Шилов Сергей Евгеньевич
От Программирования – к Развитию

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 16/08/2010.
  • © Copyright Шилов Сергей Евгеньевич (schilon@yandex.ru)
  • Обновлено: 30/05/2007. 9k. Статистика.
  • Статья: Естеств.науки
  • Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    тезисы

  •   1. Информационные технологии из отдельной отрасли научно-технического прогресса проникли во все иные сферы НТП, стали, так сказать, технологиями сквозного действия, но при этом разработчики и реализаторы IT-технологий все более стали подвергать забвению изначальный для информационно-технологической деятельности кибернетический концептуальный задел, включающий идеи искусственного интеллекта, интеграции отдельных научных дисциплин в единое целое на основе информационного базиса и ряд других не менее фундаментальных идей. Можно выделить, таким образом, два подхода в сфере информатизации: доминирующий информационно-технологический подход, основным методом осуществления которого является программирование, а в качестве цели выступает организация, обеспечение и оптимизация вычислительных процессов в различных предметных областях, - и подзабытый, но гораздо более фундаментальный и амбициозный подход, нацеленный на коренной поворот в научно-техническом развитии, подход, который я предлагаю в отличие от информационно-технологического именовать информационно-техническим.
      
      2. Центральный вопрос данных тезисов - это вопрос об информационной технике. Информационная техника при этом располагается в ряду с электротехникой, теплотехникой и может также именоваться инфотехникой. Информационную технику не следует также отождествлять с компьютерной техникой как материальным носителем информационных технологий. Информационная техника включает: (1) техническую теорию информации; (2) инфомеханику, информационную механику - учение (теорию) о принципах работы устройств и автоматов, осуществляющих информационный процесс (процесс создания, распространения, употребления, хранения информации), при этом среди устройств и автоматов рассматриваются также природные объекты. В технической теории информации рассматривается понятие информационной энергии. В информационной механике изучается применение информационной энергии к техническим целям.
      
      3. Информационная энергия (информация) есть универсальное качественное выражение (представление) движения, покоя и взаимодействия всех видов материи. Всякая предметная область (качественность материи) есть, таким образом, определенное проявление информационной энергии.
      
      4. В сфере информационных технологий осуществляется программирование. В области информационной техники произойдет существенное переформатирование программирования, на месте программирования возникнет развитие. Развитие есть работа, совершаемая информационной техникой на основе информационной энергии. Информационная энергия есть способность информационно-технической системы совершить при данных условиях определенное количество развития. Программирование использует вычислительный процесс для организации, представления информационного процесса. Развитие развивает (раскрывает) информационный процесс как вычислительный процесс. Необходимо разделить вычислительные процессы на искусственные (то есть, сформированные по определенным правилам, инструкциям, на основе команд), которыми пользуется программирование, и естественные (процессы числового континуума), каковые запускает развитие.
      
      5. Программирование подчинено различию предметных областей и воспроизводит это различие в многообразии языков программирования. На самом деле, языки программирования - это симулякры языка существующего, его призраки, поскольку сущностью языка как такового является не формальное представление той или иной предметной области, но осваивание, свертывание предметной области в единичное, первокачественное, именуемое "словом". Развитие есть фундаментальный формализм, универсальный для различных предметных областей. Философия Нового времени открыла этот формализм, Гегель представил его в качестве текста, а Хайдеггер обратил внимание на то, что настоящий формализм является сущностью техники. Гегелевская "Наука Логики" открыла возможность "Техники Логики".
      
      6. Язык развития единственен и имя для него есть еще со времен Аль-Хорезми - "алгоритм". По отношению к языкам программирования язык развития может выступать как единое (единое основание, базис) по отношению ко многому. Язык программирования описывает предметную область, обеспечивает воздействие на нее - язык развития создает предметную область с заданными качествами, используя в качестве материала вычислительный процесс.
      
      7. Идея программирования возникает при составлении плана решения арифметической задачи в виде последовательности действий. Решение арифметической задачи с точки зрения теории истинности может быть раскрыто как процесс вычисления числа, процесс представления числа, являющегося решением задачи, цифрой, ответом задачи. Тогда с точки зрения субъекта, решающего арифметическую задачу, число есть объект, на который направлена информационная энергия субъекта, результатом применения каковой является вычисление (получение) числа в виде цифры. Такова суть идеи развития как идеи рефлексивного машинного языка ("искусственного интеллекта"). Для формализации машинной идеи развития необходимо рассмотреть ее в более широком контексте философии развития. Философия развития имеет своим источником теорию истинности, в которой ключевое место занимает проблема развития языка, редуцированная к представлению вещи-объекта именем вещи-объекта (словом). Процедура представления вещи словом - это "именование". В программировании имеется концепт "команда" (согласно вышеизложенной природе идеи программирования как внесубъектного решения арифметической задачи) - в развитии же вводится концепт "представление". В программировании "команда" соотносится с "данным" - в развитии "представление" соотносится с "числом". Результат в программировании - выполнение команды. Результат в развитии - "цифра". В этом смысле, в развитии существует "представление" само по себе, когда "число" совпадает с "цифрой" (результат выполнения "команды" совпадает с "данным"). Представляемое и представленное совпадают в представлении. Развитие, таким образом, представляет собой формат субъектно-ориентированного программирования. "Представление" есть "команда", создающая "данное". Этот эффект "представления" я называю информационным эффектом (инфоэффектом). Как известно, план решения арифметической задачи (основа идеи программирования) составляется в виде серии вопросов. В идее развития ответы извлекаются из вопросов, данные из представлений.
      
      8. Развитие опирается на универсальную модель числового континуума и является форматом целочисленного программирования. Числовой континуум есть бесконечная, однородная материя целочисленного количества, в которой присутствует структура качествообразования - цепочка первичных качественностей. Цепь качественностей (первокачественностей, единичностей) числового континуума есть цепь последовательного распределения простых чисел в натуральном ряду. Развитие есть, с одной стороны, предметное создание качеств, с другой стороны, цифровое представление чисел. "Представление" (единство "команды" и "данного") есть уникальное произведение простых чисел (простых сомножителей), результатом которого является уникальное целое число (согласно фундаментальному положению арифметики). "Формула" целого числа, представляющая уникальный набор простых сомножителей, - это универсальная структура "представления" (континуального представления целого числа в простых сомножителях). Базовые элементы "представления" по аналогии с операторами "команд" в программировании просматриваются следующие: квантор присвоения - индексация простого числа; квантор цикла - степень простого числа; квантор условия - место простого числа в последовательности простых сомножителей. Математика развития (математика "представления") исчерпывает целочисленный континуум по основанию реальной арифметической процедуры "представления", в то время как математика программирования отражает формальные арифметические процедуры, лишенные информационной энергии, не способные представлять качество.
      
      9. "Представление" есть универсальный код развития. Физико-кибернетической основой развития являются импульсы развития "0" и "1". В отличие от программирования в развитии "1" и "0" употребляются не в значении "да", "нет", но в более фундаментальном значении "есть", "нет"; "существует", "не существует". Среди бесконечного числа кодов развития (уникальных целых чисел) будет выделяться две группы объектов - существующие и не существующие, причем класс существующих объектов будет расширяться за счет несуществующих, то есть, будут воплощаться, получать статус существующих объекты с неосуществленными ранее кодами развития.
      
      10. Нарождение нового класса информационных техников (информационных механиков) станет возможным, когда философская (метафизическая) модель развития станет интеллектуально доступной целевой задачей для философски ориентированных программистов. Как будут именовать этих информационных техников - "развивателями", "развиторами" или пригодится англоязычный термин "креэйтор" - покажет время. Овладение развитием станет важнейшим навыком каждого мыслящего человека. При этом наличие единого, эвристического языка развития (универсального представления развития) откроет широкий путь в информационную эпоху обществу в целом.

  • Комментарии: 1, последний от 16/08/2010.
  • © Copyright Шилов Сергей Евгеньевич (schilon@yandex.ru)
  • Обновлено: 30/05/2007. 9k. Статистика.
  • Статья: Естеств.науки
  • Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.