Разумов Илья Кимович
Признаки "царства зверя" в истории Римской Империи, Ссср и гитлеровской Германии: сравнительный анализ

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Разумов Илья Кимович (ilya.k.razumoff@gmail.com)
  • Размещен: 28/10/2018, изменен: 06/11/2019. 62k. Статистика.
  • Статья: Религия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассматриваются видения в Откровении Иоанна - жены облеченной в солнце, зверя с семью головами и десятью рогами, блудницы сидящей на звере, варианты расчета чисел 616 и 666. Показано, что истолкование по формальным признакам позволяет отнести эти образы к истории СССР. В то же время, исторически обоснованная (материалистическая) интерпретация и морально-оправданная позиция приводят, по мнению автора, к другим результатам. Обсуждаются возможные причины этого несоответствия.

  •    Предисловие.
       Истолкованию Откровения Иоанна посвятили труды многие выдающиеся богословы, ученые и философы, в том числе епископ Иреней Лионский, св. Андрей Кесарийский, св. Ипполит Римский, основатель физики Исаак Ньютон, идеолог коммунизма Фридрих Энгельс, философ-идеалист Владимир Соловьев, отец Сергий Булгаков, отец Александр Мень. Может показаться, на этом фоне трудно предложить что-то новое. Однако, во-первых, история 20 века была насыщена важными событиями, которые по объективным причинам были неизвестны выдающимся интерпретаторам прошлого. Во-вторых, большинство авторов руководствуется не столько поиском формальных совпадений в пророчествах с историческими реалиями, сколько религиозными убеждениями и субъективной моральной оценкой. Поэтому в процессе интерпрерации целостность пророчества зачастую нарушается, а внимание акцентируется на разрозненных наблюдениях, которым приписывается неоправданно большой вес. Так, например, еврейская гематрия фразы 'Царь Израилев'(‏המלך לישראל) или греческая гематрия имени "Мухаммед" (μαομετισ) приводят к известному "числу зверя" 666. Однако такие 'совпадения' (чего и с чем?) лишены смысла в контексте Откровения, потому что упомянутый 'зверь' должен иметь вполне конкретные признаки (семь голов и десять рогов, одна голова смертельно ранена и исцелена и т.п.)
       На наш взгляд, возможны три концептуально различных подхода к истолкованию: (1) историко-реалистический; (2) основанный на моральных оценках, на различении добра и зла; (3) основанный на системном поиске формальных смысловых (и особенно числовых) совпадений между текстом пророчества и историческими событиями. Интерпретации могут включать в себя элементы различных подходов, но обычно привязаны к одному из них уже на уровне авторской мотивации. В данной статье обсуждаются Главы 12, 13 и 17 Откровения (видения жены облеченной в солнце, зверя из моря, зверя из земли, число 666), а также связанные с ними сюжеты. По мнению автора, три различных подхода к истолкованию не совпадают по результату, т.к. 'зверь' в этих случаях ассоциируется либо с Римской Империей, либо с гитлеровской Германией, либо с СССР. Обсуждаются возможные причины этого несоответствия.
      
       Сюжет 12-ой, 13-ой и 17-ой глав Откровения.
       В главе 12 жена облеченная в солнце, имеющая на голове венец из 12 звезд, рождает младенца, которому предстоит "пасти все народы жезлом железным" (Откр.12:5). Младенец сразу же взят на небо к Богу (Откр.12:5), где разворачивается война между ангелами, в результате которой устанавливается власть Христа, и Сатана в образе дракона с семью головами и десятью рогами оказывается низвержен на землю. "Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени" (Откр.12:12). Оказавшись на земле, дракон в ярости бросается на жену, но жене даны крылья большого орла, и она улетает в пустыню на 1260 дней. Дракон пускает из своей пасти вслед за женой воду, как реку, но земля впитывает ее. Не в силах одолеть жену, дракон решает "вступить в брань с прочими из семени ее, сохраняющими заповеди Божии" (Откр.12:17).
       Христианские комментаторы редко берутся за истолкование этого видения, и обычно избегают относить его к Богородице и рождению Иисуса (причем Андрей Кесарийский, Мефодий Патарский и Сергий Булгаков открыто этому возражают). Библия с комментариями Ч.И.Скоуфилда (1909) в комментариях главы 12 ограничивается одной фразой, что власть Христа была установлена при Его первом пришествии на землю, и продлится 1000 символических лет. С другой стороны, Ипполит Римский видит в образе жены Церковь, и в образе младенца христианскую проповедь: "Под образом жены, облеченной в солнце, весьма ясно показывает Иоанн церковь, облеченную в Слово Отчее, сияющее паче солнца. Тем, что на главе ее венец из двенадцати звезд, указывает на двенадцать апостолов, через коих основана церковь. И во чреве имущи вопиет болящи, и страждущи родити, это значит, что не перестанет церковь рождать от сердца Слово, гонимое в мире неверных".
       В главе 13 появляется зверь из моря с семью головами и десятью рогами, напоминающий барса (леопарда) и льва, с ногами как у медведя. Одна из его голов как бы смертельно ранена, но смертельная рана исцелела. Второй зверь (позднее названный лжепророком, Откр.16:13) выходит из земли, действует одновременно (ἐνώπῐον, лицом к лицу) с первым зверем, он имеет два рога подобные агнчим, но говорит как дракон, заставляя живущих поклоняться первому зверю. Сказано, что число имени (первого) зверя 666. Эти "звери" организуют последнюю мировую войну, и они будут сокрушены Богом в месте называемом Армагеддон (Откр.16:16).
       В главе 17 описана блудница, сидящая на звере багряном с семью головами и десятью рогами (по числу голов и рогов легко узнается первый зверь из Откр.13). Здесь дается и объяснение образа: багряный зверь - это богоборческое государство, жена сидящая на звере - это его столица, аллегорически названная Вавилоном, семь голов зверя - это семь правителей государства, и одновременно (второй смысл символа) семь холмов на которых расположена столица, десять рогов - это десять государств одновременно существующих в период распада царства (после седьмого царя). Империю восстанавливает восьмой царь, который является в то же время одним из первых семи царей. Таким образом, восьмой царь воскресает как бы чудесным образом, и воскрешает богоборческую империю, что дает объяснение символу из Откр.13: одна из голов зверя была поражена насмерть, но затем исцелела. Государство-зверь как бы отождествляется с этим восьмым царем, который сам превращается в зверя: "зверь, которого ты видел, был и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель" (Откр.17:8), "и зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11).
       По-видимому, государство-зверь создано Сатаной-драконом по своему подобию (красного цвета, с семью головами и десятью рогами), именно для того, чтобы "вступить в брань с прочими из семени жены". Таким образом, главы 12, 13 и 17 жестко связаны общей сюжетной линией.  
      
       Число 666: выбор метода для расчета.
       Особая форма числа показывает, что речь идет не просто о предсказании, а о некоей мистической тайне. Так, по мнению Альберта Великого, число 666 трижды провозглашает творение без Субботы, мир без Творца. По-видимому, для расчета необходимо использовать гематрию, как наиболее очевидный способ установить соответствие между именем и числом. Однако нетривиален вопрос о выборе алфавита.
       Исторически идея об изучении тайного смысла слов путем суммирования числовых значений букв проистекает из иудейской традиции, которая полагает, что Бог сотворил Вселенную посредством 22 священных букв еврейского алфавита. Разумность результатов, получаемых в еврейской гематрии, проиллюстрируем примером: слова "змей", "дьявол", "дракон", записанные на иврите, имеют близкие числовые значения: 358, 359, 360, что соответствует изображению дьявола в виде дракона в Откр.12.
       Разумеется гематрию любого слова можно по аналогии вычислить в любом алфавите, однако на первый взгляд, такое действие кажется "механическим", не имеющим надежной опоры в религиозно-философской традиции. В то же время, дошедшие до нас манускрипты Откровения написаны на греческом, а само число 666 представлено в них тремя буквами греческого алфавита, ΧΞϚ (хи-кси-стигма[дигамма]), что позволяет предполагать использование греческой гематрии. Наиболее ясным аргументом к этому оказывается тот факт, что имя "Иисус" (Ιησούς) имеет в греческом языке красивую гематрию 888, чем подчеркивается идея о воскресении, как бы выход за пределы семидневного цикла.
       Но если греческая гематрия разумна, тогда почему бы не использовать аналогичный метод для современного латинского алфавита (с религиозно-философской точки зрения, вряд ли это намного хуже). Удивительно, но и в этом случае результат вычисления для характерных слов оказывается разумным. Так аналогами греческих букв ΧΞϚ в позициях 6-60-600 являются латинские буквы FOX, действительно образующие имя зверя: лис! Не менее удивительно, что слово "Антихрист" (Antechrist, возможная форма записи с буквой "e", означающая не "против", но "вместо" Христа) имеет гематрическое значение 666 именно в латинском алфавите.
       Таким образом, странные совпадения показывают, что расчет гематрии возможен, в принципе, в любом алфавите, хотя с религиозно-философской точки зрения является предпочтительным еврейский алфавит. Впрочем, нельзя исключать, что в процессе словообразования или формирования алфавитов имела место намеренная "подгонка" ключевых слов под требуемый результат.
       Важно заметить, что число 666 не является вполне однозначным. В наиболее древних дошедших до нас манускриптах Откровения вместо 666 приводится число 616. Большинство исследователей считает, что число 616 ошибочно, хотя бы по той причине, что число 666 более символично. Однако, факт состоит в том, что на данный момент по формальным признакам из известных манускриптов не удается установить, какое из двух чисел правильнее.
      
       Исторически обоснованная интерпретация: Римская Империя.
       Традиционные истолкования, разделяемые как исторической, так и богословской наукой, относят образ зверя с семью головами к Римской империи. "Зверь" сочетает в себе признаки льва, медведя и барса (леопарда), потому что этими символами были ранее обозначены царство Навуходоносора, Мидо-Персия и империя Александра Македонского - предшественники Римской империи в пророчестве Даниила (Дан.7). Фраза "семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел" - указывает, что текст Откровения написан сразу после гибели императора Нерона, который был пятым по счету римским императором (если не считать Юлия Цезаря). Жена представленная в главе 17 - это город Рим, построенный на семи холмах. Предсказано, что после седьмого императора Римская империя претерпит распад на 10 частей. Затем вернется предположительно император Нерон, погибший во время государственного переворота, и восстановит ее. Особая неприязнь первых христиан (в том числе автора Откровения) к императору Нерону обусловлена тем, что после пожара Рима по приказу Нерона были казнены многие христиане, обвинявшиеся в поджоге, в том числе апостолы Петр и Павел. Как утверждает историк Светоний, накануне переворота Нерон вынашивал планы бежать к парфянам. После гибели императора в народе циркулировали слухи, что ему удалось спастись, а на Востоке империи вспыхивали восстания, организованные "лже-неронами". Возможно, автор Откровения ошибочно предполагал, что Нерон действительно жив, и скоро вернется.
       Согласно расчету Бенари-Энгельса, число 666 возникает в еврейской гематрии для имени "Кесарь Нерон" (נרון קסר), подтверждая давнюю гипотезу о Нероне. При этом, если отталкиваться от латинского написания "Nero" и опустить последнюю букву "нун", сумма уменьшается до 616, что соответствует некоторым найденным манускриптам. Хотя идея сразу получила признание среди историков и богословов, надо заметить, что правильное написание имени "Кесарь Нерон" на иврите имеет вид נירון קיסר; в то время как запись по Бенари-Энгельсу (с опущенными буквами "йуд") обнаруживается в исторических артефактах крайне редко, и скорее в силу недоразумения.
       С религиозно-мистической точки зрения, император Нерон - равнодушный к военному делу, увлеченный поэзией и театром - вообще-то мало подходит на роль "зверя" из Откровения. Выбор этой фигуры оправдан именно историческими фактами, включая глубокую неприязнь к нему со стороны первых христиан. По смыслу же, отсчет императоров было бы правильнее начинать не с Нерона, а с Юлия Цезаря. В таком случае, Откровение написано при Нероне, а "вернувшимся" императором, имеющим "рану от меча", оказывается скорее Юлий Цезарь. Число 666 вычисляется для имени Юлия Цезаря (ο Ιουλιοϛ?) в греческой гематрии, при условии, что конечной сигме присваивается числовое значение 6, соответствующее лигатуре стигма, весьма сходной по начертанию. Однако, историко-реалистическая интерпретация не нуждается в таких подгонках: конечная сигма исторически происходит от обычной сигмы, имеющей числовое значение 200, в то время как лигатура стигма была создана для записи числа 6, и не используется в словах.
       Примечательно, что Римская империя в итоге распалась именно на 10 частей; этому факту уделено большое внимание в эсхатологических исследованиях Исаака Ньютона. Тем не менее, в целом пророческий смысл этой интерпретации остается незначительным. Сразу после Нерона (пятого либо шестого, но в любом случае не седьмого императора!) был короткий период междуцарствия, после которого империя восстановилась в прежней силе, и продолжала существовать 400 лет. За это время сменилось много правителей, однако никто из первых семи императоров не вернулся. К тому же, согласно пророчеству, период распада империи должен быть относительно коротким: "И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час" (Откр. 17:12). Если исходить из того, что для Бога "тысяча лет как один день" (2Петр.3:8), тогда "один час" составляет примерно 42 года. Однако с момента распада Римской империи прошло уже 1500 лет. Можно лишь констатировать, что с позиций этой интерпретации (даже если она верна) пророчества Откровения выглядят несбывшимися.
       Как представляется, основной аргумент в пользу интерпретации с Римской империей - утверждение Иоанна, что шестой император "есть", т.е. текст Откровения был написан при шестом римском императоре (при Нероне, либо сразу после него), и значит в качестве "зверя" следует понимать именно Римскую империю. Отсюда кажется, любая интерпретация предсказательного характера не является фатальной, а имеет лишь вероятностный статус, и при благоприятном сценарии может быть "выключена" благодаря буквальному смыслу.
       В то же время, рассматривая главы Откр.12 и Откр.13 совместно, можно заключить, что государство-"зверь" возникает после вознесения младенца, и после пребывания жены в пустыне. Если даже предположить, что под младенцем понимается Иисус, отсюда следует вывод, что "зверь" не является Римской империей, потому что последняя существовала еще до рождения Иисуса. В этом видится основной аргумент против данной интерпретации.
      
       Морально оправданная интерпретация: гитлеровская Германия.
       Преступления гитлеровского режима общеизвестны, осуждены в Нюрнберге, и вряд ли требуют дополнительной моральной оценки. Особенно поражает создание лагерей смерти для планомерного уничтожения евреев, цыган и инвалидов, что по уровню жестокости и масштабу преступления не имело аналогов в мировой истории. В результате Холокоста погибло более 6 миллионов евреев, третья часть народа, избранного самим Богом для хранения Торы, народа, из которого появился Иисус Христос. Это ясно свидетельствует не только о бесчеловечном характере, но и о злой демонической природе гитлеровского режима, восставшего против самого Бога (если конечно Бог и Дьявол действительно существуют). Отсюда мы вправе были бы ожидать упоминания о гитлеровских преступлениях в Апокалипсисе, появления признаков "числа зверя" для Гитлера и т.п.
       Удивительно, но на сегодняшний день такие формальные соответствия практически не известны, хотя вполне очевидно, что за прошедшие 75 лет поиск осуществлялся во всех возможных направлениях. Между прочим, это показывает, что не так уж и просто в нумерологических исследованиях получить всё, что хочется. Пожалуй, примечателен тот факт, что первая фамилия отца Гитлера, "Schicklgruber", приводит к числу 667 в гематрии английского алфавита. Однако, во-первых, это все таки не число 666, во-вторых, Гитлер никогда не использовал фамилию Schicklgruber, и в-третьих, сам факт этого совпадения малоизвестен. Что касается расчетов в так называемой системе "English Sumerian" и др., такие системы были специально придуманы, чтобы обнаружить в расчетах число 666 как можно чаще, поэтому вряд ли их результаты заслуживают внимания.
       В.Петров, мой соавтор по ряду публикаций, приложил большие усилия к поиску признаков "царства зверя" в истории гитлеровской Германии. Он отмечает, что фашистские диктатуры Германии и Италии через Священную Римскую Империю выступают политическими правопреемниками Древнего Рима. При этом зверь Откровения имеет лапы медведя и похож на льва, что соответствует изображению медведя на гербе Берлина, и леопарда - на гербе Нюрнберга. Кроме того, просматривается символическая связь Третьего Рейха с Вавилоном, поскольку незадолго до Второй мировой войны в берлинском музее Пергамон были воссозданы вавилонские Ворота Иштар, построенные в 575 г.д.н.э. царем Навуходоносором. Гитлер является восьмым по счету правителем объединенной Германии: отсчет ведется с кайзера Вильгельма I, а смутный революционный период 1918-1919 гг исключается из рассмотрения. В греческой гематрии слова "Χιτλερ" (Гитлер) и "ο δράκων" (дракон) имеют одинаковое числовое значение 1045, а нацисткое приветствие "зиг хайль" может быть записано буквами греческого алфавита в виде "ζειγ χαιλ", приводя к числовому значению 666. К числу 666 приводит также имя предшественника Гитлера, императора Вильгельма II (Γουλιέλμοϛ Β΄), на которого возлагают ответственность за начало I мировой войны, но правда лишь при условии замены конечной сигмы на лигатуру стигма.
       Формальные несоответствия с текстом Откровения, которые можно найти для Гитлера, детально перечислять не будем. Основные из них состоят в том, что после Второй мировой войны мертвые не воскресли, Новый Иерусалим не спустился на землю, Царство Божие не наступило. К тому же Гитлер становится правителем Германии по факту смерти престарелого рейхспрезидента Гинденбурга, минуя период распада империи на десять царств. Поэтому в любом случае Гитлер оказывается не "восьмым царем", а только его предвестником. При этом стоит признать, что некоторые черты данного в Откровении смыслового паттерна действительно реализовались для Гитлера.
      
       Соответствие по формальным признакам: СССР.
       По формальным признакам, пророчество о звере точнее всего ложится на историю СССР. Действительно, согласно известной православной формуле, "Москва - Третий Рим" (как в политическом, так и в духовном смысле), и подобно Риму столица построена на семи холмах. При этом уже само название "Третий Рим" (Τρίτη Ρώμη) в греческой гематрии приводит к весьма подозрительному числу 1666, скрытый смысл которого еще предстоит осмыслить.
       Богохульствующий багряный зверь с семью головами - это вполне может быть СССР с богоборческой идеологией, преобладанием красного цвета в своей символике и семью правителями (Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев). Хотя при подсчете числа правителей СССР иногда учитывают Маленкова между Сталиным и Хрущевым, последняя версия не является общепринятой. В книге доктора исторических наук, генерал-полковника Д.А.Волкогонова "Семь вождей", первые лица государства рассматриваются без Маленкова между ними. После седьмого правителя СССР претерпевает распад, и на его пространстве образуется Содружество Независимых Государств (СНГ), в котором на данный момент именно 10 участников, в полном согласии с количеством "десяти рогов".
       Столица царства  - жена сидящая на багряном звере - в Откровении Иоанна аллегорически названа Вавилоном. Аналогия СССР с Вавилонским царством подтверждается публикацией В.Завалишина, который в 1974 году, исходя из аналогичного отождествления СССР с Вавилонским царством в пророчестве Нострадамуса, правильно предсказал падение СССР ("Новой Вавилонии") на 1991 год.
       Признаки барса (леопарда), льва и медведя при описании "зверя" могут обозначать не только символы древних империй из пророчества Даниила, но и более современное наследование символики: барсы (леопарды) присутствуют на гербе Шлезвига, откуда родом был император Петр III, родоначальник ветви Гольштейн-Готторп-Романовых, вставшей во главе Российской империи с 1762 года; cущество с пастью льва и львиные головы появились на фамильном гербе дома Романовых в 1856 году; медведь является важным символом современной России. Наиболее примечателен здесь медведь, поскольку львы обнаруживаются в геральдике большинства государств.
       Согласно Откровению, период "десяти рогов" (упадок империи) продолжается только "один час". С учетом возможного округления и при использовании известной формулы "один день равен тысяче лет", этот период может составлять около 42 лет (больше или меньше, с учетом возможного округления). По его окончании должен как бы воскреснуть один из первых семи правителей СССР и возродить империю. Этот правитель выражает суть государства, настолько что в Откровении отождествляется с ним. Число государства-зверя это одновременно и число человека-зверя, восьмого и заключительного правителя СССР, который (в некотором мистическом смысле) есть одновременно один из первых семи правителей. Думается, таким правителем может быть только Сталин. Разумеется, "воскрешение" должно быть ложным, то есть предполагается символический подлог. Смущает только упоминание о "смертельной ране" (Откр.13:3), потому что согласно традиционной версии истории, Сталин умер естественной смертью. Впрочем, дословный перевод с греческого не обнаруживает "смертельной раны" в этой строке: "и одна из голов его как бы поражена насмерть, и удар смерти ее был исцелен". При дословном переводе "рана от меча" появляется только при описании деяний лжепророка: "дано ему сделать изображение зверя, который имеет рану от меча и ожил" (Откр.13:15): но в этой фразе речь идет скорее о символике восстановления государства после периода распада.
       Согласно Откр.13:16, число 666 является "числом человеческим" и "числом имени", и значит, по-видимому, оно должно вычисляться из гематрии для имени "восьмого царя". На данный момент имя "восьмого царя" еще неизвестно, поэтому нам остается только рассматривать предполагаемое имя при его первом явлении, в числе первых семи царей, т.е. имя "Иосиф Виссарионович". Копируя имя "Иосиф Виссарионович" с еврейской Википедии (יוסיף ויסריונוביץ) и подставляя в калькулятор для расчета гематрии (например, http://www.ridingthebeast.com/gematria-calculator/), обнаруживаем, что значение этого имени в еврейской гематрии равно 616, что соответствует ряду древнейших манускриптов Апокалипсиса.
       Различие между числами 616 и 666, с точки зрения гематрии, выражается буквой Нун (50). Это различие давно привлекало внимание известных мистиков. В книге Р.Генона "Символы священной науки" имеется глава под названием "Тайны буквы Нун". Там, в частности, говорится: "Следует проводить аналогию со смыслом рождения, которое, особенно в еврейской Каббале, также связывается с буквой Нун, и которое следует понимать духовно как "новое рождение", то есть как возрождение индивидуального или космического бытия". Таким образом, с мистической точки зрения, двойственность числа 616 / 666 является не результатом ошибки переписчиков древних манускриптов, а соответствует имени зверя при его первом и втором появлении соответственно.
       Хочется также обратить внимание на другие сочетания шестерок в жизни Иосифа Виссарионовича, которые не описаны в Откровении, но возникают при анализе в качестве "бонуса". Вершина политического могущества вождя - Парад Победы 24 июня 1945 года, состоялся в тот день, когда Сталину исполнилось 66 лет 6 месяцев 6 дней (легко убедиться в этом, стартуя с даты рождения 18 декабря 1878 года). Умер Сталин в 6666 году эры Скалигера (этот способ расчета времени, предложенный Скалигером, был популярен в научной хронологии, особенно в 17-19 веках). Наконец, на 66-ой день года (7 марта) приходится середина между днем смерти Сталина (5 марта) и днем его похорон (9 марта).
       Число 666 должно являться не только числом человека, но и числом собственно государства - "зверя с семью головами и десятью рогами". Некоторые комментаторы отмечают, что это число просматривается уже в аббревиатуре С.С.С.Р, которая по начертанию сходна с греческой записью Ϛ.Ϛ.Ϛ.Ρ, где первые буквы являются лигатурами "стигма" (либо круглой формой более древней буквы дигамма). Отсюда при переводе лигатур в цифры имеем: 6.6.6.Ρ. Буква Ро, присутствующая в конце этой записи, имеет финикийский прообраз "Реш" или еврейский "Рош", что в переводе означает "голова" или "начало". Отсюда можно предположить, что СССР является незавершенным "зверем", а только его началом.
       Рассмотрим теперь полное название государства "Союз Советских Социалистических Республик" на иврите. Копируя это название с еврейской Википедии (ברית הרפובליקות הסוציאליסטיות הסובייטיות) и подставляя в калькулятор, получаем 2666. Для сравнения копируем также название "Соединенные Штаты Америки" (ארצות הברית של אמריקה) и подставляя в калькулятор, получаем 2000. Таким образом, с точки зрения еврейской гематрии, число 666 - это разница между числовыми значениями полных названий государств, СССР и США. При этом, по правилам гематрии, слагаемое 2000 может быть выражено еврейской буквой Бет, которая имеет значение "Дом", что выглядит довольно разумно. Впрочем, у нас нет уверенности, что в процессе формирования названий государств на иврите не использовалась специальная подгонка.
       Теперь обратим внимание на особенности символики, которые не описаны в Откровении, однако возникают при анализе в качестве "бонуса". Характерным элементом символики СССР была красная пятиконечная звездочка. Слово "звездочка" в современном греческом языке имеет вид "αστερι", а в византийском варианте на конце слова присутствовала буква Нун, "αστεριν". При подсчете гематрии эти слова приводят соответственно к числам 616 и 666. Другим характерным элементом символики СССР, присутствующим на гербе, были скрещенные серп и молот. Некоторые комментаторы отмечают, что эта эмблема выглядит как сложная лигатура, составленная из греческих букв ΧΙϚ, которыми записывалось число 616 в первых версиях Апокалипсиса. Серп соответствует лигатуре стигма Ϛ (либо букве дигамма), молот - букве йота Ι, а их скрещивание обозначает букву Χ. Впрочем, поскольку создатели СССР с иронией относились к религиям, они могли специально ввести в символику подозрительные атрибуты.
       Если теперь оттолкнуться от удачной аналогии государства-зверя с СССР, то рассматривая Откр.12 и отсчитывая от появления этого государства назад 1260 дней, мы должны получить время падения дракона на землю и его нападения на жену. Имеется три варианта для точки отсчета: Октябрьская революция 07.11.1917, установление диктатуры большевиков 18.01.1918, и собственно образование СССР 29.12.1922. Последняя дата кажется слишком формальной, она соответствует подписанию договора между республиками, которые и без того контролировались из одного центра. Первая дата пропагандировалась в советское время; однако на деле она соответствует только смене временного правительства, которому надлежало существовать до созыва Учредительного Собрания. Поэтому наибольший интерес представляет дата 18.01.1918, когда состоялся роспуск Учредительного Собрания, высшего органа законодательной власти. Следуя пророчеству Нострадамуса о 73 годах и 7 месяцах существования "Новой Вавилонии", и отсчитывая их вперед от 18.01.1918 г., приходим к путчу ГКЧП 19 августа 1991 года, положившему конец диктатуре большевиков. Таким образом, для даты 18.01.1918 г. завалишинская интерпретация реплики Нострадамуса, отождествляющая СССР с возрожденной Новой Вавилонией (заблаговременно опубликованная в 1974 году!), исполнилась с точностью в один день. Отсчитывая теперь от этой даты (18.01.1918) назад 1260 дней, приходим с точностью порядка одной недели, к началу Первой мировой войны (Германия объявила войну России 01.08.1914 г., Австро-Венгрия 06.08.1914г.). Следовательно, в данном цифровом паттерне Первая мировая война соответствует нападению дракона на жену. (Отметим попутно странное совпадение с верованиями секты "свидетелей Иеговы", которые полагают, что именно в 1914 году Сатана-дракон был низвержен с небес на землю).
       Сказано, что жена спаслась от дракона благодаря двум крылам большого орла (Откр.12:14). Большой орел, присутствующий на гербе Российской империи, и ранее давал повод многим интерпретаторам относить это видение к России. Так например, В.С.Соловьев писал в 1885 году: "В одном разговоре Достоевский применял к России видение Иоанна Богослова о "жене облеченной в солнце и в мучениях хотящей родить сына мужеска": жена это Россия, а рождаемое ею есть то новое Слово, которое Россия должна сказать миру" [В.С.Соловьев. "Третья речь", сказана в память Ф.М.Достоевского 19 февраля 1885 года]. Однако нам представляется, последнее отождествление не вполне верно. Если большой орел символизирует Российскую империю, то сама жена - это скорее церковь, а не государство. Более того, глава 11 начинается, вероятно, с требования выделить группу истинно верующих внутри церкви: поскольку внешний двор храма не подлежит измерению. 
       Казалось бы, нам остается только найти "ребенка", т.е. то чудесное Слово, возникшее в недрах русской церкви незадолго до Первой мировой войны. Однако, сделать это не удается. Может быть речь идет о философии всеединства В.С.Соловьева, где центральное место занимал образ Софии, Божественной Премудрости или Мировой Души. А может быть надо вспомнить о философии Н.Федорова, или о других представителях русского космизма. В 1913 году была завершена публикация "Философии общего дела" Н.Федорова, центральной идеей которой является необходимость поиска путей преодоления смерти и воскрешения умерших предков. По мнению Н.Федорова, эта идея является глубоко христианской, потому что истинное христианство не должно быть религией только личного спасения в загробной жизни. Стремление к всеобщему воскрешению по Н.Федорову - это одновременно научный, нравственный, и религиозный ориентир... Однако, в любом случае, на данный момент, наша аргументация останется недостаточной. Известный в интернете интерпретатор Откровения, Андрей Мазуркевич, полагает что Слово будет озвучено двумя пророками в течение 1260 дней (Откр.11). Сами пророки появятся в последние времена, непосредственно перед возвращением "зверя".
       Подведем промежуточный итог. Степень формального соответствия истории СССР с текстом Откровения, количество цифровых совпадений с числами 616 и 666, а также смысловые и цифровые "бонусы" достаточно впечатляют. Конечно, во многих случаях нельзя исключить, что подгонка была выполнена людьми специально, и в таком случае найденные совпадения утратят свое значение и мистический ореол. Например, нельзя исключить, что Сталин, как человек со своеобразным чувством юмора, специально назначил Парад Победы 1945 года на тот день, когда ему исполнилось 66 лет 6 месяцев 6 дней и т.п., хотя это и кажется маловероятным. Как бы то ни было, в совокупности цифровой узор предрекает возможное восстановление СССР при новом Сталине, и затем его разрушение самим Богом.
      
       Резюмируем основные элементы возникающего узора:
       "Третий Рим" (греч.) = 1666
       "Союз Советских Социалистических Республик" (евр.) =2666
       "С.С.С.Р" читается греками как "6.6.6.Рош"
       "Иосиф Виссарионович" (евр.) =616
       "Звездочка" (символ СССР) = 616 либо 666 в греческой гематрии
       Красный цвет зверя = преобладающий цвет символики СССР
       7 голов зверя= 7 правителей СССР
       10 рогов зверя = 10 стран-участниц СНГ
       Время существования советской власти 73 года и 7 месяцев - время существования Вавилонии в пророчестве Нострадамуса.
       Парад Победы 1945 года проведен в тот день, когда И.В.Сталину исполнилось 66 лет 6 месяцев 6 дней.
      
       Астрологический символизм Апокалипсиса. Идеи народовольца Н.А.Морозова.
       В последнее время определенное признание (в частности, среди разработчиков "новой хронологии" А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского) получило истолкование Апокалипсиса народовольцем Н.А.Морозовым ("Откровение в грозе и буре", 1907), написанное им в местах тюремного заключения, в Шлиссельбургской крепости. Общая парадигма Н.А.Морозова состоит в том, что Апокалипсис Иоанна не более чем картина звездного неба с плывущими по нему облаками, описанная впечатлительным человеком. Разумеется, с этим трудно согласиться. Однако, учитывая, что истинные знамения могут передаваться многими способами, попробуем развить предложенное Н.А.Морозовым учение, и покажем, что вероятные выводы из него по смыслу противоположны тем, которые были сделаны самим Морозовым.
       Согласно Морозову, "жена облеченная в Солнце" на небесном своде должна соответствовать Солнцу в созвездии Девы, а "венец из звезд" - созвездию "Волосы Вероники". Однако, тогда "рождение младенца" должно было бы соответствовать не "пробежавшему облачку" (все символы, которые ему не нравятся, Н.А.Морозов попросту заменяет "тучками" и "облачками"), а скорее - астрологически примечательному событию в знаке (или созвездии) Девы с участием Юпитера, который символизирует царскую власть. При этом "дракон" должен соответствовать восходящему и нисходящему лунным узлам, которые в астрологии называются Головой и Хвостом Дракона. В этом случае, в тропическом зодиаке обнаруживается редкая конфигурация, символически близкая данному описанию: сначала 3 сентября 1921 года Юпитер, Сатурн и Луна соединяются в последних градусах ("в ногах") Девы, в то время как Солнце находится в середине Девы ("жена облечена в Солнце"). Затем 23 сентября имеет место тройное соединение Солнце-Юпитер-Сатурн в Деве, и наконец "новорожденный" Юпитер покидает Деву, чтобы 1 декабря соединиться с Головой Дракона и Марсом. Очевидно, присутствие Марса окрашивает Дракона в красный цвет. Символически, в этот момент "красный дракон" пожирает новорожденного Юпитера.
       Апокалипсис говорит, что младенец не будет пожран, а жена (образ церкви) спасется бегством в пустыню. Следовательно, мы должны обратить внимание на земные события, отражающие небесные знаки, в период 3 сентября - 1 декабря 1921 года. Примечательным событием этого времени (с 21 ноября по 3 декабря 1921 года) был Первый Всезарубежный собор русского православного духовенства и мирян, оказавшихся в эмиграции после поражения Белого движения в Гражданской войне. Данное событие положило начало оформлению особого статуса Русской Православной Церкви За рубежом (так называемый "Карловацкий раскол"). Таким образом, морозовская идея, при условии ее последовательного применения, т.е. без апелляции к "тучкам и облачкам", приводит к действительно занимательному смысловому узору, в котором жена, убежавшая от красного дракона, ассоциируется с Русской Православной Церковью За рубежом (РПЦЗ).
       В.Петров предлагает другую возможность, рассматривая в качестве небесного образа "жены" не зодиакальный знак Девы, а планету Венера, которая должна находиться вблизи Солнца и перед ним ("облечена в Солнце"), что соответствует периоду ее ретроградного движения, в соединении с Головой Дракона и Марсом. В этом случае небесный "красный дракон" символически "поглощает" саму Венеру. Фраза "и пустил змий из пасти своей вслед жены воду" указывает, что планетное соединение происходит в созвездии Водолея, а фраза "под ногами ее Луна" указывает, что Луна находится в оппозиции, т.е. на угловом расстоянии 180 градусов от Солнца с Венерой. Обнаруживается дата 30 января 1934 года, которая удовлетворяет этим условиям (причем в соединении с Венерой находятся также Меркурий и Сатурн), и соотвествует приходу к власти Гитлера. Земной прообраз "жены убегающей от дракона" в этом случае может быть связан с еврейской эмиграцией из Германии. В любом случае, период времени 1260 дней пребывания жены в пустыне не обнаруживает соответствия ни в одной из астрологических интерпретаций.
       В тексте Н.А.Морозова присутствует также истолкование четырех всадников Апокалипсиса (Откр.6), которые как бы обозначают точку начала апокалиптических бедствий. По характерным астрологическим признакам Морозов отождествляет всадников с планетами, которые движутся по знакам Зодиака. Победоносный царственный всадник с луком на белом коне отождествляется с Юпитером в Стрельце. Всадник на бледном коне, имя которому Смерть, отождествляется с Сатурном в Скорпионе. Всадник на рыжем коне с мечом в руке, согласно своему цвету и наличию меча, отождествляется с Марсом. Всадник на темном коне, который держит весы и управляет торговлей, отождествляется с малой планетой Меркурий, находящейся в Весах. Морозов заявляет, что данная планетная конфигурация является редкой, и наблюдалась в 395 году, указывая на распад Римской империи на Западную и Восточную части. Можно согласиться, что эти символические ассоциации разумны, и найденная Морозовым планетная конфигурация является довольно редкой. Однако, она имеет место (в тропическом зодиаке) не только в 395 году, но также, например, в октябре 1865-го, 1924-го и 1983-го годов. В контексте предыдущего рассмотрения, кажется примечательным 1924 год - первый год правления Сталина. Впрочем, эта ассоциация, как и исходная морозовская, имеет существенный недостаток - согласно описанию Откр.6, планета Марс ("всадник на рыжем коне") должна была бы находиться между Юпитером и Сатурном, что не соответствует ни 395-му, ни 1924-му годам, но зато выполняется в октябре 2042 года.
       В целом, конечно, астрологический символизм относится к категории формальных признаков, и как мы видим, в основных чертах согласуется с ними. Возникшая ассоциация жены убежавшей от красного дракона с РПЦЗ представляется формально сильной, но вызывает сомнение у автора этих строк.
      
       В защиту В.И.Ленина: истолкование цитат из Библии с двойным смыслом.
       Традиция библейских истолкований зачастую усматривает двойной смысл (например, исторический и пророческий) в священных текстах. В наши дни цитаты из Библии с двойным смыслом иногда используются для обоснования идеи, что Антихристом (т.е. восьмым царем из числа семи правителей СССР, который должен воскреснуть) является основатель советского государства, В.И.Ленин. Покажем, что соответствующие цитаты в известных нам случаях больше соответствуют И.В.Сталину, чем В.И.Ленину.
       Цитата: "Все цари народов, все лежат с честию, каждый в своей усыпальнице,а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечем, которых опускают в каменные рвы, - ты как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой; вовеки не помянется племя злодеев" (Ис. 14:18-20) - в буквальном смысле адресована поверженному царю Вавилона, и описывает особенности его захоронения. Некоторые интерпретаторы обращают внимание на слова "не соединишься с ними в могиле", указывая на тот факт, что тело В.И.Ленина до сих пор остается не предано земле. Однако, на самом деле, вопреки цитате, тело В.И.Ленина находится в своей усыпальнице (Мавзолее), подобно египетским фараонам, и при этом оно выставлено на обозрение не с целью "попирания трупа", а для удобства поклонения адептов. Напротив, тело И.В.Сталина в ночь с 31 октября на 1 ноября 1961 года было тайно вынесено из усыпальницы (Мавзолея) и закопано неподалеку, у Кремлевской стены, на месте ранее существовавшего Алевизова рва (1508-1814). При этом с мундира покойного были сняты золотые погоны генералиссимуса, золотая звезда Героя Социалистического Труда, и срезаны золотые пуговицы. Основанием этих действий послужило постановление XXII съезда КПСС: "массовые репрессии против честных советских людей и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее". Более того, в начале 14 главы Исаии читаем: "Ибо помилует Господь Иакова, и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их [...И тогда] Ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского, и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!" (Ис.14:1-4) - при отражении этих событий на современность естественно возникает ассоциация с датой восстановления Израиля (1948 год). Отсюда можно ассоциировать "Вавилонского царя" с Гитлером (чей прах был развеян) либо Сталиным (чье тело вынесено из усыпальницы), но никак не с Лениным, который умер задолго до восстановления Израиля.
       Цитата: "Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! Меч на руку его и на правый глаз его! Рука его совершенно иссохнет; и правый глаз его совершенно потускнеет" (Зах.11:17). Левая рука Сталина действительно была "сухой" с молодости: короче правой, неполноценной и обездвиженной (атрофия плечевого и локтевого суставов), однако о проблемах со зрением не сообщается. У Гитлера после 1942 года левая рука была частично парализована, а в 1944 году начал болеть правый глаз (впрочем не критично). Ленин был от рождения почти слеп на левый (но не на правый) глаз, и именно поэтому щурился. Правая рука Ленина была парализована после инсульта в 1922 году.
       Цитата: "И восстанет на его место презренный, и не воздадут ему царских почестей; но он придет без шума и лестью овладеет царством" (Дан.11:21) - судя по контексту, может использоваться в лучшем случае для последнего явления Антихриста, при этом интерпретаторы пытаются разглядеть в ней особенности характера этого персонажа. С учетом этого факта, можно все таки провести сравнение с минувшей историей. Ленин захватил власть с шумом (революция), Гитлер с почестями (в результате выборов), Сталин подобрался к ней назаметно для народа, устраняя соперников наверху.
       Цитата: "Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить" (Откр.6:2) - иногда бывает отнесена к промежуточному царству праведников (Л.Регельсон), а иногда к Антихристу (в том числе к Ленину). Имя Сталина ассоциируется с победой в Великой Отечественной войне, Гитлера потерпел поражение в ней, а имя Ленина - связано скорее не с победой или поражением, а с голодом и разрухой после революции. Если же рассматривать всадников как планетную конфигурацию по Н.Морозову, она неплохо ложится на первый год правления Сталина (см. выше).
      
       Целостный образ мирового зла.
       Мы пришли к внешне противоречивому результату, где в качестве "зверя" может рассматриваться Римская Империя, гитлеровская Германия, либо СССР. Однако это противоречие кажущееся, потому что разный результат возникает в разной логике рассуждения. Если выбрать один какой-то способ мышления, тогда только один результат останется предпочтительным, и противоречия уже не будет, но при этом окажется заметной неполноценность самого способа мышления. Так интерпретация, приводящая к Римской империи, достаточно хорошо обоснована с материалистической точки зрения, однако из нее следует вывод, что до сих пор пророчества Апокалипсиса не сбылись, и вероятно не никогда сбудутся, что противоречит нашим убеждениям. Интерпретация, которая приводит к гитлеровской Германии, хорошо обоснована с моральной точки зрения, и вполне соответствует нашим представлениям о природе зла, но при этом (несмотря на усилия В.Петрова) она мало соответствует тексту Откровения. Напротив, формальные соответствия хорошо выражены для СССР (включая красный цвет символики, богоборческий характер идеологии, 7 правителей, распад на 10 частей, числа 616 и 666 полученные разными способами, в том числе для названия государства, для имени "Иосиф Виссарионович", и т.п.) Однако, эти соответствия остаются отчасти пустой формой, потому что коммунистическая идеология нацеливалась на достижение социальной справедливости, конфликтуя с учением Христа скорее по форме, нежели по существу.
       Неслучайная числовая закономерность является признаком разумного вмешательства, которое должно иметь свою цель. Вероятно, целью является в данном случае - передать сообщение путем намека, чтобы удержать мира от прихода Антихриста. "Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не устранится из среды удерживающий теперь" (2 Фес.2:7). (Ошибочный перевод слова "устранится" в этой цитате дает царебожникам иллюзорное основание видеть в "удерживающем" православное государство, что по-видимому не соответствует действительности). Вездесущий разумный фактор, который в церковных терминах может ассоциироваться со Святым Духом (в китайской же философии, это Дао, что переводится как "путь", либо "смысл"; а в европейской философии Мировая Душа), организующий случайные явления, и тем самым понижающий энтропию Вселенной, способствующий поддержанию жизни и поступательной эволюции, в принципе попадает в поле научного зрения (см. например, работы К.Г.Юнга), хотя и не укладывается на данный момент в существующие концепции естествознания. Примером этого действия, возможно, является возникшее соответствие между историей и символикой СССР и текстом Откровения. Это показывает, что идея о восстановлении СССР противоречит вектору направляемой эволюции, хотя само по себе является недостаточным для оценок СССР с точки зрения Ветхозаветных законов или морали Нового Завета.
       В итоге складывается впечатление, что Римская империя, гитлеровская Германия и СССР выражают три ипостаси "зверя". Именно поэтому разные способы мышления приводят к разному результату. Вероятно, последний "зверь" соединит в себе присущие первому Риму вселенские политические амбиции и обожествление императора ("В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2Фес.2:4)), бесчеловечность Третьего Рейха, и характерное для СССР отрицание Святого Духа, так что различить его будет можно разными способами. Однако, его появление на конечном отрезке времени - это не безусловный факт, а только потенциальная возможность, о которой сигнализируют "цифровые паттерны". При благоприятном сценарии, возвращение Сталина может стать такой же туманной и отдаленной перспективой, как и ожидаемое вот уже 2000 лет возвращение императора Нерона.
      
       Перспективы развития смысловых паттернов Апокалипсиса.
       В заключении, несколько совсем вольных комментариев предсказательного характера, относительно возможных (вовсе не обязательных!) перспектив развития негативного смыслового паттерна. Откровение Иоанна и книга пророка Даниила позволяют, в принципе, проследить ключевые вехи прихода "восьмого царя" и его деятельности. В комментариях Исаака Ньютона большое внимание уделялось следующему пассажу Даниила: "...десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста говорящие высокомерно" (Дан.7:7-8). Ньютон полагал, что речь идет о Римской империи, сооответственно "малый рог" означает появление нового небольшого государства в дополнение к существующим "десяти рогам". По мнению Ньютона, в приложении к Римской империи таким "малым рогом" являлось Папское государство (ныне Ватикан). Однако, по-видимому, это мало согласуется как с приведенными выше цитатами Откровения, так и с современной историей Ватикана, которая по объективным причинам была неизвестна Ньютону. Папское государство было сначала дважды ликвидировано в 1808 и 1870 годах, о чем пророчества умалчивают, а затем восстановлено в 1929 году в статусе малого государства, лишившись всех подконтрольных территорий. В современном мире Ватикан больше не играет той ключевой политической роли, которую играло Папское государство во времена Ньютона. Тем не менее, из исследований Ньютона вытекает следующая основная мысль, гипотеза: приход "восьмого царя" должен быть связан с возникновением нового небольшого государства в дополнение к существующим "десяти рогам". Возможно, "восьмой царь" появляется сначала именно в этом новом маленьком государстве. Помню, в 90-ые годы в интернете распространялось истолкование, что таковым "малым рогом" на территории бывшего СССР является независимая Чечня.
       Ньютон также подчеркивал, что поскольку "малый рог" имеет "глаза человеческие, и уста говорящие высокомерно", это может указывать на псевдорелигиозный и лжепророческий характер данного государственного образования (чем дополнительно аргументировалась аналогия с Папским государством). Отсюда у меня возникает предложение ассоциировать "малый рог" из Дан.7 со вторым зверем из Откр.13. Действительно, если первый зверь из Откр.13 рассматривается одновременно как государство, и как его последний правитель, тогда вполне может быть, что и второй зверь выступает не только в качестве человека (лжепророка), но и в качестве малого государства. Если первый зверь имеет десять рогов, которые соответствуют десяти царствам, одновременно существующим на территории империи в период упадка, то второй зверь имеет только "два рога, подобные агнчим, и говорит как дракон" (Откр.13:11). Фраза "он действует перед ним со всею властью первого зверя" (Откр.13:12) в дословном переводе приобретает другую интонацию: "и власть первого зверя всякую делает перед ним". Иначе говоря, его действия направлены на воскрешение первого зверя.
       Удивительно, но сначала "восьмому царю" подчиняются "деcять рогов", а вот собственную столицу (жену сидящую на семи холмах) ему приходится покорять силой: "И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю" (Откр. 17:16-17). Возможно, приход царя оказывается законным, так что он получает признание среди давних союзников, однако при подчинении столицы царь вынужден опереться на внешнюю силу. Помогая "восьмому царю", союзники вероятно еще не знают, что вскоре их царства сами будут "отданы зверю". После подчинения столицы возникает конфедерация из трех государств: "А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей" (Дан.7:24) Признаки этой конфедерации сохраняются вплоть до последнего времени: "Так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью лук твой из левой руки твоей и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою" (Иез. 39:1-4).
       По-видимому, Библия не подтверждает популярную идею, что "восьмой царь" якобы возглавит Мировое правительство. Действительно, в борьбе за мировое господство "зверь" мобилизует все силы: "...бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань [...] на место, называемое по-Еврейски Армагеддон" (Откр.16:14) Однако эти усилия будут тщетны, столица царства зверя будет разрушена: "И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его" (Откр.16:18-19), и войска зверя уничтожены: "И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него [...] Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота" (Зах.14:12-15).
       Среди вассалов "зверя" названы Иран и Ливия, а основным противником выступает Израиль: "И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество. И скажи: так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои и выведу тебя и все войско твое [...] Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними [...] Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределом севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою [...] В последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов и все они будут жить безопасно [...] И пойдешь с места твоего, от пределов севера, - ты и многие народы с тобою [...] и поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча [...] И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев мой воспылает в ярости Моей" (Иез.38).
       Согласно одной из версий, государство Русь обязана своим названием слову Рош, которое упомянуто пророком Иезекиилем. Более тысячи лет назад это название было взято византийцами из пророчества Иезекииля, и присвоено славянским племенам, которые совершали набеги на Константинополь; затем оно стало использоваться для обозначения славянского государства. Надо заметить, что в этом случае значимость совпадения по созвучию ("Русь - Рош") скорее понижается, нежели возрастает, поскольку фактически речь идет о том, что древние византийцы выдали желаемое за действительное.
       Существует проблема, называемая хилиазмом, которая состоит в том, следует ли отождествлять "восьмого царя" из Откровения Иоанна с Гогом (князем Роша) из пророчества Иезекииля. Действительно, Откр.20:7-9 упоминает бунт Гога после тысячелетнего царства Христа, и после воскрешения мертвых праведников: "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город излюбленный. И ниспал огонь с неба и пожрал их..." Этой темы коснулись и некоторые современные пророки: "Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: "Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское - Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут"" (Н.А. Мотовилов, из записки "Антихрист и Россия"). В последнем случае, легко заметить, что Мотовилов, считающий себя одержимым бесом (см. записку Мотовилова церковному священноначалию) специально искажает Священное Писание, вполне соответствуя своей оригинальной харизме: "Хотя враг диавол и действительно, как камень, залег во мне, но лишь бы Господь Бог не оставил меня" (Н.А.Мотовилов, из записки церковному священноначалию).
       Хотя и кажется, что идея "тысячелетнего царства праведников" высказывается вполне отчетливо в конце Откровения, а также в ряде ветхозаветных пророчеств и в апокрифах, отношение к ней в религии неоднозначно. Католичество и православие склоняются к тому, чтобы считать "тысячелетним царством" период между первым и вторым пришествием Христа, цитату же Откр.20:7-9 понимают как краткое повторение Иоанном сказанного ранее. В иудаизме встречаются идеи о некотором промежуточном царстве, предшествующем вечному мессианскому царству, однако его продолжительность остается неопределенной. В полноценном виде идея тысячелетнего земного царства праведников встречается в некоторых ответвлениях протестантизма, у свидетелей Иеговы, в Апостольской Православной Церкви.    
      
       Автор признателен В.Петрову за полезные обсуждения и некоторые варианты расчета гематрии, которые использовались по тексту.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Разумов Илья Кимович (ilya.k.razumoff@gmail.com)
  • Обновлено: 06/11/2019. 62k. Статистика.
  • Статья: Религия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.