Ручко Сергей Викторович
Чтения по "обломову"

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ручко Сергей Викторович (delaluna71@mail.ru)
  • Размещен: 05/01/2025, изменен: 05/01/2025. 12k. Статистика.
  • Глава: Публицистика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книга "Чтения по "Обломову" автором идентифицируется в качестве романа о романе. В нём представлен опыт субсистенциальной аналитики публичного образа главного героя романа И. Гончарова "Обломов". Она (аналитика) целью имеет не переинтерпретацию известного романа и не объяснение его, а открытие публичного образа Обломова в пространстве глубинного смысла бытия. Примерами могут служить известные философские анализы литературных текстов представленные, например, Делёзом в "Логике смысла" по тексту "Алисы в стране чудес" или Джорджо Агамбеном в "Пиноккио. Философский анализ". Открытие образа Обломова означает снятие напряжения в атмосфере понимания главного героя романа исключительно в негативном контексте. Клише, ярлыки, которыми наглухо "залеплен" образ Обломова, затемняют существо его и не дают развеять туманные и довольно-таки краткие интерпретации романа И. Гончарова. В книге открывается такое явление, как отсутствие авторства. Главные герои романа не производят свои публичные образы, а следуют им. Авторское производство публичных образов - это уже привычное общее место. Субсистенциальная аналитика же начинает свою историю с утверждения, что существуют публичные образы, которые не имеют авторства. Ведь произведение важнее автора, а текст и произведение суть различные вещи. Именно по произведениям мы ориентируемся в истории. В ней даже сам автор становится произведением публичного образа.

  •    Сергей Ручко
      
       Чтения по "Обломову": роман о романе
       Опыт субсистенциальной аналитики публичного образа
       главного героя романа И. Гончарова "Обломов".
      
       Черновик
      
       Глава 22
      
       Монархия у нас в головах! Логику этого процесса я намерен рассмотреть дальше. Вернемся к Ольге Ильинской. Очевидная связь между нею и Обломовым задаёт направленность мысли на саму по себе связь, которую я отождествляю с сознанием. Сознание - это организация связей. Внутренней циркулярной и внешней изотропной. Циркулярная связь не выходит во внешнее, эго не трансцендирует во внешние вещи. Она (циркулярная связь) через посредство циркуляции флюкса и рефлюкса формирует одновременность и автоматичность связывания внутренних частей (органов). Это внутренний пульт управления объектом-телом, его узел связи, разлитый во всем теле по технологии блокчейна.
       Другое дело организация внешних связей. Ильинская, транслируя данные Обломову, намеревается организовать on the interior (на интерьере, Харман) Обломова электромагнитное поле. Перекладывая математическую трактовку принципа Гюйгенса, сформулированного Кирхгофом, на нашу упрощенную управленческую модель задокументируем следующий физический факт: передающий данные объект Б (Ольга Ильинская) создаёт в точке приёма объекта А (Илья Обломов) поле данных со своей амплитудой и фазой.
       Я возвращаю читателя в главу, где рассматривалась проблема власти в отношениях героев романа И. Гончарова. Здесь же мы нашли ей физическое подтверждение. Дело в том, что в научных теориях доселе теплится надежда на то, чтобы поставить разум субъекта априори его же собственных действий. Даже имеются доказательства, что сей факт есть уже случившееся эволюционное чудо, которое отличает человека от животных и вообще от всего, что есть. Но, на самом деле, всё дело обстоит решительно обратным образом, а именно массу своих собственных дел мы делаем на автоматизме (не будем употреблять слово бессознательно). В этом автоматизме нет никакого априорного разума.
       Что же касается нашего случая, то мы сталкиваемся в моментом постановки разума одного объекта Б априори действий другого объекта А. Это и есть физическая формула власти, монархии в голове. В своей работе "Новая каноника" я подробно рассмотрел эту ситуацию. Правда, там я не обратил внимания на сугубо физический характер этого явления, которое, между прочим, способно расширяться в коллективном направлении. Если вокруг нашего объекта Б (Ольги) мысленно проведем произвольную замкнутую поверхность 𝑆 (окружающая Ольгу среда), то каждый элементарный участок Δ𝑆 (связанные с Ольгой вещи, события, люди) на поверхности 𝑆 можно заменить действием вторичных источников данных. Поле объекта Б будет определяться путем векторного суммирования полей от вторичных источников по всей поверхности 𝑆. Именно эта сумма, составляющая поле Ольги, окажется on the interior объекта А (Обломова).
       Ильинская населяет интерьеры Обломова призраками, которые численно превосходят собственные призраки самого Обломова. Он воображает такое обильное их количество, чтобы создать свою собственную армию призраков, которые будут сражаться с инородцами. С другой стороны, Обломов не борется напрямую с призраками Ильинской. Он, напротив, не в состоянии их принять в качестве руководства к действию.
      Из теории электрических жидкостей следует, что электрическая жидкость перетекает из тел с избытком её к телам с недостатком. Напряженность между Ольгой и Обломовым не осуществляет это перетекание. Потому что Обломов и Ильинская, по сути дела, подобные друг другу объекты. Либо у них недостаток электрической жидкости, либо избыток. На самом деле устанавливать природу наших героев не имеет смысла. Важно здесь то, что подобные заряды отталкиваются или отрицаются независимо от того, что отрицание не является объектом мысли. Обломов и не отрицает, и не принимает электромагнитное поле Ильинской. Вдобавок к этому она для него не является нейтральным объектом. У него к ней имеется настоящая любовная связь, влечение, которое, однако, в нашем случае имеет одну странность, уже нами озвученную выше: любовники хотят друг от друга того, чего не могут дать в силу неимения даже представления о природе того, что необходимо давать. Можете представить себе учителя физкультуры, который качественно исполняет обязанности завсклада?
       Любовная связь Обломова и Ольги - это ментальный проект Штольца. Он сначала направляет эту связь, создаёт напряженность между ними. При этом он использует публичный образ любви принятый общественным сознанием того времени. Этот образ конкретно позитивен. Означивает любовь в модусах её позитивной природы, врачующей, высокой степени мотивирующей на геройские поступки не только военные, но и повседневные практические, обладающей созидательной и объединительной силой, в конце концов, несущей подлинное счастье.
       По факту любовь несет с собою не только позитивный элемент, но и негативный в том числе. Физические недуги, психические стрессы, доводящие до обмороков и онемения конечностей, жуткие душевные боли, горе, печаль, отсутствие смысла, радикальный нигилизм, декаданс, полный упадок сил, разочарование в людях, доводящее вплоть до суицида, формирующая общественно-социальные конфликты, доходящие до войн мирового масштаба. За каждой войной на планете прячется лик женщины, богини Венеры! Каддафи богато спонсировал слабоумного Саркози. Они до поры до времени были закадычными друзьями. Но всё изменилось, когда Каддафи нелестно высказался о проститутке (иранское определение) Карле Бруни, жене Саркози. И вот французская авиация бомбит в Ливии колонну автомобилей с Каддафи. Чем все кончилось для последнего известно.
       Неважно, понимал или нет Штольц невозможность серьёзного продолжения романа Ильинской и Обломова, важно то, что формирование проксилюбви в своих интересах у него доведено до автоматизма. Ничего личного! Ему не нужна Ильинская, летающая в облаках мотивационной ахинеи. Ему нужна птица с искалеченным крылом. Он тогда окажется рядом, станет её Спасителем, настоящим лекарем её истерзанной влечением (даже не любви) души. Штольц - пахарь, кидающий в землю семя, для того чтобы впоследствии снять урожайные сливки. К чему ему зелень без опыта? Ему точно нужен плод еще зеленый, но уже созревший неудачным опытом...плод, который еще скрыт в бутоне, но который вот-вот раскроется.
      Немецкий штольцевский рационализм - это достижение большего результата с наименьшим приложением сил для его достижения. Пусть Обломов и Ольга сделают всю грязную работу. Он придет позже и слижет сливки с распустившегося цветка. Lex exclusii tertii это - исключение для мало смыслящих в жизни непрактичных логиков. Суровый же рационализм повседневных отношений мужчин с женщинами, напротив, нуждается в третьем и без третьего не существует.
       Но у нас дело принимает природу субсистенциального реализма. В нём объект имеет индивидуальную природу, состоящую из трёх субсистенций (ипостасей). Связь эта является унивокальной. Субсистенциальный реализм полагает бытие объектов за пределами человеческого сознания. Не я наименовываю своим собственным сознанием (умом) внешние объекты, они сами дают мне знание о них самих. Объекты это делают напрямую через публичные образы, сформированные специально для передачи данных о самих себе (давания-знания-о-себе). Передающий сигнал должен быть обращен (закодирован) в соответствующую форму, которую принимающий его объект способен будет декодировать. Публичный образ Обломова и есть такой сигнал.
       Гончаров соткал из нитей повествования цельную паутину публичного образа. Вряд ли он творил, сознательно имея в представлении весь целокупный образ данного им явления. К тому же он, скорее всего, записывая вторую часть, забывал, о чем писал в первой и т. д. Он хотел принизить Обломова перед образом Штольца. Однако результат оказался обратно пропорциональным его ожиданиям. Западник Гончаров сделал для славянофильства более чем любой другой славянофил.
      А ведь и Штольц показан легким, веселым, обходительным, шутливым, всё время доводящим до смеха Ольгу. Выражаясь современным политическим языком, штольцевщина подобна "ползучей интервенции", убивающей с улыбкой на лице. Ничего личного! Исключительно бизнес! Главное результат! Цель оправдывает средства! У веры русских людей в фикции западных ценностей есть какая-то странная губительная ничем не ограниченная страсть несуществующее принимать за подлинное. Они эту веру (по форме дурную и глупую) считают настолько уникальной и необходимой в принципе, что в их строе мышления не остаётся места самому малому практическому сомнению. Дело в том, что мы привыкли рассматривать любое явление в общем и целом. Но не логичнее было бы глядеть на западный зоопарк прямо и обыкновенно, как того требует техно-практическая методика sub_sist_аналитики?
       Чтобы иметь плюс-минус адекватное мнение о западных людях не стоит смотреть на то как они живут. Нужно для начала выучить их язык. Пожить с ними вместе пару-тройку лет. Неплохо было бы посидеть вместе с ними в их тюрьме. Поскитаться по улицам, прося милостыню. А после заняться изучением их философско-политических и экономических идей. И вот, когда после прочтения первого же текста, вдруг вы воскликнете "что за бред, это не соответствует действительности", тогда вы можете уже смело принимать решение верить вам в западные ценности или не верить. Но пока вы как наши известные западники сравниваете жизнь в русской деревне Обломовка с жизнью в Париже или Лондоне, то вашему сравнению грош цена.
      Итак, продолжим. Публичный образ Штольца нам показывает, что любовь - это всегда явный или неявный треугольник. Для неё третий не лишний, а обязательно необходимый элемент единой субсистенции. И эта его необходимость заключена в его интересе к объекту любви. Он создаёт электромагнитное волновое возмущение не интерьере и Ольги и Обломова, будучи и оставаясь другом для них обоих.
      
      Со всеми главами черновика можно ознакомиться на:
      
      Литрес (цена 99,90 руб) https://www.litres.ru/70968844/
      
      В VK (доны от 100 руб) https://vk.com/subsistere
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ручко Сергей Викторович (delaluna71@mail.ru)
  • Обновлено: 05/01/2025. 12k. Статистика.
  • Глава: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.