Михайличенко Елизавета
Девятая жизнь (2019)
Lib.ru/Современная:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
© Copyright
Михайличенко Елизавета
(
nessis@gmail.com
)
Размещен: 02/02/2019, изменен: 02/10/2019. 41k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Ваша оценка:
шедевр
великолепно
отличная книга
хорошая книга
нормально
не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
* * *
Речь моя покачнулась, как качается небо,
когда земля
из под ног
уходит,
в небе купаются нерпы,
закат пузырится и бродит,
сумрачной формой продолжится полуживое,
хочется думать о том, что время неважно,
нельзя не увидеть опасное и другое,
которое в каждом.
Что же теперь, не рождать полусмыслов и монстров?
Что же теперь, затвориться в обиде и лени?
Небо квашнёй разрастается. Город, как постер,
с него улыбаются разного вида тюлени.
Я помашу им в ответ, я воспитанный клоун,
ждущий в приёмной врача, я листаю брошюру,
я зависаю над смыслом, и огненным колом
в горле стоят те вопросы, что нет, не спрошу я.
А речь покачнулась моя, как качается небо,
когда земля из под ног уходит...
Удаляются нервы,
удаляются корни.
Маской из марли закрыто лицо у хирурга,
внимательно смотрит, как принято у демиургов.
БОРМОТАЛКА
В предчувствии усталости останься, не ходи,
дожди возможны засветло, и затемно - дожди,
когда на коже бледной змеится след воды,
нельзя ходить по улицам, нельзя, не уходи,
кто б ни случился, слушай, (а даже и себе) -
сидел бы ты на кухне, сидел бы и сидел;
пила бы чай и думала, читала и пила,
уход зудит на коже, как по бревну - пила,
сначала намечая след будущей беды...
ты наполняешь чайник и видишь след воды,
на коже быстрой змейкой, след высохшей реки,
рука в прощальном жесте, взмах стынущей руки,
и я хочу (ты тоже) ступить через порог,
но срок ещё не вышел, сиди, не вышел срок,
в предчувствии усталости височный календарь,
календулой запахнет позавчерашний чай,
зачем придуман запах асфальта и дождя...
Дождись хотя бы утра. И помни, уходя.
* * *
"На свете счастья нет",
но есть хотя бы "но".
Мне плохо, но живу.
Мне грустно, но обедал.
ЗАНАЧКА
За чужим тараканом не угонишься.
За чужим коромыслом не беги, ведра ещё пусты, час не ровен.
Грабь награбленное, это куча прелой мишуры, под ней - грабли.
Увидь, усмехнись и не наступи.
Сгреби всё обратно, выдохни облачко пара, пусть лежат до весны.
Весной ты выйдешь на оттаявшую тропинку, восхитишься непрерывностью,
увидишь небо,
побежишь по взлётной,
и вдруг - награбленное, посредине, мешает, презираю, бегу, наступаю...
* * *
- Слушайся своего тела!
Тело молчит.
- Слушайся своего мозга!
Мозг пытается понять, как правильно: "Слушайся тела" или "Слушай тело".
Тело просит:
- Дай шоколада и вина.
- Кстати о вине... - говорит мозг.
- Не начинай! - предупреждает тело. - Шоколада и вина! Быстро! Иначе знаешь что будет?
- Ничего не будет, - печально говорит мозг. - Вообще ничего. И очень скоро.
- Я отведу вас к психологу, - злюсь я.
- Ага, ну отведи, отведи, - хмыкает внутренняя жаба - ручное животное мозга.
- Шоколада! - орёт тело.
- Да на! - ору я. - Подавись!
- Попёрхивания при глотании - грозный неврологический симптом, - предупреждает мозг. - Поговори со мной.
- Это о чём это? - осторожно интересуемся мы с телом.
- О нереализации. О неспособности отвечать и действовать. О боли. Об одиночестве.
- Вина!!! - орёт тело.
- Вы должны полюбить себя, - ласково разрешает психолог. - Принять себя такой, как есть.
- Есть? - оживляется тело.
- Вы не виноваты ни в чём. Это всё эгоизм близких и окружающих.
- А я давно это говорю, - ухмыляется мозг. - Кстати, она ещё и жрёт по ночам.
- Вина!!! - надрывается тело.
- Слушайся своего сердца! - проникновенно советуете вы.
Оно бьётся.
15-октябрьское 2018
Вот пёс по имени Багрец
подкрался к молодящейся рябине,
товарищ Золото прочёсывает лес,
шуршит над ухом будущей рабыни,
как надо господину услужить -
чтоб голо, чтобы графика и холод,
чтобы в гробу хрустальном стыла жизнь,
скрывая признаки старения и пола.
Товарищ Золото в скрипучих сапогах,
натёртых до зеркальности небесной,
мундир его избыточный, помпезный,
медальки, кольца, фиксы - он богат.
А пёс кропит где хочет, не умён
и не уёмен - не пригоден к службе,
он радостное скопище племён
лакавших из одной животной лужи,
он мечется, он дарит шерсти клок
любому камню, ножницам и древу,
он за подол хватает королеву
и думает, что он осенний бог.
"Земную жизнь пройдя до половины..."
Бежать за чем-то новеньким, пока не догнало старенькое.
Бежать за стареньким, чтобы выяснить, наконец, правду.
Так и мечешься между. Скрипучей разболтанной ставенкой
от авангарда до арьергарда.
Сдалась тебе правда. Нет её в чистом виде.
Всё равно подуешь на детство, присыпешь трактовкой,
закусишь губу, обмотаешь чистой обидой,
фу, мне за тебя неловко.
А если рвануться вперёд? Там брезжило, там сверкало,
а ты с шахтёрским светильничком - только что из подвала,
с канарейкой на сердце - ещё жива и свистит,
да с дефицитом железа и совести.
Но не подходит акцент молодой, этот новый,
этот невыносимый, интонационный,
говорок окраин твоей отсыревшей русалки -
юности бедной, утопленной в социалке.
Ты слышишь его, говорок, из прекрасных голов,
на экранах, в окошках приёмных и даже у докторов,
которым ты тихо скулишь о заразе - о, доктор,
не фрикативьте, не краснодарьте, я дохну!
* * *
Хор из людей и зверей будет выть на нечаянной ноте.
Это заставит вертеть головой - что случилось?
А ничего не случилось, сейчас единение в моде,
особенно в моде когда для него есть причина -
дурацкая, яркая, лживая, слишком простая,
ты оскорблен простотой, ну ступай себе дальше,
а хор состоится, возвышенно причитая,
в нём будут солировать рыбники и секретарши,
и даже вороны. Вот, кстати, не далее как
сегодня с утра я проснулась от кашля вороны,
она обучалась рычанию, утренний мрак
был пепельнo-дымным, как бы уже похоронным,
ворона прокашляла: "Бля!" и смеялась над тем,
что я не смеялась, я думала - что ж ты не в стае,
ведь жизнь удивительна полным слиянием тем/тел,
а ты запятая.
Ворона была ни бела, ни мертва, просто птица,
она заглянула в окно, даже мне подмигнула -
мол, что, дорогуша, от пепельных мыслей не спится?
Не спиться тебе от вселенского пошлого гула?
ВСТРЕЧА НА ЗАКАТЕ
И будешь ты горд своим возрастом и ошибками,
пока не увидишь напротив другого - он лучше, честнее,
он не дрожит, как тот лист всеми жилами и прожилками,
он пламенеет.
Ты так долго учил свою роль - независимость и сумасбродство,
но это всё в рамках, для рампы, специи и приправы.
И вдруг - он напротив сидит и живёт так же просто
и отважно, как рана.
А где же уверенность, та дражайшая, та дрожащая, бессловесная,
да, где же та тварь, что к тебе не явилась в итоге?
Оказалось, что право имеет быть с этим, юродиво-честным
и мыть ему ноги.
Сентиментально вздыхая, что судьбы так странно свершились,
ты ненавидишь его пофигизм и свободу,
он презирает тебя и завидует каждой вершине...
Лехаим, уроды!
О ПРИХОДЕ СВОБОДЫ
Свобода моя устала, хмурится, исподлобья
смотрит и даже часто глаза прикрывает. Молча
руку мою погладит, плечами пожмёт и кровью
скулы её исполнятся - странен румянец ночью.
Ещё она улыбается, кривенько и надменно,
слушает новости тихо, потом - зазмеятся губы,
закроет лицо руками и обнажатся вены -
изломаны и завязаны узлами - смешно и грубо.
Приходит она с ногами ко мне на кровать, как кошка,
вижу - ей тоже страшно, слышу - тикает в сердце,
- Ещё побредём, дорогая, осталось ещё немножко, -
зачем-то её утешаю, и ужас - она колеблется.
* * *
Поговорим о доброте, поговорим о ней,
так почирикаем слегка, как птица на заре
о чем - неважно, но поёт, и сразу - веселей,
когда свистят тебе фигню в предутренней золе,
когда из серой глины сна вдруг слепишь не того,
кто щерится, неуязвим, питается тобой,
а мягкий серенький клубок, весёлый и живой,
заманит он тебя, дружок, подальше от торгов.
Что, не дружок? Ну ничего, зато не кабысдох,
ты чувствуешь - влажнеет взгляд при виде доброты,
при чувстве дома, и тепла, и этих жалких крох
не насыщающих ни взгляд, ни душу, ни мечты.