки пролетка,
все это диктует палитру,
но имя художника - Случай,
а имя натурщицы - Случка,
и все беззаботно-прекрасны,
бесстыдно-прекрасны, а завтра
уже приоткрыло стозевье...
Падают, падают листья,
но каждый немного по-разному,
как будто распалась цепочка,
и тихо корежатся звенья.
РАЙСКИЙ САД
За скорбное терпение моё,
за пылкую, но тихую брезгливость,
с которой жить ещё не научилась,
ответит мне унылое зверьё,
я даже знаю что оно ответит,
я даже знать об этом не хочу,
как не желает знать подпитый ветер
что он задул убогую свечу,
она-то уклонялась, трепыхалась,
всё плавниками прикрывалась юрко
и привлекала любопытство хама
сжиганьем тела и накалом шкурки,
а хам невнятно небу улыбался
и не желал ответственности, впрочем,
он даже в этом несколько метался,
как мечутся боящиеся порчи,
он, я, свеча, зверьё, мы жили вместе,
в особенном и специальном месте,
там было место тем, кто на насесте,
и тем, кто порознь, но и тем, кто вместо,
возможно, это было райским садом,
мы сами в нём творили миротворство -
знать не хотели тех, кто ходит рядом,
их оправдания, насмешки, беды, скотство.
* * *
Певица усталых улиц, хозяйка опухших платьев,
чем дольше ходишь сощурясь, тем больше тебе понятней,
тем больше тебе потешней, тем больше тебе сторонней,
тем больше тебе безгрешней, чем ближе потусторонний,
чуть путаются эти, кирпичики здравого смысла,
чуть крошатся, и углы их отказываются касаться,
но ум, уходя в подполье, уже с темнотою свыкся
и, как под наркозом, считает потери и расстояния.
Рассеянно пепел сбивая с невидимой папироски,
ты держишь ладонь так странно, словно баюкаешь рюмку
и избегаешь подсказок, ибо подсказки - плоски,
и голой ступнёй пинаешь тяжелый занавес юбки.
* * *
Весенний ушат опрокинут на чахлую кожу,
хлорофилл зеленеет в сосудах, глаза оживают,
в процесс вовлекли даже старую толстую кошку,
и кошка уверенно ходит по самому краю.
Острый вертлявый каблук станет точкой опоры
если вонзится в весеннюю рыхлую почву,
циркулем плавной ноги обведёшь разговоры
и напоишь алкоголем набухшие почки.
Лодочкой туфля плывёт по пространству апреля,
в лодке находятся волк, и коза, и капуста,
всё это будит особое настроение,
когда эротично, светло, иронично и грустно.
С Городом тоже творятся похожие вещи -
он, обнажаясь, свою неухоженность видит,
но всё оправдает весёлая смелая течка,
весеннее прифронтовое либидо.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мутный взгляд опоит самогонной зависимой мыслью,
словно мокрые лозунги вяло подглазья провисли,
и тебе раскрывают объятия: "О, дорогой!
Приди же, приди, даже если теперь ты другой!"
Я очень другой! Я ужасно другой! Агрессивно!
Я убежал из России, спасая Россию.
Но я сохранил заповедник, весеннюю грядку,
я там не сажаю, там нет никакого порядка,
берёзка растёт, да матрёшка брюхатая ходит,
стихи говорит и тоскливые песни заводит.
И братья мои - беглецы, и сестрицы - беглянки
спасают, спасают Россию, сидящую в танке.
21
А ты бежишь, бежишь, да догоняют,
а ты молчишь, молчишь, да сколько можно,
а письма так чадят и догорают,
как человек, когда всё безнадёжно.
Двадцатый век, виновный и военный,
вдруг оказался пожилым и честным,
его ты ненавидел так идейно
и старомодно, как невольник чести.
А вольник чести, молодой и сильный,
уверенно шагает в новом веке,
не серой он попахивает, - псиной,
а у тебя подрагивает веко,
а у тебя подрагивает голос,
молчание всегда его сажает,
мудак ты старый, сохранивший гордость,
разбивший все горшки и все скрижали.
* * *
- Старенькая девочка, кем ты хочешь стать?
- Любопытным призраком! Можно? Ну пожалуйста!
Я всегда хотела над землёй летать,
чтобы бестелесно, с опцией для шалости.
Ошалевшим сгустком без забот земных
стану я скитаться, наблюдать бесстыже,
я согласна стать одною из полуживых-
полумёртвых, этих, кем сознанье движет.
Мне не жалко тела, да ну его вообще
и людей не жалко - от них же не убудет,
он довольно затхлый, этот мир вещей,
и его проблема очевидна - люди.
Пусть моё смешное маленькое "я"
помнит своё имя и ещё немножко,
мне неважно сколько будет в нём вранья
или изумления жизнью понарошку.
ОМУТ
Омутные поэты, вы стоики, тихие братья,
любители дна, ненавистники брызг и истерик,
ваша тихая мутная жизнь мне близка и понятна,
как понятен и близок для тонущих - берег.
Вы, придумщики звёзд и зверей, вы, вершители судеб,
обитая на тихих диванах, в продавленных креслах,
недостойным вином запивая посредственный штрудель,
вы - прекрасны, поскольку вам больно и интересно.
Игроки одинокой игры, обитатели полок,
ваша скудная память не служит воображению,
его пена на жарких губах превращается в порох
и способствует самосожжению.
* * *
Если не прислонюсь, то рухну
(какие слова противные),
а вокруг - совсем не разруха,
а вынужденная рутина,
её механика позволяет свободу
(Мысли свободу. Но зачем и куда?),
и я зависаю, как-будто смотрю на воду,
рутина - та же вода,
течёт себе и течёт,
параллельно с кровью и временем,
всего-то разницы где отсчёт
и ощущение настроения.
Прислониться... да где тот слон,
бивни спилены, сам в бегах,
только моськи со всех сторон
орошают дорожный знак
на котором есть три стрелы,
три дороги есть впереди,
да три буквы, а смысл один -
да иди уже ты, иди...
* * *
Боже ж мой, дребезжит
личность,
ой, дребезжит,
как лунный свет в стакане, а поезд едет,
а луна за поездом всё бежит, бежит,
как умеют бегать безумцы и дети.
Тонкий звон в ушах, этот тихий звон
совпадает нотой с тоской ущерба.
Тварь дрожащая плачет, со всех сторон
обступают тени её зачем-то.
Каждой твари по паре, каждой твари - по тени,
в этом зыбком кругу, сохраняя рассудок,
но теряя надежду, я живу тем не менее
в состоянии дребезжащей посуды.
НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ
"Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ваты..."
- Что ты, дедушка, принёс нам на Новый Год?
Что волочишь ты в мешке, что же, что же в нём?
- Это рухлядь, малыши. Подлый перевод
времени моей души в преющий объём.
В чистом поле дом стоит, в доме том чердак,
там копилось барахло в надежде на нужду,
зачерпнул я наугад (видите - черпак)
и теперь вот с этим всем в гости к вам иду!
- Что ты, дедушка, зачем рухлядь нам нужна?
Фляжка, кукла и протез для чужой ноги?
- Это, внучечка, тебе. Будешь ты жена...
да неважно, всё равно сопьёшься от тоски.
- Дед, зачем ты нам принёс вазу и ремень?
- Для цветов и для битья, дорогой внучок.