Виктор Прядкин
Автобиография

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Виктор Прядкин (pryadkin.viktorm@yandex.ru)
  • Обновлено: 10/10/2014. 11k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    автобиография В.М. Прядкина

  •    Мои родовые корни уходят в Воронежскую губернию. Наверное, я должен был, там и родится. Однако моих дедов по отцовской и материнской линии репрессировали в 1930 году, вовремя коллективизации. У них отняли все хозяйство: землю, орудия производства, дом, хозяйственные постройки, лошадей, быков и прочую скотину, а также продовольственный и семенной фонд. Самих с семьями погрузили в "телячьи" вагоны и отправили на север Читинской области. В пути, который продолжался более трех месяцев, большая часть спец переселенцев умерла от голода и нечеловеческих условий. Будущие мои родители чудом остались в живых, которые в ту пору были детьми. В зрелом возрасте, я начал собирать документы тех лет и в память о покойных родителях написал документальный очерк "Тайна "Поднятой целины".
       По отцовской линии, мои корни уходят к запорожцам, а по материнской к донским казакам. Так что во мне, течет бунтарская кровь, и это обстоятельство я постоянно ощущаю в себе. Перед войной, отец через тайгу, на оленях перевез семью в Джелтулакский (ныне Тындинский) район Амурской области, поближе к людям, а сам ушел на фронт. Что пришлось пережить моей маме, с тремя малыми детьми, не дай Бог пережить никому! Отец вернулся с самой кровавой войны в истории человечества, израненный, но живой. Я появился на свет спустя пять лет после войны, 6 января 1949 года в поселке Уркан, Джелтулакского (ныне Тындинского района) Амурской области.
       В этом поселке наша семья не жила, видимо мама не рассчитала сроки и родила меня, находясь в гостях. Детство и юность прошли в п. Соловьевск, этого же района. Поселок Соловьевск обязан своему существованию одноимённому золотодобывающему прииску, образованному еще в ХIX веке русскими золотопромышленниками. Уже, будучи взрослым, я занялся историей своей малой Родины. Моя малая Родина знаменита не только золотоносными месторождениями. В нескольких десятков километров, здесь в 1932 году начали строить знаменитую Байкало-Амурскую магистраль. И здесь же, функционировал самый страшный исправительно-трудовой лагерь ГУЛАГа, БАМЛАГ. Уже будучи зрелым, я занялся историей БАМа и с научной точки зрения опроверг существующую историю строительства БАМ, опубликовав монографию и несколько документальных очерков, позже объединенных в книгу "Неизвестный БАМ".
       Детство проходило наверное, также как и у пацанов всей нашей тогдашней необъятной Родины - Союза Советских Социалистических Республик. Зимой на коньках и лыжах, или просто на картонных ящиках неслись с крутой горы, или на "рулевушках". Это сооружение состояло из трех коньков, передний одиночный, был управляемый, и соединялся деревянной доской с двумя другими, прибитыми к деревянным брускам параллельно. С затяжного накатанного автомашинами спуска, длинной в 300-400 метров, рулевушка летела со скоростью до 60 км./час. Конечно, очень много времени уходило на подъем, но это стоило того. Ощущение при спуске такое, что трудно передать на бумаге. А в вечернее время, это было еще и удивительное зрелище. На рулевушку садилось 3- 4пацана, или девчонки. Иногда делали сцепки из нескольких рулевушек. Под тяжестью, коньки иногда прорезали дорожный наст, и из-под них, вылетал сноп искр.
       Вся местность вокруг поселка изрыта драгами, которые оставляли после себя многочисленные отвалы и глубокие котлованы. С годами, берега у этих котлованов заросли, они имели причудливую форму и глубину до 5-7 метров. В этих котлованах мы летом купались, ловили гольянов, зимой на льду играли в хоккей. Роль клюшек выполняли вырубленные из березы искривленные палки, вместо шайбы, консервная банка. Коньки к валенкам, крепились при помощи веревки и короткой палочки.
       Летом, весной и осенью играли в футбол, и ныне забытую игру лапту. Окружающий поселок лес, играл огромную роль в нашей детской жизни. Собирали грибы и ягоды или просто играли в лесу. Там, я первый раз, в возрасте 5 лет, встретился с медведем, а потом этих встреч было столько, что я потерял им счет. Мы с пацанами чувствовали себя в лесу, как рыба в воде. Могли с одной спички разжечь костер, причем даже в дождливую погоду. Для нас было пустяком быстро построить шалаш, который не промокал даже в ливень. Мы знали, какую траву, грибы и ягоду можно употреблять в пищу и запросто ориентировались в лесу.
       В детстве мне, как и моим сверстникам приходилось много работать. Зимой нужно было пилить (бензопил еще не было) и колоть дрова, складывать их в поленницы, носить в дом воду. Помогали родителям в уходе за скотиной. В ту пору практически каждая семья имела коров, кур и обязательно поросенка. Кормили эту живность в основном картошкой, которой засаживали огороды возле дома и в лесу. Летом работы было еще больше. Нужно было вскопать огороды, а затем "тяпать", "окучивать" и выкапывать картошку, которой выращивали очень много. Однако самой тяжелой работой считался покос. Косить литовкой траву, не самое тяжелое занятие. Тем более косят всегда на заре, когда еще не поднялось солнце. Тяжелее грести высохшее сено, делать волки, а затем копны. Копны в ручную стаскивали в определенное место, а затем метали стог (зарод). Как правило, происходило это в 40 градусную жару, да к тому же постоянно приходилось отмахиваться от паутов (слепней), а вечером заедали комары и мошка. Дело усложнялось тем, что по косы в основном существовали на марях. Трава росла на кочках, а между кочек стояла цветная вода. Работать приходилось в резиновых сапогах. В летний зной это было дополнительным испытанием.
      
       В поселке, стоит и по ныне, построенная в 50 годах прошлого века, из шлакоблочных кирпичей средняя школа. В которой в те годы, работал замечательный педагогический коллектив. К сожалению, моя жизнь сложилась так, что я вынужден был получить среднее образование в вечерней школе. В аттестате который храню и поныне, только одна 4 (по русскому) остальные пятерки. Я был четвертым ребенком в семье. Когда мне исполнилось 10 лет, отца (фронтовика) арестовали и осудили на три года. Его притупление состояло в том, что он управляя мотоциклом, совершил наезд на пешехода, которому сломал ногу. В нынешних условиях, он бы отделался штрафом. Я до сих пор не могу понять логику тогдашних советских судей, обрекших многодетную семью на голодное выживание. В возрасте 15 лет, меня приняли на работу в механические мастерские прииска Соловьевск на должность ученика слесаря. Так началась моя трудовая биография.
       Срочную действительную службу проходил на Тихоокеанском военно-морском флоте. После окончания 51 учебного отряда подводного плавания, был направлен на самый современный и самый секретный по тем временам подводный крейсер - атомную, ракетную подводную лодку 675 проекта. По классификации НАТО (Эхо-II убийца авианосцев). В состав вооружения корабля, входил ракетный комплекс, в который загружалось 8 крылатых ракет ПКР- 6 (для надводных) или П-5 (для наземных целей). Кроме того, корабль был снабжен 10 торпедными аппаратами. Ракеты и торпеды на боевом дежурстве имели атомные головки. На этом корабле дважды побывал на боевом дежурстве, которые в то время назывались "автономками". Особенно трудным, сложным, длительным (почти 4 месяца) но до невероятности интересным был поход через семь морей в Индийский океан. Мы 16 раз пересекли экватор, приблизились к острову Мадагаскар, всплыли вблизи Сейшельских островов. Дважды посмотрели смерти в глаза, и после аварии на экваторе, ремонтировались вблизи острова Сокотра. Более того, вошли в историю тем, что впервые произвели пуск двух ракет на экваторе, тем самым испытали ракетный комплекс в условиях тропиков.
       Служба на флоте, перевернула всю мою жизнь. Пацаном, из глухого таежного поселка, я попал на самый современный корабль, где увидел самые передовые научные разработки в мире. Особенно фантастическим выглядел ракетный комплекс. Я попал в окружение умных, интеллигентных, порядочных и мужественных людей. Имея на борту торпеды и ракеты, с атомными боеголовками, которые в разы превосходили те, что были сброшены американцами на Японские города Хиросиму и Нагасаки, эти люди, как ни кто другой умели ценить дружбу и окружающий мир. Домой (тогда служили 3 года), вернулся уже другим человеком.
       Демобилизовавшись, вновь поступил на работу в прииск Соловьевский. Работал верхним и кормовым машинистом, электриком и драгером на 250 литровой драге. Одновременно учился на заочном отделении и заочном факультете в техникуме, а затем в институте.
       В 1974 году женился, в этом же году родился сын, а в 1976 году уехал с семьей на строительство БАМа. Там поступил на должность инженера в Мостостроительный трест ?10, который дислоцировался в г.Тынде и занимался строительством железнодорожных мостов центрального участка БАМа.
       В Мостострой 10, на инженерно - технических должностях отработал 11 лет. В 1988 году, мне предложили перейти работать в Управление Байкало-Амурской железной дороги Министерства путей сообщения СССР, я принял предложение и был зачислен в аппарат управление дороги на должность заместителя начальника специальной службы дороги. С этого момента, я практически перестал бывать дома. Дело в том, что по мимо основной работы добавилась дополнительная. В те годы, БАМ принимали в постоянную эксплуатацию, а меня назначили членом государственной комиссии по приемке. Тысячи километров приходилось преодолевать на самолетах, вертолетах, вездеходах, в автомобилях и конечно в железнодорожных вагонах. Это был до невероятности интересный период в моей жизни. Дело в том, что БАМ строили предприятия всего необъятного Союза. Были незабываемые встречи с интереснейшими людьми: учеными, строителями, энергетиками и т.п.
       После реструктуризации дороги, которую я считаю государственной ошибкой того времени, согласно договору по ликвидации дороги, всем управленцам МПС СССР приобрел квартиры в тех городах, где они пожелали жить. Кроме того, каждому выдавался бесплатный вагон для перевозки имущества. Я отказался от этих привилегий и остался в Тынде, чем очень обидел жену, которую ценю и глубоко уважаю. В 1997 году меня пригласили на работу в Тындинский районный муниципалитет, на должность заместителя мэра, я согласился и отработал в этой должности четыре года. В 2001 году был приглашен для работы в Администрацию Амурской области на должность начальника межрайонного отдела природных ресурсов. Оформив пенсию, в 2004 году продолжил свою трудовую деятельность в Дальневосточном государственном университете путей сообщения (г. Хабаровск), в должности доцента кафедры (филиал в г.Тынде), где и продолжаю работать до настоящего времени. В 2006 году по совместительству был назначен профессором кафедры в Институт правовой экономике г. Москва, (филиал в г.Тынде).
       Закончил: политехнический техникум (г. Благовещенск); Дальневосточный государственный университет (г. Хабаровск); аспирантуру при данном университете. Кандидат экономических наук, профессор международной академии общественных наук.
       Правительственные награды: медали "За дальний поход"; "За боенскую доблесть"; "За строительство Байкало-Амурской магистрали".
       Последние годы увлекся литературой. Опубликовал книги: "На изломах ХХ века", "Неизвестный БАМ", сборники стихов "Красная рябина" и "Багульник". Написал несколько рассказов и повестей, в т. ч. документальный очерк "Тайна "Поднятой целины". Виктор Прядкин

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Виктор Прядкин (pryadkin.viktorm@yandex.ru)
  • Обновлено: 10/10/2014. 11k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.