Есть доступное для понимания жизни, мира разумом и недоступное, называемое иррациональным. Почему-то иррациональное, всё-таки видимое умами тонкими, хорошо просматривается в возрасте юном. Когда-то в Алма-Ате автором, написавшим свою самую первую повесть, я заговорил об этом с опытным писателем Ю.Гердтом и он сразу меня спросил: - "А вам такое откуда известно"? Известно мне стало из природного моего понимания, иррациональное тогда объявлялось, официально, таким же буржуазным явлением, как джаз. Но догадка - без иррационального настоящего литературного произведения - хорошего, - не бывает, понялась и запомнилась.
В произведениях Эстер Кроули понимание иррационального чувствуется, добавлением к рациональному: она умеет написать и видимое для людей не творческих, и невидимое. Если автор литературного понимает такое, он - автор настоящий. А автор настоящий постепенно начинает узнаваться, признаваться и запоминаться читателями. Потому что автор - тот самый, идущий впереди остальных, и идущие за ним - посредством прочтения его текстов, узнают, что там, впереди. Размышляют, после получения информации, заложенной в литературное произведение.
Миллиардным повторением любой человек оказывается во взрослом мире. Тёплым коконом - детство, затем постепенное освобождение от кокона, переходящее в узнавание мира. Для человека творческого тут ещё приготовлено и отражение мира...
Писательница Эстер Кроули, новая своими произведениями, на сегодня редчайшая в современной художественной литературе. Она находится в пространстве узнавания мира, и она же выдаёт оттуда, из своего понимания пространства, прозаические произведения, повествующие о мире окружающем. И - о мире понимаемом. Один больше понимает, другой меньше, один живёт мимо таланта отображения мира, другой - сами понимаете где.
Почему-то уверенно, с самых первых произведений смело смешивая видимое для всех с пропускаемым мимо, рациональное с молниевым, иррациональным. Рассказывая, объясняя описываемое с предельной честностью, с беспощадностью по отношению к любому описываемому явлению, не исключая и себя в случае перехода на выставлении себя в произведении в виде... ну, хотя бы "я".
Честному слову честно доверяешь. Нормально, для нормальных людей. Честное поведение автора делает чтение его произведения читаемым.
За такой талант страшновато, - слишком много точного понимания мира городского, мира деревенского, мира поисков хорошего, мира вампирного, уничтожительного отношения к человеку.
Что такое сегодня - вампиры? Дяденьки и тётеньки из телебредятины с торчащими из ртов клыками? С неумением объяснить, кто они такие, почему они такие, что у них неправильно в организмах, заставляющих грызть людей и питаться кровью?
Человек вышел из дома. Ему наступили на ногу и не извинились. Ему нахамили в автобусе, метро. Ему нагадили на работе. Сама работа для него отвратительна, - эта работа, где он вынужден зарабатывать деньги на существование физиологическое, работа ненавистная и ненужная, потому что природой он для иного создан но иное в этом обществе не оплачивается. Общество принуждает человека заниматься уничтожением личной чести, личной морали, личного самоуважительного поведения, заталкивает в поведение жестокое, подлое, циничное, уничтожительное, проституционное для тела и души, с пояснением: - "А все так сейчас живут". Ну, и зачем дяденьки и тётеньки из телебредятины, с клыками? На них можно не смотреть, их и без клыков - читайте абзац сначала... На каждый день по несколько сот, когда для пакости достаточно и одного.
Умная Эстер Кроули пишет об этом. Дурак до такого не достанет. Дураки, всякие чижики-пыжики юного возраста и повзрослее, поверив, что можно всё, поверив, авторы в литературе - они, унитазно забили Интернет пошлятиной безтемщины, рыданиями "На постель сирень упала, я вчера тебя достала" и прочим мусором, пропадающим со временем но отвергаемым для чтения сразу. Читателем разумным, читателем начитанным. Эстер Кроули отделена от них судьбой - да вот подарила судьба талант писательницы, - и нежеланием выдавать за произведение ерунду. Медленно пишет. Долго работает. Не верит, что дойдёт до следующей главы. Не верит - написанное прежде - да, ею сделано.
Дураки не сомневаются. Так устроено творчество, не мимо этого правила: дураки не сомневаются.
Русская художественная литература как-то во все века жила не для забав, а для объяснения жизни. И вот когда произведение читаемое идёт в эту сторону, тут и точный признак его удачности.
Рыло, торчащей щетиной напоминающее свиное, с рекламного щита заявляет, что "игра "КВН" - высшее достижение искусства и выше ничего нет". Так запросто отменяется для современного общества вся симфоническая музыка, балет, опера, живопись, скульптура, литература. Запросто. Ещё одним проявлением вампиризма со смыслом: мне бы насосаться денег на общей беде да рвануть отсюда побыстрее.
Переживающий за свою страну пробует разобраться во всеобщем бардаке, расставить по местам честь, совесть, благородство, честность, уважение к человеку, уважение к истории своей страны, - навести порядок и жить светлым. Когда и остальные рядом живут светлым...
Так делает через свои произведения Эстер Кроули. С юной, светлой настойчивостью. Она из людей, умеющих светом ясности с другими общаться...
Хочется огородить молодого автора, закрыть от всего плохого, сегодня переполняющего нашу жизнь, но... но только творчество и способно влиять на изменение самой жизни. Будем же ждать её новых, хороших произведений.
Созданные произведения автора можно прочитать по ссылке