Lib.Ru/Современная литература: Седакова Лариса Ильинична: Эссе и стихи.

Проза Переводы Поэзия Детективы История
|Современная|[Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница][Туризм][ArtOfWar]
Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]

  • Обновлялось: 05/02/2025
  • Обьем: 3190k/202
  • Рейтинг: 4.78*34
  • Посетителей за год: 3411
  • Об авторе:
      Я родилась и живу в Москве. Мною опубликованы три сборника стихов и книги "Тайны сказок Пушкина" и Виртуальные миры русских сказок".
    ЖАНРЫ:
    Проза (6150)
    Поэзия (5489)
    Публицистика (1543)
    Фантастика (272)
    Детектив (157)
    Драматургия (589)
    Юмор (278)
    Детская (535)
    Сказки (9)
    Естеств.науки (503)
    Право (26)
    Техника (187)
    IT-технологии (24)
    Философия (568)
    История (334)
    Мемуары (222)
    Политика (210)
    Религия (410)
    Эзотерика (201)
    Обществ.науки (355)
    Культурология (309)
    Литкритика (455)
    Музыка (82)
    Спорт (4)
    Бизнес (157)
    Перевод (626)

    РУЛЕТКА:
    Самшитовый лес
    Похороните меня
    Нашефсё
    Рекомендует Асмус Е.Р.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 790
     Произведений: 19551

    06/02 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Колташов В.Г.

    Поэма:

  • Смутное время   1k   Поэзия
  • Сборник стихов:

  • Конец сказки   19k   Поэзия
    Стихотворения взяты из сборников "Конец Сказки" и "В том краю..."
  • Земля моя   22k   Поэзия
  • Виолетта   7k   Поэзия
  • Последняя императрица   5k   Поэзия Комментарии: 1 (30/12/2024)
  • Сон Рыбы   1k   Поэзия
  • День Первый   6k   Поэзия Комментарии: 4 (24/01/2022)
  • Стихотворение:

  • Николай Второй   1k   Поэзия
  • Новый Свет   1k   Поэзия
  • Друг   0k   Поэзия
  • Швейцарский Франк   1k   Поэзия
  • Весна   0k   Поэзия
  • Детство бабушки   1k   Поэзия
    Финеево. Глава из поэмы.
  • Смерть бабушки   2k   Поэзия
  • Добро и зло   0k   Поэзия
  • Змей Горыныч   1k   Поэзия
  • Наваждение   1k   Поэзия
  • Лето   0k   Поэзия
  • Когда начнется дождь   0k   Поэзия
  • Цезарь и Европа   1k   Поэзия
  • Сиртаки   0k   Поэзия
  • Ловец удачи   1k   Поэзия
  • Жалость   0k   Поэзия
  • Актеры   0k   Поэзия
  • Память   0k   Поэзия
  • Осень   0k   Поэзия
  • О пользе вынимания косточек при варке вишневого варенья   1k   Поэзия
  • Лучница   1k   Поэзия
  • Доктору Дувановой   0k   Поэзия
  • Север   0k   Поэзия
  • М. Мошкову   0k   Поэзия
  • Зима   0k   Поэзия
  • Галактика   1k   Поэзия
  • Медея   1k   Поэзия
  • Гекате   1k   Поэзия
  • Осенняя ночь   1k   Поэзия
  • Вестник   0k   Оценка:8.74*5   Поэзия
  • Сказки Пушкина   1k   Поэзия
  • Червь могильный   0k   Поэзия
  • Фея зла   0k   Поэзия
  • Больница   0k   Поэзия
  • Менуэт   0k   Поэзия
  • Атрибут   1k   Поэзия
  • Линии руки   0k   Поэзия
  • Небесные весы   0k   Поэзия
  • Подарок судьбы   0k   Поэзия
  • Согласие   0k   Поэзия
  • Иван дурак   0k   Поэзия Комментарии: 1 (12/10/2019)
  • Вторая заповедь   0k   Поэзия
  • Одиночество   0k   Поэзия
  • Твой сад   0k   Поэзия
  • Из сердца вынула занозу   0k   Поэзия
  • День из детства   0k   Поэзия
  • Тебе   0k   Поэзия
  • Жрица   0k   Поэзия
  • Граф Монте Кристо   0k   Поэзия
  • Запечатление   1k   Поэзия Комментарии: 18 (13/02/2022)
  • Полуденный бес   0k   Поэзия
  • Июль   0k   Поэзия
  • Последний свет   0k   Поэзия
  • Арабская сказка   1k   Поэзия
  • Вариации на тему Лолиты   0k   Поэзия
  • Мой лук   1k   Поэзия
  • Север и Юг   1k   Поэзия
  • Путешествие в сказку   0k   Поэзия
  • Страшная сказка   1k   Поэзия
  • Вору   0k   Поэзия
  • Сто сорок тысяч лет назад   0k   Поэзия
  • Все будет вовремя   1k   Поэзия
  • Прошлое   0k   Поэзия
  • Голубь мировой революции   1k   Поэзия
  • Поздравление М.Мошкову по случаю 25-летия Lib.ru и Нового Года   0k   Поэзия
  • Людоеды   0k   Поэзия
  • Седьмой материк   0k   Поэзия
  • Чингиз-Хан   0k   Поэзия
  • Моя поверженная Троя   1k   Поэзия
  • Весна 2   0k   Поэзия
  • Игра в кости   0k   Поэзия
  • Бабочка Урания с острова Мадагаскар   0k   Поэзия
  • Экзамен   0k   Поэзия
  • Звезды   0k   Поэзия
  • Иван - царевич   1k   Поэзия
  • Свадьба   0k   Поэзия
  • Древо жизни   1k   Поэзия
  • Пчелы   1k   Поэзия
  • Кощей Бессмертный   1k   Поэзия
  • Росток счастья   0k   Поэзия
  • Корабль дураков   0k   Поэзия Комментарии: 1 (27/08/2020)
  • Маргарита   5k   Поэзия
  • Сон героев   0k   Поэзия
  • Афродита   0k   Поэзия
  • Истины дона Хуана   0k   Поэзия
  • Арифметика   0k   Поэзия
  • Роль Гамлета   0k   Поэзия
  • Чингис-хан 2   0k   Поэзия
  • Телогрейка   0k   Поэзия
  • Лунный свет   0k   Поэзия
  • Канун Нового года   0k   Проза
  • Сумасшествие   0k   Поэзия
  • Отчуждение   0k   Поэзия
  • Шаги революции   0k   Поэзия
  • Музей Дарвина   0k   Поэзия
  • Троя   0k   Поэзия Комментарии: 1 (26/01/2023)
  • Кассандра   1k   Поэзия
  • Автопортрет   1k   Поэзия
  • Белки   0k   Поэзия
  • Апрельский снег   0k   Поэзия
  • Ясень   0k   Поэзия
  • Сторож   0k   Поэзия
  • Странник   0k   Поэзия
  • 19 августа 1991 года   0k   Поэзия
  • Хирон и Харон   1k   Поэзия
  • Цирцея   0k   Поэзия
  • Главная роль   0k   Поэзия
  • Профессору Сидоренкову   0k   Поэзия
  • Госпожа удача   0k   Поэзия
  • Царство мертвых душ   0k   Поэзия
  • Забудь   0k   Поэзия
  • Восток и запад   0k   Поэзия
  • Колобок   0k   Поэзия
  • Луна   0k   Поэзия
  • Фея красоты   0k   Поэзия
  • Вещая сойка   1k   Поэзия
  • Доктору Святославову, хирургу   0k   Поэзия
  • Вечное движение   0k   Поэзия
  • Зима на подходе   0k   Поэзия
  • Дева и Весы   0k   Поэзия
  • Не суди   0k   Поэзия
  • Ветер   1k   Поэзия
  • Моим недругам   1k   Поэзия
  • Дятел   0k   Поэзия
  • Синайская пустыня   0k   Поэзия
  • Год зайца   0k   Поэзия
  • Погост над рекой   0k   Поэзия
  • Ты и Я   0k   Поэзия
  • Галактика   1k   Поэзия
  • Мальчик мой   0k   Поэзия
  • Подводный мир   1k   Поэзия
  • Следы   1k   Поэзия
  • Океан надежды   0k   Поэзия
  • Настанет день   1k   Поэзия
  • Хирон и Харон   1k   Поэзия
  • Олег   2k   Поэзия
  • Нашествие   2k   Поэзия
  • Княгиня Ольга   1k   Поэзия
  • Малиновка   0k   Поэзия
  • Измаил   1k   Поэзия
  • Цыган   1k   Поэзия
  • Орлица   0k   Поэзия
  • Начало   0k   Поэзия
  • Сторож   0k   Поэзия
  • Заноза в сердце   0k   Поэзия
  • Елена Прекрасная   0k   Поэзия
  • Иуда   1k   Поэзия
  • Тезка   0k   Поэзия
  • Человек   1k   Поэзия
  • Песня Пана   1k   Поэзия
  • Красота   1k   Поэзия
  • Сказка в сказке   4k   Поэзия
  • Никто ни в чем не виноват   0k   Поэзия
  • Облака   1k   Поэзия
  • Молитва   0k   Поэзия
  • Снова май   0k   Поэзия
  • Страхи   0k   Поэзия
  • Юпитер   0k   Поэзия
  • Я и Ты   0k   Поэзия
  • Эссе:

  • Спешите Делать Добро или Не Делай Добра, Не Получишь Зла   31k   Культурология
  • Тайны Сказок Пушкина   759k   Оценка:4.78*34   Культурология Комментарии: 20 (07/03/2024)
    Настоящее произведение посвящено анализу пяти сказок Пушкина. К их сюжетам неоднократно обращались композиторы, художники и режиссеры, а герои давно стали хрестоматийными, но истинный смысл сказок нам еще только предстоит постичь. Автор предлагает обратиться к сказкам еще раз.
  • Виртуальные Миры Русских Сказок   436k   Оценка:8.00*3   Культурология Комментарии: 4 (10/04/2016)
    Поэт и интерпретатор сказок Пушкина Лариса Седакова предлагает новую книгу, на этот раз посвященную русским сказкам. В каждой сказке свой урок. Если не побояться назвать себя дураком, а потом отправиться по путям-дорогам сказки вслед за Иваном из "Конька-горбунка", то станешь царем. Если не испугаться Кощея и победить его в смертном бою, то сможешь обрести любовь и счастливый брак. Итак, путешествие по волшебным мирам русских сказок только начинается, все еще впереди: и любовь, и счастье, и достаток, и веселый пир.
  • Исполнение желаний   29k   Оценка:8.00*3   Культурология
  • Страх и Преодоление   26k   Оценка:7.89*6   Культурология
  • Энергетика Лишнего Веса   24k   Оценка:8.00*5   Культурология
  • Житейские программы и выход из них   13k   Оценка:4.56*6   Культурология Комментарии: 10 (13/05/2014)
  • Не сходи с ума   17k   Культурология Комментарии: 7 (29/06/2014)
  • Тайны сказок Пушкина 2.0   90k   Оценка:8.00*3   Культурология
    Первое издание книги "Тайны сказок Пушкина" увидело свет в 1998 году. Тираж разошелся, и в 2012 году отредактированный и несколько сокращенный вариант был выложен в библиотеке М.Мошкова. Вашему вниманию предлагается третий, еще более компактный текст "Тайны сказок Пушкина 2,0", в котором нашли отражение актуальные в наш век мысли и идеи сказок Пушкина.
  • В плену у мусора   19k   Оценка:7.46*4   Культурология
  • Маша и Медведь. Мультфильм о силе доброты   20k   Культурология Комментарии: 6 (25/08/2017)
    В фильме "Маша и Медведь" нет насилия и борьбы, а смех это визитная карточка главной героини Маши. Тем не менее психологи обвиняют ее в нарушении социальных норм и предостерегают родителей от увлечения детей просмотрами. Автор, основываясь на анализе русских сказок, изложенном в книгах "Тайны сказок Пушкина" и "Виртуальные миры русских сказок", проводит анализ этого мультфильма и приходит к выводу, что успехи в воспитании трудновоспитуемой Маши заложены в доброте и искренности ее воспитателя - Медведя.
  • Страх И Предоление. Сборник Эссе   237k   Культурология Комментарии: 4 (08/06/2018)
    "Страх и преодоление. Сборник эссе" включает семь различных произведений, часть из которых была ранее опубликована. В настоящей книге уже опубликованные произведения кардинально переработаны, проиллюстрированы новыми примерами, дополнены и значительно расширены. Все повествование объединено общим подходом автора к тому, что жизнь это школа, в которой у каждого свой набор дисциплин, но одна - как стать человеком - остается общей для всех. Можно плыть по течению жизни, радуясь удачам и сожалея о промахах, следуя превратностям судьбы. Можно научиться видеть, что стоит за нашими взлетами и падениями, за нашими страхами и болезнями, кто вместо нас исполняет наши желания и незаметно изменяет ход наших мыслей. Можно понять, какие уроки они нам преподносят, пройти их, и тогда они перестанут нам мешать, а мы станем другими людьми, обретем новые возможности и новый уровень энергии. Нашими учителями в школе жизни становятся герои сказок, персонажи мировой классики, а также окружающие нас люди: родня, соседи, знакомые, друзья и даже первые встречные.
  • Гамлет, король Датский   28k   Культурология
  • Лабиринты мести   31k   Культурология Комментарии: 1 (05/06/2019)
  • Истоки сказок Пушкина и Ершова   29k   Культурология Комментарии: 2 (16/04/2020)
  • Неодолимые чары зла   27k   Культурология Комментарии: 9 (21/04/2020)
  • Самоизоляция и изоляция от себя   18k   Культурология Комментарии: 28 (11/01/2023)
  • Перечитывая "Войну и мир" Толстого   33k   Культурология Комментарии: 7 (15/01/2022)
  • Кто погубил Анну Каренину   79k   Культурология Комментарии: 4 (04/07/2022)
    В наше непростое время хочу предложить читателям ненадолго покинуть его и погрузиться в прошлое, уйти на сто пятьдесят лет назад, в 1872-1874 годы, именно тогда происходило действие романа Толстого "Анна Каренина". Это позволит отключиться от того, что происходит вокруг нас, выбросить из головы всевозможные негативные мысли и прогнозы и заняться размышлениями над на первый взгляд абстрактным вопросом - кто стоит за смертью Анны Карениной. Что привело к трагедии, это было роковое и безличное стечение обстоятельств или конкретные действия лиц из ее окружения, сыгравших на ее промахах и слабых сторонах? Существовал ли бенефициар, один человек или группа лиц, которые извлекли из этой трагедии выгоду? Если набрать - Анна Каренина, Терновский, то мы сможем насладиться аудиокнигой в замечательном прочтении Евгением Терновским. Этот текст может стать нашим спутником и днем, и даже ночью, если мучает бессонница и находят мрачные мысли. Анализ гениального текста, его интерпретация подключит нас к анализу нашей собственной жизни, позволит сначала найти тех, кто смог извлечь выгоду из наших опрометчивых поступков, ошибок и заблуждений, а затем и отсечь этих людей со всеми их притязаниями.
  • Анна Каренина. Роман о несчастьях и счастье сирот   66k   Культурология Комментарии: 5 (24/08/2022)
    Один мой родственник, родившийся в начале 20 века и владевший дореволюционной лексикой, говаривал, жалея какого-нибудь бедолагу: несчастный человек, хуже сироты. Он был прав, без родительской любви и заботы нелегко стать не только счастливым, но и взрослым, открытым перед жизнью и людьми человеком. Счастье - это трудно достижимый удел для сироты. Так думали в те стародавние времена, когда массовое уничтожение людей и массовое сиротство еще не стало частью общественной жизни. Тогда сиротство не сделалось еще инструментом для подавления личной воли, подмены персонального коллективным и обречения людей на единообразную жизнь, наполненную суррогатным счастьем и радостью от того, живешь не хуже, а то и лучше других. Тогда сиротство было единичным. В романе "Анна Каренина" Лев Толстой, как гениальный провидец, предчувствуя грядущую эру безотцовщины, сводит вместе сирот. Все герои романа, кроме сестер Щербацких, или не помнили родителей, или выросли в неполных семьях, что наложило отпечаток на образ их мышления и поступки, на то, как они воспринимают мир и людей. Толстой показывает, чем герои пытаются компенсировать дефицит родительской любви, он глубоко проникает в их сознание, обнажает способы защиты и самоутверждения, различные пути к человеческому счастью или несчастью. Все они сознательно или неосознанно стремятся обрести то, чего были лишены - семейный уют, тепло домашнего очага, родительское потакание, полноту и радость жизни, а самое главное, это любовь. Любовь без условий, без корысти, без рассуждений и без оглядки. Не каждому герою романа удается найти взаимопонимание, кто-то так и останется одиночкой, а кто-то всю жизнь так и останется пребывать во власти неудовлетворенных желаний детства и этим наложит отпечаток на свои отношения с миром и ограничит себя.Ощущение внутреннего одиночества, незащищенности и уязвимости сирот тяготят сильнее, чем тех, кому повезло жить в полных и счастливых семьях. Сироты вынуждены выстраивать защиту против не слишком дружелюбного мира, они вынуждены отстаивать себя и принимать за любовь ее суррогаты: похвалу за хорошую учебу и поведение в учебном заведении, общественное признание и жизнь на благо других, теплые отношения коллег по службе и авторитет в их среде, почтительное отношение прислуги и подчиненных, комплименты и расположение приятелей. Они стремятся преуспеть, добиться успеха и признания, расположить к себе людей, понравиться. Они стремятся выделиться чем-то, как хорошим, так и дурным, чтобы притянуть к себе внимание и даже оказаться в центре событий, стараясь этим доказать, что они заслуживают того, чтобы все жили ими и все крутилось вокруг них.Между любящими не должно быть границы, а тем, кто не привык с детства к откровенности в отношениях, страшно стереть ее и до конца открыться перед другим человеком. Те, кто в детстве не был научен любви, не был подключен к ее потоку, как правило, оказываются неспособными избавиться от страха выйти из того безопасного кокона, в который они себя заключили, довериться, выйти и получить неожиданный удар в незащищенное место."Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви", - сказала в начале романа на вечере у княгини Бетси Анна. К этому можно добавить, что сколько сирот, столько существует и родов защиты от мира и путей спасения от внутреннего одиночества.
  • Анна Каренина. Хроника гибели   73k   Культурология Комментарии: 11 (27/09/2022)
    Действие романа Анна Каренина продолжается почти два с половиной года, с зимы первого года повествования до поздней весны третьего. Главные герои встречаются и расходятся, то пересекаясь, то живя отдельной жизнью. Но в нескольких эпизодах Толстой подчеркивает одновременность происходящих с героями событий. Речь идет о судьбоносных, переломных моментах, в которых Толстой сводит героев вместе или вынуждает, в том случае если они находятся порознь, на значительном удалении, думать и жить друг другом. Одно из таких совпадение начинается с родов Анны, вызвавших ее практически смертельное заболевание, и с двух произошедших в тот же день судьбоносных контактов. Это признание в любви между Левиным и Кити, а также разговор между Долли и Карениным, в котором она настоятельно призывала его ни при каких условиях не разводиться с Анной, что оказало на него сильнейшее влияние. Толстой четко называет дни недели, когда все это происходит, подчеркивая этим одномоментность событий. Роды и оба разговора происходят в воскресенье. В понедельник Каренин возвращается домой в Петербург, находит умирающую жену и рыдающего возле нее Вронского. У постели безнадежно больной Анны происходит примирение, как супругов, так и мужа с любовником. В этот понедельник Левин приехал свататься к Кити, и счастливая пара получила благословение на брак. И, наконец, во вторник, когда Кити и Левин на седьмом небе от счастья, Каренин, который вновь обрел уверенность главы семейства, предлагает Вронскому покинуть его дом, а несчастный отвергнутый любовник стреляется и оказывается на грани гибели.Еще один важнейший эпизод, в котором четко обозначены дни недели, относится к гибели Анны, которая произошла поздней весной через два с половиной года после начала романа. Это три дня предшествующие добровольной гибели Анны и сам день ее смерти. В четверг и в пятницу между Анной и Вронским происходят серьезные столкновения, в субботу они видятся мельком и в первый раз день проходит в ссоре, а в воскресенье она бросается под поезд. Действие разворачивается в Москве, а в эти же дни в Петербурге Степан Аркадьич, ее брат занят, помимо прочего, делом развода сестры с Карениным. В пятницу он разговаривает об этом с ее мужем и получает неопределенный ответ, в субботу приходит в гости к подруге Каренина графине Лидии Ивановне, где знакомится с ясновидящим французом Ландо, от прорицания которого теперь зависит судьба его сестры. В воскресенье Стива получает отказ в разводе, а Анна кончает счеты с жизнью.В романе есть и другие эпизоды, в которых Толстой называет и дни недели, и то, что происходит с героями в каждый из этих дней. Это офицерские скачки и роды Кити. Это подчеркнутое Толстым совпадение во времени наводит на мысль о том, что, все эти, казалось бы, разрозненные события, связаны какими-то незримыми нитями. Как будто бы счастье одних вытекает из несчастья других, а подъем одних есть следствие падения других героев романа. Как будто бы мера счастья, отпущенная одним, соответствует мере того несчастья, на которое обречены другие.Для того, чтобы увидеть детальное подтверждение этому, обратимся к тексту романа и расположим события в той хронологической последовательности, в которой развивается повествование. У Толстого события из жизни разных героев не всегда сопряжены во времени, здесь сделана попытка совместить, что именно происходило с главными героями в хронологическом порядке, а также попытка сопоставить, к каким переменам в образе мыслей и жизни привели частные и коллективные контакты героев, начиная с зимы первого года и заканчивая поздней весной третьего года действия романа.
  • Анна Каренина. Куда уходит любовь   59k   Культурология Комментарии: 7 (08/11/2022)
  • Анна Каренина. Цена самопожертвования   44k   Культурология Комментарии: 3 (08/01/2023)
  • Анна Каренина. Пронзительный Свет Ночи   52k   Культурология Комментарии: 4 (13/01/2023)
  • Непростительное Счастье Анны Карениной   337k   Культурология Комментарии: 6 (24/04/2023)
    АННОТАЦИЯ Вниманию читателей предлагается интерпретация гениального романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина", представляющая собой не только обобщение, но и кардинальную переработку шести эссе, ранее опубликованных мной в библиотеке М. Мошкова. Для более полного погружения в глубины романа мне пришлось неоднократно возвращаться к главным и узловым его эпизодам, которые в каждом новом контексте приобретают новые оттенки смысла и новые грани осознания сути происходящего.
  • Последний бал Наташи Ростовой   36k   Культурология Комментарии: 4 (11/11/2023)
    Сцена первого бала Наташи Ростовой остается в памяти каждого, кто читал "Войну и мир", великий роман Л.Н.Толстого. На этом балу робкая дебютантка, подобно Золушке из сказки, за несколько минут превратилась в королеву бала и сделалась избранницей князя Болконского, одного из лучших женихов России. Прошел всего год и на своем последнем балу Наташа без памяти влюбилась в негодяя Анатоля, отказала жениху и едва не погубила себя.
  • Князь Болконский - хозяин Лысых Гор. Перечитывая Льва Толстого   33k   Культурология Комментарии: 2 (08/12/2023)
  • Недолгая любовь Андрея Болконского   49k   Культурология Комментарии: 1 (14/01/2024)
  • Невозможное счастье Марьи Болконской   41k   Культурология Комментарии: 1 (15/03/2024)
    :АННОТАЦИЯ В начале романа княжна Марья Болконская это некрасивая, неуклюжая, робкая, с болезненным лицом, покрытым красными пятнами, стареющая в доме властного самодура отца девушка. После смерти и его, и брата, в какие-нибудь полтора месяца она полностью преображается и становится не только решительной, энергичной и смелой, она становится главой семьи и к тому же еще и богатейшей невестой. Фортуна не перестает улыбаться ей, она обретает семейное счастье, любовь и огромный, открытый и притягивающий гостей дом.
  • Николай Ростов. Счастливая посредственность   51k   Культурология
  • Непримиримый пацифист Пьер Безухов   57k   Культурология
    Пьер Безухов выделяется из остальных героев эпопеи Толстого тем, что в нем постоянно происходит внутренняя работа, направленная на самосовершенствование. Параллельно с этим в нем живет идея исправленияи всего мира к лучшему. Ему кажется, что "наслаждение делать добро есть единственное верное счастье в жизни". С начала и до конца эпопеи он остается верен убеждению, что необходимо "везде и всеми силами преследовать порок и глупость и покровительствовать таланты и добродетель". Всеми силами он пытается не только проповедовать, но и воплотить свои идеи, причем, не только в России, но и в глобальном масштабе. Он призывает утвердить "всеобщий владычествующий орган правления", который "распространялся бы над целым светом".Мы "беремся рука с рукой, с одной целью общего блага и общей безопасности" и "ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое". Кто и по каким критериям будет осуществлять разделение людей на добродетельных и порочных, на умных и глупых, Пьер не задумывался. Искусственное выделение одних людей в отдельную привилегированную группу небезопасно и идет в ущерб всем остальным. Как не раз демонстрировала история, подобный принцип приводит к торжеству человеконенавистничества и массовому истреблению тех несчастных, кто оказался вне рамок, не прошел тест, не соответствует какому-то эталону или специально оговоренным данным. Все идеи Пьера не выглядят такими опасными из-за того, что на переднем плане стоит и заслоняет собой все остальное его добродушная внешность. Он немного не от мира сего и обладает отвлеченным и далеким от реальности образом мысли, неистребимой потребностью создать идеальный, правильный мир без войн и зла. Все это ставит его вне правил и норм высшего света, к которому он принадлежит. С другой стороны эта непохожесть на других защищает Пьера и делает его неуязвимым в самых драматических обстоятельствах, которыми была так насыщена его жизнь. Он мыслит не в унисон с окружением, ведет себя не так, как принято, а его ценности не такие, как у всех. Это делает его невидимым, его истинные намерения непроявленными, а поведение - спонтанным и непредсказуемым. Благодаря своей отрешенности, он, взяв в первый раз в руки пистолет, ранит на дуэли бретера и кадрового военного Долохова, а сам при этом остается невредимым. Благодаря витанию в облаках он без единой царапины выходит со страшного поля смерти Бородинского сражения, на котором остался лежать едва ли не каждый второй русский солдат и где Пьер оказался на самом опасном и кровопролитном участке битвы. Именно это его свойство отключаться от происходящего и пребывать как бы в другом измерении позволяет ему перенести и ужас перед расстрельной ямой, в которой он чудом не оказался сам, и тяжелейшие лишения французского плена. Он погружен в заоблачный мир своих далеких от реальности устремлений, в мир несбыточных идей и проектов. Его логика, его внутренние установки понятны и очевидны только ему одному. Он далек от круга общепринятых интересов и общепринятых правил жизни, он как будто бы парит над всем происходящим вокруг него. Он живет так, как будто бы все, что происходит, является репетицией той настоящей и правильной жизни, которая существует только в его воображении мечтательного философа. Он стремится утвердить такую жизнь, в которой будет простор для добродетельных и талантливых и не будет места для порочных и глупых. Где-то там в светлом будущем ему предстоит еще устроить такую жизнь и жить в ней, но "это что-то хорошее все оставалось впереди" и, отдаляясь, так и не наступало.
  • Пьер Безухов и Андрей Болконский. Диалоги друзей   54k   Культурология
    Как могло случиться, что по-детски наивный, толстый и неуклюжий, не способный ни работать, ни учиться, ни жить без вина и женщин, шепелявый и близорукий Пьер, который "много и жадно ел и много пил, как и всегда", займет то положение, которое, казалось, самой судьбой предназначалось блестяще образованному, деятельному, изысканному, обходительному и красивому князю Андрею. Это Пьер будет в конце романа в 1820 году по месяцам гостить у сестры покойного князя Андрея в Лысых Горах, родовом имении князей Болконских. Это он станет примерным семьянином и отцом семейства, а его женой будет единственная любовь всей жизни князя Андрея Наташа Ростова. Полюбив Наташу, князь Андрей стал "совсем другим, новым человеком", ему захотелось жить полной жизнью, "он легко и смело делал планы на продолжительное будущее".Но это будет длиться всего лишь год. Он снова разочаруется во всем,а жизнь окончательно потеряет для него всякий смысл, он начнет искать смерти и погибнет. Смертельная рана настигнет его на Бородинском поле. В то время, как тучный, крупный, неповоротливый и совершенно невоенный Пьер во фраке и белой шляпе будет находиться в Бородино на месте, известном "под именем курганной батареи или батареи Раевского", "вокруг которого положены десятки тысяч людей". Все защитники кургана, солдаты и офицеры, с которыми он во время боя был рядом, погибли. "В меня слишком легко попасть французам", - в шутку говорил он про себя. но французы в него почему-то так и не попали.
  • История преображения героев романа "Война и мир"   54k   Культурология Комментарии: 1 (19/10/2024)
    Французское нашествие с его лишениями, страданиями, потерями и страхом перед будущим сломало привычную жизнь героев романа. Хаос, опустошение, неопределенность, остановка на проторенном жизненном пути предоставили героям шанс свернуть с наезженной дороги на новую и неизведанную. Кому-то из них хватило душевных сил на то, чтобы с честью пройти через полосу тех неизбежных и громадных перемен, которые принесло с собой военное время. Пройдя через тяжелейшие испытания, посланные войной, эти герои полностью преобразились. Они открыли для себя новые истины, поднялись на новую ступень в духовном развитии, по-новому расставили акценты, переосмыслили прежнюю систему ценностей и свое отношение к людям. Кто-то из героев, напротив, утратив привычный душевный и физический комфорт, не смог принять удары судьбы и сломался. Кого-то война не пощадила и отняла самое дорогое, жизнь. В романе война предстает неким моментом истины, перед лицом которого невозможно притвориться, предстать не таким, каков есть на самом деле, выдавая желаемое за действительное. После войны как в целом мире, так и для героев романа установилось новое равновесие и наступила полоса стабильной и устойчивой жизни. "Взволнованное историческое море Европы улеглось в свои берега". "Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине". После войны каждый, кто выжил, получил то, чего стоил, занял то место, которое ему предназначалось судьбой и которое было оплачено мерой тех испытаний, через которые пришлось пройти, но при этом суметь выстоять и не потерять себя. Это новое положение героев было оплачено гибелью тех, кто не дожил до конца войны и ушел из жизни, своей кончиной заплатив за счастье тех, кто остался и продолжил жить.
  • Наташа Ростова и кузина Соня. Перечитывая Л. Толстого   48k   Оценка:9.53*4   Культурология Комментарии: 2 (14/12/2024)
    Круглую сироту, племянницу графа Ильи Андреича Ростова Соню привезли в его богатый дом, когда ей было лет шесть. Они с родной дочерью графа Наташей выросли на равных и были лучшими и неразлучными друзьями, их даже одевали в одинаковые платья. Вначале малозаметное различие между ними с годами разделило их судьбы непреодолимой пропастью. Наташа росла независимой, свободной, раскованной и была всеобщей любимицей. Она была очаровательной и веселой. Она не разделяла убеждения красивой и правильной Сони, которая, раз полюбив кузена Николая, продолжала спокойно и преданно любить его всю жизнь. Бесприданница Соня зависела от Ростовых и была человеком подневольным, робким и покорным. Она была бесконечно благодарна своим благодетелям и всей душой хотела отплатить им за то добро, которое они ей сделали. Ей нечем было сделать это, кроме самопожертвования. И она пожертвовала для их блага и своим счастьем, и своей единственной в жизни любовью к кузену Николаю. В финале романа Наташа счастливая жена и мать, а одинокой Соне остается только радоваться чужому счастью, что она и делает с искренностью и смирением перед своей сиротской долей.
  • NewБолконские: Княжна Марья и княгиня Лиза. Перечитывая "Войну и мир"   50k   Культурология
    "Генерал-аншеф князь Николай Андреевич Болконский, "по прозванию в обществе прусский король" "жил безвыездно" в своем имении Лысые Горы с дочерью княжной Марьей. "Он сам занимался воспитанием своей дочери" и "распределял всю её жизнь в беспрестанных занятиях". "Единственное, в чем она не повинуется" отцу, была религия. Со страниц романа предстает "робкая, некрасивая, стареющая девушка, в страхе и вечных нравственных страданиях, без пользы проживающая лучшие годы своей жизни". Это такое "жалкое и невинное существо", что невольно хочется пожалеть её, и посочувствовать её нелегкой судьбе. Отец беспрестанно мучил дочь, а она любила свои страдания, ими она стремилась искупить и свои, и чужие грехи, не смея даже надеяться занять после смерти то ангельское место на небесах, о котором молила Господа. Однако мысли о земном счастье нередко посещали эту девицу с "грустным, испуганным выражением, которое редко покидало ее и делало ее некрасивое болезненное лицо еще более некрасивым". "Главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная", но она молилась о том, "чтобы подавить в сердце своем эти мысли дьявола". "Мое призвание быть счастливой другим счастьем, счастьем любви и самопожертвования", - такими словами она останавливала поток этих "злых помыслов". Но ей не суждено было пожертвовать собой. Когда "надежду на замужество княжна Марья совсем оставила", она обрела и любящего мужа, и многодетную семью, и открытый гостеприимный дом. Ангельский удел выпал на долю другой Болконской, жизнерадостной, прелестной и совсем еще юной княгини Лизы, жены князя Андрея Болконского, которая умерла родами, оставив сиротой сына. "Для чего было умирать этому ангелу - Лизе, которая не только не сделала какого-нибудь зла человеку, но никогда, кроме добрых мыслей, не имела в своей душе". Для княжны ответ на этот вопрос заключался в том, что покойная княгиня "была слишком ангельски невинна для того, чтобы перенести все обязанности матери". После смерти княгини Лизы княжна Марья жила, "заменяя, как умела, мать маленькому племяннику". Она сама давала ребенку уроки и "с ужасом узнавала свойство раздражительности своего отца", которое возникало у него всякий раз, как он давал уроки ей. "Старик выходил из себя", "делал усилия над собой, чтобы не разгорячиться", "бранился, а иногда швырял тетрадью". "Видно было, что она ничего не понимает и так боится, что страх помешает ей понять". История семейного обучения повторилась. Князь внушал страх уже взрослой дочери, а княжна внушала страх шестилетнему ребенку, причем, ребенку "нежного, чувствительного характера". Князь лишь бранил дочь, а княжна наказывала не бывшего ни в чем виноватого племянника. "При малейшем невнимании со стороны мальчика", "уже боявшегося, что вот-вот тетя рассердится", княжна "вздрагивала, горячилась, возвышала голос, иногда дергала его за ручку и ставила в угол". После чего княжна "сама начинала плакать над своей злой, дурной натурой", племянник, "подражая ей рыданьями", "подходил к ней" и "утешал ее". Княжна, понапрасну наказавшая мальчика, казалось бы, должна была сама повиниться перед ним. Все было наоборот, это безвинный ребенок утешал свою мучительницу и вместе с ней плакал оттого, что она злая. и не может быть иной. "Сколько раз она ни говорила себе, что не надо позволять себе горячиться на племянника", ничего не помогало и все повторялось снова и снова. Сын князя Андрея и Лизы вырос нервным и болезненным. Будучи уже пятнадцатилетним, этот "кудрявый болезненный мальчик", слушая разговор взрослых, "нервным движением пальцев ломал - сам не замечая этого - попадавшиеся ему в руки сургуч и перья на столе дяди". "В его спальне, как всегда, горела лампадка (мальчик боялся темноты, и его не могли отучить от этого недостатка)". Княжна Марья, а к тому времени уже шесть лет, как графиня Ростова, "чувствовала, что была виновата перед" круглым сиротой. "Я боюсь, что забываю его за своими (детьми). У нас у всех дети, у всех родня а у него никого нет. Он вечно один со своими мыслями". Жизнь в семье тети Марьи была непростой для сироты ещё и потому, что её мужу графу Ростову "по душе не нравился" племянник жены. Старый князь Болконский вызывал страх во всех, кто его окружал, княжна каждый раз "со страхом крестилась и читала внутренно молитву" перед тем, как войти к нему в кабинет. Страдая сама от этого страха, княжна настойчиво и с твердой уверенностью говорила обеим избранницам брата, его жене и невесте, что отец её добр. Это далеко не было ложью во спасение, это было просто нечестно по отношению к юным, восторженным, совсем еще не знавшим жизни женщинам. Княжне хотелось "сделать невозможное - то есть в этой жизни любить" "всех ближних так, как Христос любил человечество". Правда жизни оказывалась иной. Не отдавая себе в этом отчета, княжна с годами становилась похожей на своего властного отца и начинала думать и поступать, как и он. В её душе нашлось место и для антипатии, и для высокомерия, и для подавления ближнего. Сокровенные мысли княжны, её внутренний настрой и то, как она вела себя и какие слова произносила
  • Враги. Бескровная победа   17k   Культурология
  • Смотрите также:

  • Здесь можно прочесть мои стихи
  • Я читаю свои стихи (mp3).
  • Л.Седакова на facebook
  • Л. Седакова в контакте
  • Полный список ссылок с аннотациями>>
    Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.