Разумов Илья Кимович
Канун великого солнцестояния в "Пророчествах" Нострадамуса.

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 11, последний от 05/02/2017.
  • © Copyright Разумов Илья Кимович (ilya.k.razumoff@gmail.com)
  • Обновлено: 30/04/2012. 63k. Статистика.
  • Статья: Эзотерика
  • Иллюстрации/приложения: 3 штук.
  • Аннотация:
    Предложены правила структурирования мировой истории в пророчествах Нострадамуса. В частности, начало последней эпохи совпадает с датой рождения Гитлера, а хронологии из "Послания Генриху" указывают на официальную дату рождения И.В.Сталина и начало Великой Отечественной войны. Отсюда следует предупреждение о крушении мира в середине эпохи Солнца, что согласуется с гипотезой П.Гинара. Вероятности замечательных числовых совпадений оцениваются, а их причины обсуждаются в контексте явления синхронистичности К.Г.Юнга, субстанционального времени Н.Козырева и концепций продолжающегося творения.

  •   "Канун великого солнцестояния в "Пророчествах" Нострадамуса".
      Copyright: Разумов Илья Кимович
      Email: iraz [@] k66.ru
      Опубликовано:"Сознание и физическая реальность",2010, N12, c.33-48.
      Опубликовано:"Доклады независимых авторов", 2011, вып.18, с.112-140.

     

      Содержание.
      1.Введение.
      2.Калибровка планетных эпох и циклическая закрутка пророчеств.
      3."Разрыв цепи", рождение второго монарха и начало войны.
      4.Вероятность случайного совпадения.
      5.Графическая контаминация числовых схем.
      6.Проблема датировки катренов.
      7.Заключение.
      Приложение. Список датируемых катренов.
      Примечания.
      Литература.

     

      1.Введение.

    A great coincidence could be interpreted as a message from heaven.
    John Nash [1]

      "Пророчества" Нострадамуса являются не только литературным памятником второй половины XVI века, но также одним из важнейших сакральных текстов, претендующих на раскрытие небесных тайн. Поэтому они интересны не только историкам, но также теологам и метафизикам, которые их рассматривают со своих позиций. Различные подходы органично дополняют друг друга. Так в еврейской мистике существует несколько уровней понимания сакрального текста: "пшат" (буквальное понимание), "ремез" (намеки), "драш" (толкование) и "сод" (тайна), причем переход к новым уровням требует освоения предыдущих. Формально-исторический метод исследует в основном поэтические образы "Пророчеств" в контексте истории и культуры Позднего Возрождения [2]. Это приводит к интересным открытиям, но сами пророчества априорно считаются несостоявшимися, так что проблема правильной датировки катренов не поднимается. Популярный альтернативный метод, который можно назвать интуитивно-психологическим, рассматривает тексты пророчеств в исторической ретроспективе, примеряя их к произвольным событиям в поисках метафорических соответствий [3]. Предметом анализа становится не смысловое пространство средневековой Франции, а предсказание как физическое явление, но к сожалению, при этом утрачиваются критерии разделения пророческих смыслов и фантазий автора. В статье [4] был представлен третий подход, где прежде всего исследуются числовые закономерности текстов. Критерием выявления пророческих смыслов в этих закономерностях становится низкая вероятность их случайного появления. Возникает вывод, что числа в "Пророчествах" Нострадамуса имеют предсказательный смысл, однако вопрос о природе странных закономерностей остается неясным.
      Прежде всего, скрытые числовые закономерности могут служить ключами для датировки катренов. Действительно, в "Послании Генриху" Нострадамус ясно указывает, что для правильного понимания катрены необходимо датировать: "В своем трактате, сир, я помещаю предсказания почти беспорядочно...И если бы я захотел датировать каждый катрен, это можно было бы сделать. Но это не всем понравилось бы, и тем более истолкование их, если только, сир, Ваше Величество не дарует мне широкую возможность сделать это, не давая клеветникам возможность кусать меня...Тем не менее...[здесь приводится II библейская хронология]. Я вычислил и рассчитал настоящие пророчества, целиком согласно порядку этой цепи, который содержит свой кругооборот...начиная с того момента, когда [здесь описаны планетные конъюнкции на 1606 год, заимствованные из эфемерид Леовица]". Таким образом, предсказатель просит разрешения у короля для безопасного обнародования пророчеств, а до тех пор размещает их, на первый взгляд, беспорядочно, но на самом деле скрыто датирует посредством замкнутой в цикл числовой последовательности. Расшифровка предполагает: определить правило извлечения номеров катренов и дат событий из этой цепи, найти начальную и конечную точку пророчества, произвести сортировку катренов и сопоставить их с реальной историей.
      Однако, числовые узоры могут и не являться элементами шифра. Нельзя исключать, что общая формула датировки катренов, когда она обнаружится, выявит несостоятельность сделанных предсказаний. И в то же время, частные закономерности уже сейчас свидетельствуют о передаче информации через время. Причина этого противоречия может быть скрыта в самом механизме пророчествования, благодаря которому понятие "правильной расшифровки" размыто. Этот механизм может предполагать выход в реальность с иным числом измерений, телепатический диалог с потомками и соучастие самого Творца [4]. В терминологии К.Г.Юнга речь идет о так называемых "синхронистических" феноменах [5], которые обусловлены, вероятно, психической относительностью времени и пространства, и проявляются наиболее отчетливо, когда перед человеком ставится физически немыслимая задача (такая как предсказание будущего).
      Поэтому кроме общих формул, специально введенных предсказателем, возможны другие закономерности в используемых им числах. Они не приводят к единой формуле не потому что слабы, а потому что конкурируют между собой, претендуя на разделение ограниченного набора цифр. В таком случае, они не отрицают друг друга, а скорее выстраиваются в иерархию по степени невероятности случайного появления и внутренней красоты. Такой подход, открывающий путь к бесконечному развитию темы, характерен для иудаизма: "В новых толкованиях Торы - корни чуда" (А.Штайнзальц. Творящее Слово.) Однако, поскольку поиск общей формулы шифра остается нашей отправной точкой, возникает потенциальное несоответствие мотивации и конечного результата. Сходная проблема при толковании Библии была представлена спором антиохийской и александрийской богословских школ. В поисках богодухновенного смысла текста александрийские толкователи часто жертвовали его целостностью, приходя к фрагментарным аллегорическим объяснениям. Напротив, антиохийская школа опиралась на историческую достоверность и формальную логику, исследуя минимальный общечеловеческий смысл, опуская тем самым священный текст до уровня человеческого восприятия [6]. Синтез этих подходов может содержать истину, но требует подлинного мастерства.
      В данной работе, которая является продолжением [4], представлены сильные ("невероятные") совпадения цифр в "Пророчествах", на основе которых предположительно могут быть сформулированы правила датировки катренов. Хотя сами правила на данный момент не установлены, найденные числовые закономерности представляют по сути самостоятельное пророчество.

     

      2. Калибровка планетных эпох и циклическая закрутка пророчеств.

    Я писал о гибели человечества. А потому моей музой стал Шрайк [*1].
    Д.Симмонс. Гиперион.

      "Послание Генриху" является предисловием к трем последним центуриям, которые были впервые опубликованы в 1568 году, т.е. уже после смерти пророка. Зато издания первых центурий в 1555 и 1557 годах сопровождались "Посланием сыну Цезарю", откуда можно предполагать, что это письмо содержит собственные ключи к шифру. Там, в частности, сказано: "Это непрерывное прорицание, начиная с нынешнего времени до 3797 года...[Когда Луна] закончит свой полный круг, воцарится Солнце, потом Сатурн; ибо согласно небесным знакам, царство Сатурна вернется; по всем подсчетам мир приближается к всеразрушающему перевороту...За 177 лет 3 месяца и 11 дней народонаселение так уменьшится от мора, долгого голода, войн и наводнений, между этим моментом и указанным пределом...останется так мало людей, что не найдется никого, кто хотел бы работать на полях". Поскольку хорошо установлено, что конец пророчеств приходится на 2242-43 гг [2], цифра 3797 носит мистификационный характер, и косвенно указывает на шифр.
      В пользу того, что именно 2242(43) год является конечной точкой, свидетельствуют следующие аргументы. Во-первых, теория планетных эпох, впервые изложенная Авраамом ибн Эзра (XII в.) и затем пересказанная в трактатах Тритемия, Тюрреля и Русса (XVI в.), утверждает, что история мира делится на периоды длительностью 354 года и 4 месяца, так что эпоха Луны охватывает период 1535-1889 гг, затем в 1888-89 году начинается эпоха Солнца, и наконец в 2241-43 гг на смену Солнцу придет Сатурн. Во-вторых, в 2242(43) году завершаются 7000 лет от Сотворения Мира согласно I хронологии из "Послания Генриху": 4758+2242=7000. В-третьих, в Ц1К48 предсказатель описывает ту же концепцию: "Прошло 20 лет царствования Луны, В 7000 году другой возьмет правление, Когда Солнце завершит свои усталые дни, Тогда завершится и исполнится мое пророчество". Действительно, на момент публикации (1555) прошло первое двадцатилетие эпохи Луны. Наконец, само число 3797 в "Послании Цезарю" скрыто указывает на 2242 год, потому что при вычитании возникает год публикации: 3797-2242=1555. Однако, остается неясным, зачем потребовалась мистификация с этим числом.
      Предположим, посредством фразы о "непрерывном пророчестве вплоть до 3797 года" предсказатель также указывает, что "алгебраическая длина" пророчеств равняется 2242 годам (3797-1555=2242). Тогда цепь пророчеств "содержит свой кругооборот": начинаясь от 1 марта 1555 года (датировка письма) простирается в будущее до 2242 года, затем счет лет продолжается в обратную сторону вплоть до 1555 года, и так далее, до достижения в сумме 2242 лет. Поскольку явных намеков на такой метод все-таки не содержится, основным аргументом в его пользу становится результат: сумма лет равная 2242 достигается около 2065 года, который удален от конечной точки на 177 лет (см.Рис.1). Это и есть, по-видимому, упомянутые в письме "177 лет 3 месяца 11 дней". В недавних публикациях П.Гинара [7] было замечено, что особенности построения оригинальной фразы (с трудом отражаемые при переводе на русский язык) действительно требуют вычесть 177 лет из конечной точки, откуда по мнению автора следует, что Нострадамус предсказывал "крушение мира" на этот год.
      Уточним конечную точку, насколько возможно, приравнивая остаток незавершенного полупериода числу Y=177,280 [*2]. Тогда имеем уравнение: 177,280+3*(X-1554,163)=X (см.Рис.1), откуда искомая конечная точка X=2242,605. Здесь и далее расчеты приводятся в юлианском календаре на XVI век; для получения современных григорианских дат необходимо прибавлять 10 дней. Дата 2242,605 соответствует 19 августа 2243 года.
      К дате конца седьмого тысячелетия принято относить Ц10К74: "Завершение великого седьмого числа произойдет во время игр гекатомбы, близ великого тысячелетия, когда мертвые выйдут из могил". Согласно комментариям Пензенского, здесь утверждается, что конец седьмого тысячелетия (и соответственно конец пророчеств) приходится на "священный месяц" гекатомбион, в который проводились античные олимпийские игры, и который считался первым месяцем года у древних греков. Гекатомбион начинался с первой неомении после летнего солнцестояния [8]. Неомения наступает через 2-3 дня после новолуния и представляет собой первое появление Луны на небе в виде узкого серпа. Отсюда, используя календарь лунных фаз [9], легко вычислить, что 19 августа 2243 года приходится на последний день месяца гекатомбион. Таким образом, согласие с Ц10К74 достигается, удивительным образом, но сама дата отличается от датировки эпохи Сатурна по Русса примерно на год, и от конца Еврейского календаря - на три года. Почему же используется настолько экстравагантный счет времени?
      Обратим внимание, астрологи Средневековья сомневались, когда в действительности началась эпоха Луны, в 1533 или 1535 году [10], зато длина планетной эпохи была известна более достоверно: 354 года и 4 месяца (354,333). Найдем конец эпохи Луны, используя найденную конечную точку: 2242,605-354,333=1888,272 (см.Рис.1). При переходе в григорианский стиль (+10 дней), получаем точную дату рождения Гитлера: 20 апреля 1889 года. Это выглядит так, будто Нострадамус специально датирует начало эпохи Солнца днем рождения Гитлера, откуда и возникает расхождение с Русса. Затем из множества вариантов исчисления времени он выбирает тот, в котором конечная точка (19.авг.2243) приобретает символический смысл (совпадает с концом месяца гекатомбион), и указывает на нее в Ц10К74. Конечно, возможно и альтернативное объяснение, через теорию заговора: "Тайный орден детей Венеры под названием "Туле" высчитал, что наступает время прихода арийского аватара..." (А.Дугин. Конспирология). "Центральной Драмой является неожиданное явление на земле личности Адольфа Гитлера, последнего Аватары, пришедшего вызвать эту ужасную бурю, дабы пробудить всех спящих и открыть Новую Эру...Мы начинаем отсчёт Новой Эры от рождения Адольфа Гитлера...Ритуалы проводятся в дни Равноденствий и Солнцестояний" (из интервью М.Серрано [11]).


    Рис.1.Интерпретация чисел в "Послании Цезарю". Если пророчество длиной 2242,605 года замкнуто в цикл с границами 1554,163 и 2242,605, то остаток полупериода равен 177,280 года, а начало эпохи Солнца приходится на дату рождения Гитлера, с точностью один день.

      Любопытно, что в "Пророчествах" есть катрен, специально посвященный концу эпохи Луны: "Потерянный найден, скрывавшийся долгий век. Будет этот пастор почитаем как полубог. Таким образом Луна, завершающая большой цикл, осквернена новыми веяниями" (Ц1К25). По нашему мнению, упоминание о "потерянном в веках" связано с ожиданиями прихода Антихриста на сто лет ранее, в 1789 году. Впервые такое предсказание сделал известный астролог, кардинал Пьер д"Айли в трактате "De persecutionibus Ecclesiae" (1418). Затем идею подхватывает П.Тюррель в трактате "Le periode c'est-a-dire la fin du monde" (1531). Не менее решительно настроен Русса ("Livre de l'estat et mutation des temps", 1550): "...поговорим о великом и чудесном соединении, которое, как говорят господа астрологи, произойдёт около 1789 года нашего Господа, через 10 оборотов Сатурна...". Нострадамус не остался от этих веяний в стороне, и в "Послании Генриху" упомянул 1792 год как "обновление века". Однако в Ц1К25 он указывает, что ожидаемый астрологами персонаж появится только через сто лет.
      Представляется весьма важной дата 9 мая 2066 года (полнолуние), которая отстоит на 177,280 лет от конечной точки пророчеств. Она почти совпадает с серединой эпохи Солнца, которая, в свою очередь, приходится на канун летнего солнцестояния (праздник Ивана Купала): 1888,272+354,333 / 2 = 2065,439 (20 июня). Символика очевидна: если планетная эпоха обозначает "великий год", то ее середина - есть "великое солнцестояние". Солнце должно упасть с неба и умереть, чтобы затем родиться в начале новой эпохи. "Купальская обрядность характеризуется обязательным скатыванием горящих колес, обернутых соломой и обмазанных дегтем, с горы в реку. Этот обычай наблюден у русских, украинцев, белорусов, поляков, сербов, словаков, чехов, итальянцев, немцев, австрийцев, англичан, венгров" [12]. Очевидно, что Нострадамус руководствуется этим соображением, но почему же после правильной калибровки середины эпохи по летнему солнцестоянию, он затем ссылается на майское полнолуние? На 9 мая 2066 года приходится как 121-ая годовщина победы над фашистской Германией, так и еврейский праздник "Пейсах Шейни" ("Вторая Пасха"). Христиане верят, что на первую Пасху Христос был принесен в жертву за грехи всего человечества, так что древний праздник наполнился новым смыслом. А на Пейсах Шейни приносили жертву те иудеи, которые по каким-то причинам не смогли это сделать во время первого праздника. "Идея Пейсах Шейни состоит в том, что нельзя отчаиваться, говорить "все пропало". Ничего не пропало! Все можно исправить" (Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон). Господь примет жертву и в этот день. В романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита" "бал весеннего праздничного полнолуния", справляемый Воландом в начале мая, приурочен по-видимому, к Пейсах Шейни [*3]. Но писатель серьезно переосмысливает содержание праздника, так что в его жестокой фантазии возможность исправления прошлого оказывается иллюзией [13]. "Прошу вас опять вернуть нас в подвал в переулке на Арбате, и чтобы лампа загорелась, и чтобы все стало, как было", - с такими словами Маргарита обращается к Воланду.
      Идея о середине последней эпохи, когда "останется так мало людей, что не найдется никого, кто хотел бы работать на полях" перекликается также с пророчеством Даниила: "С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена... И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет...И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан.9:25-27). Традиционно продолжительность одной седмины принимают равной 7 годам, так что 69 седмин, отсчитанные от повеления Артаксеркса о восстановлении стен Иерусалима в 455 г.д.н.э., приводят к крещению Иисуса. Далее, в комментариях Скоуфилда утверждается, что между распятием Христа и концом последней седмины вклинивается весь период Церкви, продолжительность которого не известна, так что информативность предсказания Даниила утрачивается. Альтернативное истолкование состоит в том, чтобы изменить продолжительность последней седмины, рассматривая ее как особый период мировой истории. Так Исаак Ньютон, интерпретируя пророчества Даниила, посчитал возможным принять один день за один год, и выбрать начало последней эпохи в 800 году (образование Священной Римской империи). Отсюда он получил дату подозрительно близкую к "крушению мира" от Нострадамуса: 2060 год [14].
      Вероятно, сюда же следует отнести Ц9К83: "Солнце в двадцатом градусе Тельца. Такое сильное землетрясение! Большой театр полный людей будет разрушен. Воздух, небо и земля потемнеют. Тогда неверующие обратятся к Богу и святым". Солнце находится в двадцатом градусе Тельца 9-10 мая, в то время как слово "театр" аллегорически обозначает весь мир. Действительно, хотя в наши дни крылатая фраза "весь мир - театр" приписывается Шекспиру, на самом деле она была сформулирована римским писателем Гаем Петронием. Шекспир просто использовал популярный оборот речи; аналогично мог поступить и Нострадамус. В Ц1К45 этот мотив звучит более четко: "Зверь в театре ставит спектакль...Из-за сект мир запутается и будет ввергнут в раскол".
      В заключении раздела отметим примечательный факт. На самом деле Нострадамус не мог вполне свободно варьировать ни дату письма, ни границы планетных эпох, ни даже "алгебраическую длину" пророчеств. Например, число 2242 имеет прозрачный символический смысл: именно столько лет прошло от Сотворения Мира до Потопа в греческой версии Библии, Септуагинта. Это означает, что числовая схема "переполнена информацией", стремясь к обретению новых смыслов, независимо от воли автора. По той же причине дата "крушения мира" должна остаться условной, обозначая лишь середину планетной эпохи и полнолуние; в противном случае оказалось бы, что символическая теория Авраама ибн Эзра действует на физическом уровне. Тем не менее, уже сейчас мы имеем для этой даты анагогический смысл: праздник 9 мая отождествляется с Пейсах Шейни - день искупления для неверующих в Христа.

     

      3. "Разрыв цепи", рождение второго монарха и начало войны.

    Мне тоже не нравится конец "Двенадцати". Я хотел бы, чтобы этот конец был иной.
    А.Блок [15].

      В "Послании Генриху" приводятся две библейские хронологии, от Сотворения Мира до Рождества Христа, причем первая хронология называет 4758 лет, а вычисляемая длина второй (4092 года и 2 месяца) отличается от ее названной длины (4173 года и 8 месяцев). Ниже второй хронологии сказано, что пророчества скрыто датированы согласно этой последовательности. Начальная точка нечетко определяется описанием ретроградного движения планет в 1606 году, которое Нострадамус заимствует из эфемерид Леовица [2].
      Наше исследование обнаруживает замечательную начальную точку Y=1606,056 в указанной предсказателем области, которая приводит к тройному сильному совпадению:
       Y+P-(4758,000 mod P) =1940,448 (23.июн.1941) - 22.июн.1941 Великая Отеч. война
       Y+P-(4173,647 mod P) =1888,252 (13.апр.1889) - 20.апр.1889 родился Гитлер
       Y+(4092,162 mod P) =1878,924 (14.дек.1879) - 21.дек.1879 родился Сталин
       здесь используется стандартное обозначение "mod" для операции взятия остатка от деления, месяцы принимаются лунными (29,53 дня), P=X-Y=636,549, конечная точка X=2242,605 (см.Раздел 2). Смысл проделанных операций становится очевидным из Рис.2. Цепь пророчеств представлена в виде тринадцати полупериодов, в соответствии с алгоритмом рассмотренным в Разделе 2, причем центральный полупериод разорван. Концы разрыва указывают на официальные даты рождения двух тиранов с недельной точностью, а дата начала Великой Отечественной войны вычисляется из длины первой хронологии с точностью один день.


    Рис.2. Интерпретация чисел в "Послании Генриху". Длина I хронологии (4758) указывает на начало Великой Отечественной войны; вычисляемая (4092,162) и названная (4173,647) длины II хронологии - на даты рождения Сталина и Гитлера соответственно; срок "прельщения сарацин" (621,728) откладывается от конца I хронологии назад, указывая на кончину В.И.Ленина; реперная сумма 7000 лет приходится на 2241 год.

      Несколько дополнительных фактов подтверждают приведенную схему.
      (1) Первая хронология называет около 621 года после "времени искупления" до "отвратительного прельщения сарацин". Формально речь идет о дате основания ислама: переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, 24 сентября 622 года (621,728). Однако интерпретаторами замечено, что округленная разность 4758-621=4137 отличается от длины второй хронологии (4173) только перестановкой цифр [16]. Это служит намеком, что система шифра требует произвести вычитание. Отсюда, действуя по предложенному алгоритму, приходим к точной дате кончины В.И.Ленина (21.янв.1924): Y+(4136,272 mod P)=1923,034 (23.янв.1924). Эту дату можно рассматривать как проверочную.
      (2) Разность длин хронологий близка к "числу зверя": 4758-4092=666. На Рис.2 этой разности соответствует промежуток времени от рождения Сталина до начала Великой Отечественной войны: (2243-1879)+(2243-1941)=666.
      (3) 7000 лет завершаются 5 августа 2241 года: 1606,056+ (7000 mod 636,549)=2240,566. Таким образом, эта реперная отметка недалека от конечной точки (на Рис.2 - в конце 11-го полупериода), и также приходится на месяц гекатомбион.
      (4) Идея о "разрыве цепи пророчеств" упомянута в одном из катренов: "Вечный роковой порядок повторяется цепью согласно закону последовательности. Цепь будет разорвана в Фокейском порту, город взят, масса врагов" (Ц3К79). К сожалению, при переходе от первой строки к последней тема катрена меняется, так что упомянутый в нем "разрыв цепи" остается туманным намеком.
      "Три мессии от Нострадамуса" смотрятся вызывающе, но могут быть истолкованы миротворчески. Зло возникает в результате взаимодействия добрых людей с разными убеждениями. "С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств..." (М.Булгаков. Мастер и Маргарита). Причиной этого выступает разрыв непарного 13-го эона (от греч. "aion" - век, эпоха), т.е. фундаментальная дисгармония мира, возникшая после грехопадения, благодаря которой благими намерениями мостится дорога в ад. "Правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи...Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала" (Евангелие от Филиппа, 10). В 2240-2243 году Творец обновит мир, и зло исчезнет. "Те, кто был разделен, будут соединены и исполнены совершенством" (Евангелие от Филиппа, 126:2). "Конец; волк, лев, бык и осел, робкая лень будут с псами" (Ц10К99).

     

      4.Вероятность случайного совпадения.

    And you shall understand that these three kings had brought great gifts...
    John Of Hildesheim. The Three Kings of Cologne.

      Выше были исчислены с высокой точностью несколько дат: рождение Сталина (21.дек.1879), рождение Гитлера (20.апр.1889), Великая Отечественная война (22.июн.1941). Смысловая структура усилена совпадением середины эпохи Солнца с днем летнего солнцестояния 21 июня 2066 года (Рис.1), положением 7000 года в конце 11 полупериода, определением числа 666 и датой кончины В.И.Ленина (Рис.2). Возможности подгонки параметров были существенно ограничены; в частности, в "Послании Цезарю" алгебраическая длина пророчества приравнивается к значению конечной точки. Возникшие совпадения не объясняются также свободой в определении метода. Во-первых, значения предельных точек лишь уточняют известные даты 2242 и 1606, которые в настоящее время дискуссионными не являются [2]. Во-вторых, метод, по-существу, остается единственным во всех случаях.
      Аргумент критики может состоять в том, что хотя даты и точные, сами события следует рассматривать как случайные. Действительно, ежедневно происходят некоторые события, и если несколько дат кажутся почему-то важными и логически связанными, то это не более чем субъективное мнение интерпретатора. Иначе говоря, все в мире происходит случайно, но эти случайности таковы, что поражают нас. Однако, в данном случае этот аргумент не срабатывает, потому что даты рождения трех политиков были ранее найдены другим способом [4]. Приведем результат этого вычисления:
      1557,487+(2033,02-1557,487)*4173,647 / 6000=1888,271 (20.апр.1889) родился Гитлер
      1242,000+(2033,02-1242,000)*4758,000 / 6000=1869,279 (22.апр.1870) родился Ленин
      1557,487+(2033,02-1557,487)*4056,000 / 6000=1878,947 (21.дек.1879) родился Сталин
      Здесь три хронологии прикладываются к точкам отсчета и сжимаются так, чтобы 6000 лет совместились с датой 2033,02 (19 января, Крещение); затем вычисляются даты "рождения Иисуса" в каждой из них. В качестве точек отсчета используются 1557,487 - датировка "Послания Генриху" и 1242 - конец 6000 лет в I хронологии. Параметр 2033,02 не является вполне свободным. Во-первых, это середина (с точностью один день) между концом 6000 лет во II хронологии и концом 6000 лет по Еврейскому календарю: (2239,685+1826,353) / 2 = 2033,019. Во-вторых, большинство альманахов Нострадамуса датированы таким образом, что 6000 лет истекают в 2033 году. В-третьих, при подстановке в формулы 2033,02-->2239,685 эта дата (c неплохой точностью) оказывается "первым отображением Христа":
      1557,487+(2239,685-1557,487)*4173,647 / 6000 = 2032,029
      1242,000+(2239,685-1242,000)*4758,000 / 6000 = 2033,106
      1606,056+(2239,685-1606,056)*4056,000 / 6000 = 2034,389
      Слабым местом расчета является использование III хронологии, имеющей длину 4056 лет, которую Нострадамус опубликовал в альманахе на 1566 год, за несколько месяцев до своей кончины. На первый взгляд, она не связана напрямую с Центуриями [*4].
      Из этого расчета, как минимум, следует, что даты рождения Гитлера и Сталина являются теми конкретными событиями на интервале около 400 лет, которые изначально интересуют интерпретатора. Поэтому вероятность их повторного случайного появления с недельной точностью, можно оценить сразу: P~1E-08. Эта оценка справедлива, даже если приведенный выше расчет из [4] признан случайным. Однако вполне очевидно, что вероятность случайного появления этих дат в [4] никак не выше. Здесь ограничимся следующим рассуждением. "Пророчества" публиковались в разные годы, тремя частями, которые содержали 353, 289 и 300 новых катренов соответственно. Легко заметить, что эти числа при вычитании из 2242 года приводят к примечательным датам: 2242-353=1889 (рождение Гитлера), 2242-289=1953 (смерть Сталина), 2242-300=1942 (Сталинградская битва). Здесь вместо рождения Сталина появляется дата смерти, но это не умаляет общего впечатления о наличии разумного смысла, повторяющего результаты Раздела 3. Совпадение оказывается уже тройным, поэтому вероятность двойного случайного совпадения в рамках произвольного метода оценим возведением предыдущей цифры в квадрат, P~1E-16.

     

      5.Графическая контаминация числовых схем.

    Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его.
    (Пс.88:8)

      Предлагается соединить числовые схемы графически, отображая даты исчисленные с высокой точностью, и связывая их между собой из интуитивных соображений (см.Рис.3). Комментарием служит ссылка в конце "Послания Цезарю" на 88 псалом: "Теперь же слушай, сын мой, что я обнаружил своими расчетами кругообращений...ныне к нам близится смертоносный меч мора и войны, более ужасных чем бывали на протяжении трех человеческих жизней...ибо сказано "Посещу жезлом беззаконие их, и ударами - неправду их" [Пс.88:33], и милосердие Господне не успеет проявиться..." Высказанная идея имеет, очевидно, каббалистический корень. Сила Божьего Гнева (левая часть Древа Сфирот) отделена от Милости (правая часть Древа) и может действовать независимо. Состояние мира требует проявления Божьего Гнева. Контекст Пс.88 мрачен: псалмопевец упрекает Бога в нарушении обещаний: "Некогда говорил Ты в видении сынам Твоим и сказал: "Оказал Я помощь сильному, возвысил избранного из народа Моего. Обрёл Давида, раба Моего, елеем святым Моим помазал его"...Но Ты отверг и пренебрёг, отстранил помазанника Твоего, разрушил завет с рабом Твоим, осквернил на земле святыню его...". (Пс.88:20-21,39-44)
      Рассмотрим также катрены, косвенно подтверждающие эту схему. Ц9К17: "Третий [или] первый, [но] хуже Нерона, уходите отважные, не проливайте кровь. Прикажет поставить печи. Золотой век умер, новый монарх [оказался] буйным". Катрен посвящен нумерации вождей, и при желании может быть отнесен к Гитлеру.
      Ц2К73: "Рожденный троеруким тремя коронами предсказывает образы войны великому Эндимиону". Номер катрена служит намеком на дату рождения Сталина (который представляет здесь "троерукого"): 273+1606=1879. В греческой мифологии Эндимион - любовник богини Луны, Селены (Дианы). По просьбе Селены боги даровали ему бессмертие, но за это погрузили героя в вечный сон. "Эндимионом" иногда называли короля Франции Генриха II, за связь с фавориткой Дианой де Пуатье [2], откуда можно предполагать, что Эндимион и адресат пророчеств из будущего, условно называемый "Генрихом" - одно и то же лицо. В то же время, миф о "спящем герое" апокалиптичен по духу, и не является специфически нострадамовским. Легендарный король Артур спит на острове Авалон, Генрих I Птицелов - под горой Раммель, святой князь Вацлав - под горой Бланик вместе с гуситским войском, Карл I Великий - в подземельях своего замка в Нюрнберге, Фридрих Барбаросса - под горой Киффхаузер, Фридрих II - в горах Зальцбурга [17]. В конце времен герои проснутся, чтобы спасти свои страны и установить царство справедливости во всем мире. Писатель-фантаст Д.Симмонс трактует пробуждение Эндимиона как подъем по ступеням: "Первый этап состоит в том, чтобы изучить язык мертвых. Второй - изучить язык живых. Третий - научиться слышать музыку сфер. Четвертый этап заключается в том, чтобы научиться сделать первый шаг...Общий первый шаг" (Д.Симмонс.Восхождение Эндимиона). В фантастике Симмонса развитие у людей чувства эмпатии (телепатии) приводит к падению тоталитарного государства.


    Рис.3.Графическая контаминация числовых схем. "Посещу жезлом беззаконие их, и ударами - неправду их". (Пс.88:33)

      Ц8К27: "Аврелиева дорога, одна арка поверх другой. Кроме крупки и дрока пустыни Ле Мюи - письма императора Феникса. Их увидит тот, кем не является никто иной". Здесь, по-видимому, метафоры. "Аврелиева" - исправление Брендамура, в оригинале стоит непереводимое слово "auxelle"; "арка" - также результат исправления, в оригинале "вилка"; "крупка и дрок" - сорные травы. "Фениксом", возрождающимся из пепла, выступает сам Нострадамус. Комментарий Пензенского гласит, что явление феникса в Древнем Риме предвещало смерть императора. "Их увидит тот, кем не является никто иной" - то есть письма в итоге увидит тот, кому они адресованы.

     

      6. Проблема датировки катренов.

    Ну, допустим, пробьешь ты головой стену. И что ты будешь делать в соседней камере?
    Станислав Ежи Лец.

      В "Пророчествах" есть большая группа катренов, которые при правильной датировке должны расположиться согласно явно названным датам. Совпадение вычисляемых и явно названных дат должно служить критерием правильности предлагаемых формул датировки. Наиболее интересные датируемые катрены обсуждаются ниже, а полный список таких катренов приводится в Приложении.
      Ц1К1. "[Пророк] сидит ночью в удалении, в кабинете...Язычок пламени, возникающий в уединении, побуждает изрекать вещи, вера в которые не напрасна" - 1555 год, начало пророчеств.
      Ц1К25. "Будет этот пастор почитаем как полубог...Луна завершает свой большой цикл..." Конец эпохи Луны, 1889 год. Рождение Гитлера, см. также Раздел 2.
      Ц1К49. "В 1700 году большие передвижения, почти покорен угол Аквилона". Аквилон -поэтический термин, обозначающий страну северного ветра. 1700 год соответствует началу Великой Северной войны между Россией и Швецией за господство на Балтике.
      Ц1К51. "Голова Овна, Юпитер и Сатурн. Боже Всемогущий, какие перемены, Галлия и Италия, какие волнения! Потом через долгий век злое время опять вернется". Соединение Юпитера и Сатурна в первых градусах Овна наблюдалось лишь 20 мая 1702 года. 4 мая 1702 года Англия вступает в войну с Францией: начало крупнейшей войны XVIII века, за испанское наследство. Через "долгий век" - завоевательные походы Наполеона I.
      Ц1К52. "Две злых [планеты] соединятся в Скорпионе. Великий Сеньор убит в зале, чума в церкви..." Две злых планеты - Сатурн и Марс - впервые с момента пророчества соединились в Скорпионе 9 августа 1572. Убийство адмирала Колиньи, Варфоломеевская ночь 24 августа 1572, религиозные войны. Известное предсказание само могло послужить спусковым крючком к этим событиям.
      Ц1К54. "Два оборота злого серпоносца вызовут изменения в царствах и веках". Два оборота Сатурна, 1554,165+2*29,458=1613,081 (9.февр.1614). Конец Смутного времени на Руси, начало правления династии Романовых, 1613 год.
      Ц3К57. "Семь раз изменятся Британцы, окрашены кровью через 290 лет. Франция не получит поддержки в Германии". 1555+290=1845. Европейские революции 1848 года.
      Ц3К77. "В третьем климате, под знаком Овна, в октябре 1727 года, Персидский царь взят египтянами". 3 октября 1727 года Персия признала вассальную зависимость от Османской империи, однако шах не был взят в плен.
      Ц3К94. "Пятьсот лет не будут принимать во внимание того, кто был орнаментом своего времени. Потом он сразу прольет полный свет, и все тем веком будут довольны". Предсказание о расшифровке пророчеств. Согласно П.Гинару, отсчет ведется от даты смерти Нострадамуса, 1566+500=2066 год - приходим к вероятной дате "крушения мира", но теперь с положительным комментарием.
      Ц5К94. "В состав Великой Германии в результате ложного перемирия войдут Брабант, Фландрия, Гент, Брюгге и Булонь. [Затем] великий герцог Армении штурмует Вену и Кельн". Привязка по времени отсутствует, но текст четко описывает события второй мировой войны - от падения стран Бенилюкса до штурма Берлина. Старое название города Берлин - Кельн-на-Шпрее; великий герцог Армении (Закавказье)- И.В.Сталин.
      Ц6К17. "Погонщики ослов будут вынуждены сменить одежду. Люди Сатурна сожжены мельниками, кроме тех, кто не будет переодет". Достаточно четко описаны события холокоста (1941-1945 гг). Первые евреи были пастушеским кочевым племенем; а день Сатурна - суббота, считается у них святым днем. Идентифицировать народ "мельников" помогает текст К.Маркса: "До середины XVI века мельницы на козлах, так называемые немецкие мельницы, были в Европе единственно известными" [18]. Особая одежда, которую евреям пришлось носить принудительно - форма узников концлагерей.
      Ц6К24. "Марс и Скипетр соединятся, под знаком Рака бедственная война. Вскоре будет помазан новый король, который надолго успокоит землю". Марс и Юпитер соединились с Солнцем под знаком Рака в июле 1812 года - редкая планетная конфигурация. Вторжение Наполеона в Россию (1812) и реставрация Бурбонов (1814).
      Ц8К71. "Возрастет число астрономов, изгнанных, сосланных и отреченных книг в 1607 году". В 1607 году Кеплер сформулировал законы обращения планет вокруг Солнца. В 1608 году Ганс Липперсгей изобрел телескоп, а в 1609 году Галилей впервые его использовал для астрономических наблюдений.
      Ц9К49. "Гент и Брюссель пойдут против Антверпена, Сенат Лондона предаст смерти своего короля". Противостояние Северных Нидерландов (Антверпен) и Бельгии (Брюссель) состоялось в 1579-1648 гг после буржуазной революции в Нидерландах (борьба Утрехтской и Арасской уний) и завершилось признанием Голландской республики. В январе следующего 1649 года в Англии по решению народного суда был казнён король Карл I Стюарт. Интерпретаторы обращают внимание на "говорящий" номер катрена: 49.
      Ц10К74. "Завершение великого седьмого числа произойдет во время игр гекатомбы, близ великого тысячелетия, когда умершие выйдут из могил". Конец месяца гекатомбион, август 2243.
      Ц10К99. "Конец; волк, лев, бык и осел, трепетная лань будут с псами". 2242-2243 гг.
      Обсудим общие особенности этого списка (с учетом Приложения). Из Ц1К48-Ц1К54 видно, что катрены нельзя выстроить сплошной цепью с постоянным шагом, потому что разница лет различна для всех соседних катренов. В то же время, первый (Ц1К1) и предпоследний (Ц10К99) катрены адекватно датируются первым и последним годами пророчества. Из Ц3К77, Ц4К50, Ц10К74, Ц10К99 следует, что к одному или близким годам могут относиться удаленные друг от друга катрены, что в принципе соответствует идее о "циклической закрутке". Из Ц6К2 следует, что иногда катрен датируется двояко - такое может происходить, если "нить пророчеств", подчиняясь формуле, в некоторый момент "пересекается" сама с собой. Из Ц5К14, Ц10К50, Ц10К67 похоже следует, что некоторые катрены относятся только к событиям до 1555 года, и не могут быть перенесены в будущее - это наиболее трудно для понимания.
      Хотя некоторые катрены (Ц1К25, Ц1К49, Ц1К51, К1К52, Ц5К94, Ц6К17, Ц6К24, Ц8К71) показывают хороший пророческий результат, в целом предсказательный уровень диссонирует со схемой шифра, в которую закладывались сверхъестественные амбиции. Это позволяет предполагать, что текст поступает из двух источников. Предъявляя максимальные требования к двусмысленным фразам, мы неожиданно получаем отклик "по максимуму". Однако, на самом деле нет никакой уверенности, что "максимальный" смысл был известен самому предсказателю. Это хорошо видно на примере Ц6К24. Текст катрена только позволяет предположить, что событие происходит под знаком Рака, т.е. в июне-июле, и что Марс и Юпитер также соединились в Раке. Тогда приходим к уникальной планетной конфигурации, сложившейся летом 1812 года. Однако, предсказатель мог также иметь ввиду, что война происходит летом, после того как Марс и Юпитер соединились где-либо; такая конфигурация повторяется через год, и катрен оказывается скорее поэтическим, чем пророческим. Замечательно, что идея о нескольких механизмах пророчества обнаруживается в "Послании Цезарю": "Божественные вещи, которые полностью абсолютны, совершаются Богом, средние ангелами, третьи - злыми духами". Это можно понимать так, что критерием различения механизмов пророчества выступает достигнутая им точность. "Предсказания" от злых духов остаются в рамках случайного совпадения.
      Наметим все-таки концептуально возможные методы шифра в соответствии с фразой: "Я вычислил и рассчитал настоящие пророчества, целиком согласно порядку этой цепи, который содержит свой кругооборот".
       (а) Номера катренов можно перебирать последовательно в порядке их записи, а дату определять из текущей суммы "библейской цепи", накладывая периодические граничные условия (по окончании 10 чисел последовательность начинается сначала). В этом случае возможны пересечения цепи по датам, но не по катренам, так что один катрен не может быть отнесен сразу к двум датам. Это как будто противоречит Ц6К2: "В году 580 будут ждать очень странный век. В году 703... многие царства разменяют один на пять".
      (б) Можно перебирать последовательно годы, а соответствующие номера катренов определять из текущей суммы "библейской цепи" S по некоторому закону. Например, если номер катрена определяется как остаток от деления S на 1000, длине таблицы 4173 будет соответствовать 173-ий катрен, то есть Ц2К73: "Рожденный троеруким тремя коронами предсказывает образы войны великому Эндимиону". В этом случае разные годы могут соответствовать одному катрену, однако некоторые катрены окажутся неиспользованными.
      (в) Можно совместить предыдущие методы, вычисляя из текущей суммы S как номер очередного катрена, так и его дату.
      Правильный способ должен максимизировать число совпадений вычисляемых и явно названных дат.

     

      7.Заключение.

    Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор,
    пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

    (2 Сол.2.)

      Попытка предложить алгоритм датирования катренов привела к серии совпадений, которые не согласуются с представлениями о случайности. В частности, начало эпохи Солнца совпало с датой рождения Гитлера, а хронологии из "Послания Генриху" указали на официальную дату рождения Сталина и начало Великой Отечественной войны. Тем не менее, по ряду признаков можно предполагать, что авторство этих смыслов не принадлежит Нострадамусу. Во-первых, количество элементов смыслового узора превышает число используемых параметров, откуда следует, что эти смыслы не могли быть получены шифрованием. Во-вторых, использовать метод для датировки катренов на данный момент все же не удается. Ситуация выглядит так, как если бы смысловые связи возникали взаимосвязанно в тексте и реальной истории, без человеческого участия, и даже без явной пророческой цели, - а скорее как некое спонтанное смысловое упорядочение. Это прежде всего позволяет вспомнить об явлении синхронистичности, которое описал К.Г.Юнг [5]. Механизмы синхронистичности действуют в смысловом пространстве как физические законы, свидетельствуя, по-видимому, о том, что в основе мира лежат идеи, а не косное вещество. В таком случае наше исследование близко по смыслу к гаданию на "И Цзин" или стихах Хафиза, то есть личность предсказателя играет совершенно формальную и пассивную роль.
      Однако, сам Нострадамус в "Послании Цезарю" смело оспаривает такой подход: "Действенная сила, которая далеко возвышается над природным знанием и которая происходит непосредственно от свободы воли (предсказателя), являет вещи, которые сами по себе не могут стяжать возможность быть познанными (т.е. предсказание)...И сейчас могут появляться люди, которым Создатель пожелал открыть секреты как будущего, так и прошлого, потому что определенное могущество и волевая способность исходила от Них (людей)". Фактически, Нострадамус называет Творца соавтором своих текстов, а себя - со-творцом мировой истории. Такое "соавторство", по его мнению, реализуется посредством некой организующей силы, проистекающей из волевого импульса, находящегося в согласии с замыслами Творца. Эта трактовка отличается от юнговской схемы личностным характером процесса. Похоже, она обращает нас к еврейской мистике: "Б-г не просто создал мир в начале; Он постоянно творит мир Своей речью. И единственный, кто может Ему ответить, - это человек..." (А.Штайнзальц. Творящее Слово). Поэтому "если праведник захочет, он сможет сотворить мир" (Санхедрин 65б)
      Вспомним также об экспериментах Н.Козырева, из которых в свое время был сделан вывод, что для степени структурной организации мира справедлив нестрогий закон сохранения: локальное повышение беспорядка приводит к появлению организующих сил, восстанавливающих мировой порядок [19]. Кроме того, Н.Козырев утверждал, что между прошлым и будущим существует взаимодействие, так что причина некоторых событий, которые кажутся нам случайными, лежит не в прошлом, а в будущем. С этой точки зрения, странные закономерности возникают в том случае, если они приводят к важным последствиям. Здесь ключевой фигурой становится интерпретатор из будущего, создающий смыслы, распространяющиеся назад во времени. "Действительно, - пишет Козырев, - когда весь Мир перемещается по оси времени от настоящего к будущему, само это будущее, если оно физически реально, будет идти ему навстречу и будет, стягивая многие следствия к одной причине, создавать в системе тенденцию уменьшения ее энтропии" [20].
      Каждое из предложенных объяснений представляется недостаточным. В первом случае безличностное мироздание наделяется мистическими способностями к упорядочению смыслов. Во втором случае Нострадамус оказывается творцом мировой истории, почти равным Богу. Не лучше и третье объяснение, которое наделяет интерпретатора сверхъестественными способностями. По-видимому, необходимо объединить различные объяснения. Предсказатель с интерпретатором ведут продолжительный диалог сквозь время, стремясь к достижению ярких смыслов. Интерпретатор предлагает методы шифрования, предсказатель конкретизирует числовые параметры. Такой диалог физически невозможен, но видимо существует разумный Посредник со сверхъестественными возможностями, передающий каким-то образом некоторые смыслы сквозь время, согласно собственным целям. Благодаря Посреднику достигается многозначность числового узора, в то время как истинный смысл пророчества становится трансцендентным. Этот смысл находится, вероятно, в рамках глобальной цели: удержать мир от критического падения, ниже которого величина страданий превысит предел возможного. "Творческое Начало...активно "вмешивается" в процессы, происходящие в Природе, организует природные системы, является основой жизни, противостоит росту энтропии..." [21].
      Следует сказать несколько дополнительных слов по поводу интерпретации смысла числовых узоров. Легко видеть, что этот смысл туманен и как бы неоднозначен. Однако, вполне очевидно, что однозначное предсказание полностью исключало бы свободу выбора в будущем, или же описывало не будущую реальность, а некую гипотетическую возможность. В первом случае оно имело бы только мировоззренческий смысл (доказательство самого факта пророчества), а во втором - потеряло бы сверхъестественный статус. По-видимому, размытость и недосказанность необходимы в пророчестве, которое выступает по отношению к миру как организующий фактор. "Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь..." (Втор.30:19)

     

      Приложение. Список датируемых катренов.
      Ц1К1. 1555 год, см.Раздел 6.
      Ц1К15. "Марс грозит нам военной силой, он 70 раз заставит проливать кровь" - видимо 70 оборотов Марса; 1554,163+70*1,88086=1686,823 (6.нояб.1687). Военный переворот в Константинополе, низложение Мехмета IV, 6 ноября 1687.
      Ц1К16. "Серп соединен с Оловом в Стрельце...чума, голод, смерть от военной руки, век близится к обновлению". Текст исправлен согласно [2], соединение Сатурна с Юпитером в Стрельце: 17.дек.1603, 19.окт.1663, 5.янв.1723 или 3.нояб.1782. Голод 1603 года в России стал предпосылкой Смутного времени.
      Ц1К25. 1889 год, см.Раздел 6.
      Ц1К48. "Прошло 20 лет царствования Луны. В 7000 году будет править другой. Когда Солнце завершит свои усталые дни, исполнится и завершится мое пророчество". Двадцатый год эпохи Луны, 1889-354+20=1555 год.
      Ц1К49. 1700 год, см.Раздел 6.
      Ц1К50. "Из водного тригона родится тот, кто сделает четверг своим праздником". Вероятно, соединение Юпитера и Сатурна в знаках воды, 1563, 1583, 1643 или 2159 годы [2].
      Ц1К51. 1702 год; Ц1К52. 1572 год; Ц1К54. 1613 год, см.Раздел 6.
      Ц2К48. "Большое войско перейдет горы, Сатурн в Стрельце, Марс движется попятно в Рыбах". Очень редкая конфигурация, наблюдалась в сентябре 1751, октябре 1988 года. Вывод советских войск из Афганистана, 1988-89 гг.
      Ц2К65 "Военному парку [на широте северного полюса] большая катастрофа, Гесперии и Инсубру. Огонь в корабль, чума и плен. Меркурий в Стрельце, Сатурн соберет жатву". В первой строке двусмысленная игра слов. Соединение Меркурия и Сатурна в Стрельце - частая конфигурация: 14.дек.1574 года, и далее на каждом обороте Сатурна (29,458 лет). В 1574 году близ Нарвы буря обрушилась на шведскую эскадру, флагманский корабль затонул, адмирал погиб, уцелевшие шведы попали в плен и были убиты. Гесперия и Инсубр в этом контексте смотрятся неудачно.
      Ц3К3. "Марс и Меркурий в соединении с серебром, на Юге засуха, в Азии задрожит земля. Коринф и Эфес изумятся этому". Землетрясение, превосходящее по последствиям разрушение Коринфа и Эфеса. Серебро считалось металлом Луны. Примечательное соединение Марса, Меркурия, Луны и Сатурна наблюдалось 12 марта 1556 года. Перед этим, 23 января 1556 года, произошло великое землетрясение в Китае, около 800 тысяч погибших.
      Ц3К4. "Два близких лунных затмения. Холод, засуха и опасности у границы, даже там, где взял начало оракул". Согласно каталогу NASA [22], первым с начала пророчеств годом двух полных лунных затмений стал год смерти Нострадамуса, 1566.
      Ц3К5. "Близко ли, далеко ли, затмение двух светил между Апрелем и Мартом. Какая дороговизна!" Вероятно, два частичных затмения, лунное 2.апр.1558 и солнечное 18.апр.1558; причем в юлианском календаре они отстоят на равном расстоянии от границы апреля и марта. Год 1558 на Руси был отмечен "голодом по всей земле", также великий голод в Индии, в Европе в 1554-58 гг цены на хлеб выросли вдвое.
      Ц3К57. 1845-1848 гг; Ц3К77. 1727 год, см.Раздел 6.
      Ц3К92. "Мир приближается к последнему периоду, Сатурн опять возвращается". Вероятно, 2240-2243 годы.
      Ц3К94. 2066 год, см.Раздел 6.
      Ц4К50. "Весы увидят царство Запада над землей и небом. Азиатские силы погибнут, когда семеро займут свое место в Иерархии". Согласно гипотезе [2], конец седьмой планетной эпохи, т.е. 2243 год.
      Ц4К67. "В том году, когда Сатурн и Марс одинаково сожжены, воздух будет сухим...Скрытыми огнями выжжено большое пространство". Засуха, пожары на торфяниках. Сатурн и Марс сблизились с Солнцем уже в 1556 году в Овне (стихия Огня), в этом году лето в Европе было действительно сухим [23].
      Ц4К84. "Великий из Оксера умрет отверженным...связанный цепями...в том году, когда Марс, Венера и Солнце соединятся летом". Возможно 6 июля 1637 года.
      Ц4К86. "В год соединения Сатурна с водой и Солнцем, сильный и могущественный король принят и помазан в Реймсе и Эксе". Коронация выдающегося французского монарха. Соединение Сатурна с Солнцем в знаках воды случается 2-3 года подряд через 7 лет. Однако, с астрологической точки зрения, привлекает внимание редчайшее соединение Сатурна с Солнцем, Юпитером и Луной в последнем градусе Рыб, 20 марта 1643 года. Через два месяца на престол вступил Людовик XIV, "Король-Солнце", правивший 72 года, с именем которого связан "великий век" Франции. Впрочем, коронация монарха состоялась лишь по достижении его совершеннолетия через десять лет.
      Ц4К97. "В год ретроградного движения Меркурия, Марса и Венеры линия великого Монарха не прервется". Конфигурация трудная для датировки.
      Ц5К14. "Сатурн и Марс во Льве, Испания вовлечена [в войну] Ливийским вождем". Вероятно, июнь 1564 года, соединение Сатурна, Марса, Венеры и Юпитера во Льве. Однако, по Пензенскому, речь идет о прошлом: подобные события имели место в 1535 году.
      Ц5К25. "Арабский принц, Солнце, Марс и Венера во Льве. Царство церкви захвачено с моря. К Персии уйдет около миллиона. Византия, Египет наполнятся змеями". Указанные планеты соединились во Льве в 1560 году. В мае 1560 года близ берегов Туниса, остров Джерба, турецкая армада разгромила объединенные эскадры Мальты, Венеции, Генуи и Флоренции. Сражение имело важное стратегическое значение.
      Ц5К91. "На площади Лжецов...на афинском поле застигнуты врасплох легкой кавалерией Албанцев. Марс во Льве, Сатурн в первом градусе Водолея". Октябрь 1697 года?
      Ц5К94. 1939-1945 гг., см.Раздел 6.
      Ц6К2. "В году 580 будут ждать очень странный век. В году 703, как свидетельствуют небеса, многие царства разменяют один на пять". Возможно, 1580 и 1703 годы, либо необходима точка отсчета.
      Ц6К4. "Кельтская река сменит берега, более не будет идти по городу Агриппины...Сатурн во Льве, Марс в Раке". Наводнение на Рейне, разрушение Кельна. Скорее всего, май 1564 года, когда Сатурн и Марс соединились на границе Рака и Льва. В реальности, катастрофическое наводнение случилось в 1570 году.
      Ц6К17. 1941-1945 гг.; Ц6К24. 1812 год, см. Раздел 6.
      Ц6К35. "Возле Риона...Овен, Телец, Рак, Лев, Дева, Марс, Юпитер, Солнце сожжет большую равнину, леса и города". По смыслу подходит август 1718 года (Марс, Юпитер, Меркурий, Солнце соединились во Льве) - пожары в Западной Европе; а также июнь 1755 года (Марс в Овне, Солнце в Близнецах, Юпитер в Деве) - осенью этого года сгорел Лиссабон [23].
      Ц6К54. "Из Туниса, Феса и Бужи выйдут арабы, пленят короля Марокко, в году 1607 от литургии". 1607 или 1640 год (строго говоря, обряд литургии не мог проводиться до распятия Иисуса). Арабы управляли Марокко уже на момент написания пророчеств. Около 1607 года государство претерпело распад на две части с центрами в Марракеше и Фесе. В 1640 году к власти пришла династия Алауитов, которая восстановила целостность страны и правит там по сей день.
      Ц8К2. "Солнце и Марс во Льве. В Марманде молния, крупный град, стена упала в Гаронну". Ураган и крупнейший град на юге Франции имел место в октябре 1844 года, отдельные градины весили до 5 кг [23]. В августе этого года Марс и Солнце соединялись во Льве.
      Ц8К48. "Сатурн в Раке, Юпитер с Марсом. В феврале Сальдуондо, Сальватьерра, Кастулонский проход атакованы". Возможно, 2 апреля 1593 - Сатурн в Раке в точной оппозиции к Юпитеру с Марсом. Соединение же этих планет в Раке не наблюдалось после 1504 года, а максимальное сближение приходится на 1622 год. В 1591-98 гг была война Франции с Испанией, не отмеченная большими сражениями. В 1622 году Испания втянулась в Тридцатилетнюю войну, но сражений подобных описанным не случилось.
      Ц8К49. "Сатурн в Тельце, Юпитер в Воде, Марс в Стрельце. 6 февраля пагуба людей Тардахоса, Бургоса. В Монтерросо умрет варварский вождь". Конфигурация наблюдалась в 1499 и 1736 гг. Крупная эпидемия чумы разразилась в 1738 году на Балканах.
      Ц8К71. 1607 год; Ц9К49. 1649 год, см.Раздел 6.
      Ц9К55. "Ужасная война готовится на Западе, в следующем году придет мор, - столь ужасные, что ни стар, ни млад, никакая тварь [не спасутся] во Франции. Меркурий, Марс, Юпитер в соединении". Планеты соединились в сентябре 1566 года. Вторая религиозная война во Франции началась на следующий год.
      Ц9К73. "В Фуа войдет король в синем тюрбане и будет царствовать менее одного оборота Сатурна...Солнце, Марс, Меркурий вблизи Урны". Соединение планет в Водолее, вероятно, 11 февраля 1584 года.
      Ц10К50. "Маас разольется до Люксембурга. Сатурн и три [другие планеты] в Урне...Потоп в Лотарингии, предательство великого Водолея". Возможно, январь 1580 года: кроме Сатурна, в Водолее находятся Солнце, Венера и Меркурий. Но по мнению Пензенского, речь идет о предательстве Шарля де Бурбона, 1523 год.
      Ц10К67. "Сильнейшее землетрясение в мае. Сатурн в Козероге, Юпитер и Меркурий в Тельце, Венера также, Рак, Марс в Nonnay, выпадет град размером с яйцо". Такая конфигурация (Сатурн в Козероге, Юпитер, Меркурий и Венера в Тельце, Марс в Раке) наблюдалась лишь в мае 1549 года, и тогда во Франции случилось землетрясение, и выпал град в городе Annonay. Можно предположить, конфигурация планет другая: Венера в Раке, Марс в Деве (Nonnay). Это происходит в мае 2106 года, но Меркурий при этом попадает в знак Рака. Затем следует примечательная конфигурация 20 мая 2107 года: Сатурн в Козероге, Юпитер, Венера, Марс, Солнце и Луна, Плутон и Уран в Тельце, Меркурий в Близнецах (по соседству). При любом прочтении приходится отступать от текста.
      Ц10К72. "В год 1999, 7 месяцев, с неба спустится Король Устрашения, воскресит великого короля Ангумуа, [который будет] до и после Марса править удачливо". Родом из Ангулема был Франциск I, король Франции, правивший во времена юности Нострадамуса, поэтому предположительно катрен окрашен ностальгически. Август 1999 года примечателен лишь назначением В.Путина премьер-министром. Однако, более вероятно, что дата каким-то образом связана с методом "циклической закрутки" (см.Раздел 3). Об этом свидетельствует тот факт, что отношение числа 1999,583 (7/12=0,583) к полупериоду пророчеств близко к числу "Пи": 1999,583 / (2242,605-1606,056)=3,1413.
      Ц10К74. 2243 год, см.Раздел 6.
      Ц10К91. "В начале 1609 года римское духовенство проведет выборы, одного серо-черного вышедшего из Свиты, который никогда не был столь злым". Выборы Римского папы происходят после смерти предыдущего папы. В 1609 году таких выборов не было.
      Ц10К99. 2242-2243 гг., см.Раздел 6.

     

      Примечания.
      *1. "Шрайк есть Повелитель Боли и Ангел Окончательного Искупления, и придёт он из места, находящегося вне времени, чтобы возвестить о конце человечества" (Д. Симмонс. Гиперион). Шрайк производит в мире такую боль, которая побуждает Мартина Силена писать пророческие стихи.
      *2. Для определенности, три месяца взяты условно-солнечными, длиной 365,25 /12 =30,44 дня. Использование лунных месяцев оставляет конечную точку неизменной, но смещает "крушение мира" на 2 дня вперед.
      *3. Описанию М.Булгакова в романе соответствует полнолуние в ночь с пятницы 4 мая (Пейсах Шейни) на субботу 5 мая 1928 года, - то есть в тот самый год, когда и был задуман роман.
      *4. В предположении, что метод "циклической закрутки" справедлив и для хронологии из Альманаха 1566 года, имеем начальную точку 1566, конечную точку 2242, полупериод 2242-1556=676, откуда 4056 mod 676 = 0, то есть длина таблицы содержит целое число периодов; пророческий результат указывает на конечную точку.

     

      Литература.
      1. Interview with John Nash: Delusional Thinking. http://www.pbs.org/wgbh/amex/nash/sfeature/sf_nash_12.html
      2. А.А.Пензенский. Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса. М.: Эксмо, 2004.
      3. Дж.Хоуг. Нострадамус. Полное собрание пророчеств. М.:Гранд-Фаир, 2007.
      4. И.К.Разумов. Диалог с Нострадамусом. // Доклады независимых авторов, 2009, N13; Сознание и физическая реальность, 2010, N2.
      5. К.Г.Юнг. Синхронистичность: акаузальный объединяющий принцип. /В сб. К.Г.Юнг. Синхронистичность. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 1997.
      6. В.В.Болотов. Лекции по истории древней Церкви.  СПб, 1917, т.1, с.3.
      7. P.Guinard. Le monde s'approche de bouleversements majeurs (2065/2066) suivis d'une anaragonique revolution (2242/2243). http://cura.free.fr/dico8art/907a-2066.html
      8. И.А.Климишин. Календарь и хронология. М., Наука, 1981; Древнегреческий календарь. http://grigam.narod.ru/kalend/kalen12.htm
      9. Календарь фаз Луны. http://www.goroskop.org/horoscope/moon/moonphase/form.shtml
      10. T.W.M. van Berkel. The millennium model versus the Trithemian cycle. http://www.nostradamusresearch.org/en/debate/millennium_vs_trithemian.htm
      11 . Интервью с Мигелем Серрано.//The Flaming Sword, 1995, N5 (Новая Зеландия); http://mserrano.narod.ru/interview/interview.htm
      12. Б.А.Рыбаков. Язычество древних славян. М.:Наука, 1981.
      13. А.Кураев. "Мастер и Маргарита": за Христа или против? М., Изд-во РПЦ, 2004.
      14. Stephen D. Snobelen. Isaac Newton, the Apocalypse and 2060 A.D. // Canadian Journal of History, december 2003; http://www.isaac-newton.org
      15. К.Чуковский. Александр Блок как человек и поэт. Л., 1924.
      16. Т.Н.Дубровская. Виват, Нострадамус! Челябинск, 2007.
      17. D.L.Ashliman. Sleeping Hero Legends. http://www.pitt.edu/~dash/sleep.html
      18. К.Маркс. Машины, применение природных сил и науки // Вопросы истории естествознания и техники. М. 1968, Вып.25, С.32.
      19. Н. А.Козырев. Избранные труды. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1991.
      20. Н.А.Козырев. Астрономическое доказательство реальности четырехмерной геометрии Минковского. // В сб. Проблемы исследования Вселенной. Вып.9, М.; Л., 1980. - с.85-93.
      21. М.В.Воротков. Идеи Козырева: 30 лет спустя. // Время и звезды: к 100-летию Н.А.Козырева. - СПб.: Нестор-История, 2008. с. 275-298
      22. Каталог лунных затмений в Европе. http://eclipse.gsfc.nasa.gov/JLEX/JLEX-EU.html
      23. Н.В.Задонина, К.Г.Леви. Хронология природных и социальных феноменов в истории мировой цивилизации. Иркутск, 2009.

  • Комментарии: 11, последний от 05/02/2017.
  • © Copyright Разумов Илья Кимович (ilya.k.razumoff@gmail.com)
  • Обновлено: 30/04/2012. 63k. Статистика.
  • Статья: Эзотерика

  • Связаться с программистом сайта.