Разумов Илья Кимович
Некоторые аспекты проблемы "зверя" в истории мира и метафизике.

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 30/05/2011.
  • © Copyright Разумов Илья Кимович (iraz@k66.ru)
  • Обновлено: 15/04/2011. 29k. Статистика.
  • Статья: Религия
  • Иллюстрации/приложения: 3 штук.
  • Аннотация:
    Рассмотрены исторические прототипы и метафизический ракурс известного персонажа 13 главы Откровения Иоанна. Замечены многочисленные проявления "числа зверя" в официальных биографиях исторических деятелей прошлого и гематрии их имён. Так Ромул (Квирин) вознёсся на небо на 666-ом лунном месяце, Юлий Цезарь жил 666 лунных месяцев и 666 дней, в день Парада Победы И.В.Сталину исполнилось 66 лет 6 месяцев и 6 дней. Числовые значенияимён Квирина, Цезаря, Наполеона, Гитлера, Муссолини сводятся к "числу зверя" в гематрии национальных алфавитов. Совпадения признаны неслучайными; предлагается интерпретировать их как результат нелокального смыслового взаимодействия физической реальности с коллективным полем человеческой мысли.

  • Некоторые аспекты проблемы "зверя" в истории мира и метафизике.
    Copyright: Разумов Илья
    E-mail: iraz [@] k66.ru
    Опубликовано: "Сознание и физическая реальность", 2010, N4, c.41-48;
      "Доклады независимых авторов", 2010, вып.15, с.94-107.

      Содержание.
      1. Прототипы "зверя": Кесарь Нерон или Гай Юлий?
      2. Бог Квирин как инверсия Иисуса Христа.
      3. Число зверя в истории и гематрии.
      4. Штрихи к концепции мироздания.
      Приложение. Гематрия еврейского, греческого, латинского, русского и итальянского алфавитов.
      Литература.

    Рациональная метафизика духа невозможна.

    Н.Бердяев.

      1.Прототипы "зверя": Кесарь Нерон или Гай Юлий?
      Философ Ф.Энгельс, создавший "Проект коммунистического символа веры", и православный священник А.Мень, написавший книгу об Иисусе, убитый 09.09.90 г. - утверждали единодушно, что прототипом диктатора-"зверя" из 13-ой главы Откровения Иоанна был римский император Нерон (лат. Nero Claudius Caesar Augustus Germanicus), при рождении Луций Домиций Агенобарб (лат. Lucius Domitius Ahenobarbus) [1,2]. Логика этого суждения была следующей. Фраза "Семь голов [зверя] суть семь холмов... и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть" (Откр.17:9,10) - означает, что первый "зверь" представляет собой одновременно некое государство и семь его царей, согласно самодержавному принципу: "Государство - это Я". Этим государством должен быть Рим, потому что расположение Рима на семи холмах закрепилось с древних времен Праздником Семихолмия [3]. Следовательно, текст написан при шестом императоре Рима, в период I-го междуцарствия (68-69 гг.), последовавшего после самоубийства Нерона. "И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела" (Откр.13:3), "...имеет рану от меча и жив" (Отк.13:14), "...зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи" (Откр.17:11) - эти фразы означают, что кто-то из семи императоров, якобы убитый мечом, инсценировал свою смерть и должен вернуться. Известно, что от меча погибли Нерон (заколол себя от отчаяния) и Калигула (в результате переворота, 41 г.), а также тираны Сервий Сульпиций Гальба (69 г.) и Марк Сальвий Отон (69 г.). Однако, о предстоящей гибели двух тиранов Иоанн знать не мог, а в смерти Калигулы 30-летней давности сомнений не возникало. Зато обстоятельства самоубийства Нерона при бегстве его в Египет были спорными: тому имелся только один свидетель, а труп Нерона был сожжён тайно. В 68 году (а это предполагаемый год создания Откровения) в восточных провинциях объявился "чудом спасшийся" Лже-Нерон I, что по-видимому, и привело Иоанна к пророчеству о воскресающем звере.
      Причиной такой особенной неприязни первых христиан к Нерону стал конфликт состоявшийся между ними в 64 году. Тогда Нерон обвинил христиан в поджоге Рима и подверг их гонениям, в ходе которых были казнены апостолы Пётр и Павел. "Нерон подставил виновных и подверг самым изощренным казням тех, кого чернь ненавидела...Вначале схватили тех, кто эту веру исповедовал публично...и признали их виновными не столько в поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому. Казнили их с позором - одевали в шкуры диких зверей и бросали на растерзание собакам, распинали на крестах и ночью поджигали вместо факелов" (Тацит, Анналы, гл.44) Личные качества Нерона также оставляли желать лучшего. Не случайно после переворота 68 года Сенат обвинил императора в убийстве брата, жены и матери, и других преступлениях, которые были затем описаны во всех подробностях Светонием и Тацитом. Таким образом, возникает истолкование 13 главы Откровения, в основе которого - предположение о глубокой неприязни автора Откровения к личности императора Нерона. Это истолкование может быть правильным. Однако его заурядность и приземлённость, метафизическая пустота и отсутствие непреходящей значимости позволяют предполагать, что правильное истолкование не единственно. Поясним: религиозное чудо возникает не там, где лучшим образом соблюдается достоверность, а там, где присутствует вера и существует религиозная значимость. Так в православии предполагают святость намоленных копий известных икон.
      Упомянутый император Рима выступает прообразом "зверя" последнего времени, называемого Антихристом. В комментариях к Библии Ч.И.Скоуфилда предлагается относить к нему известное пророчество Даниила: "Когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве...и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его". (Дан.8:23,24) "И не воздадут ему царских почестей; но он придёт без шума и лестью овладеет царством" (Дан.11:21). "[Он] вёл брань со святыми и превозмогал их" (Дан.7:21-22). К нему же относится пассаж 2Фес.2:4: "в храме божием сядет он как Бог, выдавая себя за бога". Поэтому философы, размышлявшие об Антихристе, пришли к выводу, что тот "набросит блестящий покров добра и правды на тайну беззакония" (Владимир Соловьев), "не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир" (Ефрем Сирин). Он должен абсолютно контролировать армию и иметь большой интерес к военному делу, потому что в противном случае не сможет вести "брань со святыми и превозмогать их". Хитрость и популизм, военный гений, стремление одновременно к мировому господству и духовному сану, рана от меча - вот необходимые признаки настоящей "бестии".
      Но эти признаки должны быть отнесены к прообразу, то есть к римскому императору, иначе выбор прообраза оказался бы весьма плох. Отсюда мы обнаруживаем, как неудачна кандидатура Нерона, - ведь он-то был совершенно равнодушен к военному делу и тяготился властью, увлекался больше поэзией и выступлениями на сцене, сокращал налоги и жалованье легионам - что собственно и привело к солдатскому бунту. "Расширять и увеличивать державу у него не было ни охоты, ни надежды. Даже из Британии он подумывал вывести войска... Как робел и трепетал он, выступая [на сцене], как ревновал своих соперников, как страшился судей, трудно даже поверить" [4]. Пресловутые "зверства" Нерона явно раздуты поздней имперской пропагандой, искавшей "козла отпущения" для списания ряда провалов внутренней и внешней политики. Между тем, согласно Тациту, Нерон из собственных средств финансировал восстановительные работы после пожара Рима. Согласно Светонию, он сокращал налоги и проводил через Сенат законы, облегчающие жизнь рабов, а гладиаторские бои из кровавой корриды он превратил в спортивное мероприятие: "В гладиаторской битве, устроенной в деревянном амфитеатре близ Марсова поля - сооружали его целый год,- он не позволил убить ни одного бойца, даже из преступников. Он заставил сражаться даже четыреста сенаторов и шестьсот всадников, многих - с нетронутым состоянием и незапятнанным именем". О популярности Нерона при жизни косвенно свидетельствует краткосрочность военных диктатур Отона и Гальбы и появление нескольких лже-Неронов. Наконец, Талмуд отказывает Нерону как в "смертельной ране", так и в желании "воскреснуть" на троне: утверждается, что Нерон был едва ли не лучшим императором Рима, он добровольно оставил власть и принял иудаизм; потомком Нерона считается рабби Меир, авторитетнейший мудрец [5]. Трудно спорить, что находясь у власти, император часто поступал жестоко и богохульно. Однако культ гения императора был введён ещё при Августе, а убийство родственников часто практиковалось царями, включая более поздних Ивана IV Грозного и Петра I, которые не представляются нам зловещими. Важно, что в сравнении с предыдущими цезарями Нерон не выделяется ни особой жестокостью, ни богохульством, ни бесноватостью. Эти обстоятельства позволяют всерьёз рассматривать другие прообразы "зверя".
      Удивительно, что императорский список обычно начинают с Октавиана Августа, который был не первым, а лишь вторым Цезарем. Первый же Цезарь, предшественник Августа - гениальный Гай Юлий, которому удалось совместить высшую исполнительную, военную, судебную и духовную власть, добиться титулов бога, диктатора, императора, либератора, великого понтифика и отца отечества - не трогая республиканскую конституцию. Цезарь был Цезарем, тип его правления невозможно определить в существующих на тот момент терминах. Поэтому имя Цезаря сделалось нарицательным, превратившись в императорский титул, от которого в дальнейшем произошли русское слово "царь" и немецкое "кайзер". Закономерно, что у Светония в "Жизни двенадцати цезарей" первым в списке оказывается Гай Юлий, и только вторым Октавиан Август. В отличие от жалкого Нерона и бесноватого Калигулы, Гай Юлий Цезарь действительно был фигурой апокалиптического масштаба.
      Но был ли при этом Юлий мудрым Мессией или скорее хитрым тираном- военачальником? Ф.Бэкон так пишет о его личных качествах: "...он был искуснейшим мастером притворства и лицемерия и до такой степени был произведением собственного искусства, что на долю его природы не осталось ничего, кроме того, что искусство одобрило..."[6]. Летописец Светоний свидетельствует: "Чтобы показывать свою щедрость", Цезарь устраивал гладиаторские игры, но при этом даже общие расходы "приносили славу ему одному". Сана понтифика он добился "с помощью самой расточительной щедрости", попросту говоря, приобрел высший жреческий сан за деньги. "В память дочери он обещал народу гладиаторские игры и пир - до него этого не делал никто... Легионерам он удвоил жалованье на вечные времена, отпускал им хлеб без меры и счета ... а иногда дарил каждому по рабу из числа пленников...Всех друзей Помпея и большую часть сенаторов он привязал к себе, ссужая им деньги без процентов или под ничтожный процент. Граждан из других сословий он осыпал щедрыми подарками...С таким же усердием привлекал он к себе и царей, и провинции по всему миру: одним он посылал в подарок тысячи пленников, другим отправлял на помощь войска куда угодно и когда угодно без одобрения сената и народа". Но откуда Юлий брал средства на эти неслыханные траты? Дело в том, что тратил он чужое богатство - либо захваченное в военных походах, либо взятое в долг, либо украденное. "В Галлии он опустошал капища и храмы богов, полные приношений, и разорял города чаще ради добычи, чем в наказание... В первое свое консульство он похитил из капитолийского храма три тысячи фунтов золота, положив вместо него столько же позолоченной меди" [7]. Военный гений Юлия Цезаря никогда не оспаривался. Светоний пишет: "Оружием и конем он владел замечательно, выносливость его превосходила всякое вероятие. В походе он шёл впереди войска, обычно пеший, иногда на коне, с непокрытой головой, несмотря ни на зной, ни на дождь. Самые длинные переходы он совершал с невероятной быстротой...Воинов он ценил не за нрав, и не за род и богатство, а только за мужество". "На сходках он обращался к ним не "Воины!", а ласковее: "Соратники!" Заботясь об их виде, он награждал их оружием, украшенным серебром и золотом, как для красоты, так и затем, чтобы они крепче держали его в сражении из страха потерять ценную вещь". По данным Плутарха, "за девять лет войны в Галлии он взял штурмом более восьмисот городов, покорил триста народностей, сражался за всё это время с тремя миллионами людей, из которых один миллион уничтожил во время битв и столько же захватил живыми в плен"[8]. Миллион убитых и миллион пленников - совершенно фантастическая цифра, если учитывать, что численность римской армии редко превосходила сто тысяч воинов.
      Отметим ещё пару любопытных моментов. Во-первых, Юлий Цезарь действительно погиб от меча, как и указано в Откр.13:14, причём это убийство имело ритуальные признаки (императору нанесли 23 колотых раны - по числу букв тогдашнего латинского алфавита (?) - и оставили умирать у ног статуи Помпея). Во-вторых, тезис о воскрешении  "зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11) - в контексте биографии Юлия обретает осмысленное звучание. На Капитолии стояли статуи семи царей, правивших Римом в мифический дореспубликанский период. Юлий Цезарь приказал воздвигнуть рядом с ними восьмую статую - собственную. Таким образом, с подачи Юлия возникла историческая аллюзия: император уподобляется Ромулу, первому царю Рима, вознесшемуся на небо под именем бога Квирина. Колесо истории поворачивается, и царский период как бы возвращается, но отсюда и следует, что седьмой цезарь - последний. В далёком будущем история повторится, потому что платоновская история замкнута в круг [9]; Ромул-Цезарь должен вернуться. Принцип цикличности относится и к самому сатане: "Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет...Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы..." (Откр.20:2,7) Итак, нить наших поисков прототипа "зверя" приводит к моменту основания Рима.

      2. Бог Квирин как инверсия Иисуса Христа.
      Согласно легенде, близнецы Ромул и Рем родились от изнасилованной девственницы: "Весталка сделалась жертвой насилия и родила двойню, отцом же объявила [бога войны] Марса - то ли веря в это сама, то ли потому, что прегрешенье, виновник которому бог, - меньшее бесчестье" [10]. Близнецы были брошены в реку, однако чудом не утонули, и некая волчица вскормила их своим молоком. В возрасте 18 лет они решили основать город, но поспорили, чьим именем его назвать и потребовали от богов знамения. Боги послали им 18 (=6+6+6) коршунов, но знамение оказалось провокационным. Рем первым увидел шесть коршунов, а Ромул немного позднее дважды по шесть коршунов. Каждый это интерпретировал в свою пользу, так что возникла ссора, в которой Ромул убил Рема. Построив Рим, и победив в нескольких войнах, Ромул стал могущественным царём. Но однажды, когда он на Козьем болоте приносил жертву за весь народ, солнце померкло, и сделалась гроза с бурей, а когда всё утихло - царь бесследно исчез. Думали было, что его убили сенаторы, потому что он распределял богатства, захваченные в военных походах, ни с кем не советуясь. Но затем весьма уважаемый человек поклялся, что видел Ромула облаченного в ослепительные доспехи, и тот сообщил, что на самом деле является богом, и зовут его Квирином. Квирин сказал: "Отправляйся и возвести римлянам: угодно богам, чтобы мой Рим стал главой всего мира. А посему пусть будут усердны к военному делу, пусть ведают сами и потомству передают, что нет человеческих сил, способных противиться римскому оружию".
      Легко заметить, что эта легенда, с точностью до инверсии, воспроизводит историю Христа. Действительно, Иисус был рождён непорочной девой от Духа Святого - а Ромул изнасилованной весталкой от бога войны; Иисус уподобляется агнцу - а Ромул вскормлен волками; Иисус отказывается от земного царства - а Ромул строит город, царствующий над земными царями; Иисус приносит в жертву себя - а Ромул убивает брата; воскресший Иисус заповедует всепрощение (Лк.24:47) - Ромул дает наказ завоевать мир. Поэтому Квирин является адекватным прототипом "зверя". Уточненный же образ "зверя" должен возникнуть в результате экстраполяции смысловой линии ведущей от бога Квирина к Юлию Цезарю.
      Отметим, что цезаризм в смысле диктатуры, опирающейся на волю народа, служил моральным ориентиром для целой плеяды известных политиков. Так Наполеон I Бонапарт подражал Цезарю, вплоть до заимствования государственных символов (эмблемой Франции стал золотой орёл римского стиля, с пучком молний в лапах). В начале XX века диктатор Бенито Муссолини назвал Цезаря своим предшественником, первым итальянским фашистом. Наконец, Третий Рейх, согласно определению, представлял собой возрождённую Священную Римскую Империю Германской нации. Значит пророчество Иоанна имеет масштабный исторический смысл, оставаясь актуальным и в наши дни. Но опирается ли оно на простое понимание психологии народных масс или имеет под собой метафизические основания?

      3.Число зверя в истории и гематрии.
      Предметом метафизического исследования может выступать фраза: "Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть" (Откр. 13:18) В древнейших версиях манускрипта число записано тремя буквами посредством гематрии:  χξϛ (хи=600, кси=60, стигма=6). Это определяет способ расчёта: необходимо складывать числовые значения букв имени императора (см.Приложение).
      Наиболее популярное толкование предполагает перевод имени Нерона с латыни на греческий и затем побуквенную транслитерацию на иврит. В результате этой манипуляции на конце имени появляется недостающая буква "нун": Nero Caesar --> Νέρων Καίσαρ --> (NRWN QSR, רסק נורנ =666). Любопытно, что само греческое слово "зверь" (θηρίον) после аналогичной транслитерации на иврит приводит к числу 666 (TRIWN, ןוירת=666). Однако, автору не удалось найти подтверждения распространенному мнению, что в Иудее чеканились монеты с еврейской транслитерацией имени Нерона.
      Если речь идёт о богодухновенном пророчестве, оправдан расчёт числовых значений в рамках современных национальных алфавитов, по аналогии с греческой и еврейской гематрией, что снимает проблему неоднозначности транслитераций. Косвенным аргументом в пользу такого метода выступает тот факт, что в современном латинском алфавите в позициях "шесть десятков, шесть сотен, шесть единиц" стоят буквы F,O,X, которые действительно обозначают зверя: "FOX"("Лис")=666. В мифах Лис выступает символом лицемерия, коварства и вероломства. Но именно эти отличительные характеристики даёт пророк Даниил персонажу, которого обычно отождествляют со "зверем": "Когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве...и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его". (Дан.8:23,24) "И не воздадут ему царских почестей; но он придёт без шума и лестью овладеет царством" (Дан.11:21). Однако в I веке латинский алфавит был другим, поэтому данного факта, "Fox=666", Иоанн знать не мог. Остается предполагать, что некоторые ключевые смыслы мистически прорастают со временем сквозь исторические нюансы трансформации порядка букв в алфавите.
      Такой логики придерживался Пьер Безухов в романе Л.Толстого "Война и мир". Переведя буквы современного ему французского алфавита в числа по аналогии с еврейской гематрией, он обнаружил, что фраза "Император Наполеон" приводит к "числу зверя", L"Empereur Napoleon = 666. Аналогично, в современном немецком (совпадает с латинским) и итальянском алфавитах легко подсчитать, что первая фамилия Гитлера "Schicklgruber" и одно из имён Муссолини "Benito Andrea Mussolini" имеют числовые значения отличные от "числа зверя" только на единицу, а союз двух фашистских лидеров приводит к удвоенному "числу зверя": Schicklgruber = 667, Benito Andrea Mussolini = 665, Schicklgruber + Benito Andrea Mussolini = 666+666. Словосочетание "Iосифъ Виссарiоновичъ" в старом русском алфавите даёт 3334, то есть пятикратное "число зверя" с неплохой точностью. Легко убедиться, что суммарное число трёх вождей может быть записано так: Iосифъ Виссарiоновичъ + Schicklgruber + Benito Andrea Mussolini = 666+6*666,666. Будучи взятым по отдельности, каждое такое "совпадение" представляется несерьёзным и даже ошибочным. Так Гитлер на самом деле никогда не носил фамилию своего отца Sсhicklgruber, имя Benito Andrea Mussolini не используется без дополнительного имени Amilcare, а про критерий кратности "числу зверя" в Откровении ничего не сказано. Сложение числовых значений разнотипных имён вообще не логично. Однако представляется удивительным, что совпадения произошли совместно. Для оценки вероятности случайного совпадения были рассмотрены группы из 300 типичных немецких, итальянских и русских имён. При этом для составных имён рассматривались возможные комбинации образующих частей имени. Если числовое значение какой-либо комбинации попадало в один из интервалов n*665-n*667, n=1...10, принималось, что имя удовлетворяет критерию "числа зверя". Отсюда было получено, что вероятность случайной близости к "числу зверя" для Гитлера не превосходит 3%, для Муссолини 1%, для Сталина 5%. Если предполагать, что именно эти вожди были самыми "страшными" в XX веке, полученные вероятности следует перемножить. Тогда итоговая вероятность случайного совпадения не превосходит 1E-05.
      Ключевыми протипами "зверя" выше были названы Квирин и Юлий Цезарь. Оказывается, "число зверя" вычисляется и для них, но при этом необходимо использовать традиционную греческую гематрию с поправкой на "финальную сигма". Это означает, что для определения числовых значений букв современный греческий алфавит не выписывается в порядке натурального ряда, а принимаются те числовые значения, которые за этими буквами закреплены издревле. Тогда в алфавите отсутствует буква с числовым значением 6, так как "стигма" не используется в современном греческом; поэтому числовое значение 6 присваивается букве "сигма финальная", подобной "стигме" по начертанию. В этом подходе, который уже практикуется некоторыми современными нумерологами [11], число 666 возникает для имени Юлия, взятого с определенным артиклем, и для имени Квирина, взятого в одной из возможных транслитераций: ο Ιουλιος=666, Κυίρίνος=666. Следует обратить внимание, что поправка на "финальную сигму" не вытесняет прежнюю гематрию, а скорее комплементарна с ней. Так традиционное числовое значение ς=200 приводит к замечательному совпадению для имени Иисуса, Ιησους=888. Число 8 в нумерологии означает выход за пределы, на новый уровень, трансформацию и воскрешение (воскресенье - начало новой недели, потому что седьмой день недели - суббота, Исх.20:10). Напротив, число 6 выражает неполноту и несовершенство; в шестой день недели (пятница) Иисус был распят.
      Достаточно странно, что проявления числовой символики обнаруживаются не только в гематрии имён, но и в истории жизни этих же персонажей, о чём Откровение Иоанна умалчивает. Так в жизнеописании Ромула, Плутарх называет вероятную (видимо, символическую) дату его рождения и зачатия: "зачат [он] в первый год второй олимпиады, в двадцать третий день египетского месяца хеака... [и] родился в двадцать первый день месяца тоита на утренней заре" [12]. Поскольку египетский месяц тоит соответствует юлианскому сентябрю, получаем, что Ромул родился по прошествии двух третей юлианского года и двух третей месяца, или в десятичных дробях 0.666 года плюс 0.666 месяца. Олимпиады проводились каждые четыре года, причем первая из них состоялась в 776 году д.н.э., откуда датой рождения Ромула является 21 сентября 771 года д.н.э. Датой же его вознесения под именем Квирина называют 5 июля 717 года д.н.э., откуда следует, что вознесение приходится на 666-ой лунный месяц со дня рождения (1 лун.мес.=29,53 дня). Немного иначе этот подход срабатывает и в биографии Юлия Цезаря: принятые рамки жизни Цезаря (13.07.100 г.д.н.э.-15.03.44 г.д.н.э.[13,1,4]) обозначают срок 666 лунных месяцев и 666 суток, а год его гибели является 666-ым до наступления эры Хиджра (622 г.н.э.) В истории жизни Наполеона не удается обнаружить признаков числа 666, зато ярко срабатывает его "мистическая производная", число 18: "переворот 18 брюмера" 1799, восхождение на престол 18 мая 1804, поражение в "битве народов" 18 октября 1813, поражение в битве при Ватерлоо 18 июня 1815. В жизни И.В.Сталина важное место занимает Парад Победы 24 июня 1945 года, обозначающий вершину политического могущества вождя. Легко подсчитать, что в этот день вождю исполнилось 66 лет 6 месяцев и 6 дней (дата рождения -18 декабря 1878). Приведённые факты являются весьма разнородными, однако каждый из них удивителен сам по себе. 

      4.Штрихи к концепции мироздания.
      Провидческими способностями Иоанна не могут объясняться ни таинственная эстетика числа "шесть сотен, шесть десятков, шесть единиц", ни многозначность получаемых совпадений. В то же время, числовые совпадения, по-видимому, не могут характеризовать "физическую реальность", независимую от мира идей, то есть "зверская сущность" числа 666 не имеет статуса закона природы. О последнем свидетельствует, например, тот факт, что в выборке немецких имён "близость к числу" обнаружилась для деятелей весьма далёких от политики, включая художника Фрица фон Уде (Friedrich Carl Uhde = 665), писавшего религиозные полотна, и бизнесмена Натаниэля Ротшильда (Nathaniel Charles Jacob = 667).
      Напротив, убедительные заблуждения, противоречащие объективной реальности, часто сопровождаются "эффектом чуда". Так, например, распространенное мнение, вошедшее в 3-е издание БСЭ, о том что Sсhicklgruber - настоящая фамилия Гитлера - на самом деле ошибочно, потому что отец Гитлера сменил фамилию за год до рождения Адольфа. Однако от значимости совпадения Schicklgruber = 667 нам отказаться трудно. То же самое касается гематрии имён "о Юлиос" и "Квирин", где букве "сигма финальная" присваивается значение сходной по начертанию "стигмы", а также весьма условных и спорных дат рождения этих героев. Также российские толкователи отмечают, что не случайно 18 стих Откр.13 (о числе "зверя") в синодальном переводе содержит именно 18 слов, разделённых точкой в отношении 1:8. Однако греческая версия текста не содержит этой закономерности. Следовательно, можно предполагать, что эффект "чуда" возникает в качестве отклика на идею, так что опечатки и заблуждения, укореняясь в истории, приобретают со временем разумный смысл. Разгадка этих "смысловых узоров" кроется не в способностях Иоанна, а в необычных разумных свойствах нашего мира. По индукции, можно предполагать вневременной разумный отклик реальности на религиозную мысль человечества.
      Вместе с тем, нетрудно заметить, что "разумный отклик реальности" лишён нравственного критерия. В обоснование этого утверждения приведём такие примеры: греческое μαομετισ =666 (возможная транслитерация имени пророка Мухаммеда) и еврейское לארשי ל ךלמ ה =666 ("Ха Мелех Ле Исраэль" - "Царь Израилев"). Отсюда видно, что объяснение "числа зверя" зависит от мировоззрения наблюдателя. Не случайно Христианская Церковь относится к таким вычислениям настороженно. "Отклик реальности" оказывается результатом нелокального взаимодействия реальности с коллективным полем человеческой мысли, что невозможно в материальном мире. Поэтому представление о природе реальности изменяется, однако нравственных ориентиров отсюда не возникает. 

      Приложение. Гематрия еврейского, греческого, латинского, русского и итальянского алфавитов.

     []

     []

     []

      Литература.

      1.Ф.Энгельс. К истории первоначального христианства.
      А.Мень. Читая Апокалипсис. Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова. М.,2000
      3.Суздальский Ю.П., Селецкий Б.П., Герман М.Ю. На семи холмах. Очерки культуры Древнего Рима. М., 1965
      4.Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Нерон.
      5.Талмуд. Гитин 56а.
      6.Фрэнсис Бэкон. История правления короля Генриха VII.
      7.Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Юлий Цезарь.
      8.Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Цезарь.
      9.Асмус В.Ф. Платон. М.: Мысль,1975
      10.Тит Ливий. История Рима от основания города. Книга I.
      11.См. например http://www.economicexpert.com/a/Greek:alphabet.htm,  http://www.carm.org/religious-movements/kabbalah/gematria
      12. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ромул.
      13.Петряков А.М. Юлий Цезарь-гений или злодей? СПб: Нева, 2005
      14.Моммзен Т. История Рима.

  • Комментарии: 3, последний от 30/05/2011.
  • © Copyright Разумов Илья Кимович (iraz@k66.ru)
  • Обновлено: 15/04/2011. 29k. Статистика.
  • Статья: Религия

  • Связаться с программистом сайта.