Шабанов Роман Витальевич
Я не люблю кофе, ты же знаешь

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шабанов Роман Витальевич (roma-tea79@mail.ru)
  • Размещен: 12/12/2009, изменен: 12/12/2009. 26k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


    Я не люблю кофе, ты же знаешь

    (драматическая история в 3-х сценах)

    Действующие лица

       Роза
       Егор
       Луна
       Солнце

    Она поднималась по эскалатору к свадебному платью. Она была не одна. С ней были маленький мальчик и мужчина, с которым она прожила целую жизнь, так и не узнав, кто он такой. Она хотя бы пыталась...

    Из записок одного влюбленного поэта

      
       Сцена 1

    Открывается занавес и освещается только верхняя часть задника, на котором происходит "разговор" двух созвездий - луны и солнца.

       Луна. Привет! Неординарное фото!
       Солнце. Древнее, правда. Так тем оно и ценнее.
       Луна. Действительно, качество всегда проверяется временем. Черно-белое можно всегда дорисовать.
       Солнце. До этого не доходило, не было необходимости....своя естественная красота - страшная сила!
       Луна. Любишь все естественное и органичное, искреннее и откровенное? Логично, если да.
       Солнце. Я думаю, нормальные люди все любют все природное ! Особенно нефть, газ, алмаз...
       Луна. Принимаешь нефтяные ванны (Клеопатре такое не снилось!) с газовыми парами и твое тело принимает алмазный блеск?
       Солнце. Да нееет! Занимаюсь прыжками с нефтяной вышки в нефтяные ванны, на метле летаю над кратерами газовыми, а алмазы у мене повсюду, особливо в глазах.
       Луна. Последнее я заметил - взгляд очень хлесткий, бросающий то в жар, то в холод. Интересно как оно в реалии.
       Солнце. А в реале еще и в пот забросит.

    Сцена освещается полностью. Точнее свет переходит в гостиничные апартаменты. Комната гостиницы. Широкая кровать на всю комнату. Открытые занавески на окнах. Вечер. На улице темно, в комнату едва попадают огни фар проезжающих машин. Дверь открывается и в нее входит дама приятной наружности. Зовут ее Роза. За ней с двумя огромными сумками протискивается молодой человек. Это Егор.

       Егор. Уф.
       Роза. Что растрепался? Это я должна была уф воскликнуть, а ты мне воды поднести и на кровать из шелка.
       Егор. Надо распаковать все, а то...
       Роза. Да подожди ты. Оглянись, мило то как. Как в Эдемском саду. Помнишь ту зеленую лужайку (напевает).

    Роза закрывает шторы на окнах, расправляет кровать.

       Егор. Да, конечно помню. Немного бисквита и винный магазин на твоем пеньюаре.
       Роза. Да, и мы с тобой разошли-и-сь.
       Егор. Скорее ты.
       Роза. Ну, хорошо, это была я. А ты? А ты был сперва такой...такой...такой замороженный, что я подумала тебя интересуют мальчики из балета. Мир балета - Егор и лето (громко смеется).
       Егор. Очень смешно. Твой стиль - он...
       Роза. Ну, давай, скажи что-нибудь хлесткое. Не робей. Я готова принять удар...

    Роза располагается на кровати в ожидании.

       Егор. Фырчит...
       Роза. Что? Громче, четче, Ромео!
       Егор. Шампанское нагрелось...фыркает вот.
       Роза. Это Бобик может выделывать такое, что по твоему...как ты сказал-то?
       Егор. Фырчит...
       Роза. Вот-вот. Милый, мой Барбос. Иди сюда. Ну.
       Егор. Тебе налить?
       Роза. Изволь.

    Егор наливает шампанское, оно льется через край.

       Егор. Я не хотел.
       Роза. Еще как хотел. Знаю я вашу породу.
       Егор. Не о табунном ли коневодстве ты? Наша порода...
       Роза. Хорошая, и еже иси с ней. За нас.
       Егор. За встречу на Эльбе.
       Роза. За нее и за него. Надо было коньячок прихватить. Этот напиток попахивает известкой.
       Егор. Не ощущаю.
       Роза. И не пытайся. Это свойственно только женщинам.
       Егор. А я сейчас сделаю то, что свойственно мужчинам уже на протяжении многих веков. Это точно тебе понравится. Только прошу не смеяться и не мешать мне.
       Роза. Мешать тебе? Ну конечно буду. Мне нравится тебе препятствовать в чем-либо. Ты становишься таким величественным.
       Егор. Да, дорогая. Я это сочинил для тебя.
       Роза. Постой. А я что в этом не буду участвовать? Это разве не мой сегодняшний сон с эротическим ветерком? Тогда не надо.
       Егор. Но ведь ты даже не дала мне возможность. Возьми банан, яблоко или то и другое и послушай. Посвящается ей.
       Роза. Кому-кому?
       Егор. Тебе.

    Егор читает по бумажке, руки у него дрожат, видно, что он волнуется.

       Моя, с приятным, с лучшим днем от сердца я для тебя взрыхлил участок и посадил росток для счастья, который слышен до луны и обратно. Моя, с прекрасным, с великим деньком от души отрываю самое горячее и наполненное только положительным эффектом для твоей, самой лучшей души. Моя, с днем, когда твое я - это ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ. Как классно, что ты родилась в такой чудесный весенний момент. Ура! Выпьем!
       Роза. Закусим. А теперь под покрывало, где ты, наконец, распакуешь свой подарок.
       Егор. Подожди. Есть еще стихи...

    Роза с головой уходит под одеяло, и только видно, как рука манит Егора к ней. Тот неспеша залезает под одеяло.

       Роза. Носки бы хоть снял. Рыцарь.
       Егор. Музыку?
       Роза. Я тебе сейчас сама спою.
       Егор. Думаешь?
       Роза. Меньше надо думать. Давай еще выпьем.
       Егор. Думаешь?
       Роза. Ну что ты заладил. Просто будь галантным кавалером, поухаживай за дамой, угости напитком, рассмеши и потешь меня.
       Егор. Я тебе расскажу случай, который со мной произошел в детстве. У меня был щенок немецкой овчарки и вот как-то выгуливал я его в 5 утра. Рано, скажешь? Ничего не поделаешь - с ними иначе никак, а то ведь будет ждать тебя в прихожей сюрприз для тапочек или носков. Гуляем мы...он и я, значит. А-а..ммм
       Роза. На скамейке заснул ты, а он убежал домой и долго скулил под дверью, донимая тем не только своих, но и бедных соседей.
       Егор. Ты знала, так?
       Роза. Нет, ты что. Догадалась. Я умная женщина, тебе со мной повезло. Или мне с тобой, черт разберешь.
       Егор. Не знаю...обоюдно.
       Роза. Ладно, жду поэзии. Готов?
       Егор. Всегда готов! Сейчас, сейчас, где же у меня это. Ага, вот.

    Достает мятый листок и начинает декламировать, более уверенно.

       Хочу желать тебе не меньше, что ты желала мне зимой
       Всех ангелов, цветов корзину и это все тебе одной!
       Тебя желаю я не меньше, чем ты меня и потому
       Хочу тебя, хочу при встрече тебя хочу.....поздравить я!!!!
       Роза. Вот так облом под конец. Меняем срочно концовку этого произведения и под одеялко.
       Егор. А что нужно поменять? Я это-то сочинял не один день, а ты хочешь...
       Роза. Хочу тебя, хочу два раза, а если больше - нет отказа!

    Роза затаскивает Егора под одеяло, летит ворох одежды. И громкий крик доносится из-под одеяла. Мужской крик. Затемнение

       Сцена 2

    Освещается верхняя часть задника и "разговор" двух светил продолжается

       Луна. Надо же...тут одной фантазией не ограничишься. У тебя интересное имя, любишь лето?
       Солнце. Я люблю все!
       Луна. И ночь, и день, и утро с будильником? Я обожаю кофе свежесваренное...
       Солнце. А при чем ты? Мне не надо знать, что ты любишь.
       Луна. А что надо знать?
       Солнце. А вдруг я Фрекен Бок с кастрюлей манной каши на завтрак?
       Луна. Да? А я Карлосон, который самый лучший укротитель домомучительниц? А манную я люблю, если ее приготовить с душой.
       Солнце. А если ты ее не доешь ( целую кастрюлю) я тебя отшлепаю, а еще откручу пропеллер.
       Луна. Я ее доем... а пропеллер не так-то легко от меня отнять...если к нему прикоснешься, он не даст себя в обиду. Ты всегда такая дерзкая?
       Солнце. Ну а что делать? я не замечаю за собой ничего плохого...я дооообрая Фрекен Бок....меня все любют! Просто острая на язычок.
       Луна. Хорошо, я попытаюсь тебя полюбить.
       Солнце. Когда уже начнешь?

    Сцена освещается полностью. Точнее свет переходит в парк.

    Парк. Весна. Вокруг гуляют молодые парочки, женщины с детьми и пенсионеры. Стоит Егор, в руках желтые розы. Он взволнованно ходит по тропинке то в одну сторону, то в другую.

       Егор. Извините, не подскажите который час? У вас тоже половина восьмого? Я думал, у меня часы сбились. Извините.

    В этот момент появляется Роза, немного навеселе.

       Роза. Здравствуй, мой прынц. С кем это ты кокетничал? Только стоило мне припоздниться на пару минут, так ты пустил в ход свое мужское обоятельство.
       Егор. Обаяние, ты имела ввиду.
       Роза. Так точно, мое сиятельство. Ну, что скажешь? На этот раз ты меня будешь вести от одного развлечения к другому, иначе я тебя точно заведу в дебри какого-нибудь леса, и тогда берегитесь жители лесного города, вы узнаете, что такое темперамент настоящей женщины.
       Егор. Это для тебя.
       Роза. Ничего цветочки, ничего себе цвет - цвет золота, надо бы их положить куда-нибудь. Да, спасибо, родной мой человек. Это лучший подарок, чем то, что мне обыкновенно преподносил мой суженный-ряженный.
       Егор. Я тебя ждал.
       Роза. Неужели. Рухнуть можно. Что же ты меня не обнимешь, как следует. Не знаешь как следует, тогда берегись! Из сочных уст пьяной женщины кровавый поцелуй. Мяу.
       Егор. Как прошло торжество?
       Роза. Как и другие 30 хорошо.
       Егор. К чему такие цифры?
       Роза. Да, дорогой, юбилей, когда я понимала, что жизнь - оправданный хаос, уж позади. Что с тобой? Очередное попурри, которое я взяла да и устроила в свой день брожения. А почему и нет? Тело бродит от всего того, что мы туда закидываем, начиная от несвежих хот-догов, заканчивая очередной бредятиной по ящику или по телефону с подругой номер 666, и мы становимся похожими на забродившее тесто и только ты - о, мой блинных дел мастер, сможешь приготовить сказочные оладьи из этой смеси.

    Роза надвигается на Егора, и под воздействием алкоголя, падает на него.

       Роза. Уже лежим. Чего-то недостает. Нет, все в сборе. Так, на первый-второй. Первый.
       Егор. Второй.
       Роза. Не рассчитали. Ты вернулся?
       Егор. Не знаю. Нет, все хорошо. Просто, я не умею... Может пойдем куда-нибудь? Моя квартирка пустует до воскресения.
       Роза. Заманчивое предложение, от которого я вынуждена...Ну, пожалуйста, не смотри на меня такими ненавистными глазами.
       Егор. Да ни в коем случае. Буду писать, заниматься, скоро экзамены. Выпуск на носу, а у меня еще конь того, сама понимаешь.
       Роза. Вот именно. Будешь образованный, с синим носом и немного умный. И после выпуск в серьезный мир.
       Егор. Это точно, выпуск. Звучит, как приговор.
       Роза. Приговаривается Егор, отличник образования, активист, в душе анархист, массажист, оптимист и немного бабтист. Ну не бабтист ты, ну разве ты не любитель? Так, когда будем отмечать твой коронный день, когда тебе вручат корешок с надписью "закончил, значит не дурак"?
       Егор. Ты первая узнаешь об этом. Я хочу тебе сказать, что...
       Роза. Слова, слова, слова. Зачем они?
       Егор. А как еще?
       Роза. С помощью глаз, а еще рук, а еще...
       Егор. Да, но это так нельзя объяснить. Все намного сложнее и я думаю настал момент.
       Роза. Неужто, он наступил. А я все заждалась.
       Егор. Так вот.
       Роза. Стоп. Не говори сейчас, такой воздух, атмосфера - именно как мы любим. Не правда?
       Егор. Точно.
       Роза. Мы погружаемся в мир, как ты любишь говорить, диковинный - это почти холст, где два силуэта танцуют, слившись воедино. Как два кленовых листа под тяжестью дней срываются с суровой ветки и летят на зависть оставшимся и совершают в воздухе вальсовые движения, чтобы потом упасть на тропинку.
       Егор. Но ничего, там часто гуляют детишки, и какая-нибудь ребятишка обязательно поднимет лист для соцветия в свой букет.
       Роза. А другой возможно останется ждать следующих романтиков, пока не превратится в темный след.
       Егор. Странно, но мы говорим стихами.
       Роза. Как в самом начале - после дикого уикенда с тобой, когда я забыла буквально про все: кем я являюсь, что, зачем и как. Я просто жила.
       Егор. Тогда ты не думала ни о чем.
       Роза. И ты мне написал на следующий день слова, которые обожгли меня. Словно горящие стрелы и в самую грудь. Первоначально - это мысли о том, что больше не стоит, нет смысла, было здорово, но есть обязательства перед обществом, семьей и прочее, прочее.
       Егор. И в тот миг меня потеряли все: друзья, одногруппники, однокашники по стэму. Да я и сам исчез, я себя потерял. Уже не отзываюсь на Жору, жду чего-то другого.
       Роза. Мой мальчик стал мужчиной.
       Егор. Я не могу.
       Роза. Ничего, мы справимся и с этим. Ты говоришь, что предки вне дома?
       Егор. Именно.
       Роза. Тогда мне точно нужен эвакуатор, плюс один экспрессо, и после мы идем разговаривать.
       Егор. А как же?
       Роза. Вынуждена снова перестать думать. И тебе того же советую. Так что не планируй получить красный диплом. Разговор будет долгим.

    Роза ведет Егора, а на тропинке остаются желтые розы

      
       Сцена 3

    Луна и Солнце, по прежнему на своих местах, и по прежнему "разговаривают".

       Солнце. Где ты, Малышшшш?
       Тишина
       Ау?!
       Луна. А вот и твой малышшш.
       Солнце. Как тебе спалось без меня Малыш?
       Луна. Знаешь, беспокойно. Столько снов я уже с детской кроватки не видел.
       Солнце. Надеюсь, твои бурные сны были с моим участием?
       Луна. И с твоим тоже. Я прямо слышу твой голосок.
       Солнце. А я твой...
       Луна. Встретимся?
       Солнце. Уверен?
       Луна. А ты?
       Солнце. Вопросы, вопросы, вопросы.
       Луна. На все есть один ответ
       Солнце. Какой?
       Луна. Не надо медлить! С начала и до конца.

    Сцена освещается полностью. Точнее свет переходит в комнату.

    Квартира. Яркие "кричащие" обои, диван и много подушек. На диване расположилась Роза. Входит Егор с подносом.

       Егор. Я не очень долго?
       Роза. Конечно, долго. Я устала ждать, и мне уже пора тебя наказать за копание.
       Егор. Самое большое испытание впереди.
       Роза. Ты крепкий мужчина.
       Егор. А кто научил? Тот, кто от меня в пяти сантиметрах.
       Роза. Жаль, не всему. А то знал бы, что лучшее расстояние - 1 сантиметр и меньше. Ну подойди же ближе.
       Егор. Да.
       Роза. Сколько раз я была ласкова с тобой?
       Егор. Не один - это точно.
       Роза. Знаешь, почему. Все в этой вселенной не понапрасну. Как странно, что сердце как лягушка пытается прыгнуть в сторону. Ты знаешь, о чем я.
       Егор. Может быть.
       Роза. Это предвидеть может только юный, свободный человек, у которого всегда найдется время для объекта обожания и желания. И он смакует каждый последующий шаг, вкладывается и отдается этому полностью без остатка. Как меня угораздило?
       Егор. Корабль, который плыл по течению, попал в водоворот, его закрутило, он пережил немало трудностей, то есть команда и настал момент возвращаться в гавань, где нас ждут.
       Роза. Не очень хочется приплыть в тот мир, где ты уже не сможешь быть прежней, и каждая свободная минута будет стучать в голове и приговаривать "встреча с ним, надо успеть".
       Егор. И гавани, которые мы создавали с тобой до встречи, тоже прекрасны. В них есть частичка нас и что дорого для тебя, твоя кровь.
       Роза. Кровь...да, я знаю. Но это не помешает мне сказать...
       Егор. Может, не надо
       Роза. Надо. Я люблю. Люблю тебя, люблю твой шрамик, твои глаза, в которых есть вера. Я думала, что в нашем мире отсутствует такая философия, политика, как хочешь называй ее, где любят. Слишком одиозно все, начиная с лотка с фруктами, завершая большим человеком в президиуме. Все слишком.
       Егор. Нет.
       Роза. Что?
       Егор. Я хочу сказать, что мы пережили самую необыкновенную историю, которую когда-либо знало человечество.
       Роза. Может чай?
       Егор. Знаешь, я так голоден. Я съем и чай, и чашку с ложкой.
       Роза. Мне так нравится, какой ты становишься в эти секунды.
       Егор. Мутация на глазах? Или что-то еще, чего не заметишь невооруженным взглядом?
       Роза. Взор, как у настоящего индейца. Охотник, обуреваемый желанием поймать оленя или другую живность, сперва поймает ее в мыслях и только после с гиком бросится на нее.
       Егор. Ты мне льстишь. Что на сладкое?
       Роза. А на десерт я тебе приготовила кексики.
       Егор. Это те самые, которые ты готовишь своему чаду?
       Роза. Да.
       Егор. Они бесподобные.
       Роза. Рецепт?
       Егор. Ни за что! Право готовить остается за тобой.
       Роза. Хорошо.
       Егор. Во сколько?
       Роза. Скоро.
       Егор. Я давно тебя не видел такой красивой. Глаза горят, словно огни на взлетной полосе. Словно твердят: пора, пора.
       Роза. Возможно.
       Егор. Тебя что-то держит?
       Роза. Да, ты и мой сын. А ведь ты хотел познакомиться с ним, с моей мамой.
       Егор. Да, с отцом я уже познакомился.
       Роза. Прости за тот вечер, когда он вернулся. Это произошло на день раньше. Но мы вылезли сухими из воды.
       Егор. Скорее из-под одеяла. А то, что я вошел в состав работников, строящих его величавый коттедж - ничего. Его не смутило, что новый работник в странном прикиде кислотного оттенка совершенно не бельмеса по строительному.
       Роза. А знакомство с тетушкой в оранжерее? Но спешу тебе сделать комплимент - ты всегда был на высоте.
       Егор. Да, я или молчал, или яро жестикулировал. Выдавал себя за фокусника. Единственный фокус, который у меня получился - это коньячная переправа.
       Роза. Да, но достойные награды получили все, кто был свидетелем этого шоу. Сколько ты тогда выпил?
       Егор. При моем небольшом весе, от этой дозы я точно должен был рухнуть. Но мне помог твой задор, и твой жаркий поцелуй.
       Роза. Жарко тебя поцеловала моя подруга. Я до сих пор с ней не разговариваю.
       Егор. Да? Хм...Но я это сделал.
       Роза. Кварта коньяка и дорога по стойке бара прошла удачно, почти удачно. Не считая бокалов на баснословные суммы.
       Егор. Кто ж знал, что их надо обходить. Пройтись, пожалуйста. Обходить, это другое.
       Роза. Нас объединяли все четыре сезона. Зимой мы согревались. Чего стоила поездка в горные массивы. Эта сумасшедшая тряска по дороге. Тогда я открыла для себя твой чудесный голос. Мой Карузо. А горячая банька с добрыми соседями, отключившими свет. И ныряние в снег, которого не было.
       Егор. И горячая ночь.
       Роза. Да, милые хозяева так натопили печурку, что на спине было яичницу впору жарить.
       Егор. Весной мы расцветали. Любовались каждым новым проявлением, и все сообщали друг другу. Когда на нашем балконе то самое дерево, которое видело много наших встреч, зацвело, мы были самыми счастливыми.
       Роза. Пили кофе.
       Егор. Ты же его терпеть не можешь.
       Роза. Да, ты пил кофе. Я зеленый чай. На часах 7 утра. Еще мгновение и мы будем мчаться, как это происходит ежедневно, каждый в свою сторону. Но это мгновение у нас не отнять. Оно наше.
       Егор. Летом мы совершали безумства на все 100 процентов. Будь то зеленый ковер, высохшее озеро, крыша многоэтажки.
       Роза. И не важно, какое время суток: солнце показывает челку или в самом зените, луна раскудрявилась или полнолуние - для нас не было границ.
       Егор. Я называл тебя лучшей?
       Роза. Нет, или...
       Егор. Называл. Как-то раз мы базировались на одном пышном лугу. Помнишь, как после этого нас накрыл ливень, и мы отогревались в машине горячим медовым чаем. И наблюдая за тем, как ты мирно посапываешь, начал шептать тебе многочисленные признания.
       Роза. Ах, ты проказник.
       Егор. Твои губы двигались, словно отвечали мне, и мне было этого достаточно.
       Роза. Осенью мы очень часто расставались. И снова встречались. И снова куда-то пропадали. А затем.
       Егор. Это был наш самый трудный сезон.
       Роза. И вот он позади. А впереди пятый, он же первый. И судьба распорядилась так, что согревать меня будет солнце, а весной...
       Егор. Будет весна - это точно, без изменений.
       Роза. Будет?
       Егор. Не хочу многое обещать.
       Роза. А ты просто скажи так, как я хочу. Этим меня взял муж.
       Егор. Я на него точно не похож. Мне до него далеко, как и ему до меня.
       Роза. Танец?
       Егор. Где?
       Роза. Рядом, как на свадьбе, которой у меня не было.
       Егор. Будет, дорогая, обязательно будет.

    Егор и Роза танцуют и слившись воедино, как два небольших огонька соединившись образуют светоч. Свет поднимается ввысь, где происходит слияние луны и солнца. Занавес.

      
      
       Постановка и публичное исполнение пьесы - только по письменному разрешению автора ===================================================================
       Роман Шабанов - 450000, г. Уфа, Коммунистическая 90/1-5
       Тел. /3472/727912, 89279311026
       E-mail: roma-tea79@mail.ru или romanshabanov@yandex.ru
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шабанов Роман Витальевич (roma-tea79@mail.ru)
  • Обновлено: 12/12/2009. 26k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.