Ручко Сергей Викторович
Русское зло

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ручко Сергей Викторович (delaluna71@mail.ru)
  • Обновлено: 31/05/2006. 21k. Статистика.
  • Эссе: Философия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Оно всегда начинается с мелочи; с незначительной мелочи, которая приводит к очень значительным последствиям, к неприятным последствиям; скорее всего, к разочарованиям, а может и к сожалениям.

  •   РУССКОЕ ЗЛО
      
      
      ***
      
      Оно всегда начинается с мелочи; с незначительной мелочи, которая приводит к очень значительным последствиям, к неприятным последствиям; скорее всего, к разочарованиям, а может и к сожалениям. В любом случае ощущение того, что ты дурак не отпускает вовсе... дурак - как много в этом слове кроется темных значений и нелепых смыслов: но смыслов ведь. Не каких-то абстрактных, а риторических более, нежели истинных. Например, дурак - это апофеоз того, к чему стремится мудрец: это дурно, но так устроено в бытие, что в нём нужно быть дураком... не просто "быть или не быть", а конкретно и решительно быть и быть всенепременно дураком. Понимание этого пугает. Пугает потому, что как-нибудь может случиться конфуз по причине своего незнания и своей необразованности... жутко... никто не знает, что такое есть образованность; еще менее знают, что есть необразованность в субъективном смысле. А конфузы случаются; причем со всеми, хоть образованными, хоть необразованными. "Образованный" - очень интересное понятие. Потому что из него можно сформулировать вопрос, который показывается какой-то пошлой стороной: Образованный от чего? Глупо... ещё глупее, если применить его к человеку, не образованному "ни от чего"... наверное, таких в природе не бывает потому, что все должно образовываться от чего-то, а не образованное "ни от чего" - это ещё не то, что нечто такое, но такое, которое нечто... идиотизм. Зато, идиотизм - это нечто образованное от идиота; следовательно, образованный - суть идиот... либо в определенных смыслах, либо в конкретных, либо в космологических. В космологических смыслах идиотизм непобедим. Некому побеждать. Там даже бог с дьяволом в поддавки играют... фигуры на доске правда - люди; то есть, человеки.
      
      ***
      
      Не образованный "ни от чего" человек - смешон. Бывает, встречается такой тип с некой девушкой: долго встречается. Назовем девушку - Алла. И всё у него хорошо и прекрасно... у не образованного "ни от чего" человека всегда всё хорошо. Плохое он носит в себе, поэтому и не замечает его вовсе. Впрочем, никто не замечает того, что его собственное носит другой, образованный от этого не своего. Короче, захотелось вдруг - всегда это противное "вдруг" так и стремится выскочить вперед, так сказать, не в службу, а в дружбу, - необразованному "ни от чего" сделать подарок девушке Алле. Подарок, стало быть, должен приобрести форму книги или фолианта...Покупает...вкусы приблизительно одинаковые: в смысле нет никаких вкусов вовсе - о чем более всего говорят, то и в соответствии с личным вкусом. Нужно подписать - думает он, - книгу: это правильно. Подписывает: "Девушке але! которую люблю! "Я"". Ждет, когда дарит, восторга. Его нет. "Моё имя пишется с двумя "л", а не с одной, и с большой буквы" - говорит она. Конфуз. Пытается замалевать и исправить...замалевывает и исправляет...совсем испортил. Испугался. В книжные магазины не ходит. Девушку Аллу не любит. Дураком себя не считает, потому что вокруг все дураки. Должен же быть хотя бы один умный. Должен. И это он, необразованный "ни от чего" субъект.
      
      
      ***
      
      Кривая гомеостаза неумолимо ползёт вверх. Вокруг одна элита...людей нет; народа нет; никого нет...Ау! Люди! Тишина.
      Иди в лес.
      Зачем?
      Они там.
      Кто?
      Все
      Нет нужды во всех.
      Все равно иди в лес.
      Зачем?
      Там никого нет.
      А как же все?
      Они там все вместе: и те, кого нет, и те, которые есть. Только одного тебя не хватает.
      Шутишь?
      Иногда.
      Стало быть, никогда.
      И никогда тоже.
      Срезаются больные ветви, обрезаются нити, проваливаются ноги, исчезает луч света в темном царстве, где живет акселератка Дюймовочка, отвисают уши, лопаются мыльные пузыри, обрызгивая, лицо и появляются люди. Тени. Цветные тени: круглые в звездочки, квадратные в кругляшки, белые, исцарапанные гвоздем по асфальту...все плывёт в прекрасное далёко...приплыли. Далёко оказалось очень близко: за углом.
      
      
      ***
      
      Образованный "от чего-то" - суть бамбуковый медведь. Медведь, образованный от бамбука, им и называется. Живет на бамбуке, следовательно, бамбуковый. Тогда; бамбук медвежий потому, что на бамбуке живет медведь и питается им. Образованный "от чего-то", например, от социума - суть социальный человек: он питается социальностью. Зато, социум человеческий - это то же самое, что и медвежий бамбук.
      
      ***
      
      А ещё бывают люди образованные от образованных родителей, поэтому они и образованные. Необразованные "ни от чего" родители, между прочим, могут так же запросто, как и образованные "от чего-то" родители, образовывать новых людей...все вроде бы получаются образованными "от чего-то", но не все образованы именно от того "чего-то", что вообще образовывает...а может оно само образуется, как обезьяны, например. Обезьяна много работала, много трудилась, и получился человек: homo sapiens. Теперь он трудится, чтобы стать волом, мулом или вьючным ослом. А обезьяна как лентяйничала, так и продолжает заниматься тунеядством. Образованные "от чего-то" люди, где-то наверное встречали обезьян-трудоголиков - если не принимать во внимание человека.
      
      ***
      
      
       ...Бред. Всему виной бред. Сон наяву - это бред; бред наяву - это сон...Неважно...Говорю, говорим, говоришь, следовательно, бредишь или бредешь: на худой конец, брешешь...что брести, что бредить, что говорить - все одно слова, мысли, мысли в стихах - поэзия. Поэзии без бреда не бывает. Когда есть бред, тогда она выглядит приблизительно так:
      
      В розовом стебле акации
      Дышит березовый сок.
      Шмель пролетит во фрустрации,
      И кровь остановит платок.
      
      В огненно-рыжем проклятье
      Воет полночный бледнец.
      Шпарит по крышам Болоньи
      Немой и продажный наглец.
      
      Бельма свои расстаращив,
      Гребет в неглиже бытия,
      Белая лодка в просторе тумана
      Плывёт неизвестно куда.
      
      Спаренный с мыслью у клена,
      В шлюзах полуночи стон.
      Первой звезды небосклона
      Тягучий и мрачный поклон.
      
      В шуме столетий века вереницей
      Проложат скорбный свой путь.
      И человечку всегда неимущему
      Останется только уснуть.
      
      Сон мирозданья холодно дышит
      Сосульки в душе чуть звенят.
      Небесная флейта по ним ударяет,
      И ноты по нервам стучат.
      
      Пройдёт ли, сквозь слой вековечный,
      Беспечная мира судьба?
      Проложит ли, черным трауром
      Дорожку, святая мольба?
      
      
      
      ***
      
      Дорожку... дороги... мостовое, грунтовое, бетонное и грунтовое бездорожье. Дороги страны - это её морщины на лице. Русский рождается со старческими морщинами: рождается старым. Горький, по-моему, так говорил. Горький лицом похож на Ницше... фюрер де ла ницше или сталин де ла горький... а может быть "а ля горький убер сталин де ла ницше пронто фюрер". Was ist das? Das ist kaput. Третья Парка прощенья никогда не просит...не умеет. А Горький, кстати, идеалист. Его идеями, как мы видели, пользовались материалисты. Тургенев - тоже идеалист, но более материальный идеалист, реальный или правдивый...метафизик, скорее всего, ибо "раскрывал явления в их расцвете и увядании", раскрывал, то есть, отношения между явлениями. И вот Ленин мечтал быть Колосовым, но не Лениным. Ленин - это субъект желающий быть тем, чем он не является, который в своих рассуждениях забывает о самом себе. В результате разочарование и рабство от другого, от бытия, которое формирует сознание. Поучительная сказка, очень полезная сказка и очень полезный опыт: учиться нужно на дурном опыте дурачков, хоть и умных, но дураков, которые верят в сказки идеалистов. Так будет всегда...именно, поэтому, идеализм непобедим и вечен. Материалист - это недоделанный до цельности субъект, постоянно впадающий в противоречия с самим собою...ещё он - недоверок, как раз таки, из-за отсутствия в нём второй половины бытия...пролетарий (по духу) - одним словом.
      
      
      ***
      
      Кривая зазеркалья небытия выглядит как выпукло-вогнутая tonteria (глупость - исп.) комнаты смеха, то есть, бытия. Шлифованная радость на пошлой лысой черепушке из планетарной пыли...духовный тромбон Вселенной молчит как рыба, и так же, как и рыба бьётся о лёд. Зачем? Раз ступенька, два ступенька, три ступенька - будет лестница, по которой весело шагать вместе и запевать хором: причем хором, известно каким.
      
      
      ***
      
      Да, будь ты стройной и ровной как колоны, выстроенные к параду - разлюбезная ты наша клаустрофобия мирового масштаба!
      
      Запойте псалм под звуки марша,
      залейте глотки первачом,
      расковыряйте кочережкой
      последней осени Бостон.
      
      Полоски - вширь,
      Линейки - вглубь,
      Левиафан - в диагонали
      По кругу - ипсилон лениво
      Прям в центр тычет пятерней.
      
       Краюха - пошлостью алеет,
      Раздача прямо с утреца,
      Под вечер пальму разухабит
      И без латинского fia [t].
      
      
      ***
      
      
      Интересно; можно куда-нибудь деться от этого. Именно, от этого, коего никто не знает. Но, о котором беспокоятся. Например, экзистенциалисты беспокоятся по поводу отсутствия бога; другие (не экзистенциалисты), стало быть, беспокоятся по поводу его присутствия. И те, и другие куда-то хотят убежать от своего беспокойства. Я, кстати, знаю куда: в угол квадрата. Хотя, они не видят круг, который начертан внутри него. Хочется забиться в уголок, а там невидимая дуга, край обрыва - в психологическом смысле. Нужно вступить в глубину, в полет вниз...всегда вниз...камнем, как сокол на добычу. Прирастут ли, крылья или кто-нибудь приставит; раскроется или нет парашют - масса предохранительных вопросов не имеют таких же, предохранительных ответов. Известная проблематика безопасного коитуса и у всех на глазах вырастает импотентированная жизнь без импотента...одни только экспоненты: кокетливые экспонаты.
      
      
      ***
      
      - Даёшь?
      - Даю.
      - В полсрока?
      - Да, хоть, в полвремени, хоть, в недовремени.
      - Давай.
      - Рано ещё...приходи, через полвремени до срока, тогда и дам.
      
      От Российского информбюро: "Дамы и господа! Леди и джентльмены! Братья и сестры! Дорогие товарищи и менее дорогие соотечественники! Раскрывайте и держите карманы шире...ещё шире, гражданина справа касается...гражданин слева, имейте, в конце-концов, совесть, ведь, на всех с такими широкими карманами может не хватить. Все на раздаваловку, товарищи, лишнее и бэушное нижнее бельё выдаётся только в соответствии со специальным разрешением, заверенным нотариумом: женщинам - мужское, мужчинам - женское. Привыкайте, уважаемые, к равноправию полов и уважайте чужое достоинство как своё собственное...ничего нет своего, теперь, всё общее".
      
      
      ***
      
      
      Аполлинарий - обеспеченный своими родителями юноша, стыдится своих обеспеченных родителей, которые никак не могут понять, почему он так с ними поступает, именно тогда, когда они гордятся тем, что он у них совершенно обеспеченный человек. То есть, Аполлинарий, не по своей воли, сделался существом, лишенным необходимостей и возможностей: они стали действительными...абсолютно ненужными...лишними, и опутывающими его извне.
      
      
      ***
      
      Женщины...женщины...красавицы...особенно ночью, при выключенном свете, когда их совсем не видно. Тогда их слышно. Заткнешь уши, их ощущаешь: ощущаешь их руки, заточенные под хватательный инстинкт. Они тянутся к мужскому телу таким же образом, каким лианы тянутся к солнцу. Опутывают дерево и вкруговую ползут вверх, к самой макушке, ближе к солнцу, к его теплым лучам. А ещё бывает к такой лиане, ползущей вверх, цепляются мужики, присасываются к ней как пиявки, и вся эта конструкция - наподобие веревки с флажками, которой строители обозначают место своих работ, - ползёт куда-то вверх. Хорошо, что вверх, а бывает, что и вниз, под землю, в гости к Прозерпине. Собственно, разницы нет, куда они все ползут - ползут ведь. Ей богу, какое-то ползучие существование пластунского бытия. Зато, все они думают, что летают в эфире праздных наслаждений.
      
      
      ***
      
      Несун-пролетарий = несун-чиновник. Разница состоит лишь в том, что несут. Пролетарий тянет с производства кусок трубы, чтоб воткнуть её у себя в сортире или продать на худой конец, а деньги пропить. Иногда, он в своём подвальном гараже разбавляет спирт водою и продает жидкость как водку. Когда продаст, то деньги снова пропивает. Бизнес по-русски: "Водку продать, деньги пропить". Чуть выше, несун тянет трубу золотую, которую мечтает тянуть несун-пролетарий. Они, между собою, находятся в диалектической борьбе за место под солнцем. "Не имей большой оклад, а имей маленький склад" - народная истина. То есть, люди такие - озабочены или одержимы своим собственным пихательно-отталкивающим инстинктом. Пока, они нечто отталкивают, им кто-то нечто впихивает...туда-сюда обратно, тебе и мне приятно - диалектические качели социализма (солипсизма), капитализма, феодализма и рабовладельческого строя или общественно-полезная догма, в которую верит шахтер: верит в то, что он буржуй...или он им только и мечтает стать. А буржуй хитрым оказался. Он, возьми, да и дай шахтеру свободу...делай, что хочешь и становись, кем можешь. И вдруг возник парадокс: шахтер ничего не хочет, и ничего не может: сам по себе - он "никто" и звать его - "никак".
      
      
      ***
      
      
      Солипсизм, кстати, судя по всему, растолковывается так: соли - итальянское или испанское "solo" - только, сам, один; и псизм, псический - то есть, психический. Психическое - от греческого psychikos - душевный. Психея - в греческой мифологии олицетворение человеческой души; изображалась в образе бабочки или девушки: любовь Психеи и Эрота (Амура). Психологизм, как известно, социален, если верить, научному диалектизму. Например, Ожегов, в своем словаре, пишет, что душа - это внутренний психический мир человека, его сознание; то или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами; вдохновитель чего-то, главное лицо; о человеке; в старину - крепостной крестьянин (крестьянин - хрестьянин (по Достоевскому); по Тертуллиану -"душа по природе христианка" - anima Christi - прим. моё С. Р.). Диалектический материализм распознавал душу, как понятие, выражающую исторически менявшиеся воззрения на внутренний мир человека; в религии и идеалистических философиях особая нематериальная субстанция, независимая от тела (Мировая душа). Душе, в этом смысле, диалектиками противопоставлялся Дух. Но душа, все же, просто была подменена понятием "психическое". И вот психика у диалектиков - это свойство высокоорганизованной материи, которая является формой отражения действительности. Важнейшая особенность - активность. Высшая форма - сознание - присуща только человеку, и обусловлена общественно-историческим развитием. Соединяем Дух (логос) и Душу получаем - психология. У диалектиков, кстати, и Дух - вторичная интеллектуальная и сознательная сфера...у диалектиков, короче говоря, всё сознательное - нет ничего бессознательного; этим они и выдают свою невежественность, но не только - мы ведь начали с солипсизма. Таким образом, что есть солипсизм - это только одна душа или сама душа или только одна психика - односторонность одним словом, половинчатость, купированные идеи и воззрения...прямо как у животных, которые, между прочим, всецело солипсичны, обладают, к тому же, и психикой и сознанием и всем тем, чем обладает человек - они только не трудятся, не гадят в природе, не желают ничего лишнего и живут в гармонии с природой: самые счастливые существа на планете. Диалектики, имеющие в себе то же самое, что и животные, могут, кстати, быть такими же счастливыми и свободными как птицы, например, - О! Это самая великая их мечта - стать орлами или соколами, но, рожденный ползать и.т.д. - или как простой кот, который всю свою жизнь катается как сыр в масле, всегда имея заляпанную сливками морду, которую от безделья облизывает...самое чистоплотное животное, между прочим, не то, что его высокоорганизованные старшие братья - всегда грязные и пакостные, незнающие, к тому же, что есть такое частота. Между котом и диалектиком есть всего лишь одно различие, которое можно означить словами народной мудрости: "Катается как сыр в масле, но бывает и мордой о порог" - первое про кота; второе - про диалектика.
      
      
      ***
      
      Но самое кардинальное их отличие состоит в свободе. Кот - свободен. Поймал мышь, съел её, залез на завалинку и греется в лучах солнца...дремлет, становится добрым и равнодушным, даже, к мышам. Диалектик, наоборот, после приема пищи становится злым и неравнодушным к другим. Ему необходимо "всё выше и выше и выше", оставаясь, всегда в ползучем состоянии. Итак, свобода - это то, что противостоит всяческой диалектике. Метафизическая свободность, а не сознательно представляемая свобода, которую можно купить за деньги. И она находится от самого рождения в самом человеке - по рождению каждый свободен, и вся жизнь его - это борьба за свою свободу с влияниями извне, которые стремятся уничтожить её, подавить всеми возможными и невозможными способами. Влияние родителей, учителей, воспитателей, идеологов всяческих диалектических корней и прочее. Но, только лишь в метафизике возможно постигать свободу, поэтому, против неё и направлена всяческая борьба: свободная личность - это "икс", икс, причем, не решаемый никакой социальностью, ибо этот "икс", - суть Свобода Души, Свобода Духа, Свобода Воли от очеловеченного рабства. И всё это возможно, только лишь в искусстве, в творчестве - не в творчестве настоящего, а в искусстве для будущего, для будущего Духа, который вечен и эта вечность, вечность метафизической Воли и бессмертной Души - находится в бессознательной части живого существа...путь в себя, интенция сознания в глубь себя, в духовное, после выход "из-себя" в метафизическом смысле...рушится объективный мир, реальность исчезает как сон, бытие вечных идей и, наконец, свобода...абсолютная свобода. Все эти ощущения и чувства в первичной своей фазе злы и негативны, но в этом и состоит русское зло - мы носим в себе свободу, от которой и страдаем более, чем от всего другого, ибо, как угорелые, убегаем от неё в объективность. Проснись, человече! Расстанься с детством - как вскрикнул Руссо. Открой дверь и войди в неё - как писал Гёте. Бог метафизики - Свобода. Посему, никто не имеет права говорить, что метафизик атеист или неверующий ни во что субъект: он верит в свою свободу.
      
      ***
      
      Этому помеха безосновательная национальная гордость грандиозностью размеров государства. Чем пустотнее содержание субъекта, тем более он в себя впихивает этой грандиозности, становясь ещё большим ничтожеством, ибо не имеет её в себе: это ничтожество функционирует в мире, как трансцендентная функция, не имеющая тяжести своего собственного внутреннего и духовного мира. Он приляпывается своею пошлостью к великому, позоря всем своим видом, всем своим существованием то, что было сделано до него. Единственное, на что он способен - это, исходя, из своей ничтожности, разрушить то, чего создать сам не может - он раб свой собственной воли, хотя и представляет себе, своё господство над ней. Мыльный пузырь в голове его лопается, и жизнь его превращается в пошлую судьбу. И это другой вид зла, который обыкновенно распознается апостериори - в виде горького опыта.
      
      31 мая 2006 г.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ручко Сергей Викторович (delaluna71@mail.ru)
  • Обновлено: 31/05/2006. 21k. Статистика.
  • Эссе: Философия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.