На мои критические стать и стихи о современном состоянии БАМа, получаю возражения от оппонентов. Доводы их, в общем, сводятся к следующей риторике. БАМ живет, по нему возят грузы, он приносит пользу стране. С этим трудно не согласится. Поскольку я не имею возможности отвечать каждому, принял решение ответить всем сразу.
Мои коллеги либо действительно не понимают, о чем я веду речь, либо умышленно вводят читателей в заблуждение. И так, примерно 70% территории нашей страны находится на севере. Где не было и до сих пор нет коммуникаций т.е. автомобильных и железных дорого. В 70-е годы Советское правительство принимает решение и осуществляет грандиозный проект - БАМ. Цель, вдохнуть жизнь в необъятные просторы севера. БАМ должен был стать трамплином, фундаментом для освоения северных территорий. От БАМа в разные стороны планировалось построить шоссейные и железные дороги (усы) к огромным природным ресурсам которые там имеются. Заодно осваивать территорию, строить населенные пункты, поселки и города.
На сегодня эта идея УНИЧТОЖЕНА, БАМа, в том виде как он задумывался, НЕТ! Вот о чем я веду речь. Сегодня от него остались: ж.д. полотно, рельсы, шпалы, ж.д. обустройство и пр. Но и это еще не все. За годы (четверть века), даже это хозяйство не приведено в надлежащий вид. Не построены вторые пути, не электрифицирована, не расшиты кривые. В результате низкая участковая скорость и, следовательно, пропускная способность. Вывод подытожил глава ОАО РЖД "БАМ сегодня не рентабельный". Мне как ветерану БАМа, как строителю этой легендарной дороги обидно за такой результат. Тем, кого это устраивает, хочу сказать: пусть это остается на вашей совести.