Аннотация: Вспомните: "И дивились учению Его (Иисуса), ибо слово Его было со властью. (Лук.4:32)"! Почему сейчас служение Богу у подавляющего числа верующих, считающих себя учениками Христовыми, не имеет никакой духовной силы?
Освящение не значит служение Богу
Во время проповедей вы часто слышите подобные увещевания: "Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте... (Рим.12:9-21)" - и думаете, что, исполняя эти указания, вы служите Богу. Нет. Такие наставления служат для исправления сердца вашего и обновления ума вашего. Так вы освящаетесь в Боге и познаете Его, но еще не служите Богу.
Служение связано с другим: хотя тоже и с послушанием воле Божьей, но послушанием индивидуальным для каждого конкретного случая. Вспомните, Иисус Христос сказал: "Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю (Ин.8:28)".
Если еще не познали, что значит служить Богу не по букве, а по духу, то прежде познайте свободу в Духе Святом. Прежде сами станьте свободными и обретите мир во Христе, тогда и другим сможете если не открыть, то хотя бы показать его. Тогда, и только тогда ваше слово станет со властью духовной (как было у Христа), а не мертвым глаголанием буквы закона и обряда (как было у фарисеев).
Если окружающие, прежде всего, видят и узнают в вас православного (баптиста, пятидесятника...), то вы служите Богу не по Духу, а по человеческим обычаям и религиозным традициям. Не спешите явить свою религиозность, тем более свою религиозную принадлежность, лучше прислушайтесь к слову Духа Божьего и явите Ему послушание. Слышание слова Духа Святого и послушание ему и есть служение Богу в духе и истине.
Слышание и послушание! А если не услышал, но уже думаешь, что знаешь, как... - то это будет по плоти, то есть мертвое. Ибо жизнь только в Духе.
И еще: некоторые верующие ждут, когда окончат семинарию, или когда их рукоположат в сан, или когда выйдут замуж за церковнослужителя и поедут по месту распределения служить в церкви. Ждут, чтобы потом служить Богу.
Не ждите, когда придет время вам стать истинными служителями для Господа Бога. Вы предстоите пред Богом здесь и сейчас, вот и служите Ему здесь и сейчас. Услышали волю Духа Святого, смиритесь и пойдите, исполните ее. Поверьте, только Господь Бог знает, какое служение является более великим и более значимым: то, о котором мечтаете и считаете истинно великим, или сиюминутное. Зачастую забота о болящем или смелость в поиске истины в глазах Господа более значимы, чем многие грандиозные литургии или достижение высокого положения в церковной иерархии.
Обратитесь к истории нашей страны: ни Серафим Саровский, ни Сергий Радонежский званий высоких не имели и одежд сверкающих не носили, но многие и многие страждущие познали мир Божий и благодать Божию через общение с ними.
Как иллюстрацию служения Господу в послушании Духу Святому я приведу историю общения Сергия Радонежского с медведем.
Рисунки 1-3. Рерих К.Н. Цикл картин: Сергий Радонежский с медведем.
Почему именно с медведем? Потому что в этой истории наглядно показано, насколько чудны бывают пути Божьего промысла.
Дело было так: однажды отшельник Сергий, живший в лесу, увидел перед своей хижиной большого медведя. В первый момент он очень испугался грозного хищника и заперся у себя, но не глаза, а дух его почувствовал, что зверь вышел к человеку не по свирепости нрава своего, а больше из любопытства и из чувства голода. Отшельник вынес из дома краюху хлеба и положил на пень. Съев угощение, зверь удалился в лес. С тех пор он стал частенько наведываться к жилищу, иногда подолгу не уходил, настойчиво выжидая подачки. Сергий же, почувствовав уже даже некую привязанность к медведю, благодарил Господа Бога, что послал ему утешение одиночества. Так в общении и совместной трапезе возникла взаимная привязанность, и медведь стал слушаться Сергия и был кроток с ним, точно овца.
Святитель Платон как-то писал: "Думаю, что дикие звери ныне стали свирепы от жестокости наших нравов; а любовь и добродетель могут эту свирепость преложить в кротость и покорность". Воистину, твари живые видели в Адаме образ Божий и склонялись перед ним, но когда человек согрешил, и помрачился в нем образ Божий, они перестали узнавать в нем Божье отражение и перестали повиноваться.
Постепенно пошла по округе молва, и всем было чудно слышать, как это свирепый и непредсказуемый хищник в покорности служит человеку. К Сергию стали приходить люди; они слушали благовестие о Царстве Небесном и о любви Божьей. Постепенно образовался круг учеников и возник новый монастырь, - монастырь, именно, как школа жизни во Христе.
Но началось все с послушания Духу Святому, когда Божий человек преступил через свой страх (согласитесь, естественный и законный страх) и вынес краюху хлеба... даже не человеку, а всего лишь зверю лесному.