Михайличенко Елизавета
Пути Разобщения (2024)
Lib.ru/Современная:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
© Copyright
Михайличенко Елизавета
(
nessis@gmail.com
)
Размещен: 26/08/2024, изменен: 30/09/2024. 64k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
великолепно
отличная книга
хорошая книга
нормально
не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ ПОДРОСШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Ну что тут сказать, наблюдая и чувствуя... Зря
себя вы так плохо ведете, пришедшие следом,
себя так вести некрасиво и просто нельзя,
за это лишитесь вы сладкого после обеда!
А хочется сладкого, если сожрали кусок
свежего мяса из этого человека,
который назначен был в жертву - он тупо не смог
вызвать сочувствие - блога и навыков нету.
Ещё повторю - некрасиво вгрызаться в мозги
и выедать за столом алкогольную печень
у тех, кто заплакал прилюдно от зла и тоски
и стал человечиной.
Трудно же вам объяснить, мне приходится брать
простые слова и использовать краткие фразы,
поскольку не каждая голова
способна понять усложненность беды и сарказма.
Вот как было раньше - мы чинно жевали себя.
И сервировка, и свечи, и вилки с ножами.
А вы подросли и спокойно всех лишних пожрали,
забыв, что за трапезой чавкать нельзя!
ПЕРЕКРЕСТОК
Налево пойдешь, наткнешься на ненависть, странник.
Направо пойдешь, там война и мораль большинства.
Прямо пойдешь, там похожие есть, но средь странных
больше обиды и зла, чем родства.
"А что же мне выбрать?" - прошепчешь, смотря исподлобья.
Знаешь, мне даже смешно, что ты просишь совета,
а впрочем, могу поделиться: иди, где покойники,
которых ты помнишь, с которыми ищешь ответы.
Особенно если на этой дороге не только
все новости будут о несправедливом и грустном,
но, скажем, о черепашках, рожденных для воли
или о роли делирия для искусства.
Туда и ступай, там есть воздух для редкого вздоха,
там тоже все плохо, но все же не так уж и плохо,
там, сидя за камнем, чтобы укрыться от взрыва,
успеешь кому-то сказать: "Посмотри, как красиво!"
О ДОБРЕ И ЗЛЕ
И если трудно понять где зло, где добро,
просто выпей вина, на то оно и вино,
чтобы ощупать унылую мордочку пьяной души
и понять, что все хороши, ой, нехороши,
и просто туда повернуть, куда тянет, а там
какая уж разница как объяснить и кому
почему вот этот народ и бедлам
ближе и почему.
И если ты повернул, то смотри вокруг
из-под ладоней повернутых к солнцу рук,
чтобы заметить движение тени, ведь зло
никуда не ушло.
А если ты совсем не боец, ну совсем,
тогда избегай проверенных сволочью схем,
верь своей пьяной душе, а трезвой не верь,
она компромиссный зверь.
НЕ УБИЙ
Не убивай этого, мерзкого.
Который сильно отстал, но громкоголос,
он тащится по следам, машет ржавой стамеской
и орет не о том и всерьёз.
Ты вспоминать не готов, а он продолжает,
мол, обернись, человече, тут замурован секрет,
и стамеска его вздымается, как скрижали
и по воздуху чертит ответ,
искрится ответ, прожигает бикфордовым гибким,
он подбирается ко всему твоему,
а у тебя поднимается шерсть на загривке
и ты огрызаешься, что вообще ничего никому...
и обрываешь себя на последнем предвсхлипе,
поскольку всегда унизительны эти слова,
которые были приручены, сжеваны, выпиты,
да вот возродились из пепла или дерьма.
А этот, со ржавой стамеской, прекрасный и мертвый,
он смотрит не видя, но чует оставленный след,
он открывает все ящички, двери, аорты,
и продуцирует бред.
А ты не убий. Без него будет чуточку лучше,
но пыльно, но одиноко и скучно.
ОСТАТОЧНЫЙ ПРИНЦИП
Остаточный принцип на царстве. На нем картонажная маска.
Раскраска не очень, есть позолота и много кармина,
глаза нарисованы черным и смотрят невинно,
а также немного посмертно, немного с опаской.
Широкий подол из парчи прикрывает, лоснится,
под этим подолом творится или совсем не творится,
но волны топорщат парчу и наличие жизни
делает встречи таинственней и живописней.
Принцип - последний из принцев, таится, вздыхает,
ему не хватает решимости, он неприлично брезглив,
и слов не хватает ему, и доверия, и дыхания,
а голос его еле слышен, плаксив и визглив.
Над ним потешаются, если, конечно, заметят,
а замечают обычно особые дети.
ВЫГУЛ
И рефлекторно находишь то место, с которого - небо,
и ощущаешь мгновенье - сейчас оно смотрит и видит,
а дальше идешь незаметна, легка и нелепа,
смешна и цинична. Ну где же тут главный эпитет?
А это секретное слово, оно для немногих,
его доверяют лишь тьме на пороге сознания,
оно обитает в своей неприятной берлоге,
оно, к сожаленью, одно из основ мироздания.
Но таинство этого чувства взывает и ропщет,
царапает горло, стучит и стрекочет. Ты просишь:
уймись, первобытное, дай отдохнуть этой ночью,
раз делаешь чувства грубее, а мысли короче,
так дай отдохнуть, ладно, я подчинюсь произволу,
я вычищу разум, я вытряхну книжную совесть,
я положу на язык смесь из сахара с солью,
чтобы отвлечь удивлением тело и гордость,
а ты отпусти на ночную прогулку, там травы
растущие тихо и молча из наших убитых,
там красное небо, там чавкает свежая рана,
там только свои, там уместно о мести молитву.
КУРОРТНОЕ
А здесь было дерево, рядом скамья, пили виски,
а эта кафешка закрылась, какой там был кофе,
и магазины другие, и, господи, лица
тоже другие: фас радостный, вскинутый профиль.
Те старики, что бредут величаво и жалко,
в нашу одежду рядятся и в нашу осанку,
ступают по прошлому льду - осторожно и шатко,
и небо над ними словно над бабочкой банка -
поймала и преграждает, но впрочем прозрачность
ещё остается, есть силы смотреть в бесконечность,
прихлебывать виски на новой скамье, стать невзрачным
и мир презирать, и смеяться над этим, конечно.
РАССАДА
И если тебя переполнила соль - выплачи.
И если тебя переполнил долг - выплати,
а если нет денег, отдай наболевшее, лучшее
и в ямку сажай что закончилось - дружбы и ручки.
Стержень чернильный, когда прорастает, он нежный,
лопочет невнятно, но так откровенно и честно,
что возникает хрупкое чувство подснежника
которое очень всем нужно зачем-то.
А дружбы уже не взойдут, но удобрят рассаду,
и, прикасаясь к живым беззастенчивым строчкам,
выплачешь соль. Для тебя расцветает награда
и восхищает одну из твоих оболочек.
* * *
Есть люди, пронзенные чувством судьбы, они говорят весомо.
Есть птички, не чуждые ворожбы, с плёночкой на глазах.
А я хожу по чужой стерне со старым ржавым засовом
и думаю - вот, не видно земли, а где-то на ней - гюрза,
и думаю, тихо металлом бренча, что слово "стерня" - чужое,
что слово "гюрза" вообще ни при чем, сравнение низкой плотности,
вот только засов мне достаточно мил, за ним было что-то живое,
и руки от ржавчины веселы, и метафора нужной тропности.
Мне нравится небо, в котором узор не заданный и не ритмичный,
мне чудится в этом свобода и свет, ни для кого, просто так,
и в этом есть что-то настолько моё, щемящее, чистое, личное,
что я становлюсь частицей того, в чем раньше искала знак.
ЦВЕТЫ
Чем хуже мир, тем больше в нем цветов.
Нам нужно укрывать асфальт, могилы,
то, что смердит словами "их убили",
что так понятно и вообще без слов.
Пока ещё дожди замоют кровь,
а тут цветы - печаль порой красива -
так трогательна, так неагрессивна,
товарищ, верь, готовь цветы, готовь.
Нам нужно больше сорванных цветов,
нам их уже не очень-то хватает,
земля завалена гниющими деталями
садовых или полевых сортов.
Смотря на мир и розы на закате,
я думаю, что скоро их не хватит.
ПЕСНЬ СХОЖДЕНИЯ
"Вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней" Быт. 28:12-16
Не из любви, а от человеколюбия.
Не из человеколюбия, а от жалости.
Не из жалости, а от брезгливости.
Не из брезгливости, а от несправедливости.
Не из несправедливости, а от отвращения.
Не из отвращения, а от бессилия.
Не из бессилия, а от равнодушия.
Не из равнодушия, а от понимания.
Не из понимания, а от мести.
Не из мести, а от злости.
Не из злости, а от ненависти.
Не из ненависти, а из танка.
ПЕШАЯ ПРОГУЛКА
Подыши на стекло, напиши, сотри.
Пропусти маршрутку, иди пешком,