Михайличенко Елизавета
Пламя без иллюзий
Lib.ru/Современная:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
© Copyright
Михайличенко Елизавета
(
nessis@gmail.com
)
Размещен: 04/12/2025, изменен: 04/12/2025. 37k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
великолепно
отличная книга
хорошая книга
нормально
не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Аннотация:
Новые стихи. Обновляется по мере написания
О ПОДРУГЕ, У КОТОРОЙ НЕТ ИНТЕРНЕТА
Всю жизнь в засаде на собственную жизнь.
В осаде. Ранее - при параде.
А нынче - нечесаной ведьмой с поспешным кофе
ждет, выкипая от отвращения,
когда же, когда же вы все поймете,
когда же, когда же наступит отмщение.
"Вы все" - это самое грустное в этом,
позиция дурочки с арбалетом,
направленным в никуда,
это ошибка смешной гордыни -
все, кто вокруг, и я - посредине,
с лицом "никогда".
Нет, нет, это я о подруге, конечно,
это она от смиренной обиды
выкипела и остались в конечном
итоге три зернышка в скорченном виде -
ирония злобная, грусть и вот это -
кокон неясно чего и зачем,
черная метка, сгоревшее лето,
сплав из людей и вещей.
Надо бы что-то о светлой надежде,
принято так, чтобы выход наметить -
возможно, что там есть зародыши света,
и точно, что есть междометия.
ОСЕНЬ
тонкими пальцами лепит посмертные маски -
листья похожи, но всё же есть разница в лицах,
они устилают асфальт и как будто мазками
рисуют картину того, что уже не случится.
Запах сухого осеннего праха пьянит, как вино,
пропало не всё, но вообще-то всё точно пропало,
ты смотришь на небо сквозь ветки и видишь - оно
уже не надежда, а юзаное одеяло.
Мучительно-нежно совпали печаль и печаль -
обе ладони сомкнулись, и осень по птичьи
недвижно уставилась в тусклую серую даль
в предрастворении тела, судьбы и приличий.
ПОЙМИТЕ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО
"Поймите меня правильно..." Вот тут - осторожно,
уши насторожить, когти наизготовку,
сейчас тебе объяснят, что не время/не так/не положено,
и объяснят ловко.
А знаете что, а поймите меня неправильно,
ведь всё равно поймете неправильно и упрощенно,
а я как будто прощенье этим вымаливаю,
пытаясь всё объяснить схематично и обобщенно -
а в этом нет уважения ни к вам, ни ко мне, ни капельки,
холодная фраза дождем попадает за шиворот,
мы как бы играем в нравоученье для маленьких
и фальшивим.
Лучше вообще не поймите меня, вообще,
пусть всё идет по стабильной обкатанной схеме -
буду я в ней бессердечная лживая стерва
с ориентацией по ходу вещей.
Или махнемся ролями, вы назовете пароль:
"Поймите меня (идиотка такая!) правильно",
не проявляйте публично ни отвращенье, ни боль,
живите по правилам!
Но знаете что? Я не голос на вас подниму,
а взгляд мой отечный, брезгливый и чуточку праведный
и очень неправильно, даже смешно прокляну
убогие правила.
ДИВАННОЕ
И знаю кто виноват, и частично знаю что делать.
И диван у меня есть, и попкорн.
И список всех, кого очертил бы мелом,
и отвлекаться могу на вздор.
И други мои и недруги все такие,
плывем на диванах в ядерной полумгле,
роемся в инфо-отходах и инфо-иле,
ведь больше нет чистых мест на Земле.
И фразы наши стали простыми и бедными,
императив так и хлещет из судорожного рта,
а где-то внизу солдатики бегают, бегают,
туда-сюда.
ОСЕННЕЕ
Щемящая исповедь разрухи. Да, именно.
Откроется не сразу, исподволь.
Вползет в в приоткрытую дверцу печали,
её и не запирали -
любой приглашен разделить эту трапезу,
горький кофе с расширенным зраком
будет на гостя чернеть и пялиться
как застревает булочка с маком
в птичьем небритом морщинистом горле
старого тролля.
Или вдруг мимо окошка короткого поезда
молча плывет полустаночный мертвый вокзал -
заколочены двери, штукатурка сползшая,
граффити, окон последний оскал -
тоска и портал.
Или брести по осеннему лесу, по листьям,
слушать как крылья ломаются под подошвой,
старые доски беседки заброшенной
и тихие ржавые мысли - это не счастье ли, близкий?
15-ОКТЯБРЬСКОЕ 2025
Так звездные мошки впаялись в прогорклый янтарь,
так отблеск багровых пиропов остался на фото,
так память фиксирует тихую ржавую даль,
так время теряет смертельность своих поворотов
и смотрит застывшими желтыми полными вен и вина
глазами как будто, но это иллюзия тоже,
но важно одно - это осень, без смысла, без дна,
без времени и без кожи.
Лови же её поцелуи, моли о любви,
ласкай одиночество влажных осенних тропинок,
мели чепуху и о жалости тихо моли,
брезгливо косясь на последний полет паутинок.
Не будет тебе сострадания, смелый последний огонь
отполыхает в вершинах, а листья достанутся почве,
и будешь брести, постигая понятие порчи
и представляя не золото, а перегной
и понимать, что живой.
ТАМ
А ты ускользай. И, возможно, брезгливость спасет
от плаца парада, занятий и служб строевых,
они продолжают пасти, но у тех, кто пасёт
всегда не хватает охранников сторожевых.
Скульптор устал и состарился, лепит почти наугад,
суставы опухли, руки дрожат, надоело
ему продуцировать каждое новое тело
и лица поспешные - удешевленный формат.
А ты сторонись. Схоронись за подкладкой дождя,
там тихий карман для смирившихся с нищенским бытом,
там нет ничего из того, что бездарно разбито,
там можно не верить, не плакать, не ждать.
Там можно не гнаться, там зеркала нет вообще,
там злость задремала, брезгливо губу оттопырив,
там нет ни ненужных, ни нужных, ни старых вещей,
и нет сожаленья, что были.
ХУДОЖНИК
А если дождь серый штрихует пространство и крысами пахнет
что делать, что делать, наверное нечего делать,
и внутренний топот по старым булыжникам улиц,
и внешняя вялая жизнь, потому что всё прахом...
- Рисуй!
Да полно, зачем, ведь орут мегафоны и хамы опять торжествуют,
опять - вот от этого слова другие слова выцветают -
опять, понимаешь? опять! а мой пес отравился,
а я ведь растила собачку как сторожевую...
- Рисуй!
Ну вот нарисую цветочек, и котика в маске, и ангела тоже,
а там под штриховкой за окнами серые толпы
и пятна цветные ужасно знакомые пятна
опять, понимаешь? опять! ах ты господибоже...
- Рисуй!
Ты так монотонно дежурную мантру диктуешь,
так очевидно привычно не ждешь результата,
что я понимаю, о, я понимаю, что ты разуверен
и тоже рисуешь, рисуешь, рисуешь, рисуешь...
ТОРЖЕСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ
Когда-нибудь встретимся снова, и справедливость наступит,
наступит на горло и скажет слова, что ещё не остыли,
слова, что застряли на годы, их кровь обкатала, и струпья
уже не видны, оборвались, отшелушились, но были.
Когда-нибудь я оправдаюсь, мы встретимся как-то и где-то,
и справедливость наступит... а, это уже говорила.
Она, справедливость, не злая, просто скотинка с приветом,
верткая узкая девка со взглядом сонной гориллы.
И в этом когда-нибудь-где-нибудь, я вытащу тайный листочек,
в котором написаны фразы и выкрикну в сонные глазки!
Они не расширятся сразу, а только когда между строчек
проступит, как пот у чумного, весь смысл доносимой заразы.
"Ах вот как все было, ах вот как, - кивнет малохольная девка
и скорчит ту маску, которой её обучили на курсах, -
я вас понимаю конечно, все это немного поверхностно,
но то, что осталось - осталось, а то, что потеряно - к лучшему."
Но встреча уже состоялась, пусть девка стоит и скучает,
и мне не нужны утешения, я просто хотела бы правды.
"Я умер, - тебе объясняют и пожимают плечами, -
она торжествует, не видишь? Проснись, отойди от ограды."
ПЕРЕВОДЧИК
Переведи старушку через дорогу, переведи стихи на иврит,
переведи килограммы в оставшиеся минуты, а тошноту в ярость,
понимаете, даже если не понимаете, у меня нетоварный вид,
и уж точно не переводятся ни масштаб, ни брезгливость, ни старость.
Ещё возникают трещины, ну вот как бы зеркало уронили;
или когда бутылка выскользнула в раковину; или пляска лиан.
Причудливые такие морщинки, словно по нежной пыли
метался сбежавший из головы фрустрирующий таракан
и намечал дороги, в усы усмехался, был сожран котом,
а тропинки остались, по ним разбрелись все те, которые я,
и поначалу заботливо перекликались: Ты где? Ты как? Что потом?