Шилов Сергей Евгеньевич
Когерентность риторической теории числа и теории физических структур

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 02/10/2011.
  • © Copyright Шилов Сергей Евгеньевич (schilon@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/12/2009. 77k. Статистика.
  • Интервью: Естеств.науки
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Заочная полемика с теорией физических структур (ТФС) по материалам стенограммы выступления автора ТФС Ю.И. КУЛАКОВА в "Программе Гордона" на НТВ 29 сентября 2003 г.

  •   Когерентность риторической теории числа и теории физических структур
      
      Заочная полемика с теорией физических структур (ТФС) по материалам стенограммы выступления автора ТФС Ю.И. КУЛАКОВА в "Программе Гордона" на НТВ 29 сентября 2003 г. http://www.credo-pst.com/book/gordon/
      
      1. К. (цитирует) А. Эйнштейн: "С самого начала проявилось стремление найти для унификации всех отраслей науки теоретическую основу, образованную минимальным числом понятий и фундаментальных соотношений, из которых логическим путём можно было бы вывести все понятия и соотношения отдельных дисциплин. Вот что мы понимаем под поиском фундамента для физики в целом. Глубокое убеждение в достижимости этой цели является главным источником страстной преданности, которая всегда воодушевляет исследователя".
      
      Ш. Эти слова Эйнштейна, безусловно, являются путеводной звездой как для РТЧ, так и для ТФС. Однако, с точки зрения РТЧ, как философского учения (системы), задача гораздо сложней. Речь должна идти не о минимизации числа оснОвных понятий, а о поиске первопонятия, которое не является понятием какой-то отдельной дисциплины, а создает условия возможности науки как таковой, является пространством понимания, из которой рождается основание все наук. Не вполне верна программа Эйнштейна и в том, что путь выведения всех понятий и соотношений отдельных дисциплин - это логический путь. Язык (речь) как формализм порождения-выразимости мышления посредством реализации в мышлении бытия гораздо богаче, полнее и непротиворечивее, чем логика. Речь (риторика) как путь обретения истинности (истинного суждения) - такова форма дедукция подлинного научного знания. Кроме того, совершенно не факт, что понятия и отношения современной науки (отдельных дисциплин) должны сохраняться неизменными ради устойчивости здания академической науки, скорей всего, эти понятия будут переосмыслены и преобразованы в ходе риторической дедукции (рефлексии) из первопонимания научного знания. Рефлексия теоретического научного знания как единого дедуктивного процесса резко продвинет и практическую прикладную науку, которая, при этом, обретет универсальный метод, не скованный дисциплинарными ограничениями и работающий непосредственно с инвариантными данными экспериментов, технологий, наблюдений.
      
      
      2.К. Теория физических структур и официальная наука. Так как речь идёт о создании математизированной физической герменевтики - новой области знания, предметом изучения которой являются первоначала всего сущего, и, прежде всего, первоначала физики, математики, химии и биологии, - области знания, лежащей за пределами академической науки, то естественно, что отношение к такому роду деятельности со стороны официальной науки должно с неизбежностью быть как к чему-то подозрительному. В самом деле, очень трудно отказаться от привычных представлений и допустить совершенно еретическую мысль, что в основании Мира лежат не пространство-время, не элементарные частицы и четыре вида их взаимодействий, а некоторые абстрактные "программы", какие-то "физические структуры", предшествующие Большому взрыву и допускающие строгую математическую формулировку. Поэтому нет ничего удивительного в том, что среди моих коллег я прослыл как "математик" и "философ", который "ничего не смыслит в физике", среди математиков - как "физик, берущийся не за своё дело", среди философов - как "физик и математик, ничего не понимающий в философии".
      
      Ш. Риторическая теория числа как истинная и первичная "математико-физическая структура". Физика, в Аристотелевском смысле, есть истина первосуществования, познаваемая мыслью посредством языкового выражения - суждения о первосуществовании, о его сущности, строении, движении, возникновении и уничтожении. Истинное суждение - продукт герменевтики (понимания) первосуществования, универсальному закону которого подлежит и подчиняется всякое существование. Первоистинное суждение о первосуществовании суть число. Число - это первое, что мысль может сказать о первосуществовании. Число - это, таким образом, первое слово. В этом смысле первотеория о первосуществовании - это риторическая теория числа. Проект математизированной физической герменевтики - это проект экспликации первотеории, естественной теории человеческого разума, порождающей действительность этого разума, человеческую действительность, существенной формой которой является многообразие научных дисциплин (представлений). Всякое представление порождается риторической теорией числа как способностью представляющего суждения. Таким образом, истинной "физической структурой, допускающей строгую математическую формулировку", то есть структурой первосуществования, первосхватываемой мыслью посредством первоязыка (= посредством числа), является риторическая теория числа как изначальная форма всегда-языкового сознания (осознания) существования. "В основании Мира", как всех представлений о Мире (понятий), лежит такая "абстрактная структура", как риторическая теория числа.
      
      
      3. К. Мой учитель Игорь Евгеньевич Тамм ... понимал, что настало время, когда нужно взглянуть на науку "с высоты птичьего полёта" и увидеть те внутренние пружины, те законы, которые управляют этим миром. Настало время возродить платоновскую идею, согласно которой за этим материальным миром скрывается некий мир иной реальности. Игорь Евгеньевич неоднократно говорил мне о том, что изобретая различные модели взаимодействий, мы навязываем природе наш собственный "человеческий" язык. Но природа не понимает нашего языка и диалога не получается. "Поэтому, наша первейшая задача, - говорил Тамм, - научиться "слушать" природу, чтобы понять её язык. Но где он этот язык? В чём? Он в законах. В законе Ньютона, в уравнениях Максвелла, в евклидовой геометрии, в законах квантовой механики. Все эти законы написаны на некотором едином языке. Это как поэмы Гомера, Библия, романы Достоевского, "История" Карамзина, "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына. Вещи разные, но написаны на одном и том же языке". Так впервые, в конце 1960 года была поставлена совершенно необычная задача - найти единый универсальный язык, на котором написаны все фундаментальные физические законы, и, опираясь на него, пересмотреть и переосмыслить основания всей физики. Как-то, во время поездки в Дубну, Игорь Евгеньевич сказал мне: "Если Вы хотите стать настоящим физиком, а не высококвалифицированным ремесленником, Вы не должны исключать возможности существования иных форм реальности, отличных от формы существования материальной действительности. Вы должны читать и внимательно изучать авторов, не входящих в список обязательной литературы, предлагаемый официальной философией, и прежде всего русских философов - Бердяева, Лосского, Владимира Соловьёва, Франка. Они о многом догадывались, хотя не могли сформулировать свою идею всеединства на строгом математическом языке. Попробуйте, может быть, Вам удастся это сделать!"
      
      Ш. В 1986 году появилась моя первая профессиональная философская работа "Неписанное учение Платона. Учение о времени-истине". Речь шла об определенном решении историко-философской проблемы неписанного учения Платона, о существовании которого, в частности, утверждал Аристотель, рассказывая об особенностях восприятия слушателями устной Платоновской лекции о Благе. Менее всего Платоновская идея состоит в том, что "за этим материальным миром скрывается некий мир иной реальности". Платон, а вслед за ним и ориентированная на него историко-философская традиция и русская религиозная философия в особенности, проблематизируют материальный мир как мир, порожденный Словом в Мысли. В Платоновской традиции раскрывается понимание мира как фундаментальный акт миротворения, а материализм рассматривается как всего лишь огрубленное Миро-представление, свойственное определенному типу людей. То есть материализм есть проблема восприятия у людей определенного склада, а не общечеловеческая проблема познания. Таковой эта проблема становится лишь в силу господства подобных людей в науке, культуре, экономике и политике, но это не универсальная проблема познания.
       Галилей утверждал: "Книга природы написана языком математики". То есть, с герменевтической точки зрения, универсальные законы природы - это законы языка книги природы. Теория книги природы - таков универсальный закон научного познания. Книга природы создается на основе риторической теории числа, которая, в качестве производящей способности книги природы, и является ее теорией, средством творения книги природы как физической картины мира. Предметом книги природы является первосуществование - физика. Физика - это сюжет книги природы, а разделы, рубрики и перипетии книги природы - это развертывание физической картины мира в определенной структуре книги природы. Математика - это язык книги природы. Но книга природы может быть написана по-разному, можно также создавать множество книг природы. В конце концов, книги природы могут быть гениальные и бездарные. В поиске универсального закона мы, таким образом, ставим вопрос, о гениальной книге природе, о необходимости и неизбежности появления на определенном этапе развития науки своего рода "Библии Природы", базовой книги природы. Наука физики (первосуществования) - это "всего лишь" суть те возможности, которые открывает математика как язык, из существа которого создаются книги природы. Более глубокое понимание этого языка, а именно - более глубокое понимание сущности числа как слова математического языка, раскрывает и принципиально новые возможности развития физической науки и техники. Именно таким образом открывается вопрос о формуле единице как фундаментальный вопрос о физико-математическом прафеномене, истинной и универсальной физико-математической структуре, эксплицируемой "математизируемой физической герменевтикой". Формула единицы - это основание способности математики (языка дефиниции и описания первосуществования) выражать и порождать истинное физическое знание (суждение о первосуществовании). Формула единицы - это и есть формулировка идеи всеединства (идеи устроение первосуществования, первоидеи физики) на строгом математическом языке, дефинирующем первосуществование.
      
      
      4. К. В определённом смысле современная физика находится в состоянии, подобном тому, в каком она находилась в конце XIX века. Тогда тоже казалось, что физика в основном построена и только на горизонте, на фоне ясного неба, маячили два непонятных облачка - необычное поведение света в опытах Майкельсона и странное распределение энергии в спектре чёрного тела. И никто не подозревал тогда, что начало XX века явится точкой бифуркации, в результате чего почти мгновенно сменятся приоритеты и именно из этих двух облачков "под гром среди ясного неба", как раз, и родится вся современная физика, и XX век станет жестоким атомным веком. Нечто подобное происходит в физике и сейчас, в начале XXI века. После открытия кварков, казалось бы, всё стало на свои места. Осталось уладить вопрос с Великим объединением и подчистить кое-какие детали, чтобы сказать, что физика в основном построена. Однако, похоже на то, что задача нахождения последних элементов материи наталкивается на дурную бесконечность. Ясно, что с увеличением энергии сталкивающихся частиц будут рождаться всё новые и новые "элементарные частицы" с всё большими и большими массами, претендующие на роль "последних кирпичиков Мироздания". И, похоже, что этому процессу нет конца. Конечно, интересно понять законы превращения одних микрочастиц в другие, происходящие в супергигантских ускорителях при больших и очень больших энергиях. Но наивно думать, что, роя колодец под фонарём физики элементарных частиц всё глубже и глубже, мы, в конце концов, выйдем на "свет божий" и ответим на многочисленные вопросы, касающиеся строения и природы физических законов.
      
      Ш. Как в сфере литературного гения никогда нельзя предполагать, что Гомер или Толстой завершают литературное творчество своим произведением, как принципиально непревосходимым венцом этого творчества, так и физическая гениальность творения книг природы (физических картин мира) будет остановлена только вместе с историей рода человеческого. Ограничениями физической гениальности являются условия разработки и использования математики как языка. Физический гений - это, прежде всего, гений языка числа. Математик - это, скорее, филолог языка числа, а физик - творец на языке числа. Однако, в определенный период, как это произошло в гуманитаристике прошлого века, филолог оказывается значительней языкового творца - величайшие умы отдали дань языку как фундаментальной структуре познания, без изучения и понимания базовых механизмов которой знание и творение не может продвигаться дальше. Не учитывающий "фактор языка" отныне становится бесплодным "творцом" неотрефлексированных представлений, творцом фантастических физических картин мира и заложником языковых фантазмов, рабом спонтанности сознания. То есть в новых условиях происходит возвращение к доязыковой форме мышления, к петроглифам и наскальной живописи, или, как я это называю, к "надосочной живописи" современных ученых, в которой они "на кончике мела" и "открывают" такие фантазмы, как, например, "бозон Хиггса"...
      Материя - это, прежде всего, субстантив физики как языка, отглагольная связка "есть" в физическом суждении, суждении языка числа. "Разгадка тайн материи" - не в адронном коллайдере и не в глубинах черных дыр Вселенной, а в риторической природе числа.
      Вопрос об истине материи (об истинной материи первосуществования) - это вопрос о субстанции языка числа. О чем сказывается число, что сказывает себя как число? Ответ: время-истина. Время - это субстанция языка числа, из которой черпается смысл книги природы. Истинный физический термин возможен как определитель субстанционального времени.
      В этом смысле актуальна программа терминологической рефлексии современной физики (ее рубрик, разделов, понятий), осуществляемая посредством последовательной детерминации (Великого объединения) всех физических терминов в дедуктивно-дефинитивную структуру субстанционального времени. Значения суждений истинной книги природы (формул) - это истинностно-конечностные, однозначные значения времени как "схваченные" явления, элементации, события субстанции времени (времени-истины). Элементарные частицы суть элементации субстанционального времени, фреймы языка числа, которые истинны (первосуществуют) только в том случае, когда они фиксируют ту или иную качественность субстанционального времени. Именно поэтому физика и техника обнаружения элементарных частиц несет в себе все признаки языкового позитивизма - частицы регистрируются, то есть верифицируются и фальсифицируются. Ожидание регистрации элементарной частицы - это языковое ожидание физической истины о субстанциональности времени. В этом смысле "ожидание Бозона Хиггса" сродни "ожиданию Годо".
      Язык числа сказывается о времени. Язык слова (устной и письменной речи) сказывается о бытии. В качестве изначального языка, как корня обоих языков времени и бытия (первого языка - языка числа и пред-первого, перво-причинного языка - языка слова), открывается язык Рода, того бытие-основания (причинности самой по себе), при котором состоит, при-сутствует при-рода. Язык человеческого Рода - это язык грядущей единой гуманитарно-технотронной цивилизации как ленто-мебиусной структуры взаимоперехода числа и слова, времени и бытия - структуры новой Этики.
      
      
      5. К. Здесь невольно напрашивается ещё одна историческая параллель. Ситуация, сложившаяся в физике элементарных частиц удивительным образом напоминает положение дел в математике во второй половине XIX века. Тогда широкое распространение получила, связанная главным образом с именем Кронекера, идея "арифметизации" математики. Суть её заключалась в следующем: Вся математика сводится к числам. Но поскольку вещественные числа сводятся к рациональным, а рациональные - к целым, а целые - к натуральным, то натуральные числа должны быть признаны "первичными кирпичиками" всей математики. Леопольд Кронекер (1823 - 1891) довольно образно выразил эту мысль следующей фразой: "Господь Бог создал натуральные числа; всё остальное дело рук человеческих". Следовательно, чтобы до конца понять математику, необходимо развивать Теорию чисел, которая действительно в какое-то время играла роль "королевы математики". Более того, было показано, что все натуральные числа сводятся к произведениям простых "элементарных" чисел, и, следовательно, вся математика, в конечном счёте, сводится к изучению простых чисел. Теория простых чисел содержит очень много трудных задач. Именно они привлекали внимание многих крупных математиков, таких как Ферма, Эйлер, Гаусс, Дирихле, Харди, Рамануджан, Чебышев, Виноградов и другие. Но шло время, математики всерьёз задумались над тем, что же является предметом их изучения. На смену концепции "арифметизации" пришли новые принципы: принципы теоретико-функциональной школы Карла Вейерштрасса и теоретико-множественной школы Георга Кантора. В результате Теория чисел понемногу стала терять свой почётный титул "королевы математики" и, в конце концов, превратилась в некоторый достойный, но уже находящийся на периферии раздел математики. Точно такой же видится мне и судьба Физики элементарных частиц - этого Молоха, не способного ответить ни на один вопрос, выходящий за узкие рамки процессов превращения одних микрочастиц в другие, и, тем не менее, требующего для своего существования совершенно безумных средств.
      
      Ш. Программа арифметизации математики Кронекера существенно продолжается риторической теорией числа как программа языкализации математики с целью
      раскрытия ее сущности как фундаментальной, порождающей структуры физики и
      выявления универсальных арифметико-физических структур (универсальных законов физики).
      Программа Кронекера остановилась перед такой фундаментальной проблемой теории чисел, как проблема распределения простых чисел в натуральном ряду. Именно из неразрешимости этой проблемы и фактического отказа от углубления понятия (теории) числа последующее развитие математики и ушло в такие спекулятивные, нецелочисленные направления, как "теоретико-функциональная школа Карла Вейерштрасса и теоретико-множественная школа Георга Кантора".
      Риторическая теория числа, направленная на возрождение принципов целочисленной арифметизации как языковой основы представления универсальных физических структур (структур первосуществования) является раскрытием риторической (языковой) природы числа через новое (структурно-языковое) понятие простого числа. Это понятие появляется посредством рефлексии натурального ряда, в ходе которой он языкализируется, проявляет свои языковые свойства и признаки, свою истинностно-конечностную (речевую) структуру. Образование натурального ряда, как образование каждого последующего числа ряда путем механического добавления единицы к предыдущему числу, суть поверхностное представление спекулятивной теории чисел. Гипотеза о натуральном ряде, как о языке числа, рассматривает числа подобно словам языка, когда каждое последующее слово в суждение связано со всей структурой суждения законами грамматики и - через эти законы - с самой субстанцией языка и универсальными механизмами обеспечения истинности суждения. Появление числа в натуральном ряду зависит не только от предшествующего числа, но от самой сущности натурального ряда как формы выражения и представления посредством числа. Для рефлексивного понимания натурального ряда как языко-подобного ряда выразимости физической картины мира, на формальной основе которого работает способность к созданию представлений о первосуществовании, мы используем наработанные в гуманитаристике, языковой философии модели и представления о языке, которые, в свою очередь, обогащаются в ходе данной сравнительной аналогизации и сращиваются с физико-математическими структурами. Слова, как элементации речи, последовательно образуют суждение, регулируемое, в конечном итоге, отглагольной связкой "есть", субстанциональным основанием речи, Словом самим по себе. "Вначале было Слово, и Слово было Бог". По существу, истинностно-конечностная человеческая речь есть богодоказательство, акцептирование каждого слова, входящего в состав суждения, в первослове. Истинная речь есть бого-пребывание в мире, о-Бога-щение мира, каковое суть культура.
      Принцип всеединства проявляется так: каждое слово речи есть часть первослова, речь - это всегда субстанциональная связь и отношение первослова и слов, как целого и его истинных (органических) частей. В этом смысле каждое (целое) число - это часть единицы (первочисла). Единица - это число, органическими частями которого являются натуральные числа. Натуральные числа - это физические измерения первосуществования в такой системе единиц измерения, как "Число". Поясним физический смысл данного тезиса. Например, существует единица измерения "Ньютон", являющаяся основанием некоторого искусственного (созданного Великим ученым) языка законов физики Ньютона. В универсальном, естественном языке природы (РТЧ-языке) раскрывается универсальная единица измерения "Число", на основе которой представляется всеединый закон природы, выражаемый формулой Единицы, той силы, того вида бытия, в котором конституируется природа. В свете принципа всеединства формула единицы такова: "Единица есть множество простых чисел". Именно множество простых чисел - это высказывание о первосуществовании, последовательность чисел в языке числа, аналогичная последовательности слов в суждении, высказываемой речи. В этом смысле множество простых чисел - это истинное множество действительных элементаций, в отличие, от произвольных множеств элементов, по Кантору. Именно произвольность в выборе типа элементов множества и отсутствие привилегированного множества истинных элементов и приводит к проблемам современной теории множеств.
      РТЧ - это теория истинного универсального множества, множества простых чисел. РТЧ снимает базовое ограничение современной математики - запрет делимости на ноль, связанный с существованием в этой математике идеи бесконечности. РТЧ принципиально исключает существование такого объекта, как бесконечность, а вызовы, риски и угрозы мышлению, связанные с актуализацией идеи бесконечности, относит на счет отсутствия формулы единицы, то есть отсутствия физического понимания единицы, отсутствия теории конечности, снимающей вызов целостности мышления со стороны идеи бесконечности. Нет бесконечности, есть недопонимание риторической природы числа, непонимание того, что время субстанционально в качестве основной истины, предмета и метода языка числа, языка создания физики. Спекулятивное поле идеи бесконечности суть невыразимость языково-предметных, универсальных физико-математических структур на наглядно-доязыковом уровне абстрактно-фантастических физических представлений, подавляющих рационализм естественной теории числа. Идея бесконечности снимается в идее исчисления простых чисел, истинного дифференциального-интегрального исчисления единицы. Процесс образования (обоснования и причины существования) простых чисел в РТЧ представлен как процесс пошагового деления единицы на ноль. Как выразился математик В.Н. Левин, разделить на ноль - это разделить так, чтобы частей не было. В контексте снятия идеи бесконечности путем создания рефлексивной цепочки высших форм конечности (форм первосуществования) природа простого числа - это снятие бесконечности в конкретном акте конечности, конкретное значение в процессе деления единицы на ноль, зависящее от шага этого деления. Первосуществование суть последовательное деление единицы на ноль, в ходе которого образуется последовательность простых чисел, распределенная в натуральном ряду, а именно 1:0=2, 2:0=3, 3:0=5,...., 17:0=19, ..., 947:0=953, 953:967=971, и др. N-шаги последовательного деление единицы на ноль.
      В самом деле, "математизированная физическая герменевтика" единицы как основы первосуществования - это такое непрерывное деление единицы на ноль с продуктным образованием ее истинностно-конечностных частей, которое утверждает всеединство этих частей, демонстрирует физическую силу единицы. С точки зрения первосуществования, значению простых (первых) чисел соответствует физический смысл ускорений первосуществования: субстанциональная единица, первосуществующая в монадах простых чисел, - это субстанциональное время, непосредственно существующее в ускорениях всего существующего физическим образом (относительное, релятивистское время - это "подчиненное время", включенное в параметр скорости движения). В этом свете получает объяснение фиксируемое астрономами явление ускорения разбегания галактик, образовавшихся после т.н. Большого взрыва, которое опровергает положения современной физики. Дело в том, что Большой взрыв продолжается, он еще не состоялся, как Акт, мы находимся в том самом месте, где осуществляется Большой взрыв (Акт творения) как процесс - мы наблюдаем, как в замедленном кино, динамику Большого взрыва, как тот момент динамики всякого процесса, когда изменяется скорость данного процесса. Мы все еще взрываемся вместе с Большим взрывом. Физико-математическая аналогизация (рефлексивно-терминологическая эквиваленция) в РТЧ (напр., простое число - ускорение) - это основа перехода от бинарных оппозиций логоцентризма (напр., дальнодействие - близкодействие) к суппозициям риторического хроноцентризма, который станет основой меганаучных интегральных междисциплинарных исследований и новой интеллектуальной коммунитарности.
      
      
      6.К. По какому пути пойдёт физика в наступившем XXI веке? Кончился двадцатый век, а вместе с ним завершается блистательная судьба элементаризма, лежащего в основании "линии Демокрита", возникшей две с половиной тысячи лет тому назад, верой и правдой служившей физике последние два столетия. С другой стороны, где-то на обочине академической строгой науки уже возникло довольно большое облако - Синергетика - незаконнорождённая дочь академической науки и Г. Хакена, претендующая устами Ильи Пригожина на то, чтобы полностью перевернуть привычные представления о времени и оттягивающая на себя всё больше и больше молодых физиков-теоретиков. Кроме того, вот уже много лет некоторые физики пытаются, правда безуспешно, разобраться в так называемой теории торсионных полей, сулящей, как утверждают её авторы, неограниченное получение энергии из вакуума и разгадку многих таинственных явлений. Другие возлагают надежды на экстравагантную теорию времени Николая Александровича Козырева. Но оказывается, что существует большое число белых пятен внутри самой физики, хорошо всем знакомой и привычной. Известно, что очень трудно увидеть что-то новое и необычное в хорошо знакомых ещё с детства физических явлениях. Воистину - большое не видится с близкого расстояния. Возникает ощущение, что мы находимся, как и сто лет назад, в новой точке бифуркации. По какой же из возможных ветвей пойдёт развитие физики в наступающем XXI веке? Суждено ли физике возродить свою былую славу, развиваясь по новой восходящей ветви, или она, уступив пальму первенства, например, биологии или антропологии, по-прежнему сосредоточит все свои усилия на дорогостоящем поиске "последних кирпичиков материи" ?
      
      Ш. Необходима РТЧ-рефлексия физики как реальности физических картин мира, основанных на разработке языка числа. В научно-практическим смысле это будет означать субстанционально-языковой детерминизм физики, когда семантико-семитическая реальность, "стоящая за" физическими терминами будет раскрыта как создаваемая языком числа единая картина субстанционального времени, то есть времени, создающего предустановленную систему ускорений как физико-математических границ пространственно-временных мест и событийных моментов первосуществования, "возможного только так, а не иначе". "Последними кирпичиками материи", как субстантива физической картины мира, окажутся простые числа, истинно-конечностные моменты времени, феноменально-природные ускорения как явления временнОго субстанционализма. ВременнОй субстанционализм, хроноцентризм, как доктрина гениальной книги природы, преодолевающая идею бесконечности, станет новой сущностью физической техники, возникнет телепортационная промышленность, основанная на физической, пространственно-временной сущности исчисления простых чисел, на изометризации истинностно-конечностных физико-математических структур.
      
      
      7.К. Необходим новый язык и новый математический аппарат.
      
      Ш.
      О семантике языка числа
      
      Язык суть программа именования - номинации. Именование есть экспликация отношения целого (Первослова) и части (простого слова в суждении), создающая представление о части и ее (части) "имя". Число натурального ряда истинностно-конечностно дефинировано как часть единицы. Представление числа цифрой (номинация числа) - фундаментальный аналог именования в речи. Имя объекта возникает как результат дефиниции объекта, как имя определяемой в ходе дефиниции части субстанционального целого. Проблема номинации чисел "бесконечного" числового ряда, как проблема "невозможности" номинации самого большого числа (самых больших чисел), решается через дефинитивное раскрытие единицы как самого большого числа, частями которого являются "остальные" натуральные числа. Цифра, "имя" целого числа есть количество частей единицы (например, 35464859507473839 частей единицы). Просточисленное количество частей единицы суть единица простого числа (единичное определённое простое число). Составное количество частей единицы суть единица целого составного (непростого) числа (единичное определённое целое составное число). Деление единицы на ноль (переход математического количества в математическое качество) порождает последовательность просточисленных количеств частей единицы, то есть математических качественностей, уникализирующих составные количества частей единицы (целые составные числа). Истинностно-конечностное, континуальное, пространственно-временное множество истинной, "неканторовской" теории множеств ("риторической теории множества") - это множество просточисленных количеств частей единицы, то есть множество простых чисел.
      
      О семиотике языка числа
      
      Каждое целое число имеет уникальную дефинитивную структуру ("То, что есть это целое число"), представленную единственно возможным произведением простых сомножителей. Такова структура целого числа как "слова" языка числа, ведь слово в языке несет в себе свою истинную дефинитивную структуру. Целое число - это имя определенной части первосуществования, представление уникального Аристотелевского места. Таков физический смысл числа. В языке именование как формирование простого, употребляемого в речи слова создает значение слова (семантика) и раскрывает его смысл (семиотика), при этом истинностно-конечностным итогом именования как означенивания слова является его запись (произнесение), а соответствующим итогом осмысления слова является запоминаемая в качестве смысла слова мысль. Так и в языке числа есть представление числа цифрой (означенивание числа в записи числа цифрой), а также есть и раскрытие просточисленного смысла числа как сущностного суждения о первосуществовании, основанного на мысли, как восприятии первосуществования. Исчисление простых чисел - это языковое мышление языка числа, на основе которого формируется первая физика - высказывание, выражение первосуществования в языке числа, т.н. реальные вычисления.
      
      О численности как письменности языка числа
      
      То, что для математика тривиально, для философа удивительно: Каждое целое число уникализировано, отлично от всех (!) других целых чисел уникальным, никогда (!) не повторяющимся набором простых сомножителей. Языковая природа исчисления простых чисел раскрывается в явлении коммутации простых чисел как узлов всеобщей субстанциональной связи элементов первосуществования (частей субстанциональной единицы). Как говорил Ландау: "Простые числа созданы, чтобы их умножать". Аналогично условием понимания речи является коммутация частей речи (закон грамматики). Коммутация простых чисел является основой природного "квантового компьютера", собственного языка природы. Понимание универсальных законов природы - это понимание просточисленного языка природы, понимание закона простых чисел в качестве грамматики языка природы. Как в человеческом языке все слова субстанционально связаны, регулярно обновляется их значение и смысл, образуются новые слова в процессе коммутации базовых значений и смыслов слов, так развивается и язык числа, создаются физические картины мира, книги природы. Число живет в языке числа так же, как слово живет в речи (письменности). Из этой фундаментальной аналогии возникает понятие "численности", возникает суппозиция "письменность - численность". Численность - это многообразие научных произведений, книг природы, физических картин мира, основанное на развитии языка числа. При этом, необходимо отметить, что многообразие наук (биология, химия, экономика....) - это также физические картины мира в том смысле, в котором они являются непосредственным продолжением восприятия и описания первосуществования, результатом ("Это есть") работы отглагольной связки "есть" относительно "того, что есть".
      Число, вычисление, численность - такова структура языка числа, формализм мышления которого (сознание=языковое мышление) - исчисление простых чисел.
      Слово, высказывание (суждение), письменность - такова структура человеческого языка, формализмом, сознанием которого является риторика.
      С появлением РТЧ научная работа может быть формализована следующим образом:
      Число, вычисление, численность - это структура научной работы по произведению книг природы. Число - это осмысление предметной области научного познания, естественно-разумное погружение в данную предметную область как в конкретный смысл языка числа. Далее идет выражение этого смысла на том уровне разработки языка числа, который доступен ученому. На этом этапе возможно серьезное продвижение в разработке языка числа, более глубокое постижение числа риторического. Далее научная работа поступает в мир численности, пополняет каталог книг природы и вносит свой вклад в развитие языка числа.
      
      
      8. К. Игорь Евгеньевич Тамм в последний месяц своей жизни, умирая, лежа прикованный к дыхательному аппарату в своем кабинете, сказал мне: "Знаете, Юрий Иванович, в чём наша беда? Беда в том, что мы навязываем природе наш собственный человеческий язык. А законы природы написаны на некоем универсальном языке". Это было как раз в тот период, когда после потрясающих успехов квантовой электродинамики, когда получили согласие с опытом с точностью до восьмого знака и наткнулись, как на стену, на проблему сильных и слабых взаимодействий. И какие бы модели ни предлагались, они все равно не приводили к успеху. Так вот, он говорит: "Надо не модели предлагать, а нужно понять язык, на котором записаны законы природы, нужно найти единый источник всех физических законов. В начале двадцатого века эта проблема волновала многих философов "серебряного века". Они понимали, что есть что-то, стоящее за этим материальным миром. Но они не знали математики, они не знали современной науки. Но, только опираясь на современную науку, на современную математику, на современную физику, можно попытаться расшифровать этот язык и найти единый источник всех физических законов". И вот он поставил передо мной такую задачу: "Попробуйте найти этот универсальный язык. А где его искать?...".
      
      Ш. Универсальный язык природы как реальные вычисления арифметики первосуществования (базовое говорения мышления на языке числа)
      "Жизнь числа есть совокупность операций с ним, вовсе не сводящихся лишь к тривиальным "четырём арифметическим действиям". Видов операций столько же, сколько самих чисел, то есть их количество актуально трансфинитно. Наиболее важные операции суть: запоминание, выделение, преобразование, актуализация", - пишет исследователь философии математики А. Лосева В.Б. Кудрин. Прежде всего, язык числа научает нас тому, что именование и память (памятывание) - это единый истинностно-конечностный лентомебиусный процесс, каковой в своей субстанциональной единственности суть дефинитивный процесс, имеющий предметом первосуществование.
      Дело в том, что язык числа - это искомый Соссюром "язык сам по себе", универсальный язык в чистом виде, язык (система) чистого разума. Истина, которая схватывается языком числа, - это собственная (непосредственная) истина субстанционального времени. В фундаментальной, универсальной, воспроизводящейся структуре языка числа (структуре суждения языка числа) простому числу соответствует феномен (явление) ускорения (изменение скорости существующей, предметной объектности, события). То, что физики называют "квантом", суть соответствие, пресуппозиция простого числа арифметики и ускорения как простого (в смысле "простоты", по Пуанкаре) явления физики.
      Генезис суждения языка числа - субстанциональное время-единица (закон природы), структура суждения языка числа - структура соответствия простого числа и ускорения. Из суждений языка числа и образуется текст книги природы. То есть Закон природы - это закон вселенского ускорения, представленный матаппаратом исчисления единицы простыми числами, схваченный в языке числа. Исчисление простых чисел представляет язык числа, имеющий сам в себе языковую память, - субстанциональное бытие единицы как "первослова" языка числа. Память языка числа - это памятование о числе, о сущности числа как о части единицы. Память языка числа - это сохранение физического значения операций исчисления простых чисел. Именование - это актуализация физического значения операций исчисления простых чисел. Эти операции "природного квантового компьютера" - составляющие жизненного цикла дефинитивного процесса, предметом которого является первосуществование. Формальная сторона этих операций (математическая риторика) представлена как операциональная аксиоматика исчисления простых чисел.
      В исчислении простых чисел четыре операции - четыре основания реальных вычислений:
      - последовательное порождение простого числа в натуральном ряду (в результате последовательного, пошагового деления единицы на ноль), СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИМЕНОВАНИЯ, БАЗЫ ДАННЫХ (ПАМЯТИ "природного квантового компьютера"),
      - коммутация (произведение) простых чисел ("всех со всеми"), результатом чего является образование уникализированных целых чисел, АКТУАЛЬНОЕ ИМЕНОВАНИЕ, УПОТРЕБЛЕНИЕ ДАННЫХ, ВЫРАЖЕНИЕ "ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ" В ЯЗЫКЕ ЧИСЛА
      - факторизация целого числа, то есть "раз-множение" целого числа на уникальный набор простых сомножителей, ПРИПОМИНАНИЕ.
      О четвертой операции, операции собственной геометризации закона природы, будет сказано далее. Исчисление простых чисел противостоит ЗАБВЕНИЮ (энтропии) и БЕСПАМЯТСТВУ (бесконечности).
      
      
      9. К. Нужно только нужно найти то общее, что присутствует в каждом законе. То есть, отбросив детали, как бы подняться над физикой на высоту птичьего полета и посмотреть на эти законы сверху и найти нечто общее, универсальное". И мне действительно повезло. Повезло сорок с лишним лет тому назад. Я нашёл метод, как можно отбрасывать ненужные детали и оставлять самое главное. И вот этим самым главным и явилась физическая структура. Чтобы проиллюстрировать, что такое структура, которая лежит в самом основании мира, я приведу такой пример. Возьмите компьютер. Если заглянете внутрь, то вы увидите множество проводников, множество деталей. И если вы даже будете изучать эти детали досконально методами физики, вы всё равно не поймете, что такое компьютер, что составляет его сущность. Так вот, сущность компьютера составляет программа. Программа это нечто иное, чем те самые детали, без которых компьютер не будет работать. Но в то же время без программы компьютер превращается просто в ненужный никому железный хлам. Так вот, по такому же принципу и построен Мир как единое Целое. Вот главное - нужно открыть то, что скрывается за этим видимым миром материальной действительности. Это еще Кант или до него уже многие философы говорили, что существует внешнее и внутреннее. Явление и сущность. Феномен и ноумен. Показана первая дихотомия, отделяющая наш материальный мир, который можно потрогать, который можно изучать приборами, отделяющая от мира иной реальности, как раз от мира этих структур, от мира этих программ. И вот открывается удивительная возможность проникнуть в этот неведомый мир Высшей реальности не через чёрный ход оккультизма, а через парадный вход математизированной физической герменевтики. Начало XXI века - это не просто календарная дата, а это начало нового видения мира. Я убежден в том, что в двадцать первом веке объектом изучения науки и физики в частности, станет именно невидимый мир Высшей реальности. Такой же невидимый, как и микромир. Но оказывается, этот мир совершенно иной природы. Но он тоже может быть исследован с помощью математики. И посмотрите, какая любопытная особенность этого мира. Для изучения микромира нужно было расщепить целое на части. И расщеплять как можно больше и детальнее, расщеплять всё дальше и дальше. Но для того, чтобы ответить на вопрос, что же лежит в основе мира, нужно посмотреть на этот Мир как на единое целое. Необходимо целостное описание Мира. То есть отвлечься от деталей и увидеть целое. Представьте себе, что мы приходим в картинную галерею, и нас ведут к картине, которая находится перед нашим носом на расстоянии десяти сантиметров. Мы видим пятна, краски, переходим в другое место - снова пятна, краски. А в целом картину мы не увидим. Для этого нужно отойти от картины на несколько метров. Вот так же и нужно посмотреть на Мир, отойдя от него. Значит, нужна математика, которая наоборот основана не на анализе, не на расщеплении, а на синтезе.
      
      Ш. Истинная физическая структура, посредством которой осуществляется "математизированная физическая герменевтика", - это язык числа, аксиоматика и базовый математический аппарат которого представлены исчислением простых чисел. Физический смысл исчисления простых чисел как естественно-природной системы измерения субстанционального времени - это закон вселенского ускорения, характеризующий силу единицы, пространство-созидающую силу субстанционального времени. Назовем эту силу "силой природы".
      Закон природы (закон вселенского ускорения) - это формула единицы как силы всеединства, синтезирующей части единицы в субстанциональную целостность единицы, синтезирующей существующие ускорения во вселенское ускорение, представляющее собой физический смысл субстанционального времени. Просточисленные ускорения суть элементации субстанции времени - такова истина первосуществования элементарных частиц.
      Просточисленный ноумен (выражение в языке числа) ускорения и ускорениевый феномен (физический смысл) простого числа - это пресуппозиция, которая является основой единой теории фундаментальных взаимодействий, интерпретируемой как теория герменевтики первосуществования (риторическая теория кванта). Самое фундаментальное взаимодействие, которое лежит в основе всех взаимодействий первосуществования и в человеческом существе представлено мыслью, - это язык сам по себе, который математически представим (формализация языкового акта, события) как деление единицы на ноль, результирующее простым числом. Структура всеединого взаимодействия как языка в чистом виде такова: "единица, ноль, простое число".
      Слово-число - "это" единица,
      "высказывание-вычисление" - "это" деление единицы на ноль, создающее элементную базу языка числа как исчисления простых чисел,
      "письменность-численность" - "это" целочисленный континуум, основой которого является коммутация простых чисел ("всех со всеми").
      Таково устройство природного "квантового компьютера", который современная физика наблюдает в разобранном виде, - таково строение собственного языка природы.
      
      
      10. К. Геометрические предпосылки исчисления кортов
      Что такое физический закон? Не закон Ньютона и не закон Ома, а физический закон вообще? Чтобы ответить на этот вопрос, начнём с простейшего примера - с законов, лежащих в основании геометрии евклидовой прямой, геометрии евклидовой плоскости и геометрии трёхмерного евклидова пространства. Возьмём две произвольные точки, лежащие на прямой - двухточечный корт, и измерим расстояние между ними. Это расстояние ничем не ограничено и может меняться от нуля до бесконечности. Никакого закона ещё нет. Но если мы возьмём трёхточечный корт и измерим три расстояния между его тремя точками, то мы столкнёмся с качественно новой ситуацией. Три точки на прямой можно рассматривать как вершины "сплюснутого" треугольника, площадь которого равна нулю при любом расположении точек. Но с другой стороны, площадь треугольника зависит от длин трёх его сторон (формула Герона). Следовательно, между тремя расстояниями существует определённая связь, которая и есть простейший закон одномерной евклидовой геометрии. Рассмотрим теперь трёхточечный корт на евклидовой плоскости и измерим три расстояния между его тремя точками. В этом случае площадь треугольника может меняться от нуля до бесконечности и, следовательно, между тремя расстояниями нет никакой связи. Но если мы рассмотрим четырёхточечный корт и измерим шесть расстояний между его четырьмя точками, то мы столкнёмся с ситуацией, подобной той, которая наблюдалась на прямой. А именно, четыре точки на плоскости можно рассматривать как вершины "сплюснутого" тетраэдра, объём которого равен нулю при любом расположении точек. Но с другой стороны, объём тетраэдра зависит от длин его шести рёбер (формула Тартальи). Следовательно, между шестью расстояниями между четырьмя точками, произвольно расположенными на плоскости, имеет место вполне определённая связь, которая и есть простейший закон двумерной евклидовой геометрии. Рассмотрим теперь четырёхточечный корт в трёхмерном евклидовом пространстве и измерим шесть расстояний между его четырьмя точками. В этом случае объём тетраэдра может меняться от нуля до бесконечности и, следовательно, между шестью расстояниями нет никакой связи. Но если мы рассмотрим пятиточечный корт и измерим десять расстояний между его пятью точками, то мы обнаружим существование вполне определённой связи между десятью расстояниями пятиточечного корта. Эта связь и есть простейший закон трёхмерной евклидовой геометрии. Аналогичным свойством возникновения закона при достижении векторного корта определённой длины обладает множество векторов в n-мерном линейном пространстве: если длина корта меньше или равна размерности линейного пространства, то векторы этого корта линейно независимы и между их скалярными произведениями нет никакой связи; если же длина векторного корта больше размерности линейного пространства, то векторы этого корта линейно зависимы и между их скалярными произведениями есть вполне определённая связь (обращение в ноль определителя Грама). А это и есть простейший закон, которому подчиняются векторы n-мерного линейного пространства. Однако множества точек евклидовой прямой, евклидовой плоскости и трёхмерного евклидова пространства обладают ещё одним замечательным свойством. Если в случае евклидовой прямой взять не один трёхточечный корт, как в предыдущем случае, а два произвольных трёхточечных корта и измерить девять расстояний между каждой точкой первого корта и каждой точкой второго корта, то все эти девять расстояний окажутся связанными между собой одним вполне определённым соотношением, которое является сакральным законом, лежащим в основании одномерной евклидовой геометрии. Точно так же поступим в случае евклидовой плоскости. Рассмотрим два произвольных четырёхточечных корта и измерим шестнадцать расстояний между каждой точкой первого корта и каждой точкой второго корта. Можно показать, что все эти шестнадцать расстояний связаны между собой одним вполне определённым соотношением, которое является сакральным законом, лежащим в основании двумерной геометрии. В случае трёхмерного евклидова пространства рассмотрим два произвольных пятиточечных корта и измерим двадцать пять соответствующих расстояний. Можно показать, что все эти расстояния связаны между собой одним соотношением, представляющим собой сакральный закон, лежащий в основании трёхмерной евклидовой геометрии. Итак, мы можем сказать, что сакральный закон, лежащий в основании n-мерной евклидовой геометрии, представляет собой определённый вид отношений между двумя (n+2)-точечными кортами. В случае векторной алгебры мы можем сказать почти то же самое: сакральный закон, лежащий в основании n-мерного векторного пространства, представляет собой определённый вид отношений между двумя (n+1)-векторными кортами.
      
      Ш. Я думаю, что в "исчислении кортов" профессор Кулаков "нащупывает" четвертую операцию исчисления простых чисел, о существовании которой было сказано ранее. А именно операцию ИСТИННОГО ИМЕНОВАНИЯ, реализующую решения по достижению тождества имени (цифрового выражения, записи) числа и физического смысла числа. Обретение физического смысла числа можно назвать "хроноцентрированием".
      Для того, чтобы пробиться к собственному универсальному языку природы, необходимо отказаться от "евклидовой" абсолютизации геометрии как единственно возможного представления физической сущности числа. Безусловно, геометрия - это материальное представление математики, но она не является истинным представлением первосуществования.
      Современная геометрия - это мифология языка числа, а геометрические фигуры - "мифологические боги", сюжеты из жизни которых представлена в аналитической геометрии. При этом неевклидова геометрия являет собой аналог мифологии хаоса, возникающей в процессе распада гомеровской, олимпийской мифологии. Геометрические фигуры - это вымышленные языком числа объекты. Мне возразят - как же в таком случае возможна современная техника, как строятся здания и машины, как передвигаются и летают созданные человеком технические объекты? Отвечу - точно также, как реализовывалась "тэхне" человека, голова которого была заполнена "мифологией", а именно, естественно-природный навык языка числа удерживал этого человека в устойчивом состоянии, даже будучи неотрефлексирован.
      Проблема нецелочисленных констант (от числа ПИ до постоянной Планка) - это, в первую очередь, проблема, возникающая на пути геометризации физического смысла числа. А снимается эта проблема на пути языкализации математики (арифметики), показывающей генезис и структуру физического смысла числа, не прибегая к идеям геометризации и бесконечности. С точки зрения языка числа, не существует таких "выделенных чисел", как число ПИ, физические константы, возникающие из геометрической редукции физики существования. Эти "числа" - методические тупики доязыкового, наглядного уровня создания и трансляции физических картин мира, уровня мифологической физики.
      В этом смысле можно выделить одну базовую константу взаимоперехода (перевода) целочислености и нецелочисленности - то самое "число", на котором впервые споткнулась целочисленно-арифметическая мысль, а именно, число, которым выражается длина диагонали единичного квадрата, равное "корень из двух". Я называю это числа "немнимой, реальной единицей". Это постоянная будет посерьезней, чем число ПИ, ибо она выражает соотношение двух миров, двух физикализацией числа - целочисленной и нецелочисленной физической реальности. Признавая существование такого первого нецелого числа, как "корень из двух", мы погружаемся в пучину нецелочисленного мира. Но возможен и иной путь, в другом направлении, не нуждающемся в геометризации числа, - путь к пониманию природы простого числа и открытию исчисления простых чисел. Неслучайно, известные формулы, схватывающие некоторые сегменты распределения простых чисел в натуральном ряду, (например, формула чисел Мерсенна) имеют дело со степенями двойки, что я рассматриваю как альтернативу взятия корня из двойки.
      Настоящий физический смысл состоит не в визуализации геометрических объектов в физических картинах мира (струны, кварки и т.д.), но в понимании внутренней устойчивости, жесткости структуры целочисленного языка числа как формы схватывания истины первосуществования. Этот подлинный физический смысл "предустановленной гармонии" языка числа и первосуществования и фиксирует четвертая операция исчисления простых чисел, состоящая в экспликации пифагоровых троек, то есть целочисленных решений теоремы Пифагора-Ферма: a (квадрат) + b(квадрат) = c(квадрат).
      Великая теорема Ферма, как раз, фиксирует эту внутреннюю устойчивость (как невозможность целочисленных решений этого уравнения для степеней, больших двойки), жесткость натурального ряда, выявляя существование его структуры и, тем самым, схватывает природу натуральной арифметики как выразимости первосуществования, первой физики.
      Я называю ее теоремой Ферма-Пифагора, поскольку и в теореме Пифагора речь идет о той же структуре устойчивости натурального ряда, проблематизирующей беспроблемное, примитивное, не нуждающееся в определении "понятие числа как совокупности единиц".
      Теорема Пифагора-Ферма - это грамматический закон языка числа, фундаментальная структура природной автоматизации исчисления простых чисел. Я бы определил эту теорему как техническое требование к языку программирования, на котором в природном квантовом компьютере выполняются реальные вычисления ускорений на формальной основе исчисления простых чисел.
      Целочисленный континуум пронизан и связан пифагоровыми тройками, физикализирующими этот континуум без привлечения геометрии, то есть не геометрически, а языково-убедительно-понимаемо выражающими устойчивость и жесткость (первосуществование) этого континуума. Пифагоровы тройки - это, по сути, решения задачи о трех телах, нерешаемой в современной физике (механике). Именно с такого решения начинается механика времени как истинствования языка числа, субстанционального резервуара истинности языка числа, который скрывается за понятием "энергии". Базовые принципы механики времени - механики всеединства - прямо противоположны термодинамическим запретам.
      Субстанциональное время представляет собой не что иное, как "вечный двигатель", перводвигатель первосуществования, в котором действует принцип сверхконечности, выражаемый формулой единицы. Субстанциональное время создает ускорительное поле, предопределяющее физику событий, которые были, есть и будут. Язык числа создает возможность схватывания физической точки (тела) в форме целого числа, то есть в форме "слова, понятия" языка числа (на доязыковом уровне физическая точка (тело, объект) - это наглядный, геометрический объект). Физические объекты в ускорительном поле (субстанционально-временном поле) - это числа (имеют форму числа). Ускорительное поле как физическое явление субстанционального времени - это техника самой природы.
      
      
      11.К. Исходные понятия сакральной физики
      Если мы перейдём от евклидовой геометрии и векторной алгебры к рассмотрению сакральных физических законов, лежащих в основании самых различных разделов физики, то мы всюду обнаружим одно и то же:
      два множества физических объектов различной или одной и той же природы;
      репрезентатор - прообраз квадрата расстояния между двумя точками в евклидовой геометрии или прообраз скалярного произведения двух векторов в линейной алгебре;
      два корта конечной длины, состоящие, соответственно, из s произвольных элементов первого множества и r произвольных элементов второго множества;
      и верификатор - функцию s r числовых переменных, связывающую между собой s r репрезентаторов.
      Оказывается, с точностью до физической интерпретации все сакральные физические законы - законы механики, теории относительности, термодинамики, электродинамики, квантовой механики и даже статфизики, а так же многие разделы чистой математики построены по одному и тому же проекту, по которому построены евклидова геометрия, геометрии Лобачевского и Римана и векторная алгебра. Другими словами, можно сказать, что вся физика может быть изложена на едином языке сакральной геометрии. В отличие от традиционной "антропной" геометрии на одном множестве, сакральная геометрия с самого начала строится на двух множествах различной природы. И, как и следовало ожидать, общеизвестная антропная геометрия представляет собой особый случай вырождения сакральной геометрии, когда исходные два множества сливаются в одно. Естественно, что при таком вырождении многие разделы более богатой и содержательной сакральной геометрии (например, геометрии криптовекторов и криптоточек, имеющие самое прямое отношение к физике) оказываются утраченными.
      Но самое главное, граничащее с чудом, является возникновение в сакральной геометрии неизвестных ранее сакральных самодостаточных функциональных уравнений. В отличие от всех хорошо известных в математике уравнений (алгебраических, дифференциальных, интегральных, функциональных), содержащих различные операции (сложение, умножение, возведение в степень, дифференцирование, интегрирование и т.п.), в сакральных уравнениях нет никаких операций, кроме подстановки одной неизвестной функции - репрезентатора в другую неизвестную функцию - верификатор. И самое удивительное состоит в том, что эти уравнения имеют единственные решения, представляющие собой сакральные законы, лежащие в основании всех разделов физики, геометрии и некоторых разделов чистой математики. (Смотрите три монографии моего талантливого ученика, доктора ф.-м. наук, профессора Горно-Алтайского университета Михайличенко Геннадия Григорьевича "Математический аппарат теории физических структур" (1997 год, 143 стр.) "Полиметрические геометрии" (2001 год, 144 стр.) и "Групповая симметрия физических структур" (Изд-во НГУ, 2003 год, 204 стр.)
      Будучи переведённым на обычный человеческий язык, это утверждение означает следующее: если у вас имеется некий фундаментальный закон, то он должен иметь такую и только такую форму. То есть, где бы вы ни оказались, на Земле или далеко за пределами Солнечной системы, например, на Альфа Центавры, или где-то ещё, если там существует какой-либо универсальный закон, то можно заранее написать возможные его формы. Оказалось, что всего существует только четыре решения. И вот всё многообразие фундаментальных физических законов механики, термодинамики, электродинамики, квантовой механики, теории относительности - всё это многообразие в конечном итоге сводится к одному из этих четырех решений.
      Представляете, как гениально просто выглядит сакральный План Творения, существовавший ещё до Большого взрыва! Другими словами, мне, с помощью моих талантливых учеников, удалось найти то единственное зёрнышко, из которого вырастают разные разделы физики, - механика, термодинамика, теория относительности, квантовая механика. Нужно задать только ранг соответствующих кортов - единственный свободный целочисленный параметр и вы получаете формальное выражение для того или иного сакрального закона. А дальше вы должны дать для этого выражения соответствующую физическую интерпретацию.
      
      Ш. Исходные понятия Новой физики - механики времени
      Механика времени суть язык числа.
      Механика времени - имя универсальной книги природы.
      Механика времени раскрывает сущность кванта в языке числа как пресуппозицию простого числа и ускорения.
      Закон механики времени - Закон природы - это закон вселенского ускорения. С точки зрения этого закона, "Большой взрыв" еще не состоялся как завершенное явление, он осуществляется "здесь, теперь и сейчас" ("мы взрываемся в Большом взрыве"), чем и объясняется зафиксированное астрономией явление разбегания галактик с возрастающим ускорением.
      Субстанциональное время суть перводвигатель ("вечный двигатель"). В механике времени действуют принципы, прямо противоположные началам термодинамики (термодинамическим запретам).
      Субстанциональность времени есть ускорительное поле, в котором физический объект представлен в высшей (негеометрической) форме своего первосуществования - в форме числа. Пространство имеет причиной своего существования ускорительное поле. Пространство - это второе существование относительно первосуществования.
      Математический аппарат механики времени - исчисление простых чисел - это речевой аппарат языка числа. Время человеческого бытия есть речение. Речь, язык, коммуникация - это субъектно-истинностное измерение времени.
      Физический смысл исчисления простых чисел представлен в формуле единицы. Хроноцентризм, как являющийся источником Формы принцип всеединства простых чисел в субстанции единицы, является причиной такого изначально-физического (пространствопорождающего) явления, как ускорение.
      Целочисленная арифметизация физики - арифметика первосуществования - представлена четырьмя операциями исчисления простых чисел, выражающими генезис и структуру целочисленного континуума.
      Универсальное множество физических элементов (элементов целочисленного континуума) - это множество простых чисел, существующих в ускорительном поле (в субстанциональном времени).
      Исчисление простых чисел - это истинное природное дифференциальное и интегральное исчисление.
      Техника механика времени - техника природы, вселенной.
      
      
      12. К. Антропная физика первого поколения
      Антропная физика первого поколения возникла из опыта и её выводы могут быть проверены на опыте. Более того, именно согласие с опытом является здесь единственным критерием истины. Возникшая из мира эмпирической действительности, физика первого поколения имеет дело с огромным разнообразием различных явлений и фактов, частных закономерностей и многочисленных моделей, и потому особенно привлекательна для тех физиков, которые обладают сильно развитым левым полушарием головного мозга и страдающих из-за этого определённой "близорукостью". Дело в том, что для подавляющего большинства физиков, обладающих "левополушарным" способом мышления, характерна склонность к изучению деталей, созданию наглядных физических моделей, виртуозная способность решения мелких, хотя и очень сложных и трудоёмких задач. Среди них подавляющее большинство занято решением прикладных задач. Под антропной (модельной) физикой - под физикой Ландау - я понимаю следующий набор достаточно автономных, и в то же самое время как-то связанных между собой, следующих физических дисциплин, каждая из которых имеет свой объект исследования:
      1. Механика, 2. Гидродинамика, 3. Теория упругости, 4. Теория относительности, 5. Теория тяготения, 6. Теория электромагнитного поля, 7. Статистическая физика, 8. Физическая кинетика, 9. Термодинамика, 10. Квантовая механика, 11. Квантовая электродинамика, 12. Физика элементарных частиц, 13. Физика твёрдого тела, 14. Астрофизика.
      Характерной особенностью ортодоксальной антропной физики является следующее:
      использование наглядных (антропных) моделей,
      безграничное доверие к дифференциальным уравнениям,
      вычисления и объяснение вместо понимания,
      основная задача - получение численных результатов,
      успех теории определяется согласием с экспериментом; опыт -единственный критерий истины,
      интерес к деталям и к частностям,
      отношение к математике: математика - это лишь удобный инструмент для описания физической реальности,
      вавилонский метод исследования (отсутствие единого исходного принципа),
      нелюбовь к "философии",
      объектом изучения физики является материальная действительность (кантовская "вещь-для-нас"),
      пренебрежение точными формулировками.
      В отличие от объяснений в антропной физике, сводящих любое физическое явление или закон к наглядным (антропным) моделям, понимание идёт дальше - оно выстраивает цепочку понятий до последней общезначимой первопричины - до физической структуры. В свете вышесказанного, физическая герменевтика - это форма знания, в основании которой лежит выявление сущности и смысла, скрытых за очевидными явлениями.
      
      Ш. Юрий Иванович Кулаков строго и точно описывает доязыковой уровень наглядного создания физических картин мира. Мы стоим на пороге возникновения языка физики как нового качества способности физиков к абстрактному мышлению, когда физическое тело (объект) будет схватываться и мыслится, как число, для чего потребуется существенно углубить понятие числа, раскрыть его языковую природу.
      Новая физика утвердится как механика времени, обладающая следующими характеристиками научного подхода:
      1. Методический запрет на создание наглядных (антропных) моделей в пользу создания аналогово-языковых моделей физики событий.
      2. Использование в физическом моделировании природно-истинного дифференциально-интегрального исчисления - исчисления простых чисел.
      3. Языкализация физической реальности как качественно новое средство ее понимания, осуществления вычислений.
      4. Основная задача - реализация новой сущности техники.
      5. Критерий успеха эксперимента - открытие конкретной природной сущности техники.
      6. Распознавание простых чисел как истинных объектов физики первосуществования.
      7. Отношение к математике: математика - это инструмент создания физической реальности, язык книги природы.
      8. Наличие единого исходного принципа, принципа всеединства простых чисел в субстанции единицы, показывающего механизм существования субстанционального времени, механизм первосуществования, создающего пространство - второе существование - посредством ускорения.
      9. Механика времени - это технизация философии, философская экспликация универсальной физико-математической структуры - плана творения.
      10. Объектом изучения новой физики является субстанциональная действительность времени - ускорительное поле.
      11. Дедуктивно-дефинитивный метод научного познания.
      Создание механики времени позволит решить такую выявленную проф. Кулаковым задачу, как "реконструкция физики как единого целого на принципиально новых основаниях с целью
      раскрытия её внутренней простоты, самосогласованности и гармонии;
      установления нового взгляда на хорошо известные ещё с детства привычные понятия и законы;
      облегчения преподавания физики в средней школе и в университете;
      устранения накопившихся в физике мифов;
      объединения физики и математики в единую область знания и
      установления границы их применимости".
      
      
      13. К. Что же такое математика? Что является объектом её изучения? С точки зрения антропной физики, математика - это придуманный математиками аппарат, который непостижимым образом оказался весьма эффективным при использовании его в качестве многочисленных моделей Мира материальной действительности. С точки зрения сакральной физики - Теории физических структур, математика - это область знания об объективно существующих категориях и математических структурах, составляющих фундамент Мира Высшей реальности. Математики открывают, а не изобретают их. Та математика, которая изучается в средней школе, в университетах, исходит из некоей наглядной природы математических объектов. То есть в одном случае говорят - это число, в другом случае говорят - это прямая, окружность, эллипс, поверхность, в третьем случае говорят - это функция. То есть предполагается, что математические объекты имеют некую природу, в соответствии с которыми вся математика разделяется на целый ряд разделов. И вот математиков заинтересовала такая вещь, а что скрывается за этими конкретными разделами математики? Давайте откажемся от этой неуловимой "природы" математических объектов и будем просто обозначать эти объекты какими-нибудь символами. При этом выяснилось, что вся математика свелась к следующему: Имеется некое множество, имеется система аксиом, которая описывает отношения между элементами множества, не прибегая к понятию "природы" математических объектов. Такие "обезличенные" множества с заданной на них системой аксиом назвали математическими структурами.
       Французские математики под общим псевдонимом Бурбаки установили, что вся математика представляет собой некую картину, написанную тремя красками. Они установили существование трёх порождающих математических структур, из которых следует вся математика. Это - алгебраическая структура, структура порядка и топологическая структура. Если взять часть аксиом из одной структуры, соединить с другой, то мы получим много разных разделов математики. А потом задали такой вопрос - хорошо, а что есть общего между структурой порядка, структурой алгебраической, структурой топологической. А давайте отбросим не только "природу" математических объектов, но эти аксиомы. И тогда математики подошли к самой вершине, они назвали её категорией. Категория определяет отношения между произвольными ко- и контравариантными объектами с помощью, так называемых, морфизмов. Что же касается сакральной математики, то она вплотную подводит нас к понятию Истины.
      
      Ш. С точки зрения РТЧ, математика (арифметика), с одной стороны, является первой физикой (первопознанием первосуществования), с другой стороны, первым языком, в котором осуществилось первопознание. Единство этих определений генезиса математики заключается в том, что речь является интеллектуальным орудием познания существующего, первой природной наукой, данной человеческому существу. Речь - это и есть та самая "неуловимая", риторическая природа математических объектов, прежде всего, чисел. Число есть первый коммуникационный акт фундаментального взаимодействия человека с реальностью существования.
      Определив риторическую природу математики и показав физический смысл этой природы, мы получаем возможность выявить базовое природное множество элементов и универсальную систему аксиом, в отличие от "обезличенных множеств" с заданной на них системой аксиом, которые являются математическими структурами, "чистыми" от понимания собственной природы.
      РТЧ-математика когерентна бурбакизму в том смысле, что выявляет три РТЧ-структуры, из которых порождается все знание о существующим, "что оно действительно существует". Это:
      исчисление простых чисел (истинная алгебраическая структура, то есть истинно-конечностное дифференциально-интегральное исчисление),
      формула единицы (структура порядка, определяемого субстанциональным временем, структура ускорительного поля), и
      лента мебиуса (топологическая структура первосуществования).
      Общей для всех этих структур является категория "риторическая природа числа", раскрывающая сущность истинного знания, изоморфную всякому предметному знанию.
      Лента мебиуса - это физически реальная структура новой геометрии, которая является базовой риторической фигурой языка числа.
      Лента мебиуса - это хронотоп целочисленного континуума, который показывает распределение простых чисел натуральном ряду как следствие порождения простых чисел в результате деления единицы на ноль. Лента мебиуса тем и отличается от ленты числового ряда (ленты машины Тьюринга), что представляет истинный, первообразующийся ряд первых чисел - простых чисел (субстанциональных точек). Движение по ленте мебиуса сверхпространственно, её край представляет собой границу времени, порождающего пространство, и самого пространства.
      
      
      14. К. На полпути к разгадке Плана Творения. Таким образом, мы приближаемся к разгадке Плана Творения. Что было до Большого взрыва? На этот вопрос официальная наука не отвечает. Она утверждает, что после Большого Взрыва, возникло пространство-время, возникли законы, возникли элементарные частицы, поля. А вот что было до Большого взрыва? Этот вопрос считается бессмысленным.
      
      Ш. Мы находимся в точке детонации Большого взрыва. Наша техника - это взрывотехника. Что произойдет с нами, когда отгремит Большой врыв? Мы изменимся. Закончится речь. Воцарится тишина - Мышление само по себе как сверхречь. Первое слово этого Мышления будет Большим взрывом. Так говорит Мышление. Истинное субстанциональное время течет из будущего в прошлое, поскольку оно "есть", действительно существует. То есть до Большого взрыва было то, чем завершается Большой взрыв для судьбы рода человеческого и наблюдаемого им мира. В этом смысле мы - еще только подготовка Большого взрыва, актуализация (приведение в действие) речевого аппарата мышления для произнесения первого Слова.
      
      
      15. К. Законы физики и геометрии закодированы одним сакральным уравнением. Каждая программа как бы закодирована определенным образом. Так физические законы, оказывается, закодированы очень простым образом - одним сакральным уравнением. Это сакральное уравнение замечательно тем, что из четырёх его единственно существующих решений возникают как следствия фундаментальные законы, лежащие в основании всей физики и геометрии. Самое удивительное то, что можно доказать, что никаких других законов не может быть никогда. Другими словами, мной обнаружено самое общее свойство любого фундаментального закона, накладывающее на вид этого закона гораздо более сильное ограничение, чем, например, требование сохранения физической размерности. Каждый школьник знает, что, когда вы пишете какую-то формулу, описывающую тот или иной физический закон, то физическая размерность справа обязательно должна совпадать с размерностью слева. Таким образом, сразу же можно сказать, верна ли эта формула или нет. И вот оказывается, если потребовать, чтобы этот закон был бы справедлив для любых объектов из данного множества, то это требование оказывается очень жёстким. Оно может быть строго математически описано и сформулировано в виде одного сакрального уравнения. Вот эта теорема о существовании и единственности решения сакрального уравнения и является главным результатом Теории физических структур. В отличие от академической науки, которая имеет дело с уравнениями алгебраическими, дифференциальными, интегральными, функциональными, где всегда присутствует некая операция, которая как бы вносится руками, вот эти сакральные уравнения не содержат внутри никаких операций - ни операций сложения, ни операций умножения, ни операций дифференцирования. Они просто представляют собой две неизвестных функции, вложенные одна в другую. Эти уравнения возникли в рамках Теории физических структур сорок лет тому назад. В каком-то смысле - это самые простые уравнения, так как в них ничего не вкладывается извне "руками".
      
      Ш. К новой записи числа (к новой РТЧ-системе исчисления). Если под "кодированием" понимать первопознание первосуществующего посредством целочисленной арифметики, то первосуществование кодируется в простых числах.
      Какое уравнение регулирует это кодирование? Что с чем уравнивается, отождествляется? Происходит суппозиция (отождествление) простого числа как имени языка числа и ускорения как физического явления первосуществования, именуемого в языке числа.
      Что является основанием, "включенным третьим" двух сторон уравнения? Субстанциональное время, регулирующее воздействие которого связывает исчисление единицы в простых числах с выражением физики ускорительного поля.
       Таким образом, фундаментальное уравнение представляет истинную универсальную физико-математическую структуру - формулу Единицы, выражающую принцип всеединства простых чисел в субстанциональной единице. Хронотоп - единичный акт порождения единицы пространства (ускорения) единицей времени (простым числом) - визуализируется (геометризируется) как лента мебиуса.
      Формула единицы основана на природной размерности, на такой единице, как "число" (в отличие от Ньютонов, Джоулей и килограммов).
      Операции исчисления простых чисел представляют язык творения как возникновение физико-математических объектов из целочисленного континуума посредством его самоструктуризации.
      Возникает задача новой записи числа, выражающей риторическую природу числа. Эта запись будет пресуппозицией письменности и численности, ускорения и простого числа, высказывания и вычисления, бытия и времени. Одним из технических требований к этой записи будет требование прозрачности, транспарентности записи целого числа с точки зрения различения, дистинкции образующих его простых сомножителей.
      
      Примечание. Научно-жизненные топологии и морфизмы
       Примечательно, что ТФС возникла в Новосибирском академгородке, а ее наиболее мощный организационный центр состоялся на Горном Алтае. Издание РТЧ и ее дальнейшее продвижение также существенно связано с Академгородком. И именно на Горном Алтае создатель РТЧ работает над проектом создания на берегах Телецкого озера инновационного поселения - Телесофии. Возможно, это поселение существенно продвинет дело Академгородка.

  • Комментарии: 2, последний от 02/10/2011.
  • © Copyright Шилов Сергей Евгеньевич (schilon@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/12/2009. 77k. Статистика.
  • Интервью: Естеств.науки
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.